15 лекабря 1950 г., пятница, № 295 (3708).

Корее
	События в
	Американская печать
о намерении Трумэна ввести
„чрезвычайное положение“ в стране
	НЬЮ-ЙОРКА, 13 декабря. (ТАСС). Сообще-
ния, получаемые из Вашингтона,  свиде-
тельствуют о том, что Трумэн : намеревается
в скором времени об’явить «чрезвычайное
положение» в стране, а также _ расематри-
вает вопросе о введении контроля над за-
работной платой и ценами, 11 декабря
Труман совещался с лидерами демократиче-
ской партии в конгрессе.

Давая понять, что в этих переговорах
обсуждению «чрезвычайного положения»
было ‘уделено больнюе внимание, Белый
Дом об’явил, что Трумэн пригласил к себе
лидеров конгресса, как демократов, таки
республиканцев, для обсуждения «вопросов,
касающихся провозглашения чрезвычайного
положения в стране».

Как заявил корреспондентам секретарь
Белого Дома Эрли, «не исключена возмож-
ность» того, что Трумэн в конце этой неде-
ли об’явит «чрезвычайное положение в
стране»:

Провозглаиение чрезвычайного положе-
ния в стране позволит Трумэну пользовать-
ся некоторыми полномочиями, которых он
сейчас не имеет. Однако в сообщениях пе-
чати из Вашингтона указывается, что
непосредственная цель провозглашения за-
ключается не в этом, а скорее в пропатан-
дистском эффекте, рассчитанном на TO,
чтобы восстановить впечатление 0 силе
Америки, особенно в Западной Европе, по-
сле потрясающих неудач американских ин-
тервентов в Корее.

Комментируя елухи о намерении Трумэна
провозгласить чрезвычайное положение,
журнал «Бизнес уик» пишет в последнем
номере; «Правительство и конгресс. сильно
обеспокоены плохими известиями из Кореи...
В настоящее время существуют большие
опасения, что, в результате этого доказа-
тельства несповобноети США противостоять
силе красных, в Европе возникнет пани-

... Вее официальные представители, вклю-

чая членов кабинета, убеждены в том, что
обстановка требует героического жеста —
любого жеста, лишь бы он свидетельство-
вал © силе».
° Ванингтонекий ‘корреспондент газеты
«Уолл-стрит джорнэл» также на-лнях со-
общал, что американские военные и  ди-
пломатические круги настаивают Ha
немедленном провозглаиении чрезвычай-
ного положения в надежде на то, что это
будет иметь пропагандистское значение для
Западной Европы.

В других сообщениях печати высказы-
вается мнение, что об’явление чрезвычай-
ного положения. кроме того, рассчитано на
то. чтобы заставить американский Народ
пойти на большие «жертвы», которые пра-
вительство намеревается потребовать -от
него, чтобы осуществлять более интенсив-
ную программу военной подготовки.

Вак сообщает вангингтонокий корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Нресе, в кру-
гах Белого Лома заявили. что об’явление
	чрезвычайного положения «эффектно под-
черкнет необходимость принесения жертв
на внутреннем фронте».

Хотя, по имеющимся сведениям, об’яв-
ление чрезвычайного положения преследует
главным образом пропаганлистокие пели,
оно одновременно даст правительству Тру-
мэна дополнительную возможность тТребо-
вать новых «жертв» от народа. Правитель-
ство, лействуя в интересах правящих моно-
полистических кругов, ‘уже и Ges того
имеет игирокие права в области «регулиро-
вания» экономики, включая право замора-
живать заработную плату, даже без об яв-
ления чрезвычайного положения. Однако,
об’явив чрезвычайное положение,  прави-
тельство автоматически получит некоторые
дополнительные права. Согласно газете
«Джорнэл оф коммерс», эти права  1п0980-
ляют уллинять рабочий день. Далее пра-
вительство после об’явления «чоезвычай-
ного положения» получает новые  «закон-
ные» права принимать еще более свиретые
меры против демонстраций и подавлять
«беспорялки», вызванные требованиями
новых «жертв» от народа.

