СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	Капитан
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
	Каплин. -= Пропаганда великих
		строек коммунизма (3 стр.).
	CLAUMMCKYIY РАЙОН гор. МОСКВЫ, —
Согретые вниманием великого вождя (1 стр.).
— М. Марков.  — Владивосток предвыборный
	Кандидаты сталинского блока коммунистов и
	беспартийных (2 стр.).
	Капитан   ранга Б. Калачев. — Партийно-поли-
тическая работа в подразделении (3 стр.).
	Капитан И. Прошин. — Что дал
	ный подход в обучении расчета (3 стр.).

ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ. — Неправильное
отношение к военкорам. (3. стр.).
	Б-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН  (4 стр.):
События в Корее (4 стр.).
	Заявление министра иностранных дел Корейской
народно-демократической республики Пак Хен Ена
	Вокруг правительственного вопроса в Финлян-

р.). (4 стр.).
индивидуаль- . Вокруг пр
.). дии (4 стр.).

№ 294 (3707)

Забота партии Ленина — Сталина
0 благосостоянии наропа
	С отромяым патриотическим воодушев-
лением идет советский нарох к` выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.
Миллионы тружеников города и деревни,
став На стахановскую вахту в честь выбо-
ров, достойно встречают’ знаменательный
день. Своими трудовыми подвигами они
способствуют досрочному выполнению и
перевытолнению народнохозяйственного

. плана, помогают дальнейшему росту эко-
номического могущества нашей Родины,
ee дальнейшему процветанию.
	В могучем под’еме народного хозяйства
страны советские люди видят замечатеяь-
ные результаты мудрой политики партии
Тенина—Сталина, полностью выражаюцщей
кровные интересы народа. Обеспечивая
всемерное развитие социалистической эко-
номики, большевистская партия, Советское
правительство, лично товарищ Сталин
проявляют неустанную заботу 0 повыше-
нии материального благосостояния и куль-
туры народов СССР. В нашей стране звее
полнее удовлетворяются возрастающие по-
требности трудящихся, все лучше, зажи-
точнее, культурнее становится жизнь ра-
бочих. коеетьян, интеллигенции,
	Нетрерывное и быстрое повышение ма-
териального и культурного уровня жизни
трудящихся является законом развития
гоциалистического общества. Борьба 3a
коммунизм сеть борьба за изобилие пред-
MeTos потребления, за превращение всех
членов общества в зажиточных и образо-
ванных, за величайший расцвет науки и
культуры.

Социалистический строй открыл в на-
пей стране безграничные возможности для
улучшения жизни народа, «Уничтожение
эксплоатации, — говорил товарищ Сталин,
— уничтожение безработицы в городе,
уничтожение нищеты в деревне — это та-
кие исторические достижения в материаль-
ном положении трудящихся, © которых
не могут даже мечтать рабочие и куееть-
	яне самых что ни на есть «демовратиче-
ских» буржуазных стран».

Тенинско-еталинекая  политиха AALY-
	стризлизации страны и коллективизации
сельского хозяйства создала в СССР усло-
вия лля невиланного в истории развития
	производительных CHA, роста Народного
богзтетва и духовной кульгуры. За пе-
рпох предвоенных сталинских  пятилеток
	зувсте с огромным увеличением материаль-
чого производства значительно возросло и
благосостояние трудящихся нашей страны,
Успешное выполнение основных заданий
послевоенной пятилетки полдняло MaTe-
риально-культурный уровень советского
народа еще вые.
	В послевоенные голы партия и пПра-
вительство предприпяли решительные ме-
ры для улучшения материального положе-
ния рабочих. крестьян, ‹ интеллигенции,
мя восстановления и превышения довоен-
вого уровня народного потребления. Вы-
ступая перел избирателями 9 февраля
1946 года. великий вождь изртии и наро-
48 товарищ Сталин сказал: «Не говоря
уже о том, что в ближайшее время будет
отменена карточная система, 060б0е вни-
хание будет обращено на растиирение про-

