За нашу Советскую Родину:

СЕГОДНЯ В НОМЕРЬ:
		“ Зримые черты коммунизма (3 стр.).
	DAC IM) ROME
	ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО. ОКРУГА
		XXIX ron издания.

Пятница, 12 мая 1950 года.
	должен быть
	Меткий прицельный выстрел требует от
воина хорошей натренированности. Решая
различные задачи, солдат в одном случае
должен вести скоростную стрельбу по не-
подвижным целям, в другом — по быстро
появляющимся. По условиям обстановки он
может стрелять и лежа, и стоя, из-за хере-
ва, с колена, с хода. В период летней уче-
бы, как ни в какое другое время, солдату
предоставляются все условия для того, что-
бы овладеть передовыми приемами ведения
огня. Слелует только внимательно слушать
советы командира и опытных стрелков,
не жалеть пота на уроках, прилежно, ста-
рательно овладевать практикой огневого
мастерства. ,

В подразделениях ежедневно проводятся
стрелковые тренажи. Нужно творчески ис-
пользовать их для совершенствования прак-
тических навыков. Между тем, у некото-
рых солдат создалось явно неправильное
представление 0б этом виде подготовки.
Отхельные воины, достигнув в свое время
каких-то успехов в стрелковом деле, стали
пренебрегать ежедневными упражнениями
с оружизу.
` Такую же, между прочим, ошибку допу-
	екают и некоторые ‘мастера спорта. 976
приводит к плохим результатам. На ок
ружных стрелковых соревнованиях  TOB.
	Рентель, понадеявшиеь на старые знания,
провел ответственные ветречи ниже своих
возможностей. Болыне того, тов. Рентель
не сделал ложных выводов из этого слу-
чая. Он болезненно ‘встретил справедливые
	критические замечания о своих  недостат-
	ках в огневой подготовке.
Твердые знания основ огневого дела —

залог успенных действий воинов. энания
эти должны быть веестороннихи и глубо-
кими. Мало знать, уегройство оружия, взаи-
молействйе частей. надо хорошо усвоить
	теорию выстрела, ясно прелетавлять прав-
	тическое значение траектории. Бнешние
	условия оказывают серьезное влияние На
‘меткость стрельбы. Вот почему. каждый
	солдат обязан научиться безошибочно опре-
делять скорость, направление ветра, само-
стоятельно, ве помошью таблицы, подготов-
	лять данные для стрельбы и т. т. ‘Bree это
	достигается упорным трулом самих соллат
в умелой организацией занятий и трениро-
вок. Долг сержантов и офицеров —— сделать
все необходимое, чтобы все воины в лет-
ний период успешно освоили стрелковое
дело. Надежными помощниками командиров
в воспитании мастеров меткого выетрела
должны быть коммунисты и комсомольцы.
Ония призвачы показывать образцы овлазе-
	‘HAA стрелковым делом.
	Советекое оружие ›нрославлено ‘в. зели-
ких сражениях за чееть, свободу и счастье
нашего. могучего нарота. В силе и мощи нет
ему равного в мире. Принимая присягу,
каждый воин поклялёя беречь оружие, как
зеницу ‘ока, мастерски действовать в самых
трудных условиях боевой обстановки. В
	ПО РОДНОЙ СТРАНЕ (1 стр.).

ТРИБУНА ОТЛИЧНОГО ВОИНА. Сержант В. Гусев.
— Совершенствовать методическую подготовку (2 стр.):

` Организованно ‘начать летнюю учебу! Г. Осинов-
ский.—Отлично оборудовать лагери. Старший. ‘лейтенант
В. Спицын.—У гвардейцев (2 стр.).

Старший  лейтенант Н. (Ладыгин, — - Партийная орга-
низация и агитаторы. (2 стр.).

