Моя новая роль
	и за свою судьбу и за судьбу своих близ
ких. Уриель Акоста сознательно дважды
подверг себя позору, отреклиись от провоз“
глашенной им истины. 00 все же о пред
рассудками госполствующей религии он He
примирился и предпочел вовсе уйти из
жизни, чем быть рабом фанатизма и
изуверства. р
Судьба `Уриеля Акосты и заветы

трядущим поколениям, оставленные в 60
«Примере одной жизни» (этом. потрясаюч
щем человеческом документе), поучитель+
ны, Сознавая всю опасность даже времен-
ного компромисса, Уриель товорит пер
смертью: «Нет! Ито с первых дней сошел
	  с прямой дороги, тот пусть потом из’ кам-
	Ha хлеб творит, —— ему никто не. станет
верить. Силу святого убеждения навсегда
теряет TOT, KT Par or убеждения отрекся».

Уриель Акоста говорит. всему миру,
современникам и грядущим векам о ‘незыб-
лемости правлы, за которую он борется в
течение всей жизни: «Спадите, груды кал-
ней. с моей труди! На волю, мой язык!
Восирянь, мой ум, и; как’  Самсон, пред
смертью ©‘отчаянтым усильем разорви поз
зорные оковы! Я разрушу моей рукой Kos
лонны ваши! Я — слепой скрипач, кото-
рому внезапно почудилось, что он герой,
поющий про <корбь” свою, woh песнею
своей заставить вас пуститься в пляс ве-
селый! В послелний раз тряхнул я в0л0=
	сами и вам кричу: все, что прочел я (во
‘время ‚отреченья), — ложь! Вы буквою
сковать хотите дух! Мы требубм свободы
от ярмо»

Три столетия отделяют Fac Of
эпохи Уриеля Акосты. Многие из мыслей,
сформулированных им в его «Трактате о
смертности человеческой души», к сожа-
лению, лошедием до нае только в обрыв“
ках, стали впоследствии достоянием воин-
ствующей атеистаческой, материалистичеч
ской философии всего мира.
		Народный артист Союза ССР:
А. OCTYMEB
	В фашистских застенках, в концентра-
ционвых лагерях томятея десятки  THICAY
людей науки, искусства и труда, стойких
борцов за лучшее будущее человечества,
непоколебимых революционеров. Каждый
день газеты и ралио сообщают все  но-
вые ‘известия о еврейских погромах в фа-
шистской Германии, 00 издевательствах
над величайшими  светилами мировой
науки. Я не могу оставаться спокойным,
я лолжен что-то сделать, я должен дать
исход накопившемуся тневу и возмуще-
НИ.

Эти мысли и чувства определили мое
отношение к роли Уриеля Акосты, над ко-
Торой ‘мне предетойт работать в 1939 г9-
	ду. Свободная. уверенная в своей правоте
	@ чистоте человеческая мысль, гордо про-
тивостоящая всем темным силам релитгиоз-
ного изуверства, мракобеспя и оттортуни-
стического стремления к мещанскому по-
ROW, к Убогому душевному уюту, — вот
ret трагедии о философе-атетсте Акосте.

Тема Акосты перекликается 3 наши дни <
настроениями‘ лучшей части интеллигенции
в капиталистических странах.

Когда ИЙохаи предлатает Акосте бежать

от опасноста и уклониться от предстоящей
борьбы, Акоста отвечает: «Вто  ратовать
TOTOR 8& истину, тот не попрет ногами
прекраснейших лучей в ее венце..., огня
борьбы, который возжигает в нае истина».
Избавляя себя и дорогих ему людей «от
битвы сердца», Уриель Акоста не отету-
пает труеливо «перед битвою ума»,
’ Образ Уриеля Акосты в наши Inn не
может быть трактован. ограниченно. Это не
только жертва религиозного фанатизма
раввинской общины в Амстердаме в середи-
не `ХУП века. Нет, для меня Уриель Ако-
ста — образ обобщенный, образ борца 3a
передовые идеи, за человеческую мысль,
движущую вперед историю,

