25 января 1939 г. № 12 (83,
	По страницам,
газет /
	3 Карельский научно-иоследовательз,
институт культуры получил запиен pp
новых произведений карельских скузь
лей и былинников. Сказительница Коно
кова, просмотрев фильм «Александр
ский», сложила большую былину ‹0 Mi
зе ‘новгородском Александре Нево
Плач о великом летчике нашего врець
Валерии Чкалове сложила сказительн
Патикова («Красная Карелия»). a
	MM Кукольный театр под  РУководет
заслуженного артиста Е. С. Деммени ть
зал Юным зрителям свою новую рабу .
«Конек-Горбунок». Инсценировка Вест
сказки’ П. Ершова приурочена к двадцать
летнему юбилею Театра кукол. В спек
ле заняты старейшие работники тат
куклу «царь» ведет Е. С. Деммени, т
лу «Конек» — В. М. Вахнина, куклу fy
нушка» — Ф. И. Иванов. Постановка
Деммени и М. М. Дрозжина («Краска
газета»),

% Станица Вешенская празднует ny,
летний юбилей Театра казачьей молодет
Театром получены поздравления от през
диума союза советских писателей п у
щественных организащий Ростовской
сти. Активное участие в проведении vhf
лея принимает инициатор создания тез
депутат Верховного Совета CCCP i)
Шолохов («Молот»).

% За годы советской власти, в Азербь
джане выросли десятки талачтливых т
дожниц и скульпторов. 90 лучших худо
ниц и скульпторов Баку дали в 1933 5
ду свои. картины на первую женскую 1
дожественную выставку. Среди выставе
ных работ были картины художнит Ty
чибашевой («Первая демонстрация жена
в Баку», «Старая азербайджанская сваль
ба»), Саламовой («Цытане») и др. («Бань
ский рабочий»).

ОР” “Че
	14 НОВЫХ ФИЛАРМОНИЙ
	Отдел музыки Управления по дем
искусств при СНК РСФСР принял у»
ние 0б организации в текущем тоду \
новых филармоний. Филармонии - созда
ся в Карельской и Крымской ACCP;
Краснодарском, Красноярском, Приморая
и Хабаровском краях, в Куйбышеве
Ленинградской, Московской, Пермской,
ловской, Рязанской, Смоленской и Ту.
ской областях. Сейчас для новых фи
моний подбираются художественные №
ководители и директора.

В филармонию Краснодарского xp
войдут вновь организуемый  симфоть
ский оркестр, ансамбль кубанских к
ков и адытейский национальный ансаубз
песни и пляски.
		«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
		художественного персонала
B TeaTpax
	13 июня 1938 г. между Комитетом по
делам искусств при СНК СССР и цент-
ральным комитетом союза работников ис-
кусств было заключено соглашение о с03:
дании наиболее благоприятных условий,
способствующих  стационированию  теалт-
ральных трупп на периферии.
	Сейчас, в соответствии с постановлени-
ем СНК Союза ССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС
от 28 декабря 1938 г. «О мерах по упоря-
дочению трудовой дисциплины, улучше-
нию практики государственного социаль-
ного страхования и борьбе с злоупотреб-
лениями в этом деле», Комитет по делам
искусств и центральный комитет союза
работников искусств, во изменение своего
соглашения от 13 июня 1938 г., заключи-
ли ‘новое соглашение о порядке уволь-
нения работников художественного персо-
нала в театрах.

Новым соглашением, подписанным. 20
января с. г. заместителем председателя
Комитета ‘по делам искусств при’ СНЕ
СССР т. М. Б. Храиченко и председателем
ЦК Рабис т. А. И. Пашковским, отменяет-
ся п. 4 прежнего соглашения от 13 июня
1938 г., по которому устанавливалось, что
пересмотр составов трупп и увольнение
работников художественно-артистического
персонала по мотивам, предусмотренным
В ПИ. <» И «б» ст, 47 КЗОТ (ликвидация
предприятия, сокращение штатов; при-
остановка работ), могут производиться
только в течение пассивного периода вра-
боте театра, т. е. с 1 июня по 1 сентя-
бря.

Ныненгнее соглашение устанавливает
новый порядок, по которому увольнение
работников художественного персонала мо:
жет иметь место по причинам, предусмо-
тренным действующим законодательством
о труде, причем это увольнение произво-
дится на общих основаниях.