&
ane
	ПИСЬМА В.РЕДАКЦИЮ .(3 стр.).
`ПО’ ГОРОДАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА: И. Кокин.—
	Одесса (3 cTp.).
	РАССКАЗ. И. Свлищев—Сюрприз (3 стр.).
Благоустроим военные городки! (4 стр.).
Растет и ширится фронт борцов за мир! (4 стр.).
Телеграммы из-за‘ границы (4 стр.).
	Каждый воин
	‚ Войны нашего округа в зимний период
учебы успешно совершенетвовали свою ог-
невую подготовку. Большинетво солдат и
сержантов глубоко’ уяснили, ‘что стрелковое
лодо ивляется одним из главных видов
боевой выучки, и не жалели сил и време-
ни для того, чтобы научиться метко пора-
жать любую цель. ‘ СЫ

Наглялным подтверждением этого явхя-
WG результаты розыгрыша личного и
командного первенства на окружных
стрелковых соревнованиях. Такие зоины,
как Курохтин, Шайлулин, Градусов и мно-
кие другие, показали замечательные образ-
ты владения’ оружием. На. огневом. рубеже
	‚ они действовали. хладнокровно, расчетливо.
	Победители соревновании продемонстрирова-
ли высокий классе меткого ведения огня.
Их отличные действия достойно ‘поошщрены
команхованием,
	Но итоги окружных соревнований пока-
	`’ зи также и то. что в ряле похразлелений
	He вое солдаты и сержанты прониклись
чувством личной ответственности за выео-
кую огневую подготовку. Некоторые воины
учатся без должного напряжения сил, мало
тренируются; Команда, которую ‘возглавлял
офицер’ Чернышев, повазала на соревнова-
няях недостаточную выучку. Результаты
команлы говорят о том, что в этом подраз-
делении имеются. серьезные пробелы. в ог-
невой подготовке личного. . состава. Коман-
лиры, коммунисты и. ‘комсомольцы о мало
улоляли` внимания выращиванию изстеров
меткого выстрела. Ни,

(Сейчас в жизни и: учебе воинов насту-
пает горячая пора. Лагерный. период откры-
вазт неограниченные возможности для того,
чтобы научиться мастерски владеть своим
оружием. Каждый воин любого рода Войск,
любой боевой специальности обязан с пол-
яым напряжением сил соверменетвовать
свои практические приемы действий Ha
	огневом рубеже, постоянно повышать т69-
	фетические знания.

Для того, чтобы выстрел   ‘был точным,
воину нужно многое знать и многое уметь.
Прежде веего нужно’ хорошо ‘изучить ма-
териальную часть оружия; ‘его тавтико-
технические данные; Изучать оружие еле-
	тет на. от. случая к случаю, а постоянво,
	не топуская никаких перерывов. Иной сол-
	ЗАБОР РА ТЫ ТР Та РТ Ща
— ВОЗ ДР eee

МИ,
‚дат лумает,. что раз он когда-то. ‚ознажо
	NS

ея. скажем, с устройством автомата, то-ему
незачем больше повторять пройленное. Нет
нужлы доказывать. что, поступая таким
образом, воин допускает серьезную ошибку.
Покажем это ‘на одном примере,

В. ручном пулемете, из которого стрелял
ряховой Крушевский. произошла захержна.
Устранить ее’ нё’ представляло никакого
труда, вели бы солдат мог быстро опреде-
лить причины задержки, умел действозать,
Кар требует наставление. Но пулеметчик
забыл, как еледует поступать’ в тажих слу-
чаях. и только ¢ помошью’ команлира
исправил оружие: ° Этот факт убедительно
подтверждает, что изучение боевой техники
должно проходить постоянно, без  переры-
зов. Вот почему в лагерях надо системати-
чески. повторять пройденное, изо дня в день
расширять свои знания.
		Нанануне 15 0-летия

ПО а СТРАНЕ

K ee ee ee   *
иногоотРАСЛЕВОЕ, oom nem - _ Московского. ee pe “HA. JIECHBIX
хозяйство “  ‘оо. ПОЛОСАХ
в молодых колхозах   ° метрополитена   an aoe nee at vas

: (Ростовская обл.), .
	БРЕСТ, 11 мая. (ТАСС). Сельхозартеть
«Побела», Высоковекого района, одна Из
первых в области закончила сев яровых.
Колхоз перешел. на спаошные ‘сортовые по-
севы и освоил ‘полевой ` травопольный
севооборот. Ат. upupepmesait cépo-
оборот.

Молодая сельхозартель ‘usseoria и за
пределами евоего района. Rak крупное
многоотраелевое хозяйство. Кроме полевол-
ства; животноводства, ’ садоволетва и ого-
родничества, колхозники выращивают
виноград, табак, разводят кур и пчел.

