42 мая 1950 года, № 112 (8046),
	Множатся ряды
отличников .
	Курсанты ° дважды ьраснознаменного
военно-политического  . Училища › имен
Ленина с каждым  дием добиваются м»
новых и новых достижений ® боевой ито.
титической подготовке. Особенно высокть
показатели имеют подчиненные офицер
Чулкова и Лифанова. За последнее время
здесь удвоялось число отличников;

Tak, наряду © такими передовиками уче
бы, как курсанты Богомолов, Tepuen, Bop.
зунов,-в ряды. отличников боевой ий пблн-
тической подготовки влились воины 30.
нин, Веселов, Лукин, Кононенко, лин,
Филатов и многие другие.
	Воины не успокаиваются на  доститну.
том. На митинге, посвященном приказу
№ 49 Военного Министра Союза CCP? qr.
личник учебы старший сержант Борзуно
		— Наше подразделение 00 итоги 24
	зимний период заняло одно из первых
мест. В предетоящий летний период обуч.
ния мы будем с еще болыпим старание
и трудолюбием изучать военное дело, углуб.
лять и ‘расширять свои политически
знания, внося тем самым вклад в №
дальнейшего укрепления Вооруженных
Сил страны социализма.

Эти слюва выражают единолушное стрех-
	ление всех курсантов училища —7 в дет.
	ний период обучения  доститнуть новых,
еще более высоких успехов в yuete y
	служде.

Капитан И. АНДРЕЕВ,
	$ НЕСКОЛЬКО 7

О УЕ
	CeuuesB
	боты, оформить для нее стенды и плакаты.
	Гвардии младший сержант Бабичев воз”
вил звено плотников, в которое вошли уме-
лые мастера — гвардии рядовые Рамозанов,
	Нечаев, Степанов. = ~
Секретарь комсомольской. организации
подобрал материалы для наглядной атгита-
ЦИИ. Е ,
На другой же день гвардеен Яценко Ba-
чертил план комнаты, нарисовал SCKHSbI Ce
фасада, внутренних и наружных стен. Ра-
бота Япенко была одобрена командиром. и
	членами комеомольского бюрю. С эскизами
	познакомили плотников, и те приступили &
работе. Воины рыли ямки, забивали стол-
бы, обивали фанерой стены, делали каркас
для  брезентовой крышил Векоре вход и
стены былин построены. Художник Яценко
покрасил их, на переднем Фасаде прибия
плакаты. написал выдержки из Гимна Co-
	ветекого Cow33.
		ошличного, SD Ot) bel
Совершенствовать
	методическую подготовку
	ии
	хочу рассказать, как провел инструк- о
	тореко-методическое занятие GC командир”
ми ‘отделений по’вопросамз «Омена ‘карау-
лов» и «Смена часовых».

Накануне я внимательно изучил нуж-
ные: разделы устава, мысленно представял
себе; как буду раз`яснять хержантам ту
или иную статью,’ учить их показом. Что-
бы запомнить команды, повторял их велух.

Продумав план запятий, составил  под-
робный конспект, рассчитал время, -наме-
тил ‘иснолнителей для действия в. роли на-
чальников караулов, их помощников, раз-
волящих, часовых. Предусмотрел место для
обозначения караульного помещения, Ha-
чертил схему постов. Когда представил
конспект на утверждение, командир  под-
разделения сделал ряд ценных замечаний,
которые я учел.

Командиры отделений прибыли на урок
в полной караульной форме. Первый час
занятий провел в помещении. Раскрыв
98-ю страницу устава, я зачитывал ста-
	тью за статьей. раз яенял их еодержание,
	затем кому-либо из присутствующих пред-
латал повторить изучаемую ‘статью. Требо-
вал от командиров отделений так отвечать
на заданный вопрос, как они бы раз’яеня-
ли его на занятиях с подчиненными.

‚ `Мотом мы вышли на плац. Я разбил
младпгих командиров на две группы, Ha-
значил начальников караулов, их помош-
ников. и разволящих. Предложил им рас-
	казать о евойих обязанностях. После этого
	мы приступили в отработке действий при
смене караулов.