«Юнайтел стейте ньюе энд уорлд рипорт»
сообщает, что, пользуясь правами, прису-
IEAM «чрезвычайному положению», прави-
тельство может ‘установить цензуру и
предпринять более репгительные меры про-
тив «полрывных лип», пол которыми под-
разумеваются прогрессивные представите-
ли, борющиеся за интересы народа.

Видимо, использование прав, предостав-
ляемых в результате чрезвычайного поло-
жения, также облегчит монополиям задачу
получения сверхприбылей по государотвен-
ным контрактам.

Кроме того, об’явление чрезвычайного
положения в стране даст правительству
большие полномочия в области переключе-
ния экономики на военные рельсы. Это
позволит правительству вновь установить
свой контроль над военными заводами, ко-
торые были выстроены во время второй
мировой войны, но затем были отданы в
аренду частным корпорациям, устанавли-
вать приоритет для перевозки железнодо-
рожных грузов ит. д. =

В то время как, по сообщению печати,
лидеры конгресса выступают за об`явление
чрезвычайного положения в стране, газе-
та «Уолл-стрит джорнэл» в редакционной
статье 11 декабря выражала беспокойетво
по поводу этого нового Tara на пути к
войне и назвала это «опасным  шедложе-
нием». В етатье говорится: «Европа пони-
мает, что переключение страны на военные
рельсы, что происходит в результате об яв-
ления чрезвычайного положения в стране,
— это последний шаг перед военньыееи дей-
етвиями». _

В заключение газета призывает прави-
тельство тщательно проанализировать ело-
жившуюся обстановку. прежде чем об’явить
чрезвычайное положение.
	5-я сессия Генеральной
		ДНЕВНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 13 ДЕКАБРЯ
	НЬЮ-ЙОРЕ, 14 декабря. (ТАСС). На
вчераттнем дневном пленарном заседании
Тенеральной Ассамблеи продолжалось 06-
суждение вопроса «Международный конт-
роль над атомной энергией». Выступивший
первым прелетавитель Англии Джебб ста-
ралея прелставить дело так, будто бы сей-
час имеется «лишь единственный план»
но атомной проблеме, имея в. виду амери-
канский план так называемого междуна-
родного контроля. Джебб заявил, что его
делегация поддерживает этот план: По
мнению английского представителя, пер-
спективы на международное соглашение по
атомной проблеме очень незначительны,
00, как он выразился, между государст-
вами «нет доверия и  сотрулничества».
Джебб выразил надежду, что проект резо-
люции делегаций восьми государств будто
бы ласт шанс на улучшение обстановки,
хотя, по его мнению, «весьма небольшой
шанс». :

Извращая общеизвестные факты, .Джебб
повторил давно разоблаченные измышле-
ния по поводу того, что якобы Советский
Союз тормозит заключение международного
соглашения о международном контроле над
атомной энергией.

Затем выступил представитель Польши
Кап-Сухи. Он обратил внимание на то, что
предетавители стран англо-американокого
блока стараются превратить обсуждаемый
вопрос в отвлеченную академическую дис-
куесию, увлоняясь от расемотрения суще-
ства дела. Вап-Сухи полчеркнул усилия
лелегации СССР, направленные на разо-
блачение англо-американского блова, тор-
мозящегм принятие эффективных мер по
запрещению атомного оружия ий установ-
лению международно контроля Hal
успользованием атомной энергии. Прел-
ставитель Польши показал, что правящие
круги США и поллерживающие их. страны
не заинтересованы в принятии эффектив-
ных мер по запрешению атомного оружия,
так как. непрерывно усиливая тонку про-

изволетва атомного оружия, они хотат 3a-
пугать этим весь мир и особенно народы
Азии.

Значительная часть речи Кап-Сухи бы-
ла посвящена обстоятельной критике аме-
риканского плана так называемого между-
наролного контроля, смысл которого заклю-
чается в том, чтобы все производство атом-
ной энергии подчинить интересам амери-
капеклх монополий.

