15 лекабря 1950 г., пятница, № 295 (3708).
	КРАСНЫЙ
	ФЛОТ-
		Бороться с условностями
в боевой учебе
	Болылой боевой путь шюшли корабли!
нашей части. Многие офицеры, ва время
войны не раз наносивитие мощные артил-
дерийские удары по врагу, приобрели бо-
гатый боевой опыт.

Но вот закончилась война, и наступил
мирный период. Начались дни упорной,
кропоттивой учебы, глубокого осмыслива-
gad TOM, чему научила военных моряков
война. Нужно было, учитывая ее опыт,
методически правильно и ‘грамотно учить
личный состаз артиллерийской науке, п-
товить управляющих огнем, особенно из
числа молодых офицеров. Боевую учебу
надо было строить ‘в соответотвии в ука-
занием товарища Сталина о том, что «ру-
коволящим принципом боевой подготовки
советских Вооружённых Сил всегда было и
теперь остабтея — учить войска тому,
кто необходимо на войне».

Однако среди артиллеристов находились
п такие, которые забывали 06 атом прин-
пиие, нарушали правила и инструкции,
упрощали обстановку при выполнении ар-
тиллерийских задач, допускали условности
при обучении личного состава. Эт0 иногда
приводило к нежелательным последетвиям.
	Так, например, артиллериет, вылолняя
однажды учебную задачу, пренебрег самы-
ми элементарными правилами ведения
огня, допустил грубую ошибку. Оплоше
ность управляющего огнем повлекла за со-
бой отибку наводчика. В результате этих
ошибок один снаряд резко отклонилея от
цели,

Оптибка этото офицера через некоторое
время была повторена другим офицером,
управляющим огнем, который перед стрель-
бой нелостаточно тщательно проверил под-
готовку наводчиков, Это привело к тому,
что один из них, потеряв точку наводки,
направил снаряд мимо цели.

Эти два случая показали, что некоторые
артиллеристы  мотовилиеь к  отрельбам
плохо, в обучении подчиненных допускали
условности, не учитывали опыт. войны,
Только этим можно было об’яснить серьез-
ные ошибки, допущенные ими при выпол-
нении артиллерайеких задач,

Артиллериет части для устранения ука-
ванных недостатков в подготовке  управ-
ляющих огнем серьезно взялея за органи-
ззцию их обучения. Он проводил с ними
занятия м тренировки в учебных кабине-
тах, на боевых поетах. Ему иного помо-
тали коммунисты гвардии капитан-лейте-
нант Астахов и капитаж-лейтенант  Вюо-
OTK.
	Чтобы приблизить учебу к боевым усло-
виям и избегать условностей при трени-
	Дружный
	ВБ море, недалеко от Кронштадта, вид-
нА белая башня маяка, одиноко возвыша-
ощаяся из воды. С грохотом разбиваются
волны о ее стены. В любое время суток, в
лобую погоду маяк указывает путь судам,
мущим в Ленинградский порт наи на про-
сторы. Балтики: ]
	Размеренно течет жизнь на маяке. Не-
	больной. но ужный его коллектив, в03-
	главллемый Павлом Денисовичем Смирно-
вым, завоевал себе добрую славу. За два
года службы здесь тов. Смирнова не было
случая, чтобы маяк не работал. В тече-
ние этого времени ни одной жалобы не
поступило от командиров кораблей и су-
лов. За отличное содержание механизмов
и образцовую работу маяка Павел Денисо-
вич к великому празднику Октября был
отмечен похвальной грамотой,
	Важдый вечер перед заходом солица
тов. Смирнова можно видеть либо в фо-
нарном сооружении осматривающим меха-
низмы перед включением маяка, либо про-
тирающим и без того оверкающие линзы.
	На маяк почта приходит нерегулярно,
Тетом привозили кинокартины, приезжа-
ли курсанты одного из военно-морских
училиш и выетупали © показом своей ху-
тожественной самодеятельности. Сейчас же
16 всегла можно туда пробраться. Виной
	рювках управляющих огнем и наволуиков,
потребовалось создать учебный артиллерий-
ский полигон, Ва это дело взялея офицер
Астахов.

