№ 294 (3707).
	14 декабря 1950 г., четверг,
	пот
		События

TOTO, чтобы «регулировать военное истюль-
зование атомной энергии, а для того, что-
бы препятствовать международному тазви-
тию в области атомной энергии для ис-
пользования ее AAS нужа общества».
	Ha конкретных. примерах и ДоБУуменТаА
глава делетадии Советекого Союза показал,
что выгоды. извлекаемые из гонки воору-
жений и. в частности, из производства
атомного оружия. Являютея достаточно
	сильным аотументом для «деловых» кру-
	в США против любых предложений о
запоешении атомного оружия. так вак та-
	‘ков мероприятие повлекло бы 3a cobou
	прекрашение производства атомных 90м0 и
переключение калтяталюов на менее выгодное
производство. Этот коммерческий интерес,
указал А. Я. Вышинский, является одним
из важнейших факторов, определяющих
направление политики США в атомном
в01росё. Но важнейшую роль в этом во-
просв тиврают политические и военно-стра-
тегические сообтъажения.
	оначительная часть речи тлавы делега-
ции СОСР была посвящена оглашению до-
кументов и фактов, показывающих при-
чины срыва запрещения атомного оружия
и установления международного контроля,
причины, которые коренятея в твердой ре-
шимости  англо-американеких правящих
кругов не допускать ни того, ни другого
— ни запрещения атомного оружия, ни
международного контроля. А. Я. Вышин-
ский подверг детальной критике американ-
ский план так называемого международ-
ного контроля, который служит не целям
обеспечения выполнения соглашений о
запрещении атомного оружия, а целям
обеспечения американским монополиям нод
видом международного контроля - BOSMOR-
ности взять в свои руки распоряжение
вееми мировыми ресурсами атомной энер-
тии и пепользование их по своему усмот-
рению. .

А. Я. Вышинекий подробно изложил по-
зицию делегации Советского Союза, кото-
рая стоит за то, чтобы Генеральная Ас-
самблея честно и открыто, прямо и опре-
деленно об’явила © запрещении атомного
оружия и © необходимости одновременного
учреждения эффективного контроля. Пред-
ложения делегации Советского Союза пре-
дусматривают подготовку конвенций на
основе принципа запрещения атомного
оружия и осуществления эффективного
контроля. А. Я. Вышинский подчеркнул,
что эти конвенции должны быть построе-
ны на принцине равноправия договариваю-
щихся сторон и взаимном уважении их
интересов, на принципе безусловного отка-
за от всякой попытки навязать свои тре-
бевания и планы, несовместимые с указан-
ным выше принципом уважения ‘равных
прав и интересов всех участников таких
конвенций. Нужно, следовательно, продол-
жал А. Я. Вышинокий, отказаться от бре-
довой мыели о превосходстве одной страны
	над другой, от этой мании мирового’ гос-
подетва, которой одержимы правящие кру-
ги США.
	Напомнив решения сессий Генеральной
	Ассамолей по обсуждаемому вопросу, глава
	делегации СООР обратил внимание На 19,
что под давлением правящих кругов США
на сессиях из гола в год выносятся реше-
ния, которые вее дальше и дальше уходят
от основного решения Генеральной Ассамд-
лей, принятого в 1946 году, в котором ©о-
держалось требование о запрещении про-
изволетва, атомного оружия и установлении
эффоктивного международного контроля
над выполкением такого решения. Анализ
пройденного Генеральной Ассамблеей за
истекиие пять лет пути, заявил А. Я. Вы-
шинекий, служит подтверждением заявле-
ния комиссии Ачесона в марте 1946 года
о том, что, предлагая план так называемо-
то международного контроля над залереще-
нием атомного оружия, руководящие кру-
	га США вовсе не намерены были отказать-
	ся от производетва атомното оружия, а
свой хитроумный план контроля старались
использовать для того, чтобы исключить
возможность какого бы то ни было согла-
шения на этой основе.
	Тлава делегации ОСОР детально изложил
план Советского Союза по атомной пробле-
MC, который исходит из необходимости
безусловного запрещения атомного оружия
и одновременного установления строгого
	M@sRAVHADOTHOTO контроля Над осущшествие-
	нием такого запрещения. этот план преду-
сматривает создание в рамках Совета Безо-
пасности международной контрольной ко-
миссии © весьма широкими полномочиями,
инспекцию, обеспечивающую  осуществае-
ние комиссией сильной международной
RIACTH.
	А. Я. Бышинекий подчеркнул, что пред-
ложенный Советеким Союзом план полло-
стью отвечает коренным жизненным чн-
тересам всех миролюбивых народов, всего
человечества. Зачитав ряд обращений pas-
личных организаций и Второго Веемирного
конгресса сторонников мира, в которых
содержится требование о запрешении атэм-
ного оружил, глава делегации СССР заявил:
«Таков голос совести миллионов людей,
елинолушно требующих без различия про-
фессяи, социального положения, принад-
лежности к политическим партиям и идео-
логических воззрений запрещения атоемното
оружия, об’явления военным преступником
того правительства, которое первым приме-
нит это варварское оружие массового иет-
ребления людей».
	В конце своей речи А. Я. Вышинекий
зачитал проект резолющин, внесенный де-
легапией СССР по обсуждаемому вопросу,
и призывал Генеральную Асеамблею голосо-
вать за этот проект, подчеркнув при этом,
что только путь, намеченный Советским
Союзом, путь безусловного запрещения
	  атомного оружия и введения строгого меж-
	дународного контроля может обэспечить
устранение угрозы новой войны и укреп-
ление мира и безопаеноети народов.
	Свою речь глава делегации СССР закон-
чил под дружные аплодисменты ряда деле-
гапий.
	В конце заседания американекии пред-
ставитель выступил в поддержку  резолю-
ции восьми государств, соавтором которого
являютея США.
	Нз этом пленарное заседание’ былю 3a-
крыто. 13 декабря Генеральная Ассамблея
продолжит обоуждение этого вопроса.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 13 декабря. (ТАСС). В из-
чале вчерашнем ‘утреннего заседания
Генеральная Ассамблея по. предложению
председателя решила не открывать дискус-
кии по вопросам повестки дня, за исключе-
нием вопроса о международном контроле
над атомной энергией, а перейти непосред-
ственно к толосованию резолюций, пред-
ставленных комитетами по этим вопросам.