‚ `Иредетавившись и сообщив пароль Ha-
чальнику сменяемого караула, начальник
нового караула-—младитий сержант Заика—
выстроил свой караул на плещалке. Перед
фронтом нового караула в пюсти шагах
	‘юстроилея сменяемый. После. построения
Начальники караулов стали в олном шаге
	перед правым флангом своих караулов
вдоль фронта.

— Смирно, равнение налево! — ‘подал
команлу млалший сержант Заика и начал
	дортадывать начальнику старого караула.
	—- Отставить! — подал я команду и
спросил младшего сержанта  ЦШлатонова,
правильно ли скомандовал млалний cep-
	кант зайка.
	-— Празильно; — ответили ROMAH (HDD!
отделений. -

mo Разрешите“задать вопрос, — сказал
млалиий сержант Сертутько. — А разве
	можно в09 время смены караулюв. оставлять
	без налзора катаульное помещение? Вдруг
	зозвонит часовой © поста, вак тогла быть?
	— Вопрос существенный, — ‘согласил-
ся я и пояенил, что во время смены на-
чальник старого караула ‘оставляет в ка-
раульном помещении своего помощника
или. одного из разводяших.. )

После перерыва мы приступили в `‘прак-
тической отработке раздела «Смена чае0-
ВЫХ».

06’яснив порядок смены часовых, я на-
значил разводящих старого и нового ка-
раулов, одного караульного, построил пер-
вую смену, приказал сменить чаесвого на
посту № 2.

— Разрешите действовать? — обратил-
ся разводящий нового караула.

— Действуйте.

-Cmena направилась в посту. Не ‘доходя
до него 15 шагов, разводящий нового ка-
раула подал команду: «Смена, стой!». Раз-
водящий старого караула подошел к ча-
совому и подал команду: «Смирно!».
В это время разводящий нового караула
младний ‘сержант. Палатков.. скомандовал
караульному: .
	а ОЕ И От

_‘— Ефрейтор Якушин, на пост. шагом
— и
При подходе  караульного часовой,
	стоявший & нему лицом, делал шаг впра-
во, уступив ему свое место. .

— Веем ясно, как должны стоять ча-
совой и караульный при смене? — епро-
сил я присутствующих.

— Ясно, — последовал ответ. — Они
стоят рядом, но лицом в противоположные
стороны.
	— А ге в это время пахолатея старый
	и новый разводящие?
— Они становятся по обе стороны ча-

совых в одном-двух шагах отоних ‘лицом
друг в другу.

— Правильно, — подтвердил я.

Разводящий старого караула подал
команду: «Часовой, сдать пост!». Часовой,
повернув голову кв карзульному, начал
словесную сдачу поста: ‹

— Пост № 2, часовой обязан охранять
овошехранилише. Пол слачей состоит. де-
ревянный сарай, одно окно. одна дверь, на
ней—лва замка, противопожарный  инвен-
	Tapb, сигнализация:
		Y 26ap
	Ветер вырывал из рук WadarRy, rpg
rHMHACTepRY, забирался за ворот.

— Хололный ч10-№ нынче май, _
	поеживзяеь на ветру, сказал т рядо-
вой Рамозанов.

Он сидел наверху, на перекладине, при-
вязывал-к ней трепешущий в руках бре-
зент. }

— В начале месяца всегда тах бывает,
— отозвалея с земли гвардии младший
сержант Бабичев. — Покренче  Натягивай
угол, в несколько узлов вяжи!
	Рамозанов уперея ногои в перекладину,
сильно потянул на себя веревку. Полотня-
ная крыша выпрямилаеь. Тугая, она уже
больше не полыхала на ветру, % Только
	глухо гудела.
Солдат спрыгнул на землю.
	Отлично оборудовать
‘лагери
	Фоины`Н-ской части с радостью возвра-
тились в свой родной лагерь. Обжитые,
близкие серлцу места! Здесь все знакомо:
и. речка, и пруд» и опушка соснового
бора, и ажурная арка, и дерота, велущая
в лес. И каждому хочется слелать свой
лагерь еще лучше и краше, чем он был
в прошлом году. Воины усердно трудятся
над оборудованием  учебно-материальной
базы, ремонтируют. клаесы, спортивные
площадки, штурмовые полосы, учебные
поля.