Представитель Польши подробно изло-
RUT позипию своей лелегации по обеуж-
даемому вопросу, в оенове которой лежит
принпип безусловного запрещения атомного
оружия и установление эффективного
междунаротного контроля надо ‘атомной
энергией. Вап-Сухи 06060 подчеркнул важ-
ность прелложений лелегации  Советекого
Союза. указав на то. что только эти пред-
ложения могут привести к реальным и
действенным результатам. Проект лелега-
ции 8 стран, заявил делегат Польши. на-
правлен на дальнейшую залержку paspe-
шения жизненно важного вопроса. В за-
ключение он призвал Генеральную Ассам-
блею со всей серьезностью отнестись к
прелложениям Советского Союза, которые
исходят не только от советекого народа, но
и отражают стремления и чаяния народов
веего мира.

Поеле краткого заявления представителя
Египта о том, что его делегация подлержи-
взет проект «резолюций яосьми», выету-
пил глава лелегапии Украинской CCP
	А М. Барановский. В начале своей речи
он подчеркнул. что составленный по указ-
ке монополистов американский план так
называемого международного контроля от-
	ражает военно-стратегические цели агрес-
сивных империзлистичееких кругов СПА.
Этот план, по мнению делегации УССР, не
только не дает гарантии мира и безопас-
ности. но направлен на закабаление мало-
развитых стран, ибо под видом контроля
он дает право американским монополистам
вметиваться во внутренние дела госу-
дарств.

Американская политика в отношении
использования атомной энергии, отметил
Барзновекий. исходит из мифа правящих
кругов США о том, что господство в меж-
дународных отношениях обеспечивается
тей стране, которая обладает  наибольним
запасом зтомных бомб. Глава делегации
УССР подчеркнул также, что распгирение
атомной промытиленноети СИГА производит-
ся исключительно в целях создания атом-
ного оружия, а не в интересах удовлетво-
рения мирных нужд.

Прелетавитель Украинской ССР указал,
что советский план одновременного залтре-
шения использования атомной энергии В
военных целях и установления. строгого
международного контроля за осуществале-
нием этого запрещения направлен в то же
время на быстрейшее достижение BOIMOR-
ности использования атомной энергий в
качестве нового неисчерпаемого источника
энергии для ускорения развития народного
хозяйства Советского Союза.

Барановский  разоблачил лицемерность
выступления представителя Англии Джеб-
ба, заявившего, что правительства США и
Англии Якобы лают дотоворйться CO
всеми заинтересованными странами 0 34-
прещении использования атомного оружия.
Правительства этих стран. заявил Bapa-
новский, вовсе He хотят считаться 6 мне-
нием остальных стран и делают все, чтобы
воспрепятетвовать даже обсуждению этого
вопрова, не говоря уже о заключении кон-
венций, предлагаемых Советским Союзом.

Подвергнув детальной критике проект
резолюции восьми делегаций, представитель
УССР призвал делегатов голосовать за
проект резолюции делегации Советекого
Союза.

В конце дискуссии выступил с речью
презетавитель Белорусекой ССР В. В. Ви-
	селев. Основная часть его речи была
посвящена критике проекта резолюции
восьми делегаций и анализу сущности
	позиции США ne о00суждаемому вопросу.
Ou показал, что правящие круги США
прелнамеренно  саботируют запрещение
атомного оружия и разработку системы
межлунаролното действенного контроля над
	запрещением и использованием атомной
энергии в военных целях:
Киселев отметил также. что, упорно
	навлзывая  0б’елиненным Нациям свои
план контроля над атомной энергией, пра-
вящие круги США добиваются того, что-
бы поставить под свой контроль атомную
промышленность всех стран и завладеть
их запасами атомных материалов.

