Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	СРЕДА
	Год издания х
		СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	ВАЛЕРИАН ВЛАДИМИРОВИЧ КУЙБЫШЕВ
oon
	ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН   диорама событий
		ЯГРАЛЕ
	у озера Хасан
	Художники А. В. Шишкин и Б. Н. Бе-
ляев в Хабаровске приступили к работе
над диорамой, рисующей недавние собы-
тия в районе озера Хасан. На полотне в
25 метров длиной они стремятся запе-
чатлеть незабываемые эпизоды героичес-
кой и самоотверженной борьбы доблест-
ных советских пограничников против
японских самураев, осмелившихея посяг:
нуть на священные рубежи нашей зем-
ли.

К подготовке макета художники присту-
пили не сразу. Они выезжали в район
озера Хасан, внимательно осматривали
места, где происходили бои, делали за-
рисовки и фотоснимки. Большую помощь
художникам оказываст  дальневосточное
отделение Союзкинохроники, в распоря-
жении которого имеются кадры, заснятые
во время хасанских событий. Работу ху-
дожников консультирует участник хасам-
ских боев полковник Вавилов.

Макет диорамы будет закончен 23 фе-
враля и выставлен для обозрения в Ха-
баровском доме Кралной Армии.
		Орган` Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза’ ССР и ЦК профсоюза работников искусств.

пы

20 лет ГОСЕТ
	20 лет назад, 23 января 1919 года,
спектаклем «Уриэль Акоста» начал свой
творческий путь Государственный еврей-
ский театр. Талантливый коллектив Tea-
тра, возглавляемый народным артистом
РСФСР С. М. Михоэлсом, создал за 20
лет немало значительных постановок, ко-
торые принесли ему популярность в’ ши-
рочайших кругах советских зрителей. В
числе наиболее известных постановок Ев-
рейского театра следует отметить: «Кол-
ДУНЬЯ», «200.000», «Путешествие Вениами-
на Ш», «Король Лир».
	Спектакли театра с успехом шли не
только в Москве, но и в других городах
страны — Ленинграде, Киеве, Харькове,
Одессе, Днепропетровске, Виннице, Мин-
ске, Гомеле, Тбилиси, Баку и т. д. Широ-
кую известность театру за рубежом при-
несли гастрольные поездки в сезоне
1928—29 г, когда он побывал во Фран-

ции, Бельгии, Голландии и других стра-
нах.
	В текущем юбилейном сезоне театр одет-
жал новую творческую победу, показав
инсценировку Добрушина и Ойслендера
«Тевье-молочник» по Шолом-Алейхему. В
образах Тевье’‹ и его дочерей‘ театру уда-
лось ярко показать лицо еврейского на-
рода, испытавшего тяжелый тнет парско-
го режима.
	В связи © 20-летием в театре устрам-
вается выставка, которая отразит весь его
творческий путь, познакомит зрителей с
таллереей образов, созданных мастерами
	театра.
		января
1939 гола
	Цена 20 коп.
	№ 12 (592)
	В ленинградских театрах наступила
оживленная полоса премьер. Почти каж-
дую шестидневку появляются новые спек-
такли. Многие из них производят отрад-
ное впечатление, быстро завоевывают сим-
патии зрителей К таким спектаклям в
первую очередь следует отнести «Дачни-
ков» в Большом драматическом театре,
`«Марию Стюарт» в Новом, «Маскарад» в
Театре драмы им. Пушкина. Правда, это
постановки классических пьес. Тем не ме-
нее они примечательны, в них отразился
общий художественный рост театров
Ленинграда. Они дают’ основания ждать в
дальнейшем столь же интересных работ в
бовременном ‘советском ‹ репертуаре.

‚В первой. половине сезона ‘ленинград-
ские театры показали около десятка
премьер. Не все эти премьеры можно от-
нести к победам советского театра. Были
среди них и такие, как «ПЦорс» в Театре
оперы й балета, «Шел солдат с фронта»
в Театре драмы им. Пушкина, «Человек
с ружьем» в Большом драматическом —
спектакли, при всем своем различии имев-
шие один общий недостаток. Все они от-
личалнсь какой-то сценической серостью,
скучным однообразием режиссерской
трактовки; Только отдельным исполните“
лям удалось в этих постановках сбздать
запоминающиеся образы, подняться над

общим, довольно-таки невысоким уровнем
спектакля. о
	Не вполне удовлетворили зрителя и не-
которые постановки классических пьес,
показанные в ‘первой половине сезона.

