17 мая 1950 года, № 115 (8049).
	КРАСНЫЙ ВОИН
		_ Больше заботы
0 солдатских столовых
	ПРИСЛУШЩИВАЕМСЯ
К ЗАПРОСАМ ВОИНОВ
	Повара нашей, столовой постоянно Gece.
дуют © солдатами и сержантами, спраши-
вают, какие блюда они хотели бы. полу.
ЧИТЬ.

Одно времл у нас рыбу использовык
только для вторых блюд. Беседуя © нами,
солдаты выразили пожелание, чтобы гото-
вились также и рыбные супы. Мы учи
это предложение.

Не практиковалось у нас раныше и при-
готовление ‘на завтрак мясных Gar. Beg
положенное по норме мясо мы использовали <
хля обеда. Шо предложению солдат мы ре; И
шили готовить мясные блюда два раза в
день — утром и в обед. Это значительно
улучигило вкусовые качества. завтрака,

Чутко прислушиваясь в запросам воинов
и выполняя их, мы добились значительно.
го улучшения качества приготовления
	ПИЩИ.
Старший повар’ ефрейтор А. МОХОВ,
		Отнлини. нитайских газет
на ноту
	Советсного правительства
	правительству США
	ШАНХАЙ, 15 мая. (ТОС). Газета «Да-
гунбао» в редакционной статье, выражая
протест против преступных действий Ma-
картура, выражающихся в незаконном 0°-
вобождении японских военных преступни-
ков, указывает, что действия Макартура В
Японии противоречат принципам Потедам-
ской декларации и основной политике Даль-
невосточной комиссии и представляют ¢0-
бой зкт, полрывающий мир во воем миро.
	Тазета пишет: «Японские преступники
	совершили самые серьезные из всех пре-
ступлений. и их. рук ‘обатрены кровью
китайского народа. Мы решительно не до-
пустим, чтобы японские военные. преступ-
ники оставались безнаказанными, не допу-
стим восстановления Японии в целях аг-
рессии и, особенно, навязывания новой
войны. Мы поддерживаем протест  Совет-
ского Союза. Две страны — Витай и Co-
	«МОЛОДЕЖЬ АНГЛИИ НЕ, ХОЧЕТ БЫЛЬ
ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ»
	ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Свыше 200
лондонских ‘юношей и девушек собралось
вчера на Денмарк-стрит в районе Холборн,
чтобы выразать протеет против приезда
государственного сегретаря США Ачесона в
Лондон. для участия в совещании предбта-
вителей стран агрессивного Атлантического
пакта. Участники митинга пришли © пла-
катами и лозунгами, ‘на которых было на-
писано: «Ачесон, ‘убирайтесь вон из Анг-
лии!», «Мы отказываемся умирать за ян-
КИ», «Требусм мира!».

Открывая митинг, -сёкретарь лондонского
окружного комитета комсомола Уильям
Веррит заявил, что Ачесон, Бевин, Шуман
и другие участники совещания стран Ат-
лантичеекого пакта тщательно еврывают от
наролов своих стран коварные агрессивные
нланы, которые они продолжают сейчас
разрабатывать.  Мы должны, сказал Керрит,
об’единить силы всех сторонников мира,
чтобы сорвать преступные: планы. зтих во-
енных маньяков, ^ ,

Выеступившая затем член исполкома
английского комсомолз Айви Купер подчерк-
нула, что Ачесон прибыл в Англию, чтобы

