22 января 1939 г, № 14 (aay
	В ЛЕНИНСКИ
Hu _
	г 4 #

В ленинские дни театры столицы ту
вывают пьесы, посвященные ево
ной борьбе советского народа под 4
водством партии Ленина— Сталина, ту
период гражданской войны и социали
ческого строительства. Me

Сегодня большинство театров дам
два опектакля. В МХАТ им, Toy,
днем идет «Земля», вечером — «м.
Яровая». В Малом театре днем к и
ром — «На берегу Невы». B teary, 1

Сафонова — «Слава». Театр им, Ват
гова показывает спектакли «Шел сш
с фронта» и «Человек с ружье, №
революции ставит пьесу — Корни»,
«Правда». В театре Ленсовета т
премьера пьесы М. Козакова «Чекист,
	Десять крупнейших кинотеатров Муз»
демонстрируют новый фильм Московии
студии кинохроники «Будем, как Лет
В ленинские дни возобновлена дем
рация фильмов «Ленин в Октябрь, 4
ловек с ружьем», «Великое зарево»,
	Литературно-художественные И уу,
кальные передачи, посвященные Влить,
ру Ильичу Ленину, организует ии
Всесоюзный радиокомитет. В 12 часов зу
будет транслироваться концерт, сослан
ный из произведений советских коми
торов и поэтов о Ленине, в 13 чи.
сюита «Дорога героев» (музыка Лет
текст Суркова). Любимые  музыклиь

произведения Ленина — соната «Ала
ната» „Бетховена и 6-я («Патетичеса
симфония Чайковского — будут пену

ваться в 14 Ч. 80 м. В 15 9. Зи
сты Театра революции исполнят пере у
крофоном монтаж пьесы Корнет
«Правда». Вечером состоятся большие»
WepTH, посвященные памяти В. И, Лети
		ИСКУССТВО»
			памятник
	На центральной площади Воронежа бу-
дет установлен памятник В. И, Ленину.
Над эскизом этого памятника работает мо-
лолой ленинградский скульптор — автор
памятника Сергею Мироновичу Кирову 8
Ленинграде Н. В. Томский. Эскиз в 06-
новном закончен. Автору удалось праз-
диво, убедительно и очень просто пере“
дать 0браз Ленина-вождя, Ленина-оратора,
пламенного пролетарского трибуна.

На памятнике изображен Ленин, высту-
пающий с речью. Фигура его, жест у0е-
лительны и проникнуты большим внутрен-
ним напряжением и энергией.

Хоропю переданы волевой темперамент
большевика, отромная внутренняя сила
трибуна. Фигура Ильича дана в живом,
динамичном движении. Поворот, жест под-
нятой руки удачно, без лишней театраль-
ности передают своеобразие  ленинской
ораторской манеры. >

Фигура хорошо поставлена, полна дви-
жения и силы.
	ект памятника В. И, Ленину в
г. Воронеже работы скульптора
Н В. Томского
	Сложный замысел выражен в крупной
целостной форме, подчеркнуто  об’емной,
четкой по силуэту.
	Ясно и просто выражены индивидуаль-
ные черты липа, хоропю передано сход-
ство. Энергично вылеплены мощная голо
ва, череп мудреца, линю с высоким лбом;
волевыми линиями рта и скул. Во всем
облике Ленина чувствуются сила и yBe-
ренность в победе, пламенная стремитель-

ность вождя пролетарской революции.
	Величайший гений, «руководитель выс-
шего типа, торный open, не знающий
траха в борьбе и смело ведущий вперед
партию» (И. Сталин), Ленин ‘изображен
скультором © большой внутренней прав”
ой и любовью. Скульптор сумел найти для
воплощения своего монументального замы-
ла верный путь. Взятая им  харак-
терная 1034 оратора с ее привычными
признаками могла натолкнуть автора на
стандартное изображение героя, имеющего
только внешнее сходство © ленинским. об-
ликом. Скульптор, однако, сумел избежать
Этой ложной выразительности и дешевых
эффектов порывистой позы. Он создал
вполне жизненный образ воэкля.
	п. В. Томский свободен также от лож-
ного понимания монументальности, ‘будто
бы неотделимюй от упрощения ’и. схемы. В
своей последней работе он нашел ту меру
обобщения, которой’ достигаются простота и
строгость стиля. Удалено’ все, что может
помешать ясности и реальности образа
Ленина. Живописно, без излишней дроб-
ности даны складки одежды. С обобщаю-
щим реализмом, в мягкой манере испол-
нена вся фигура. Выделяется точная 06-
работка головы и лица.