Перенимая. опыт друг друга, каждый
командир отделения стремится оборудовать
свою палатку как можно. лучше, удобнее
разместить в ней солдат, создать уют. Так,
например, по предложению коммуниста
старшины Заволчикова сержант Титов
лал из проволоки на центральном столбике
налатки вешалку для головных уборов.
Ценную инициативу подхватил стармний
зержант Кондаков, а`3& ним и другие
командиры отделений подразделения.

Следует, однако, отметить, что даже в
этом передовом подразделении еще многое
не слелано. Не во всех палатках имеютея
на полу деревянные решетки, не везде
есть шкафчики для котелков, в ряде пала-
ток недоделаны нары.

Еще болыне недостатков в других под-
разделениях. Там не оборудованы столы
для чистки оружия, медленно идет мон-
таж,. залиокласеов. Это проиеходит потому,
что отдельные командиры не проявляют
должной распорялительноети, не руково-
дят конкретно и оперативно работой под-
чиненных. Так, например, старшина № -
сиков не обеспечил своевременно устрой-
ства пирамиды для оружия, не установил
солдатам сроков выполнения заданий.
Здесь воины законно жалуютея на отеут-
ствие необходимого инструмента и мате-
риала. ,

В одном из радиовлаесов затянулея MOH-
так телеграфных ключей. Возглавляющий
группу монтажников комсомолен- рядовой
Баль не получил от командира конкретно-
го задания в указанием срока окончания
монтажа радиокласез, поэтому и не ‘TO-

} ропитея © выполнением работы.
	Если. с оборудованием палатоь и учеб-
ных классов дело все-таки нолвигаетея к
завершению, то ‹<0 строительством комнат
политико-просветительной работы здесь
почему-то не спешат.! Пока в лагере имеет-
ся. всего лишь одна комнат»  политиро-
светработы. Причиной этого нетерпимого
положения являетея отсутствие необхохи-
	‘мого количества пиломатериалов. Повинен
	в Этом прежле всего офицер Голушкин.
	„ Требуется немелленне устранить и серь-
езные нехолелки. имеющееся также в сол-
	датской столовой. здесь нехватает’ столов,
	не поставлены изгороди вокруг колодца и
дровяного склада, не закончено озелене-
	  ние площадки между столовой и кухней.
	Нельзя мириться ис таким фактом, что.
перед окнами’ кухни ‘находится ! ‘помойнзя
яма,

° Еще в прошлом году санитарные работ-
ники Части предлагали на’ значительном
удалении от кухни вырыть и забетониро-
вать котлован для помоев и соединить его
с кухней трубами. Это. весьма ‘полезное
предложение осталоеь без внимания.
	Давно уже среди хозяйственников” части
продолжаютея разговоры © необходимости
использования электромотора для подачи
воды из колодца в столовую. Но пока так
же, как и в прошлом году, воду из колод-
ца солдаты качалт пожарной машиной.
	Для осуществления всех этих .мероприя-
тий требуются очень небольшние ‘изтери-
альные затраты. Ho зато они позволят
вдвое сократить число солдат суточного
наряха при столовой, облегчат их труд.
Механизация и благоустройство солдатской
столовой являются самым неотложных
хелом..

Командование и партийная организация
должны по-серьезному взяться за устране-
ние недостатков. Только при этом условия
подготовка лагеря булет завершена oépa3-
	‚  ОВО И В CDCR,
	r. OCHHOBCKHX.
				—- БТИ готова комната политпросвет-
‘работы, — внимательно осматривая палат-
BY, сказал он. °
	— Теперь дело з& нашим художником,
— произнес тов. Бабичев. — Да вот он и
сам.

Подошел гвардии рядовой Яценко.

— У вас вое Готово? — спросил он У
товарищей. ,

— Бак видишь. .