Колхозники  сельхозартели ° «Побела»
внедряют дестижения советской атрономии.
Они высевают люпин на зеленое удобре-
ние. на больших площадях выращивают
	семенники клевера. В колхозе Ирименяет-
	CA искусственное доопыление, лерекрест-
НЫЙ. И ряховой сев, возлушно- тепловой об0-
	‚прев семян.
	Волее 300 молотых колхозов области
	успешно развивают многоотраслевое обще-
	ственное хозяйство.
	(ТАСС). Сальекие   хлеборобы добиваются
	высокой приживаемости лесонасаждений.
Бельших ‘успехов ‘достигли лесоводы пере-
	довой сельхозартели имени. Сталина. Ветро-
защитные ‘лесные полосы здесь’ занимают
более 7 процентов’ общей площади паши.
По‘ вбем полям через каждые‘ 500 метров
пролегли лесные, заслоны. Белая акация и
ясень достигли высоты 9—10 метров.
Хорошо ‘развиваются. и молодые деревья
послевоенных ‚посадок. 3a HEMT ведетея
тщательный, уход. : .

Посев лесных полос весной производилея
главным 06ра30у желудями. Молодые дубки
начали дружно прорасталь.

Хороши лесополосы и в колхозе имени
Артюхиной. Четырехкратная  кУльтивация
и систематическая прополка обеспечили
90-процентную приживаемость растений.
Весной вее ветрозащитные полосы были
пополнены новыми деревьями. Сейчас они
	покрылись мололой листвой.
= & &
	Вчера, 11 мая, в’ левпионно-демон-
страционном зале Béecowatioro общества по
распространению политических. и научных
знаний состоялась публичная лекция “Ha
чальника Московского метрополитена
А. И. Ежова. , ,
	Приведенные в лекции цифры и факты
показывают, Kaw благодаря. неустанным
заботам партии, правительства и. лично
товариша И. В. Сталина ‘рос и развивался
Московский метрополитен. В 1935 голу on
перевозил: 177 тысяч пассажиров в сутки,
в 1940 году — 1.030 тысяч, в. настоя-
шее время перевозит 1.700 тыеяа _ чело-
	век. 33 1D лет. по его линиям прошло
выше 9 миллионов поездов и перевезено
около 6 миляиарлов ` пассажиров.” За этот
период протяженность линий выросла поч-
ти в четыре раза, количество станияй —-
с 13 хо 35.

Огромное внимание на метро уделяется
внедрению передовой техники. Подвижной
состав пополнилея новыми удобными. ваго-
нами. Большая работа проведена в области
энергоснабжения. в частности, по .автома-
тическому управлению подстанциями Ha
расстоянии. Значительно . усовершенство-
ваны эскалаторы. ..

(ТАСС).
	метким стрелком
		Успехи магнитогорских металлургов
МАГНИТОГОРСК 11 мая. (ТАСС). Ини-   по графику; добивается ‘ высоких ©’емов
	металла. С начала месяца сталевары вы-
плавили ‘ много стали дополнительно к 34-
Данию: ‘

. _SHATHEIC ” сталеплавильщики . передают
свой опыт работы молодым металлургам.
Сталевар Семенов, ‘например, подтотовил
для самостоятельной работы у мартена
своего подручного Петра Баландина. Сей-
чае Баландин ам варит тяжеловесные
скоростные плавки. Успешно ‘овладевают
стахановскими методами сталеварения мо-
‚лолые подручные ‚сталеваров Зинурова u
	`УЧЕНЫЕ. „ПОМОГАЮТ
ПРЕДПРИЯТИЯМ
	‚ СВЕРДЛОВСК, -11 мая. (ТАСС). Ha
Уралё широкий размах приобретает твор-
ческое содружество ученых © произвол-
ственниками. На многих предприятиях ра-
ботают комплексные бригады рационализа-
торов, в состав которых вхолят видные
деятели науки и ‘техники, заводокие HH-
 женеры и стахановны.
Бригала ученых—=работников Уральско-
то политехнического. инетитута пол руко-
	нолетвом допента Г. Л. Михайлова, совме-.
	стно © работинкаии Уралмашзавола, разра-
ботала п. внедрила < метох автоматической
и ручной электросварви трехфазной дугой.