Сокращение штатов может производить-
ся на основании решения вышестоящих
организаций (отделов и управлений по де-
лям искусств, Комитета по делам  ис-
кусств), а увольнение по несоответствию
квалификационным требованиям (п. «В»
ст. 47 КЗОТ)—на основании предваритель-
ного решения РКК. При этом РКК, в елу-
чае необходимости, вправе произвести. не-
обходимую экспертизу. .

Комитет по делам искусств при СНК
CCCP и ЦК Рабис постановили в месяч-
	ный срок совместно разработать положе-
	ние о мероприятиях по упорядочению тру-
довой дисциплины, введению правил вну-
треннего трудового распорядка и уплотне
нию рабочегс дня в театрально-зрелищных
предприятиях.
	КОНКУРС
	НА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУСОРГСКОГО
	В связи. с исполняющимся 28.марта сто-
летием со дня рождения Мусоргского ‘от-
дел музыки Управления по делам ис-
кусств при СНК РСФСР дал указания на
места о проведении областных конкурсов
вокалистов Ha лучшее исполнение  произ-
Бедлений великого русского композитора.
	Тбилиси. Автор эскиза — проф.
		В нынешнем году в репертуар Большо-
го театра включена постановка оперы гру-
зинского композитора Палиашвили «Абе-
салом и Этери». Постановка поручена на-
родному артисту РСФСР Р. Н. Симонову,
режиссер — Н. Квалиашвили. Либретто
оперы переведено на русский язык Кан-
чели и Рюриком Ивневым. Художествен-
ное оформление спектакля поручено aa-
служенному артисту РСФСР В. Рындину,
дирижировать оркестром будет взаслужен-
ный артист РСФСР Мелик-Пашаев,

Главные партии поручены Кругликовой,
	Шшиллер, Межерауп (Этери), Воробьеву,
Политковскому, Селиванову, Киричеку
(Мурман), Боровской, Тимошаевой, Ша-
пошниковой, Алемасовой и Немченко
(Марик), Ханаеву, Евлахову, Федорову
(Абесалом). .
	В настоящее время Мелик-Пашаев про-
водит индивидуальные занятия с частью
основных исполнителей оперы. Работа ху-
дожника Рындина над макетом постанов-
ки уже закончена. В ближайшие дни нач-
нутся репетиции под руководством Р. Н.
Симонова.

*
	30 января в снектакле «Мазепа» на
сцене, филиала Большого театра вводится
в качестве исполнителя главной партии
солист оперы Иванов.
		ЦЕРТАМ
		Искусство, которое восхищает
	Портрет пианиста Якова Флиера.
Работа художника Д. И. Рубинштейна
	наты Шопена, сыгранном проникновенно и
сосредоточенно.
	Вторая-причина смутной неудовлетворен-
	ности от флиеровского исполнения заклю?
	Чается в том, что Флиер (в меньшей. ств-
пени, впрочем, нежели многие другие мо-
лодые ведущие исполнители) недостаточно
полно переключает себя в новый эмопио-
нальный «строй» при исполнении разных
композиторов.

Есть пианисты, которые ищут себя в
Baxe, Бетховене, Листе и т. д.; другие
ищут Баха, Бетховена, Листа—в себе; по-
следний творческий путь мне кажется
единственно верным. Флиер пытается найти
индивидуальный стиль автора (в частности
очень тонко прозвучал в концерте Дебюс-
си), но эти поиски не всегда достаточно
глубоки. Так, не очень определенно ‘ощу-
щаем мы в исполнении Флиера разницу
романтики Листа и Шопена. Другой пример:
патетика Листа и Скрябина, Ваха и Шо-
пена носит совершенно разный характер.
	А в кульминациях «Испанской фантазии»
	acta, Ъ-то]’ной сонаты Шопена, двенал-
цатого этюда Скрябина, наконец даже...
вальса Штрауса—Грюнфельда или «Сеге-
ДИЛЬИ» Альбеница мы слышим эмоциональ-
ный шквал разной силы и напряжения.
	Мы имеем в виду, разумеется, не толь-
ко масштаб, но и внутреннюю окраску
чувства. Чем больше будет Флиер старать-
ся проникнуть в индивидуальный характер
композитора, тем больше он будет обога-
щать свою собственную творческую фанта-
зию и расширять круг создаваемых им му-
зыкальных образов. Пока что в исполне-
нии Флиера мы чаще чувствуем огромный
масштаб ем пианистического дарования,
нежели масштаб глубокой, полной фило-
софского обобщения мысли.
	‚ Бозможно, что трепет мысли придет в
творчество Флиера со зрелостью — он еще
очень молод. Многое убеждает, что это бу-
дет именно так: на последнем концерте бы-
ли‘ моменты подлинного вдохновения,  м0-
менты настоящего искусства (в Шопене,
Франке, или непревзойденно прозвучавшем
«Каприччио» Брамса), того искусства, ко-
торое не только восхищает, но’ и потря-
	сает.