изРодства предметов широкого потребле-
ния, на поднятие жизненного уровня тру-

тащихея путём последовательного сниже-
	НИЯ ПН На весе товары,..»,
	тывалась советская торговля, непрерывным
потоком шли к потребителю товары массо-
вого спроса, раяпирялась колхозная  ‘TOp-
товля. В текущем году торговая сеть полу-
чила для продажи населению мяса и мяс-
ных продуктов из 35 процентов ‘больше,
чем до войны, рыбы — на 53 проц., масла
и других жиров — на 60 проц., сахара и
кондитерских изделий — на 30 npon.,
тканей различных — на 38 проц., обуви—
на 35 проц. Увеличилаеь продажа таких
промышленных товаров, как мотоциклы,
велосипеды, радиоприемники, часы, мебель.
Народное потребление сейчас значительно
	Вародное потребление сейчае
выше, чем было ло войны.
	СТАЛИНСКИЙ РАЙОН гор. МОСКВЫ
	за досрочное _
выполнение
годового плана!
	Среди металлургов Енакиевского завода
хорозно известно имя мастерз сортотрюкат-
ного цеха, демобилизованного офицера Афа-
насия Алекесевича Гусакова. Руководимая
им бригада прокатчиков стана $280» —
лучшая на заводе. С начала года она про-
катала более 5.000 тонн металла сверх
плана. За стахановские показатели в рабо-
те тов. Гусакову присвоено’ звание «Дуч-
ший мастер прокатных станов Советского
Союза».

Металлурги Енакиево единодушно выдви-
нули Афанасия Алексеевича Гусакова сво-
им кандидатом в депутаты городского Co-
вета. Ирокатчики бригады тов. Гусакова,
став на стахановскую вахту в чееть выбо-
ров, добились нового крупного успеха, Они
первыми на заводе, на месяц и двое суток
паныне срока. завершили годовое задание.
	Так же высокопроизводительно несут
стахановскую вахту сотни других передо-
виков Донбасса, выдвинутых кандидатами
в депутаты местных Советов.
	Кандидат в депутаты файонното Совета
старший машинист депо станции Ясинова-
тая Сергей Бессонов в ноябре провел 10
тяжеловесных поездов. На его лицевом ече-
ту более 1.300 тоин угля, сэкономленного

за 3 rota.
	Больших производственных уепехов ло-
билея кандидат в депутаты Сталинекого
областного Совета Сергей Климов — маши-
нист ‘локомотива станции Арасноармейск,
Его бригада провела 55 тяжеловесных
поездов и перевезла 11.650 тонн грузов
сверх плана,
	Сотни тонн сверхпланового угля в честь
лня выборов добыли знатные забойшики
Донбасса—кандидаты в депутаты Сталин-
ского областного `Совета Павел Врижа-
новекий, Иосиф Дьячкин, бригадир нава-
лоотбойщиков Герой  Социалистического
Труда Тимофей Коханов.

В бассейне с каждым днем увеличивает-
ся число шахт, заводов и фабрик, досрочно
завершивтних свои годовые планы. Недав-
но 0 досрочном выполнении программы уг-
ледобычи рапортовали горняки передовой в
комбинате «Артемуголь» горловской шахты
имени Румянцева. До конна 1950 года они
	решили выдать на-гора еще 109.000 тонн
высококачественного топлива.
	Выполнили свой тодовон план трудя-
щиеся Сталинского завода химических ре-
активов. Но сравнению с январем текуще-
го гола производительность труда здесь воз-

pocaa на 13.5 процента.
		Е, ВАСИЛЬЕВ.
	Согретые вниманием великого во;
	Это дает возможность коллективу участка
итти впереди других, перевыполнять зада-
HHA.

Давать как можно больше продукции
стране, выпускать изделия только отлично-
го качества — таково правило старшего
мастера и его воспитанников. Интересы От-
чизны, ее благо, укрепление ев могуще-
ства Василий Павлович Зиманин ставит
превыше веего.