ускорить осуществление планов 10д00ле
Коннона, цинично заявившего, что м0ло-
дежь Евроны должна етать пушечным мя-
сом для американских империалистов В
новой войне. Молодежь Англии, сказала
Айви Купер, снова заявляет, что она не же-
лает быть пушечным MACOM, He желает
воевать против Советекого Союза и стран
народной демократии. Она ‘требует, чтобы
Ачесон обсудил гнусное заявление людоеда
Kounona. «= - Li . ‘
	Купер остановилаеь на ведущей роли
Советокого Союза в борьбе. за мир. Далее

en
		стников митинга подгисаться под воззва-
	нием Постоянного ^ комитета сторонников
	мира. Многие участники митинга откликну-
лись на ее призыв и подписали воззвание.
	Участники митинга послали в америкав-
ское посольство в Лондоне своих представи-
телей, которые вручили декларацию для
передачи Ачесону, так как последний не
принял их лично. В этой декларации уча-
стники митинга требуют, чтобы Ачесон пуб-
лично осудил ззявление людовда Кэннона.
	«Ачесон, убирайтесь из Англии»
	РАСТЕТ И ШИРИТСЯ ФРОПТ
	БОРЦОВ
	ЗА МИР!
	В США растет движение за мир.
	По всему городу расвлеены большие
красочные лозунги, призывающие к запре-
щению: атомного оружия. Отделение. прог-
рессивной партии в. Чикато об’явило, что
оно. распространило. сто тысяЗ листовок ©
‘призывом к миру.

Газеты публикуют ряд сообщений, сви-
детельствующих о росте движения широ-
ких масс в защиту мира. В Детройте со-
стоялзсь конференция, на которой присут-
ствовало около 500 продотавителей 17
врупных протестантских религиозных орга-
низаций для обсуждения вонроса «Церковь
и война». Конференция рекомендовала ре-
лигиозным организациям во всех странах
потребовать, чтобы их правительства
выступили в защиту мира и за запрещеё-
	НЬЮ-ИОРЕ, 16 мая. (ТАСС). В связи ¢
поездкой Трумэна в Чикаго для  присут-
ствия на массовом митинге, оргавизован-
ном 15 мая демократической партией, раз-
личные. прогрессивные группы расиростра-
нили в Чикаго множестве листовок и пла-
калов с требованиями мира и запрещения
атомного оружия. Многие органи-
‘зации, B TOM Wiese о прогрессив-
ная партия. организация «Прогрессив-
ная молодежь Америки»,  «Профсоюз-
ная конференция в защиту мира? и «Лига
рабочей молодежи» приняли активное уча-
ствие в этой кампании в защиту мира.
Бак сообщает газета «Дейли уоркер», сто-
фонники движения за мир’ расклейли в
Чикаго на всех стенах зданий в заводеких
Тайонах тысячи плакатов. На этих плака-
тах написано: «Чикаго хочет мира! Поло-
житё конец холодной войне!», «Требуем
мира и запрещения атомной бомбы», «По-
кончить © холодной войной!», «Не допу-
стить повторения Хиросимы! Запретить
‚атомную бомбу» та
	Коммюнике
	БРЮССЕЛЬ, 16 мая. (ТАСС). В опубли-
кованном коммюнике Политбюро Бельгий-
ской коммунистической партии говорится:
«События последних недель подтверждают
возрастающую серьезность угрозы войны и
придают большое значение вопросу борьбы
за национальную независимость и 38 мир»,

Политбюро отмечает, что сбор подписей
под воззванием з& запрещение атомного
оружия является в настоящий момент пер-
	ние ‘атомного оружия. В Висконсиноком   ом Welled. Aw ees Оо

университете в. т. Медиссон (штат Вискон- ветский Союз — должны вееми силами
Acer) opnhamadtTapL wTamatrermmarna.  pevipamin   WOCIOTBDATHTS TakWe преступные деяния,
	син) состоялась демонстрация студентов
в защиту мира. Демонстранты несли пла-
каты © надписями: «Накаких атомных
бомб», «Милитаризм — знтиамериканское
явление» ит. п.. у
	Политбюро Бельгийской
компартии.
	воочередной задачей в борьбе за мир. Ис-
влючительное значение‘ этой кампании
подтверждается и ‘ем беспокойством и
злобой, которые она вызывает у америван-
ских империалиетов и их агентов. Камиз-
ния по «бору полпявей” ‘охватывает’ всех
мужчин и женщин без’ различия убежде-
	ний И религиозных воззрений. Она позво-
ляет расширить движение за мир, изолиро-
вать поджигателей войны.
	  которые совершает  атент американского
империализма в Японии Макартур. Борьба
‘против ипровокационного акта Макартура
соответствует интересам миролюбивых на-
родов всего мира. Мы думаем, что народ
Японий -—— также против этого зкта. На-
	волы` Витая. Советского’ Юоюза и Японии
	должны 09 единиться и приложить совмест-
ные усилия г тому, чтобы прекратить эти
преетутные действия Макартура и Ва
тать мир на Дальнем Востоке»,