A. KPAMCKOR
	В течение двух дней — 19 и 20 янва-
ря — в Московском клубе писателей про-
исходило общемосковское собрание драма-
тургов. Собрание заслушало отчетный до-
клад бюро драмсекции союза советских

писателей и произвело выборы нового
бюро.
	Открывая . собрание, К. А. Тренев 00-
зналея, что он’ приходит на собрание с
чувством большой  неудовлетворенности pa-
ботой секции. Советская драматургия 3a-
	нимает основное место в 700 театрах на-
	шей страны, в тысячах кино, на десятках
тысяч эстрадных ‘площадок. Театры вы-
плачивают ежегодно драматургам в виде
авторского гонорара 50. миллионов рублей.
И. все же, лучший судья советских дра-
матургов — зритель — определенно заяв-
ляет, что он состоянием советской драма-
тургии не удовлетворен, Из сотен пьес, на-
писанных за последние ^ тоды, на сцене
удерживаются ‘только единицы.
	Почему это происходит? Тов. Трэнев
считает, что основной враг советской дра-
матургии — штамп и шаблон, не позво-
‘ляющий подчас. отличить тероев одной
пъесы от героев другой, а внутри отдель-
HOH пьесы — одного персонажа от дру-
гого. Широкое распространение среди дра-
матургов имеет вредная для искусства «те-
ория», оправдывающая невысокое ° каче-
ство пьесы важностью затронутой в ней
темы. При разрешении ‘основной задачи,
стоящей перед советской драматургией, —
показа нового: социалистического челове-
ва, — у авторов замечается недостаток
творческой и общественной : сознательно-
сти. Драматурги мало чувствуют ответ
ственность за свою . работу. `У . отдельных
авторов замечается топтание на месте, &
	кое у кого даже скачок назад.
	Все еще имеет хождение абсурдное мне-
ние, что пьеса пишется для театра, а не
для чтения, а потому литературная цен-
ность ее — дело второстепенное. Наблю-
цается немало случаев, когда пьесы пред-
	ставляются’ в театр в виде полуфабрика-
тов.
	Говоря о театральной критике, т. Тренев
констатирует отсутствие контакта между
критиками и драматургами, Нет взаимно-
го уважения. Советские критики умеют
выпускать хорошие книги о классиках, но
	Никогда еще, пожа-
луй, Флиер не играл с
такой свободой, как сей-
час. Инструмент всецело
подчинен его намерени-
ям, самые сложные тех-
нические препятствия
преодолеваются ° пиани-
стом уверенно и легко.
Последний концерт ар-
тиста (17 января в
Большом зале консерва-
тории)  продемонстриро-
вал. насколько  блиста-
тельно его виртуозное
мастерство. Крупная п
мелкая техника Флиера
равно замечательны,
звук сочен и могуч в
форте, прозрачен и, что
особенно важно, разно-
образен в пиано.