Полигон был хоропю оборудован. Но на
первых порах даже лучшие ученики тов.
Астахова — гвардии лейтенанты Демьянов
и Зорько, управляя на полигоне артилле-
рийским огнем, были поставлены в затруд-
нение как в отыскании целей, так ив
производстве необходимого маневра для
стрельбы. Путем поеледовательного услож-
нения задач и регулярных тренировок офи-
перы постепенно ^ овладевали ‘искусством
меткой стрельбы и умело управления
маневрами корабля. Продуманная методика
тов. Астахова в обучении управляющих
огнем помогла им успешно решать едож-
ные артиллерийские задачи. ‘°

Опые войны учит, чо в бю мт
быть всякие случайности. Поэтому матро-
вы и старшины под руководетвом своих
командиров должны уметь выходить из
трудных положений, Необходимо обучать
личный состав быстро устранять раздич-
ные повреждения, умело бороться с огнем
и водой, Можно привести ряд фажклов, ког-
Al экипажи, правильно обученные борьбе
33 живучесть, умелю устраняли получен-
ные кораблями повреждения, продолжая
вести бой.и поражать врага огнем своих
орулий.

Большую работу по обучению личного
состава успешной борьбе за живучесть
кораблей провел офицер коммунист” тов.
Бахмутов,

Каждый матрос действует на своем по-
сту. Постепенно обстановка усложняется,
количество «проботен» увеличивается,
«повреждения» наносятся более сложные,
размеры «пожара» увеличиваются. Лич-
ному составу приходится ‘уже работать в
более сложной обстановке, сокращенными
расчетами, заменять «выбывших» из строя.

Обучение борьбе за живучесть в обета-
новке, приближенной к боевым условиям,
при использовании своего оружия на ма-
невре позволяет личному соетаву приоб-
рести твердые знания и навыки в испол-
нении своих обязанностей по боевому pac-
Писанию,

Передовые офицеры нашей части умелю
учат личный состав тому, что требуется
от него в боевых условиях. Не покладая
рук, в любовью к своему  трудному, но
почетному делу они растят отличников
боевой и политической подготовки, совер-
шенствуют боевое мастерство офицеров,
старшин и матросов. :
	Капитан 1 ранга П. ВАСИЛЬЕВ.
	коллектив
	В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ
ПРЕМИЯМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА -
И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ СОВЕТЕ
МИНИСТРОВ СОЮЗА. ССР
	0 приеме работ на соискание
Сталинских премий
за 1950 год
	Комитет по Сталинским премиям в 04-
ласти искусства и литературы принимает
произведения ‘на ‘соискание Сталинских
премий за 1950 гот.
	№ рассмотрению принимаются закончен-
ные произведения искусства и литературы,
представляемые на соискание Оталинских
премий общественными и творческими орга-
Низациями, министерствами, ведометвами ий
научными учреждениями.
	Все предложения о присуждении Сталин.
ских премий за 1950 тол направлять по
здресу: г. Москва, проезд Художественного
театра, д. 3 — Комитет по Сталинским пое-
миям в области искусства и литературы
при Созете Министров СССР.
	Умелые
авиационные
	специалисты

Ясное морозное утро предвещало хоро-
шую погоду на весь день. Механики Чуди-
нови Храмов внимательно осмотрели слож-
ную боевую технику, произвели необходи-
мые приготовления, Вскоре к самолету по-
дошел командир экипажа. Машина уже
была в полной боевой, готовности, Опробовав
моторы, командир поднялея в воздух. На
разборе руководитель полетов сообщил, что
акипаж учебное задание выполнил образцо-
во, Материальная часть действовала в в0з-
духе безукоризненно,
	За отличную подготовку самолета к по-
летам в зимних условиях командир об’явил
тт, Чудинову и Хрзмову благодарность.

Механики Храмов и Чудинов — отлич-
ники боевой и политической подготовки.
Свой опыт они передают младшим авиаци-
онным специалистам.

Доброй славой пользуется в подразделе-
нии и сержант Кондрашов. Недавно он в
минимально короткие сроки ввел в строй
олин ‘из сложных приборов и этим обеепе-
чил своевременный взлет, За это тов. Конд-
раптов также получил благодарность. Это-—
дваднатое поощрение, полученное авиато-
ром за успехи в учебе и службе.
	Стремясь достойно ветретить день выбо-
ров в местные Советы. лепутатов трулящих-
ся, авиационные специалисты добиваются
HOBHIX успехов в боевой и ` политической
	подготовке.
А. АНТИПОВ.
	Успехи
строителей
	Строители, руководимые тов. Волеровым,
тали слово завершить программу 1950 то-
да к 21 декабря — дню рождения Иосифа
Риесарионовича Сталина. Они досрочно вы-
полнили свое обязательство и 1 декабря
приступили к выполнению дололнительно-
Го задания.
	Б социалистическом соревновании 060-
бенно отличился коллектив тов. Кангуна,
который 20 ноября закончил годовой план.
Здесь хорошо трудятся столяр тов. Халаев,
камениик тов. Никулин, штукатур тов. Гу-
тов. Они систематически выполняют по пол-
торы-две нормы. Бригады штукатуров тт.
Повалерой и Лоболюковой ежемесячно вы-
	Ковалевой и Лободюковой ежемесячн:
полняют 140-—150 процентов нормы.
	Н. ПОСПЕЛОВ.
	. Э-я сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	сии Ассзмблеи, разрептив в течение олной
ночи всю корейскую проблему.