Служению советскому народу, социали-
стической Родине тов. Зиманин посвятил
всею свою жизнь. 15-летним подростком
добровольно вступил он в Красную Армию
и участвовал в гражданской войне — в
боях против Колчака и Дутова. Затем он
работал на различных стройках и прел-
приятиях, восстанавливал разрушенное на-
родное хозяйство, учился. С советской
властью, ролной коммунистической пзрти-
ей связано все в жизни старого Производст
венника.

— Мое сердие переполнено ечаетьем, —
говорит он. — Советская власть дала мне,
как и всем советским людям, великие пра-
ва. Я учился в институте, стал мастером.
Mena моя — Евгения Карповна получела
педагогическое образование, работает pee-
питательницей детского сада. Сын Евгений
окончил производственную полу и сейчас
является опытным фрезеровщиком. Дочери
Лариса’ и Соня учатся в средней школе.
Живем мы в достатке, дружно и весело.
	Семья зиманиных в предвыборные дни
переехала в только что отетроенный трех-
этажный дом по Первомайской улице в по-
селке Измайлове. Здесь все радует глаз
красотой отделки — нарядные . под’езды,
широкие лестницы, просторные прихожие,
большие. ярко освещенные комнаты, ван-
ные, выложенные кафельными плитами,
молочнобелые блестящие умывальники.
	— Дом отделан на. славу, — говорит
Василий Павлович. — Видно, что его стро-
или заботливые руки.
	В квартире Зиманиных уютно: На сте-
нах — репродукции с картин Сурикова и
Решина: ковры украшают комнаты. В зер-
калах шкафа отражаются цветы, стоящие
на окне.

Рядом живет во своей семьей Глеб Ива-
нович Горячев — участник Великой Orte-
чественной войны. В Орловско-Курекой
	Три дня осталоь по  всенародно-
го торжества — выборов в местные
Советы депутатов трудящихся. Неся ста-
хановекую вахту в честь великого вождя и
учителя советского народа родного товарища
Сталина, трудящиеся › Сталинского района
столицы славят Родину вовыми подвигами
в труде.

Пример самоотверженного труда показы-
вает стахановец Транеформаторного завода
фрезеровщик-расточник Виктор Федорович
Изосимов, первым предложивший выдви-
нуть кандидатом в депутаты Московекого
областного Совета депутатов трудящихея
творца самой демократической в мире кон-
ститупии, величайшего гения человечест-
ва, нашего любимого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина. Пламен-
ный патриот советекой Родины Виктор Изо-
симов, завершивший уже с начала послево-
енной сталинской пятилетки 24 годовые
нормы, ежедневно выполняет сейчас зада-
ния свыше чем на 400 процентов.

