Советское строительство.

ВОЛХОВСТРОЙ.

Those, who want to see the real time-stroke of the Sowiet (construction). Architectur, must visit the Vol
chofstroj — a great Hydro-electrical station, which will feed with her energy all Petrograd.
Diejenigen, welche das echte Tempo des Sowietischen Bauen sehen wollen, müssen Wolchofstroj — die kolossale Hydroelektrische Station besuchen, welche mit ihrer Energie Petrograd nährt.
Ceux qui veulent voir le vrai tempo de construction Sowietique doivent visiter Wolkholstroj — la grande station Hydro-électrique, qui nourrit de son énergie tout Petrograd.
1.
Задумав побывать на Волховстрое, я намеренно старался собрать все сомнения, критикующие наши достижения в эпоху революционного строительства, все досужие обывательские сплетни, силящиеся подорвать доверие к мероприятиям Совет
ской власти, а также и все здоровые запросы искренних, но „маловерных“ наших друзей.
С таким подходом я хотел застраховать себя от невольного заражения оптимизмом и увлечением в сторону преувеличений. Когда мне говорили особенно пылкие (знавшие о Волховстрое
по газетным заметкам): „Вот вы увидите там настоящую Америку — шум, грохот, все, все американское; одним словом, там не русский подход, а американский темп“, — я, сдерживая улыбку,
говорил: „Посмотрим, в Америке-то мне тоже довелось быть, только как-то не верится, чтобы сразу мы сделались в работе американцами“.
К моим сомнениям насчет „американского темпа“ на Волховстрое, знающие трезвые люди добавляли: „А вы все-таки побывайте на „Фонтанке, 14“ и попросите, чтобы вам помогли без задержки перебраться со Званки (станция на левом берегу Волхова) на Волховстрой, да устроиться с ночлегом, а то тут как-то ездили, да всю ночь и проторчали на станции“.
Без „своих ходов“ и в этой Америке можете зря потерять время!
Благоразумие трезвых людей на этот раз меня победило (когда я в свое время бежал в Америку и избрал самый рискованный путь, я в ту пору посмеивался над благоразумным советом), и я, сговорившись через авторитетных товарищей из Севзаппромбюро с Питерской конторой Волховского Государственного Гидроэлектрического Строительства, отправился на Фонтанку, 14.
Совет благоразумных людей сразу дал положительные результаты: через пять минут я уже имел в кармане железнодорож
ные билеты, заверения о всяческом содействии при ознакомлении с работами Волховстроя и распоряжение помощника главного инженера о предоставлении нам необходимых удобств при поездке: места в вагоне, лошади со ст. Званка, вызов пароходика с Волховстроя, приют в доме для приезжающих и пр.