Малик, также обратил внимание комите-
та на скрытое в проекте резолюции наме-
рение отстранить Китайскую народную
республику от участия в Тазрешении во-
проса о Ropes. Думать сейчас, что пробле»
му Дальнего Востока можно решить без
участия Китая, без участия ето Цент-
рального народного правительства,  пред-
составляющего интересы 475-миллионного
китайского нарола, продолжал Малик, яв-
ляется не только наивным, но и неразум-
ным и вредным. Никакие проблемы Даль-
него Востока нв могут быть решены без
участия Китая, без ‘учета коренных жиз»
пенных интересов Китая в этом районе. _
	Нредставитель COOP подчеркнул, что
TOIDKO принятие проекта резолюции
CCCP, прелусматривающего немелленный
вывот иностранных войск из hopem ¥
предоставление корейскому народу возмож»
ности самому решить вопрос о своей суль-
бе. может обеспечить мир и безопасностЕ
	на Лальнем Востоке. Вывод иностранных.
	войск из hopeH является необходимым ус»
ловием прекрашения военных действий,
преклащения огня. Наоборот, без вывода
иностранных войск ве может быть ни пре-
кращения военных действий, ни мирного
урегулирования, заявил представитель
СССР.

Делегация СООСР с самого начала возрз-
жала против включения в повестку дня
Ассамблеи назвязанного англо-американсвим
блоком вопроса о мнимой интервенции в
Корее «вооруженных сил» Витая.
	Делетация СССР будет возражать про-
тив принятия любой резолюции,  влеку-
щей за ‘собой оставление иностранных
войск на территории Кореи и дальнейшее
протолжение агрессии. Поэтому делегация
СССР возражает и будет голосовать против
обсуждаемого проекта резолюции.
	Представитель Франции Шовель высту-
пил в поддержку проекта резолюции
«тринадцати» и заявил, что будет голосо-
вать за него. Откровенно признавая, что
США и участники  англо-змериканского
блока заинтересованы, прежде всего, в
передышке для американских и англий-
ских интервентов в Корее, а не в мирном
урегулировании корейской проблемы и
устранении угрозы миру на Дальнем Во-
стоке, представитель Франции заявил, что
задача группы, созлание которой  преду-
сматривается резолюцией «тринадцати»,
должна быть отраничена ‘исключительно
«военными аспектами» корейской пробле-
мы. Этз группа, сказал он, должна выра-
ботать «военные условия TIA перемирия»,
	Нерех закрытием утреннего заседания
выступил представитель Израиля Шарет,
который ваявил, что он полдерживает Pe-
золюцпию «триналдати». Предлагая «поете-
пенный» вызот ‘некорейских войск из
Кореи, делегат Израиля в то же время го-
ворил о необходимости сохранения B Ko-
рее так называемых «войск ООН», т. е.—
войск американских и английских интер-
вентов. на время, «необхотимое для созда-
	ния 0б’единенного государства» в Корее. -.
На этом утреннее заседание Политиче-..
	ского комитета было ваклыто.
	рически отверг предложение  премъер-
министра Индии.

Я. А. Малик xan рептительный  отпбр
содержавшимея в выступлении канадского
представителя угрозам -«большой войной».

Представитель CCCP также показал
неправильность позиции представителя Си-
рии Эль-Хури, утверждавигего; что если
	Тенеральная Ассамолея примет проект ре“
	золюции делегации СОСР о выводе всех
иностранных войск из Кореи, то... «Ke
	рейцы между собой передерутся».