— Y meus rome sce roveso. Пойдемте,
поможете мне принести стенды и плакаты,
	‚Воины направились в клуб, гле находи-
лись стенды © наглядной агитацией, сде-
ланные художником ‚Яценко.
	Дружно, организованно, с огоньком тру-
хятея воины. оборудуя свой полотняный
	город.

В этом подразделении состоялось открытое
Комсомольское собрание с повесткой дня:
«Образцоево оборудовать латерь»..
	На собрании выступил офицер виселев.
Он напомнил воинам © том, что в прошлом
году подразделение занимало первое . место
в части по оборудованию палаток, линеек.

Особенно подробно офипер Киселев гово-
	рил о комнате политтрюсветрадоты.
	— Полразделение является нентром пзф-
тийно-политической работы, — сказал он.
— Поэтому комната  политиросветработы
приобретает особенно важное значение.
Вот почему комсомольцы должны считать
обопухование комнаты евоей первостепен-
	ной залачей.
Велел за офицером выступили EOMCO-
	‚ Бонны вносили пенные предложения,
Важлому было дано конкретное задание. ©
	 Так, пвардейцу Яценко было поручено
начертить эскиз комнаты политиросветра-
	В т время, как плотники‘ заканчивали
свою работу, гвардеец Яценко уже присту-
пил к оформлению материалов наглядной
агитации. За короткое время художник под-
готовил следующие стенды: «Политбюро
НЕ ВКП(б)». «Военная присяга», <«Гими
Советского Союза», «Советские полковод-
цы», «Сталинский план ‘преобразования
природы в действии», «Боевой. путь Ча-
сти». Кроме того, тов. Яценко: оформил До-
еку боевой подготовки.
	Сейчас можно сказать, что комната пП0-
литпросветработы уже готова. Остается
только развесить стенды, произвести ‘убор-
ву. Но секретарь комсомольской организа-
пии хорошо знает, 40 это только
начало той большой работы, которую пред-
стоит провести комсомольпам в периол на-
пряженной летней учебы. И уже сейчае
он распределяет поручения ‘среди ком-
сомольнев.
	В ближайшие дни агитатор комсомолец
Малофеев выступит перед, воинами с рас-
сказом 0б отличниках подразделения. При-
мерный воин, он поделитея и своим е0б-
ственным опытом учебы.
	Вомсомольнам Виноградову и. Лебедкину
поручено готовиться в. выступлению у
стендов «Военная присяга» и «Гимн Сювет-
ского Союза». 0 боевом пути части раеека-
жет воинам коммунист офицер Голаннев.
	Вомсомольское бюро подбирает сейчас
книги для библиотечки, подготавливает
подшивки газет, журналов, брошюр. ` Вся
эта литература будет разложена на столах
комнаты политпросветработы.
	Старший лейтенант В. СПИЦЫН.
	3©К Коммунист ефрейтор Куликов — ona
из лучших воинов нашего подразделения,
По всем. предметам он имеет отличные
оценки. За примерную службу солдат
поощрен 54 благодарностями.
	Рядовой А, ТРЕСКОВ.
	г № Гвардии старший сержант. Бережко
нмеет 48 поощрений. Он во всем показы.
вает пример. безупречной службы, Toots
выполнения. уставов,

’Подчиненные Бережкова любят своего
командира, равняются на него.
		Рядовой И. НЕДОСЕКИН,
	ЖЖ Заслуженным уважением среди това:
рищей и командиров пользуется рядово!
Назимов. Он всегда’ отлично  выполняе
свои ‘обязанности в карауле. Этого вон
достиг ‘благодаря . усердному изучен
Устава ‘гарнизонной и караульной служб,
	Ефрейтор П. ВИНОГРАДОВ,
	%& Как зеницу ока, беречь оружие opr
зывает подчиненных младший сержант
Малышев. On тщательно ‘осматривает

оружие, взыскивает с нерадивых, пооцряет
	Веро COnAAT.
Рядовой Н. Ты
	эк Отличники — гордость подразделения,
Такими являются рядовые Никулин, Yep-
кашин, Тарасенко. Они неустанно nosh:
шают свой военные и политические зна.