В заключение своей речи Виселев огла-
сил локументы. показывающие стремление
	народов всего мира добитьея безусловного
	запрещения атомвого оружия.
После выступления представителя БССР
	Генеральная Ассамблея перешла к голоео-
ванию. За проект резолюции делегаций
8 стран было полано 47 голосов, шютив=—
	5 (CCCP, VCCP, BCCP, Польша и Чехоело-
	вакия):; 3 делегации воздержались OT T0-
лосования. Затем голосовалея проект резо-
люпии делегации СССР, за который было
подано 5 голосов (CCCP, УССР, БССР.
Польша ‘и Чехословакия), против — 32 го-
лоса и 16 делегаций воздержалиеь от го-
тосования.

Сообщение Главного командования Народной армии
		правлении, остободили ряд городов —
Сончяинь (Дзесин), Вилчу (Виссю), Таяь-
чхонь (Тансен), Ивонь (Риген), Пукчхон
(Хокусей) ‘и др.—и продолжают вести на-
ступление.

Разтромленные остатки лисьыимановових
хивизии «Капитолий» и 3-й дивизии и
американских. 7-й пехотной дивизии и
1-й дивизии морской пехоты в результате
стремительного наступления частей На-
ротной армии в район Хамхына (Канко) в
	настоящее время эвакуипруютея морем.
+ у
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 14 декабря. (ТАСС).
Главное командование Народной армии Ко-
рейской народно-лемократической рестуб-
лики сообщило 14 декабря:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести наступление.

В районах Синые (Синкей) и Месань
(Тозан) противник, отступает к 38-Й  па-
раллели. Некоторые части противника уже
	отступили за 39-ю параллель.
На восточном побережье части Народной
армии, действующие на Вонсаноком  Нз-
	_ Иранская общественность требует аннулирования
ноннессионного договора с Англо- -Иранекой нефтяной компанией
	Ряд тегеранеких газет, в том чноле гз-
зета «Дад», опубликовал специальное 3а-
явление влиятельного иранского полити-
ческого деятеля Аболь Васема  Кашани,
поддерживающего предложение представи-
телей «Национального фронта». В своем
заявлении Вашани прямо указывает, что
английские власти в целях дальнейшего
«расхищения иранской нефти» в послед-
нее время оказывали нажим на иранское
правительство.

Газета «Дена» опубликовала статью, в
которой говорится, что. «сотлаено данным,
которые были опубликованы самой Англо-
Иранской нефтяной компанией и которые,
	вероятнее веего, преуменьшены»,  Азгло-
Иранская нефтяная компания за  периол
п 1912 п 1949 г. добыла в Иране
	268.743.000 тонн нефти: Если считать,
что тонна нефти-сыриа стоит 18 долаа-
ров, то, как указывает тазета, получается,
что англичане за 37 лет получили от иран-
ской нефти более 4 млрд. 837 млн. делла-
ров дохода. Из этой огромной суммы дохо-
дов англичане до 1933 г. никогда не уп-
лачивали Ирану более одного миллиона
фунтов стерлингов в год. В 1940 г. ony
согласились платить ‘ежегодно 4 ман.
фунтов стерлингов и в течение последних
двух лет уплачивали Ирану ежегодно не
более 7 или 8 млин. фунтов  етерлингов.
Таким образом. в настоящее время, по
полечетам газеты «Дена», Англо-Иранская
нефтяная компания, получая B rox oT
иранской нефти по’ номинальным ценам
486 млн. долларов. уплачивает Ирану
менее 20 млн. долларов, что составляет
лишь !/24 часть ее дохолов.
	ТЕГЕРАН, 14 декабря. (ТАСС). Специ-
альная комисеия иранекого меджлиса по
вопроеам нефти, заседавшая в Течение по-
следних месяцев под  председательетвом
лидера «Национального: фронта»  Мосад-
дыка. на-днях представила меджлиеу свой
доклад по вопросу о нефти. В докладе
подробно описываются переговоры, _кого-
рые вели < Англо-Иранской нефтяной ком-
панией правительства Кавама-эс-Салтане,
Хакими, Хажира и Саеда, а также под-
писание правительством Сзеда летом про-
шлого года так называемого  «Дополни-
тельного соглацения» о нефти с Англо-
Иранской нефтяной компанией, которое
не было утверждено меджлисом 15-го co-
зыва.

