17-мая 1950: года, № 115 (8049),
	такие формирования, дислоцирующиеся в’
городах ; Меллау, Казерн, Фельдкирх и др.
	получают оружие и принуждаютоя в пу
хождению военной подготовки.
Французские оккупадионные власти не
принимают никаких мер к пресечению дея-
тельности различных враждебных Совет
скому Союзу организаций, направленной на
срыв репатриации советских граждан. в
таким организациям во французской зоне

овкупации. Германии- „относятся: «3 краин-
ское об’единение», имеющее в лагерях 304
ны свои комитеты, филиал «Союза андрв
евского флага», в гор. Фрейбурге и ряд дру

гих организаций, перечисленных в нотеор ,

15 мая.

_ Касаясь содержащегося в ноте Француз
ского Позвительства предложения о восетаз
новлении, миссий по репатриации в Париже
и в Москве, Советское Правительство в
своей ноте обращает внимание Фралиузско-
го Правительства на то, что во Франция
находится озоло. 20 тысяч советоких граж-
дан, подлежащих репатриации, в то время
как репатриация Французских граждан из
Советского (олоза закончена. В связи с ara
практическая необходимость, вызвавтая в
свое. время создание указанных миссий,
в аастоящее время сохраняет свое значение
только в отношении репатриации советских
граждан из Франции, в силу чего Совет
ское Правительство. считает необходимых
восстановление советской миссии 00 ‘Denar
риации в Париже. _

Также ничем. не вызывается › содержа —

щееся в ‘ноте. Французского И  7

предложение. о ‹озыве Ффранко-советсвой

конференции по ренатриации, поскольку

вопрогы, связанные с репатриацией, могут

полностью быть. урегулированы на основе
франко-советского соглашения от 29 июня
1945 г. :

В ноте. говорится также, что’ Советское

Правительство принимает & сведению 33я8-

ление о готовности Французского Прави-
Фельства выдать военных ‘преступников из
пела советских граждан, находящихся на

)
	‚ территории Франции и ее зон оккупации з
	Германии и. Австрии. Однако, Советов.
Правительетво считает нужным обратить
внимание Французского Правительства ва
то, что. его просьба предетавить дополни
тельные материалы в отношении указан:
ных военных. преступников . противоречит
согланению о репатриации от 29 июн
1945 г. Советское” Правительство  настаиз
вает на точном выполнении имеющихея по
этому вопросу соглашений.
_B ноте далее говорится следующее; «из.
ложенное выше не оставляет никакого бюх-
нения в том, что в то время как советская
сторона выполнила обязательства, взятые
на себя по франко-советожому соглашению
о репатриации, и советские власти приние
Mala и принимают меры в полному выяз:
лению и последующей репатриация одинч:
ных французевих граждан — уроженцев.
Эльзаса и Мозеля, — французевие власти
продолжают нарушать свои обязательства,
препятетвуя репатриации советских пере.
мещенных. граждан и способствуя. „ВраЖ-_
	‚добной Советскому. Союзу. пропаганце Ох
	них, направленной на’ срыв репатризции»,

Нотз заканчивается заявлением, чето, (0.
ветское. Правительство не может признать
ответ Французского Правительетва удовлем
ворительным и ожидает принятяя фра
цузскими властями действенных wep 1

опросам, поставленным — Мивистеретвом
ностранных Дел СССР в памятной запис“
ке от 28 ноября 1949 г. по поводу репа
риации перемещенных советских граждаЕ,
& также выдачи военных преступаяков,

у

f
	нистров Союза: ССР” В; Н. Арапова, Tene
ральный Секретарь И Mone B. 0. Her
nepot, mpekctaBuTenn copercRol обществе:
вобти, видные деятели нзуки, культуры #1
искусства, стахановцы ‘московских пре
приятий, Герои Сопизлистичеекого Труда
Герои Советского’ Союза, члены  вектий
BORC, ответственные сотрудники МИ
СССР, ВЦСПС, ВОБС,  представятели-с08ет.

ской. печати. —
		КРАСНЫЙ ВОИН.
	В министерстве
Иностранных <
	в вон. С е
	15 мая Заместитель Министра Иностран-
‘ных Дел А. Е; Богомолов вручил. француз-
скому послу г-ну Шатенью ноту Советского
Правительства в ответ на ноту Франпуз-
ского Правитёльства 0 вопросу 9 рёша-
триации советских граждан из Франции и
eo 30H оккупации в Германии и Австрии.