ния, показывают пример образцового вы:
полнения уставов.
	Рядовой П. ЕФИМЕНКО.
eo
	— Млалший сержант заика  похал
	‚Команду неправильно, == ответил  Нлато-
	Нов и точно, как гласит устав, скомандо-
вал: «Нараул — равняйсь». — «Смирно»,
	- «Слушай, на кра-ул».
	— Вот это правильно. — подтвердил я
	и приказал повторить.
	Ноеле еловесной сдачи поста карзуль-
	ный ефрейтор Якушин CO евоим разводя-!
	щим осмотрел дверь, замки, оботнел кругом
охраняемый -0б’ект и обнаружил, чт в
окне разбито стекло. Как и требуется . B
таких случаях, разводящий приостановил,
нерелачу поста, лоложил 06. этом началь-
	нику караула младшему сержанту  Заике.
	Послелний вместе с начальником старого
	караула зафиксировали в постовой  ведо-  .
	мости неиеправность. Й только после‘ это-
го была произвелена смена часовых.
	Проводя инетрукторско-методическое 3а-
нятие с командирами отделений, я требо-
вал от них действовать строго по уставу.
Чтобы занятия проходили интересно, с
большюй активностью, задавал ‘обучаемым
много вопросов. спрашивал, как бы тот
или другой из них поступил на месте ча-
сового, когда на посту возникнет пожар
или пост подвергнется нападению.

Практическое занятие прошлю  ноучи-
тельно. Этого’ я достиг потому; что обетоя-
тельно готовился к уроку. хорошо усвоил
необходимые разделы уетава.

Сержант В. ГУСЕВ.
	ся. Огонь они ведут метко. Гвардейцы сво-
им опытом и методами работы делятея с
	товарищами, помогают им поднять. с50е
огневое мастерство.

Гвардии рядовой И. ЛЫСЕНКО. ^
	ВаЕ и положено по уставу, начальники
нового и старого караулов одновременно
подали правильную команду и, приложив
руку к головному убору, пошли навстречу
pyr другу и остановились один перед
“Тругим в трех шагах.

0ба действовали правильно. Первым на-
чал докладывать тов. Заика:

— Товарищ младший сержант. Hospi
караул пля смены прибыл. Начальник ка-
	раула младший сержант Janna.
	— Товарищ младший сержант. Старый
караул к смене готов. Начальник караула
младший сержант Платонов.
	`Ноеле доклала тот и другой одновремен-
но опустили руки от головных уборов. По-
том каждый повернулся липом в своему
етрою и подал команду: «На ре-мень», а
затем «Вольно» и возвратились на. правые
фланги евоих караулов, став лицом вдоль
фронта,

— Правильно ли сейчас действовали
т.т. Заика и Платонов? — обратился я к
обучаемым.
		э\ В Тульском  суворовском военном
училище организован мотокружок. Су
ровцы изучают устройство мотоцикла, Ope
вила уличного движения, овладевают на
выками вождения машины. Скоро собтойтся
выпуск слушателей кружка. Хорошо под:
готовились к зачетам суворовцы Рамонов,
Сахаров и Згибнев.
	Суворовец Б. БЕРЕЗИНСКИЙ,
	© На вечер молодежи пришли все вон.
ны. Перед солдатами и сержантами высту-
пила ‚ участница, гражданской — войны,
сражавшаяся в рядах Чапаевской ди
визий. Она рассказала о мужестве  легей

дарного полководца, о героических делах
бойцов-чапаевнев.
	После доклада воины просмотрели квн:
фильм «Чапаев»
	Капитан Н. КУРЕННОЙ.
	ЛЮБОВЬ К ОРУЖИЮ
	Гвардейцы Рогатин, Половой, Bapmamep
и Травин любят свое оружие. Чтобы на-
учиться в совершенстве влалеть им. они
	«постоянно тренируются. Труд их приносит
	хорошие результаты. Воины быетро произ-

