Из отстающих
в передовые
	Работа комсомольской организации под-
разделения Военно-морского инженерного
училища им. Дзержинского долгое время
страдала многими серьезными недостатками.
Комсомольцы не оказывали существенного
влияния на учебу и жизнь курсантов. Ком-
сомольскую организацию мало беспокоило
то, что некоторые куфсанты не выполняли
в срок учебных заданий, что плохо прово-
дилась подготовка к семинарам. Неравно-
мерность в учебе в течение года и «штур-
мовщина» перед экзаменами — вот что
особенно давало себя чувствовать.

Вновь избранное бюро повело рентитель-
ную борьбу со всеми этими недостатками.
Впереди было много трудностей. Следовало
за короткое время выправить созлавшееся
положение. Трудности не испугали секре-
таря комсомольской организации тов. Пано-
ва и членов бюро тт. Шишлова и Елисеева.
С комеомольским задором взялись. они за
дело, решив вовлечь всех членов организа-
ции в активную работу. И_ болынинство
комсомольцев с увлечением выполняло
поручения.

Много сделало бюро комсомольской орга-
низации по укреплению дисциплины и по-
вышению успеваемости членов ВЛАСМ. Ни
один случай  недисциплинированности не
оставался без внимания.

Вомсомольцы Зендеров и. Лазарев невчи-
мательно слушали лекции,  отвлекались
посторонними делами, пассивно относились
к учебе. Oro не прошло незамеченным.
Комсомольская организация обсудила во-
прое 06 отношении этих товарищей к важ-
‚нейшему делу — своему политическому
образованию.

Приближалея день годовых экзаменов.
Бюро мобилизовало комсомольцев на борьбу
за отличную подготовку к ним. Отлични-
ки учебы тт. Буровой, Михайленко, Бабен-
ко, Герчиков помогали отстающим. В резуль-
тате класс занял одно из первых мест.

Не забывало комсомольское бюро и о до-
суте курсантов. Они имели возможность
организованно посетить памятные места,
связанные е именами В. И. Ленина,
И. В. Сталина, С. М. Кирова, ходили в
Эрмитаж. Часто совершались культпоходы в
театры и кино. По инициативе комсомоль-
ского бюро куранты встречались с про-
славленными летчиками — трижды Героем
Советского Союза Кожедубом и Героем Со-
ветского Союза Маресьевым, а также с
писателем Николаем Шпановым, автором
книги «Поджигатели».

