` 46 яневря 1939 1». 1508)
	народный @ртист СССР, профес
Фото С. Краоновокого
	В столице
Франции
	Решением нашего правительства в 1931
году в качестве одното из «полпредов 0
ветското искусства» на всемирную выста
ку в Париж был послан нали’ ансамбль,

Еще в дороте мы мечтали о “том, что по
бываем в тех местах, где жил и рабом
Владимир Ильич Ленин во время эмитра»
ции, . L

Мы поехали на автобусе в южное пред
местье Парижа — Лонжюмо, по той доро-
re, по которой когда-то Владимир. Ильич
ездил из Парижа на велосипеде, В ив
стечке Лонжюмо, на [pan pw 17, rorqa-td
помещалась партийная школа большеви
ков. Напротив находилось общежитие уз
щихся, в числе которых был Серто Ордже
никидзе, На Рю дез эколь 96 сохранил
домик, тде Владимир Ильич снимал №
ленькую комнатку. ’Жовяйка, одавазшая
ему комнату, здравствует и поныне. Она
очень приветливо принимает приезжаю
щих сюда советских людей,

Билеты на первые тесть концертов бы
стро разошлись, и на наших афишах, вл
севших около концертного зала, были па
клеены поперечные ленты CO слово
ecomplet» (вое продало).

9 сентября мы в полной военной форме
стояли на эстраде Плейвль. Только занавед
отделял нас от гудящего зала, тде собр
лись две с половиной тысячи слушателей,

Занавес медленно раздвинулся.

Взмах руки Александра Васильевичв =
и в зал полились волнующие авуки «Марь
сельезы» на и языке,

Волед ва «Марсельезой» мощно H TOP
жественно ‘звучит «Интернационал»,
И вот весь зал вотает; Я видел, как
одного господина, не пожелавитего встать,
насильно подняли за плечи рядом стояв

i

—

зе ба ода 9 ee

ee ww VT < м — es es Ss oe
	тие люди.
	*

*
	С песней
	Вуаснознаменный ансамбль врасноармей-
ской песни и пляски: Союза СОР вступает
во. второе десятилетие своего существова-
airs.

За десять лет ancast6xb прошел исклю-
чительно богатый по своему политаческому
и творческому содержанию путь.

Из маленькой труппы. энтузиастов, го-
рячих патриотов родины, горевиих . жела-
нием отразить в своем ‚искусстве героиче-
ское прошлое Красной Армии и её прек-
расное настоящее, вырос громадный кол-
лектив прославленного ‚ Враснознаменного
ансамбля,

Успехи Краснознаменного ° ановибля
неразрывно связаны © расцветом вульту-
ры и народного  творчествь во нашей
стране.

В ансамбле есть представители букваль-
Но всех ролов оружия. Тутои пехотинцы,
и кавалеристы, и летчики, и Танкиеты, и
краснофлотцы, и артиллеристы.
_ Romy же, как не им, готовым в любую
минуту сменить свои трубы и баяны на
винтовки и пулеметы, воспевать мошь a
величие Красной Армия, ee ‘героическое
прошлое и стоящие перех ней доблестные
задачи?

Кому же, как не’ сынам натей родины,
пришедтем з армию wa колхозов и COB~
хозов, с фабрик и заводов, воспевать но-
BH советский строй, социалистическое
строительство, радость своболного труда?

Всюду выступления ансамбля сопровож-
даются больнтим успехом — не только в
частях Красвой Армии, но и в колхозах
ц на новостройках, fla это м понятно:
ансамбль поет песни о хоблестных делах
Красной Армии, о тероях социалистической
стройки, о великом Сталине и ето сорат-
ниБах,

После окончания койцерта участники
его превращаются в педагогов. Одна oby-
чают красноармейцев песне, другие —
пляске, третьи переписывают ноты или
записывалот ‘услышанные здесь новые
песни, знакомятся с краснозрмейскими
поэтами-салмюучкалги,
	Во время нашей поездки на Дальний
Росток мы организовали несколько ансамб-
лей в округах. 0собенно больших успехов
артисты ансамбля добились в Хабаровске

и Чите. Организованные там ансамбли ©
ых выступают в окрутах и пользуют-
ся большой любовью у бойцов, команди-
роз и политработников,
	_ Пати артисты неразрывно связаны ©
бойцами и командирами, ш это естествен-
но, ибо как те, тах и другие являются
частью Красной Армии, ? той лишь фаз-
ницей, что бойцы заптитщалот. родану` с. ору-
жием в руках, & нашим артистам ‘в на-
стоящее время поручено партией и прави»
тельством — средствами ‘искусства подни-
мать и вдохновлять людей на великие
дела.