В ноте Советското Правительства ука-
зывается, что утверждения, содержащиеся
во французской ноте’ о “том; что якобы
французевие власти’ выполнили взятые Ha
себя обязательства но созданию ^ усювий,
необходимых “для репатриации советских
граждан из Франции и ее зон оккупации в
Германии и Австрии, He соответствуют
действительности. . , ,
	Факты показывают, ITO Французокие
власти лишают советских граждан, пюдле-
жащих репатриации, возможности, выехать
на Родину и прибегают для этого В раз-
личным незаконным действиям. ‘Известны
многочисленные факты, когда ‚ в докумен-
тах, выдаваемых перемещенным ссоветскям
тражданам, указывается : заведомо вепра-
BUIBHO и вопреки их BoKe гражданство
другого государства, как это было с совет-
скими гражданами Васильчуком,  Бабюсом
и другими; когда французские . власти от
казывают в репатриации. перемещенным
советским тражданам, прибывшим. во
Францию ©. этой целью из других стран, в
частности, - из западных 30H оккупации
Германии, как это имелозместо. в. отноше-
нии советских граждан Катаева и Левина.
Французская администрация  латеря «Бо-
регар» не только без всяких к тому осно-
ваний отказала в репатриации советским
гражданам Антоняну, Вензелю, на пыта-
лась завербовать их в иностранный легион
для отправки в Индокитай.
	В ноте отмечается, что французские
власти вместе с тем продолжают лирепят-
ствовать ‘советским представителям 06-
щаться с советскими гражданами, находя-
шимися во французских зонах оккупации
Германии и Австрии, подвергая. ‹ при этом
перемещенных советских траждан,  3a-
Являющих © своем желании выехать Ha
родину, всякого рода притеснениям. и ре-
прессиям. В частности, 13 января с. г.
при посещении генерал-майором. Юркиным
и полковником Гавриловым латеря «Rau-
дель» (франпузекая зона оккупации Герма-
нии) на беседу с ними. явилось» около
40 чел. еоветских. граждан, но сопровож-
давший советских представителей француз-
ский полковник Эттен дал указание . поли-
пейским этого лагеря насильно удалить из
	комнаты всех советских граждан,

исключением 5 человек. 16, января при
посещении указанными советскими . прёд-
ставителями. латеря . «Бадх—Вройцнах» y
каждого барака были выставлены полицей-
ские, которые блокировали бараки и we
	разрешали советским гражданам выходить
	оттуда для оеседы с советскими “UpexcTaBH-
телями. }

В нарушение статьи 2 франко-еоветеко-
го Соглашения о репатриации французские
	‚власти. как-указывается в ноте Советского
Правительства; систематически перебравы-
ват боветских граждан целыми группами
	и в одиночку из одного латеря ‘в другой,
не. ставя 06 этом в известность советских
представителей, расформировывая крупные
латери во французской зоне Германии —
«Нидерланиетайн», «Трир», «Швеннинген»,
«Ройте» и «Виберах» и во французской 30-
не ® Австрии — лагери «Вортль» = «A»
и «Б». Французские власти проводят мас-
совую ворбовку советских перемещенных
граждан в специальные военные формиро-
вания. Советекие граждане, включенные в
	16 мая Председатель.‘ Правления  Всесо-
юзного Общества культурной связи © загра-
нипей ‘профессор А. И. Денисов ‘устроил
прием по елучаю пребывания в. Советеком
Союзе делегации Общества  «Фразщия —
CCCP».

На приеме присутствовали члены Reqera-
ции Общества «Франция-—СССР» во главе
с Генеральным Секретарем Общества Ёз-
миль Пайре, Заместитель Председателя Во-
митета по’ делам искусств при Совете Ми-
		2H b
	НА ДОСКЕ
ОТЛИЧНИКОВ
	‚На Доске отличняков нашего подраздете-
ния появились новые имена. «того поощре-
ния удостоились ‹ефрейторы Виноградов,
Усачев, Имамов и Федоров; рядовые! Нази-
зов. Лецкий, Лукьянов, Хохлов, Славин.
	jie ee АРВ ПОР Е

iMOB, Лецкий, Лукьянов, Хохлов, Славин.
Праждый из них показывает пример усердия
LB службе и ‘учебе, образцово _ несет” кара-
	сульную службу, точно выполняет уставные
		требования.
Среди сержанчекого состава образцовым
	‚выполнением служебных обязанностей от-
личёются тт. Мартынов, Тектов, Оберемко,
‘Рявкин. 910 лучшие методисты, мастера
	Рявкин. 910 лучшие методисты, мастера
обучения и воспитания солдат.
  Ефрейтор К. ПЛОТНИКОВ.
, eee