Газета «Синвэньжибаю» в редакционной
статье. также поддерживает ноту Советеко-
го правительства, протестующую против
освобождения Макартуром: японских воен-
ных‘ преступников. Газета пишет; «Во имя
международной справедливости, мира Ha
Дальнем Востоке и безопасности Витая мы
также выражаем протест Соединенным
	 татаму.
	АМЕРИКАНСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ ЛИНВИДИРУЮТ НЕЗАВИСИМОСТЬ ТАИЛАНДА
	ПРАГА, 16 мая. (ТАСС). Вак передает
сайгонокий корреспондент агентства Теле-
пресс, группа американских офицеров, при-
Вызших На прошлой неделе в столину Таи-
лана Бангкок, составляет уже корпус б0-
лее чем в сто офицеров американской армии
и военно-воздушных сил, которые совер-
шенно открыто контролируют вооруженные
силы Таиланда. 2

Американские офицеры прибыли в Таи-
ланд B качестве «военных советников и
инструкторов» будто бы с целью «в сот-
рудничестве с местными * специзлистами»
разработать план мер лля того, чтобы пре-
	Рисунок Мих. Гродского
	градить нуть тав называемому «коммуни-
стическому продвижению». Этот план будет
охватывать также Малайю и Бирму.

Американские ‘офицеры в Бангкоке под-
держивают тесный контакт е французскими
военными властями в Сайгоне.

Среди американских инструкторов име-
ются артиллерийские и авиапионные спе-
	циалиеть, а также офицеры, имеющие опыт
	ведения боевых действий в джунглях.

По существу дело идет о стремлении
американских. империалистов ликвидировать
независимость Таиланда, подчинить Таи-
ланл американовим монополиям.,
		’ ПОРЯДОК
И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
	Городок еще не проснулся, & в сои
ской столовой давно уже кипит 100,
	Повар тварлий рядовой Ахатов хлопочет у.
	котлов. оакончив разделку  продувтов, м
закладывает их в котел.

Вот и под’ем. После утреннего осмотра
солдаты строем приходят в столовую, Ce
тодня, как и воегда, к их приходу seca
веб готово. На столах ровными. рядам
стоят чисто вымытые миски и кружки, 1е-
речнацы, горчичницы, солонки, на подно-
сах аккуратно нарезан хлеб.
„Как яолько коячилея “завтрак, повар
приступают к приготовлению обеда, Tap .
дии рядовой Ахатов начинает готовить мяс-
ной сум. Гвардии ефрейтор Дохненко берет
ся‘38 приготовление гречневой каши. Де
журный пю кухне организует уборку поме
щения, мытье посуды. Он следит за тех.
чтобы вее указанные в раскладке продукты +
были полностью заложены в котел,

Время идет. Вот уже сварилось мясо,
Сержант Цветков по весу разрезает его в
порции. Затем мясо обжаривается. Повз
Похненко готовит ‘ароматную припразу +
	‘первому и второму блюдам. Врач енима
	пробу. 6 точно установленное время нач
наетея обел. Он проходит организованно
Солтаты тепло’ благодарят повафов за хо
	TLE

