уееолумА орламноецин, 9 ЛОтОрои,  HecoM-
ценно, вновь напомнят комсомольские кон-
	ференции, является оказание  веемерной
помощи руководителям групп и школ. по-
мощь слушателям, отстающим в изучении
материала, отсутетвовавиим на занятиях
в связи с занятостью по службе.

Большевистская партия, великий Статия
неустанно. заботятся 0 том, чтобы назиа
молодежь росла сильной духом, болрой,
жизнерадостной, не боящейся трудностей,
способной преодолевать эти трудности,
умеющей плодотворно работать и учиться,
культурно отдыхать.

Культурно-масеовал работа, спорт и
физкультура — это кровное дело комео-
мола. Однако ‘в Военно-Морских Силах
имеются такие организации ° ВЛКСМ,
где еще не весе комсомольцы сдали нормы
по комплексу ГТО первой ступени, мно-
гие комсомольцы не умеют плавать и хо-
дить на лыжах, тде слабо развернута мат-
POCCKAH художественная самодеятельноеть,
редко проводятея интересные культурно-
массовые мероприятия -— вечера молоде-
жи, литературные диспуты, читательекие
конференции и т. п. Между тем’ решения
1\ пленума ЦК ВЛЕСМ требуют от’ комео-
мольских организаций решительного повы-
шения активности в этой области. Комео-
мольские конференции должны глубоко 0б-
судить вопрос о вовлечении всех  комео-
мольцев и несоюзной ‘молодежи в культур-
но-массовую и спортивную работу, чтобы
обеспечить ее улучшение.

Успешное решение задач, стоящих пе-
ред комеомольскими конференциями частей,
‹оединений, флотов и флотилий, возможно
только при условии, если вею их работу бу-
дет пронизывать острая, принципиальная
критика и самокритика. С большевистекой
непримиримостью вскрывать недостатки в
деятельности комеомольских организаций,
обрушиватьея на Ве то, что мешает жи-
вому, творческому делу воспитания моло-
дежи в коммунистическом духе, наметить
пути улучшения и оживления всей комео-
мольской работы таков прямой долг де-
легатов конференций.

Прошедитие отчетно-выборные собрания,
начавшиеся комсомольские конференции
вызовут дальнейший под’ем работы флот-
ского комсомола. Закрепив достигнутые уе-
пехи, необходимо непрестанно добиваться
новых и новых достижений в деятельности
каждой комсомольской организации. Диля
‘этого. требуютея всемерное: повышение вну-
трисоюзной работы, рост активности каж-
дого члена ВЛКСМ, настойчивость и энер-
тия в осуществлении принятых решений.

Сейчае советекий народ с огромным во-
одушевлением идет к выборам в местные
Советы депутатов трудящихея и разверты-
вает избирательную кампанию по выборам
‘в Верховные Советы союзных и автоном-
ных республик. В подготовке к выборам
принимает живое, деятельное участие и
наша молодежь, прежде всего комсомоль-
цы. Комсомольские организации флота лол-
жны способствовать росту автивности ком-
сомольцев в избирательной кампании.

Большие и ответственные задачи, етоя-
щие перед комсомолом флота, будут ус-
пешно разрешены при условия: дальнейше-
те усиления и улучшения партийного ру-
	коволетва Комсомольскими организациями.
	На отчетно-выборных собраниях и на про-
	шетших уже комсомольских, конференциях
	в ряде мест отмечались недостаточное вни-
мание к запросам молодежи, слабая по-
мощь комсомольскому активу, отсутствие
заботы об учебе молодых комсомольских
руководителей, не имеющих достаточного
опыта и ‘навыков. Необходимо учесть все
эти справедливые критические замечания
и репительно улучшить руководство ком-
сомольскими организациями. Руководящие
работники политорганов и партийных . ор-
ганизаций обязаны итти на корабль, в
подразделение и там, на месте, учить. ком-
	сомольский актив, обогащать его опытом.
	воспитания флотекой молодежи. в KOMMY-
	ниетическом духе.

