$
  6 января 1939 г. №`3 (583)
	«СОВЕТСКОЕ
		ИСКУССТВО,
	Культурное перст во работников искусств над Рабоче-Крестьянской
	Союза
	Красной
	J

абоче-Ктест
		ьянеким Военно-
’ Хх   gee

ых

oe
a
	Почетными грамотами пентрального ко- в лагерях воинских частей братской Ук-
	раинской ССР.
	митета союза Рабис” награждены 3.000 ay,
ших активистов военно-шефокой работы.
	Нерушимая дружба
	23 февраля 1923 г. работники искусств
официально приняли культшефство над
Красной Армией и Военно-Морским ‹Фло-
том. Тесная же связь работников совет-
ского искусства с бойцами Красной Армии
ий Флота началась с первых дней граждан-
ской войны. Многие артисты вместе с
Красной Армией совершали ee героические
походы. Еще в 1920 г. на фронте под
Ростовом-на-Дону бойцов Красной Армии
обслуживала бригада Московском Художе-
ственного театра, куда входили И. М. М№-
сквин, 1. М. Леонидов, В. Л. Ершюв, арти-
сты Большого театра В. М. Евлахов, М. П.
Макарова-Шевченко и др.

С тех пор прошло много времени, и за
эти годы советские артисты накопили бо-
гатый опыт шефской работы.

В 1929 г. на Дальний Восток были
направлены из Москвы, Ленинграда, Киева
и Харькова бригады работников искусств
тля обслуживания (собой Дальневосточной
Красной Армии. В 1939 г. положено на-
чало регулярным  выездам театральных
коллективов в отдаленные военные окрута.
	В 1934 г. бригад» ведущих артистов
		провела большую работу в частях ОБДВА
в в Тихоокеанском военном флоте. Там же
побывали з& эти годы бригады молодых
артистов МХАТ СССР им. Горько и
Ленинградского театра оперы и балета
им. Кирова. В 1936 г. в. частях, раеполо-
женных на дальневосточных границах, вы-
ступал симфонический оркестр Всесоюз-
ного радиокомитета во главе с художе-
ственным руководителем и дирижером за-
служенным артистом республики А. Гаук.
	Многое для укрепления шефской работы
слелал Музыкальный театр имени В. И.
Немировича-Данченко. Этот театр впервые
соказал на борту боевого корабля оперу
«Травиата». Опера шла в декорациях, в
костюмах и в сопровождении оркестра
театра. Это большое культурное начинание
было вскоре повторено ‘балетным коллекти-
вом, руководимым заслуженной артисткой
республики орденоносцем Викториной Кри-
гер; коллектив этот показал в 1936 г.
в том же Черноморском флоте на одном из
боевых кораблей балетный спектакль «(о-
перницых».

0с0бо следует остановиться на помощи
работников искусств развитию красноар-
мейской художественной самодеятельности.
	Эта помощь началась ‘особенно интенсивно
после 1938 года, когда нарком обороны
товарищ К. Е. Ворошилов в связи ©
десятилетием шефства работников искусств
над Красной Армией и Флотом  обра-
тилея с приветственным письмом, в кото-
POM выразил надежду, что союз Рабис по-
может РЕКА в развитии красноармейской
художественной самодеятельности.

К. Е. Ворошилов с большим вниманием
относится к шефотву работников искусств
над Красной Армией и Флотом. Наркомат
обороны установил красное переходящее
знамя для натражления организаций проф-
союза работников искусств и отдельных
театров, показавших образцы шефокой ра-
ты. В первые годы знамя находилось у
работников Большого театра, & в 1937 г.
оно было передано Малому театру. В этом
году переходящее знамя завоевала грузин-
ская организация Рабис.

Малый театр регулярно из тода в Tox
посылает квалифицированные бригады для
обелужизания частей РККА. Потерявший
переходящее знамя Большой театр СССР
сейчас упорно добивается возвращения
знамени, усиливая свою шефскую работу.
Начиная 6 сентября 1937 г., Большой
театр провел в частях московекото гарни-
вона более 100 концертов. Ряд спектаклей
был показан бойцам московского гарнизона
в самом театре. .

0т Москвы стараются не отставать и
работники искусств других городов, обла
стей и республик. Прежде веего следует
упомянуть Ленинград — ero Театр оперы
и балета им, Кирова, Театр юного зрителя
и ленинградекую эстраду. Больших успе-
хов добились артисты Киевского театра
им. Франка, Харьковской филармонии, Во-
ронежского областного театра и воронеж-
ского музыкального училища, новосибир-
ского театра «Красный факел» и др.