Ю. БРОДСКИЙ
	Любимый
образ
	Кажется, нет в нашей стране художни-
ка, который бы не пытался нарисовать
или вылепить Денина, представить себе его
образ. живой, энергичный, ласковый. Но
есть немало художников, главная тема
творчества которых— образ В. И. Ленина.
№ таким художникам относится ленин-
градский скульптор В. Б. Пинчук.
	В. Б. Пинчук — еще совсем молодой
художник.
Первую свою работу, посвященную
	енину, скульптор выполнил в год смерти
великого вождя. Тогда Пинчуку было ед-
ва 15 лет; он учился в одной из киевских
студий. В его первой работе, посвященной
Владимиру Ильичу, «Ленин на трибуне»
схематические кубические конструкции на-
шли себе отражение в фигуре Ленина. Но
лицо Ленина юный скульшор создал жи-
вым, реальным.

Вскоре В. Б. Пинчук предпринял путе-
шествие за границу. В начале 1927 года
молодой скульптор высадилея в порту Ве-
ра-Круц, а уже через неделю стоял у вхо-
да в мексиканскую национальную Ака-
демию изящных искусств. Советского юно-
MY зачислили вольнослушателем скульп-
турного класса.

Однако скоро Пинчука потянуло домой,
в СССР. Перед от’езлом он выполнил бюст
В. И. Ленина для мексиканекого коммуни-
стического клуба. Это был первый в Мек-
сике скульптурный портрет Ленина. Вто-
рой ленинский буст В. Б. Пинчук выле-
пил для советского полпредства в Мексике.

В 1928 году В. Б. Пинчук был уже на
родине.

Первая самостоятельная работа после
окончания Академии художеств в Jenns-
граде была посвящена все тому же люби-
	мому образу. Пинчук сделал двухметровую.
	фигуру Ченина для массового распростра-
нения.
	Работая нал больпюй фягурой Ленина,
	Скульптор поставил задачу создать спо-
койную, величавую фигуру вождя. Отли-
тая из бронзы, эта фигура стоит ‘на Васи-
льевском острове перед фасадом больницы
имени Ленина.

В 1936 году появилась весьма попу-
лярная композиция Пинчука «Ленин в Раз-
ливе», принятая в Центральный музей
Ленина. Уменьшенное повторение этой
скульптуры. пошло в массовое производство.
	В том же году В. Б. Пинчук исполнил
скульптуру «Ленин» для памятника-маяка
в Ченйнградском порту. Через тод скульп-
тор выполнил для выставки «Индустрия
социализма» портрет Ленина. Этот портрет
— одно из самых блестящих произведе-
ний молодой советской скульптуры. Есть
в нем неотразимое обаяние вдохновенного
мыслителя, пламенного народното трибуна.
Копия < этой скульптуры находится в Рус-
ском музее в Ленинграде.

В настоящее время, занятый  друтой
большой работой (проектом памятника
С. М. Кирову для Кировокого завода в
Ленинграде), Пинчук продолжает работать
над образом Ильича. Он начал мралюрный
бюст Ленина. Это будет первая вещь В. Б.
Пинчука в’ мраморе.

В. БВ: Пинчук разрабатывает также эс-
кизы для скульптуры («Фенин и Сталин в
Горках» (для ленинградского филиала Му-
зея. Ленина).
  H A.

«Прощание народа с телом Ленина». Автолитография художника С. Боима
		ео
	В ленинские дни Московская филу
ния организует концерты по специали
разработанным программам,

Сегодня Московская филармония ти
дит в Колонном зале Дома союзов в
церт, в котором принимают участие \
Юдина, Д. Н. Журавлев, Г. Г. Нл
Д. М. Цыганов и ВБ. С. Дейнека, \.
Юдина с квартетом им. Бетховена и
нит фортепианный квинтет Танеева,
Нейгауз_и Д. М. Цыганов — сш
сонату Бетховена.