Комсомольские конференции частей, сое-
динений, флотов и флотилий являются
серьезным этапом в жизни Ффлотекого ком-
сомола. Они еше выше поднимут у широ-
ких масе комеомольцев чуветво ответетвен-
ности и долга перед партией, перед Родиной,
будут способствовать повышению уровня и
качества всей комсомольской . работы. Под
руководством политорганов и партийтых
организаций комсомольцы флота отдадут
все свои силы и способности делу укреп-
ления морских рубежей и военного могу-
щества Советского государства, великому
делу защиты нашего  социалистического

(\гечества.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	17 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ ВЫБОРОВ В МЕСТНЫЕ
СОВЕТЫ (1 стр.).

Тридцать‘ третий tom Сочинений В. И. Ленина
(1 стр.).

ТАМ, ГДЕ БУДЕТ БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ
ВЕЛИКИЙ СТАЛИН (2 стр.).
	Капитан   ранга ИП. Васильев, — Бороться с ус-
ловностями в боевой учебе (3 стр.).
	HM. Гурков. — Дружный коллектив (3 стр.).
	Капитан 3 ранга В. Бойко. — Партийная органи-
зация в предвыборные дни (3 стр.).
	ГОРДОСТЬ. СЕВАСТОНОЛЯ
	— Черноморские моряки от всего сердна
разделяют радость  севастопольцев, KOTO-
рым выпало великое счастье голосовать 32
любимого товариша Сталина. Мы, военные
моряки, встречаем день выборов новыми
успехами в боевой и политической  подго-
товке. 17 декабря мы все как один отла-
THM свои голоса за кзнлилатов сталинекого
	блока коммунистов и беспартийных. Этим
самым мы проголосуем за счаетье  совет-
ских людей, живущих в великую  сталин-
	скую эпоху, за дальнейнгий расцвет нашей
Родины, за мир во реем мире, за укрепле-
ние дружбы между народами.

— Всем счастьем своим мы обязаны рол-
ному Сталину, — говорит Акулина Семе-
новна Завилохина. — Это он, родной. вы-
вел нас и наших детей на широкую дорогу
счастливой жизни;

Акулина Семеновна за самоотверженную
работу в годы Великой Отечественной войны
награждена медалью. Трое ее детей, полу-
чив образование, трудятся сейчае в Сова:
стопюле, а младший сын учитея в школе.

Огромный патриотический под’ем наблю-
дается и в других избирательных округах,
где баллотируются ближайшие соратники
великого Сталина — товарищи Берия,
Вогимнилов. Микоян. Булганин. $

Как к самому светлому празднику, тото-
вятея к выборам трудящиеся Севастополя.
Они ветречают выборы новыми уснехами в
труде. Тысячи рабочих  тгородеких  прел-
приятий в эти дни стоят на стахановекой
вахте в честь выйоров. Коллектив,  во3-
главляемый тов. Голушко. взял на себя
обязательство закончить вымюлнение тодо-
вого плана к 17 лекабря. Слово свое люди
держат крепко. Самоотверженно трудятся
рабочие железнодорожного узла и ‘лругих
предприятий.
	M Y pa

Группе моряков во тлаве со старшиной
2-й статьи Корниловым поручено выпол-
нить трудную работу в поле. Крепкий мо-
роз не мешает умелым, закаленным воинам.
Дело подвигаетея ‘успенино. На-лнях тов.
	Корнилов пришел к командиру и толожил,
	что моряки берутся закончить работу на
три дня раньше установленного срока.