На состоявшемся недавно  отчетно-вы-
борном собрании комсомольцы, обсудив
доклад секретаря о работе бюро, признали
ев уловлетворительной и оказали тов. Па-
нову большое доверие, избрав его вторич-
но секретарем комсомольской организации.
		ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ
	Неправильное отношение
К военкорам
	тельной кампании военкор решил расска-
зать читателям газеты «На вахте» oO TOM,
	как идет подготовка к выборам в ето под-
разделении.
	Видимо, товарищ по неопытности не знал
еще, насколько суровы люди в редакции
«На вахте». Через несколько дней весъ
флот был извешен о новом  «промахе»
военкора. В № 259 газеты редакция пи-
шет*
	«Некоторые военкоры слишком TIO
верхностно освещают в письмах эту
важнейшую (избирательную. — Ред.)
политическую кампанию».
	И в подтверждение называется BCE TOT
же автор, снова осмелившийся написать
корреспонденцию. «Читая ее, — узнаем
мы из газеты «На вахте», — можно лишь
догадываться, что в подразделении прово-
хится большая работа». Редакция упрекает
военкора в том, ‘что он «в своей коррес-
понденции ограничилея лишь перечиеле-
нием проведенных мероприятий, He рас-
крыл (опять не раскрыл! — Ред.) ux co-
держания». Попутно редакция назвала еще
одного военкора, приславшего «такую же
корреспонденцию».
	Но, видимо, не только эти два товарища
вызвали досаду редакции своими замет-
ками.
	«Общий недостаток писем военкоров
в том, —= строго резюмирует редак-
ция, — что в них мало критики. Нель-
зя согласиться (7) с тем, что все идет
хорошо. Кое-где избирательная кампа-
ния развертывается медленно: He ob0-
рудованы достаточно агитпункты, слабо
работают некоторые агитаторы, не все
воины знают Положение о выборах. Сла-
бо еще ведется работа срехи семей воен-
нослужащих. Эти недостатки надо по-
больнтевистски критиковать, а не умал-
чивать о НИХ».
	Вот так, безапелляционно, отважиласв
редакция «На вахте» пред’явить воем CBO-
им военкорам обвинение в. замалчивании
недостатков.
	От подобного рода поучений работникам
редакции «На вахте» надо решительно от-
казаться.‘ Если корреспонденция военкора
неудачна, слёдует ему 0б этом нашисать,
показать, чето именно в ней нехватает,
нужно учить военкора, как собирать ма-
териал и как его излагать. Ho нельзя
военкора, автора неудачной заметки, под-
зергать разносу «с опубликованием в пе-
чати». Такая практика противоречит прин=
пипам и луху большевистской печати.
	На четвермй странице газеты «Ha
вахте» довольно регулярно появляется раз-
дел «Редакционная почта». Публикуемый
на видном месте (в верхнем правом углу),
под крупным  затодовком, выделенный
шрифтом, этот раздел привлекает к себе
внимание. Обычно в нем сообщается о ко-
личестве полученных писем за последний
месяц или за истекшую неделю. Тут же
рассказывается 06 их тематике. Одновте-
менно редакция обращает внимание своих
активистов на темы, которые она считает
наиболее злободневными для каждого дан-
ного периода.
	Слов нет, такой раздел вполне уместен,
и редакция может с ем помощью привлечь
значительно большее число матросов и
старшин к активному, деятельному  уча-
стию в работе флотской газеты, но только
при условии внимательного, чуткого отно-
шения к письмам, только при понимании,
что за каждым письмом стоит живой че-
ловек.
	увы, 00 этом важнейшем условии забы-
ли в редакции «На вахте». Рассуждения,
которыми заполнен раздел «Редакционная
почта», подчас скорее напоминают окрик,
чем дружеский совет военкору.
	В № 210 газета называет одного военко-
ра, написавиего корреспонденцию 06 от-
личниках Алямкине, Бабакове и Трифоно-
ве. Автор сообщал, что эти товарищи мно-
го работают над повышением своих воен-
ных и политических знаний, строго  co-
блюдают все требования инструкций и
наставлений ^
	«Во, — укоризненно замечает редак-
ция, — автор заметки не раскрывает,
как Алямкин, Бабаков и Трифонов доби-
лись почетного звания отличника, не
приводит ни одном примера,  пюказы-
вающего их высокое воинское  мастер-
ство. Надо полагать, Что указанные
военкором товарищи немало потрудились,
чтобы стать отличниками, накопили из-
вестный опыт в овладении вверенной им
техникой. Однако военкор 0б этом не
рассказал».
	Так ответила редакция на  военкоров-
скую заметку. Эта заметка была, возмож-
но, неудачна, однако такие поучения на
страницах газеты не имеют ничего общего
с большевистеким принципом любовного и
терпеливо выращивания авторского ак-
ТИВа,.
	Не везет, явно не везет автору уже упо-
минавшейся корреспонденции. Попробовал
он через некоторое время снова написать в
свою флотскую газету. В разгар избира-
	Партийно-политическая ‘рабо
в полразлелении
	>
Капитан   ранга