`Так, например, спектакль «Таланты и

поклонники» (Театр им. Пушкина) 00
всей очевидностью обнаружил, что в’ ста-
рейшем натпем театре как-то «отвыкли»
от Островского, что тонким секретом его
жизненного стиля, чудесной музыкой его
речи владеют по-настоящему далеко не
все исполнители,

Не очень удачно начали сезон и дет-
ские театры Ленинграда. «Сказка» в ста-
ром Тюзе оказалась путаным и скучным
спектаклем. Лучшее впечатление произве-
ла постановка «Первой „вахты» в новом
	Трзе. Однако и этот спектакль никак
нельзя назвать крупным достижением те-
atpa.

Театр под руководством Радлова часто
и справедливо упрекают в том, что, посвя-
тив себя Шекспиру и вообще классике, он

мало внимания уделяет советской драма-
тургии, Если и появляются в этом теат-
	ре пьесы советских авторов, то постановки
	их выглядят здесь случайными, проход-
ными. Не чувствуется горячего интереса
театра к современной теме. На-днях театр
	показал советскую пьесу на исторические
	темы «Ключи Берлина» Это xopomio.
Дурно лишь то, что спектакль этот ока-
залея намного ниже классических поста:
HOOK TOTO m6 TeaTpa,
	Примечательно сложился сезон Большо-
го драматическото театра. В течение пяти-
шести лет театр этот многократно реор-
ганизовывалсея и перестраивался. Прихо-
дили и уходили актеры, менялись худо-
жественные руководители. Из всех спек-
таклей юности в репертуаре БДТ сохра-
нился лишь один — «Слуга двух господ»,
И вот накануне своего двадцатилетнего
юбилея Большой драматический театр по-
казал горьковских «Дачников», где впер-
вые за много лет зритель увидел единый
стиль исполнения, сплоченный актерский
ансамбль. Театр, носящий имя Горького,
очень хорошо делает, ставя его пьесы. Не-
давно он заново поставил «Мещан», те-
перь готовит  «Зыковых». Спектаклем
«Дачники» БДТ воочию убедил нас в том,
что его коллектив может создавать отлич
ные спектакли.

Вторая половина сезона должна стать
переломной и для Театра драмы им. Пуш-
кина. Коллективу этого театра следует по-
мнить, что на его долю выпала высокая
честь быть ведущим театральным коллек-

тивом Ленинграда, да и не только Ленин-
грала,
	Театр им, Пушкина должен быть пер-
воклассной школой режиссерского и ак-
терского мастерства, незыблемо хранящей
и развивающей лучшие традиции пропло-
0, школой, создающей и воспитывающей
поколения новых советских актеров и pe-
жиссеров. Этих больших и ответственных
задач пока что Театр им. Пушкина не
выполняет. Как ни странно, но в репер-
тузре этого театра нет таких высочайших
образцов отечественной драматургии, как
«Ревизор» или «Горе от ума», почему-то
вообще забытых ленинтрадскими ‘театрами.
Постановка «Маскарада», заново осущест-
вленная Театром драмы им. Пушкина, по-
казывает, каких результатов может достиг-
НУТЬ этот театр при умелом руководстве
режиссера-постановщика. Надо надеяться,
ATO во второй половине сезона мы увидим
	«Копхозник», Работа скульптора
С. Н. Попова,
	в Театре им. Пушкина такие же большие
спектакли на современные темтт.
	0с0б0 стоит вопрос о репертуаре ленин-
градских оперных театров. Здесь ленин-
градскому ГАТОБ не грех бы кое-чему
поучиться у своего младшего собрата —
Малого оперного театра, смело и инициа-
тивно работающего над советским опер-
	ным репертуаром. При всех своих недо-
четах такие спектакли Малегот, как «Мать»
	В. Желобинского, имеют значение, далеко
выходящее за пределы данного театра,
они знаменуют собою начало нового. этапа
в создании советской оперы.