Всюду, куда ни привзжает ансамбль, он
является желанным гостем. `

«Пламенный  краснозрмейский привет
прибызиему на фронт? Краснознаменному
ансамблю красноармейской песни и пляс-
КИ», -— Таким лозунгом ветречают нас
бойцы Н-ской части в своей газете «На
боевом посту».

А вот листовка, специально выпущен-
ная к нашему приезду ‘32-й дивизией, в
Боторой мы были до боёв и которую по-
сетили вскоре после окончания: боев, когда
дивизия была еще из фронте:

«Дорогие товарищи, мы очень рады
встретить вах, посланцев наттего любимого
наркома обороны, в дни, когда нам выпа-
ла великая честь дать отпор’ врагу. по-
сяпнувшему на наши советекие границы.
Уезжая от нас в июне, вы обешали быть
вместе с нами и тогда, коглх родина при-
хажет дать вооруженный отпор. Это обе-
щание вы выполнили,

Вале посещение веть еще одно лол-
тверждение величайшей заботы o Hat
большевистской партии, советского правя-
тельства и всех народов нашей прекрас-
ной родины.

Да здравствует друг, мудрый вождь и
учитель трулящегося человечества, люби-
ME товарищ `Оталан»,

Поездка на Дальний Восток по мартот-
	Aly
ансамбля
	Ираснознаменный ансамбль куасноармей-
окой песни и пляски СССР организовался,
котда не было ни одного музыкально-во-
кального коллектива, занимавшегося про-
пагандой боевых песен о Красной‘ Армии.
Существовавшие в то время капеллы и
квартеты исполняли советские тексты на
старые, отжившие мелодии песен царской
армии, Такие песни, конечно, не могли
показать тероиву, величие нашей. Ёрас-
ной Армии и ее бойцов и командиров.

Первой работой нашего ансамбля, орга-
низованного в 1928 году, явился монтаж
«История 22-й Краснодарской дивизии в
песнях и плясках». Вторая програмиа бы-
ла посвящена славной Первой конной ap-
мии.
	Десять лет назад, в дни конфликта WA
ЕВЖД, молодой ансамбль получил боевое
крещение. По приказу любимого пархома
К. Е, Вороптилова ансамбль был отправ-
лен на Дальний Восток обслуживать части
	героической Дальневосточной армия. Мы
	выступали Ha передовых позициях, почтя
па линии огня, нередко под’ «аккомпане-
Meu» ружейной стрельбы и грохота ору-
mull. :

Памятен концерт у станции Оттор. Сна-
ряды рвались недалеко от площадки,  ‘тле
выступал ансамбль, тем не менее концерт
н6 прерытвался,
	На боевой работе в частях Дальневосточ-
ной Врасной Ариии окреп и возмужал м-
лодой, тогда еще совсем небольшой наш
коллектив. Вслед за первыми мозтажама
последовали «Поэма о Парицыне» и «Поэ-
ма о челюскинцах». Репертуар ансамбля
непрерывно обогашался.
	ту. намеченному товарищами Оталяным и
Воропиловым, предусматривала посещение
не только воинских частей, но м HODO-

строек и зажнейших центров Д
Востока. р
	Мы < большим нетерпением ждали дня
от’езла: хотелось скорее окунуться в зна-
	KOMYIO м любимую срелу бойцов, команди-Г
	ров п ‚политработников ДЛраснознаменного.
Дальневосточного фронта, в среду, которая
породила и воспитала ансамбль.

Скоро настал день фадостной ветречи.
Мы начали концерт песней о великом
Оталине:

Оталин — крылья орла,
Сталин — wane дела,
Оталин —= воля и ум миллионов...