Б. КАЛАЧЕВ
аб.
	варищи. ВБ подразделении наладился регу-
лярный выпуск стенной газеты и . боевых
листков. Ежедневно стали проводиться бе-
седы агитаторов, Комсомольская организа-
ция при солействии коммунистов улучшила
работу по идейному воспитанию молотежи.
	Особенно оживилась партийно-политиче-
ская работа в дни избирательной кампании.
В подразделении создан хороший агиткол-
лектив, члены которого только за последнее
время провели более 20 докладов и бесел о
преимуществах> советского общественного и
гесударственного строя, об успехах совет-
ского народа, уверенно илущего под руко-
водством партии Ленина-—Сталина по пути
к коммунизму. Агитаторы разоблачают че-
ловеконенавистническую политику  амери-
кано-английских полжигателей войны —
	злейших врагов советского народа и всего
человечества.
	Вовлечение в активную деятельность по
подготовке к выборам широких масс воинов
подеказало тов. Красильникову новые фор-
мы партийно-политической работы. Недав-
но на згитпункле подразделения состоялся
интересный вечер. посвященный великим
сталинским новостройкам. Уроженцы Ra-
ховки товарищи Герасимов и Штепа расска-
зали о значении строительства, развертыва-
ющегося в низовьях Днепра и в Северном
Крыму. Избиратели послали письмо строи-
телям Каховекого гидроузла. Завязалась
патриотическая переписка между защитни-
ками Родины и рабочими олной из круп-
нейших строек, сталинской эпохи. Такие ме-
роприятия наиболее лоходчивы и лействен-
ны, так как они натлядно показывают,
Ч воинское дело является важным вкла-
лом в строительство коммунизма. что и во-
ин и строитель, находясь на разных постах,
работают во имя олной великой цели.
	Улучшение партийно-политической рабо-
ты повысило чувство ответственности вои-
нов. В подразделении не стало случаев нд-
рушения дисциплины, повысилось качест-
во боевой и политической полготовки. Это
	——акономерное явление, Чем конкретнее и
целеустремленнее леятельноеть партийной
организации подразделения. тем сильнее
партийное влияние на каждого воина, тем

выше успехи в боевой и политической под-
готовке.
	Любая работа протекает успептно и целе-
устремленяо, когда она велется по тшатель-
HO продуманному плану. Ошибки тов. Кра-

сильникова в начале его леятельности во
многом 0б’яснялиеь неумением планирова?ь
	свою работу. Поэтому и получалось, что он
не знал, на что обратить главное внимание.
	Проанализируем  леятельность другого
офицера -— политработника“ тов. Мотлуха.
Хорошая черта тов. Мотлуха состоит в том,
что он старается многое предусмотреть за-
ранее.
	Нодлерживая постоянную связь с коман-
диром и руководствуясь его указаниями,
тов. Мотлух организует партийно-политиче-
скую работу в строгом соответствии с те-
ми задачами. которые решает полразлеле-
ние. Когла летчикам предстояло выполнить
важное учебное задание, тов. Мотлух преж-
до всего обдумал подробный план партий-
ного обеспечения. Этот план. в разработке
которого принял участие командир, помог
пелитработнику конкретно организовать
всю партийно-политическую таботу.
	В подразлелений состоялось партийное
собрание, на котором были обсуждены зада-
чи коммуниетов в подготовке и проведении
полетов. Собрание прошло и в Комсомоль-
ской организации. Был проведен инетрук-
PAS згитаторов и членов релколлегий. Тов.
Мотлух и секретари партийной и комсо-
мольской организаций обдлумали вопрос 0
расстановке сил, стем чтобы во время уче-
ний на решающих участках вели работу

Лучшие активисты.
	Тов. Мотлух много внимания уделил про-
паганде перелового опыта. Лучшие летчики
подразделения рассказали авиаторам 0
своей работе. Беседы по обмену опытом бы-
ли проведены с радистами, механиками и
другими специалистами.
	Активист Мерзлов получил поручение
оформить наглядную агитацию —— плакаты
и лозунги, призывающие воинов К отлично-
му выполнению упражнений и к борьбе за
экономию горючего. Олин из коммунистов
организовал беседу о бдительности и сохра-

нений военной тайны.
	ю обучение, политическое и воин-
ское воспитание матросов и старшин осу-
ществляются прежде всего в подразделении.
Здесь проходит весь процесс боевой и поли-
гической подготовки. Именяю здесь военные
моряки получают те знания и навыки, без
которых не может обойтись советский воин.
(т того, как поставлена работа в подразле-
лении, зависит боеготовность части и флота
в пелом.