водят заряжание, правильно прицеливают-

Па снимке (слева направо): гвардейцы рядовые Нечаев, Сячин. и. старшина
	Фото А, Петрова.
	Козлов оборудуют комнату политпросветработы в лагере.
	На политзанятиях однажды  обнаружи-
л0сь, что некоторые солдаты нетверло зна-
ли карту нашей Родины. Секретарь парт-
организации поручил агитаторам провести
в свободное время беседы у карты на тему
«Важнейшие города, реки и озера нашей
страны». Беседы прошли очень живо. Они
помогли солдатам закрепить в памяти 0с-
новные географические данные в нашей
Родине. Столь же интерееными были и бе-
седы у карты в выполнении . сталинского
плана преобразования природы нашей
страны.

Особенно много внимания ‘уделяетея ра-
боте згитаторов © газетой. Важдый из них
ежедневно получает свежий номер. Секре-
тарь парторганизации подсказывает агита-
торам, какой матерязл следует прочесть,

на чем сосредоточить внимание воинов.
	Раз’ясняя солдатам емыел происходящих
событий, агитаторы ставят перед с060й
конкретную задачу: мобилизовать войнов
на отличную учебу, добиться повышения
лиспиплины, развить у солдат чувство во-
енной и национальной  горлости и т. д.
Ясное представление агитаторами цели сво-
ей работы намного повышает ее действен-
ность. Вот один из примеров того, как пар-
тийная организация учит агитаторов доби-
ваться действенноети своих выступлений.
	Командир поручил комсомольцу’ Травину
помочь отстающему солдату Фролову ‹ до-
гнать товарищей. Коммунист  Бахметьев
свазал агитатору, что это поручение в те-
чение дня выполнить нельзя. Ina это-
	го следует привлечь отличников боевой
и политической учебы. Or агитатора же
прежде всего требуетея внушить солдату
Фролову уверенность в своих силах,

Тов. Травин приступил к делу.
	— Я замечаю, — сказал он как-то ря-
товому Фролову,—что вы могли бы учить-
ся гораздо лучше. Взять. к примеру, вего-
лняшнее занятие по политической  подго-
товке. Из ваших ответов чувствовалось, что
		неуверенно, стараетесь говорить, теми
книжными словами, которые удалось за-
помнить. А вот если бы вы говорили про-
ще, как умеете, вы ответили бы лучше.

— Куда уж мне, — махнул рукой Фро-
108. — Знаний у меня маловато.

— Знания, как говорится, дело нажив-
ное, — заметил Травин.
	—щ Верно, — вступил в разговор комео-
	молец Брюков. — У меня образование та-
	508 ве, вав у вас, но я стараюсь попол-
нять свои знания, потому у меня и успехи
лучше. А разве комсомолец Никитин стал
отличником только потому, что оно училея
в школе на один год больше. чем вы? Не
	боитесь трудностей, и у вас учеба пой-
дет лучше,
	Так агитатор вызвал обмен мнениями
между отличником и отстающим солдатом.
Дав им высказаться, сославшись на близ-
кие и убедительные примеры отличников,
тов. Травин сумел поднять настроение сол-
дата Фролова. Во время этого разговора
товарищи дали слово Фролову помогать
ему. Солдат почувствовал участие и забот-
ливое отношение к себе. Таким образом, бе-
cela явилась началом той повседяевной то-
варищеской помощи, которую оказали аги-
татор и отличники отстающему солдату.
Под воздействием товарищей в солдате по.
степенно пробудилась вера в свои силы,
и он стал лучше учиться,
	Нартийная организация учит агитаторов
широко пользоваться многообразными фор-
мами большевистской агитации. Кроме ин-
дивидуальных и групповых бесед и гром-
ких читок газет, в подразделении практи-
куются и такие формы агитации, как кол-
лективное чтение книг. Так, тов. Меднов
организовал коллективное чтение книги
Б. Полевого «Повесть © настоящем челове-
ке». На помощь себе он. привлек солдат
Мурзвьева и Игнатьева. В течение ‹ пяти
вечеров они по очереди. читали воинам
вслух это произведение. А. когда чтение
было закончено, агитатор организовал об-
суждение книги.
	Секретарь парторганизации  нерелко по-
	Шартийная организация и агитаторы
	Боммунисты немало сделали для Toro,
чтобы помочь агитаторам повысить куль-
туру речи.