а.
	Общим недостатком у всех почти ленин-
градских театров является отсутствие пла-
новости, четкости в работе. До сих пор
премьеры появляются с большим опозда-
нием против намеченных репертуарных
планов, а иногда намеченные постановки
много месяцев фигурируют. в планах, но
так и не находят своего осуществления.
Немалое значение имеют и такие вопросы,
как оформление спектакля. Нельзя ска-
зать, что ленинградские театры охотно
привлекают своих ленинградских театраль-
ных художников. Совершенно неоправдан-
HO K постановкам привлекаются тастроле-
	ры, не создающие, однако, ничего выдаю-
щегося.
	В ряде театров спектакли начинаются с
опозданием, обставляются небрежно. Не
так давно в 3-м акте «Бахчисарайского
фонтана» (ГАТОБ им. Кирова) забыли по-
ставить боковую колонну, возле которой
умирает Мария,—и этим испортили BEM
сцену. Если такая’ небрежность возможна
в крупнейшем академическом театре. то
	что. же говорить о других театрах, менее
мощных и менее оборудованных в техни-
ческом отношении? Пора, наконец, понять,
	что всякая неряшливость и небрежность
в спектакле есть не что иное, как неува-
	жение к нашему искусству, к нашему
зрителто.
	В театрах Ленинграда есть немало пре-
красных актёров. Каждый новый сезон
знакомит нас с новыми и новыми имена-
ми. Рядом со старыми мастерами растут
такие талантливые художники, как Черка-
сов, Полицеймако, Кибардина, Чесноков,
Казико, Будрейко, Преображенская, Орлов
ий много других. Неуклонный художествен-
‘ный рост этих замечательных артистов—
одна из крупнейших побед нашего театра.
	Однако воспитание актера, совершенство-
вание его. мастерства возможны только в
том театре, который имеет крепкое иавто-
ритетное художественное руководство, ра&с-
полагает достаточным количеством опыт-
	ных и одаренных режиссеров-постановщи-
ROR,
	Между тем лишь очень немногие театры
Ленинграда ‘находятея в- этом смысле--в
благонолучном состоянии. Давно пора от-
целу искусства. Ленсовета и театральному
управлению Комитета по делам искусств
проявить серьезную заботу 06 укреплении
художественного руководства в ряде теа-
тров Ленинграда, давно пора практиче-
ки помочь этим театрам в пополнении
их режиссерского состава. Практика га-
строльных постановок в ленинградских
театрах московскими режиссерами приня-
ла сейчас совершенно . непозволительные
размеры. Надо ли говорить, что узаконе-
ние этой «системы» губительным образом
скажется . прежде всего на актерах, ли-
шенных постоянного и повседневного ху-
дожественного руководства.
	Вслед за Москвой—Ленинград круп-
нейший театральный город нашей страны.
Его театры, его артисты заслуживают го-
раздо большего внимания со стороны всех
наших учреждений по искусству, всей на-
шей театральной общественности, чем это
было до сих пот.
	Кантата «Алекеандо Невский»
	Вомпозитор Сергей Прокофьев, автор
музыки к фильму «Александр Невский»,
работает над одноименной симфониче-
ской кантатой,

— Первая часть кантаты — вступле-
ние, — говорит С. Прокофьев, — изобра-
жает Русь’ под игом монголов. Музыкаль-
ными красками я рисую пейзаж ‘разорен-
ной страны. Но русский дух жив, и во
второй части бодро звучит песня о побе-
дах новгородского князя Александра над
шведами на Неве.

Третья часть кантаты показывает
Песков, занятый крестоносцами. В следую-
щей части гремит песня «Вставайте, люди
русские», выражающая ‘любовь русского
народа к своей родине, его патриотизм и
несокрушимую силу. Пятая часть, самая
длинная, посвящена Ледовому побоищу.
Пользуясь музыкальными средствами, без
Oly MOBDIX эффектов, я показываю картину
исторического боя’и провал немцев под
лед, как крушение самой мечты 0.завое-
вании русских земель. В заключение ра-
достно звучит тема «На родной Руси не
бывать врагу».