вед.
	Этот день — не исключение. B наш
столовой пища воегха готовится. высовом
качества, разнообразная. Поваф-инотруктр
Цветков — онытный кулинар. Он ужо
руководит работой поваров. Среди них зы.
деляется гвардии» ефрейтор Дохненко, 2
добросовестное отношение к служебным:
обязанностям он заслужил 18 благодарно
стей и нагрудный знак «Отличный. п0взр»:

Гвардии сержант С. САМОШИН, —
	Повар Иванников
работает плохо
	Большим авторитетом и уважением поль
зуется ереди солдат повар Николай Рав
ский. Это добросовестный, дисциплинир.
	 ванный и трудолюбивый воин,
	Ъотда Раезекии дежурит по кухне, THUG
восгла бывает приготовлена вкусно, Друг
дело; когда: обед ‘готовит повар Изанниюов.
В этот день „блюда, как правило, бывахи!
неввусными. `

‘Bax же так получается, что ‘из одних 1
тех же продуктов один повар хорошо гот
вит›пишу, а‘другой плохо? Вбе дело в м.
что’ ‘повар Раевский относится в поручеи
HOMY делу с чувством большой ответотвен.
ности, а Иванников работает спустя  :
	A Ba. р
О ‚ Рядовой М. САВЧЕНКО,
	стране является , слишком _ серьезных», 1
предложил перемирие, которое было отвеу“
нуто командованием Хукбалахал.

‚ Руководимые коммунистической партией
éummnnu, народные вооруженные CHAD,
опираясь на поддержку о пттроких м,
продолжают успешные боевые Relies
против марионеточных войск.

Заместитель начальника генеральной
штаба Филиппин бригадный генерал №
вуэ заявил 5 апреля cero года, что’
Филиппинах насчитывается около 8 THEN,
вооруженных повстанцев и много 609}.
ствующих». Филиппинское „ правительств.
вынуждено признать, что 600508 61”.
станцами является очень трудной, та ка .
они при поддержке народа. становятся в
уловимыми..

В конце марта отрязы армии sone

хап, которая. теперь называется tyne
те. Hapomno-ospodoxmrenpuoh apynel ¢
липпин, вели крупные бои на острове nt
сон.. В результате непрерывных атав В
родно-освободительной армии правитель”.
венные войска понесли большие потери
Главнокомандующий марионеточными вой.
сками, генерал-майор Мариано  Каетаней
отдал приказ о развертывании  актизны о
боевых действий. в южных провинция.
Лагуна, Бавите и Батангас,
Американское правительство оказыва”
военную помашщь своим филиипинсвия №№
рионеткам. 4 апреля США передали п’.
вительству о Кирино 26 самолетов rr
«Муетанг» и четез несколько  тней пе
	рионеткам. 4 апреля США передали п.
вительству  Кирино 26 самолетов ти.
«Мустанг» и через несколько дней, пере
дали еще 24 самолета для борьбы. прот
Народно-освободительной армии Филииии
0б’единенная группа американских coset
ников на Филиппинах прилагает все ус!
лия, чтобы помочь Вирино a ero anit
получить как можно больше оружия д

военных материалов из США: Я

Нб напрасны все попытки правительств’
Кирино и американских  колонизатор».
Филиппинский народ решительно подня
ся на борьбу за свое национальное OCI:
бождение и по примеру китайского наро?
полон решимости продолжать героически
борьбу. до полной победы, в
А. СУББОТИН.
		Зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ,
	Марнонетки французских колонизаторов во Вьетнаме принимают
меры, чтобы обезопасить себя в. будущем на тот случай, если при-
дется бежать из страны. Они спекулируют. валютой и переправляют
	(Из газет).
	деньги во Францию, готовясь к бегству.
	РЕВОЛЮЦИОННОЕ
ДВИЖЕНИЕ В ИНДИИ