Пять человек сейчас занятьг сборами в
дорогу. Им приказано выехать в тайгу на
заготовку телефонных и телеграфных етол-
бов. Старшим назначен отличный связиет
старшина 2-й статьи Катков. Командир по-
торапливает бойцов, тщательно проверяет,
все ли необхолимае взяли они для пребы-
вания в тайге, № 17 декабря надо не толь-
ко добраться до места, но и оборудовать
теплое жилье, узнать дорогу в ближайшее
селение, чтобы иметь возможность участ-
вовать в голосовании.
	Краснознаменная Амурская Флотилия.
	(Корр. «Красного Флота»).
	СЕВАСТОПОЛЬ, 14 декабря. (Корр.
«Красного Флота»). Людно и весело на ули-
Wax города-героя. По вечерам, закончив
трудовой день, севастолюльцы идут на из-
бирательные участки, чтобы послушать
беседу о свюих кандидатах в депутаты, о
трудовых победах советекого народа в ком-
мунистичесвом строительстве, © междуна-
родном пояожении. Избиратели проходят по
улицам, и сердца их наполняются гордостью
за свой родной город. Новые площади
И скверы — вее это создано за последл-
ние годы героическим трудом строителей,
среди которых немало бывших защитников
города.
	Севаетопольцы, возрождая свой любимый
город, делают его лучше, красивее и благо-
устроеннее. Во всем видна повседневная
забота Советекого правительства. больыне-
	вистской партии и лично товарища
Сталина 0 благосостоянии советского
народа.   .
	Сталин! Это имя дорого и близко севасто-
польцам и морякам Черноморекого флота.
	Пе в первый раз готовится Севастополь
избирать своих предетавителей в’ ортаны
государственной власти. Шо в эти дни в
городе-герое царит особенный патриотиче-
ский под’ем: великий Сталин булет балло-
тироваться в Севастопольский  тородекой
Совет депутатов трудящихся,
	На избирательный участок часто захо-
дят избиратели из других районов горо-
Да. Недавно здесь состоялась волнующая
встреча избирателей Сталинекото округа с
военными моряками. Собравшиеся © боль-
шим вниманием прослушали доклад  заме-
стителя председателя городского Совета
тов. Болтина «Сталинская Конституция —
конституция победившего социализма».

Затем выступил доверенное лицо тов.
Порхун.

— Советский народ единодушно назвал
своим первым кандидатом в депутаты ве-
ликого вождя и учителя созетекого народа,
творца самой демократической. конституции
в мире товарища Сталина, —— заявил тов.
Порхун. — Мы, севастоепольцы, безмерно
счастливы и горды тём, что товарищ Сталин
оказал нам большое доверие—дал согласие
баллотироваться в Севастопольский  город-
ской Совет депутатов трудящихся. Это обя-
зывает нас трулитьея так, чтобы быть до-
стойными ловерия великого вождя. Призы-
Ba севастонюльцев и моряков Черномор-
ского флота единолутгно отлать свой голоса
за кандилатов нерушимото блока коммуни-
стов. и беспартийных.
	— пожилой человек. Мне памятна
беспросветная жизнь трудящихея при ца-
пизме, — заявил бригалир тов. Столяров. —-
Советская власть, Сталинская  Конетиту-
ция дали великие права нашему народу. В
нашей стране труд стал делом чести, ела-
вы; доблести и геройства. Меня, простого
человека, за честный тоуд. правительство
наградило орленами Tpyszosore Красного
Знамени и Красной Звезлы.
	—- Согласие товарища Оталина баллоти-
роваться в депутаты налгего городекото С9-
вета, — подолжал тов. Столямв, — вы-
звало новый труловой под’ем. Рукозодимая
WHOIO  cTaXaHoRcksa бригада, в которой
каждый ‚рабочий трудится за двоих, обяза-
лась выполнить головое залание к 17 де-
кабуя. ко дню выборов в местные Советы.
	Выступивигий от имени военных моря-
ков отличник боевой и политической полго-
товки старигина 2-й статьи  Золототрубов
сказал: :
	pery A

ние кандидатов в депутаты Хабаровского
городского Совета депутатов ‘трудящихея,
связисты единодущео выдвинули его кан-
дидатом: в. депутаты:

После этого старший матрос Иконников
стай служить с еще большим рвением. На-
днях за образцовое вынолнение ответетвен-
ного задания командир об’явил ему благо-
дарноеть перед строем.