В комнате политпросветработы висит
красиво‘ оформленная Доска отличников.
Сделана она младшим сержантом Малюком
ий ефрейтором Антоновым:

На Доске — фотографии передовых вои-
нов: старшего сержанта Юрьева, сержанта
Турышева, младшего сержанта Любимцева,
ефрейтора Рыболовлевза, рядового Сидорова
	и.друтих.
Старший сержант С. БАДАНИН.
		Партийная
	Пр 9
	Забота об огневой
выучке _
	Еще перед началом учебного года комму-
нисты продумали, как лучшие помочь коман-
диру в обучении солдат и сержантов огие-
вому мастерству. В этом деле решающую
роль сыграл личный пример. членов и ван-
	дидатов пафтии.
Вопросы повышения огневого мастеретва
	воинов нёоднократно» обсуждалиеь на пар=
	тийных и комсомольских собраниях, Про-
веденная Табота. дала положительные ре-
	  зультаты. Все коммунисты июолее половины
	комеомольцев подраздедения имеют отлич-
ные и хорошие оценки по стрельбе. Это
достигнуто благодаря кропотливой работе ©
воинами. Так, по поручению’ комеомольско-
го бюро отличные стрелки юмогли т.т.
Ищенко, Бондаренко, Королеву и Ридченко
преодолеть трудности в огневой подготовке
и выйти в число передовиков.

Партийная организация поставила перёх
агитаорами и пропагандистами задачу раз-
вивать у солдат. любовь к своему оружию.
Содержательную беседу провел с воина-
ми офицер Зарипов на тему. «Карабин,
ручной пулемет и ручная граната — на-
	лежное оружие пехоты».
	У нас широко популяризируются дости-
жения отличников огневой подгетовки. Пос-
ле каждой стрельбы в подразделении На
красиво оформленном щите вывешиваются
портреты отличных стрелков и их мишени,
Этой чести были удостоены, например, сер-
жанты Шестопалов и Вайха, рядовой Гур-
ченко и другие.

Отличные стрелки сержанты Шестопалов
и Вайда полелилиеь с солдатами своим опы-
том, рассказали о том, как они научились
метко стрелять. Тов. Шестопалов ‘после
	‘беседы практически показал, как надо дей-
	ствовать на огневом рубеже.
	Первые ‘дни в лагере
	лозунги, призывающие collet серман-
тов стрелять офлично.

Как только отстрелялась первая смена
и стал известно, что рядовой Сайфутди-
нов выюлнил . упражнение OTIHGHO, KOM-
	мунист Приходько выпустил листок-мол-
	нию. На зем была изображена мишень 6
пробоинами и сообщалось 0б успехе. ‚гвар-
дейца. Молния обошла всех солдат. Они
прониклись стремлением вести огонь 10

примеру лучших воинов.
Листки-молний сообщали 06 огнезом Ma-

а а
	стерстве гвардии старшего сержанта Смир-

р аа
	телей. ‘Комеомолеи Гордеев писал лозунги.
	«Стреляйто так, ках стреляют гвардейцы
Смирнов, Сайфутдинов: и Задорожный!» =—
призывал один из лозунгов.

Ъ активной работе были привлечены от-
	личники огневой подготовки. . Гвардейцы
Смирнов, Озйфутдинов: и другие рассказали
	солдатам о своем опыме, практически. п6-
казывали; как нужно изготавливаться к
стрельбе, производить выстрел.

Все эти мероприятия способствовали до-
стижению высоких показателей по огневой
педготовка: “Многие. твардейцы ‘стреляли
отлично. Вместе с тему воинов повысил-
ся интерес в огневому делу. Они стали с
еше больней ‘настойчивостью овладевать
стрелковым мастеретвом.