Малик разоблачил клеветнический  ха-
ражтер утверждений кзналского предета-
вителя © том, что советский проект фезо-
люции булто бы предусматривает оставае-
ние добровольцев в Корее. Проект резолю-
ции делегации СССР, заявил Малик, ясно
товорнт о выводе всех иностранных войск
из Кореи. Кроме того, само собой разумеет-
ся, что вывод иностранных войск полно-
стью разрешает проблему о добровольцах,
наличие которых в Ворее вызвано воору-
женной иностранной интервенцией.

После этого состоялось  толосование
проекта резолюции 13 делегаций. Он был
принят большинством в 51 голос, против
5 (СССР, УСОР. Польша, БОСР, Чеховло-
вакия) при 1 воэдержавшемся (томинда-
нове).

Затем началась дискуссия © порядке
дальнейшей работы комитета.
	Поететавители Египта, Англии, Гурция
	и Австралии выступили за то, чтобы при-
нятый проект резолюции 13 делегаций был
	в ближайлгии срок представлен на рассмот-
	рение Генеральной Ассамблеи и чтобы
Политический комитет отложил свой засе-
	Дачия до тех пор, пока он яе получит pe-
комендации от предусмотренной в этом
проекте труппы в составе 3 лиц  относя-
тельно основы для прекращения военных
действий в Корее.
Представители СССР и Полыпи pemy-
тельно высказались против такого предло-
жения. Они предлагали, чтобы комитет
продолжил рассмотрение американской
кляузы против Китая, проголосовал пред-
ложенные по этому вопросу. проекты 7езо*
	люции и перешел затем к обсужлению воП-.
	роса об американской згрессми против Ви-
Тая. При этом предетавитель  ОССР
Я. А. Малик указал на беспрепедентность
предложения о том, чтобы  пюект резолю-
	ции 13 госулатетв был передан wa pace -
	смотрение Генеральной Ассамблеи, несмот-
ря на то, что комитет не вакончил рассмот-
рение вопроса о кляузе против Витая в це-
лом. Представитель СООР также указал на
	то, что принятием. этого предложения боль- .
	шинство комитета незаконно ущемило бы
права, меньшинства, еще раз продемонстрие
ровало бы, что оно идет на поводу у деле-
тзнии, США, пытающейся отложить в дол-
гий яшик тасемотрение вопроса 90 амери-
	ЯРЮ-ИОРК, 13 декабря, (ТАОС). На се-
годняшнем. утреннем заседании Полити-
ческого комитета продолжалось обсужле-
ние проекта резолюции тринадцати стран
(Индии, Бирмы, Ливана, Сирии и лр.), в
котором предлагаетея Ассамблее просить
предеелателя Ассамблеи учредить группу
в составе трех лиш, включая его самого,
«для установления оеновы, на которой
может быть достигнуто соглашение 9 пре-
крашении военных действий в Корее, и
для представления в возможно кратчайший
срок соответствующих рекомендаций Гене-
ральной Ассамблее».

Прелставитель Чили Санта Врус, выету-
пивший первым, высказался в поддержку
этого’ проекта резолюции,

Затем выступил предетавитель CCCP
Я. А. Малик. Он заявил, что делегация
Советского Союза внимательно изучила
обсуждаемый проект резолюции, учитывая
три фактора, которые имели место как в
процессе выработки этого проекта резолю-
ции, так ий в ходе ето обсуждения. Первый
фактор — это положение американских
интервенционистских войск в Воюрее, с03-
давшееся в результате героической самоот-
верженной борьбы корейского народа и
er друзей — китайских патриотов, Вто-
рой фактор — условия, в которых рож-
далея этот проект. Нельзя не обратить
внимания на то, сказал Малик, что про-
ект «тринадцати» предложен © участием
филиппинского делегата, которого глава
делегация СООР назвал филиппинеким ге-
нералом американской службы. Это свиде-
тельствует 9 том, что проект «тринадца-
ти» угоден Соединенных Штатам. Наобо-
рот, отеутетвие филиниинекого делегата
среди авторов второго проекта резолюции,
представленного от имени двенадцати деле-
таций,. свидетельствует о том, что этот
второй проект резолюции является менее
уголным Соединенным Штатам.

— Под нажимом американского блока, пох
нажимом делегации США, при непосредет-
вонном участии филипиинского делегата,
сказал Малик, авторы проекта были вы-
нуждены внести два варивнта: 1) более
утодный США и 2) альтернативный,
‘неприемлемый для них или менее утодный,

Третьим фактором, который необходимо
учесть при рассмотрении обсуждаемого
нами вопроса, продолжал Малик, являются
те краткие, но многозначительные замеча-
ния, которые вчера сделали сперва пред-
ставитель ‘Англии Янгер, а затем предста-
витель США Остин,

_ Что их беспокоит прежде всего?