Как уже сообщалось, комиссия меджли-
са 16-го созыва по вопросам нефти в кон-
це ноября единогласно отклонила «Допол-
нительное соглашение» правительства Ca-
еда с Англо-Иранекой нефтяной компани-
ей, которое былое также поддержано пра-
вительством Размара. Комиссия не ириня-
ла никакого решения относительно пред-
ложения представителей «Национального
фронта» не только отклонить «Дополни-
тельное соглашение», но также и аннули-
ровать концессионный договор с Англо-
Иранской нефтяной компанией и нанпиона-
лизировать нефтяную промышленность
	Ирана.

Как сообщает тегеранокая печать, в
ближайшие дни в меджлисе начнутся пре-
ния по докладу, представленному комис-
cue меджлиса по. вопросам нефти, в. Ко-
тором упоминается также предложение
представителей «Национального фронта».
				Население Берлина. выступает против ремилитаризации
	ра высказались 868.495 жителей Восточ-
ного и Запалного Берлина.
	БЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Вак пе-
редает атентетво. АДН, до 12 декабря про-
тив ремилитаризации, 33 сохранение ми-
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПУШЕЧНОГО КОНЦЕРНА КРУППА
	11 миллионов марок. Восстановлением кон-
церна должны будут руководить военный
преступник Альфред Крупп и семь бывших
директоров его предприятий — эти дирекло-
ра в настоящее время еще находятся в 3а-
ключении в Ландебертской тюрьме.

В связи с тем, что верховный комис
США в Западной Германии Макклой об`явил
на-днях делегации руководящих сотрудни-
ков концерна Круппа, что он относится к
делу Альфреда Крутита «с глубоким поним-
нием», ожидают, что преступники будут
освобожлены в начале 1951 года.
	Смерть внука Карла Маркса —
Эдгара Лонге
	ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). 12 декад-
ря в ropoye Альфортвиль  (лепартамент
Сена) умер в возрасте 71 года внук Карла
Маркеа—Элгар Лонге.
	БЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). По с000-
щению атентства АДН из Бонна, комитет по
вопросам экономической политики при бонн-
ском парламенте обсудил вопрос © разви-
тии пушечного концерна Юфупиа. Ha засе-
дании комитета присутствовали представи-
тели концерна. Еще в течение этой недели
они должны доложить верховным комисеа-
рам западных оккупационных держав 06
ускорении восстановления ° предприятий в
Эссене.

Намечено произвести первое ассигпнова-

ние на расширение фирмы Вруппа в сумме
	Новый президент
Швейцарии
	_ ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). Агентство
Франс Прессе передает, что президентом
Швейцарской федерации на 1951 год пар-
ламент избрал начальника  лепартамента
юстиции и полиции Эдуарда Штейгера.
	ПАССИВНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В КАНАЛЕ
	ОТТАВА, 14 декабря. (ТАСС). На про-
исходящих в ряде городов Взнады муни-
цинальных выборах избиратели проявляют
исключительную  пассирность, ‘ не. прояв-
ляя к результатам выборов никакого ин-
repeca. Так, в выборах 11 декабря в Мон-
реале мэра города участвовало только’ 30
проп. избирателей, внесенных в списки.

Число участвующих в выборах в этом
тородле снижается из гола в гол, несмотря
	выборах участвовали, 111 тысяч человек,
то в этом году в выборах участвовало все-
го 87 тые. избирателей при населении,
превышающем миллион человек). Но даже
указанные цифры активности значительно
завышены, так как печать отмечает мно-
жество случаев обмана при толосовании.