Коммунисты принимают деятельное уча-
стие в блалоустройстве ‘лагеря, глубоко
вникзют в вопросы быта солдат, подхваты*
вают каждую ценную инициативу. Вомсо-
мольцы предложили озеленить места :рас-
положения палаток. Нартийное. бюро под-
	‘держало почин молодежи. Было проведено
	совещание актива. Коммунисты поставили
задачу, чтобы каждый член. ВЛЕСМ поса-
хил дерево и ‘ухаживал 3а ним. Воины го-
PHO откликнулись нз этот призыв. На-
пример, одна группа комсомольцев под ру-
воводством коммуниста Хачатуряна посзди-
ла несколько десятков берез. Деревья хоро-
шо принялись. Посадки украсили лагерь. .

Партийное бюро проявляет неустанную
заботу о питании воинов. Коммунисты шю-
вели < поварами совещание, Ha ROTOpOM
был обсужден ` вопрос о том, что нужно
сделать для повышения. качества приготов-
ления пищи; После совещания повар На-
заров и другие организовали сбор щавеля,
молодой крапивы., Солдаты стали получать
еше более вкусные и питательные обеды.

Коммунисты направляют все свои уси-
лия на дальнейшее повышение качества
боевой выучки гвардейцев, на укрепление
воинской дисциплины.

Гвардии лейтенант В. СТАНЦЕВ.
	’ С первых дней лагерной жизни партий-
ная организация. развернула большую ра-
боту. Перед коммунистами   встали новые
задачи, и они делают все для того, чтобы:
успешно репить их;

Проведено совещание партийного актива.
На нем были обсуждены вопросы оборудо-
вания комнат политиросветработы, оформ-
ления лагеря материалами наглядной аги-
тации. Состоялся семинар агитаторов. Вом-
мунист Григорук рассказал им 0 том, как
сни должны строить свою работу в летних
условиях. Активное участие приняли ком-
мунисты в совещании сержантов.

Партийное бюро старается охватить
своим влиянием воех воинов. Коммунисты
напеливают гвардейцев на то, чтобы они
сразу же, © начала лагерной учебы, четко
выполняли служебные обязанности, свой
воинский долг перед Родиной.

0с0б0е вниманиё уделяется. укреплению
воинской дисциилины. Известно, что толь-
во при высокой организованности можно
добиться отличных результатов. в боевой и
политической подготовке. боммуниеты вы-
ступают с беседами, привлекают В агита-
пионной работе беспартийный” актив, раз’-
яеняют_ воинам значение воинской дисцип-
тины.

Нерёхко в свободные минуты солдаты ий
сержанты собираются вокруг коммуниста
Вершинина. ‘Он рассказывает им 06 oco-
бенностях латерной службы, о требованиях
военной присяги и уставов Советской Ар-
мии. С интересными и содержательными
беседами выступают перед солдатами ком-
‘сомолец Шатров! и ‘многие другие. Это бла-
тотворно сказывается на укреплении дис-
циплины в подразделении.

Много потрудились коммунисты над
оформлением комнаты, политиросветработы.
Здесь все радует глаз. Аккуратвю размеще-
ны портреты, стенды, лозунги в плакаты:
На столах — подшивки газет, журналы.
Руководили работой члены ВВЦ(б) Руден-
ченко, Серов и другие: - .

Коммунисты позаботились Таже о гз-
зетных витринах, © наглялной агитации.
	Партийно-политическая работа ведется в
подразделении   непрерывно. ‘Характерен
такой пример. Солдаты. готовились в выхо-
ху на стрельбище. Коммунисты фаз’ясняли
воинам условия сбрельбы. По инициативе
партийного бюро ‘в подразделении было
проведено совещание отличников огневой
подготовки.

Большую работу коммунисты вели не-
‘посредственно на стрельбише. Они позабо-
тились о том, чтобы здесь была наглядная
агитация. Ев оформление было поручено
тл. Виноградову и Зевалову. Они д0бр0ео-
вестно выполнили задание. Благодаря их
усилиям твардейцы могли еще раз’ позна-
комиться с условиями упражнения, в пра-
вилами ведения огня, с законами балли-
<тиви. На видных местах были вывешены
	_^ ПОВЫШАЮТ
`ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ
КВАЛИФИКАЦИЮ
	Хорошо организована у нас учеба вои-
нов-хозяйственников 110 повышению их
производственной квалификации. На-днях
труппа, сапожников посетила сапожно-
обувную лабораторию. — Преподаватель
тов. Филиппов подробно ознакомил воинов
с технологическим процессом пошивки но-
вой обуви. В лаборатории солдаты нагляд-
но увидели, как идут кройка материала,
заготовка, затяжка, пошивка и отделка
обуви.