Ha Инстуументальном заводе знатный
	шлифовщик Алексей Макаров закончил вы-
полнение двадцать пятой годовой нормы и
теперь сменные нормы выполняет на 400
процентов.
	—- Нет, большего счастья, чем жить, тву-
рить и работать в великую сталинскую
эпоху, — говорит тов. Изосимов. — Мы,
советские люди, стремимся быть достойны-
ми великого Сталина.
	`Отдавать все свои силы и знания вели-
кому делу строительетва коммунизма —
высшая честь для советекого человека.
	Василий Павлович диманин работает на-
чальником участка одного из заводов
Сталинского района. 13 лет он отдал обуче-
нию и воспитанию мололых специалиетов
на этом предприятии. Его воспитанники
токари Борис Королев, Леонид Зайцев и
шлифовитик Василий Иремнев в среднем
вырабатывают по четыре нормы в смену. В
один из дней предвыборного соревнования
молодые новаторы социалистического труда
добились рекордной выработки: каждый из
них выполнил дневное задание на 800 про-
центов.
	Достижения перелозых рабочих, их ра-
циональные приемы и методы труда стар-
	ший мастер тов. Зиманин обобщает и
делает достоянием всех производственников.
	битве, в боях под Opmel и Минском он
участвовал в качестве командира артилле-
рийското орудия, награжден двумя медаля-
ми «За отвагу». Сейчас он — начальник
отдела труда и заработной платы. На том
же заводе работаети его жена, — Евтения
Сергеевна. Так же, как и семья Зимани-
ных, они живут радостно и счастливо.
	— Аоммунистической партии, родному
Сталину выражаем мы свое сердечное спа-
сибо 33 нашу культурную, зажиточную
жизнь, за наше прекрасное сегодня и еще
более светлое будущее, — говорит тов. Зи-
Манин.
	Эти слова отражают настроение, мысли
и чувства всех‘ избирателей Сталинского
района Москвы, как и всех советских лю-
дей, повседневно ощущающих отеческую
заботу и внимание родного правительства,
великого Оталина. Совсем недавно в Измай-
лове было начато строительство рабочего
поселка. Теперь это блатоустроенный горо-
док с многоэтажными жилыми домами, с
клубами, школами. библиотеками, детеки-
ми яелями. В поселке имеются водопровод,
канализация. газ. Здесь есть школы-деся-
тилетки, школы рабочей молодежи, техни-
кум. кинотеатр ит. д
	С наступлением сумерек в поселке за-
жигаетея множество электрических огней.
Тысячи людей приходят в агитпункты из-
бирательных Участков, библиотеки и клу-
бы. Агитаторы идут в квартиры, чтобы
рассказать о кандидатах в депутаты рай-
онного, городского и областного Советов, о
первом всенародном кандидате в депутаты
— великом Сталине, давшем советскому
народу счастье творческого труда и зажи-
Точной, КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ.
	Па фронтоне одного из домов в ярком
освещении многочисленных электрических
огней — портрет: великого вождя Hapo-
дов. Жители района подолгу вематриваются
в бесконечно близкие, дорогие черты
Иссифа Виссарионовича. Они гордятся ве-
ликой честью, выпавшей на их долю, —
17 декабря голосовать за лучшего друга,
отца и учителя всех трудящихся И. В.
Сталина, стремятся оправдать эту честь,
ко лню выборов притти с достойными про-
изволетвенными подарками матери-Родине.
	социалистическую сохранность сроком Ha
три года. Это патриотическое начинание
широко подхвачено командами друтих су-
ОВ. .
Продолжая нести стахановекую вахту
мира, стремясь достойно встретить всена-
родный праздник — день выборов в мест-
ные Советы, коллективы предприятий Фрун-
зенского района Владивостока добиваются
в социалистическом соревновании новых
высоких производственных показателей. На
предтриятнях этого района птироко внедря-
ются передовые приемы труда по методу
инженера Ковалева. Сейчас в районе на-
сечитывастея более 250 стахановских це-
хов, смен и бригад, закончивших годовые
планы. свыше 900 стахановпев, намного
перевыполнивших пятигодовые нормы.
Благородным стремлением дать Родине
больше еверхплановой продукции охваче-
ны трудящиеся всего города. В кофпусном
цехе владивостокской верфи «Главвосток-
рыбосулостроя» более половины рабочих
уже выполнили свои пятигодовые задания.
Комсомольско-молодежная бригада  комсо-
мольца Вариводы ежедневно дает более
лвух норм. Она уже завершила годовой
	план и теперь производит . пррдувиию

сверх задания.
 *+х

..Жончается напряженный  трутовой
	лень. Вечерние сумерки окутывают Propel.
Зажигаютея огни многочисленных избира-
тельных участков и згитпунктов. Сюда то-
ропятея люли всех возрастов и профессий,
только Что оставившие свои рабочие мес-
та. Они идут на избирательные участки и
агитпункты, чтобы послушать лекцию,
доклад, встретиться со своим кандидатом в
депутаты. А на следующий день, когда. в
Москве еще будет ночь, люли приморского
горола снова станут на трудовую вахту.
		Владивосток. (По телеграфу).
	страной готовятся к выборам в местные
Советы. Тород празднично украшен.