Их мало трогает положение корейского
народа, для. них безразлична угроза миру
и безопасности Ha Дальнем Востоке, их
мало трогают проблемы, возникшие Ha
Дальнем Востоке в результате агрессии
CIHA против Кореи, против Китая и других
народов Азии.

Я. А, Малик, анализируя выступления
этих прелетавителей, показал, что они хо-
TAT только одном — прекращения воен-
ных лействий в Корее с тем, чтобы дать
возможность действующим там американ-
ским и английским войскам привести себя
	  немного в порядок, оправиться от ударов
	северокорейских войек и помогающих им
	китайских добровольцев,
$
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 13 ДЕКАБРЯ
	Представитель СССР напомнил, что зме-
риканский делегат Остин требовал, чтобы
прекращение военных действий было за-
кончено прежде, чем будут предприняты
попытки урегулирования других полити-
ческих вопросов. Не ясно ли, заявил Ma-
лик, что в свете этих факторов, в свете
полобного отношения делегаций США и
Англии к корейскому вопросу  предложе-
ние о прекращении военных действий яв-
ляется лицемерным, замаскироваяным на-
мерением ‹ получить передышку для даль-
нейних военных действий, привести в по-
рялок свои расстроенные ряды и продол-
жать вооруженную интервенцию.

Я не думаю, трюдолжал Малик, что та-

кие намерения были у самих авторов пю-
ектз резолюции — представителей apaé-
	что делегация   ских стран и стран Азии, можно допу-
	изучила   стить, чт у авторов этото проекта резо-
	люпии были благие намерения.
	Но, учитывая обстоятельетва и условия,
в которых рождалась эта резолюцщая, учи-
тывая тот фактор, что авторы резолюции
предетавили два проекта и были вынуж-
доны настаивать на приоритете первого
проекта, в котором особенно заинтересова-
ны США и Англия, нельзя не притти к
выводу, что ата резолюция выгодна и
	учитывает интересы только CIUA a Aar-
	AHH, осуществляющих вооруженную ин-
тервенцию в Корее,
	Предетавитель США Остин в своем вы-
ступлении  поетавил вопрос: «Map или
война на Дальнем Востоке», продолжал
Малик, Но Остин пюставил этот вотИос
лолько теперь. и лишь несколько дней
назат впервые упомянул 0б этом в Совете
Безопасноети. До сих пор он молчал по
этому поводу. Хотя делегация СССР в Со-
вете Безопаеноетя еще в начале августа
поставила вопрос 0. мирном урегулирова-
нии корейского вопроса, американекие аг-
рессоры отклонили это предложение,
	Если делегация ОША и правительство
этой страны действительно думают © мяре
в Корее и на Дальнем Востоке, подчеркнул
Малик, то первым и главным условием
для этого явтяется прекращение американ-
ской агресеми в Корее, прекращение  дме-
риканской агрессии против. Китая, пре-
вращение агрессивной политики США на
Дальнем Востоке. Вот условия, необхоли-
мые для обеспечения мира и безопасности
народов на Дальнем Востоке. Однако, как
явствует. из заявлений американского
представителя, таких намерений у правя-
щих кругов СЛГА нет.

Малик отметил нёприемлемость содет-
жащегоея в проекте резолюции «тринад-
Кати» предложения 0 создании группы из
трех тиц, включая председателя Генераль-
ной Ассамблеи. Обратив внимание комите-
та на то, что создание такой группы по-
ручается председателю Ассамблеи, Малик
изпомнил печальный опыт формирования
таких трупп в прошлом, указав, что, BAK
правило, такие группы были послушным
орудием американской делетации. Он так-
же напомнил о том, что Генеральная Ас-
саублея уже заканчивает свою работу и
поэтому было бы наивным думать, что
предусматриваемая группз успела бы пред-
ставить свои рекоменлации нынешней сес-
	ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 13 ДЕКАБРЯ
	ступили делегаты Норвегии, Филиттин,
Канады и Египта.

Филиппинский делегат в своем выетуп-
лении, выгораживая своих  вашингтон-
еких хозяев, заранее раскрывая планы
нового потока клеветы на Советский Союз,
заявил, что вели «мирные» увилия англо-
американского блока провалятся, то ответ-
слвенность за те последетвия, которые мо-
гут иметь место, падет на СССР.