Шестую. Часть произведения составляет
женская песня на поле битвы. «Отзови-
тесь, ясны соколы». Победу русского на-
рода. его мощь, величие и единство сла-
	вит финал кантаты,
	«ПЕР ГЮНТ»
в концертном исполнении
	Музыкальная сюита Грига Е драме Ибсе-
	на «Пер Гюнт» широко известна в Совет-
ском Союзе и часто исполняется в сим-
фонических концертах.

В конце января Московская  государ-
ственная филармония осуществляет пол-
ную постановку в концертном исполнении
музыкально-драматической поэмы ” Ибсена
и Грига. В концерте принимают участие
симфонический оркестр и хор филармо-
нии, солисты: Е. М. Грановская и В. Л.
Юренеза (0зе), А. Н. Глумов (Пер Гюнт).
Н. А. Арди и А. 0. Степанова (Сольвейг).
H. Д. Пшиллер и Ф. М. Милейковская
(песни Сольвейг), Ю. М. Юровецкий и
Ю. К. Колосов (серенада Пер Гюнта), А. Г.
Пенкина и С. И. Вальд (соло Анитры)
и др. я

Дирижирует лауреат веесоюзного кон-
курса дирижеров М. Н. Жуков,

Режиссер концерта — А: Н. Глумов.
	УСПЕХ советских фильмов
3a границей
	В 29 странах мира с огромным успехом
демонстрировались в истекшем тоду со-
ветские художественные и хроникальные
кинофильмы. В различных городах США
только в ноябре были показаны 34 совет-
ских фильма. Их. просмотрело около 200
тысяч зрителей. 1

Наряду с демонстрацией на широких
коммерческих экранах Европы, Америки и
Азии, большое количество наших фильмов
показывается на экранах в рабочих орга-
низациях, клубах, культурных обществах.
Советские фильмы идут в самых отдален-
ных уголкях земного шара — в Новой
Зеландии, Южной Африке, Алжире,
	Наибольшим успехом за границей поль-
вуются «Ленин... в_ Октябре». «Петр. Г»,
«Профессор Мамлок», «Детство Горького»,
«Белеет парус одинокий»,
	Огромный успех у зарубежных зрите-
лей имеют советские хроникальные и до-
кументальные фильмы, показывающие

счастливую и свободную жизнь народов
страны социализма.
	——<®_—

НОВЫЕ СОЮЗЫ
КОМПОЗИТОРОВ

Помимо композиторов Ленинграда и
Москвы, в других городах РСФСР про-
	живают и работают примерно 117 компс-
зиторов, не об’единенных творческими
	союзами. До сих пор в РСФСР областные
союзы композиторов имелись лишь в Ка-
	  релии, Воронеже и Тамбове. Сейчас обла-
	стные союзы советских композиторов орга-
низуются в Ростове-на-Дону. Саратове,
	Совет Ленинградской
консерватории
	Комитет по делам искусств при СНК
СССР утвердил состав совета Ленинград-
окой тосударственной ордена Ленина кон-
серватории.

В состав совета вошли директор кон-
серватории П. А. Серебряков, зам. дирек-
тора консерватории М. 0. Штейнберг, по-
мощники директора Н. И. Бернштейн и
М. Г. Якунин, деканы факультетов проф.
Л. В. Николаев, Г. С. Михалев, проф.
А, Г: Васильев, И. Я. Полферов, проф.
Х. С. Кушнарев, А. А. Адамян, проф.
А. К. Буцкой, доцент Л. Е. Аб, заведую-
щие кафедрами проф. С. И. Савшинекий,
проф. Н: И. Голубовская, проф. П. 3. Ан-
дреев, проф. Н. А. Большаков, проф.
И. Р. Налбандян, доцент. А.. Г. Сосин,
проф. А. Я. Штример, проф. М. Н. Буя-
новский, доцент В, И. Брик-Ирадова,
проф. 3. П. Лодий, проф. И. А. Браудо,
проф. Р. И. Грубер, проф. Ю. Н. Тюлин,
проф. Н. 3. Хейфец, проф. С. В. Ельцин,
проф. А. А. Егоров, проф. И. В. Ершов,
	доцент Б. А. Чарушников, доцент 9. И,
Каплан, доцент Н. П. Фомин и проф.
Г, A. Bocce. :