Истый представитель
пианистической Школы
профессора К. Н. Игум-
нова, Флиер знает, как
много красок таит в се-
бе фортепианная звуч-
ность от мепцо-пиано до
тончайшего пианиссимо,
как много обаяния He
только в открытом, бле-
стящем, но и в закры-_
том, матовом звуке. Мо-`
людой пианист — достиг
той ступени виртуозно-
сти. когда техническое
совершенство cand по
себе становится  источ-
ником художественной свободы. Таким
пафосом исполнительской свободы и пиа-
нистического мастерства была пронизана в
последнем концерте Флиера «Большая кон-
цертная фантазия на испанские темы» Ли-
ста. Содержание этого редко исполняемого
произведения, может быть, не так уже глу-
боко. Автор взял несколько ‘испанских ме-
лолий и обработал их в форме свободной
импровизации. Но как обработал! В этом
основной смысл произведения. Прослушав
его, вновь убеждаешься, как беспредель-
на Фантазия Листа, как ослепительна его
изобретательность, как гениально его зна-
ние фортепиано! ^ Чисто  пианистическая
сложность «Испанской фантазии» исключи-
тельна. Это одно из самых трулных про-
извелений в мировой фортепианной литера-
туре. Флиер сыграл «Испанскую фантазию»
с ошеломляютщей силой и уверенностью.

От виртуоза такого масштаба, как Фли-
ер, мы всегда ждем чего-то значительного
и необычайного. Слушатель как бы обра-
щается к нему с призывом: «Ты обладаешь
изумительным даром, расскажи же нам о
самом глубоком, мудром и сокровенном, -0
том, что мы ощущаем лишь как смутную
мечту». :

Когла остыло увлечение от концерта
	Флиера, я неожиданно ощутил осадов ка-
кой-то неопределенной неудовлетворенности
и стал беспокойно искать ее причину.
	Такие чудесные произведения, такое
прекрасное мастерство, — но откуда же
это впечатление блеска холодного пламени,
радующего глаз, но не согревающего тело?
Почему концерт более восхищает, нежели
волнует? Слушая Флиера, нередко ловишь
себя на мысли, что ето. исполнение яв-
ляется не столько непосредственным твор-
чеством, сколько уверенным показом. чего-
то найденного в момент подлинного твор-
ческого порыва. Слушатель в это время
чувствует обращенный в нему глазок
«контролера». «Дошло. ли до вас мое на-
мерение? неправда ли, оно интересно?» —
как бы вопрошает исполнитель, и это 9т-
чуждает артиста от слушателя, придает
исполнению характер позы.

В этом случае слушатель внутренне OT-
вечает исполнителю: «Ты играешь зелико-
лепно, законченно и логично, но это не
соответствует твоим сегодняшним ‘чувствам,
быть может ты пережил это, но не сегод-
ня. не сейчас!»
	Интересно, что как только Флиер пере-
стает показывать и начинает играть —
возникшая стена исчезает, как было, на-
пример, в траурном малше }-то =ной co-
		Ленинградском
	«Мария
	Стюарт» в
	Новом театре. На фото: артист Г. Л.
Легков в роли Лейстера
	nog
	искусств
	Театре сатиры
	9 ноября 1938 года в Театре сатиры со-
стоялась первая читка пьесы Н. Погодина
«Джиоконда». 23 января 1939 года москов-
ский зритель уже присутствовал на премь-
ере этой новой советской комедии. Таким
образом Театр сатиры сумел выпустить
спектакль «Джиоконда» в кратчайший
срок (два с половиной месяца). Постанов-
щик «Джиоконды» — художественный ру-
ководитель театра заслуженный артист
РСФСР Н. М. Горчаков, режиссеры-асси-
стенты заслуженная артистка РСФСР
Е, Я. Милютина и Н. Я. Никитин; худож-
ник — заслуженный артист РСФСР В. Ф.
Рындин. Музыкальное оформление спек-
такля сделано Я. В. Чернявским, обрабо-
тавшим ряд украинских и кубанских на-
родных песен. В сцене второго акта. изо-
бражающей вечернее гулянье отдыхающих
в колхозном. доме отдыха (место действия
комедии), выступает хоровой ансамбль сту-
дентов музыкального техникума и баянист.
		24 января 1791 года умер известный
скульптор Этьен Морис Фальконе. Ero
первые крупные работы — «Милон Кро-
тонский», «Грозящий амур». «Купающая-
ся нимфа». Несколько лет Фальконе руко-
водил Севреким фарфоровым заводом. Ра-
боты скульптора высоко ценил известный
	французский философ Дени Дидро. Они
посоветовал Екатерине П пригласить
Фальконе в Петербург для работы над
памятником Петру Великому. В 1766 году
вместе со своей ученицей Марией Колло
скульптор приехал в Петербург. Он табо-
Tal Hal этим памятником 12 лет. Голову
Петра ленила Мария Колло. Бронзовую
змею под копытами памятника выполнил
русекий скульштор ©. Гордеев. Этьен
Фальконе так и не дождался ‘отливки па-
мятника. Он не выдержал придворных ин-
триг ‘и долгой борьбы е- Бецким, пытав-
имея исказить ° замысел памятника.
Скульптор покинул Петербург. В письмах
к Дидро он рассказывал о своих работах
над памятником. «Мой царь поднимается
на верх скалы, служащей ему пьедеста-
лом, — ATO эмблема пройденных им труд-
ностей. Природа и люди противопоставля-
ли ему самые отпутивающие › трудности.
Силой упорства своего тения он преодолел
их..». Большой интерес представляет из-
вестная книга Фальконе «Размышления 0
скульптуре».
—@—
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ЗАМЕТОК
	Мособлрабис дезориентирует
месткомы -
	В. № от 20 декабря «Советского искус-
ства» была напечатана статья «Беречь с0-
ветские деньги».