‚ Ученые Уральского‘ горного института
	имени В. В. `Вахрушева ‘помогли  горнякам.
Северного. Урала разработать новые метв-
	‚ды. управления эксваваторами. -
	ОУ ЕТ ЕС

Ученые регулярно . - читают Ha Нем.
eK. 0 новейнтих достижениях. советской
	науки и техники, знакомят производствен-
ников © планами своих работ. В ©вою
	1 очерель.. стахановцы предприятий стали
	выстунать. на кафедрах институтов с
докладами 0 своем опыте. }
	циатор соревнования Sa экономичную ра-
‘боту металлуртических агрегатов — кол-
лектив третьей мартеновской печи Матни-
тогорского металлургичеекого комбината
имени Сталинё добилея новых производ-.
ственных успехов.

В течение апреля и первой декады мая
сталевары этой печи — Зинуров, Захаров
и Семенов, экономно расходуя топливо и
материалы, сберегли больше 150 тысяч
рублей.

Коллектив перелового агрегата выдает.
	все плавки быстрее, чем . предусмотрено  . озхарова.
	НОВАЯ КУЗНЕЧНАЯ
“МАШИНА
	ЛЕНИНГРАД, 11 мая. (ТАСС). 5B Bys-
‘нечно-пресеовом пехе Кировского завода
закончены испытания оригинальной ко-
вочной машины, созданной энергетиком
А. Н. Силичевым в содружестве е цехо-
вым механиком К. В. Екимовым.

Машина сохраняет” всё качества парово-
го молота-—маневренность, универсальность
—и в то же время в несколько раз ‘превос-
холит его по экономичности.
	Новая машина позволяет ковать детали
	`азличных конфигураций без специальных
приспособлений. Применение ве ляквиди-
рует вековую зависимость кузнецов от
пара, На любом, даже небольшом. заводе,
‘в любой мастерской, где есть элевтроэнер-
‘тия и ней котельных установок, можно
с помощью этой машины механизировать
ручной труд кузненов.

С новой кузнечной машиной познакоми-
лась комиссия из представителей инженер-
но-технической общественноети Ленинтра-
да и лала высокую оценку изобретению
кировцев. :
	` АКТЮБИНСК, 11 мая. (ТАСС). Совхозы
‘области, выполнили. план весенних лесона-
	‘сажлений. Новые лесные полосы заложили
	почти все. хозяйства. Семь совхозов. разои-
AW плодово-ягодные сады.

Проекты новых
. колхозных сел
	ЛЕНИНГРАД, 41 мая. (ТАСС). `Коллек-
ИВ треста «Леноблироект» составляет ге-
	неральные планы застройки 79 новых вол-
	Rs

хозных сел Ленингралекой области. Архи-
тевтурный ‚совет рассмотрел первые проек-
ты. Хорошую оценку. получил проект пла-
нировки колхоза имени Сталина, Рошин-
	‘вкого. района, ‚составленный архитектором
	М.Н. Михайловым. Новое село планирует-
ся на 150 дворов. В пентре — площадь во
зданиями общественных и культурных уч-
реждений. Здесь же. парк культуры и 9т-
дыха. Запроектировано строительство двух
	  икол. детского сада и яелей, амбулатории.
	Предполагаетея ‚разбить большой  фрукто-
BHU. cad. , : ,
. Совет. рассмотрел также проекты плани-
ровки сел колхоза имени Жданова, Приозер-
кого байона; колхозов имени Ленина,
«Искра»,  «Пограничнак»,. Приморского
‘района, и других. =

Сегодня ленинградские архитекторы вы-
езжают в сельхозартели области, где Ha
	‘собраниях зктива колхозников будут обсуж-
	хаться, проекты новых сел.
	„Голубые фермы“

СУМЫ, 11 мая. (ТАСС). На прозрачном
лоне вод стайками. плавают белоснежные
туси и разнопветные утки. По  лесчаному
дну косяками ходит рыба, охотясь за ВЫ-
брошенными в воду зернами ишенипы.