Своим первым кандидатом в депутаты
тородекого. Совета трудящиеся Свердловска
выдвинули нашего любимого вождя и
учителя товарища И. В. Сталина. Коллек-
тивы предприятий города несут стаханов-
скую вахту в честь выборов.

На турбомоторном заводе первым завер-
шил толовое задание по выпуску деталей
для турбин участок, которым руководит
бывший военный моряк старший мастер
М. И. Петров, выдвинутый кандидатом в
депутаты Куйбышевского районного Совета
гор. Свердловска.

17 лекабря трулящиеся Свердловска ©
величайшим воодушевлением протолосуют
за верных сынов Родины, за то, чтобы еще
краше была наша страна, чтобы еще луч-
ше и веселее была наша жизнь, чтобы еще
выше поднялась слава великого Советского
государства, идущего под рводительсгвом
товарища Сталина вперед, к коммунязмиу.
	Свердловск.
	В. СИНЦОВ.
	Беличайшее внимание уделяют партия и
правительство строительству жилых домов,
школ, больниц, клубов и других культур-
но-просветительных учреждений. Ba тоды
послевоенной пятилетки восстановлено и
построено жилищ общей площадью около
90 миллионов квадратных метров. В сель-
ских местностях за это же время  восета-
новлено и построено свышес-двух © поло-
виной миллионов ломов. По-новому пере-
	страиваются колхозные села и деревни. В
	связи с укрупнением колуозов  разверву-
лось благоустройство существующих сел, в
ряде районов приступлено к строительству
	агрохродов.

Вместе с ростом материального бхлатосо-
стояния из года в год повышается и рас-
цветает культура нашего народа. Советские
люди имеют неограниченные возможности
для получения образования, для приобще-
ния к сокровишнице культуры, науки, ис-
кусства. Государство выделяет огромные
средства на социально-культурные  меро-
приятия. Достаточно сказать, что бюджет-
ные ассигнования на просвещение в теку-
щем году достигли 59,5 миллиарда рублей.
В школах и учебных заведениях CCCP
учится 37 миллионов человек. В выеших
учебных заведениях обучается 1.230 ты-
сяч студентов. Миллионы людей повыипают
свой общеобразовательный и спепиальный
уровень на различного рола курсах.
	В Совежкой стране, как нигде в мире,
развизаются литература, искусство, наука.
Успешно разрентается задача, которую по-
ставил товариш Сталин, — «не только
догнать, но и превзойти в ближайшее вре-
мя достижения науки за пределами налией
страны». Передовая советская наука пюмо-
гаст нашему народу строить коммунисти-
чеекое общество.
	Непрестанное повышение жизненного
уровня и культуры советекого народа ярко
	свитетельетвует о воличайших преимуще-
	ствах соппалистической системы хозяйства
перед капиталистической.
	Многочисленные иностранные делега-
пии, посещающие СССР и каблюдающие
созидательный труд нашего народа, ©
восхищением отзываются 00 условиях
жизни и быта советских людей. Недавно
делегация австралийских общественных
деятелей, побывавшая в ряде городов на-
шей страны, заявила на пресс-конферен-
нии: «У членов делегации нет никакого
сомнения в том, что уровень жизни трудя-
щихся в СССР значительно выше, чем у
нас, как в отношению заработной платы,
таки в том смысле, что советские люди
пользуются правами на оплаченный oT-
пуск и другими возможностями отлыха, не
имеющими себе равных н® в одной другой

стране мира».
	В то время как в СССР наряду с 6yp-
ным похемом экономики все больше улуч-
таетея положение трудящихся, в странах
капитала существует  многомиллионная
армия безработных. происходит непрерыв-
ное обнищание народных масс. Все боль-
ше обнажаются неизлечимые пороки капи-
тализма, обрекающего трудящихся на го-
лол, нужду и страдания.

Повседневная забота, большевистской
партии. Советского правительства, товари-
ща. Сталина о блатосостоянии советского На-
рода вызывает чувство величайшей приз-
нательности в сердце каждого патриота
налией Отчизны.