Натлая провокация японских салгураев
в Районе высоты Заозерной м озера Хасан
застала нае уже на обратном пути в М0-
скву. Нечел и говорить, что WH не могли
в эти. дни оставить CBOUX дальневосточ-
ных друзей. Мы. обратились с просьбой в
наркому обороны тов. Ворошилову и
начальнику ПУР РЕЖА тов. Мехлису на-
править нас в район боев. Нашь просьба
быта удовлетворена. Преодолевая все пре-
UNNTBAA из своех пути —— непоголу, без-
дорожье и. дожди, пробиралиеь мы в це-
ли. Й вот мы среди героев, вчерашних
участников отпорных боев на высоте’ За=
озерной и У озера Хасан. -

Десятки тысяч тероев Хасана слушали
налии ‘песни o великом Сталине, © люби-
MoM наркоме Ворошилове. Тут же артисты
нашего ансамбля сочинили частушки на
тему Хасанских боев, которые с тех пор
с неизменным успехом у зрителя исполня-
ются ансамблем. в каждом концерте:

Не пройти им чрез траницы,
Не топтать у нас травы,
Не хитрите, «Ситемиць»,
Мелко плаваете вы...

Эти слова неизменно вызывалт среди
слушателей веселый смех и рукоплеска-
ния.

...Мые. Посъет на берегу моря. На приб-
режных камнях и тальке расположился
Враснознаменный ансамбль на ночлег, Чад
нама высоко нависли огромные скалы, &
нах головой ярко светятся мириады звезд,
Вругом тишина, Вокруг сторожевые посты:
чувствуется фронт.

Проснувшись на рассвете от ярких лу-
чей солнца, выкупавшиеь в море, веселые
п радостные, мы ели на коней,

Вчераиние певцы сегодня вдруг стали
вавалеристами. Впереди на гнедом коне
едет профессор, руководитель ансамбля, ря-
дом с ним комиссар, а за ними, в строю
по Четыре, едут 200 участников ансамб-
ля (сейчах в ео составе уже около
250 человек!).

‘`Выступать прихолилось непосредствен-
но на позициях, вблизи от противника,
Hama зрители -— бойцы, комантиры и 1по-
литработники, только что вышедшие #3
боев, мнотие еще © повязками, слушали
нас под открытым вебом.

Были случаи, когда мы выступали ©0в-
сем на вилу у противника. Нам отчетлево
были видны пулеметы, выставленные в
нашу сторону из японских окопов. Нередко
мы видели, кок японские офицеры затоня-
ли в окопы вылезавигих оттуда солдат, хо-
тевших послушать наши песни,

Мы гордились нашами слушателями,
гордилявь их подвигами, гордились их
слазой и с еще большим воодушевлением
исполняли наши боевые ‘песни, так Kak
чувствовали, что воспеваем в этих песнях
бесстрашие и героизм наших зрителей—
участников боев, воспеваем их отвагу, их
верность партии Ленина Оталина, их
преданность матери-родине.

В эту поездку по сталинокому мариеру-
ту ансамбль проделал путь, равный now
50 тысячам“ километров. Хабаловек. Вла-
дивосток,  Комсомольск-на-Амуре, Чита,
Улан-Удэ, район озера Хасан ш высоты
Заозерной и т. д. посетили мы за эту тю-
ездку, обслужив своими концертами мно-
тие сотни тысяч зрителей.

Околько новых тем мы почерпнули в
этой поезлке лля песен namero ancaubral
	Военный комиссар ансамбля
Д, И. ЛЕВАНТОВСКИЙ
	Иосиф ` Виссарионович впервые нае слу“
	trar pgp 1932 2. Exry очень понравилось
	Halle исполнение «Особой Дальневосточной
армии». С тех пор мы постоянно чув-
ствуем сталинскую заботу о себе и, вдох-
новленные этим вниманием величайлтего
человека, мы быстрее растем,
Вопоминается такой эпизод, На просмот-
ре художественной ‘самодеятельности BO
время УП <’езда советов товарищ Сталин,
	слушая русскую наротную песню «бати-
	вуШЬ» в исполневти одного Хор, сказал,
что было бы хорошо, если бы «Калинуш-
ву» завтра спел Ансамбль красноармей-
ской песни.

Нам сообщили 06 этом. «Валинушюи»

в нашем репертуаре не было.