Затем воины побывали в обувной ре-
монтной мастерской. Они осмотрели. 060-
рудование, познакомились ©. организацией
труда. Большой интересе вызвал клеевой
метод ремонта обуви, который до этого не
применялся в нашем подразделении,

7 : ‚ Н. ПОЛЕТАЕВ.
	Шло комеомольекое собрание, Слове взял
курсант Юдичев.

Он говорил о Советской Армии, © святом
долге советских воинов бдительно стоять
на страже государственных интересов От-

— У меня отличные оценки по всем
предметам, — сказал в заключение Юди-
чев, — но это не дает мне правз успокаи-
ваться ‘на достигнутом. Буду и впредь от-
давать Все свои ‘силы любимой Родине.

Не сразу Юдичев стал отличником. Было
	Я время, когда он считал, что Учиться нах
«посредственно» вполне достаточно. Курсант
	He. придавал серьезного значения занятиям

по политической подготовке.
На этот существенный недостаток указа-
	ли Юдичеву на заседании комсомольского
бюро:  Членьь бюро ‘раз’яенили: -курсанту,
	что, чем выше его` идейный уровень, тем
успентнее он будет выполнять, свой воин-
	кий лол; тем значительнее будут’ его Pe-
	зультаты в практической работе.

Юлдичев. прислушался К голосу товари-
щей-и: изменил. свое отношение. к полити-
ческой учебе. Он: начал настойчиво овладе-
вать знаниями, аккуратно посещать добла-
ды и лекции на политические темы. Вом-
сомольская организация стала привлекать
его в проведению бесед: № этим комсомоль-
ским поручениям Юдичев относился добро-
совестно. Овладевая теоретическими  зна-
ниями, воин еще более проникся чувством
Личной сответственности за защиту своей
Родины, стремлением служить народу так,
Бак учит-товарищ Сталин, как требует. во-
инский. долг.

- Вместе с политическими знаниями росла
и боевая выучка комсомольца. Сейчас у
тов: Юдичева только отличные оценки. В
его карточке: взысканий и поошрений за-
писано ‚несколько благодарностей, С по-
мощью, комсомольской организации он стал
активно участвовать в общественной жизни
подразделения, выступать на. собраниях,
помогать командиру в обучении. и воспита-
	HAR курсантов.
Курсант А. СВИРИДОВ.
	этот презренный поджигатель войны. подра-
зумевает все налоды мира, не желающие
подчиняться американеким банкирам и про-
мышленникам. Ряд американских  горе-со-
циологов пытается при помощи  наукооб-
разных рассуждений оправдать суды Лин-
ча, осуществляемые над неграми в Амери-
ке, оправдать дискриминацию в США всех,
кто не является «стопроцентным американ-
цем». Американские «ученые» развивают
фашистскую лжензуку «геополитику», ¢o-
гласно которой» вся история человечества
будто бы определяется агрессизной борьбой
государств за «жизненное  пространетво».
Геополитивки США об’являют «жизненным
пространством» Америки весь мир и при-
зывают в созданию мировой американской
империи с США во главе,
	Иная картина наблюдается у нае, в СОСР,
где ученые неразрывно связаны е трудя-
щимися; где морально-политическое единст-
BO, дружба народов и пламенный советский
патриотизм ‘являются движущими силами
общественного развития.