В Большом зале консерватории и
в концерте, посвященном памяти
Ленина, выступят 9. Гилельс, Б. №.
штейн, И. А. Алексеев, А. И. Батя
Н. М. Норцов, И. П. Яунзем и ким
им. Бетховена.

—-
	Фильм «Ленин в Октябрь
на зарубежных
экранах
	  Фильм «Ленин в Октябре» с огроии
спехом идет на экранах США, Ашщ
ентрального и Южного Китая, Швщ
Монголии и других стран.

В Брюсселе, например, фильм «в
в Октябре» был показан в зале Дни
изящных искусств. Во время сеансов у
гочисленные зрители с энтузиазмом в
зали появление на экране В, И. Лен
и его соратников. Неоднократно во ва
демонстрации фильма и в особенно!
заключительной части ero, когда Ле
окруженный товарищами Сталиным, №
товым, Дзержинским, с трибуны П
да Советов об’являет, что пролета,
революция в России совершилась, ро

вались тромкие аплодисменты.
	Иностранная печать помещает поди
ные отзывы 0 фильме и об исполние
	оли В. И. Ленина — народном арт
ССР Б. В. Щукине.
В статье, озаглавленной «Портрет р
	волюционера», английская «Иоркшир mm
пишет: а

«Общество фильм» в Лондоне для!
крытия сезона показало фильм «Лени
Октябре», рисующйй роль Ленина в 0
низации революции, свергнувшей вре
ное правительство Керенского в 011
1917 года. В начале фильма показан ti
ный приезд Ленина на паровозе 3 OF
ляндии, где он был вынужден скрым
ся некоторое время после того, как №
	‘Нулся из эмиграции в Россию. Дим
	изображается деятельность Ленина в
трограде вплоть до взятия Зимнего д
ца... Фильм очень хорош».

«Исполнение актером Шукиных
Ленина невероятно по своей точности», -
подчеркивает лондонская «Дейли мейл

Газета «Дейли уоркер» пишет: 0
Ленина, созданный артистом Щукити
основан на воспоминаниях современ
Ленина... Этот образ полон человечноте
Его доброта, уважение к окружающий
ненависть к политическим  карьеристи
притворяющимся, ITO они революций
ры, являются ключом для понимания #*
го фильма».

Лондонская «Ньюс кроникл» в решит
о фильме «Ленин в Октябре» товори: 8
этом фильме показан глубоко челов
ский облик великого героя революционяй
России...».

В заключение «Ньюс кроникл», вы
расценивая работу режиссера М, Ро
подчеркивает, что «этот фильм — пей

из серии фильмов, посвященных хи
Ленина».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ:   Гос, изд-во «Искусство
	ВСЕСОЮЗНОМУ
КОНЦЕРТНОМУ
ОБ’ЕДИНЕНИЮ
	ДЛЯ РАБОТЬ
НА КУРОРТАХ союзного
ЗНАЧЕНИЯ (южный берег Крым
Кавминводы, Сочи) НА 1 ГО/

ТРЕБУЮТСЯ
APT MCT hl
СЛЕДУЮЩИХ ЖАНР
	ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ (гавайская
гитара, ксилофон, балалайка);

ПЕНИЕ (классич. и жанровое;
	ХУ ДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ, (^
ТИРИКИ;

БАЛЕТ, ЦИРКОВЫЕ (партерные,

КОНФЕРАНСЬЕ.
—=—ыыы =——ы=—=——ыы=—=—еые——

За справками обращаться лич
ежедневно от 9—11 час, утра 0
адресу: МОСКВА, Красная 10
щадь, ГУМ, пом. 38, Всесоюзно
Концертное’ Об’ единение.
	«Булем, как Ленин»
	«Помните, любите, изучайте Ильича, на-
шего учителя, нашего вождя.

Боритесь и побеждайте вратов, внутрен-
них и внешних, — по Ильичу,

Стройте новую жизнь, новый быт, но-
вую культуру — по Ильичу.

Никогда не отказывайтесь от малого в
работе, ибо из малого строится великое, —
В этом один из важных заветов Ильича».

Эти слова товарища Сталина о Влади-
мире Ильиче взяты эпиграфом к фильму
«Будем, как Ленин» производства Москов-
ской студии кинохроники (сценарий
М. Цейтлина; режиссер М. Слуцкий).