ДЕЛИ, 16 мая. (ТАСС). Выступая в
Триванлруме, заместитель премъер-миниетра
	и‘миниетр внутренних дел Индии Натель
призывал население поддерживать  индий-
	ское правительство ‘в его борьбе против!
	инлийской коммунистической партии. Па-
тель заявил, что некоторая часть индий-
ской мололежи под влиянием победы ком-
мунистов в Витае стремится совершить
революцию в Инлии.
	По заявлению Пателя, вооруженные в05-
	стания проходят B&B А, ВНААрО

Бенгалии.
Патель, угрожая карами, требовал от-
каза населения от «оказания помощи ком-

мунистам и другим людям, действующим
в подполье». .
	ПРОИСКИ
АМЕРИКАНСКИХ.
ИМПЕРИАЛИСТОВ -
В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ’ АЗИИ
	HbIO-HOPR, 16 мая. (ТАОС). Газета
«Нью-Йорк джорнэл энд Американ» в cO-
общении из Вашингтона передает, что, по
имеющимея сведениям, США уже начали
оказывать военную «помошь» Юго-Восточ-
	ной Азии. направив оружие в Индо-Китай.
	Помимо поставок в Инло-Витай, Индонезию.
Бирму и Таиланд «некоторого, точно не
известного. HO хостаточного» количества
	оружия. пишет газета, Соединенные Шта-!
	ты намерены «разместить . американские
самолеты и военные корабли в’ стратеги-
ческих пунктах для того, чтобы возродить
уважение ко все уменьшающемуся амери-
канекому влиянию. а также’ для того,
	чтобы конвоировать американские и анг-1
	лийские торговые суда в дальневосточных
водах».
	Чехословацкий ‘народ голосует за мир.
	ПРАГА, 16 мая. (ТАОС). Елинодушно
подписываяеь под воззванием . Стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира, чехосло-
ващкие трудящиеся выражают свою волю
в миру и дружбе между народами.

В’ течение 14 мая, в первый день нз-
чавшейся. в Чехословакии кампании: по
сбору подниеей, под: воззванием Стокгольм-
ской сеесии подписались 1.412.118 чело-
век.

Вчера сбор поднисей началея на’ фабри-
ках и заводах страны. На’‘многих предири-
ятиях состоялись митинги рабочих и <лу-
жащих, иа которых собравшиеся выразили
елинодупгное желание присоединиться к
воззванию Постоянного. комитет» Коллех-
	тивы многих предприятий Чехословакий
	уже подписали воззвание Стокгольмской
сесспи. `В течение одного дня все: рабочие
и служащие пражекого заводь «Тесла»
единодушно поставили с80и подписи под
воззванием. С болышим пол’емом подпиеы-
вают воззвание ‘рабочие пражекого маши-
ностроительного завода имени Сталинграла
и сотни коллективов других предприятий

ребпублики.

Свою волю К миру в эти лни демонстри-
руют и, чехословацкие крестьяне. Жители
велений Собаково, Красная студинка, Гор-
ный Ганихов, Либерецкой области, 14 мая
единодушно поставили свои подписи” под
воззванием Постоянного комитета  Всемир-
ного конгресса сторонников мира. ^
	’ Датский ‘народ В борьбе  за ‘мир ой
	материалов также является ярким выраже-
нием позиции докеров.