Большевистская партия учит нас сосредо-
кучивать внимание на главном, на решаю-
щих участках работы. Таким ответетвенным
участком, определяющим успех всего дела,
является подразделение. Сосредоточение
партийно-политической работы в подразде-
лении лелает политическое и воинское вос-
питание матросов и старшин действенным,
конкретным, непрерывным, основанным на
индивидуальном подходе к каждому воину.
А это, в свою очередь. помогает покончить
6 формализмом в партийно-политической ра-
fore HAO конца ликвидировать отрыв ее от
залач. решаемых военными моряками,
	Задача превращения  полразлеления В
центр партийно-политической работы воз-
лагает большую ответственность на коман-
диров, политработников и руководителей
партийных и комсомольских организаций.
Они должны суметь нацелить силы комму-
нистов и комсомольцев на тернеливую,
влумчивую работу с каждым воином. обес-
печить, чтобы в подразлелении била ключом
общественная жизнь, чтобы каждое мейо-
приятие, проводимое срели матросов и стар-
шин, было налтравлено на дальнейшее ук-
репление лиспиплины и организованности,
на успептное решение задач боевой и поли-
тической полготовки.
	Это удается не сразу. Организуя полит-
работу в подразделении, командиру и по-
литработнику особенно важно уметь опе-
ретьея на партийную и комсомольскую ор-
танизации, на их актив. Некоторые наши
политработники. особенно молодые, допуска-
ют болыцую ошибку, не придавая значения
этой общеизвестной истине, Так получи-
лось, например, в тов. Красильниковым.
Прибыв в подразделение, он, вместо того
чтобы мобилизовать коммунистов и BOMCO-
мольцев на выполнение приказов команди-
ра, брался за все сам. С утра ло поздней
ночи он хотил по об’ектам. вызывал людей,
	отчитывал их 88 TO. что они не справляют-
ся с планом. Часами беседовал с глазу на
тлаз с нарушителями дисциплины. А уро-
вень политико-воспитательной работы ос-
тавалея низким.

Политотдел, который лолжен был помочь
неопымному политработнику. даже не знал
0 промахах п затруднениях тов. Красильни-
кова. Это показывает, как мало некоторые
из наших политорганов вникают в состоя-
ние дел в подразделениях. Вместо деловой
помощи низовым политработникам они ино-
	гла ограничиваются расплыьвчатыми уваза-
	ниями, руковолством «вообше»,
Товарищ Сталин учит, что «...после ‘того,

как дано правильное решение вопроса. ус-
	пех дела зависит от организационной ра00-
ты, от организации борьбы за проведение
в жизнь линии партии, от правильного под-
бера люлей. от проверки исполнения реше-
	ний руковоляпгих органов».
	Непосредственно на стоянке самолетов
ежедневно проводились беседы: на общепо-
литические темы. Кажлый вечер тов. Мот-
лух сообщал личному составу результаты
работы за день.

Тов. Мотлух не ограничивает свою дея-
тельность рамками плана. В случае необхо-
димости он дополняет план. вносит в него
поправки, заменяет одно мероприятие. дру-
гим. Например, на партийном собрании ком-
мунисты выразили пожелание послушать
беседу об особенноетях полетов в условиях
плохой видимости. Тов. Мотлух сейчас же
включил эту беседу в план, поручив прове-
сти ее опытному штурману.

Партийно-политическая работа лолжна
вестись планомерно и непрерывно. Чтобы
обеспечить это, тов. Мотлух, помимо общего
плана на весь периох учений, составляет
личный план на каждый день. В нем всего
5—6 пунктов. В него занесены: фамилии
воинов, с которыми необходимо поговорить
© ходе и задачах боевой и политической
подготовки, тема очередной политинформа-
ции, отдельные вопросы работы аги-
таторов, организация отлыха личного
состава. и т. л. Тов. Мотаух xopormo
понимает, насколько важно в конце рабо-
чего дня проверить, как выполнены наме-
ченные им мероприятия, подвести итоги
Дня.

Чем сложнее задачи предетояло решать
авиаторам, тем шире коммунисты развер-
тывали партийно-политическую работу. 3a
несколько дней они провели более двух лде-
сятков бесед, в том числе на темы: «Ново-
стройки сталинской эпохи», «Беречь свое
оружие», «Всегда и везде быть блитель-
ным» и другие, выпустили несколько 60е-
вых листков и три номера радиогазеты. В.
подразделении была издана рукопиеная ли-
стовка о лучшем летчике подразделения
тов. Ольховом, отличившемся при выполне-
нии сложного упражнения.