Фильм, выпущенный к ленинским дням,
построен на ценнейших исторических ки-
нодокументах, на произведениях живопи-
си, скульптуры и графики, изображающих
отдельные моменты жизни и революцион-
ной деятельности В. И. Ленина, на доку-
ментальных кинокадрах, показывающих,
как ленинские идеи претворены в жизнь
великим продолжателем дела Ленина —
Сталиным, большевистской ‘партией.

Кинодокументов о Владимире Ильиче
сохранилось очень мало. Большинство из
них вошло в этот фильм.

Вот на экране (Симбирск, дом, в кото-

м прошли детские и отроческие годы

ладимира Ильича. Зритель видит мно-
гочисленные фотографии, документы, про-
изведения искусства, заснятые в Централь-
ном музее В. И. Ленина. Вот казанский
Кремль, куда был ваключен Владимир
Ильич за участие в революционных сту-
денческих кружках, деревня Кокушки-
но — место первой ссылки Ильича.

Дорога из Парижа в Лонжюмо, по ко-
торой часто ездил Владимир Ильич, на-
ходясь в эмиграции. Домик, тде жил
Ленин в угловой комнате второго этажа.
Помещение, где находилась партийная
школа, руководимая вождем пролетарской
революции. Французская национальная
библиотека, в которой часто бывал Ильич.

Вот кладбище Пер-Лашез, Здесь Вла-
димир Ильич выступал с речами на pa-
бочих собраниях.

В России растет революционное движе-
ние. Ленин в эмиграции, Сталин — в Ga-
кавказье организуют рабочих на сверже-
ние самодержавия. Октябрьская  револю-
ция. Большевистская партия, во главе ¢
Лениным и ето ближайшим соратником
Сталиным, руководит борьбой рабочих и
крестьян с интервентами и белогвардей-
щиной.

Растет и крепнет молодая республика
Советов. Но Ленин болен, опустел ем
кремлевский кабинет.

Горки. Сюда часто приезжал товарищ
Сталин и подолгу беседовал с Владимиром
Ильичем. Зритель видит любимые уголки
Ленина — скамью, на которой он часто
сидел, реку Пахру, которую Владимир
Ильич переплывал по нескольку раз. Ста-
	рый житель Горок Шультин рассказывает
пионерам o Ленине, о ‘незабываемых
встречах с Ильичем, о выступлении
Владимира Ильича на крестьянской сход-
ке, о великой дружбе Ленина и Сталина.

Комната Ленина. Здесь все осталось в
TOM же виде, как было при Ильиче.
Здесь все полно памяти о нем.

На экране — правительственное сообще-
ние о смерти Владимира Ильича. Траур-
ные дни. Миллионы трудящихся прощают-
ся в Колонном зале Дома союзов со своим
великим вождем и учителем. Ленин в
гробу. В почетном карауле стоят И. В.
Сталин. Ф. 9. Дзержинский, М. В. Фрунзе,
К. Е. Ворошилов, Н. К. Крупская, рабо-
чие, бойцы и командиры Красной Армии.
Льются звуки траурного марша.

С потрясающей силой звучит звеликая
клятва, данная товарищем Сталиным от
имени партии в`траурные ленинские дни
ня П сезде Советов СССР, клятва, кото-
рая будет жить в веках. .

Похороны Владимира Ильича на Крас-
ной площади. Сотни тысяч трудящихся
провожают любимого, незабвенного Ильича
в последний путь. Траурный салют. На
пять минут остановились фабрики, заво-
ды, поезда, корабли. Протяжные гудки
фабричных сирен... у

Дело, которому отдал всю свою жизнь
Владимир Ильич, — бессмертно. Под ру-
ководством лучшего соратника Владимира
Ильича товарища Сталина большевистская
партия, советский народ осуществили
ленинские мечты, записали победы социа-
лизма золотыми буквами в Сталинской
Конституции.

Мы видим зрительный зал Большого
театра, где в декабрьские дни 1937 года
собрались избиратели Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы.

Говорит И. В. Сталин: «Избиратели, на-
род должны требовать от своих депута-
тов., чтобы они. были также правдивы
и честны, каким был Ленин (апподисмен-
ты), чтобы они также любили свой народ,
как любил его Ленин». (Аплодисменты).