Исполнительный комитет mpedcowsa _Ba-
ботников. копенгагенской таможни онубли-
ковал обращение, - 8 котором поддерживает
решение локеров 0б отказе от разгрузки
американского оружия в любом датеком
	порту. В заявлении говорится: <В0` имя
	дела мира и прогресса мы горячо призы-
ваем все сознающие свою ответственность
профсоюзы присоединиться к силам мира,
укреплять это движение и начать  сопро-
	тивление против пассивности и против
	полжигателей войны».
	ПРАГА, 15 мая. (ТАСС). Агентетво Те-
`лепресс передает из Копенгагена:
	Сегодня в ПВопенгагене было об’явлено,
	что местная профсоюзная организация Д0-
керов переизбрата коммунистический °ис-
полнительный комитет профсоюза более
чем 900 голосами против 200 голосов, по-
ханных за сопиал-демократических канли-
халоз. Председатель comea Xpucrencen 3aa-
вил тазете «Танл ог Фольк», что Te ca-
мым члены союза «одобрили автивную под-
держку налим. профсоюзом: сторонников
мира. Участие в сборе подписей под в03-
званием Отовгольмской сессии — под этим
воззванием уже нодписалось около 1.500
докеров =— тавже свидетельствует о под-
хержке локерами стремлений к миру». 0еу-
ждение планов превращения. Копентатена в
порт, для разгрузки американеких военных.
	Гвардии сержант В. Буторин просит
рассказать © национально-освободитель-
ной борьбе филинпинского. народа. Ни-
же мы печатаем” статью, ’ отвечающую
на этот вопро.
		На общем собрании в0юзз художников
Копентагена подавляющим большинством
голосов была принята резолюция, безогово-

рочно поддерживающая воззвание Сток
тольмекой сессйи. - 1
	ОТВЕЧАЕМ НА`ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	Банковские операции «правительства» Бао Дая
	Штаты пюлучили в аренду на 99 лет 33
военных базы, В; настоящее время амери-
канские ‘военно-морские и. авиационные
	Фазы имеющая спа BUA тлавных островах
Филиппин, Филиппинсвую марионеточную

армию, обучают американские советники и
инструкторы.

Филиппинский народ ‘вновь поднимается
на ожесточенную борьбу против евоих до-
морощенных угнетателей ‘и их американских
покровителей. Борьба демократических сил
Филиштин принимает все более  птирокий
размах и превратилась в настоящее время
в гражданскую войну между народной ар-
мией Хукбалахап и марионеточными  вой-
сками Кирино.

До 1949 тода партизанские отряды
производили лишь налеты на’ помещичьи
‘хозяйства, на ‘полицейские участки, пара-
лизовали их антинародную деятельность в
некоторых районах. В настоящее же вре-
мя народная ‘армия Хукбалахан ‘ставит пе-
ред вобой задачу разгрома `марионеточной
армии Кирино. и его полицейских сил и
дальнейшую борьбу ‘з» полное  освобожде-
ние страны от американских  колонизато-
ров ‘и’ завоевание демократических’ прав
для народа. Теперь ‘не проходит дня без
активных выступлений вооруженных  от-
рядов Хукбалахап, которые нападают на
железнодорожные станции, на городские и
сельские полицейские участки, освобождая
целые районы от марибнеточных войск.
	B конце 1949 года крупные боевые
действия между отрядом Хукбалахаи чис-
ленностью более 600 человек ‘и отрядом
военной и гражданской полиции в 400 че-
ловек происходили в районе Обандо, в 25
милях. севернее столицы’ Филиппин — го-
рола Манилы, С октября 1949 тода по на-
стоящее‘ время илут ожесточенные. бобвые
действия в провинции Батангае (60 миль
южнее Манилы). Вооруженные силы демо-
кратического фронта Филиппин  прибли-
жаются к столице и вселяют страх в под-
лые души Кирино и ето сообщников. Уже
в ноябре 1949 ‘года штаб военной ‚ поли-
ции потребовал ‘призвать в ‘полицию еще
8 тысяч новобранцев, чтобы увеличить ве
общую численноеть ло 20 тысяч человек.
Даже американская марионетка Вирино
вынужден признать, ч10 ‘’ сположенио в
	этой. страны и’ превращения ее в свой
военно-стратегический плацдарм. 4 июля
1946 года США официально  провозгласи-
	ли «независимость» Филипштинекой ‹рес-
публики й дали торжественное заверение о
помощи стране в деле восстановления эко-
	номики, разрушенной в период войны.
	Но, несмотря на всё торжественные 006-
щания американских империалистов, Фи-
липнины в политическом и экономическом
отношении полностью зависят от США.
Правительство’ Филиппинской  «республи-
ки» состоит из: американских марионеток
типз Бирино, который ‘8 ноября 1949 года
вновь был «избран». президентом . «рес-
публики». от. либеральной партии.