При подготовке самолетов к вылету 0со-
бенное мастерство и трудолюбие проявили.
механики комсомольцы тт. Колчев и Андри-_
анов. Тов. Мотлух рекомендовал командиру.
написать письма родственникам этих вои-
нов. Письма перед отправкой были зачита-
ны всему личному составу. .

Хоропю организованная партийно-поли-
тическая работа обеспечивает успешное ре-
шение всех залач, поставленных перел лет-
чиками подразделения. Растет число пере-
довиков боевой учебы. Уже ллительное вре-
‘мя не наблюдается случаев нарушения.
диециплины.

Товарищ Сталин требует неустанно
учить и воспитывать кадры. Чтобы поднять
партийное руководство на должную высоту,
указывает товарищ Сталин, нужно поднять
прежде всего квалификацию партийных ра-
ботников. Правильно поступают те политор-
ганы, которые оказывают молодым политра-
ботникам и партийным руководителям пов-
седневную помощь, инструктируют, учат
их, подхватывают хорошую инициативу и
делают ее достоянием всех партийных ор-
ганизаций.

Хороню поставленная партийно-полити-
ческая работа в подразделении является
необходимым условием успешного решения
задач боевой и политической подготовки. К
сожалению, У нас есть подразделения, кото-
рые еще не стали центром партийно-поли-
тической работы. В значительной мере по-
ванны в ЭТом отдельные пслиторганы, ко-
торые недостаточно уделяют внимания pa-
боте в подразлелениях, мало изучают и по-
пуляризируют опыт передовых политработ-
ников и партийных организаций.

Молодой политработник тов. Дорофеев с
полным основанием бросил упрек работни-
Кам политоргана:

— Я работаю в подразделении вот уже
несколько месяцев, и за это время меня ник-
то не инструктировал, не посмотрел. как я
работаю, в чем оптибаюсь, а ошибок у меня,
наверное, много. Изрелка вызовут в №-
литотлел. расспросят, чтобы получить све-
жие сведения, дадут общие указания. А
хотелось бы, чтобы кто-нибудь из опытных
политработников провел B Подразделения
два-три дня, ознакомился детально с моей
работой и практически посоветовал, как и
что делать.

Политорганы должны улучшать инетрук-
таж молодых политработников на месте.
Необходимо чаще провохить сборы, на кото-
рых ‘организовать птирокий обмен опытом п
систематическую учебу калров практике
партийно-политической работы.

Превраптение похразлеления в центр пар-
тийно-политической работы — насутщное
дело политорганов, партийных и комеомоль-
ских организаций. Успептное решение этой
задачи еще более повысит боевую готов-
ность флота.

7Кены военнослужащих —
активные агитаторы
	Активно работает в Н-ском гарнизоне
женсовет, возглавляемый тов. Твардовской.
Члены семей военнослужащих повышают
свои политические знания з политшколах
и путем самостоятельной учебы, учаетву-
ют в художественной самодеятельности,
регулярно занимаются в кружках спортив-
ном. рукоделия.
	Сейчае. в период подготовки к выборам.
	в местные Советы. многие жены военно-
служащих работают пропагандистами и аги-
таторами. Среди них выделяются тт. Федоро-
ва, Кузнецова, Конникова, Орлова, Молоч-
ная, проведшие с избирателями много бе-
fel Ha различные политические темы и ак-
тивно агитирующие за кандидатов сталиН-
ского блока коммунистов и’ беспартийных.
	А АНТОНОВ.
	Клуб отчитывается
перед моряками
	Недавно матросы и старшины  Н-ского
гарнизона заслушали отчет тов. Сутырина
о работе клуба. В своих выступлениях мо-
ряки оценили активную деятельность эт9-
го флотского культурно-просветительного
учреждения по пропатанде политических
знаний, военно-морского дела, достижений
советской культуры.

Отмечены и недостатки в работе клуба.
В частности, указывалось на слабую попу-
ляризацию боевого опыта и боевых тради-
ций, на отсутствие бесед о воинском воспи-
тании.