Примеру передового воина следуют ос-
тальные. Комсомольцу старшему матросу
Оклтину было поручено ответственное и
почетное дело — обеснечить надежной те-
лефонной связью все избирательные участ-
ки гарнизона. С полным сознанием своего
долга относится он к выполнению эт9-
го важного задания. В результате за
все время с начала избирательной кам-
пании связь действует безотказно. Недавно
в Приамупье разразился сильный буран.
Шквальным ветром в ряде мест оборвало
провода. Несмотря на снежный вихрь и
стужу, тов. Окшин быстро устранил пов-
реждения. Командир подразделения об явил
ему благоларность.
	В Комитете по Сталинским премиям в области
искусства и литературы при Совете Министров Сою-
за CCP (3 crp.).

5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (3—
4 ctp.).

События в Корее (4 стр.).

Американская печать о намерении Трумэна вве-
сти «чрезвычайное положение» в стране (4 стр.).

Иранская общественность требует аннулирования
концессионного договора с Англо-Мранской нефтя-
ной компанией (4 стр.).

Обозреватель.—На международные темы (4 стр.)

Издание произведений
	В. И, Ленина и И, В, Сталина
	В flonpwe
	Отчетно-выборные собрания Bi  KoMro-
мольских организациях  Военно-Мореких
Сил еще раз продемонстрировали  тес-
ную сплоченность комвомольцев флота во-
круг большевиотекой партии, беепредель-
ную преданность флотекой молодежи своей
социалистической Родине, советекому наро-
ду, великому вождю и учителю товаришу
Сталину. Деловито и самокритично обеудив
итоги евоей деятельноети, комсомольцы на-
метили конкретные мероприятия по оказа-
нию помощи командирам в борьбе за даль-
нейшее совершенствование воинского мд-
стерства и укрепление дисциплины лич-
ного состава, за повышение качества бо-
евой и политической подготовки военных
моряков.

Отчетно-выборные комеомольские собра-
пия показали, что партийные организации
и политорганы Флота улучшили евое ру-
Коволетво комсомольскими организациями,
направляя их работу на решение важней-
ших задач, стоящих перед Вюоенно-Мореки-
ми Силами. В результате повыеились по-
литическая активность комсомольцев, их
передовая роль в боевой учебе и службе.
(Сейчас в Военно-Моржких Силах имеется
немало организаций, где вее члены коусо-
мола являютея огличниками боевой и по-
	литической подготовки; большая  групла
комсомольцев и несколько первичных орга-
низаций ВЛКСМ награжлены Почетными
	—

грамотами ЦЬ ВЛАСМ.

Было бы, однако, неправильным и вред-
тым для дела но видеть серьезных недо-
CTATKOB B PAGOTe флотского  комеомола.
Многие из них были векрыты в ходе от-
четно-выборных комсомольских собраний.
Задача предстоящих комсомольских конфе-
ренций частей, соединений, флотов и фло-
тилий состоит в том, чтобы на основе боль-
шевистской критики и самокритики до
конца вскрыть недочеты и разработать мв-
ры для их устранения, обобщить положи-
тельный опыт и определить пути наиболее
плодотворной деятельности комсомольских
организаций,

Олним из самых существенных . нело-
CTATKOB B комсомольской работе, на кото-
POM призваны сосредоточить внимание
комсомольские конференции, является
ToT факт, что многие организации ВЛЕСМ
еще не добились, чтобы каждый комеомо-
лец стал передовиком боевой и  поли-
тическей подготовки, примерным в дис-
цинлине, Главная причина этого — orcyt-
ствие поллинной заботы 0 BOHHCKOM и но-
литическом BOCITVTAITM каждого члена
ВЛИСМ, увлечение комсомольских ортани-
заций «общими мероприятиями» в ущерб
индивидуальной работе е военными м0-
ряками. Комсомольские конференции дол-
жны потребовать от всех  комеомольских
организаций конкретно разобратьея, поче-
му отлельные комсомольцы не являются
переховиками боевой и политической под-
готовки, и практически помочь им стать
отличниками:

Решения XI с’езла ВЛКСМ и постаноз-
ление П пленума ЦВ ВЛАСМ обязывают. 3ее
комсомольские организации усилить работу
по охвату своим влиянием молодежи,
не состоящей в ВЛКСМ. по вовлечению в
ряды комеомола передовых воинов. Это
требование многими комсомольбкими орга-
пизациями Военно-Морских Сил выполняет-
ся еше нетостаточно. Так, например, на
Тихоокеанеком и Черноморском флотах име-
Nd многие комсомольские организации,
которые в течение последних месяцев осла-
били рост своих рядов за ечет передовых.
военных моряков, а часть этих организа-
ций вообще не приняла ни одного чело-
sera. Такое положение не может остать-
вя вне поля зрения комсомольских KOH-
фепенций. Пополнение patos флотского
комсомола за счет лучитих военных мотя-
гов, отличников боевой учебы, — важное
дело, требующее постоянного внимания
кусомольских организаций.

Ленинско-сталинский комсомол являет-
я надежным помонииком большевистской
партии в леле воспитания молодого поко-
ления в коммунистическом духе. Усиление
идейно-политического воспитания флотекой
уолодежи представляет. одну из главней-
ших залач комсомольских ‘организаций’
Военно-Морских Сил. На Флоте созданы
(яатотриятные ‘условия для успешного
овладения марксистеко-ленинской теориеи,
Pera политических знаний военных моря-
Kor.  Марксистоко-ленинекяя подготовка
офицерского состава, политические занятия
‹ рятовых и старитинским составом, сеть
Крулков и икол партийного просвещения,
вочерние университеты марксизма-лениниз-
Ma охватывают всех комсомольцев и не-
‹оюзную мололежь. Обязанностью KOMCO-
	ВАРШАВА, 14 декабря. (ТАСС): В тече-
ние гола издательство «Книга и’ знание»
издало на польском языке больнтим тира-
жом 1-й, 14-й и 19-й тома Сочинений
В. И. Ленина и 1-й, 2-й, 8-й и 10-й тома
Сочинений И. В. Сталина. К концу лекаб-
ря издательство выпустит в свет 2-й. 5-й
и 22-й тома Сочинений В. И. Ленина y
5-й и 7-й тома Сочинений’ И. В. Сталияа.
	ИЛЕНУМ ПКБ РУМЫНСКОЙ
РТАБОЧЕЙ ПАРТИИ
	БУХАРЕСТ, 14 лекабря. (ТАСС). Прохо-
	хивший 12 и 13 декабря пленум Цент-
рального комитета Румынской рабочей
партии ‹ обсудил вопросы о пятилетнем
	плане развития народного хозяйства Ру-
хынекой народной республикя (1951—
1955 гг.) и 06 аннулированяи задолженно-
сти крестьян за наделы земли, полученной
ими в результате аграрной реформы 1945
года. .

В решении по первому вопросу отме-
чаетея, что в результате самоотверженного
трула рабочего класса и всех трудящихся
республики годовые планы 1949—1950 гг.
выполнены усменгно, что создало 6aaro-
приятные условия для осуществления
пятилетнего плана.
	В решении указывается, что лостигну-
	тые успехи стали возможными благодаря
творческому освоению опыта построения
социалистической экономики в CCCP x
	братской помощи, оказанной трудящимся
Румынии Советеким Союзом.
	Иленум отметил, «что пятилетний план
развития народного хозяйства, имеющий
своей целью построение экономических 0с-
нов социализма в Румынской народной
республике, явится ценным вкладом в де-
ло укрепления сил мирового фронта, борю-
щегося за прочный мир, против политики
разжигания новой войны».
	В своем решении по. второму вопросу
пленум отметил, что в результате аграрной
реформы 1945 года 918.913 безземельных
и малоземельных крестьян получили 1.111
тые. гектаров земли. Пленум ечел необхо-
димым аннулировать задолженность кре-
стьян за земельные наделы, полученнт е
ими от государетва в 1945 году.
	ЦОКАЗ СОВЕТСКИ М
КИНОФИЛЬМОВ
	TIERHH, 14 лекабря. (ТАСС). Пак сооб-
щает газета «Гуанминяибао», Общество
советско-китайской дружбы проводтт боль-
шую работу по ознакомлению китайских
крестьян с жизнью народов Советского
Союза путем демонстрации в селах совет-
ских кинофильмов. У китайских крестьян
советские фильмы пользуются  отромным
успехом.