Влдохновляемый отеческой заботой  пар-
тии, товарища Сталина, советский народ
с удвоенной энергией трудится 1% благо
социалистической Родины. Свою сыновнюю
любовь и преданность товарищу Сталину,
великой партии большевиков трудящиеся
нашей страны единодушно выразили в
выдвижении первым кандидатом в депута-
ты И. В. Сталина. в выдвижении и Под-
держке ’ кандидатов сталинского блока
коммуниетов и беспартийных.

Тесно сплоченный вокруг славной боль-
певистской партии. вокруг своего любимо-
то вожля, учителя и › друга товарища
	(Сталина, советский Народ уверенно иле
вперед, к коммунизму.

Pe

hI H. B. CTAJIMHA
ОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ» .
`КОМ ЯЗЫКЕ

слелующие работы товарища И. В.
	Сталина: «Относительно. марксизма в Я35-
кознании», «К некоторым вопросам языко-
знания» и «Ответ товарищам»,
	Е СОВЕТЫ СОЮЗНЫХ
	НАХИЧЕВАНЬ. 13 декабря, (ТАСС)
Президиум Верховного Совета Нахичеван-
ской АССР издал Указ о проведения выбо-
ров в Верховный Совет республяки.

Выборы назначены на воокресенье 18
	февраля 1951 года.
		_ Владивостон предвыборный
	Празлнично выглялит Владивосток. Фа-
	сады дэмов украшены плакатами и тран-.
спарантами, призывающими советских лю-
дей притти ко дню выборов с новыми ус-
пехами в труде, еще теснее сплотиться
вокруг большевистской паргии и великого
вождя советского народа товарища
И. В. Сталина.

В цехах предприятий, в порту, в науч-
ных учреждениях большюто горола кипит
мирный  созидательный труд. Горячо и
страстно звучат слова агитаторов, расска-
зывающих о великой партии Ленина—
Сталина, которая призела советский народ
Е счастливой, радостной жизни, о родном и
любимом товарише Сталине — вдохно-
вителе и организаторе всех наших побед.

В демонетрацию ‘любви и преданности
социалистической Родине и Созетскому
правительству выливаются встречи изби-
рателей < кандидатами в депутаты мест-
ных Созетов. На этих. встречах жители
Владивостока выражают свое непоколеби-
мое желание дружно отдать свои голоса за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных.

Замечательная традиция у советских
людей —— ретречать каждое знаменатель-
ное событие новыми успехами в труде. Сей-
час трудящиеся Владивостока с честью не-
сут стахановекую вахту в честь лия выбо-
ров. С большой производственной победой
после многомесячномо плавания  верну-
лась во Владивосток советская китобойная
флотилия «Алеут». Дальневосточные ки-
тобои ‘преподнесли Родине ко дню выборов
замечательный подарок: они перевытполни-
ли головой план добычи китов и выпуска
тотозой продукции.

Ширитея социалистическое соревнование
срели портовиков за досрочное выполнение
толового плана грузопереработок. Коллек-
тив участка, который возглавляет тов. Сер-
люк, уже закончил месячное задание.
Большой произведительности труда в до-
срочной обработке. судов здесь добились

В пентре Свердловска стоит памятник
выдающемуся организатору и  строителю
Советского государства, другу и верному
соратнику Ленина и Сталина — Якову
Михайловичу Свердлову. Еле в годы первой
русской революции в atom городе Я. М.
Свердлов° возглавлял большевистекую
организацию, руководил Екатеринбургским
Советом рабочих депутатов. 3 ноября 1924
	года по просьбе трудящихся Екатеринбурга
городу было присвоено имя Свердлова.
	Сталинские пятилетки изменили облик
города, превратили его в олин из крупней-
‚щих индустриальных центров Советского
Союза.
	Гордостью страны является трижды
орденоносный Уралмашзавод. На всех пред-
приятиях нашей Родины можно видеть ма-
шины, сделанные на этом заводе. Сейчас
коллектив Уралмашзавода изтотовляет для
великих строек коммунизма сверхмощные
экскаваторы.
	заволы Свердловска выпускают электТо-
тракторы, паровые турбины, компрессоры,
электроаппаратуру:
	блатолзря тому, что под руковолдетвом пар-
	тинной организации, в помощью знатных
мастеров механизации тт. Степаненкю и
Рубана передозые стахановекие приемы
труда стали достоянием массы рабочих.