В состав совета вошли также профес-
сора консерватории: композитор Д. Д.
Шостакович, И. С. Миклашевская, 0. К.
Калантарова, М. И. Бриан, С. В. Акимо-
ва, С. М. Мирович. В. И. Шер, Ю. И. Эй-
длин, М. А. Бихтер, А. Б. Мерович, А. В.
Оссовский, С. Л. Гинзбург, М. Ф. Гнесин,
Е. В. Вольф-Израэль, А. Б. Гордон, ВБ. В.
Асафьев, директор оперной студии М. А.
Юшкевич, представитель парткома Д. Н.
	ебедев, представитель комитета ВЛКСМ
т  Гальнерин. представитель месткома
	Горьком, Казани, в Северной Осетии и В. С. Григорьев и зав. библиотекой М. А.
	Мыслина.
	в Свердловске.
	«На страже». Картина худо жника Б. Рыбченкова, 1938 г.
	Жизнь пламенною большевика
		заводах Гейслера и «Треугольник»; изби-
рается в состав петроградского комитета
РОДРИ, руководит пропагандистской pa-
ботой в петроградокой организации.

Началась империалистическая война.
Куйбышев — на большевистских пози-
циях интернационализма. Он разоблачает
меньшевиков и троцкистов, по существу
поддерживающих царское правительство,
раз’яеняет рабочим необходимость превра-
щения империалистической войны в’ вой-
ну гражданскую.

В июне 1915 г. Куйбышева арестовы-.
вают и высылают на три года в Иркут-
скую губернию, в село Тутуры,  Верхо-
ленского уезда. Сейчас же по прибытии в
Тутуры Куйбышев развертывает большую
политическую работу: организует конфе-
ренцию ссыльных всех ближайших сел,
создает кружки, рукописный журнал.

Через несколько месяцев, совершив по-
бег из ссылки, Куйбышев приезжает 8
Самару. Здесь он, работая под фамилией
Адамчика табельщиком в пекарне, затем
фрезеровщиком на крупнейшем  трубном
заводе, руководит большевистской органи-
зацией. Осенью 1916 г. Валериан Влади-
мирович организует в Самаре поволжекую
конференцию большевиков. В это время
его арестовывают и ссылают в Турухан-
ский край.

6 марта 1917 г. по дороге в сеылку
в глухом селе, в 200 верстах за Красно-
ярском, Куйбышева и его товарищей до-
гоняет радостная весть о свержении само-
держазвия.
	Валериан Владимирович опять в Сама-
ре. Он сколачивает большевистскую орга-
низацию, сотрудничает в «Поволжекой

Правде», громит меньшевиков и эсеров,
вооружает самарских рабочих, собирает
отряты Красной гвардии.
	В воябре 1917 г. Вуйбышева выбят-
рают прелселателем самарского ревкома.
	Началась гражданская война. Вуйбы-
mes целиком отдается ‘военному делу.
Весной 1918 г. чехо-словаки вместе с рус-
скими белогвардейцами двинулись на Са-
мару. Немногочисленные и еще мало 0бу-
ченные отряды Красной Армии вынуж-
дены были отступить перед огромными
	силами врага. ° Куйбышев назначается
	Четыре года nasal, 25 января 1935
года, в 14 часов 30 минут  навсетда
остановилось сердце Валериана  Владими-
ровича Куйбышева — неутомимого. рево-
люционнного бойца, крупнейшего деятеля
большевистской партии, вернейшего сорат-
ника Ленина и Сталина.

Лишь недавно с душевным содрогани-
ем узнал советский народ действительные
причины смерти Валериана Владимиро-
зича: кровавые фашистские мерзавцы из
шиионской троцкистско-бухаринекой шай-
ки бандитов предательски ‘умертвили
товарища Куйбышева так же, как злодей-
ски убили товарищей Кирова, Горького и
	Менжинского.