„В этом году Общество подготовило на
курсах 54 группы оперзторов киноперед-
вижек для сел провинций Чахар, Пинюаль,
Суйюань, Шанеи, Цзянси, Хэбэй; Хэнань и.
Внутренней Монголия. .

ШАНХАЙ, 14 лекабря. (ТАСС). Газета
«Вэньгуйбно» сообщает, что жители Шан-
хая проявляют огромный интерес к совет-
скому кинофильму «Падение Берлина». 3a
четыре дня фильм просмотрело более 92
тые. человек,
	о

ВР о с ФЕЯ ВН м
	законодательства; «Записка в Политбюро 9
борьбе © великодержавным шовинивмом»;
«Письмо И. В. Сталину о монополии внеш-
ней торговли» от 13 октября 1922 года
(печатается впервые), в котором Ленин от-
стаивает незыблемость монополии внешчей
торговли, против попыток Бухарина, Co-
КолЛЬНикова и других подорвать ее основы:
	«Письмо И. В. Сталину для членов ЦЬ то. .
	поводу выступления на А Бсероссийском
с’езде Советов»; два письма И. В. Сталину
по вопросам развития радиотехники и Meh
мо И. В. Сталину от 15 апреля 1922 года
‚ (печатается впервые).

В «Письме в Политбюро по поволу ре-
золюции 1Х Веероссийского с’езла Советов
о международном положении» Ленин. под-
черкивает международную ‘роль Советского
государетва как’ первой страны; осущеет-
вившей на деле политику самоопределения

наролов.
	В «Проекте постановления БВЦИЬ по
отчету делегации на Генуэзской конферен-
ции» определяются основные задачи в
области внешней политики Советского
государства: в «Проекте ответа 9. Ван-
дервельде» Ленин разоблачает предатель-
скую роль лидеров П и ИП Интернацио-
налов, выступивших с защитой контррево-
люционных партий меньшевиков и эсеров
(00а документа печатаются впервые).
	В том включены публикуемые впервые
в Сочинениях приветствия В. И.. Ленина
различным с’ездам и организациям: «Теле-
трамма Поедоелателю Совнаркома Азер
байджана Нариуанову» (печатается” впер-
вые), ‘«Трудящимея Дагестана»,  «Teme-
грамма рабочим и инженерам Азнефти»,
«Рабочим завода Б. Михельсон», «Рабо-
чим и служащим Государственной электри-
ческой станции «Электроперелача»,
	‘Тридцать третьим томом завершается
публикация‘ основных произведений, вклю-
ченных в четвертое издание Сочинений
В И. Ленина. Перетиска В. Й. Ленина ©
	организациями и лицами, — нихьма, тело-
граммы, записки, — войдет в последние