Встретить день выборов выпуском высо-
кокачественной продукции сверх плана —
таким желанием охвачен весь коллектив
Владивостокского завода строительных ма-
териалов. На предприятии игироко развито
межбритадное ‘соревнование. Особенно от-
личается бригада формовщиц Надежды
Жегло. По полторы-две нормы в смену —
таковы показатели членов этой бригады
Тамары Поповой, Анны Рощиной, Полины
Абуциной, Марии Мельниченко и других.

В трест «Востокрыбхолод» ежедневно
поступают десятки радиограми, сообщаю-
щих о трудовых успехах моряков рефриже-
раторного флота. Экилаж флагманского су-
дна «Пищевая индустрия», участвуя в ком-
плексном соревновании в моряками трало-
вого флота, Камчалки, ежедневно принимает
на борт‘ 40—50 центнеров рыбы сверх
плена. Сейчас экипаж «Пищевой инду-
стрии» завершает вторую годовую норму;
переработано и перевезено сверх плана на
несколько миллионов рублей свежемороже-
ной продукции.

Вместе е опытными производствечника-
ми стахановскую вахту в честь выборов
отлично несет молодежь. Свыше двухсот
комсомольско-молодежных вахт Дальневос-
точного пароходетва, соревнуются за звание
«Отличная судовая вахта». 114 из них в
предвыборные дни удостоилиеь этого по-
четного наименования. Только за последние
три месяца этими вахтами пароходства
сэкономлено свыше десяти тысяч тонн топ-
лива. Намбольших успехов достигли ком-
плексные вахты рРторого помощника ка-
интана парохода «Гоголь» т. Безякина и
втором помошника капитана парохода
«Кининев» т. Зорина.

Недавно молодежный экипаж парохода
«Краспогварлеец» принял свое сулно на
	АЛМА-АТА, 13 декабря. (ТАСС). С каж-
дым днем растет число передовых предприя-
тий города, коллективы которых выполнили
В ДНИ предвыбор ного соревнования годовую
производетвенную программу.

В числе передовиков — коллектив второй
швейной фабрики. Швейники уже выпусти-
ли в счет 1951 гола почти на 4 миллиона
рублей изделий. Больших успехов лобилась
бригада, которой руковолит Александра Cre-
пановна Перминова. Министерство легкой
промьииленности СССР вторично присвоило
стахановскому коллективу почетное звание
бригалы отличного качества.
	Досрочно реализовали годовое  залание
работники механического завода Министет-
ства электропромьниленности. В дни под-
тотовки к выборам они успентно выполнили
почетный заказ Куйбышевгидростроя на
изготовление самоопрокилызающихея ваго-
неток и ленточных транепортеров.
	Перенимают
опыт лучших
	Рабочие, инженеры и техники Н-ского
ордена Ленина завода активно участвуют
в сопиалистическом соревновании за до-
стойную встречу дня выборов в местные
Советы депутатов трудящихся. В честь
знаменательной даты коллектив несет ста-
хановскую вахту. Знатный  формовщикв
коммунист Страданченков взял обязатель-
ство вдвое перевыполнять произволствен-
ные‘залания, давать продукцию только от-
личного качества. Свое слово стахановец
держит. Передовой Фформовщик системати-
чески выполняет по три и больше норм

в смену.
	Перенимая его опыт, формовщик Шей-
нов также лобилея высоких производетвен-
ных достижений.