Уриель Акоста был человеком” со, всеми
присущими человеку страстями. Оно мог
колебаться, отступать. Ему трудно было
побороть голос серлца. Он мог’ стралитьея
	НЧулесный образ
	.„.Смолкли последние звуки чудесной
музык Молчание длилось всего несколь-
ко секунл. Затем раздались аплодисменты,
Это была торячая, искренняя. восторжен-
ная овация. Так встретили первый показ
оперы «Иван Сусанин» в концертном ис-
полнении рабочие Московского тормозного
завода им. Кагановича. В этом показе
принимали участие оркестр Большого
Театра под управлением народного артис-
та СССР С. А. Самосуда, хор и солисты
ГАБТ. Партию Ивана Сусанина пел на-
родный артист ОССР М. 0. Рейзен, Саби-
нина — народный артист. РСФСР Н. ©.
Ханаев, Вани — артистка Е И. Антоно-
ва и партию Антонилы — я,
	Самое отрадное в восторженном приеме,
оказанном нам рабочими тормозного завода,
было то, что они аплодировали не только
исполнителям, но и самой опере, ее па-
триотическому содержанию, близкому ©9-
ветским люлям, В самом деле, может ли
не волновать нашего зрителя и слушате-
ля гениальное произведение Глинки, В
котором главным действующим лицом яв-
ляется народ, героически  отстаивающий
свою напиональную независимость!
	«Иван Сусанин» — подлинно  нацио-
нальная русская опера. В’ сильной и
страстной музыке Глинки звучит тема
беззаветной любви к толине.
	В новом году наш театр вернет pyccKo-
му народу чудесное сокровище его му-
зыкальной культуры таким, каким создал
его композитол.
	Я безмерно счастлива, что мне в этой
постановке поручена poh  Антониды.
Сложность и. трудность этой работы за-
ключалась главным образом в том, что
не только молодые исполнители, HO и
певцы поколения, к которому я принад-
лежу, никогда He слыхали и не видали
полностью замечательной оперы Глинки.
Я сразу необычайно увлеклась поручен-
	ной мне ролью, полюбила свою тероиню,
полюбила трогательную музыку этой паф-
тии, Но не только мелодичностью и кра-
сотой покоряет эта музыка; в ней отра-
жена простая и благородная душа pyc-
ской девушки-патриотки, готовой пожерт-
вовать жизнью 3a свой народ, за свою
родину. Особенно волнует меня сцена
прощания Сусанина © дочерью.

В своей работе над ролью я пытаюсь
возможно полнее выразить все намерения
композитора, показать переплетение ли-
рического и тероического в этом образе.
Опера «Иван ФОусанин» издавна привле-
кала меня потому, что я люблю русскую
классическую музыку, прюникнутую духом
народности, музыку Глинки, сказавшето
некогда замечательные слова 0 том, что
музыку «создает народ, а мы, композито-
ры, ее только арранжируем»:

Сейчас ‘наша работа над оперой уже
близится к концу. Репетиции ведутся в
выгородках и костюмах. Правда, это еще
не те костюмы, которые увидит в опере
зритель. Мы олеваем некое подобие, «на-
Nenu» наших будущих коетюмов, чтобы
уже сейчас привыкнуть к ним,
	В работе над оперой «Иван Сусанин»
отчетливо выявляется новая линия в
Большом театре-——борьба с «премьерством»
путем развертывания широкого творче-
ского соревнования. Ведущие партии под-
готовляютея одновременно несколькими
исполнителями. Так, помимо меня, партию
Anronmin готовят ‘артистки Жуковская,
Боровская, Шпиллер и Разукевич. И каж-
дой из них близок и дорог пленительный
образ Антонилы.
	С образом этой чудесной девушки-пал-
риотки, который запечатлен в моем серд-
пе я вступаю в новый, 1939 год. °
	Народная артистна Союза ССР
В. В. БАРСОВА
	В 1939 году вступает в строй несколько новых театров. На снимках
(слева направо): внешний вид новых театральных зданий в Минске
(театр оперы им балета), Москве (ЦТКА) и Иванове (драмтеатр)
	Новые театральные
		зданпая.
	Зимний сезон 1989 г. Центральный театр
Ирасной Армии откроет в новом здании,

Весной ‘на  Садово-Самотечной улице
развернется строительство здания  те-
атральной студии им, К. С. Станислаз-
ското. В этом здании разместятся большой
зрительный зал с механической сценой,
40 учебных классов, помещения для ре-

петиций и т. д.
В 1939 т. будет также восстановлено

здание Центрального детското театра на
площади Свердлова в Москве.