В происходивших ‘недавних муници-
пальных выборах в Оттаве участвовало
около 60 проц. избирателей, что печать
паспенила как «большой успех избира-
	страны. Газета «Вол газам» пишет: «Со-
вершенно ясно, что эти американские
«специалисты» установят свой контроль
над основными отраслями нашей экономи-
ки и змериканюкий посол в Тель-Авиве в
действительности превратится в  контро-
лера, который будет контролировать всю
жизнь нашей страны. Их целью. будет
превращение нашего государства в плац-
дарм для агрессии против Советского Со-
юза». }

Однако превращезие Израиля в воен-
ную базу американского империализма
идет уже лавно. Еще не подписано. ка-
бальное соглашение об американской «по-
мощи», а правительство Бен-Гуриона ста-
рательно выполняет всв приказы Вашинг-
тона. В израильском порту Хайфа начаты
строительные работы, предусматривающие
приспособление порта для базирования аме-
риканского военно-морского флота. Газета
«Аш шарк» <ообщает, что правительство
Израиля дало США cpoe согласие на
превращение аэродрома в Лидде в амери-
канскую возлушную базу. Кроме того, на
территории Израиля ‘ведется строительство
шоссейных дорог.

Представители правящих кругов Изра-
иля развили в последнее время активную
дипломатическую деятельность, посещая
страны, давно ставшие базами американ-
ской згреесии. 29 ноября в Афины с
«неофициальным визитом» прибыл премь-
ер-министр Израиля Бен-Гурнон. С таким
же «частным визитом» направился в Тур-
пию командующий” войсками юга Израиля
	полковник Моше Дайян. На цели этих по-
	ездок проливает свет газета «Гаарец», ко-
торая пишет, что «бригалир Моше Дайян во
время своего пребывания в Турции ветре-
чался < представителями турецкого прави-
тельетва © целью подготовки почвы для
ведения переговоров ‘о военном договоре
межту Израилем и Турцией».

Правительство Бен-Гуриона стало на
путь превращения: Израиля в военную ба-
зу США и открыто проводит политику
полдержки империалистических агресеоров.
Однако подлинный хозяин страны-—народ
все решительнее и решительнее выступает
против авантюриетической политики пра-
вящих кругов Израиля, Газета «Аль га-
мишмар», отражая настроение подавляю-
щего числа жителей Израиля, осудила в
передовой статье, озаглавленной «Будем
охранять нашу независимость», внешнюю
политику нынешнего правительства и по-
требовала от него проведения политики ми-
ра и дружбы со всеми странами,
		на рост населения. (Еели в 1944 году в тельной кампании».
	происходят голландеко-индонезийские пе-
реговоры, а в Вапгингтоне. Правящие кру-
ги США считают, что военных ‘поражения
американского империализма в Корее дол-
жны быть компенсированы захватом но-
вых территорий и созданием новых  баз в
Тихом окване, предназначенных для уси-
ления борьбы имперйалистов < растущим
напионально-освободительным движением
народов Азии и для расширения масшта-
бов американской агрессии в этой части
земного шара.
	ПО ПРИБАЗУ
РАШИНГТОНА
	НА МЕЩЛУНАРОЛНЫЕ ТЕМЫ
	АМЕРИКАНСКИЕ ПЛАНЫ
		Соединенных Штатов в Юго-Восточной
Азии. Американские империалисты зарят-
ся на Новую Гвинею, рассчитывая полу-
чить там не только нефть и, возможно,
уран, ноои военные базы. По словам га-
зеты «Санди сан», вопрос © Новой Гви-
нее ‘обсужлалея на недавней: ветрече меж-
лу Трумэном и Макартуром. Макартур на-
стаивал, чтобы Новая Гвинея осталась пол
совместным управлением Австралии и Гол-
ланлии при условии предоставления США
возможности строить там военные базы.
(Как известно. восточная часть Новой Гви-
неи находится под суверенитетом Австра-
лии). После этого Трумэн информировал гол-
ланлекое правительство, ‘что США. полдер-
жат Голландию в ее конфликте с Инлоне-
зией. Голландское правительство в обмен
на эту «любезность» согласилось предо-
ставить США «приоритет в создании мощ-
ных военных баз на Голландской Новой
Гвинее». Несомненно, что эти базы лолж-
ны войти составным элементом в амери-
канскую стратегическую систему на ТИи-
хом океане.