Несмотря на то, что времени для репе-
тиций оставалось всего ‘несколько “часов,
весь коллектив, воодуттевленный радостным
известием, что ©го будет слушать товарищ
Сталин — любимый вождь народов, к ве-
черу эту песню тпраготовал. И когда в
этот вечер ансамбль выступал в Большом
тедтре © этой песней, мы видели улыбаю-
щезся лицо Иосифа Виссатиюновича, мы
видели, как он аплодировал нам за «Ка-
линушку». Мы были несказанно обрадова.-
ны своим успехом, Мы чувствовити отром-
	НЫЙ прилив энергий и все были охваче-
	ны непреодолимым желанием работать еще
упорнее, еще лучше, 5

Своими указаниями товарищи Сталин и
Ворошилов многии помогают анезмблю,
Так, вапример, песню «Распрягайте, хлоп-
цы, кони» мы исполняли бодрым марще-
вым ритмом. Товарищ Сталин указал нам,
что эта песня является степной, казачьей
ий ев нужно исполнять медленно, спокой-
EO.
	Болжекая бурлацкая песня, которая яв-
ляется одной из любимых песен товарищей
	I ОРГ ТТ

Сталина и Ворошилова, была переделана
	ирасноармейской песни и пляски Союза ССР. В центра — худомественный руководитель ансамбля,

О : rerwre , oog
		В Н-ской части Дальневосточного фрон-
та ансамбль разделилея на труппы. «За-
падная» труппа BO тлаве с профессором
Алексанлровым елет в район 93ерз Хасан.
	На рассвете rpyitlia двинулась в глубь
пограничного района, На горизонте четко
вырисовывались крутые склоны сопок.

Какая me ‘из этах сопок Заозерная?

Движемся вое ближе к границе, Скоро
нас встречают бойцы Н-ской дивизии, на-
ши старые знакомые еще по Владивостоку.

Bo время концерта над нами реют ‹а-
молеты. Они бнижаются и снижаются.
Летчики выключают моторы, и мы слышим
крики: «Привет Краснознаменному ансамб-
	mo!», «Да. влраветвуют товарищ Сталин и
	товарищ Ворошилов!»
1 сентября мы пот’ехали к озеру Хасан.
	Заростев густыми камьышами, оно тихо
поблескивало.
	Так вот оно, это озеро, которое собира-
лись захватать  японокие Фамураи! С глу-
боким волнением смотрели мы на противо-
	положный берег, на котором четко выри-
	совывалась высота ‘ Заозерная. Незольно
й легко У меня складывались стихи:
	Где сходит с вершин Заозерной
Горе Безымянной покат,

Мы встретили в битве упорной
Фашистских наемных солдат.
	‚У берега поджидаль флотилия резино-
вых лодок, Саперы. переправили нас на
другой берег вк подножью высоты Заозер-
ной, С сопки неслись приветотвия. Нас
окружили бойцы, командиры, политработ-
ники — участники героических битв 3
районе Хасана.

° Мы тут же устроили концерт для героев
боев. Сиденьями служили ящики с бат-
ронами. Кое-как приладили плошалку для
танцев. Бойцы расположились на склонах
сопки в полном боевом снаряжении. с тан-
	ов   товками в руках. Вся сопка была изрыта
воронками от снарядов. Невдалеке тяну-
но
	лись проволочные заграждения. © 060бен-
вой силой здесь звучала побелная песня
	о Сталине. .
Бойцы и командиры Заозерной звыступа-
ли на кратком митинге. после концерта.

то именем мы победили и победим во
всех боях!

Наступала почь. Над сопками встала
медная луна. На Фоне звездного неба тор-
40 телло укрепленное на Заозерной враеное
	знамя — поларок ворошяловских   рабочих.
	На юледующий день мы юботнули высо-
ту Заоберную и дали ‘концерт у самой
транипы,

В одной ‘из. частей нае приветствовал
оркестр бойцов,   капельмейстером которого
оказалея ученик профессора Алексанхрова,
Ве время боев оркестранты принимали
активное ‘участие з ‘сражении, выполпяя
отдельные задания ‘и неся санитарную
службу. Флейтист и барабанщик этого
оркестра погибли смертью храбрых от пуль
японеких налетчиков,

Чарующев виечатление произвел на наю
широкоплечий пулеметчик Гальянов, прос-
той и скромный, который несколько суток
под ряд, не отходя от пулемета, отражал
натаск японцев. Всем нам хотелось как-то
выразить ему свою любовь, евое восхище-
ние его подвигом, Но у нас ничего He
было. Мы ограничивались тем, что без
конца’ подносили ему папиросы, которые
он из деликатности брал, не знал, что по-
том с ними делать, так как их хватило бы
на целую дивазию.