Окончено строительство нового оперного
театра в Миноке, сооруженното по проек-
ту архитектора Лангбарда. Общий об’ем
новото театра-—160 тыс. куб. метров. Это
самый большой в Белоруссии и один из
крупнейших в Союзе оперных театров.
Зрительный зал рассчитан на 1500 мест.
Большое фойе и вестибюль отделаны под
мрамор и дуб и украшены барельефами.
Сцена механизирована. В здании умного
артистических уборных, несколько зал для
репетиций, помещения для производет-
венных мастерских, склады для хранения

декораций.
Заканчиваются работы по_ строительству

здания областното драматического театра
в Иванове. Зрительный зал ето будет
	вмещать 1700 человек. Все подсобные по-
мещения прекрасно оборудованы, Сейчас
производится внутренняя отделка здания.
Лепные работы осуществляют владимиТ-

ские мастера. Театр предполатается от-
крыть в конце марта. -
	Замечательные театральные — здания
строятся в нашей стране. В Москве, Ал-
ма-Ате, Минске, Иванове, Смоленске и
других городах в 1939 г. будут построе-
ны новые дворцы искусства, прекрасные,
большие, блатоустроенные театры.

На площади Коммуны в Москве уже
освободилось от лесов здание Централь-
ного театра Красной Армии, сооружаемое
в виде пятиконечной звезды по проекту
депутата Верховного Совета’ СССР К. Ала-
бяна. Оно будет увенчано гитантской
статуей, изображающей красноармейца. _
	Монументальные 19-метровые колонны,
	увенчанные узорчатыми канителями, YH-
	рашают, фасад здания. Широкая мрамор-
	ная лестница ведет ‘из главного вестибю-
ля в партер, многочисленные фойе идру-
гие помещения.
	В центре здания расположены сцена и
зрительный зал, вмещающий 1800 человек.
Сцена ПТКА по своим размерам будет
значительно больше сцены Большого те-
атра. В новом здании будут. отромный
зал для изтотовления и хранения декора-
ций, помешения для школы ЦТКА, репе-
ткционный зал ма 500 мест ит. д. .

Сцена оборудуется по последнему слову
театральной техники. С помощью особого
управления будут приводиться в дей-
ствие механизмы, автоматически подаю-
щие на сцену необходимые декорации.
Сейчас заказываются мягкая мебель, крес-
ла, ковры, нарядный парчевый занавес и

занавес для антрактов.
			ПАННО «ЗНАТНЫЕ ЛИОДИ СТРАНЫ СОВЕТОВ
	мы стараемся вложить в эту картину. Мы
стараемся насытить ее светом, солнцем,
радостью жизни. Мы стремимся, чтобы в
облике изображаемых нами людей чувст-
вовалась наша прекрасная эпоха.

Мы соревнуемея друг с другом, мы по-
могаем друг. другу, поправляем друг дру-
га, дополняем один ‘другом, воспринимаем
друг от друга новые технические навыки,

В моей жизни 910 второй случай, ко-
гда. я работаю в составе большого творче-
ского коллектива. До этого я участвовал
в коллективе художников, создававших па-
нораму «Штурм Перекопа». Творческое 0б-
щение © товарищами обогащает меня.
Изображая лучших людей, которыми го?-
дитея нала родина, мы, художники, глуб-
же, ярче, непосредственнее ощущаем Be-
личие социализма,

Мы полымаем бокалы за знатных людей
Отраны Советов, за родину, взрастившую
их. 38 великого вождя -— товарища
	Сталина.
‚ В. П ЕФАНОВ -
	Новый тод мы встречаем дружным. твор-,
ческим коллективом. Вместе ¢ ударной
бригадой советских художников я пи-
шу огромное панно «Знатные люди Стра-
ны Советов». В нашу бригаду входят
А, П. Бубнов, Т. Г. Гапоненко, В. В.
Крайнев, А. И. Лавров, Г. Г, Нисский,
В. Г. Олинцов, А. А. Пластов, К. ИП. Ро-
тов, М. И. Силорюв и Д. А. Шмаринов.
Работаем мы с огромным ‹ напряжением
сил — с раннего утра до тлубокой но-
чи, чтобы © честью выполнить задание в
ерок.

Панно должно показать лучших людей
великой Советской страны, передовых б0р-
Hop социалистического ‘строительства —
депутатов Верховных Советов, Героев Co-
ветекото Союза, стахановцев промышлен“
ности, транспорта и сельского хозяйства,
HOBATOPOR техники. науки и искусства, В
величественном праздничном шествии илут
люди, имена которых известны всему на-
роду.