Отмечая значительный перерасход средетв
союза Рабис по бюджету соцстраха, статья
указывала, что значительная часть этого
бюджета «все еще разбазаривается на
пособия  дезорганизаторам производства:
халтурщикам, рвачам, пьяницам и симу-
лянтам, усвоившим привычку жить за счет
профсоюзной кассы». Среди организаций
Рабиса. где особенно велики перерасходы
	средств соцетраха, указывалась и MOCKOB-
ская организация.

Президиум Мособлрабиса откликнулся
на нашу заметку с опозданием на месяц.
В присланной выписке из протокола пре-
зидиум Мособлрабиса признает нашу
статью «в основном правильной». В чем
выражается эта правильность. президиум
не указывает. Наоборот, в первом пара-
графе постановления утверждается, что
перерасход в 83 тыс. рублей образовался
исключительно «благодаря отсутствию до-
статочной работы по линии охраны труда
и техники безопасности».

Заранее — без малейшей проверки. —
отвергая случаи рваческого подхода к
средствам соцестраха, президиум Мособл-
	рабиса лишь  дезориентирует месткомы

московских театрально-зрелищных пред-
приятий.

*
	Дирекция театра им. Вахтантова про-
сит сообщить, что артистка Ц. Л. Маису-
рова опоздала на репетицию пьесы «Мера

ва меру» не на 30 мин., как у нас сооб-
щалось, а на 3 минуты.
	В настоящее время Театр сатиры рабо-
  тает над спектаклем «Чортов мост», кото-
рый -будет показан в феврале 1939 года,
и над серией «ВЗабытых ‚страниц», кото-
рые в марте 1939 года войдут в спектакль
«Веселые страницы».  Весною в. театре
	начнутся репетиции «Золушки»  В. Ардова,.
а затем «Плодов просвещения» Л. HH. Tow.
	стого и новой комедии В. Шкваркина.
Два последних спектакля будут поставле-
ны Театром сатиры к 15-летию его суще-
ствования — в ноябре’ 1939 года,
		ЖФ а
	* 30 января Центральный театр транопол
покажет свой второй спектакль — «Без вто
виноватые» в постановке засл. артиста Р0%
Н. 0. Волконского, Оформляет спектакль п
дожник проф. В. Н. Мюллер, музыка В {

Мокроусова,
	tw 19 января в секции критиков и театров
ВТО состоялось заседание, посвященное в
просу: «Историческая тема в советской
матургии». Был заслушан доклад т. Б, Ри
THORS, 26 января — продолжение заседалие
	* На-днях исполнилось 70 лет со Dns
ждения и 45 лет творческой и педатопа
ской деятельности проживающего в Om
художника проф, Юлия Рафаиловича Берга
ского,

* В помещении Центрального клуба ий
телей им. Ф. 9. Дзержинского Всекохул
ник на-днях открывает передвижную вы»
ку работ художников старшего покозя
Выставка, недавно показанная в помегу
Дворца культуры завода им. Горбунова, *
стазлена пз произведений заслуженных м
	телей искус@тва: Игоря Грабаря, В. Н. Мел
ва, В. Н, Бакшеева, Н. И, Ульянова, В, В
лыницкого-Бирули, С. В. Гешсимова, И, !
Пазлова, академика живописи Е, Е. Лан
и др. °