По вопросу 06 «административных с0ю-
вах». действующих на подопечных терри-
пориях, Генеральная Ассамблея приняла
резолюцию, в ‘которой указывается, что
обсуждение этото вопроса откладывается
ло следующей сессии Генеральной Ассамб-
men. Резолюция была принята 45 толосами
против 5 (СОСР, УССР. БССР. Польша и
Чехословакия) при одном воздержавшемся.

Об’ясняя «вое  толобование по этой
резолюции, представитель СССР Солдатов
Заявил, что вопрос об «административных
союзах» является одним из важных BOMPO-
сов спетемы международной опеки. 05-
суждение этого вопроса в Совете по опеке
я па Генеральной Ассамблее на протяже-
нии последних нескольких лет П0кззало,
сказал он, что политика ряда управляю-
щих властей на территориях, которые
полопечны Англии, Австралии, Бельгии, И
на некоторых других территориях направ-
лена к тому, чтобы лишить подопечные.
территории их особого статуса и произвести
аннексию подопечных территорий путем
их 0б’единения со своими прилегающими
колониями под видом так называемых
«административных союзов». Эта поли-
тика, указал далее советокий представи-
тель, имеет целью закрепить колониальный
режим на подопечных территориях и про-
тиворечит Уставу ООН. Ни Совет 10. опеке,
ни Генеральная Ассамблея до сих пор не
приняли необходимых мер, которые 0бес-
печили бы строгое выполнение управляю-
прими властями Устава OOH и тешений
Тенеральной Ассамблеи mo вопросу 05
«влминистративных союзах».

В связи © этим делегация СССР настаи-
вала на обсуждении этого вопроса на теку-
шей сессии. а не на следующей сессии
Тенеральной Ассамблеи. Поэтому советская
делегация и толосовала против предло-
женной резолюции.