В послелние дни американские империа-
лиеты усилили свои происки в отношении
Новой Гвинеи, открыто демонстрируя свою
заинтересованность в этом острове. За не-
сколько дней ло открытия голландеко-ин-
длонезийской конференции в Гаагу прибы-
ли не только члены инлюнезийской делега-
ции, но и... Кохрэн. занимающий ныне
пост американского посла в Джакарте.
	В Голландии не окрывали, что приезд
Кохрэна связан © предстоящими перегово-
рами. Голландское ‘агентство АНИ без оби-
няков уточняет, что Кохрэн будет веети
переговоры © создании американских баз
на Новой Гвинее. Газета «Альгемейн хан-
дельсблал» сообщает, что в западной части
Новой Гвинеи уже находятся американ-
ские военные «наблюдатели», которые
«изучают вопрос о возможности создания
на этом острове военных баз».

Касаясь причин,  заставивших амери-
канскую дипломатию спешить © осущест-
влением ее планов в отношении Новой
Гвинеи, голландекая газета «Ле фолькс-
крант» пишет, что: сейчас, в связи с аме-
риканскими неудачами в Корее,  амери-
канцами булут приняты все меры, чтобы
‘сохранить Новую Гвинею в качестве ‹ба-
зы для борьбы против коммунизма на
Дальнем Востоке».

Вопрое © судьбе западной части Новой
Гвинеи решается не в Гааге, гле сейчас
			Ответственный редактор Н. ТОКАРЕБ.
	‚ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВСЕСОЮЗНОЙ КНИЖНОЙ ПАЛАТЫ
ПОЛПИСКА НА 1951 ГОД
	Печатные карточки на книги по
всем отраслям знания, издаваемые
	в CCCP.
Излаются ежедневно полными ком-
	плектами, цена — 1.250 руб. в год.
и сериями по отраслям знаний —
	со-
за
	от 30 до 330 руб. за серию.
2.

Картотека сводных on исаний
	ветских периодических издании
	1917—1945 гг.
Полный комплект —- 11.000 руб..,
	серии—от 400 до 3.500 руб. за серию.
	Печатные карточки на статьи и
рецензии из центральных журналов
	и газет.
	плектами, цена — 1.100 руб. ‘в год, и
	сериями По отраслям знании — OT
100 до 350 руб. за серию.

<
	Новая серия печатных карточек на
статьи из центральных общественно-
политических и литературно-художе-
ственных журналов для массовых
библиотек, цена — 170 руб. в год.
		°4 декабря в Гааге открылась голланд-
ско-инлонезийская конференция по вопросу
о Новой Гвинее, которая является предме-
том ожесточенного спора между  Голлан-
дией и Инлонезней. Еще‘ на «конференции
Круглого стола», происхолившей во второй
половине прошлого года в Гааге, ‘предета-
вители Инлонезии потребовали, чтобы за-
падная часть Новой Гвинеи. являющаяся,
как известяо. голланлекой колонией. бы-
ла включена -в состав Саединенных Шта-
тов Инлонезии. Голландия‘ категорически
отклонила это требование. Назревал кон-
Фликт. Но под тавлением прелставителя.
США в комиссии OOH по Индонезии
Кохрэна межлу сторонами было заключено
временное соглатение. по которому запад-
ная Новая Гвинея оставалась еще на один
гол пол управлением Голлантии.