Итоги пятнадцатилетнего шефства pa-
ботников искусств значительны. Нарком
обороны маршал Советского Союза В. Е
Воропгилов. выступая 22 февраля 1938 г.
в Большом театре с докладом о 20-летии
Рабоче-Крестьянской Красной Армии. в
своей речи отдельно остановился на
значительной работе. проводимой работни-
ками искусств в порядке их культурного
шефства нат РККА.
	Член президиума ЦК Рабис
А, Н. ДЕНИСОВ
	Артисты Музыкального театра им. В. И. Немировича-Данченко в гостях у MOo-
ряков Черноморского флота. На фото: парторг театра солист Г. И. Поляков в
	под воду (слева),
	Сцена из оперы
	скафандре водопаза готовится к спуску
«Травиата», показанной на Kp
	Спектакль
‘на корабле
	Летом 1935 года коллектив Государет-
венного музыкального ‘театра им. В. И.
Немировича-Данченко готовился к ответ-
ственной поездке в Черноморский флот,
на кораблях которото должны были про-
ходить шефекие спектакли налего театра.
Быстро прошли горячие дни подготовки —
и вот театр в гостях у краснофлотцев.
Трудно передать картину радостной встре-
чи артистов с доблестными защитниками
наших морских границ.

История театра не знает спектакля, ко-
торый бы полностью был разыгран на бор-
ту корабля. Это прекрасное,  неза-
бываемое зрелище: яркий, солнечный
день, синий купол неба, море, пронизан-
ное лучами горячего южного солнца, — и
на этом фоне раздвигается занавес сцены,
оборудованной на борту корабля, Звучит
вступление к опере «Травиата».

За 18 дней пребывания в Черноморском
флоте театр им. Немировича-Данченко
дал 29 шефских спектаклей. Были пока-
ваны «Травиата», «Дочь Анго» и «Чио-
Чио-Сан». Шефские выступления на кКо-
раблях Черноморского флота явились гор-
достью для всего коллектива, который во-
оторженно встретил решение об этой по-
ездке.

° Шефекая работа над частями Красной
	Армии в нашем театре никогда не носит
	характера кампанейщины. Куда бы ни
приезжал наш театр -——будь то Ленин:
град, Киев, Тбилиси, Баку, Харьков, Ро-
стов, Воронеж, Днепропетровск, — везде,
параллельно с гастрольными спектаклями,
наши артисты в порядке шефсетва o6~
служивали воинские части, латерные сбо-
ры и Дома Краеной Армии. Особенно яр-
ки воспоминания 0 шефских спектаклях
	Артист Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски
	ССР т, Миповидов после выступления
	на высоте Заозерной у озера’ Хасан
	дарит свои часы на память герою-пупеметчику tT.

. Гальянову
	Активисты
шефской работы
	_ ’@реди десятков тысяч работников ис-
Кусств, из года в тод участвующих в
военно-шефской работе союза Рабис, пре-
зидиум ЦЕ Рабис наградил почетными
грамотами 8.000 работников искусств, яв-
ляющихся активистами шефской работы.

Среди награжденных президиум ЦК Ра-
бис 06060 выделил 70 отличников военно-
шефской работы.

Список их возглавляют. народные арти-
сеты. СССР орденоносцы И. М. Москвин и
Л. М. Леонидов, являющиеся пионерами
шефских поездок работников искусств в
части Красной Армии,

Своей замечательной шефской` работой
Художественный театр занял выдающееся
место среди друтих московских театров, и
в нынешнем году переходящее знамя Нар-
	Передовики шефства работников
искусств над  Рабоче-Крестьянсной

Красной Армией “и Военно-Морским
Флотом. На фото: народный артист
СССР И. М. Мосивин
			Недавно здесь гремели орудия, треща-
ли пулеметы, взрывались гранаты. С кри-
ками «За родину!», «За Сталина!» слав-
ные дальневосточники шли в бой, очи-
Mah священную советскую землю от япон-
ских самураев.

Земля еще храмит следы прошедших
боев. Вот воронка, вырытая разорвавшим-
ся снарядом, вот дерево, сломанное непри-
ятельской бомбой.