Присутствуя на одной из бесед, комму-
нист тов. Бахметьев обратил внимание на
то, что агитатор часто употреблял одни и
те же слова, вроде «ну», «вот». Засорение
речи ненужными словами обеднялю ее, де-
лало неточной, малокультурной. Боммуниет
напоинил агитатору слова М. И. Балинина
в том, что самое трудное в агитационной
работе — научиться говорить как следует,
что язык для агитатора — это все.
	Однако партийная оргазизация делает в
этом отношений еще недостаточно. В част-
ности, слабо используется богатейшая аи-
TepaTypa, которая издается в помещь аги-
татору.

В конце каждой недели командир педрзз-
деления и секретарь партийной  организа-

‚ пий созывают агитаторов. Полводятея ито-
	ги проделанной за нелелю работы. Перед
згитатерами етавятея новые задачи, выте-
кающие из недельного расписания зачятий
H плана  массово-политической работы.
Элесь же. агитаторы обмениваются, 9пы-
том; вносят свои прелложения. Вот. при-
мер инициативы агитатора, поддержанной
командирем. Тов. Пименов, выступая на
одном из совещаний, еказал: ‘
	— Седня я обнаружил, что . рядовой
Соловьев плохо вычиетил оружие. Я уже
толковал. с солдатом. однако считаю, что
всем агитаторам следует провести беседы е
воинами © сбережения оружия.

Предложение было принято, и такие бе-
COIL состоялись.

Секретарь лично контролирует работу
агитаторов, подсказывает им, из’ какие’ во
просы необходимо обратить внимание. Xa-
рактер stax вопросов определяется самой
жизнью подразделения, теми задачами, Ko-
торые в данный день решзет личный  ©0-
етав.
	Большевистекая агитация — один из
важнейших участков деятельности пар-
тийной организации. Агитаторы помогают
командиру воспитывать воинов в духе со-
ветского патриотизма, мобилизуют личный
состав на успешное решение задач боевой
и политической подготовки.

Быть агитатором — значит выполнять
ответственное поручение партии. Вот поче-
му командир подразделения и секретарь
партийной организации © 060б0й ‹ерьезно-
етью отнеслись в полбору агитаторов. Аги-
тапионная работа была поручена  передо-
вым, политически грамотным воинам.

Взять, к примеру, комеомольна Владими-
ра Меднова. Это один из лучших воинов
подразделения. 15 благодарностей командия-
ра заслужил он за добросовестную и чеет-
ную службу.

Высокой кисциплинированноетью, еозна-
тельным отношением к выполнению своих
воинских ‘обязанностей отличаются и дру-
гиё  агитаторы:. коммунист Иван Алек-
санлров; комсомольцы Вонстантив Травин
и Василий Пименов.

Сила личного примера этих воинов —
убедительное средство агитации, Их слова,
их выступления потому и, авторитетны,
нотому. и находят живой отклик, что в лице
агитаторов воины видят передовиков учебы
и службы, ‘мастеров боевой специальности,

Агитаторы обладают необходимыми поли-
	тическимя знаниями. Это позволяет им пра-
	Вильно раз’яенять воинам решения партий
	‚И правительства. политику сопиалистиче-
	ского государства. Являясь отличниками
политической подготовки, они продолжают
настойчиво пополнять свои знания. В’ этом
агитаторам хорошо помогает партийная ор-
ганизация. Коммунисты приглатают агита-
торов на леклии и доклады, учат их ра00-
	TATE C€ KHUTON wf газетой.
	ных источников знаний и культурных на-
BLIKOB агитатора, что общение с книгой —
важнейшее средство познания жизни и 33-
конов развития общества. Секретарь часто
напоминает нам, каб горячо любил книгу
В. И. Ленин, как пенит ее И. В. Сталия.