Советская наука нанесла сокрушитель-
ный удар расистским  мракобесам, провоз-
глашающим при помощи «есылок» на био-
логию превосходство . одних народов Над
другими. Опираяеь на громадный опыт на-

шей страны, наши ` историки, этнографы;
и доказали, что вое народы —
каБ большие, так и малые, избавленные 07
гнета эксплуататорских классов, ставшие
Ha путь строительства социализма, $10606
ны добиться невиданных. успехов во всех
областях политической, экономической и
культурной жизни,

Советская нзука, неразрывно связанная
© передовым общественным  социалистиче-
ским строем, ее породившим, верно стойт
на. страже подлинной дружбы народов.
	В своей исторической речи на приеме в
Времле работников высшей школы товарищ
Стзлин говорил о советской науке, основан-
ной. на всесилии союза старых и молодых
научных кадров, науке, «которзя г добро-
вольно и охотно: открывает все двери нау-
	Ки молодым силам нашей страны и дает им
		Интересно прошло совещание стрелков-
спортеменов, на котором обсуждался вопрос
0 10м, как подготовиться в сдаче разряд-
ных норм. На совещании выступил офицер
Иванов — участник и призер окружных
стрелковых соревнований 1949 года. Он
сопровождал свой рассказ показом приемов
стрельбы.

Подобные. мероприятия проводились не-
зколько раз. Какую они принесли пользу,
можно судить по такому факту: пять вом-
сомольпев -едали нормы ‘третьего разряда по
спортивной стрельбе из малокалиберной
ВИНТОВКИ.
	В часы массовой работы по инициативе
	коммунистов организуются тренировки В
заряжании и разряжании карабина, по сбор-
ке и разборке затвора. Во время трениро-
вов. выступают отличные стрелки,

В результате помощи, оказанной партий-
ной организацией командиру, еблдаты до-
бились хороших Убпехов в огневой подго-
товке и по другим дисциплинам.
	П. АЛЕКСЮНИН.
	ХРОНИНА
ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
	Слушатели нашей партийной. аколы
успенено. заканчивают. учебный», год.
В настоящее время мы начали повторение.
пройденного материала. Высокие знания
показывают тт. Пронин, Побойкин, Мам-
	вов и другие.
Младший сержант В. КОМЛЕВ, -
	*& &

В партийной организации, тде секрета-
рем тов. Моросанов, состоялось собрание,
на котором обсужден вопрос 0 Том, как
коммунисты повышают свой идейный
уровень, готовятся к успешному заверлте-
нию’ учебного годз в сети партийного
просвещения.

На собрании был векрыт рях. недостат-
ков и намечены мероприятия по их устра-
нению.

Старший лейтенант П. МАТЮКИН.
		Слушатели кружка по изучению ието-
рии ВКП(б) готовятся к итоговой беседе.
Пафтийное бюро в помощь им организовало
консультации. Их проводит тов. Еремов.
Большую помощь оказывают войнам, за-
нимающимея в кружке, отлично усцеваю-
щие слушатели.

Младший сержант К. АКИМБАЕВ.
	Заканчивается учеба в партийной школе. Слушатели упорно готовятся к экзаме-
нам. Они повторяют пройденный материал, совместно разбирают отдельные темы,
	помогают друг другу
	глубже усвоить программу. На снимке (слева направо);
	А. Осычный, В. Гульбин, С. Шев-
› истории ВКП(б).
Фото А. Мурахина.
	слушатели партийной школы тл. Я. Погорелов, А. Осычный, 5. 1.
чук и П. Гришин за подготовкой к экзаменам по истории BKTI(6}.
	САМАЯ ПЕРЕДОВАЯ НАУКА В МИРЕ
	воздействия на развитие живой природы. В
колхозах и совхозах широко применяются
замечательные методы Мичурина—Лысен-
ко. Оня дают сельскому хозяйству CCCP
новые высококачественные сорта растений,
продвигают многие ценные сельекохозяйст-
венные культуры в ееверные районы стрз-
ны, повышают? урожайность зерновых, ого-
родных и других вультурь

Глубокой. заботой о злоровье людей про-
НИБНУТЫ трузы советских медиков. Иесле-
дования профессора второго. Моековекого го-
сударственного медицинского института
имени И, В. Сталина Н. А. Богораза по
восстановительной хирургии, доктора меди-
цинских нзук Ф. А, Андреева по разработ-
58 и внедррнию в лечебную практику мето-
ла лечения  даительным сеном внутренних
заболеваний, труд профессора. Шистятута
туберкулеза Академии медицинских науб
СССР Н, Г. Стойко «Хирургическое лече-
ue легочного туберкулеза» и другие вы-
даюшиеея работы, удостоенные Сталинских
премий, содействуют оздоровлению людей,
лают возможность предупреждать и лечить
множество заболеваний.