Талее Генеральная Ассамблея перешла
Е толосованию проектов пяти резолюций
комитета по вопросу 06 информации о
несамоуправляющихея территориях, Гене-
ральная Ассамблея приняла проекты peso-
юдий относительно оказания технической
помощи  несамоуправаяющимея террито-
риям, развития самоуправления на STHX
территориях, о предоставлении. информа-
пин, 06 осушествлении декларации о пра-
вах человека Ha несамоуправляющихся
территориях и о сопоставимых статистиче-
ских данных. относящихся к несамоуправ-
ляющимеся территориям.

Тенеральная Ассамблея приняла 44 ro-
лесами при 5 воздержавшихея (СССР,
УССР, БССР. Польша и Чехословакия) ре-
золюпию, олобряющую 2-ю, 3-ю и 4-ю
главы доклала Экономического и Социзль-
ного совета.

Об’яеняя свое голосование по этой резо-
зюции, представитель Советского Союза
Арутюнян заявил, что делегация СОСР
считала и считает, что Экономический и
Социальный совет был неправомочен при-
нимать решения при участии томинданов-
па, не представляющего Витай, а также
без участия представителей четырех его
членов — СССР. Китайской народной рес-
публики. Польши и Чехословакии, и что
такие решения, принятые в нарушение
Устава ООН, являются незаконными. Деле-
тапия СССР считает, что это относится не
только к указанным главам, но и ко всему
докладу Экономического и Социального со-
вета о своей леятельности © 16 автуста
1949 гола по 16 августа 1950 года.

Делегацпии Советекого Союза, Польши и
Чехословакии выступили с возражениями
против резолюции,  предусматривающей
введение «отличительной ленточки OOH>
для участников вооруженной интервенция
в Ворее. В своем выступлении представи-
тель СССР Рощин заявил, что в этой во-
оруженной агрессии участвуют не об’еди-
ненные силы Организации 0б’единенных
Наций, з рооруженные вилы США и не-
которых стран-членов 00Н и что приня-
тием этой резолюции ООН еще больше по-
теряет свой престиж в глазах миллионов
людей всего мира. Он указал, что эта ре-
золюция является новой попыткой скрыть
от мирового общественного мнения истин-
ные причины возникновения войны в №о-
рее.
Тенеральная Ассамблея также утвердила
резолюции по вопросу о регистрации и
публиковании международных договоров и
соглашений и другие резолюции.

жк жа

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Вче-
рашнее дневное пленарное заседание Te-
неральной Ассамблеи началось © выборов
специальной комисеии для рассмотрения
вопроса © прелставительстве Витая в ООН
и представления рекомендаций Генераль-
ной Ассамблее. ;

Как известно, решение о создании та-

кой комисепи было принято в самом нача-
ле нынешней сессии Генеральной Ассамб-
лей, причем в то время Ассамблея предло-
жила председателю Ассамблеи Энтезаму
предетавить список семи стран, предста-
вители которых, по его мнению, должны
Войти в ЭТУ Комиссию.
_ На вчерашнем  ззседании Ассамблеи
Энтезам сообщил, что он предлагает вве-
сти в состав комиссии представителей Ка-
налы. Эквадора. Индии, Ирака, Мексики,
Филиппин и Польши. ‘ .

По предложению представителя Чехоело-
вакии голосование по составу специальной
комиссии было тайным. Все кандидатуры,
предложенные председателем Ассамблеи,
были утверждены. Ё

Затем Генеральная Ассамблея перешла к
рассмотрению вопроса © международном
контроле над атомной энергией. Как изве-
стно. этот вопрое является не новым для
Тенеральной Ассамблеи. Несмотря на тре-
бования миллионов люлей всего мира за-
претить атомное оружие. как оружие агрес-
си, оружие массового уничтожения людей,
п установить эффективный  межлунарол-
ный контроль нал выполнением этого 38-
лрешения. Ассамблея пол нажимом делега-
	ЦИИ англо-америкачекого лагеря не сдела-
	ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ 12 ДЕКАБРЯ
	ла никаких шагов в этом направлении.
Вместо этого большинство Ассамблеи при-
нимало резолюции, одобряющие американ-
ский так называемый план Баруха, На-
правленный на обеспечение американской
монополии над’ производством атомной
энергий и ни в коей мере не предусмат-
ривающий действительное  затрещение
атомного оружия.