“Сюда, на пограничную. заставу, в район
озера Хасан, несмотря на проливной
дождь, спешил как можно скорее добрать-
ся ансамбль пограничной песни и пляски
Украинского особого военного округа, что-
бы показать свое искусство бойцам, _ко-
мандирам и. политработникам.

Начинается концерт. На импровизиро-
ванной сцене ансамбль пограничной песни
и пляски показывает композицию «Дозор-
ные нашей страны». С большим внимани-
ем бойцы слушают народные песни и
юмористические рассказы, исполняемые
солистами ансамбля. До позднего вечера
длится концерт,

В красноармейской газете  «Ворошило-
вец» участники боев в районе озера Ха-
сан тт. Дивненко, Зубков, Новичков,
Курбатов писали: ‹...Прибытие в нашу
часть ансамбля пограничной. песни и пля-
ски в период, когда налпи войска нанесли
сокрушительный удар зарвавшимся саму-
раям, еще раз показывает огромную лю-
бовь советского народа к своей Красной
	  Армии, Каждый из. нае выражает благо-
	дарность.. мастерам. искусств. за .культур-
ное обслуживание бойцов и командиров
непосредственно в’ боевой ‘обстачовке». .\

Много спектаклей и концертов дали ма-
стера искусств в 1938 г. на Дальнем Во-
стоке. В частях побывали артисты ста-
личных театров, московской и ленинград-
ской эстрады. Пять месяцев провел у
дальневосточников о Краснознаменный ‘ан-
самбль красноармейской песни и пляски
Союза ССР.

На одной из многочисленных сопок, на-
ходящихся в районе озера Хасан. летом
выступала группа артистов Ленинград-
ского государственного театра миниатюр.
28 сентября в газете Н-ской части напе-
чатана заметка: «С большим успехом про-
шли концерты артистов Ленинградского
театра ‘миниатюр. Бойцы, командиры и
политработники горячо благодарят пар-
THO, правительство и великого Сталина ва
заботу о дальневосточниках»,

В августе 1938 т. коллектив Красно-
знаменного ансамбля красноармейской: пес-
ни и пляски Союза ССР вторично mpHexan
в район озера Хасан.

Горячо встречали пограничные заставы
Краснознаменный ансамбль. Участник ‘боев
У озера Хасан т. Куракин после одного
из выступлений Краснознаменного ансам-
	‘бля писал в тазетве ‹Ворошиловей»: «На
	самом краю родной земли, где совсем
недавно японские тады получили хорошую
взбучку, раздаются задорные песни о ве-
ликом счастье страны социализма. И cons
ки Заозерная, Безымянная, Пулеметная и
другие оглашают ночную тишину громким
красноармейским «ура» в честь великой
партии Ленина — Сталина, посланцами
которой приехал к нам снова любимый
ансамбль».

Крепнет дружба работников искусств с

дальневосточниками.
3. ВЕЛИН
	Летом 1938 года я вместе ‹ бригадой
артистов Большого театра, обслуживавшей
бойцов Красной Армии, участвовал в по-
езлке на Дальний Восток. Перед нами
словно раскрылся новый мир. 27 дней,
проведенных в шефокой поездке по частям
нашей героической Красной Армии, оста-
вили огромное, неизгладимое впечатление.

Приезжали ли мы в города или в ла-
геря — всюлу мы ветречали культурную
обстановку. Всюду видна была огромная
забота нашей партии и ‘правительства ий
непосрелственного командования частей о
культурных нуждах, о духовных запросах
бойцов. Всюду — уютные, чистые, пре-
красно оборудованные клубы в библиоте-
ками, читальнями и залами, со сцениче-
скими площадками, с многочисленными
кружками художественной самолеятельно-
сти, Клубы эти производили впечатление
подлинных очатов социалистической вуль-
туры.

Изш репертуар состоял. из классических
произведений и русских народных песен
и танцев, Каждый: концерт давал нам в03-
можность вступать в непосредственное 06-
щение со зрителями. Из: бесед с бойцами и
командирами, из тех накавов, которые на-
пи эрители-бойцы давали нам, мы извлек-
ти иного для себя поучительного. Это дало
	нам глубокое моральное удовлетворение.
Несмотря на то, что среди нас было нема-
		дилось делать много сотен километров на
автомашинах, мы не чувствовали никакой
усталости. Нам казалось, будто мы сбро-
CHIH 6 плеч по нескольку десятков лет.
		крейсере «Красный Кавказ» (справа)
	3a взаимное
шефство
	Я неоднократно имел случай знакомить»
ся с работами художников-красноармейцев,
занимающихся в изостудии им. Грекова.