* В л Московеком театре оперетты natn
репетиции джаз-оперетты «Бананы» по 0, 1*
ри; текст Вечоры и Тригера, музыка Стрез
пикова, Постановка  васлуженного ати
РОФСР Н. Бравина, художник Е. Мандельб
	% Московский драматический reatp nor
	вчера в 125-й раз спектакль «Кино-рома
поставленный засл артистом РОФОР Ф, №
веринттм.
	\ Завтра по радио состоится премьере т
ры Моцарта «Похищение из сераля» ви
полненим артистов, хора и оркестра ВРК,

*\ 2% января в Московском доме худх
ственной самодеятельности состоится тво
ский вечер актеров самодеятельного тети
На вечере выступят коллективы  завом
«Компрессор», «Серп и молот», клубов shh
ный деревообделочник» и им, Менжинсюи
После художественной части состоится TH
ческое обсуждение и разбор работы кол
тивов художественной самодеятельности,

* Гравюрный кабинет Музея изобразиту
ных искусств им, Пушкина устраивает в 8
варе — Феврале для  художников-графий
просмотры ценных коллекций музея, Буи
показаны офорты и рисунки Рембрандта, и?
лекция иллюстраций художников ХХ в й
тересное собрание «История русского наро!
гравюре» и т. д.

\ Сегодня Клуб мастеров искусств сов“
с Центральным театром Красной Api
гамизует общественный просмотр слелия
«Падь Серебряная». 28 января состоит №
щественный просмотр постановки Tocca
«У лукоморья»,

Ж Завтра, 28 января, кобинет - Горьм 1
советской драматургии ВТО оргвнизуи *
чер, посвященный творчеству K. A. Trt

Комитет по делам искусств при ОИК 08
назначил директором Ииститута аспираитуй
Всесоюзной академии архитектуры т. В
Феоктистова,

% Вр, и. о. директора Музея. нового ®
падного искусства назначен т, Я, B, Area

* Тов. Р. 0. Ражита назначена директор
Музея восточных культур,

жЖ_ Комитет ‘mo делам искусств  мазнам!
т, В. Я. Родионова директором Инет
изобразительных искусств Всероссийской *
демии художеств.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕШИ
	изд-во «Искусство
	ИЗДАТЕЛЬ: Гос.
	завтра начинаются ленинградские ra-
строли Театра сатиры в Выборгском доме
культуры. Театр покажет ленинградекому
зрителю «Пигмалиона» Б. Шоу. В Ленин-
граде театр даст четыре снектакля, до 29
января включительно. Г
	Эскиз комнаты сказок Дворца пионеров в Тб
  Шарлемань

На собрании московских дра
	мало пишут серьезных статей о советской
драматургии. Критика избегает высказы-
ваться о пьесах, которые вызывают наибо-
лее острые дискуссии в драматургической
среде.

После т. Тренева с отчетными докладами
о работе бюро драмсекции выступили от-
ветственный секретарь секции И. И. Чи-
черов и 0. Л. Леонидов (последний гово-
рил о работе с кинодраматургами).
	Недостаточно самокритический доклад
И. И. Чичерова, где признание слабости
работы бюро тонуло в обильно рассыпан-
ных похвалах секции за ее мнимые до-
стижения, вызвал столь же благодушные
прения, от участия в которых уклонились
основные кадры наших драматургов. На
собрании не было видно таких авторов,
как Алексей Толстой, Ве. Иванов, Н. Ф.
Погодин, Вал. Катаев. А. М. Файко, Л. И.
Славин и др. Не выступили Вс. Вишнев-
ский, Н. Вирта, В. М. Гусев, Л. М. Лео-
нов, И. Сельвинский, В. В. Шкваркин
ни др. Одного этого было достаточно, что-
бы наглядно засвидетельствовать, как ма-
ло ‘сумела драмсекция сплотить вокруг
себя кадры советских драматургов.
	Б. С. Ромашов констатировал, что сек-
ция и на сегодня продолжает оставаться
регистрационным бюро, которое наблюдает
ва процессами, происходящими в совет-
ской драматургии, как посторонний зри-
тель. Она не стала еще лабораторией твор-
ческой мысли драматургов. Писательская
рукопись еще не стала в центре внимания
секции,

— Что драматургу нужно от секции? —
спрашивает А. А. Крон. — Прежде всего
ощущение литературной среды, мнением

которой драматург дорожил бы. Должен
сознаться, что в этом качестве секции

еще для меня не существует:
	А. А. Крон отмечает, что секция неав-
торитетна. Авторитет отдельных членов
бюро выше авторитета бюро в. целом.
	А. Я. Бруштейн также констатирует,
что секция не превратилась в творческое
содружество, тде критики умели бы смело
говорить автору правду в глаза, а авторы
умели бы эту правду выслушивать.