Крепнет производственная тружба кад-
ровых рабочих, с мололежью. Опытный то-
капь Яков Чистов помогает молодым тока-
pa Крюкову и Чиркунову овладевать
стахановским опытом.

Значительных успехов добилась бригз-
ла монтажников под руководством = TOR.
Сарпова. Она непаменно сдает продукдию
раньше срока и высокого качества,
	Свои труловые победы стахановцы пПо-
свяшают выборам в местные Советы депу-
	татов трудящихся.
Т. НИКОЛАЕВ,
	У ореховских текстильщиков
	ОРЕХОВО-ЗУЕВО, 13 декабря. (ТАСС).
Ореховские текстильщики несут трудовую
вахту в честь выборов. Вчера шелкоткацкая
фабрика досрочно завершила годовую про-
грамму.

На  красильно-ниточной, прядильной
№ 1. отбельно-кразильной и одеяльной
фабриках все рабочие выполняют нормы.
Ореховский хлопчатобумажный комбинат
имени Николаевой выпустил сверх 11-ме-
сячного плана более 700 тысяч метров го-
товых тканей, Сэкономил около 90 тонн
			Большевистская партия и ‘ветево
правительство неуклонно проводят в жизнь
эт указание вожля. Три года назад, 14 де-
кабря 1947 года, решением Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВАШ(б) была отменена
карточная система с одновременным CHH-
жением цен и осуществлена денежная
реформа. Это мероприятие, проведенное
з интересах народа. восстановило полно-
ценный советский рубль, повысило реаль-
ную заработную плату трудящихся и дало
выигрыш населению более чем в 86 мил-
днардов ‘рублей. Второе снижение цен,
в марте 1949 тода, обеспечило населению
дополнительную экономию в сумме около
71 миллиарда рублей. Третье по счету
снижение men, произведенное 1 марта
1950 года, увеличивает выигрыш населе-
ния ее на 110 миллиардов рублей в год.
	Систематическое снижение цен привело
к укреплению советского рубля и росту
покупательной способности трудящихся
нашей строны. Доходы рабочих и служа-
щих на олного работающего по сравнению
с ювовнным еще в прошлом году увеличи-
лись на 24 процента. доходы крестьян ~~
на 30 процентов. В текущем году продол-
жалея рост реальной заработной платы
рабочих и служащих, увеличивались дохо-
Ju колхозников.

Повседневню заботясь 06 уловлетворении
ме возрастающих потребностей советских
ей, партия и правительство созлают
Условия тля того, чтобы еше шире развер-
	epornrosbek e
	По своей площади нынешний Свердловск
превосходит Екатеринбург в 20 раз. 3a
1947—1950 годы на благоустройство города
израсходовано почти 70 миллионов рублей.
Построено 400 новых, ‘снабженных вееми
удобствами жилых домов общей площадью
более 200 тысяч квадратных метров. Сады
и цветники занимают более 800 гектаров:
Проложено 60 километров трамвайных пу-
тей. С окраинами центр соединен троллей-
бусом. Для снабжения города водой прорыт
канал Чусовая— Исеть.

В 1928 голу в стихотворении «Екате-
ринбург-—Свердловск» Владимир Маяков-
ский писал:

У нас
на глазах
городище родитея
Из воли,
Урала,
труда .
й энергии! :

Родился этот городище! Й люди его без
устали трудятся во славу нашей любимой
Родины, во имя строительства коммунизма.

В эти дни свердловчане вместе со всей
		«МАРКСИЗМ И ВОПР
	НА УДМУРТСКОМ
		ИЖЕВСК, 13 лекабря. (ТАСС). Улдмурт-
08 государственное издательство выпу-
стяло в свет на удмуртеком языке брошю-
17 товарища И. В. Сталина «Марксизм = &
WinocH явыкознания». В брошюру вошли
	ВЫБОРЫ В ВЕРХОВН
	КИЕВ, 13 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Украанской ССР издал
Указ о проведеняя выборов в Верховный

(ово Украинской ССР.
Выборы лазначены на воскресенье 25