На вчерапенем пленарном заседании де-
легании США, Англии, Франции, Аветра-
лии, Канады, Эквадора, Голландии и Тур-
пии представили совместный проект резо-
люции по данному вопросу, вновь стара-
тельно обходящий главную проблему —
проблему запрещения атомного оружия. В
этом проекте резолюции вновь содержится
олобрительная осылка па пресловутый аме-
рикачекий план Баруха. В тон американ-
ской пронатанде в этом проекте резолюции
утверждается, что проведение в жизнь
этого плана «привело бы к эффективному
запрещению атомного оружия» и т. п.
резолютивной части проекта прехлагается
воздать комитет из 12 членов, состоящий
из членов Совета Безопасности на 1 янва-
ря 1950 года и Канады, и поручить это-
му комитету рассмотреть вопрос O ROOD-.
динации работ комиссии ООН по контролю
нат атомной энергией и комиссии [0
обычным вооружениям, а также O желз-
тельности слилния их в Норую так Ha-
зываемую комиссию по разоружению, и
представить локлат © результатах своей
работы следующей сессии Генеральной
Ассамблеи.

В противовес этому проекту восьми де-
легаций делегация СССР представила свой
проект резолюции, который гласит:

«Генеральная Асеамблея, считая необхо-
димым немедленно приступить к выработ-
ке проектов конвенций о запрещении атом-
ного оружия и о контроле нал атомной
энергией. ностановляет: 1) поручить ко-
миссии OOH no атомной энергии Bo300H0-
вить свою работу с тем, чтобы немедленно
приступить к выработке проекта конвен-
ции о безусловном запрещении атомного
оружия и проекта конвенции о междуна-
родном контроле над атомной энергией,
имея в виду, что обе эти конвенции долж-
ны быть заключены и введены в действие
одновременно; 2) подготовить указанные в
пункте первом проекты конвенций и пред-
ставить их Совету Безопасности не позднее
1 июня 1951 года».

Представитель Австралии выступил в
поддержжу проекта резолюции восъыми делс-
ганий. Он утверждал, что вопрос об атом-
ной энергии и вопросе об обычных в00ру-
жениях является одной и общей проблемой
и поэтому комиесия OOH по контролю нах
атомной энергией и комиссия ООН по
обычным вооруженням должны быть 00’е-
линены. Австралийский представитель вы-
ступил‘ против проекта резолюции делега-
ции СССР, утверждая, что этот проект
булто бы является «академическим».

Затем выступил глава делегации Совет-
ского Союза А. Я. Вышинский, речь ROTO-
рого заняла большую часть дневного засе-
лания и была выслушана с исключитель-
	НЫМ вВНИМанием.
	Сталинский район
	в столице Болгарии
	‚ СОФИЯ, 13 декабря. (ТАСС). Софийский
городской народный совет, исполнля поже-
лания трудящихся, постаповил переимено-
вать центральный район города Софии в
Сталинский район.

Участники торжественного заседалгия го-
ролекого народного совета, которое было
посвящено этому событию, устроили бур-
ную овацию в честь великого знаменосла
мира И. В. Сталина, имя которого отвынв
будет носить один из самых крупных райо-
нов болгарекой столицы,
	Британская радиовещательная
корпорация вынуждена
отмежеваться от своего

клеветнического заявления
	ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС), Британ-
ская ралновещательная корпорация (БРЕ)
вынуждена отказаться от своего заявления
в одной из последних передач, в котором
она голослозно возлагала ответственность
за взрыв на портомутской судоверфи нз
коммунистов. Генеральный секретарь коу-
партии Англии Моллит направил БРК
письмо с категорическим протестом против
этого обвинения.

Позднее Поллит заявил, что компартия
намерена возбудить против указанной кор-
порацни судебный процесс.

12 декабря БРЁ признала: «В передаче
от 28 ноября было сказано, что коммуни-
сты ответственны за диверсию в Портему-
те. Нам указали, что нет никаких. данных,
подтверждающих подобное утверждение».