Все свое уменье, весь свой энтузиази
	БУДУ РАБОТАТЬ В ТЕАТРЕ, В КИНО, НА ЭСТРАЛЕ
	В 1939 г. я булу играть на сцене Ма-
	лого Театра роль Аркашки Счастливцева
в «Лесе» Островского, Мне уже пришлось
играть эту роль в театре Мейерхольда в
1924 г. Моя нынешняя трактовка роли в
корне отлична от прежней. Тогда я отда-
вал дань моде; меня привлекали гротеск,
эксцентрика, внешний рисунок роли. В
1924 г. я трактовал образ Аркашки как
сугубо комедийный. Трагические черты его
хавактера и судьбы мною не были заме-
чены. Ныне я попытаюсь создать 9600-
щенный 96043 униженного ‘и оскорбленно-
го русского актера, типичный для многих
поколений дореволюционного театра.
	В «Богдане Амельницком» Корнейчука
мне предстоит сыграть небольшую жанро-
вую роль Гаврилы. Это пламенный ma-
триот, который всю. свою жизнь, все свои
помыслы ‘отдает борьбе за освобождение
своей родины — Украины.

Большое внимание я уделяю ‘моему кон-
пертному репертуару 1939 г. Сейчас я за-
	канчиваю работу нал поэмой А. В. Толето-
10 «Сон статского советника Попова».

Я буду выступать также с чтением зал
мечательных стихов Роберта Бернса в но-
вом переводе (0. Маршака. Это. — стихи
0 маленьком человеке, сыне народа, кото-
рый в своих куплетах издевается нал
власть имущими. «Кюроль лакея своего на-
значил генералом, но он не может никого
назначить честным малым», — говорится в
одном Из этих стихотворений.

В 1939 г, я буду также исполнять‘ н&
эстраде большой цикл стихов Беранже
(«Старушка», «Старый фрак», «Новый
фрак», «Как яблочко, румян»).

Кроме того, в моем эстрадном репертуая
ре — «Сапоги» Чехова, «Елка» Зощенко,
детокие стихи С. Маршака.

Я снималось также в фильме «Хирур=
гия», сценарий для которого сделан на
основе трех чеховоких рассказов — «Хи
	рургия», «Сельские эскулапы» и «Суд».
ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ
	ОР нано аниий
	в настоящее время т. Липай работает
над портретом товарища Сталина.
	Хороши работы ткачих A. Yeprac,
Е; Черноус, М. Люштык, А. Покровской.
Ози обогалцают свое творчество советскими
мотивами, Грасочны работы вышиваль-
щиц А, 0. Самусенко, Е. И, Дубининой,
М. Н. Гофмейстер, Н. И. Арбузовой.
	«Колхозная молодежь возвращается в
работы», — так назвала свою прекрасную
композицию А, 0. Самусенко. Н. И. Пет-
ракова показала две интересные работы“
«Папанин водружает знамя на Северном
полюсе» и «Самолет «Родина».
	Несколько хороших ‘композиций на
пушкинокие темы представила М. Н.
Гофмейстер:
	Н. И. Арбузова выставил. аппликации
«Бойцы у товарища Ленина», «Колхозницы
У товарища Сталина».
	Рабочий одного из минских заводов
т. Катан дал образцы художественной вы.
щивки — «Чапаев, ведущий в бой» и до.
Хорошие скульптурные работы показали
скульпторы - самоучки Г. И. Поварич
(«Ленин», «Автопортрет»), красноармеец
А. М. Ивинский   («Чапаев» «Артиллери-
ct», «Передача донесения»),
	Работы около ста участников выставки
были премированы.
Б. ВОЛКОВ
	%

МИНСК, 31 декабря. (ТАСС). В ознаме-
нование 20-летия Белорусской CCP, 3a
выдающиеся успехи в социалистическом
строительстве, развертывании стахановско-
	то движения и повышении производитель:
ности труда, укреплении обороноспособно-
	сти страны и

залците

тосударственных

Президиума Верховного
	IL ELE AES OS

мотами Верховного Совета ВССР ‘66 чело
	вок и грамотами Верховного’ Совета ВОСР
— 222 человека.