Вместе с художниками П. Котовым и
Е. Кацманом мы выезжали в студию, где
беседовали с красноармейцами, среди ко-
торых есть немало художников, обладаю
щих незаурядными способностями. Встре-
чался я с ними и в лагере, собирая ма-
териал для своей картины «Товарищ
Ворошилов на маневрах».

Студия им. Грекова — одна из лучших
школ художников Красной Армии. Внача-
ле преподавание в этой студии имело су
щественный дефект: в ущерб элементар-
ной учебе там поощрялось стремление ху-
дожников-самоучек начинать сразу с0
сложной композиции. Как видно из работ
		nm Jet
	за лучшую военно-шефскую работу
	о
	тета союза работников искусств — xapb-
ковской организации Рабис,

Переходящие кубки переданы ленин-
градской, азербайджанской и саратовской
организациям  Рабис ‘и Центральному те-
атру Красной Армии.

Ценными переходящими призами награ-
ждены государственные академические
Большой и Малый театры. >

Почетные грамоты ЦК Рабис получили
10 организаций Рабис — свердловская,
ростовская, одесская, куйбышевская, горь-
ковская, сталинская, крымская, воронеж-
ская, оренбургская и северо-осетинская.
	За хорошо поставленную работу по куль-
турному шефству работников искусств над
частями Рабоче-Крестьянской Красной Ар-
мии, Военно-Морского Флота и войск
пограничной. охраны президиум централь-
ного. комитета. союза Рабие постановил. пе-
редать:
	переходящее знамя Наркомата обороны
СССР — грузинской организации Рабис;

переходящее знамя Наркомата Военно-
Морского Флота — московской организа.
ции Рабис
	переходящее знамя Главного управления
войск пограничной охраны — киевской
организации Рабис и

переходящее знамя центральното коми-
	Мы горды итогами нашей шефской ра-
боты за последние три года. За это вре-
мя театр выступал. во флотах Черного,
Балтийского и северных морей, давал
спектакли и конперты в воинских частях
пятнадцати  тородов, посылал о шефокие
бригады в Среднеазиатский и Кавказский
военные onpyra. Большую работу ведет
театр и в Москве, обслуживая московский
гарнизон и допризывные пункты. Театр
несколько лет подряд шефствует над. шко-
HOH усовершенствования командното со-
става войск пограничной охраны. Актив-
ное участие в шефской работе театра при-
нимает ансамбль солистов «Джаз-гол»,
пользующийся огромным ‹ успехом . среди
бойцов и командиров РККА,

Не остаются в долгу перед театром и
подшефники. Школа усовершенствования
командного состава посылает в театр сво-
ях докладчиков, пропагандистов и лекто-
ров, ведет в театре стрелковый кружок,
организует совместные военизированные
лыжные вылазки и занятия автокружка.

В этом году в подшефной части будут
проведены творческие рапорты ведущих
артистов театра, `
	Режиссер театра им. Немировича-Данченко
П. ЗЛАТОГО20В
	ностью. Сколько трогательной любви к ра-
ботникам искусств чувствовали мы в том,
как бойцы устраивали для нас в клубах
ночлег. Как забатливо убирали комнаты,
‹ какой исключительной тщательностью
создавали для нас необходимые условия
для отлыха.
	Во время поездки по частям Красной
Армии мы встречали десятки хорошо ofy-
ченных самодеятельных красноармейских
оркестров-—балалаечных. домровых mw ADY-
гих. В клубных библиотеках мы вилели. но-
вые книги -—— беллетристические, научные,
политические. Клубные сцены были всегдз
оборулованы, все наши указания 06
оформлении эстрады к нашим выступле-
ниям исполнялись в исключительным вни-
манием и знанием дела. Сами клубные по-
мещения были просторны, чисты, куль-
турно обставлены,
	Ни одна поездка не дала каждому из
нас Так много поучительного, как эта. Мы
чувствуем, что не только кое-что дали на-
шим зрителям и слушателям, но значи-
тельно больше получили от них, ‚
	В нашей героической Красной Армии
искусство укрепляет моральное  самочув-
ствие бойцов. А общение с бойцами мо-
рально и политически обогащает нас, ра-
ботников искусств. В этом — огромный
смысл культурного шефства работников ис-
	кусств’ над Рабоче-Крестьянской Красной
	Армией.
	Засл. деятель искусства орденоносец
В. А. РЯБЦЕВ.
	Передовики шефства работников
искусств Haq  Рабоче-Крестьянской