Осуществились ленинские мечты. В лю-
тый, трудный 1920 тод Ленин создавал
план электрификации России. Под руко-
водством Сталина ленинский план электри-
фикации перевыполнен в два с полови-
ной раза; Ленин мечтал о том, чтобы в
России было 100.000 тракторов. Ныне у
нас более 500.000 тракторов. Выполнен
ленинский завет о социалистическом пе-
О деревни. Дело, начатое

ениным, дело, продолжаемое Сталиным,
растет и ширится. Этому посвящены за-
ключительные кадры фильма «Будем, как
Ленин».

Мы будем, как Ленин, хранить наше
знамя,
Как Ленин, работать и жить!

9. ВЕЛИН
	«<

И ГОРЬКИИ,
	Вчера в музее А. М. Горького откры-
лась выставка «Ленин и Горький».

В течение десятилетий В. И, Ленин вни-
мательно следил за творчеством выдающе-
гося писателя, На некоторые произведе-
ния Горького он откликался рецензиями,
критическими замечаниями, В. 1899 году
	Ленин писал о журнале «Жизнь», гле пе-
	чатались сочинения Горького:
«..недурной ‘журнал! ,BeanerpuctaKa
прямо ‘хороша и даже лучше всех!..»
	20 декабря 1901 года в тазете «Искра»
была напечатана статья Ленина «Начало
демонстраций». В этой статье описывается
нижегородекая демонстрация протеста про-
тив высылки Горькото из родного города,
	1907 год. Ленин говорит Горькому о ето
романе «Мать»: . .

«..книга — нужная, много рабочих уча-
ствовало в революционном движении  несо-
знательно, стихийно, и теперь они прочи-
тают «Мать» с большой пользой для се-
бя».

На выставке приведены выдержки из
воспоминаний писалеля о Ленине. С огро-
мной любовью пишет Горький о своих
встречах с Лениным: на Лондонском с’ез-
де партии, на острове Капри, в Москве
после победы Великой социалистической
революции.

Подобраны интересные фольклорные. ма-
териалы о Ленине. Их обобщает цитата из
доклада Горького на первом с’езде совет-
ских писателей:

«..фольклор в наши дни возвел Вла-
димира Ленина на высоту мифического
героя древности и равного Прометею».
	‚ «Красная площадь». Картина художника Б. Ф. Рыбченкова. (Смоленский
} областной художественный музей)
		к вооруженной борьбе с царизмом, был
усвоен тысячами петербургских рабочих.
	Уже к вечеру 9-го января начались во-
оруженные схватки пролетариев с войска-
ми царя. На Васильевском острове массы
разобрали оружие в оружейных магази-
нах и стали строить баррикады. На Нев-
ском также появились баррикады. «Рабо-
чий класс, — писал Ленин, — получил
великий урок гражданской войны; рево-
люционное воспитание пролетариата 4a
один день шагнуло вперед так, как оно
не могло бы шагнуть в месяцы и годы
	серой, будничной, забитой жизни» (Ленин,
т, УП, стр. 79).
	В этой схватке с царизмом политиче-
ски росла не только передовая часть про-
летариата, но и рабочий класс в целом,
Немедленное. свержение самодержавия
стало лозунгом для широчайших масс. А
так как рабочий класс, поднимавший за
собою широчайшие крестьянские массы,
безоружным не мог победить, вопрос о
вооружении народа стал той актуальной,
очередной задачей, которую твердо осозна-
вала партия большевиков.
	Для В. И. Ленина было ясно, что ян-
варские дни в Петербурге неизбежно и
немедленно станут первой ступенью к еще

более пгирокому, более сознательному, бо-
лее подготовленному движению, что собы-
	тия 9-го января становятся началом ре-
волюций в России.
	Насколько глубок и верен оказался
анализ, данный В. И. Лениным событиям
9-го января, подтвердила та грандиозная
политическая стачечная волна протестов,
которая прокатилась по всей стране и
разбудила широчайшие народные массы,
открыв им глаза на царское самодержа-
вие. «Страшная весть о кровавом злодея:
нии царя разнеслась повсюду. Возмуще-
ние и негодование охватили весь рабочий
класс, всю страну. Не было города, где
бы рабочие не бастовали в знак протеста
против злодейства царя и не выставляли
политических требований Рабочие шли
теперь на улицу с лозунгом «долой са-
модержавие». Число стачечников в янва-
ре достигло громадной цифры — 440 ты-