В работе бюро драмсекции не было кол-
легиальности. Значительная часть членов
бюро не работала. Отсюда проистекало
	то, что И. И. Чичеров в своем докладе на-
звал «преувеличением функций председа-
теля и ответственного секретаря».

Очень слабо работало бюро по приему
в секцию новых членов. За 20 отчетных
месяцев она приняла в свои ряды только
8 новых драматургов. И. И. Чичеров при-
знал, что «секция принимала не тех, кого
следует, а тех, кто этого больше доби-
вался». Вместе с тем, секция не произве-
ла и очистки своих рядов. И. В. Чекин В
своем выступлении отметил, что особенно
засорена бракоделами и ремесленниками
среда эстрадных драматургов. :

Исключительно плохо работала подсек-
ция теакритиков, возглавляемая В. И,
Блюмом. Выступивший на собрании В. И.
Блюм снова повторил свои «тезисы» о
праве драматурга на фальсификацию исто-
рии,

Выступавигие драматурги констатирова-
ли, что замкнувигаяся в самой себе драм-
секция не установила деловой, повседнев-
‚Ной связи не только с театральной обще-
ственностью, Комитетом по делам ис-
кусств, с Главреперткомом, с театрами,
но даже с руководящими организациями
самото союза писателей. 0. С. Войтинская
указала, что драмсекция не добилась то-
го, чтобы на президиуме союза обсудили
хотя бы одно драматургическое произве-
дение. Ни драмсекция, ни союз писателей
не высказали своего мнения по поводу
последних вещей Погодина, Вирта, Соловь-
ева и др.

Совершенно ненормальные . отношения
у секции с печатью. Надо сказать, что те
необоснованные выпады по адресу газет
(«Правды», «Известий», «Советского искуб-
ства», «Литературной газеты», «Вечерней
Москвы» и др.), которые содержались в
выступлениях И, И. Чичерова, А. Г. Гле-
бова, В. И. Блюма и др., вряд ли могли
содействовать установлению контакта сек-
ции с органами советской прессы.

С интересными речами на собрании вы-
ступили зав. литературной частью Худо-
жественного театра П. А. Марков, началь-
ник Главреперткома В. Г. Вдовиченко и
зам. председателя Комитета по делам ис-
кусетв М. Б. Храпченко, Они дали реши-
тельный отпор утверждениям, будто у нас
существуют хорошие пьесы, которые в те-
атрах не идут, и заострили вопрос об ос-
	WaTY Pros
	Пианист А. Шацкес
	Программа последнего концерта А. В.
Шацкеса была исключительно удачной с
точки зрения единства стиля, Вместе с
тем произведения Франка, Брамса, Метне-
ра, Шумана, Мендельсона позволили пиа-

нисту развернуть лучшие CTODOD ET своего
дарования.

Шацкесе — тонкий художник. и хотя
	в его игре порой проявляется HEROTODAA
пагбуточялотт nahrteraaponaemt pea wan A.
	рассудочность, рефлективность, все же 9с-
HOBHOe в его исполнительском стиле —
лирико-романтическая взволнованность.

Это проявилось и в неоднократно им иг-
ранной  «Сонате- воспоминании»  Метне-
ра, исполненной и на этот раз свежо и с
увлечением, и в гениальных миниатюрах
позднего Брамса. Особенно удалось пиани-
ery  es-moll’noe  интерменцо — целая
симфоническая поэма на трех страничках.
В №-шоГном каприччио  хотёлось бы
больше остроты и четкости, может быть
за счет некоторого уменьшения” скорости
движения.

Исключительно проникновенно прозвуча-
ли у Шацкеса 4 «Песни без слов» _Мен-
дельсона.