Однажды во время разговора’ с Гальяно-
вым ко мне подошел один из участников
ансамбля. т. Миловидов, и, очевидно не ре-
шаяеь сам это сделать, сказал, показывая
	RHBROM головы на т. Гальянова и ‘протя-
гивая мне прекрасные, купленные им в

Париже во время заграничной поездки
часы?
	— Вот, отдай ему!’

Мы решили поднести т. Гальянову этя
часы в присутотвии всего ансамбля, так
нам хотелось еще и еще фаз чествовать
героя. Тов; Миловидов приготовил краткую
речь, ‘В которой должен был об’яенить,
что подносит эти часы как знак любви и
восхищения его подвигом,

Ансамбль выютроилея в полном боевом
порядке; Миловилов вышел вперед. При
гласили товарища Гальянова, но из речи
ничего не вышло, Маловидово емешался,
покраснел и, сунув часы в руки удив-
ленного Гальянова, пробормотал:

— Вот... Был в Париже, купил часы,
Хорошие, Возьми, Дарю тебе.

Тов. Гальянов долго не понимал, в чем
дело. Когда понял, был, видимо, тронут,
дол тат. протянутые руки, И так же
вратко; как Миловадов, вместо ответной
речи, сказал:

‚— Спасибо! Буду так же бить японцев
д. дальше! м

По ‘этому случаю мы долго крачали
«ура», Чувствовали себя особенно тепло и
просто < бойцами, и больше чем когда-ни“
будь ощущали себя частью любамой Kpac-
	Армии,

Участнин ансамбля
И. ШУВАЛОВ
	Краснознаменный ансамбль красноармей-
ской песни и пляски Союза ССР олицетво-
ряет собой искусство родной Красной Ap-
мии, И потому нас так. тепло вотречает
каждая аудитория.
	Из года в тод, изо дня в день ансамбль
пополняется вов новыми и новыми талант-
ливыми людьми, приходящими к нам из
рядов РЕКА. Hempepsrpng расширяется р
пертуар ансамбля. Работа на Дальнем Во-
стоке в 1938 тоду, общение с героями-
пограничниками вдохновили’ нас на бозда-
ние новых боевых песен о доблестных бой-
цах, командирах и политработниках Крас-
ной Армии. Во время пятимесячного пре-
бывания па Дальнем Востоке. я написал
песни: «Кантата! о Сталине», «Песня 0
Ворошилове», «Песня о Лазо», «Песня 0
	тороде юности», «Бой у озера Хасан» и др.
	Ансамбль ставит перед собой задачу ху-
ложественно отобразить подвиги бойцов,
героев Хасана, разгромивших японских са
мураев. Мы собираемя сделать большие
музыкальные Бомпозиции-монтажи 95
прославленных частях Красной Армии: Мы
хотим отобразить в песне и пляске искус-
ство одинналцати союзных национальных
республик. Мы много работаем над повы-
шением квалификации коллектива ансамб-
ля. Вокалисты и оркестранты изучают
музыкально-теоретические предметы, золь-
феджио, гармонию, теорию МУЗЫКИ:

За десять лег ансамбль Вырос в круп-
ную художественную единицу. и этим па-
	стом он обязан ‘прежде scero watery
любимому вождю, товарищу, другу Иосифу
Виюсарувоновиету Сталину и железному
наркому обороны Влименту Ефремовичу
		Художественный руководитель ансам-

бля, народный артист Союза ССР, про-
фессор-орденоносец _
	-А, В. АЛЕКСАНДРОВ
	У ГРАНИНЫ
	Ираснознаменный ансамбль
sop А. В, Александров
	От моря
и ло моря
	Ансамбль красноармейской песни и
пляски Союза СОР был ортанизован B
1928 году, Вначале весь состав ансамбля
состоял из 8 певцов, 2 танцоров, баяни-
ста и чтеца. Сейчас в ансамбле 250 че-
ловек. 10 лет назад ансамбль во. время
конфликта на КВЖД обслуживал бойцов
и командиров Дальнего Востока; В 1930
году ансамбль побывал в лагерях Сред-
неазиатского военного округа, в 1931 1г0-
ду — в лагерях Белорусского и Киевско-
го Особых военных округов. В 1932 тоду
внсамбль снова провел 4 месяца иа Даль
нем Востоке. В 1938 году ансамбль вы-
ступал в лагерях Приволжекого и Севе-
рокавказското военных округов, а в 1934
году — снова в Среднеазиатском военном
	  окруте. В 1935 году состоялись выступле-
	ния ансамбля на золотых приисках и в
Северной флотилии. В 1936 году. коллек-
тив снова побывал в частях Закавказско-