$
	Anenayap и Шумахер требуют
создания крупных соединений
	германской наемной ариани
	БЕРЛИН, 13 декабря. (ТАСС). Не yane-
ли еще высохнуть чернила текота реше-
ния сгран—учаетниц Северо-Атлантическо-
TO пакта о создании в некоторыми ограни-
чениями соелинений терузиской назмной
армии, как в Бонне поднята кампания,
преследующая цель снятия веяких преград
на пути полной ремялитаризации запад-
ной Германии:

Как известно, предетавители стран Се-
веро-Атлантричеекого ‘блока приняля 10
этому вопросу компромиссное предложение
председателя комитета заместителей миня-
слров иностранных дел стран-участниц
Северо-Атлантичеекого  пакла — амери-
канца Слоффорда, учитывающее француз-
ские наслояния 0 том, чтобы созлаваемые
немециие воинекие части включались в
TAX называемую европейскую  apMid
небольшими подразделениями,

Для чего французскому правительству
понадобилась стыдливая.  отворка 0
«цеболыних подразделениях» немецкой а]-
мии? Дело в том, что оно. еправедливо‘ опа-
cuenta возмущения во Франции, если by-
дет открычю об`явлено о воссоздании агрес-
сивной германской армии. Однако, как со-
общает агентство ДИА, боннекий канцлер
Аленатэр заявил корреспонденту агентетва
Инторнейлтнл Ньюе Сервие, чао боннекое
«правительство» «отклонит новый фран-
цузский план, ограничивающийся приме-
нением в атлантической армии немецких
боевых групп».

Если. Фраиция и другие запалные держа-
вы одобрят принцип полного равноправия
немецких вооруженных сил, заявил Аде-
нзуэр, прежде весго в отнонтении воору-
жения и командования армией, то он, Аде-
наузр, готов предоставить разрешение
вопроса о порялке включения немецких
войск в атлантическую аривю на убмют-
рение американекого главнокомандующег.
	Аленауэр 050бенно настаивает Ha TOM,
чтобы в распоряжение создаваемой герман-
ской атгресенвной  наемной  врмли p10
предоставлено тяжелое вооружение,

Агрессивный характер создаваемой rep-
MOHCKOH наемной армии откровенно при-
знает лидер правых  сопиал-демократов
Шумахер, изображавший! себл до последне-
го времени «противником»  ремилитариза-
ции Германии. В интервью корреепонденту
того же агентетва Интернейшнл Ньюс
Сервис Шумахер выступил в том же духе,
чи Аденлуэр. Он пояснил при этом, что
западногерманская армия должна будет
вести военные действия не на своей тер-
ритории, а на’ Востоке.

Шумахер потребовал также, чтобы до
создания мощной германской армии в 38-
падной Германии находились крупные во-
енные соелинения западных держав.
	Несомненно, столь наглые требования
западногерманеких марионеток Америки
могли быть выдвинуты лишь © ведома,
	если не по’ прямому приказанию Башинг-
она.
	В вопросу о разногласиях
между Ираном и Иракои
	ТЕГЕРАН, 12 лекабря. (ТАСС). Вак 00-
общает газета «Кейхан», «раздор» между
Ираном и Ираком с каждым днем усили-
вается.

Сообщают, что на прошлой неделе в
Ираке было арестовано около 100’ иранцев,
«паспорта которых оказались не в поряд-
ке».

Несколько иракоких газет, в том числе
«Аукат уль Вагдад», «Ан-Наба», «Аз-3а-
ман», опубликовали на-днях статьи, CO
держание которых направлено против тер-
риториальной целостности Ирана; В этих
статьях, в частности, говоритея о том, что
Бахрейн, а также Хузистаи должны быть
отделены от Ирана с целью образования
«нового независимого госулатетва».
	Багдадекое радио в своих передачах 13с-
пространяет пол разными предлогами по-
лобные же заявления.
	По сведениям, полученным газетой
«Вейхан», в министеретве иностранных
дел Ирана создана специальная. комиссия,
которой поручено «изучить эту пропатая-
ду и провокационные заявления». Предпо-
лагается, что иранское правительство н4-
правит Ираку ноту протеста.

‘=r eee rere
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,
	Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 13 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно- демократической респуб-
тики говорится, что американские и южго-
корейские войска под натиском. Народной
	армий И китайских добровольцев продол-
	жели отход на Юг.
Ha зосточном участке фронта Народная
	ane ФИЛАРЕТ, ИЯ С.