Подлейшие изменники, наймиты фа-
шистских разведок, домогавшиеся рестав-
рации в нашей стране капитализма, —
они знали, что Куйбышев так me, Kak
Киров, как Горький, как Менжинский,
беззаветяо боролся за счастье народа,
беспощадно громил всех, кто пытался
свернуть партию с. ленинско-сталинского
пути; враги знали, Что Куйбышев был
безгранично предан делу Ленина ‘и
Сталина. Поэтому тажой звериной злобой
ненавидела Куйбышева  право-троцкист-
ская нечисть, разработавшая и осущест-
вившая гнуснейший план  умерщеления
этого замечательного сына нашей партии,
одного из ее лучших руководителей.

С славным именем Куйбышева навеег-
Ja будет связано представление о воин-
ствующем большевике, революционере, от-
лавшем © юных лет всю сю жизнь
борьбе за дело коммунизма.

Сын начальника захолустной воинской
команды в г. Кокчетав (быв. Акмолинская
область) и учительницы, он, будучи еще
мальчиком, воспитанником Омского кадет-
ского. корпуса, увлекается революционной
литературой. Приезжая на лето к роди-
телям. Валериан принимает участие В
нелегальных сходках своих сверстников.
	В 1904 г. 16-летним юношей Куйбы-
в вступает в омскую организацию
	шев BUiyuadtl Ро > и р обл Г
РСДРП й сразу примыкает к фракций
большевиков. Он ведет революционную

работу среди учащихся, среди рабочих
	омских Ж.-л. Мастерских, выступает про-
тив меньшевиков.
	политическим комиссаром 1-й армии, ко-
торую фактически надо было ему создать
из разрозненных ие Он создает ее.
Под руководством В. В. Куйбышева Врас-
ная Армия отбивает. у врага, Симбирск,
затем Сызрань и Самару.

Вместе с Фрунзе Куйбышев громит
белогвардейцев на Вобточном фронте, вме-
сте с Кировым, в качестве члена’ реввоен-
совета 11-й армии, организует оборону
Астрахани, ° после чего опять вместе с
Фрунзе возглавляет операции на Турке-
станском Фронте, осуществляя в сложных
условиях Средней Азии ленинско-сталин-
скую национальную политику.
	По окончании гражданской войны
Куйбышев — член. президиума. ВЦСПС,
где с присущей ему энергией он. борется
за проведение ленинской линии в’ работе
профессиональных союзов.
	На УХ сезде партии- Куйбышев ›изби- +
	рается в состав Центрального Комитета.
a после ХГ  с’езла — секретарем ЦЕ
	BhU(6). CG декабря, 1927 тола. Куйбышев
	— член Политбюро ЦЕ ВВП(б),

Партия знала и ценила, многолетнюю
непримиримую ‘и беспощадную борьбу
товарища Куйбышева co всеми врагами
	партии, с ‘подлыми двурушниками, кото-
рых он умел искусно разоблачать, срывая:
	них гнусные масви.
	  BCIO свою кипучую энергию борьбе за
	быстрый пдем народного хозяйства
Cccp.
	Товарищ Куйбышев руководит затем
Госпланом, ‘одновременно являясь заме-
стителем председателя Совнаркома СССР.
	‚Цосле. организации Комиссии ^ Совет-
ского Контроля в. 1934: г. Куйбышев
‘CTAHOBUTCA её предселателем.
	Б памятные месяцы, когда страна бы-
Ла охвачена тревогой за судьбу героиче-
ского’ экипажа «Челюскина», Куйбышев
по поручению правительства’ возглавляет
работу по спасению челюскинцев. Шо но-
чам, не досышая, он ‘руководит` спасатель-
зыми операциями, разрабатывает различ-
ные их варианты, организует людей и
добивается блестящей,. удивившей весь
мир побелы.
	это был. политический деятель ленинско-
сталинского” типа, бесстрашный в бою,
беспощадный к врагам социализма, дея-
тель ясный и определенный, честный и
правдивый, бестредельно любящий’ свой
народ. и свою родину.