Среди награжденных почетными грамо-
тами — композиторы И. И. Любан, Н. И.
Щеглов, А. 8. Туренков. Почетными гра-
мотами также награждены 6 коллективов
и 13 талантливых представителей ‘народ
ной художественной самодеятельности.
	Эвание народного артиста БОСР присво-
ено артистам Л. П. Александровской. В. 0,
	NE EEN ee

Владимирскому - Малейко и А. К. Ильин:
кому.
	Над новыми белорусскими операми рабо-   В настоятцее
	тают’ сейчае композиторы Туренков, 30-
лотарев и др. Балет «Соловей» написан
советским композитором Влошнером.
	Широко развивается в Белоруссии и
симфоническое творчество. Произведения
Аладова, Туренкова, Пукста и др. начи-
нают входить в репертуар концертных 9р-
танизаций страны.

Очень высоко стоит’ в БССР’ культура
обработки ° народно-песенных сокровищ,
Первое место в этой области принадлежит
талантливому композитору, большому зна-
TORY белорусского фольклора, депутату
Верховного Совета, БОСР т. Туренкову.
	В Минске работает театр оперы ‘и 6а-
лета; для него выстроено великолепное те-
атральное здание на 1500 мест. Театр
уже имеет хороший оркестр, хор, выра-
стил ряд крупных певцов.

Пронизанная духом подлинной народно-
сти, согретая солнцем Сталинской Вонети-
туции, Белоруссия создает свое замеча-
тельное музыкальное ‘искусство, воспева-
ющее нашу счастливую жизнь.
	Народная артистка БССР
Л. П. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

5) ЛЕТ БССР.
	Искусство
орденоносной
	Белоруссии
	драматических театра, театр оперы и 03-
лета, русский государственный театр, ев-
рейский, детский и театр музыкальной
комедии. Вроме того, в республике насчи-
тывается есть колхозно-совхозных теал-
ров, работающих в районах.

В 1938 г. в Минске окончено строи-
тельство нового здания театра оперы и ба-
лета,

В театрах есть замечательные артисты.
& ним нужно отнести в первую очередь
	товарищеи  Александровекую, Владимир-
окого-Малейко, Ильинского. — Мировича,
	Иитвинова, Былига, Дядюшко, Рахленко,
Молчанова, Ржецкую, Зорова, Сергейчика,
Звездочетова, Трепеля, Сокола,  Мопна,
Млолек и др.

Театральное искусство Белорусспи сей-
час находится на творческом под’еме. В
репертуаре театров — классические и
лучшие советские пьесы, в том числе
пьесы белорусских драматургов. В бли-
жайшее время белорусский зритель увидит
первые! белорусские оперы: «Михась Под-
горный», «Трясина», «Большевики грани-
пы». ;
	Белики достижения белорусской музы-
ки. В дореволюционной Белоруссии почти
не было композиторов. Сейчас в Минске
успешно работает союз советеких компо-
зиторов, есть консерватория с 500 студен-
rama, 4 музыкальных училища и 10 му-
зыкальных школ, музыкальные курсы, фи-
лармония и оперный театр. Все это созда-
HO 38 FOI советской власти. Произведения
композиторов — депутатов” Верховного. (9-
вета БССР тт. А. Е. Туренкова, А. В. Бога-
тырева, & также композиторов Тикоцкого,
Щеглова, Подковырова, Алалова и др. ис-
полняются не только в Белоруссии. Ком-
позиторы неустанно работают над новыми
операми. Туоенков пишет оперу «Больше-
	вики границы», Щеглов — «Ватерина
Жерносек», Подковыров — «Как закаля-
лась сталь». .
	эначительны успехи и изобразительного
	Сторая всебелорусская выставка народного творчества. «Чапаев,
ведущий в бой». Художественная вышивка Х. М. Каган (Минск)
		OD
	искусства Белоруссии. Двадцать лет назад
на территории БССР не было ни скульп-
торов, ни художников. А сегодня в Бело-
руссии насчитывается 40 архитекторов,
14 скульпторов, около 70 живописцев,
графиков, декораторов и оформителей. В
БССР существует художественное училище,
в котором обучается до 200 студентов,
изостудия для молодых художников. Ши-
роко развернута в феспублике художест-
венная самодеятельнёеть.

В БССР выросли такие крупные масте-
ра живописи, как Я. М; Врутер, М. А.
Керзин, В. В. Волков, ‘и молодые талант-
ливые художники Пашкевич,  Бембель,
Гедла, Азгур, фейтман, Бразер, Ахремчик,
Грубе и др. Их произведения широко из-
вестны белорусскому народу,

В области киноискусства белорусский
народ также может тордиться успехалги.
Он имеет свою киностудию, которая уже
лала такие фильмы. как  «Балтийцы»,
«Дочь родины», «Искатели счастья» и др.