армия и китайские добровольцы ведут OOH
по очищению от противника района Хам-
хына (Канко).
			Заявление министра иностранных дел
Корейской народно-демократической
республики Пак Xen Ena
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 13 декабря. (ТАСС).   ски убитых и замученных взбесивиимися
12 лекабря министр иностранных дел ho-   маньяками.

СС ee Iara   РТР,
	ee я ПИ С

рейской народно-демократической респуо-
лики Нак Хен Ен вручил главам иностран-
ных посольств и миссий следующее заяв-
ление;

«Заявление министра иностранных дел
Корейской наролно-лемократической  рес-
публики г-на Нак Хен Ена дииломатиче-
скому корпусу по поводу зверского иетреб-
ления корейского населения и варварских
разрушений городов и сел Кореи американ-
скими и лисынмановскими войсками.

_ Войска американо-английских интервен-
тов и их наймитов — продажной клики
Ли Сын Мана, отступая на юг под удара-
ми корейской Нарозной армии, проводят
преднамеренное массовое уничтожение
мирного гражданского населения, сжитают
и разрушают города и села, взрывают зда-
ния и сооружения.

Министеретво ипоетранных дет Корей-
ской наролно-демократической рестублики
располагает данными и может подтвердить,
чо министр обороны марионеточного пра-
вительства Ли Сын Мана — Cun Cem Mo
по указке своих заокеанских хозяев издал
приказ войскам при отступлении расетре-
ливать, не считаясь © полом и возрастом,
веех мирных жителей — сторонников и
сочувствующих  народно-демократическому
правительству. Этот приказ ныне находит-
ся в дейетвии. Его проводят в жизнь все
лисынмановские и американские воинские
части. Корейекое народно-демократичеекое
правительство ежедневно получает данные
о зверском истреблении членов трудовой
партии, семей военностужащих Народной
армии, всех сочувствующих наролно-демо-
кратическому  правительетву. При этом
американские и лисыкмановские войска
не шалят ни беременных женщин, ни де-
тей, ни стариков.

По далеко не полным данным, только в
провинции Канвон уже расстреляно свыпге
15.000 мирных граждан. В этой же провин-
пии в небольшом селе Октонри, в уезде
Пхенган было раестреляно 32 семьи военно-
служащих Народной армии, в том числе
беременные женщины ‘и малолетние дети.
На дорогах, по которым поспешно отетупа-
ли американские  интервенты и лисынма-
новские войска, лежат тысячи трупов ни в
чем ‘не повинных мирных безоружных
траждан. женщин, детей и стариков, звер-
	Отсетупающие войска американских ин?
тервентов, которые прикрывают свой pi3-
бой в Корее вывеской ‘и авторитетом OOH,
оставляют за собой пустыню, сжигают го-
рода и села, взрывают и разрушают все
крупные лома, общественные злания и CO-
оружения. 5 декабря 1950 г. командующий
американским 1-м корпусом иннично 6000-
щил по радио о действиях специальных от-
рядов разрушения, входящих в так называ-
емые войска (ОН, и с похвалой отозвался
об их «успехах» в леле разрушения горолов
и сел, уничтожения школ, больниц, дет-
ских томов и театров.
	Полобными зверскихи методами, вам
известно. пытались уничтожить целые
народы и гитлеровские фалиистевие людо-
‘елы, которые мечтали осуществить свои
бредовые планы установления мирового
тосполетва. История знает, чем кончилась
титлерорская авантюра. 06 этом не мешато
бы помнить заправилам Уолл-стрита и их
ставленникам в Белом Доме. Нельзя унич-
тожить народ, который защищает CBO
незавиеимость от интервентов и полон
решимости довести эту борьбу до кониа.
Придет время, когда виновники этих неви-
данных насилий над корейским мчародом
предстанут перед судом истории и ответят
за совершенные ими злодеяния.