За свою высокую ^ принципиальность,
за изумительную, не знающую устали
энергию, соединенную с оптимизмом, ©
верой в успех своего ‘дела’ за крепкую
связь с массами, за то, что на всем’ про-
тяжении своего 30-летнего большевиет:
ского’ пути он высоко нес знамя Ленина—
Сталина, наша партия и. весь наш’ народ
любили и любят товарища Вуйбышева.
	Но именно поэтому же. проникся к
нему ненавистью весь сброд фашистских
провокаторов, шпионов и Youn.
	По поручению главарей троцкистско-
бухаринско-рыковской банды предатели
Левин и Плетнев делали все для тото,
чтобы под видом лечения разрушить
злоровье Куйбышева. убить его.
	Советский народ никогла не забудет
этого зверского кровавого преступления
троцкиетско-бухаринских ‘фашистских co-
бак. Охвостье разгромленных вражеских
банд фашистских наемников будет уни-
чтожено народом беспощадно и до, конца.

Светлый, героический образ. товарища
Куйбышева, его яркая, боевая жизнь,
кипучая жизнь революционера ленинско-
сталинского’ типа останутся. навеки в
	памяти Народа, которому он отдал BCH
сБоюЮ жизнь дез . остатка.
	К 4-й ГОДОВЩИНЕ
ЗЛОДЕЙСКОГО УМЕРЩВЛЕНИЯ
В В. КУЙБЫШЕВА
		Спустя тод, поступив в Петербургскую
Военно-медицинскую академию,  Куйбы-
шев связывается с петербургской партий-
ной организацией, распространяет неле-
гальную литературу, занимается транопор-
тировкой оружия. da революционную ра-
боту его’ исключают из. академии. Он уез-
жает в Омск и переходит на нелегальное
положение.
	Весной 1907 г. Куйбышева высылают
из Омска. Он тайно переезжает в Томск.
Его кооптируют в состав томекого пар-
тийного комитета. Однако полиция скоро
нападает на след Куйбышева, и он пере-
бирается в Петропавловск, затем в Ва-
инбк. Находясь здесь под гласным над-
зором полиции, Куйбышев все-таки раз-
вертывает революционную работу, создает
кружки, организует печатание проклама-
ций ит. д. .
	За самовольный выезд из Каинска его
приговаривают заочно к трехмесячному
заключению. Валериан Владимирович
скрывается в Петербург, но связи с пар-
тийной  оргауизацией ему установить
злесь не удается. Угрожает новый арест.
Раздобыв заграничный паспорт, он хочет
поехать за границу, встретиться с Ильичем
я получить задания для дальнейшей ра-
боты. Все было готово к от’езду. В по-
следнюю минуту Валериан Владимирович
узнает, что одному, лично ему неизвест-
ному,  революционеру грозит смертная
казнь и для спасения его необходим за-
траничный паспорт. Куйбышев отдает
свой паспорт и вскоре, как бежавигий из
ссылки, попалает в тюрьму.
	Через три. месяца его освобождают, вы-
сылают в Каинск, а через тюлтода снова
сажают в одиночку томской тюрьмы за
получение нелегальной посылки.
	1914 rox. Куйбышев снова в Петер-
бурге. Он работает в рессорной мастерской,
	затем секретарем больничных ace Ha
	Поэтому партия. поручает ‘руководство
ЦКК—РЕИ товарищу Куйбышеву, и он
действительно не щадит своих сил в борь-
бе за охрану единства и чистоты ‘партий-
ных рядов, за искоренение бюрократизма,
в государственном аппарате. Ha посту
председателя ЦКК РКИ тов. Куйбышев
беспощадно борется ¢ контореволюцион-

ными троцкистеко-зиновьевокими и иными
предателями.
	1926 году, когда внезапная смерть
сразила пламенного борца за ленинеко-
сталинское дело’ Феликса. Дзержинского,
партия назначает Валериана Владимиро-
вича председателем ВСНХ.
	Боевой организатор, подпольщик, заме-
чательный фронтовик в годы гражданской
войны, Валериан Владимирович развернул
теперь свой исключительные способности
организатора советской индустрии, борца
за великий сталинский: план ‹ индустриа-
лизации страны, против’ право-тропкист-
ских изменников и диверсантов. Он отдает