Подверглаеь критике также спортивная
работа клуба. В подразделениях гарнизона
имеется много епособных физкультурников.
Отяако клуб не ванимается повышением
их спортивного мастерства.

Собрание избрало новый совет клуба и
поручило ему в ближайшее время AURBH-
тировать отмеченные недостатки.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Что дал индивидуальный подход
в обучении расчета
	счет работал не лучше, а даже хуже
прежнего. Однако это не смутило тов.
Казюкова. Он проводил усиленные трени-
ровки, отрабатывая темп и четкость в
движениях людей расчета. Векоре отрель-
бу расчет выполнил с необходимой скоро-
	стрельностью, проведя ее без единого про-
	пусва.
	Не меньший эффект дал такой же инди
видуальный подход к обучению людей и в
других расчетах.

В подразделении становится все больше
таких матросов, которые могут быть яа3-
ваны подлинными мастерами своего дела:
Звания отличника боевой и политической
подготовки удостоились старший матрос
Селюков, имеющий более тридцати пощ-
рений, старший матрос Сотников п многие
другие. Общее количество отличников воз-
росло более чем в два раза. Большинство
из них — Коммунисты И комсомольцы.

Партийная организация подразделения
является надежным помощником воманди-
ра в борьбе за повышение артиллерийского
мастеретва личного состава. Коммунисты
собственным примером учат матров и
старшин добиваться высоких результатов
в боевой подготовке. Секретарь партийной
организации тов. Моисеев заботливо уха-
живает за материальной частью. Даже
когла всем остальным кажется, что все
в полном порядке, тов. Монсеев находит
то одну, то другую недоделку, своей рабо-
той он многому учят личный состав.

Офицеры, наряду с повседневным руко-
волетвом и подготовкой подчиненных, на-
стойчиво совершенетвуют и свои знания.

Офицер Ганжа работает всегда оченв
много: читает и перечитывает  специаль-
ную литературу, сопоставляет материалы
итогов стрельб, упорно изучает технику и
тактику ведения огня.

И настойчивый, тяжелый, но радостный
труд всего коллеклива приносит одну
победу ва другой. Каждая из стрельб полу-
чает высокую опенку. 38 артиллеристами
потразделения прочно установилась слава
мастеров меткото залпа.

Coperckue моряки-артиллеристы, масте-
ра своего дела, охраняя мирный созида-
тельный труд советского народа, бдитель-
HO несут свою почетную вахту.
	Мапитан П. ПРОШИН.
	Получив материалы,  подтверждавшие
результаты только что* ‘прошедшей стрель-
бы, и убедившись, что ей дана хорошая
оценка, офицер Ганжа решил побеседовать
8 подчиненными.

— Мы отстрелялись с оценкой «хоро-
шо», — сказал он матросам и старшинам.
—Каждый из вас может законно гордить-
ся этим. Но сегодняшний успех мы счита-
ем недостаточным, он — не предел. Надо
добиваться отличных оценок при новых
стрельбах. ;

После беседы командира среди матросов
и старшин шел разговор о том, как лучше
И быстрее выполнить поставленную HM
задачу. Для этого нужно было не только
в совершенстве знать каждому свое заве-
	лывание, — требовалась четкая, слажен-
	ная работа всех номеров расчета.

Молодой офицер Kaswxos, подчинен-
ный тов. Ганжи, хорошо понял, что
речь идет о том, чтобы перейти в новый,
более высокий класе работы. Командир
стал настойчиво искать пути к новому.
Если прежче, проводя тренировки, он огра-
вичивалея общей оценкой работы всего
расчета, то теперь  старалея тщательно
изучать действия каждого матроса в от-
дельности, выявлять его сильные и сла-
бые стороны.

Расчет сержанта Невновачева раньше
был не на плохом счету. Матросы этого
отделения хорошо знали свои обязанности.
Но вот перед расчетом была поставлена
задача, потребовавшая более высоких 05-
евых качеств моряков, и он с заданием не
справился, хотя никого из матросов нель-
зя было упрекнуть в нераливоети или в
нежелании работать лучше, чем прежде.
Казюков тщательно изучил действия каж-
дого из номеров. Оказалось, что некоторые
из матросов своим отставанием снижали
темп работы веего расчета. Например, мат-
рос Бондарь, исполнявший обязанности 38-
ряжающего, оказалея недостаточно расторо-
пен, а ловкость заряжающего — одно из
важнейптих условий высокой скорострель-
ности. Старптий матрос Дубинин, наводчик,
работал в половину своих возможностей.