— Наши «голубые фермы» — так на-
зыгвают свой. общественные пруды колхоз-
	вики сельскохозяйственной артели имени
Ленина, Краеснопольского района.
	Свыше 50 гектаров заброшенных ‘овра-
	  гов и балок колхозники превратили в сплош-
	ной водный бассейн. Бее шесть прудов’ с0-
елинены шлюзами. .
	«Голубые фермы» приносят колхозу
большие доходы. В нынешнем году колхоз
только от реализации мальков зеркального
карпа получил 180 тысяч рублей. С каж-
лого гектара водного зеркала колхозники
обязались выловить осенью по паль цент-
	неров рыбы. На прудах выгуливается сей-
	час тысяча штук водоплавающей птипы.
Во многих колхозных прудах области
	разводится зеркальный карп, „В. сельхозар-
	Peat имени Яенина, Лебединского района,

в прудах, занимающих 60 гектаров, выра-
щиваелся евыше 150 тысяч штук зеркаль-
ного карпа. Волхоз запланировал получить
3 этом году от рыбного хозяйства 100 TH-
сяч рублей дохода. -

Семьдесят пять гектаров занимают пру-
лы и волоемы колхоза «Вторая пятилетка»,
	`` ВИНОГРАДНИКИ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	ТАМБОВ, 11 мая. (ТАСС). В ряде колхо-
зов Первомайского, Хоботовского и Уваров-
ского ‘районов заложены виноградники. Их
площадь заниизет теперь’ более 15 гекта-
‘ров. Многие старые. посадки уже плодоно-
cat. Ни

Тамбовский облисполком принял реше
‘ние`о широком внедрении винограда в кол-
хозах и совхозах области. В течение бли-
жайших- 3—4: лет площадь под виноград-
никами будет доведена до 200 гектаров.

В Лжеренькупинском мяео-молочном сов-
хозе в полтора раза перевыполнен план по-
садки полезащитных лесных полос, На
‘центральной усадьбе заложен Фруктовый
сал, на. улинах поселеа высажено две ты-
сячи. декоративных деревьев. Коллевтив
‘совхоза имени XVIII парте’езда посалил
шесть гектаров лесных полос вместо трех
по плану. Перевыполнили задания по’ лесо-
посалкам ий другие хозяйства.
	стой женщины сталинградки А. М. Черкасовой они
отдали миллионы рабочих часов на восстановление
	° Жилишная площадь в 1950 году возрастет на 120
тысяч ‘квадратных метров. Большие работы  разверну-
лись на строительстве главной магисграли . города—

проспекте имени Сталина, . у
	ЕР, 8

2 ОДА 44) 35 ММУ
трудных условиях боевой
ни напряженной лагерной учебы воины
должны неустанно совершенствовать свое
огневое мастерство. настойчиво бороться за
честь быть награждевными знаками соллат-
ской славы-—«Отличный. стрелок», «Сизй-
пер», «Отличный пулеметчикв».

я смерти А. В. Суворова

——

местам Москвы.

скую плошаль и сворачивает на Суворов-

скую улицу, к месту, где в свое время был
расположен тенеральный двор, являвшийся
пентром формирования полков. Здесь же
находился дом деда А. В. Суворова-——Ива-

на Суворова. .
Далее экскурсия направляется на Боль-

шую Семеновекую улипу — бывшую Coa.

датевую слоболу. Злесь. в, Семеновоком
лейб-гвардии пехотном полку 15-летний
Александр Суворов. начал свою военную
службу.

’ На Госпитальной площади расположено
хорошо знакомое москвичам здание военно-
то госпиталя, ‘здание, являющееея ` одним
из вылающихея архитектурных памятников
столицы. В вем находился генеральный
московский сухопутный госпиталь. . Злесь
Суворов-солдат много раз нее дежурство.

Па пути к центру автобуе делает корот-

‚вю остановку на улице Кирова. ` против

лома № 46. Этот красивый
‘особняк с высокями полукруглыми овнами,

украшенный художественной лепкой, при-

назлежал ролственниие Суворова, и м0л0-
лой Суворов неоднократно бывал здесь...
Два е половиной часа длится экскурсия.
‘Она заканчивается на улиие Герцена У
ломз № 42. На фасаде красивого лвухэтаж-
ного особняка укреплена мемориальная мра-

‘морная доска с надписью: «Э1есь жил
Суворов».
(ТАСС).
Суворова _
жизни и деятельности A. В. Суворова.