го военного округа.
	С огромным успехом Краснознаменный
ансамбль тастролировал осенью 1937 года в
Париже и Праге, В 1988 тоду ансамбль
провел пять месяцев на Дальнем Востоке.
	За 10 лет ансамбль побывал в самых
отдаленных краях и областях Советокого
Союза. Участники ансамбля проделали на
лошадях, машинах,  телегах,  пароходах
400 тыс. километров, выступая на 230л0-
тых приисках Сибири, у шахтеров Дон-
	басся, строителей Турксиба, рабочих Вуз-
	нецка, строителей Бобриковского комби-
ната, давая концерты в Москве, Ленин-
граде, Киеве, Баку, Тбилиси, Ростове-на-
Дону, Одессе, Мурманске и других горо-
дах.
	В 1935 тоду Ансамбль красноармейской
песни и пляски был награжден Красным
Знаменем ЦИК СССР с орденом Красной
Звезды на нем. Кроме того, орденами Co-
юза ССР были награждены руководитель
ансамбля народный артист СССР профес-
сор А, В: Александров и ряд участников
ансамбля.
	Выступление учас:
пляски Союза ССР
	После «Интернационала» раздались оглу*
	шительные аплодисменты, Это нас вооду“
шевило.
	Почти все песни мы бисировали HF, BME
	сто шестнадцати вещей по ть HO«
полнили около тридцати. :
	Вторая, половйна концерта принималась
еще большим энтузиазмом. Приходилось
	с еще большим энтузиазмом. Lip
повторять почти каждый‘ номер,
	В заключение шел украинокий танец,
Бурным овациям и крикам восторга, каз8+
лось, не будет конца. Публика кричала, -
махала руками, платками, программами,
Женщины посылали’ воздушные пбцелух,
Из задних рядов партера люди бежали по
проходам вперед к эстраде. Занавес под
нималоя много раз.

Наконец, когда он в последний раз
опустился и скрыл от нас восторженную
толпу, там, ‹в зале, замели «Интернацио
нал» на французеком языке. Стоя 33 8h
навесом, притаив дыхание, мы жадно слу:
шали наш родной гими.

В один из последних дней нашего пре
бывания в Париже мы дали утренник
для п их рабочих -—— членов обще»
ства «Друзей Советского Союза». drt
концерт прошел в исключительно теплой
и дружеской обстановке.
		Участник ансамбля
	А. ШИЛОВ
	(Слушатели
об ансамбле
	Приезд Краонознаменном ансамбля %
нам, в Забайкалье, есть проявление 26%
ты о нас партии, празительства, личи
товарища Оталина и товарища Ворошидо
ва, В условиях Забайкалья выступлении
ансамбля явятся большой школой куль
турного воспитания бойцов и командиров

© нетерпением жду выступлений 910
замечательного коллектива.
	Красноармеец КАЗАЧКОВ
+
	участниц Ирасиознаменного ансамбля красноармейской песни и
	Фото. С. Красновского
	Товарищ. Сталин говорил; что это замеча-
тельная песня, 10 мы еще не нашли сти-
ля ве исполнения.
	Товарищ Ворошилов постоянно  инте-
ресуется программой ансамбля, указывает,
вавие песни лучше исполнять и как их
исполнять. По его совету в репертуар ан-
самбля вошло много укоаяноких песен.
	Бепоминается нате выступление на ве-
чере, посвященном 60-летию М; И. Кали-
нина. Инициатива вызова нае на этот ве-
чер принадлежала товарищу № Е,
Ворошилову. Наше выступление было при
HATO восторженными овациями со стороны
присутствовавших. Много аплодировали нам
товарищи Сталин и. Ворошилов. Высказы-
вая свое мнение, товарищ Воропитлов го-
ворил;, что Ансамбль красвоармейской пес-
Ни является крепким художественным кол-
лективом. Но, высоко оценивая нашу pa-
Gory, Климент Ефремович предупреждал
нас о необхоламости изо дня в дель упор-
BO двигаться вперед, совертенствоваться
в пополнении, постоянно расптирять репер-
туар. В частности, и товарищ Сталив, и
товарищ Ворошилов высказали пожела-
ние — расширить репертуар ансамбля 3a
счет народных песен, оуеских, укражмнетих
	и других национальностей нашего великого
Советского (0ю38.
	Перед поездкой в Париж товарищ
Воропилов присутствовал на нашей гене-
ральной ‘оепетапии. После окончания ee
	OH выразил уверенность в том. что ан-
	самоль 3% рубежом будет иметь огромный
успех.
	Я высказал певоторое опасение, боясь,
‘сумеем ли мы так же хорошо петь, как у
себя на родине.