Офицер Казюков с разрешения старше-
го начальника произвел некоторую пере-
становку ‘люлей в расчете. Первые не-
сколько лней после этой перестановки ра-
	06 этом указании вождя не должны за-
вать работники политорганов, OT KOTO-
	бывать работники политорганов, от кото-
рых требуется конкретное и целеустрем-
ленное руководетво политработниками и
партийными организациями.

К чести тов. Красильникова надо сказать.
чм он сам быстро понял и исправил свою
ошибку. Увидев, что все его старания не
дают результата. политработник обратился
к коммунистам. Партийная организация в
потразделении немногочиеленна, Но в нее
вхолят самые авторитетные люди, к слову
которых прислушиваются все воины. Тов.
Красильников поговорил с коммунистами,
полом созвал партийное собрание. Было ре-
щено оказать практическую помошь комео-
мольской организации, в рялы которой вхо-
дят почти все воины подразделения.

Комсомольское собрание готовилось
кобенно тщательно. Агитаторы провели
среди молодежи беседы о воинской дис-
циилине, 0б обязанности комсомольцев по-
давать пример в труле и учебе. Собрание
пошло активно. С докладом выступил ко-
манлир подразделения. Он вскрыл причины
недочетов в учебе и работе. раз яснил зала-
Чи, стоящие перел подразделением. Комсо-
мольцы, выступивиие в прениях, Полверг-
ли суровой критике  недисциплинитован-
ных воинов, внесли ряд предложений, на-
правленных на улучшение культурно-мас-
совой паботы срели молодежи.
	В активную общественную хея\ельность
включались энергичные, инициативные то-
	Театр и ансамбль балтийцев
В избирательной“ кампании
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Нарр. «Ирасного
флота»). Личный состав театра и ансамбля
песни и пляски Балтийского флота актив-
но Участвует в избирательной кампании.
Артисты выступают B подразделениях с
концертами, оказывают помощь матросской
художественной самодеятельности в подго-
TORKG праздничных вечеров.

Ко дню выборов театр готовит для вои-
нов новую постановку по пьесе А. Крона
«Вандидат партии».

Новую программу показал на вечере мо-
лодых избирателей Сталинского избиратель-
ного округа. гор. Ленинграда ансамбль пес-
ни и пляски. Зрители тепло приняли флот-
ских артистов.
	Концерты для моряков
	При матросском клубе создана специаль-
ная агитбригада для культурного обслужи-
вания избирателей. В атитбригаду вошли
лучшие участники матросской художест-
венной самодеятельности — офицеры, мат-
росы, старшины и жены военнослужащих.

Под руководством старшего лейтенанта
Гроесмана агитбригада уже дала несколько
концертов, в программу которых входят
художественное чтение произведений, по-
священных Сталинской Конституции и в0-
ветскому избирательному закону, песни со-
ветских композиторов, политическая сати-
па. пляски.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Пропаганда великих строек
коммунизма
	следовали другие предириятия города. Те-
перь в движение всенародной помощи
стройкам включились коллективы других
заводов и фабрик республики.
	Директор Института промышленных
проблем кандидат технических наук тов.
Тру ознакомил моряков с новыми pabota-
ми ученых-энергетиков Эетонии. Вопросам
реконструкции внутренних водных путей
посвятил свою беселу офицер Селезнев.
	Вечер закончился выступлением участ-
ников художественной самодеятельности.
Флотские поэты тт. Кириллов и Крючков
прочли свои стихи о сталинском плане пре-

образования природы.
	«Мы молодые строители коммунизма» —
такова была тема другого вечера, органи-
зованного клубом. На нем военные моряки
— отличники учебы встретились со знат-
ными стахановцами таалинских предприя-
тий. В дружеской беседе собравшиеся рас-
сказали друг другу о своих успехах в тру-
де и учебе и поделились планами на буду-
gee.