Внутренняя политика правительства Ки-
рине ‘рассчитана на подавление демократи-
ческого движения в стране и на дальней-
шее. политическое и экономическое о зака-
баление Филиппин американекимил колони-
заторами. Тюрьмы Филиппин переполнены:
патриотами, борющимися против полицей-
ского режима и угнетения народа. Внеш-
HAA политика Вирино. пеликом wer в
фарватере американской липломатии. Не кто
иной, как Кирлно, является инициатором
создания ‘атрессивного Тихоокеанского бло-
ка’ под эгилой США, пелью которого я8-
ляется подавление ›, демократического дви-
жения в странах Юго-Восточной `&зий.
	`В настоящее время экокомика Филиппин
почти полностью находитея в’ руках аме-
риканских монополистов, котерые владеют
большей ‘частью железных дорог, золотых
триисков- и промышленных предприятий,
‘удерживая также в своих: руках и, торгов-
лю. Достаточно сказать; что’ за 4. голазаме-
риканские капиталовложения в Филиппины
достигли 1 ‘миллиарда 600 миллионов’ дол-
ларов. В эту сумму входят крупные accur-
нования марионеточному ‹› правитейьетву
Вирино ‘на’ подавление демократического
Лвизжения в стране, для чего СПЕ ‹ шлют
вооружение и военные материалы.
‚ Американский империализи;  провозгла-
сивший  “‘«независимость» ‘Филяппинской
республики, усиленно превращает эту
страну ‘в .cBoh  военно-экономический
плацдарм. В силу. подписанного между
США и ‘филийпинеким правительетвом со-
глашения «0 военном союзе» Соединенные
	ческий народ в борьбе за свою
	в усилению борьбы филиппинекого народа
38 свое освобождение. Руководящую роль
в организации сопротивления японским
агрессорам играла коммунистическая пар-
тия Филиппин, сумевшая повести за собой
абсолютное большинетов народа. В ‘первые
же месяцы после вражеского вторжения из
разрозненных партизанских отрядов была
создана. 50-тысячная антиянонокая ‘армия
сопротивления в провинции Пампанга
(o. Лусон). В начале, 1942 года вооружен-
ные отряды рабочих и крестьян об’едини-
лись в единую «Народную антияпонскую
армию» пол названием Хукбалахап.

За. годы борьбы против японского‘ импе-
риализма демократическое движение Ha
Филиппинах окрепло и приобрело  огром-
ный размах. За это время численность фи-
липпинской коммунистической партии уве-
личилаеь в шесть © лишним pas, Pesko
усилилось ев влияние в массах.  Предан-
ность партии делу освобождения народа
привлекла на ве сторону все антиимпериа-
листйческие силы страны.

По инициативе коммунистической  пар-
тии в июле 1945 толз был воядан блок
прогрессивных сил страны — Демократи-
ческий союз, в который вошли бледую-
щие массовые народные организации: На-
пиенальный крестьянский 6003, Хукбала-
xan, вомпартия Филиппин, Союз граждан-
ских ©в0бол, Вомитет труда, Лига демокра-
тической молодежи и другие. Программой
Демократического союзз является борьба
за полную экономическую‘ и политическую
независимоств страны. за проведение
зграрной реформы и ‘ликвилацию феолаль-
ных пережитков. ‘за’ демократические прз-
ва лля труляшихся.

‚ Американский империализм,  убедив-
ШиСЬ в том; ЧТО посло окончания второй
мировой. войны не удастся попрежнему
управлять Филиппинами как колонией,
начал иекать иные пути для завабаления
	национальную независимость
	важное стратегическое. значение, ибо. они
контролируют морские коммуникации меж-
ду странами Юго-Восточной Азии. Поэтому
американский империализм, осуществляю-
щий агрессивную политику на Тихом окез-
не, в своих военно-стратегических и эко-
номических планах. отводит. видное. место
Филиппинам.