Подробно разбираютея его боевые  опера-
Hae, особенно такие. как. штурм Измаила

‘и Альпийский поход.
— В читальном зале организована выстав-

‘ка книг, посвяшенных Суворову. Злесь по-
стоянни проводятся беседы о жизни и дея-

‚тельности полководна:

В’ историческом кружке, которым руко-

водит капитан Павлов. выпускается спе-
пизльный иллюстрированный журнал, по-
свяшенный Суворову. На страницах этого
журнала будут помешены подробная био-
графия полководпа, статьи о его победах,
рисунки наших художников. -

“Мы горлимея тем; что носим имя вели-
‘кого Суворова. и постараемся  оправлать
“oN ‘имя

т KOH CcnaGd Lim

обстановки. В Враснопольского района. одесь на «голу-

одноэтажный  .

отличными знаниями, примерной

бых фермах» выращивается рыба и до двух
тысяч голов волоплаваюшщей птицы. :
С начала года в Сумской области соору-
жены сотни прудов и водоемов, и в них
пущены мальки зеркального карпа. Каж-
дый колхоз области завел вохоплавающую
nTauy.

кировцев.

Ws вУБъи by
лась комисси;:
но-техническо
да и лала вы

‚ Комбай

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ‘  ко
В ЗАКАРПАТСКОМ СЕЛЕ  ров. Ульяно
ВЕЛИКИЕ ЛУЧКИ (Закарпатская обл.),   МТС полготов

11 мая. (ТАСС). Здесь начались  подгото-

вительные работы к строительству сель-

«кого Дворца культуры.

< Мысль © строительстве Двориа возник-

ла на репетиции драмкружка. Колхозники

но праву называют самодеятельный кол-.

лектив своим театром. Артисты” познако-  .
мили односельчан с творчеством  0стров-

екого. Копюбинского, с пьесами ‘советских

драматургов.

THA Ha
TOR.

B

уже широко развернулись восстановительные
Партия и правительство выделили для
города специальные ассигнования, Со всех
советской земли сюда шли эшелоны и транспорты
различными строительными материалами

За эти годы в городе проделана. огромная
тельная работа, Восстановлены крупнейшие
тия: металлургический завод «Красный
«Баррикады», ‘ Сталинградский тракторный
краса и гордость Сталинграда,

сте с председ.
Ворошилова р
бригах он за

«0

Казими
«Уберу на сп

Tos. Kasam
pit MTC oG0p
 YAOBHTCAAME,

®EBPAJIE 1943 rona wa горящих руинах города:
героя сталинградцы поклялись: «Мы. восстановим
тебя, Сталинград!». Еще шла война, а в Сталинграде

работы.

возрождения
KOHUOE

<

созида-
предприя-
Октябрь»;
завод —
восстановлены й по-

строены заново десятки различных промышленных пред-

приятий;

Одновременно с заводами и фабриками росля жилые

кварталы, бытовые и культурные учреждения,

Сейчас

в городе 89 ‘школ, 8 техникумов, 4 института, 87 дет-
ских ` учреждений, 32 клуба, 5 а драмати-
	Суворовец Г. СЕРЕБРЯНЫЙ.
	комбайнеры Приднепровья отвечают Константину Борину
	тями. сделали приспособления для уборки
	‘полергших хлебов.
	В ответ на призыв Героя _Сониалистиче-
ского Труда Константина Борина во Bce-

ЗЫ:
	союзное соревнование включились комбаи-
	неры- Павлоградской МТС, одной, из первых
в области завершившей ремонт. уборочных
машин. А
	Во многих матинно-траклорных CTAH-
	циях уже подготовлены ‘к’ бесперебойной
‘работе все. агрегаты. В+этом году каждый
комбайн «Сталинец-1» и «Сталинен-6»
одновременно в уборкой будет производить
лущение стерни,
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11 мая. ‘ (ТАСС).
Михаил Казимиров первым среди комбайне-
ров Ульяновской  опорно-показательной
MTC подготовился к уборке урожая. Вме-
сте‘ председателем  сельхозартели имени
Воропилова и-бригалирами  полеводческих,
бригал он закончил ‘ приемку полей. Сего-
	дня. на «Оталинце-6», закрепленном 3a
vor. Казимировым, появилась надпись:
«Уберу на спепе 800 гектаров колосовых».
_ Тов. Казимиров и остальные комбайне-

ры МТС’ оборудовали свои ‘агрегаты: зерно
‘ловителями,  соломо- и половокопните-
	По’ историческим
	В столице нашей. Ролины-—-Москве-—с0-!
	хранилось много исторических   мест, `евя-
занных © именем великого русского NOIRO-
волиз А. В. Суворова. В Москве Суворов
ролилея. жил, начинал военную службу
простым солдатом и, уже будучи прослаз-
ленным полководцем, неоднократно посе-
шал родной город.