`` ‘Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Тедефон ‘3-42-45, Прием
	Выполняемый Гапоном план царской ох-
ранки заключался в том, чтобы путем
расстрела рабочих, который был немину-
ем, потопить в крови рабочее движение.
	но Гапон и царское правительство про-
считались.
	Когда петиция стала обсуждаться в мас-
сах, ее характер изменился, рабочие вне-
сли в Hee PA TAKHX требований, которые
говорили о растущем влиянии на Mac-
сы большевистских организаций, В пети-
цию был включен ряд ‘политических тре-
бований, вплоть’ до 8-ми часового рабоче-
го дня, созыва учредительного’ собрания
и передачи земли крестьянам. Большеви-
ки всячески пытались убедить рабочие
массы в. нецелесообразности похода к
Зимнему. дворцу, предсказывали ero pe-
зультаты. Большевики доказывали, что
не петициями, а вооруженной борьбой
	добъется народ удовлетворения своих тре-
бований.
	Но рабочие, еще не рассмотревшие в
Гапоне врага, доверчиво шли ва ‘ним. И
вот’ в. воскресенье 9 января (22 ‘января по
новому стилю) по провокаторскому плану
Гапона ‘рабочие, собравшись У своих фа-
брик и заводов с’ раннего ‘утра, ‘двину-
лись с хоругвями и иконами, с портре-
тами Царя по направлению -к Зимнему
дворцу. Шли с женами, с детьми. По-
всюду у застав и ‘мостов пролетарии Пе-
тербурга встречали сомкнутые штыки цар-
ских войск, закрывающие им дорогу в
центр столицы. Произошли кровавые рас-
правы у Нарвских ворот, куда подошли
путиловцы, у Невской заставы, где про-
ходили рабочие заводов и фабрик Шлис-
сельбургского тракта, у Троицкого моста,
на Васильевском острове ив других ме-
стах. Несмотря на эти расправы, сотни
и тысячи рабочих прорвались в ‘центр и
проникли на Дворцовую площадь, rie
произошла новая кровавая расправа.
	Вера в царя была расстреляна. ‘Рабочие
поняли, как правы, были. большевики,
выступавлтие против, этой. демонстрации,
организованной Гапоном. Авторитет боль-
шевиков стал быстро ‘расти ‘в рабочих
массах, и-уже, 9-го ‘января их лозунг, а0-
вущий” переходить от просьб ‘и петиций
		сяч. За один месяц. бастовало рабочих
больше, чем за все предыдущее десятиле-
тие. Рабочее движение поднялось на
	НЫ высоту» (История ВКП(б), стр.
56).
	Рабочие Запада присоединяли к толосу
русских рабочих свой голос пролетарско-
TO возмущения против царизма. Они при-
ветствовали ‘борьбу российского пролета-
риата. В Брюсселе тысячная толпа прохо-
дит перед русским посольством с возгла-
сами «Долой царизм»; «Долой убийц»; в
Вене, Праге, Кракове, в Милане, Риме
проходят многолюдные митинги. Париж-
ские рабочие выразили свои чувства в
замечательном манифесте.
	В России борьба превращалась во все-
российский революционный пожар.
Товарищ Сталин подвел итоги этому этапу
героической борьбы пролетариата с само-
державием в замечательном  воззвании,
выпущенном Кавказским союзным комите.
том 26 марта 1905 года. В этом воззвании
говорилось: «Пролетариат восстал. Триста
тысяч пролетариев требовали «человече-
ских прав». «Свобода или смерть» — та-
ков был лозунг восставших петербуржцев.
За ними пошли Москва, Рига, Вильно,
Варшава, Одесса, Кавказ — и Россия пре-
вратилась в арену восстания» (Л.. Берия
«К вопросу 06 истории большевистских
организаций в Закавказье», стр. 50), Из
этих фактов товарищ Сталин делал такие
выводы: «предводителем революции яв-
пяется пролетариат», «пролетариат рвется
к революции», «пропетариату нужна креп-
кая, истинно руководящая партия», ‹ор-