Красной Армией и Военно-Морским
	артист
	®notom, Ha фото: народный
	СССР Л. М. Леонидов
ос
	студийцев, показанных на третьей окруж-
ной московской выставке художников“
красноармейцев, сейчас с ними налажена

правильная учеба.
	Летом студийцы часто выходили на этю-
ды. Особенные успехи можно отметить и у
живописцев — Регулярного, Брагина, Ха-
нова, Пинуса,  Коробейникова и у
скульпторов — Дорогана, Жукова и др.
Однако, чрезмерно увлекаясь пейзажем,
художники не научились еще видеть ок-
ружающую жизнь во всем ее многообра-
вии, н6 научились работать над изобра-
жением человека.
	Шефсетво профессиональных художников
над красноармейскими изостудиями иг
рает огромную роль в правильной поста-
новке преподавания. Приезжая ‘летом в
лагери для работы над своими картина-
ми на тему о Красной Армии, эти ху-
дожники должны устанавливать активную
	  творческую связь с художниками-красно-
	армейцами. Для создания высококачествен-
ных, убедительных произведений о Крас-
ной Армии художники должны глубже
изучать ее жизнь. Ведь именно постоян-
ная связь покойного Грекова с Красной
Армией дала возможность этому выдаю-
щемуся художнику создать столь убеди-
тельные произведения из жизни Красной
Армии. Сосредоточенность и целеустрем-
ленность, проявляемые Шолоховым или,
скажем, - Пластовым в изучении родной
страны, определенного района, должны
служить примером и для наших художни*
ков-баталистов.
	Будучи связаны с красноармейскими ча“
стями, художники должны осуществлять
творческое шефство над художниками“
красноармейцами. Направляя работу изо-
кружков, наши художники могли бы, в
свою очередь, получать консультацию у
бойцов Красной Армии. В частности, 0со-
бо полезной была бы ортанизация этими
художниками выставок своих работ и
этюдов В красноармейских частях.
	Предлагаемое мной мероприятие безуб-
ловно будет способствовать созданию но“
вых превосходных произведений о жизни,
быте и боевой учебе нашей Красной Ар-
мии; оно несомненно поможет воспитаняю
новых кадров талантливых художников
Красной Армии.
	Художник П. ПОКАРЖЕВСКИЯ
	комата Военно-Морского Флота, вавоевач-
ное московской ‘организацией союза Ра-
бис, будет храниться в Художественном
театре.

Президиум  ЦЕ Рабиб 06060 отметил
шефокую работу, проводимую народным
и орденоносцем В. Н. Лу-
бенцовым, засл Роя артисткой РСФСР
орденоносцем Е, К. Катульской и ведущей
	балериной Музыкального театра им. В. И.
	емировича-Данченко 0. В, Сущинской
В. Н Лубенцов возглавляет шефскую ко.
	Уиссию Большого театра, развернувшего
	огромную работу в частях Красной Армии
и Флота, В. К. Катульская авляется ини-
Цнатором творческих отчетов крупнейших
мастеров искусства в частях Красной Ар-
ми и в течение четырех лет подряд от-
дает шефокой работе месяцы своего от-
пуска. 0. В. Сущинекая несколько раз
@дила во время своих отпусков для 06-
служивания красноармейских частей и од-
новременно является инструктором пара-
шотного спорта; она сделала 30 парашют-
ных прыжков с самолета и подготовила
40 параппотистов, уже получивших значки.
	Заслуженный артист Грузинской . CCP
орденоносец Г. И. Венадае в течение пя-
ти лет возглавляет военно-шефскую рабо-
Ту грузинских работников искусств.

В Киеве военно-шефскую работу возгла-
вляет заслуженный артист - Украинской
ССР И. Н. Летичевский,

Много и плодотворно работают ‘по’ ли-
нии шефотва депутат Верховного Совета
РОФОР заслуженный артист РСФСРА. В.
Поляков и депутат Верховного Совета
УССР народный артист Украинской ССР
А. Г. Крамов, С ними соревнуются два
лзуреата международных конкурсов му-
выкантов-исполнителей—орденоносцы Л. Н.
0борин и Д. Ф, Ойстрах,
	Для органиаации самодеятельности ле-
тей начсостава Ленинграда много сделал
один из старейших участников  военно-
we enol работы режиссер Гу К.   Герфель-

Скульптор Н. Н, Тарасов о бригадой то-
варищей оформил в порядке  шефства
туб войск пограничной охраны.