34-й и 35-Й тома Сочинений,
(ТАСС).
		Випучей деятельностью, напряженным
трудом наполнены эти дни у севязиетов
Амура. Командир подразделения с гордостью
рассказывает о самоотверженной работе
своих подчиненных, о славных делах свя-
зистов в пернод подготовки к выборам в
‘местные Советы депутатов трудящихся.
	Первым среди лучших он называет ста?-
шего матроса Иконникова. Вывший элект-
росварщик-стахановец  малииностроитель-
ного завода в Комсомольске-на-Амуфе,
они на флоте показывает пример честного
служения Родине.
	Быстро изучив спепиальносеть связиста,
	тов. Иконников весной текущего гола был
	занесен в список отличников боевой и. по-
литической подготовки. В день 33-Й годов-
щины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции он награжден нагрудным
знаком «Отличный связист». Комсомольцы
‘избрали ем членом бюро организации
BARCM. Ha общем собрании личного соста-
ва тов. Иконников избран в редколлегию
стенной газеты. Вогла началось вылвиже-
	Гранат третий том Сочинений
	XI с’езде PRII(6), постановление ПВ
РКП(б) «0 роли п задачах профсоюзов в
условиях новой экономической политики»
		Вышел в свет тридцать третий том Со-
чинений В. И. Ленина, подготовленный к
цечати Институтом Макса —= Энгельса —
	Ленина non IK BRIL(6).
	янетва KR делу построения социализма.
Ленин определил задачи в ° области
культурной революции и наметил конкрет-
ные мероприятяя по реорганизации госу-
даретвенного аппарата.
	В томе публикуется известная статья
Ленина «0 значении’ воинствующего мате-
риализма», в которой Ленин наметил про-
грамму работ в области марксистской фнило-
COOH.
	В произведениях и в письмах В. И.
Ленина ‘И. В. Сталину, вошедших в
тридцать третий том. ярко выражено co-
дружество Ленина и Сталина в руководетве
партией и Советским, государством, по
организации социалистического строитель-
ства, их совместная борьба против врагов
партии — тронкистов и бухаринцев, про-
тив великорусского шовинизма и местного
национализма, за укрепление ‘дружбы
народов.
	В тридцать третий том включено 20
произведений В. П. Ленина. впервые пуб-
ликуемых в Сочинениях. В «ПШисьмах в
Центральное статистическое управление»,
в «Речи на собрании рабочих, работниц,
краснозрмейцев и мололежи Хамовниче-
ского района, посвященном . празднованию
четвертой головтины Октябрьской револю-
ции, 7 ноября 1921 г» ив «Проекте ди-
рективы * Политбюро ЦА РКП(б) о новой
экономической политике» (последние два
документа печатаются впервые) освещены
вопросы, связанные в проведением в жизнь
HOBO экономической политики.
	«Письме членам/ Политбюро. о чистке
партии и условиях приема в ..Партию»
Ленин предлагает установить более строгие
условия приема в пазтию.
	Впервые полностью печатается в Сочине-
ниях «Нисьмо И. В. Сталину для членов
Политбюро. Ответ на замечания, касающи-
еся работы ‘замов’ (заместителей Предееда-
теля СНК)», в котором Ленин подвергает
резкой критике вражлебную, антипартий-
	ную позицию Гроцкого по вопросу о роли и
залачах Рабкрина и Госплана.
	Публикуются впервые в Сочинениях:
письмо В. И. Ленина Д. И. Вурскому, отно-
сящееся к разработке советского судебного
	Большое место в томе занимают произ-
ведения, в которых отражена деятельность
Ленина по укреплению и улучшению го-
сударстРенного аппарата. В число этих
произведений входят: «В вопросу о зада-
чах Рабкрина, их понимании и их испел-
нении». «Письмо И. В. Сталину, 9 работе
замов (заместителей Председателя СНК м
СТО)», «Посталовление о работе замов (sa-
мбетителей  Предеедалеля СНЕ и СТО)»,
«0 «лвойном» подчичении и законности» и
«Речь на Г” сессий ВЦИК IX созыва»
31 октября 1922 года.
	Вю многих выступлениях, статьях и
документах, вошедших в тем, Ленин изло-
жил основные принциты внешней полити-
ки советской власти; Исходя из возможно-
сти мирного сосуществования Советской
республики и  капиталистических rocy-
дарств, Ленин ставил в основу внешней
политики борьбу за мир и защиту неза-
BUCHMOCTH и суверенитета Советекото го-
сударства. ‘