Делегат Канады Пирсон выступил ео
злобным и провокационным заявлением,
‘содержащим угрозу по  здресу Китайской
народной республики. Пирсон заявил, что
если китайские «войска» после принятия
резолюции «тринадцати» возобновят свои
действия, то «нам придется принять реше-
ние 0 том, как мы должны бороться с. но-
вым агрессором». Делегаты Индии, Бра-
зилии, Йемена, Голландии и Ирана также
поддержали проект резолюции «тринад-
цати».

_ Предетавитель Чехословакии Гайда вы-
‘ступил против проекта резолюции 13 де-
легаций.

’ Представитель новых поддержал
проект резолюции СССР, отметив, что, по
мнению чехословацкой делегации, только
на основе этото проекта возможно быстрое
мирное ‘уретулирование корейското кон-
фликта.

Представители Греции, Пакистана, Тур-
ции и Сирии призывали комитет одобрить
мы резолюции  «триналцати». После
этого сирийский делегат Эль-Хури внес

предложение о прекращении обсуждения
упомянутого проекта резолюции. Он пред-
ложил немедленно приступить к голосова-
HEY. :

Затем слово получил представитель
СССР Я. А. Малик, который записался в
список ораторов пю обсуждаемому вопросу
до внесения сирийским представителем ero
предложения.

Отвечая на разглагольствования прел-
ставителя Филиппин Ромуло, пытавитетося
взвалить на Советский Союз’ ответствен-
‘ность 3a происходящие в Ворее события,
Я. А. Малик подчеркнул, что вся ответ-
ственность за продолжение интервенции в
Ворее и на Дальнем Востоке ‘лежит на
правительстве США.

Я. А. Малик дал отпор представителю
Каналы Пиреону, который в. ложном свете
представил позицию СССР mo корейскому
вопросу. Советский представитель напом-
Нил, что © самого начала корейского конф-
ликта Советское правительство выступало
и выступает за мирное его разрешение,
требовало отвода иностранных войск из
Кореи. Я. А. Малик также напомнил ‘05
ответе Генералиссимуса Сталина на по-
слание премьер-министра Индии Неру, в
котором И. В, Сталин приветствовал мир-
ную инициативу Индии и заявил 0 том,
что он разлеляет точку зрения насчет пе-
	отому капризный Финский залив. Ho лич-
	ный состав не чуветвует себя оторванным
	от «Большой земли» OH живет олной
	кИзнНьЮ CO BCeH CTDAHOH.
	БЛ
ла
Го
A
а
р
Я
Di
a
д
И
i}
моря
К
И
В
с
Г
д
a
B
К
у
pe
e
	внутренней и международной жизни. Они
внимательно следят за событиями в Корее.
С благородным негодованием, понятным
кажлому советскому человеку, воспринима-
	ют они сообщения о злодеяниях, чинимых
американскими агрессорами в мирной ма-
	ленькой стране.
	НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (TACC), На
дневном ‘заседании 13 декабря Политиче-
ский комитет продолжал обсужтать проект
резолюции 13 государств, предусматрива-
ющий учреждение группы в составе 8 лиц
«для установления основы, на которой мо-
жет быть достигнуто соглашение о прекра-
щении огня в Корее и для представления в
возможно кратчайший срок соответетвую-
щих фекомендаций Генеральной  Ассамб-
лее».

Первых выступил глава делегации
Польши С. Вербловекий, Он напомнил, что
пока у войок CIA, которые ‹ незаконно
называются войсками 0б’единенных На-
ций, были успехи, пока Макартур шел
вперед и обещал итти ‘вперед еше быстрее,
— вопрос о прекращении огня в Ворее в
Политическом комитете не ставился. Лишь
сейчас, когда американские войска отету-
пают, кома планы тенерала Макартура
провалилиеь, когда У американских войск
и их пособников создалось тяжелое поло-
жение в Корее, этот вопрос появилея в
повестке дня Политического комитета. Он
появился тогда, подчеркнул Вербловский,
когта корейская Народная армия перегруп-
пировалась и при помощи китайских доб-
ровольцев перешла в наступление, ocBo-
божлая корейскую землю от американских
атрессоров. Й теперь американцы и их
пособники завопили, что надо немедленно
прекратить огонь. Это мы хорошо пони-
маем.