Но товарищ Ворошилов 0бодрил и меня
и всех участников ансамбля,
	Так оно и было. После первого концерта
в Париже нам вопомнились теплые слова
	ренность, что’ ансамбль будет’ иметь ус
пех.
	‚Гастрольная поездка во Францию и Че-
хословакию сопровождалась огромным ус-
пехом. Концерты ансамбля явились яркой
демонстрацией за рубежом музыкальной
вульгуры Советского Союза и его Рабоче-
Крестьянской Юрабной Армии,

Вспоминается концерт в Лилле, Когда
мы пели «Походную песню» на. француз-
ском языке, я услышал за своей спиной
нарастающий гул голосов. Перепотненный
зал пел эту песню. Тогда я повернулея в
слушателям и стал дирижировать хором в
две тысячи голосов.
	После первого концерта во.Франции ко
	мне залпел один офицер французского ге-
нерального штаба и задал вопрос:
	— Расскажите об участниках ансамбля,
много ли среди них краснозрмейцев?
Тахой вопрос нам часто прихолилось
	слышать во время заграничной поездки в
1937 году,
	— Большинство участников — ансамбля
красноармейцы, —= отвечали мы на этот
вопрос,
	Французскую и чехословацкую общест-
венность вебьма удивило сочетание двух
слов — «армия» и «искусство», Действи-
тельно, какая страна в мире, кроме на-
шей, может похвастаться десятками тысяч
певцов, музыкантов, актеров, танцоров,
воспитанных Красной Армией? В кажло8
части есть свои песенники, плясуны и за-
тейникл. Нигде так не заботятся © разви-
тии искусства, вак в Красной Армии.
	Боевая песня была верным другом п
спутником бойцов Красной Армии в тоды
гражданской войны. Отважные сыны нд-
шей родины с песней шли в бой, скраши-
вали ею короткие часы отдыха. И сейчаз,
в годы мирного социалистического етрои-
тельства, бодрая красноармейская песня
является желанным другом бойцов.
	``
	В исполнении песен Краснознаменный
ансамбль достит непревзойденного матер’
отва. Вое замечательно—украинские плях
ки и народная русская песня «Калинк,

И песни и пляски воодушевляют, 8
полняют ЖЕН силой, теланием [№
ботать еще больше и‘лучше на блало =
шей родины,

Спасибо великому Сталину и нарком
товарищу Ворошилову за огромную sabe
ту о нас, Радостно сознавать, что наш
Hemsnan Восток так близок сердцу роди
ны — Москве, сердцу самого’ Сталина
	Стахановец П. КАНДАУРОВ
*
	1 слушал поистине непревзойденное #1
кем исполнение народных и классически
песен, прекрасные, незабываемые песн 0
великой социалистической родине, о №
роической Красной Армии,

Впечатления от песен и плясок Кум
нознаменного ансамбля не изгладятся
течение всей моей жизни. Я буду scent
< удовольствием вопоминать приезд 1
‚наш тарнизон этого замечательного всём
бля — подлинно народного, нашего, кр
	ноармейокого, Красноармеец РЕДИЧЕВ
		КЮбилейный
сборник
	К 10-летнему юбилею Краснознамениот
ансамбля красноармейской песни и пля
ки Союза ССР издательство «Искусств®
выпускает большой ‘сборник, в который
вошли статьи художественного рузоводи
теля ансамбля народного артиста Cont

профессора-орденоносца A, B, Adee
сандрова, баталъонного’ комиссара Д.
Левантовского и участников ансамбля,

В сборник вошло также много отзыв
орветекой и иностранной ‘печати об 8!
самбле и высказываний зрителей, РеДМ“
тор сборника — т Ротатаев.
	нами по указанию Иосифа Виссарионовича.   Климента Ефремовича, выразившем  уве-