Перед работниками искусств БООР —
пирокие творческие перспективы.
	НО П. ВИХРОВ
	Музы ка
в БССР
	Двадцать лет советской власти до не-
узнаваемости изменили Белоруссию. Свет-
лы,  солнечно-радостны наши нынешние
песни, они говорят о счастливой жизни,
0 радостном и доблестном труде, Такова,
например, созданная недавно песня «Вы-
вайте здоровы». Она записана со слов бе-
лорусского колхозника Адама Русака, а
музыку к ней, пронизанную народно-пе-
сенными интонациями, написал композитор
И. Любан. Это — песня © колхозном сча-
стье, о зажиточной жизни, о радостной
действительности. Ее слова вдохновили не
только белорусских, но и русских п ук-
раинских композиторов.
	ярким примером художественного твор-
чества белорусского народа может служить
«Письмо белорусского народа великому
Сталину». Над музыкальной обработкой
письма (на материале народных песен)
работали композиторы Туренков, Тикоц-
кий, Золотарев, Лобан. Иванов и op.
	Быстро развивается белорусская музы-
кальная культура. За последние годы с0з-
даны первые национальные оперы. Опера
«Михась Подгорный», написанная Е. К,
Тикоцким на текст поэта П. Бровко, уже
ставится Минским оперным театром,
рывки из нее я неоднократно исполняла в
	  Москве, В Ленинграле, в разлачных го-
	дах Украины и была счастлива видеть,
как тепло принимала аудитория братских
республик нашу оперную музыку. Фраг-
менты ‘из этой оперы мы покажем и на
торжественном вечере в ‘честь 20-летия
нашей республики.
	Вторая опера — «Дрыгва» — напи-
сама молодым композитором, депутатом
Верховного Совета БОСР. т. Рогатыревым,
	1 января 19539 г. белорусский народ
вместе со всеми народами великого Союза
Советских Социалистических Республик
празднует 20-летие образования БССР.

До Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции „Белоруссия была отсталой
аграрной страной, страной нищеты. и б8е-
правия, колонией русского паризма. Бело-
русс — это слово было синонимом 6бес-
правного, угнетенного ‘человека. ° Русский
поэт Н. А, Некрасов замечательно передал
это в стихотворении «Железная дорога»:

. ..Волосом рус,
Видишь, стоит изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорусс:

Губы бескровные, веки упавиие,

Язвы на тощих руках.

Вечно в воде по колено стоявшие

Ноги опухли. колтун в волосах,

Кануло в вечность и никогда ве вер-
нетея тяжелое прошлое белорусского нало-
	да. Пол руководетвом партий Фенина —
	Сталина Белоруссия превратилась в олну
из передовых, цветущих республик велико-
го Советского Сотоза.

Белорусский народ радостно поет © сво-
ей закиточной. счастливой жизни:
	Ленн—Сталмн дали
Умм нарохам землу
dhermme светлае
Ды заможнае!
(Белорусская народная песня).
До революции больше 70 проц. населе-
ния Белоруссии было неграмотным. Худо-
жественных учреждений вообще не было.
За лвалцать лет не узнать Белоруссию.
Выросло эти годы и новое социалисти-
ческое искусство. — за
В Белоруссии работают лва белорусских

$
	  ворчество_
возрожденного
народа
	С ноября по декабрь 1938 г. в Минске
была открыта вторая всебелорусская вы-
ставка народного творчества. На ней было
представлено около 800 художестненных
работ, в том числе скульптура, Живопись,
резьба по дереву, художественное ткаче-
ство и вышивка, Прислали свои работы
рабочие, колхозники, красноармейцы. пе-
датоги, учащиеся,

Высокую оценку получили работы TRA-
чихи-колхозницы М. А, Липай (колхоз
«1-е мая» Узденского района). Не поры-
вая с традициями белорусского народно-
то ткачества, она внесла мкого нового,
обогатив расцветку’ белорусского орнамен-
та, сделав ее. красочнее, разнообразнее.
	Ничто Tak правдиво и откровенно не
раскрывает мрачных картин тяжелого про-
шлого белорусского народа, как мелодии
его старинных песен. Мотивы торя, нище-
ТЫ И бесправия вплетены даже в такие
произведения старого белорусского фольк-
лора, которые, казалось бы. далеки QT
этой тематдки.