Мы также хорошо понимаем те государ-
ства Азии, продолжал делегат Польши, ко-
торые серьезно обеспокоены конфликтами
на Дальнем Востоке. У некоторых из этих
государств, несомненно, имеются благие
намерения. Но вопрос ведь не в намерени-
	ях, в в Той политической позиции, кото-
рую заняли эти государства. Предетавитель
Польши отметил, что госуларетва Азии,
выдвинувшие резолюцию, которая в поряд-
ке приоритета сейчае дискутируется в По-
литическом комитете, заняли неноследова-
`тельную позицию — позицию, котофая,
несомненно, заключает в себе некоторую
долю лицемерия. Эта резолюция, заявил
Вербловский, в своей основе соответствует
американским интересам.

Резолюция 13, указал представитель
Польши, не ставит вопроса 0б американ-
ской империалистической экспансии В
Азии, а поэтому не может преградить путь
американской агрессии, ‘которая является
основной причиной положения,  создавше-
гося на Дальнем Востоке,

Правильный путь решения корейского
вопроса, продолжал он, намечает  резолю-
ция, внесениая СССР, предлагающая вывод
всех иностранных войск из Вореи и остав-
ляющая, согласно принципам самоотреде-
ления народов и Устава ООН, решение
внутрикорейских вопросов самому корей-
скому народу.

Предетавитель Польши, касаяеь выетуп-
лений делегатов Франции и Израиля, по-
казал, что в своих выступлениях они
стояли на позиции, отвечающей только
интересам потерпевших поражение войск
США, испытывающих нужду в передышке
для возобновления военных действий в

Корее.
	Затем в полдержку резолюции 13 вы-
	С большим воодушевлением личный C0-
став маяка потовитея к выборам в местные
		COBCTHI.
	На этом каменистом островке везде ви-
ден уют, созданный  трудолюбивыми ру-
ками советских людей. И человек, попав-
	ший впервые на маяк, не сразу почувст-
Aven UPD AAXOTHTCH на клочке суши, со
	вует, что ‘находится на влочье
всех сторон окруженном водой.
	— Мы люди советские, земля эта CO-
ская и она должна быть красивой, —
	BOTCRGAH, ‚И она дожила зыть вьрасиь
заявляет коллектив маяка. `
И моряки слелают свой островок
	1 моряки сделают CBOH OCTPOBOK cine
более красивым. в этом можно не сомне-
	П ТУРКОВ.
	Балтийский флот.
	Партийная организация
в прелвыборные дни
	деятельности на избирательном участке,
выступают по радио, оформляют витрины,
	ниигут плакаты и лозунги.
	Мното внимания бюро налией партийной
органиазции уделило руководству агитато-
рами, С ними проведен семинар по обмену
опытом работы, обсуждены методы и фор-
мы агитации на`различных этапах подго-
товки к выборам. В агитколлектив вовле-
чены авторитетные офицеры. Активное
участие приняли коммунисты в организа-
ции вотреч избирателей с кандидатами в

rervrater мегтных Советов,
	Партийное бюро разработало подробный
план мероприятий по развертыванию лек-
ционной пропаганды. В лекциях и докла-
18х коммунисты рассказывают о преиму-
ществах советского, подлинно демократи-
ческого строя перед прогнившей капита-
листической системой, говорят‘ о великих
Завоеваниях коммунизма.

Йа поручению партийного бюро ‘офице-
ВЫ Грачев
й другие выступили перед избирателями с
зеклиями и докладами на темы: «Товарищ
(талин — творец самой демократической
в мире конституции», «Моральню-полити-
Ческое етинство советского народа — ДВИ-
жущая сила социалистического общества»,
«Отройки сталинекой эпохи», «Выборы в
капиталистических странах» и т. д.

В своей работе парторганизация исполь-
зует разнообразные формы политической

агитации,
Агитатор Филиппенко в клубе у электри-

фицированной карты проводит беседы 6
иабирателями о великий сталинеких строй-
ках коммунизма,

При проведении бесед многие агитаторы

Используют письма, поступающие в часть
из городов и колхозов. Большой интерес у

Вонов вызвало Ниеьмо, присланное из од-

ном колхоая Курганской области на имя
командира части. Письмо написали отец и

зать отличника боевой и политической
подготовки матроса Усольцева. Они выра-
HATH искреннюю радость no поводу при-
У юй службы их Сына, благодарили
БомзпловаНИе aa его воспитание. Родители
	матроса сообщали о своих успехах, 9 росте
колхозного богатетва и призывали всех
моряков честно выполнять свой воинский
долг перед Родиной, быть достойными сы-
нами советского нарота, партии Ленина —
	Сталина.
Коммуниеты Оленников и Таран выс-
	тупали у микрофона местного радидузла ь
беседами, в которых раз’ясняли Положение