В «Врейслериане»› Шумана  пианисту
удалось передать и общий замысел прояз-
ведения и все гончайшие детали его. 0со-
бенно поэтично прозвучал ‘весь второй
номер «Крейслерианы». Упрекнуть пиани-
ста можно разве только в том, что в под”-
емных местах нехватало непосредственного
эмоционального порыва, романтического па-
фоса.

Монументальное произведение Ц. Фран-
ка «Прелюдия, хорал и фуга» было сыгра-
0 © большим мастерством и законченно-
стью, но в слишком мягкой, импровизаци-
онной манере. Этим строгим линиям более
соответствует мужественная — простота.

Несмотря на отдельные недостатки ис-
полнения, концерт в целом был очень
удачным и содержательным.

Г. НИЛЬС
	Уполномоченный Главлита Б=—1262.
	HOBHOH задаче драмсекции -— борьбе за
качество советской пьесы.

Отмечая отсутствие связи драмсекции с
Художественным театром, П. А. Марков
предложил устроить в ближайшие дни
встречу драматургов с В. И. Немировичем-
Данченко, который сформулирует требова-
ния, пред’являемые Художественным те-
атром к пьесам советских авторов.
	Тов. Вдовиченко признал правильность
целого ряда претензий. пред`явленных на
собрании к органам репертуарного контро-
ля: и призывал секцию работать ‘в тез-
ном контакте с Главреперткомом. За ис-
текитий год через один только Главреперт-
ком (без реперткомов союзных республик)

прошло 805 пъес, но хороших произведений
было мало.
	М. Б. Храпченко указывает, что разви-
тие советского театра немыслимо без раз-
вития -советской драматургии. Поэтому Ко-
митет по делам искусств не может равно-
душно относиться к тому факту, что сей-
час мало хоропгих пьес, которые могли
in остаться в репертуаре на длительный

ок.

Отвечая на обвинения, будто Комитет
составляет планы периферийных театров
«под. копирку», т. Храпченко указывает;
что. Комитет стоит за творческую само-
стоятельность ‚и творческую индивидуаль-
ность. театральных коллективов.
	—,Mbl He ехоим aa To, — говорит
т. Храпченко, — чтобы навязывать пъесы
театрам административным путем. Театры
должны ‚сами отвечать за то, что они ста-
BAT, и сами устанавливать связи с авто-
рами. Всякий иной путь мы считаем не-
правильным, Вместе. с тем Комитет счи-
тает необходимым повести борьбу с таки-
ми явлениями, когда авторы приносят в
театр сырье и хотят, чтобы театры сдела-
ли пьесу за них. Произведение, которое
драматург приносит в театр, должно быть
таким, чтобы его можно было напечатать.
	Собрание драматургов закончилось BH-
бором нового бюро драмсекции. В бюро
избраны (по’ большинству голосов)’ К. А.
Тренев, И. И. Чичеров, 0. Л. Леонидов.
	аа  ^ ЧЕ

A, Г. Глебов, А. С. Гурвич, А. Я. Бруш-
а. М. Ю. Левидов, И, В. Чекини А’ М.
рго. -

ABR HYT
	явлений
	ВСЕСОЮЗНОМУ
КОНЦЕРТНОМУ
ОБ’ЕДИНЕНИЮ
	ANA PABO TH
HA KYPOPTAX CcolosHor  ,
	ЗНАЧЕНИЯ^` (южный берег Крым
Кавминводы, Сочи) НА 1 ГОД

ТРЕБУЮТСЯ
АРТШСТЫ
СЛЕДУЮЩИХ ЖАНР
	ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ (гавайскя
гитара, ксилофон, балалайка);
	ПЕНИЕ (классич, и жанровое);
	ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ, СА
ТИРИКИ:
	БАЛЕТ, ЦИРКОВЫЕ (партервые)
КОНФЕРАНСЬЕ.
	За справками обращаться ли
ежедневно от 9—11 час, утра №

адресу: МОСКВА, Красная д
щадь, ГУМ, пом. 38 Всесоюзн
	Концертное Об’единение.
	пография газеты «Инлустрия» Москра Претной бульрар 9 ИЕ -, в

Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45, Прием об’

пография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.
	ee ИОН
: Петровка, 10, 2-й эт., пом, 53. тел, К ей