— Cenperaph, — продолжает тов. Алек-
сандров, — привил нам, агитаторам, повсе-
дневную привычьу читать газету, книгу.
Я лично. читаю произведения В. И. Ленина
и И. В. Сталина, книги лауреатов Сталин-
ских премий и каждый день — газеты.

Вомандир и партийная организация по-
веедневно руководят агитаторами, учат ax
искусству агитационной работы.

Здесь регулярно кажлый месяц прове
дятея семинары. На них читаются доклады
и лекции на общеполитические темы, а
также о формах и методах большевистской
згитации в Совелекой Армии. Семинары
расниряют политический и культурный
Bpyresep arnTaTopos, развивают в них ка-
чества пламенных проводников идей. пар-
тии Денина-— Сталина.

На одном из семинаров агитаторы пэ-
слушали доклад на тему «Учиться у Ленина
и Сталина искусству агитации»,

— Речи гениальных вождей партии и
народа, — говорил докладчик, — отлича-
ются необычайной силой убеждения, желез-
ной логикой, простотой и ясностью аргу-
ментапии, ` неловолебимюй: верой’ в. победу
коммунизма. — ФВеличайшей о действенности
своего живого слова гениальные вожди. на-
рода достигли благодаря всесторонним зна-
ниям, огромной работе над 0с000й.
У В. И. Ленина и И. В. Сталина должны
мы учиться исвуеству большевистекой аги-
тации. Нужно внимательно, глубоко... изу-
чать их произведения, учиться  но-ленин-
сви, по-сталински владеть еловом,

Несомненно, этот доклад, как и  мно-
гие другие, принёс, слушателяу семинара
огромную пользу, заставил их больше рз-
бютать над ©000й. .

ручает агитаторам выпуек боевых листков,
посвященных актуальным событиям в жиз
ни подразделения. Большой популярностью
среди солдат пользуетея витрина политиче-
ской карикатуры, озаглавленная: «Пречье
дороги, поджигатели войны!». Экспонатами
для витрины послужили вырезки взрика-
тур, рисунков и фотографий, опубликован-
ных в журналах и газетах. Витрину sey?
	коммунист Александров и комеомолеи, Ba
пустин.
	A
Бонечно, в работе агитаторов есть Е
	недостатки. Не все еще умеют во-время
поххватывать то новое, что каждый день
рождается в жизни, не все беселы дости
гают цели. Как-то один из агитаторов бе
довал с солдатами о физической полготовке.
В его выетуплении было много обтих фраз
	‚9 пользе физкультуры и спорта и почти яя
	эичого примера из жизни, А между тен в
подразделении имелись отличные физкул-
турники — т.т. Горелов, Горбунов, Дрож-
жин и другие, были и соллаты. отставав
	шие. пов физической подготовке, Раз
не следовало рассказать о них?

Ошибку агитатора подметил секретарь
партийной организапии. Этот случай бы
обсужден на очередном еовешании. Doct
этого агитаторы стали более действенно по-
могать командиру в развертывании COOP
тивно-массовой работы. Каждый солдат

сержант подразделения стал  значкиетом
	> = Я К ТОРИ “ee eee УВЕ.

0. а третья часть личного. состава =

чюртеменами-разрядниками.
ma ¢& k
	Агитаторы —= большая сила в п0лра3е-
лении. От под’ема до отбоя непосредетвея-
во общаяеь с солдатами, они быстро UT:
кликаются на события, происходящие в
fame ‘стране и за ее пределами, непри:
нужденно толкуют с` воинами о делах @-
eso учебы и елужбы, отвечают на 34060
дневные вопросы. Такии образом агитат-
ры непрерывно оказывают большевиетское
влияние на окружающих. актизно LOMO!
	Wt комзндиру воспитывать стойках. ‚пре.
данных защитников. Роляны.
	Старший лейтенант Н. ЛАДЫГИН,
	— Секретарь партийной организации, —
говорит тов. Александров, — настойчиво
внуает нам, что чтение — один из глав-