Готовясь к 150-летию со хня.смерти в8-
ликого сына русского народа А. В. Суворо-
ва, Московское  экскурсяонно-туристокое
управление ВЦСПС провохит экскурсия. по
суворовским местам столицы. Маршрут этих
экскурсий начинаелея у древних . стен
Кремля. на Красной площади, где в памят-
	ные дни Великой. Отечественной во ны —
ме а 4041 гола —^ на параде Краевой
	РЕ EO а Вск

Армии вожль наролов товафиш И. В. Сталин,

обращаясь к воинам Советской Армии, сЮа-
	Е ОРТО.

зал:
«Пусть влохновляет вас в Этой войне
	` мужественный образ наших великих .през-
	ков — Алексанара Невского, Дямитрия
Донского. Кузьмы Минина. Димитрия По-
жарского. Александра Суворова, _ Михаила
Вутузова!». oo,

Аспирантка Исторического ‘музея
Е. В Годлевская рассказывает, окружив-
шим ее экскурсантам о походах и сраже-
ниях Суворова, не знавшего поражений. о
горячей любви и признательности совет
ского народа генцальному полковолцу, .

С Ёрасвой площади иногоместный голу-

gm
	бой автобус направляется на Преображен-
	С именем

Лучиие черты великого русского народа
зоплетил в себе гениальный:  полковолен
А. В. Суворов. Всю свою жизнь OH посвя-
тил служению Родине.

В исторической речи на Краеной пло-
Main 7 ноября 1941 голь товари Сталин
назвал имя Суворова в числе самых BbI-
лаюшихся имен. которые составляют гор-
	гть и славу русского нарола-
В голы Великой Отечественной войны
	ЗАСА <. ДСО ИТТ

был учрежден орден Суворова. Этим орде-
ном награждались военачальники за ВЫ-
лающиеея успехи В’ деле управления ‚вой-
сками. отличную организацию  наступз-
тельных боевых операций. Орленом  Суво-
posa награжден товариш Сталин. vo

Воспитанники Тульского `’вуворовекого
утилиша готовятся’ отметить 150-летие! с0
дня смерти великого полковолца. В узи-
лише провозятся доклалы, ‘посвященные
	- СТАЛИНГРАД СЕГОДНЯ
	тысяч квадратных метров города-героя.

sar
	ческий театр н театр музыкальной комедии, широкая
сеть медицинских учреждений, Только в прошлом году
	слано в эксалоатацию

ные работы,   жилой площади.
возрождения 1949 год.был годом боль
всех концов   тельства. Город украсился
	1949 год был годом большого культурного строи-
	новыми замечательными
дворцами культуры. Юные
	epee 7”

созида-
предприя-
Октябрь»,
завод —

ee EE ON

сталинградцы получили 10 прекрасных школьных зда-
ний в разных ‘районах города, здание детской техниче-
ской станции. В Тракторозаводском районе открыт
прекрасный Дворец культуры, кинотеатр «Ударник» с
двумя залами по 300 мест каждый. В Сталинском рай-

о ем РЗ ВЕНЕВ т ооо аа. eruranpanwarna

В возрождении Сталинграда, как и в великой
Сталинградской битве, во всем величии проявились
сталинский гений, сталинская отеческая забота о

трудящихся, замечательная организующая сила партии
Ленина-—Сталина.

оне восстановлено здание
	Центрального универмага,
	На снимках: слева--кинотеатр «Ударник» в поселке
СТЗ; в нентре — общий вид Дворца культуры Сталин-
градского тракторного завода; справз — новые дома на
Саратовской улице. В овале— депутат Верховного

Совета РСФСР Александра‘ Максимовна Черкасова,
	Фото А УСТИНОВА.
	построен ролильный дом, открыты городская зубовра-
чебная и зубопротезная поликлиники.

В 1950 году строительство в Сталинграде приняло
еше. больший размах. Повсюду трулятся мужчины и
женщины, юноши” и девушки, старики и подростки. Это
черкасовцы,  строители-добровольцы. По почину mpo-