В марте этого гола была созлана cMe-
танзя голланлеко-инлонезийская комис-
CHA. в залачу которой вхолило  полгото-
внть булушей кояферениии рехоменлации
относительно урегулирования новогвиней-
ского вопрова. Ознако комисени не улалось
выработать этих рекоменлапий, несмотря
на пятимесячную райоту. Провал комиссии
никого не удивил. 0бе стороны показали,
что они остаются на прежних. ло сущест-
ву непримирямых, позициях. Президент
Интонезии Сукарно неолнократно и в са-
мой решительной форме заявлял. что в
1950 голу Голланжекая Новая’ Гвинея дол-
Ra стать инлопезийской. Голландское
правительство звоздерживалось от‘ заявле-
ний, но прололжало отправлять ‘на Новую
Гвинею контингенты войск и колонистов.

‘Конфликт из-за Новой Гвинеи © самого
вго возникновения прелнамеренно  разду-
велся американской тилломатией, активно
действующей за кулисами голландеко-ин-
хонезийских переговоров. Австралийская
газета «Санди сан» в июне этого года со-
обтала, что первоначально американская
типломатия  поллерживала инлонезийские
претензии на Новую Гвинею. Позднее ro-
суларственный лепартамент круто изменил
купе. начав подлерживать Голланлию.

Маневры американской дипломатии в
вопросе о Новой Гвинее находятся в прямой
связи © военно-стратегическими планами
	Около двух лет существует государство
Израиль. Но за этот сравнительно корот-
кий срок полностью определилась реакци-
онная. и антинародная сущность  правя-
щей партии этого государства — МАПАИ
(«Рабочая партия государства Израиль»).
Bea внутренняя и внешняя политика
лидеров этой партии подчинена  прика-
зам из Вашингтона. Если два года назад
это делалось скрытно, то в настоящее
время лидеры МАЦАИ открыто служат
интересам американского’ иупериализма.

Израильская лелегация в О0ОН выступает
на стороне американского большинства.
Правительство Израиля поддержало и пел-
ностью одобрило кровавую интервенцию
американских вооруженных сил против
Корейской  народно-демократичеекой  рес-
Нублики.

Во второй половине ноября министр
финансов Израиля Каплан направился
в США для переговоров в  предетавите-
лями американских правящих кругов
относительно предоставления Израилю
«помощи» по так называемому «четверто-
му пункту программы Трумэна». Одновре-
менно в Тель-Авиве, как сообщала газета
«Лжерузалем пост», начались переговоры
между израильским правительством иаме-
риканским послом. Газета писала, что пос-
ле окончания переговоров, ведущихся в
Вашингтоне и Тель-Авиве, будет  подпи-
сано официальное соглашение, определяю-
шее проведение в Израиле мероприятий,
предусмотренных кабальной «программой
Трумэна». я

Из высказываний израильских газет,
комментирующих  ведущиеея переговоры,
следует, что, подписав соглашение, Изра-
иль вынужден будет принять больное ко-
	личество американских «специалистов»,
наделенных широкими полномочиями
в отношении контроля Har экономикой
	о Подробные проспекты высылаются по первому требованию.
ПОДПИСКУ НАПРАВЛЯТЬ ‘по адресу: Москва, 69, ул. Чайковского, 29,
	или перечислять на расчетный
	Издательство Всесоюзной Книжной Палаты,
	счет № 150263 в Московской городской конторе Госбанка.
	АВТОМАШИНЫ.
МОТОПИЕЛЫ,

МОТОРНЫЕ ЛОЛКИ,
принадлежащие гражданам, могут быть застрахованы
	Но.страхованию средств
транспорта
	ГОССТРАХ ВОЗМЕЩАЕТ
УБЫТКИ ОТ АВАРИЙ
И СТИХИЙНЫХ
``’ БЕДСТВИЙ.
	ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА
СТРАХОВАНИЯ
И ЗА СПРАВКАМИ
ОБРАЩАЙТЕСЬ
В ИНСПЕКЦИИ ИЛИ
К АГЕНТАМ ГОССТРАХА.
	B   OCCTPAXE
	СЕР ОЗОН ОЗАЗНИИ ЗАО ООНИИОУ
			Главное управление государственного страхования CCCP.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор. К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34. .
	TM 54836.
	Зак 9998
	Типография пентрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.