Потерпев полную неухачу в Китае, wi-
периалисты США прилагают все усилия к
тому, чтобы. усилить вое влияние во
Вьетнаме, Индонезии и на Филиппинах.
Они хотят превратить эти етраны в арену
борьбы против национально-освободительно-
	ro движения народов Юго-Восточной Азии,
	& также в военно-стратегичеекий пладларм
войны против Советского Союза и стран
народной демократии.
	I

‚ На протяжении сорока © лишним чет
	американские империалисты, захватившие
в 1898 голу Филиппины, безраздельно
влалели этой, богатой страной, Они пре-
вратили ее в свою колонию.

Этот открытый грабеж вызывает” ‚ недо-
вольство филиппинского народа, Который
не раз полнималея на борьбу против аме-
риканских колонизаторов. Еше в 1924 ro-
му из мелких разрозненных групи. борнов
за национальное освобождение была созда-
на: мощная демократическая организация
филиппинского — крестьянства — Нацио-
нальный крестьянский cows, борющийся
против феолальных пережитков и 34 демо-
кратическую: аграрную реформу.
	Борьба ‹Филиппинского нароль побухила
	американских, империалистов пойти низ
некоторые уступки. Одновременно они
стали изыскивать новые формы и метолы
закрепления своего господства, используя
местных предателей. ..

В начале 1942 года империалистическая
Япония захватила Филиппины и В свою
очередь начала грабить ‘эту страну. Влз-
Тычество японского империализма привело
	Филиппины — тосударство,  занимаю-
шее архипелаг Филиппинских островов на
Тихом океане. Здесь насчитывается 7.083
острова’ ‘общей площалью 296‘ тысяч  квах-
ратных километров. Крупнейшие  пстрова:
Лусон, Минланаю, Самар, Негрое, Палаван,
Панай, Миндоро. Лейте, Себу. Бохол, Mac-
Gare, Многие мелкие острова не. имеют
названий.

Население Филиппин — 17,5 миллиона
человек. Состав его весьма пестрый и на-
считывает до 43 племен. ‹ Полавляющее
большинство населения -— малайцы --(фи-
липнино}.- : *

Основой SEOHOMUEH Филиппин является
сельское _ хозяйство. Здесь  производятея
ие, маие, сахарный тростник, манильсвая
гонопля, кокосовое масло, табаж и другие
продукты. Земля в основном принадлежит
помещикам и крупным плантаторам.

Значительное место в экономике Фи-
липпин занимает лесное хозяйство. Основ-
ная масеа ценных пород древесины - идет
для экспорта. i

Промышленность Филиппин развита
слабо. Среди крупных предприятий: следует
отметить сахарные заводы, приналлежашие
американцам, маслобойные,  лесопильные
предприятия; табачные фабрики. Имеется
несколько сот мелких. рисовых мельниц..

Природные ресурсы. Филиппин  чрезвы-
чайно богаты. Здесь имеются залежи. Ба-
менного угля, железа, золота, серебра; ме-
ди. марганца, хрома. В руках американцев
сосрелоточена основная часть золотых при-
исков и марганиевых рудников.

Филиппинекие острова имеют весьма
	‘Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский: переулок; лом 2, Телефоны: редактора - К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата -— К 5-43-48; отлела пропаганды — КБ.

жизни — К 5-49-91; отлела боевой‘ подготовка `==  К, 3:52:31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информация — К 3-44-33; отдела писем и` для справок -- К 5-46-00; для телефонограмм — К 3-66-99: излательдть
		пикеты
	-Г 1613140
	‘тета; отлела пропаганды — К 5-49-91; отдела партийной и комсомольской
нограмм — К 3-66-99; издательства —К 1-85-85; отдела подписки — К 3-47.
в Е а УЕ С я
	Заказ № 8853
	Типография газеты «Врасный Воин»