ганизовать восстание — прямой долг на-
шей партиих,
	Закаленная, выросшая в боях партия
большевиков, возглавляемая Лениным и
Сталиным, ‘повела пролетариат на штурм
		мы народов в цветущую страну победив-
	шего социализма, живущую на основе са-
мой демократической конституции в мире.
		_ 6. ЗАКС
	О (22) января 1905 года
	В 1901 году в связи с знаменитой «Обу-
ховской обороной», во время которой про-
летарии Петербургского Обуховского заво-
да вступили в б0й с царской полицией и
войсками, В. И. Ленин писал: «Правитель-
ство победило. Но каждая такая победа
будет неуклонно приближать его оконча-
тельное поражение. Каждая битва с на-
родом будет увеличивать число возму-
щенных и готовых’ к бою рабочих, будет
выдвигать более опытных, лучше воору-
женных, смелее действующих . вожаков»
(Ленин, т. IV, erp. 117).
	Жизнь полностью подтвердила анализ
В. И Ленина,
	Демонстрация 8—9 ‘марта 1902 г, в.Ба-
туме под руководством товарища Сталина,
грандиозные митинги в ноябре 1902 rosa
в Ростове, всеобщая забастовка на юге
России в 1903 тоду ясно товорили, что
рабочий класс готовится к решительной
схватке с самодержавием. В рядах про-
летариата выковывались вожаки, передо-
вой боевой отряд, способный возглавить
пролетарскую борьбу, способный разбить
оппортунистов, подготовить рабочие мас-
сы к роли вождя предстоящей буржуаз-
но-демократической революции, организо-
вать победу над самодержавием в инте-
ресах рабочего класса.
	Чтобы победить, необходимо было под-
готовить массы к вооруженному восста-
нию, ‘Ленин уже в период «Искры» в
своей замечательной работе «Что делать?»
пишет: «В настоящее время, вероятно, все
согласятся, ITO мы должны думать о нем
и готовиться к нему» (Ленин, т IV,
стр. 497). Когда же вспыхнула  русско-
японская война, приведшая ‘царизм к не-
слыханным военным поражениям, когда
пал Порт-Артур, Ленин прямо  гово-
рил. о близости революции: «Русский
народ выиграл от поражения самодержа-
вия. Капитуляция Порт-Артура есть про-
лог капитуляции царизма. Война далеко
еще не кончена, но всякий шаг в ее про-

тот : ; о
	Уполномоченный ГлавлитА Б--1261.
	должении расширяет необятное брожение
и возмущение в русском народе, прибли-
жает момент новой великой войны, войны
народа против самодержавия, войны. про-
летариата за свободу» (Ленин, т. УП, стр.
	49)..
	Во главе этой великой войны должен
стать пролетариат, под руководством кото-
рого революция. может получить наиболь-
	тий размах, может быть доведена. до
	наибольших результатов. О приближении
этой войны говорил дальнейший быстрый
нод’ем рабочего‘ движения.
	В декабре 1904 тода под’ руководством
Бакинского комитета большевиков была
проведена знаменитая массовая стачка
бакинских рабочих, Эта хорошо организо-
ванная стачка, закончившаяся победой
рабочих, ‘оказала огромное влияние, на фе-
волюционное движение в стране. : «Бакин-
ская стачка послужила сигналом славных
январско-февральских выступлений по
всей России» (Сталин).
	Царское нравительство принимало весе
меры к тому. чтобы отвлечь внимание
	рабочих масс от революционной борьбы.
	Охранка через провокаторов создавала
свои’ организации среди’ рабочих. Tak
возникла зубатовщина в Москве, так
	возникло «Собрание русских фабрично-
заводских рабочих» в Петербурге, создан-
ное провокатором попом Гапоном.
	Когда 3 января. 1905 года началась
стачка на крупнейшем Путиловском заво-
де, поддержанная“ рабочими всех заводов
и фабрик ` Петербурга, когда’ забастовка
	приняла всеобщий характер ‘и движение
	продолжало грозно расти, царская охран-
ка решила пустить в ход попа Гапона.
Он стал убеждать рабочих, значительная
часть. которых еще верила, что царь им
поможет, пойти к Зимнему дворцу и по-
дать петицию (просьбу) о своих. нуждах.
Гапон уверял, что царь выйдет к народу,
выслушает и удовлетворит его просьбы.
	Типография газеты «Индустрия»; Москва, Цветной ‘бульвар:
	об явлений: Петровка, 10, 2-А эт... лом, 53 ‘тел. К 1-90-85.