Так проводимая клубом яркая и доходчи-
вая пропаганда сталинских новостроек, спо-
собствует широкой популяризации среди
избирателей великих сооружений коммуни-
стического общества.
	Капитан М. НАПЛИН.
	Тотовясь к выборам в местные Советы

хиттатов трудящихся, клуб Н-ской части
Ведет широкую пропаганду великих строек

оммунизма.
В клубе организована большая выставка
	На тему «hax большевики Переделывают
природу», На специальной карте-схеме по-
	?OcTaH-
казаны места будущих от
Пий, каналов и Полосы поле

насаждений.
	Для избирателей регулярно проводятся
‘еды и лекции о грандиозных сооруже-
ниях na Волге, Днепе и Аму-Дарье.
(собенно успешно прошел вечер «Сталин-
ский план  преобразоваяия природы в
жйствии». Военные моряки в большим
интересом прослушали беседу инженера
	е В
тв. Грачева о техническом прогресс
CCCP
	Тектор рассказал, что для полной меха-
Иизации трудоемких процессов на HOBO-
мройках будут широко использованы с03-
данные советскими конструкторами шага-
ЮщЩие экскаваторы, мощные землечерпаль-
ные агрегаты, бетононасосы, гидропульты,
Каторые позволяют выполнять трудоемкие

работы в рекорлно короткий срок.
	Затем выступил заместитель директора
завода «Вольта» тов. Коняшкин. Он cood-
Щил воинам, с каким огромным воодушев-
	лением коллектив электриков выполняет
почетные заказы для сталинских  ново-
строек. Докладчик назвал имена передовых
стахановцев завода. Он рассказал морякам
о достижениях знатного Фформовщика Be3-
лаТного, выполнившего уже восемнадцать
годовых норм, ознакомил слушателей ©
трудовыми успехами бывшего матроса-бал-
rina тов. Дроздова, сейчас бригадира пе-
редовой стахановской бригады, ставшей
На стахановскую вахту в честь выборов.
	Начальник технического отдела завода
«Ильмарине» тов. Щеглов рассказал co6-
равшимея, как коллектив этого предирия-
THA помогает волжеким строителям,
	—- Не получив заказов от великих стро-
вк, — сказал он, —— коллектив нашего за-
вода не захотел остаться в стороне от 06-
ero дела содействия сооружению этих ги-
	тантов. Мы знали, что строителям понадо-
	бится в огромном количестве металл. Благо-
даря экономии мы смогли выделить более
100 тонн стали. Рабочие и служащие по-
грузили в вагоны этот пенный груз, укра-
сили его лозунгами «Строителям. Вуйбы-
шевской ГЭС от рабочих Эстонии» и торже-
ственно отправили по назначению,
	До конца гола коллектив завола обязался
выделить новостройкам еще 250 TORH Me-
талла. Этому патриотическому почину по-
		По материалам «Красного Флота»
	«ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯЛ
ФЛОТА»
	Пот таким затоловком 25 ноября в
«Красном Флоте» была опубликована kop-
респонденция. В ней, в частности, были
подвергнуты критике недостатки в руковод-
стве предвыборной агитацией со стороны
политотдела Военно-морского инженерного
училища им. Дзержинского и политотдела
Военно-морской академии кораблестроения
и вооружения им. Крылова.
	Военнослужащий Н. Взукин обратился в
Редакцию 6 ПИСЬМОМ, В котором сообщал 0
	плохой работе Лома культуры одного из
районов города Н.
Релакиия направила письмо Каукина
	ля принятия мер.
	Начальник политотдела училища им;
Дзержинского сообщил в редакцию, что
газета справедливо подвергла критике ра-
боту агитпункта в училище. Ворреспонден-
ция обсуждень на, совещании политработ-
ников. Приняты меры для улучшения
предвыборной агитации.

Аналогичное пибьмо поступило в редак-
цию от начальника политотдела Академия

им. Крылова,
	Как сообщил в редакцию секретарь рай
кома партии этого города тов. Тальберг,
заведующий районным Домом, культуры $
должности енят. Нриняты меры по улуч+
шению культурного обслуживания трудя“

щихся,
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