Величие советской науки в том, что она
«обелуживает народ не по принуждению, &
добровольно, е охотой» (Сталин), в том, что
она охотно передает народу все свой 3а806-
вания, что она служит делу мира и друж-
бы нарохов. .

В капиталистических странах, и в пер-
вую очередь в США, наука служит делу
пропаганды  растленного  космополитизма,
направленного против национального суВе-
ренитета ‘народов. Лжеученые Америки,
Англии, Франции и других капиталистиче-
ских стран развивают расовые фашистские
илеи о презосходетве англо-саксов над дру-
тими народами. Американскай мракобес
профессор Философии и социологии Джон
Дьюи провозглашает американцев «высшей
расой», которая якобы имеет право истреб-
лять все «низшие расы». Под последними
	ви шантажа и запугивания других стран.
Авзнтюристы е Уолл-етрита  субсидируют
«работы» американских химиков и бакте-
риологов, стремящихея изыскать новые
средства массового уничтожения людей.

Капиталиеты уже сейчас применяют сле-
зоточивые и иные газы против бастующих
рабочих США, против итальянских и фрав-
пузских рабочих, отказывающихея грузить
вооружение, поступающее по плану Мар-
шалла. : :

Так в буржуазных странах наука выпол-
няет позорные антинародные функция, вы-
ступает в качестве служанки поджигателей.
войны. Такая «наука» не имеет права на-
зываться наукой.

В СССР, великой стране победившего. с0-
циализма, физики, химики, биологи, почво-
веды, агрономы, медики, ученые самых
различных специальностей посвящают 8в66
свое творчество служению нашему народу,
строящему коммунизм,

Продолжая дело русских ученых В. В.
Докучаева, П. А. Костычева и В. Р; Виль-
ямса, советская нзука разрабзтывает  ме-
тоды непрерывного повышения плодородия
земли. Она на практике разбила ложь бур-
жуазной науви в происходящем ‘будто бы
повижении плодородия земли. Благодаря
массовому претворению в жизнь ‘идей пе-
редового советского почвоведения резко по-
вышена и продолжает повышаться урожай-
ность колхозных и совхозных полей. В от-
личие от США и других капиталистическах
стран, где урожайность непрерывно падает,
гле идет неумолимый процесе разорения де-
сятков и сотен тысяч фермеров, в стране
Советов неуклонный рост плодородия земли
является законом развития сельского хо-
зяйства,

Советская  мичуринская  агробиология,
опровергнувшая реакционную идеалистиче-
скую лжебиологию, господствующую в бур-
жуазных странах, доказала практическую
‘возможноеть планового, ‘организованного
	Двенадцать лет назад, 17 мая 1938 года,
товарищ Сталин произнес в Кремле нё
приеме работников высшей школы истори-
ческую речь о передовой советской науке.

Товарищ Сталин говорил о науке, «6от0-
Pad не отгораживается от народа, не дер-
жит себя вдали от народа, а готова елу-
‚жить народу...». Такова именно наша 60-
‘`велекая наука. Советский народ — облада-
тель п творец всех ее сокровищ. Основан-
ная на самом передовом мировоззрении —
марксизме-ленинизме, онз помогает 0су-
ществлять прогрессивную, благородную цель
человечества — строительство коммунизма.

Налиа нзука в корне отличается от нау-
ки буржуазной, антинаролной, ваходящей-
ся в руках магнатов капитала, служащей
капиталиетам для усиления эксплуатации
трудящихся, для осуществления преступ-
ных замыслов поджигателей новой войны.

В странах империалистического лагеря,
в первую очерель в США, где куются планы.
новой мировой войны, направленной против.
свободолюбивых народов, происходит про-
цесс милитаризации науки, процесе преврз-
щения ее в орудие смерти и разрушения,

В Советеком Союзе наука честно и OT+
крыто служит делу мирз, помогает подни*
мать материальный ий ‘культурный уровень
народных  масе. Наши ученые, овладев
«евкретом» внутриатомной энергий. рабо-
тают над максимальным ее использованием
в интересах дальнейшего мощного расцвета
производительных сил страны.