Tocnora! Я обращаюсь к вам с просьбой
довести до сведения правительств всех
стран и мирового общественного мнения
эти факты чудовищного насилия и вар-
варского истребления мирного населения
Кореи. Я полагаю, что мировое обществен-
ное мнение разделит наше возмущение вы-
шеуказанными фашистскими методами
истребления безоружного мирного населе-
ния, единственная вина которото состоит
в чом, что оно хочет жить в своей сво-
бодной и независимой стране. Я надеюсь,
что ваши правительства поставят перед
OOH вопросе о немедленном прекращении
этих злодеяний, давно уже осужденных
всем прогрессивным человечеством, и о
привлечении уголовных преступников к
ответетвенности.
	Министр иностранных ‚дел Борейской
народно- демократической республики
Пак Хен Ен.
	12 декабря 1950 года».
	Грызня в лагере американских интервентов в Корее
	ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Сообще-
ния английских корреспондентов из Кореи
свидетельствуют 0 том, что солдаты стран,
участвующих в военных действиях в Ко-
рее на стороне американских агрессоров,
выражают возмущение — американским
командованием. ,

Токийский корреспондент «Ньюс кро-
HURID пишете °
	«Как мне иввестно, последние события
(разгром американских войск в Корее) выз-
вали сомнения относительно того, разумно
ли допускать, чтобы только генерал Maxap-
тур и его подчиненные решали вопрое о
характере операщий. Это мнение разделяет-
ся всеми, начиная от Филиппинцев, коман-
дующий которых был отозван в Манилу в
результате ссоры с 8-й армлей, с одной
стороны, ло южнокорейцев—е другой».
	В начале свови речи глава делегации
СССР разоблачил трубые извращения Hos
зипии Советского Союза по обеуждаемому
вопросу, которые были допущены в вы-
ступлениях некоторых делегатов в течение
текущей сессии Генеральной Ассамблеи, а
также в официальном документе, изланном
государственным департаментом США в
июле 1950 года под заглавием «Атомная
энергия и иностранная политика». Вак в
указанном документе, так и в выступле-
ниях некоторых делегатов на сессии дела-
лись попытки представить дело так, что
тлавное препятствие на пути разрешения
ATOMHOTO вопроса создано якобы политикой
Советского правительства. В евлзи е этим
	глава советской делегации убелительно п9-
казал, что вот уже на протяжении почти
пяти лет именно Советский Союз неуетан-
но ведет борьбу за запрещение атомного
оружия, в то время как США и их едино-
мышленники ведут борьбу ^ против запре-
щения атомного оружия, принимая всевоз-
можные меры к усовершенствованию атом-
ного оружия и вое более и более расширяя
производство атомных бомб.
	Не Советский Союз, заявил А. Я. Бы-
шинский, а правящие круги США охваче-
ны в настоящее время военным HCHXO30M,
проводя бешеную гонку вооружений, в ко-
торой ведущее место отведено атомному
оружию. Он обратил внимание на сельмой
полугодовой доклад комиссии США по
внутреннему контролю нал атомной энер-
тей, а также на заявления президента
Трумэна и других  государетвенных  дея-
телей США, которые свидетельствуют о ли-
хорадочной работе в области усовершенст-
вования нроизволства и накопления атом-
Hore оружия в США. Не удовлетворяяеь
тонкой атомного вооружения, продолжал
&А Я. Вышинекий, резакщионные круги
США ‘фореируют производство уже воло-
родной бомбы и при этом также ссылают-
ся на интересы мира и безопаеноети.
	Тлава делегации Советского Союза, пока-
зал полную несостоятельность фаюпростра-
няемых американской делегацией и пра-
вительством  США лживых и лицемерных
легенд о том, что було бы американский
план так называемого международного
контроля является наиболее эффективным
средством залгрещения ‘атомного оружия.
Он показал, что действительная цель аме-
фиканского плана сводится к тому, чтобы
сосрелоточить контроль мал использованием
атомной энергии, ‘нал Фасходованием веех
мировых ресурсов атомной энергии, конт-
роль над производством атомного оружия
исключительно в руках американских мо-
нополий. Не случайно же в разработке аме-.
риканского так называемого плана между-
наролного контроля. т. е. плана Ачесона—
Баруха—Лилиенталя, самое активное уча-
стие принимали и, можно сказать, влохнов-