© выботах,
	Политработникю Андреев выступил У
	микрофона с беседой «Налии кандидаты в
	местные Советы».
	В дни подготовки к выборам коммунисты
стремятся охватить своим влиянием каж-
лого избирателя, найти путь к сердцу каж-
дого моряка. Знать, чем живет  матрое,
старшина, офицер, что интересует и вол-
нует ето, как пюмочь TOMY или иному
товарищу устранить недостатки по служ-
бе, в устройстве быта, — все это немало-
	важные вопросы, Прюходить мимо них не
	может ни одна партийная организация.
	Из партийных собраниях нашей части было
обпаттено внимание всех коммунистов Ha
	обращено внимание всех коммунистов на
усиление индивидуальной работы с изби-
	рателями.
	Моряки нашей части встречают день
	выборов новыми успехами в боевой и по-
	литической подготовке. Члены и кандида-
ты в члены партии вами показывают лич-
	ный пример в дисциплине и учебе. Парт-
	pa

организации, возглавляемые Г, ВКрыловым,
	Алексанлровым и. Симачевым, сумели м0-
янпнолтатЕ ЛИЧНЫЙ COCTaB На ОТЛЯЧНов
	билизовать личный состав На ОТЛИЧИЕ
выполнение задач по боевой подготовке.

Большая организационная работа, про-
водимая  Коммуниетами, ‘направлена. на
достижение еще больших успехов в боевой
п политической подготовке. По инициативе

коммунистов проведен ряд технических
	конференций. По радиосети выступили
отличники боевой и политической подго:
	товки старшины Ларшенцев, Чернышев и
матрос Усольцев. Отличники рассказали,
как они повышают вое маестеретво по сие-
циальноети, с какими новыми достижения
ми встречают они день выйоров.

Наряду в коммунистами активное’ уча»
стие в массовой работе принимают беспат-
тийные военные моряки.

Отрастными  агитаторами,, проводниками
партийных решений являются нални ком-
сомольцы. Комеомольская организация при-
пимает активное участие во всех полити-
ко-массовых мероприятиях.  Комсомольцы
много сделали пою оборудованию и украше-
нию ‘атитиункла и кубриков, организовали
выпуск стенных газет. Кроме того, они ор-
глпизуют концерты художественной само-
	В индивидуальных беседах коммунисты
	раз’яеняют возникающие у избирателей
вопросы, В таких беседах  векрыва-
ются недостатки, выявляются личные
нужды и зытросы воинов. Парторганизадция
в каждом елучае принимает меры. По ука-
занию командира, старшина 2-й статьи
был поощрен фотографированием при раз-
вернутом знамени, но 00 исполнении этого
указания никто не позаботилея. Партий-
  ное бюро заинтересовалось этим фактом.
Вскоре тов. Орехов был сфотографирован
при развернутом знамени,

По ходатайству командования и партий-
ной организации была оказана помощь
больной матери матроса Орлова.

Избирательная кампания — болыпая
политическая школа для партийной opra-
низации. Вю время подготовки и проведе-
ния выборов проверяются организационные
качества коммунистов, их способности ве-
сти за е0бой массы, Шрюникнутые созна-
нием больной ответственности, члены и
кандидаты партии нашей организации от-
дают все силы, чтобы семнадцатого  де-
кабря все избиратели отдали свои толоса
за канлилатов сталинского блока  комму-
нистов и беспартийных.

Hanuran 2% naura В БОЙКО.
		ЕЕ С OIE а ЕТ.

лесообразности урегулирования корейского   ванской агрессии против Витая.
	Политический комитет тах и He пзинял
	волгроса через Совет Безопасности © 09я-
	зательным участием ‘представителей ‘пяти   решения о порядке своей дальнейшей радо-
	ты. Представитель  Южно-Африканского
Союза, внес предложение о закрытии засе-
дания ввиду позднего времени. Так как co-
гласно правилам процелуры это предложе-
ние имеет приоритет, оно было немедленно
поставлено на голосование и принято.
	великих держав, в том числе Народного
празительства Китая. Но как отнеслось
американское правительство к этому пред-
ложетию Неру? — заятил Малик. =— Все
мы помним Заявление государственного
	секретаря Ачесона, в котором он KaTend-