В феврале этого гола 12 вилных америз
хканских физиков, специалистов по производ-
ству атомной бомбы, обратились в прави“
тельству США. В своем заявлении они УБа-
зали, что на производство атомной «сверх-
бомбы» впуетую затрачиваются миллиарды
в то время, как все равно He может быть
и речи ob} американской монополии на но“
вое оружие. Олнако правящие кругв США
продолжают дальнейшую гонку вооружений,
применяя методы военной истерии, политя-
	возможность завоевать вершины науки, ко-
	торая признает, что будущноеть принадле-
БИТ молодежи. от науки». :
	3% 12 лет, прошедших © тех пор, сотни
и тысячи молодых советских специалистов
завоевали подлинные ‘вершины научных
знаний. В славном отряде лауреатов Оталин-
ских премий, удостоенных этой высокой
награды за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства, наряду со CTa-
рыми учеными трудятся десятки ‘и сотни
молодых ‘специалистов, воспитанных при
советской ` власти, окончивших советские
вузы.

Среди лауреатов Сталинских премий веть
люди, не имеющие научных званий. Это—
новаторы промышденности и сельского хо-
зяйства, которым советский общественный
строй открыл бескрайние просторы для. их
творческого созидательного труда. 06 этих
людях сказал в cpoeh речи великий
Сталин: «Бывает и так, что Новые пути
науки и техники прокладывают инотда не
общеизвестные в науке люди, &’ совертен-
но неизвестные в научном ‘мире люди, про-
стые люди, практики, новаторы дела»,

В числе таких новалоров — стафиияй
мастер завода «Серп и молот» С. В. Чесно-
ков, научно осмысливший и усовершенетво-
вавший технологический пропесе выплавки
стали, старший мастер Цеха завода «Ва-
либр» Н. А. Российский, прославившийся
своими новаторскими приемами, которые
имеют не только практическое, но и огром-
ное теоретическое значение.  колхознипа
	0. №. Гонаженко, добившаяся исключитель-
	ных показателей в выращивании сахарной
свеклы, и многие другие. :

Расцвет. советской науки, рост молодых
научных кадров из народа, общий под`ем
культурно-технического уровня трудящихся
нашей страны достигнуты благодаря
неустанной заботе партия, правительства и
лично товарища Сталина. В наших высших
учебных заведениях обучаются 1132 тыся-
чи студентов (включая заочников), в шко-
лах, техникумах и других специальных
	учебных заведениях— 36,4 миллиона чё
	ловек. В СОСР ебзданы весе условия Я.
творческого производительного! труда 04.
ромной армии научных работников, 60961

ская наука превосходит  буржуазную 1
только по количеству ‹ кадров, не толый
сетью высших учебных заведений, нзу38-
исслеловательских  инетитутюв и ‘забор
рий, но м своим тачественным colepax
		нием, своими призмами, и творчесвими Mes
телами, я iy
	tVAGN he 3 1

Товарищ Сталин” отлетил “в своей peu
творческий характер советской‘ науки, в
способность ломать старые ‘традиция, т
мозящие движение вперед, ‘ве умение «0
давать новые‘ традиции, новые’ нормы, “HO
вые установки». Товарищ Сталин ука
на пример корифея передовой науки Влади“
мира Ильича Ленина; готорый смело 6091
ся против устаревшей науки, рутины Е
косности, который, несмотря ни Ha Babee
препятствия, прокладывал дорогу для новой

науки и добился блестящей победы в эй
борьбе.

Советские ученые, руководствуясь 8
своей научной деятельности всепобеждаю”
щей теорией Maprea — Энгельа —
Ленина — Сталина, паходят в ней 8
на коренные вопросы развития всех 010
лей нашей . передовой науки. Они имеют
перед вобой пример. подлинного мужа наувИ,

продолжателя бессмертного дель Ленина —

Ч. В. Сталина. «Гений Сталина, величай-
шего человека современности, мужа и №
рифея науки, вдохновляет советских уч’
ных на новые научные подвиги BO ©1887
нашей социалистической Родины», лиса
в етатье погратвиной POcromew раЛИиКОГО

op =» ee oh

о Зее а ‘в gi
	вождя, президент Академии наук СССР ак
демик С: И. Вавилов. я
	Воспитанные в духе безграничной 1008
в. своему народу, к своей Родине, советовл8
ученые вместе со всеми трудящимися (1
борются под руководством, большевистевй
партии, великого Сталина 35 выполнение

исторической. задачи — построения коми“
	Higa,

Проф. М. БАСКИН;