ляли этот план заправилы таких амери-
канских монополий, как морганы, дюпо-
ны. меллоны и рокфеллеры.
	Здесь, отметил.А. Я. Вышинский, мы
находим ясное и прямое об’яенение тех
специфических особенностей этого плана,
которые определяют весь его характер, как
плана, который, по замечанию одной аме-
риканекой газеты, был призван He для
	ЯПОНСКИЕ РАБОЧИЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В КОРЕЕ
	ШАНХАЙ, 13 декабря. (ТАСС). По co-
общениям из Токио, стало известно, что
нелавно несколько служащих строительной
которы министерства почты и телеграфа
	в Куруме были направлены в hope для
сооружения линий проволочной связи для
	американской армии.
	Оеичае  змериканокие оккупационные
власти в Японии намечают создать для
этой цели специальные «строительные
отряды».
	В связи с тем, что японские рабочие
отказываются ‘добровольно вотупать в эти
отряды, их зачисляют туда в принуди-
тельном порядке.
	компании) за первое полугодие текущего
финансового года (апрель-—сентябрь) рав-
няетея 6,9 миллиарда иен, что значитель-
но превышает прибыли за второе полугодие
протлото финансового года.
	Огромные прибыли японских монополий
	ТОКИО, 13 декабря. (ТАСО). hax 0008-
щает газета «Майници», согласно подече-
там, произведенным министерством финан-
сов Японии, общая сумма прибыли 71 бан-
ковского учреждения (банки и кредитные
	Вокруг правительственного вопроса
в Финляндии
	СТОКГОЛЬМ, 13 декабря. (ТАСС). «Ира-
вительство Трумэна дёет директивы правым
финским социал-демократам» — под таким
заголовком газета «Ню даг» напечатала те-
пеграмму своем корреспондента из г. Хель-
синки о происходивших там недавно пере-
товорах между американским посланником
в Финляндии Кэботом и руководителями
финской сопиал-демократии.
	«Из кругов 1иведекой народной партии,
—= мворится в телеграмме, — стало изве-
стно, что американекий посланник в Фин-
лянлии Вэбот встретился недавно,с руково-
лителями финеких  сопиал-демократов —
Таннерюм и Лескиненом. Кэбот заявил им,
что в Ванингтоне недовольны тем, что B
Финляндии еще не разрешен правительст-
военный вопрос в таком плане, как того
желают американны. Он ‘хотел бы раесмют-
реть вопрос о тех мероприятиях, которые
следует провести для создания в самый
кратчайший срок нового финского прави-
тельства. которое проводило бы, — как он
выразилея, — «непримиримую политику»
и встало бы на тверлый курс.
	Американский посланник указал на TO,
что руководители финской социал-демокра-
тии «не использовали всех возможностей»
для установления сотрудничества с правы-
ми и что они не смогли свергнуть прави-
тельство КВекконена.
	Ьэбот 0с0бю подчеркнул, что коммунисты
не. должны быть представлены в новом
правительстве. Он порекомендовал сторюн-
никам Таннера как можно скорее изменить
состав правительства’ и пообещал” со своей
стороны социзл-демократическим руководи-
телям любую помощь, какую ен только бу-
дет в состоянии оказать. aber пообещал, в
частности, Таннеру и Лесвинену оказать
воздействие на коалиционную партяю. что-
бы она активнее помогала руководителям
сопиал-демократии в их борьбе против пра-
вительства Кекконена. Он пообещал также
EOBIHATh H3 KOATHIMOUHYIO IMAPTHIO в том
	  направлении, чтобы эта партия не претен-
	довала на участие в ВоБОМ правительстве,

Таннер и Лескинен, со своей стороны,
пообещали американскому посланнику сде-
лать уступки аграриям и создать тем са-
мым предпосылки для сформирования пра-
вительства из социал-демократов, аграриев
и поедставителей лругих партий,

В некоторых кругах шведской народной
	партии, —— говорится в заключение теле-
граммы, —— опасаютея, что. если  социал-
демократам  удастея с змериканской
	помощью создать правительетво из  пред-
ставителей своей партии вместе с другими
буржуазными партиями, но без народных
демократов, то это будет рассматриваться
как провокация и приведет к серьезным
гослелетвиям».
		АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — лоб, 01-71 и К 2-08-34.
И се. «= pene terete ST ACCC ERI ER кд ЫЫВХ—,—ы—=—=—=—=—=—=—=—=————_—_»„.о

Типография пентрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.