В произведениях, посвященных  между-
народному рабочему и коммунистическому
движению, Ленин формулирует основные
задачи тактики еливого фронта и освеща-
ет перспектиры развития мировой револю-
ции. Ленин подчеркивает огромное значе-
ние лля окончательной победы социализма
во всем мире парастания национально-02-
вободительного движения и революционной
борьбы в странах Востока, в Индии и Вя-
Tae, представляющих вместе е Советекой
Россией гигантекое большинство населе-
НИЯ.
	В том входят последние статьи Jemma:
«Странички из дневника», «0 коопера-
ции», «0 нашей революции», «Как нам
реорганизовать Рабкрин», «Лучше. меньше,
да лучше». В этих статьях Ленин подвел
итоги проделанной работы и наметил план
построения социализма в нашей етране пу-
тем вовлечения крестьянства в дело социа-
листического строительства, выдвинул. свой
кооперативный план приобщения кресть-
	В тридцать третий том, говорится в пре-
дисловии, входят статьи, доклалы, речи и
письма В. И. Ленина за период с 16 ав-
‘туста 1921 тода по 2 марта 1923 года.
	В этих произведениях подведены первые
итоги восстановления народного хозяйства
на путях новой экономической политики,
обоснована возможность и намечен план
	построения Полного _ социалистичесвого
общества в нашей стране.

В статьях: «Новые времена, старые
	ошибки в новом виле», «К четырехлетней
годовщине Октябуьекой революции», «0
значении золота теперь и после полной
победы социализма» и докладах: «0 внут-
ренней и внешней политике республики» эта,
IX Всероссийском с’езде Советов 28 де-
кабря 1921 года, «Политический отчет
Центрального Комитета РАП(б)» 27 марта
1922 года на Х! с’езде партии. «Пять лет
российской революции и перспективы
мировой революции» на [\ конгресее В9-
минтерна 13 ноября 1922 года, в «Речи
на пленуме Московского Совета» 20 ноя-
бря 1922 roma и других произведениях
Ленин показывает начало восстановления
и под’ема круппой социалистической про-
мышленности, укрепление союза рабочих и
крестьян на новой экономической основе.
Ленин намечает пути наступления Ha Ka-
питалистические элементы страны и вы-
ражает твердую уверениоеть, что «из Рос-
сии ‘нэповской будет Россия социалисти-

ЧаСКАЯ».
	Ряд выступлений, статей и документов,
напечатанных в томе, о посвящен  вопро-
сам партийного строительства, чиетке пар-
тии и улучшению ее социального состава,
	развертыванию критики WH  самокритики,
	руководству ° советскйми,  профсоюзными
и кооперативными органами. № ним отно-
сятся: статья «0 чистке партии», письма
В. М. Молотову «Об условиях приема но-
вых членов в партию», «Политический от-
чет Центрального Пюмитета: РКП(б)» . на
		ЧЕТЫРНАЛЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
	НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	’ ТБИЛИСИ, 14 декабря. (ТАСС). Госулат- В. И. Ленина. Перевод осуществлен Грузин-
  ственное издательство Грузинской ССР вы-   сздих филиалом Инстатута Маркса—Энтель-
		ae

).
	пустило в свет в переводе на  грузинеюий
  зык четырнадцатый TOM Сочинений

ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬ
  В ВЕРХОВНЫЙ

НА  сновании 6% 95 Конституция
	РоФСР ист ст 95 и 26 «Положения о
	ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПО ВЫБОРАМ
	СОВЕТ РСФСР
	от 14 лекабря 1950 года образовано 4163
	Че. Я > > 445

избирательных округа по выборам в Бер-
	у ту м ФЕ Ан. wl? MERE OA Oe

зыборах в Верховный Совет РСФСР» Ука-   ховный Совет РОФСР.
_ мм Президиума Верховного Совета’ РСФСР а к ОАО
  $

25 февраля 1951 года — выборы в Верховный Совет.
	Туркменской ССР
	AINXABAT. 14 декабря. (ТАСС). Сегодня   Верховный Совет республики. Выборы на

р И она 1951
		MUSH На воскресенье
	еаидиум Верховного. Совета Туркменской   знач
СР изчал Указ о проведении выборов 8 11942.