роме того, замечательными организато“
и шефокой ‘работы являются _ артист
Удожественного тфатра С. А. Бутюгин,
артистка Малого театра Н. 0. Григоров-
стая, пока Харьковской филармонии
Г. И. Чубок-Алексеенко, артистка  Одес-
ского оперного театра Ф. В. Ратмировж
солистка Армянской государственной опе-
ры 0, А. Вартанян,  музыкант-педагог
Н. Н. Тарбеева (возглазляющая шефсвую
р8бту в Куйбышеве), Халил Гусейнов
(Bary), заслуженный артист РОФСР Н. А.
	Певковв (п. Горький) и др. =

А К.
	Артисты цирка в гостях у подшефной красноармейской части, На фото: ар-
тист Альберт Махлин демонстрирует бойцам и командирам технику жонглиро-

В ГОСТЯХ У БОИЦОВ
	Бригала артистов Большого театра со-
стояла из 16 человек. Во время поездки
мы дали 38 концертов. Нас слушали мно-
гие десятки тысяч бойцов, командиров и
члевов их семей. Некоторых из членов
нашей бригады, как заслуженную арти-
стку РОФОР Катульскую, солиста Хром-
ченко, бойпы узнавали по голосу, так, как
уже раньше слышали их выступления по
радио, Они всегда просили этих товарищей
исполнить песни, которые успели полюбить
во время ралиосеансов в клубах, красных

уголках и т. п.
Очень часто клубы не могли вместить

огромной массы зрителей и слушателей,
приходивитих на напеи концерты; тогда мы
вместе с аудиторией выходили на вольный
воздух. Наши выступления происходили ва
сколоченных наспех эстрадных площадках,
& зрители располагались вокруг нас ам-
фитеатром. Я вместе с солисткой балета
Веслер исполнял «Краснофлотскую пляску»
(танец старого матроса с молодым). На-
родный артист Лубенцов выступал с pe-
пертуаром из русских и западноевропей-
ских оперных арий. Солист Скобцов испол-
нял комсомольские песни и оперные арии.
Катульская пела русские романсы, соли-
сты балета Черкасова и Руденко исполня-
ли классические балетные танцы, солист
Малышев пел комические арии из различ-
ных опер,

Во время конпертов парила  исключи-
тельная тишина, Слышно было, как муха
пролетит. Зато после окончания концерта
начинались долгие и шумные аплодисмен-
ты, а затем собеседования с аудиторией.
	Бойцы и командиры рассказывали нам 0
своей художественной самодеятельности, 0
TOM, как они ведут свои драматические,
хоровые, музыкальные, плясовые кружки,
спрашивали у нас советов и указаний.
Мы охотно Лелились нашим опытом.
	Нали приезд к ним дальневосточные бой-
цы восприняли не как обычную гастроль-
ную поездку артистов столичного театра.
Они увидели в этом проявление исключи-
тельной заботы партии и правительства о
Красной Армии. Наши собеседования нз
разнообразнейшие темы — © книгах, те-
атре, искусстве, их и нашей жизни и бы-
ye — всегда заканчивались неизменными
	просьбами бойцов:
				mee Когла вернетесь в: Москву. передай-
	те товарищам Сталину и Ворошилову, что
охрана нашей дальневосточной границы
	нахолится в надежных руках.
	Иногда к нам являлись депутации от
пограничников © просьбой остаться и дать
	  лишний концерт для Тех. кто нахолитея в
	данный момент на вахте и неё может прит-
ти нас послушать в день  об’явленного
концерта. Мы, конечно, всегда 6 исключи-
тельной охотой удовлетворяли эти просьбы
бойцов, занятых почетным и  ответствен-
ным делом. Иногда мы давали один за
другим по два концерта в день. От четы-
рех часов дня ло 12 часов ночи мы ра-
	ботали непрерывно, не чувствуя устало-
CTH,

Елубный актив каждого пункта, куда
мы приезжали, относился в нам в исклю-
чительным вниманием и предупредитель-