13 июля 1950 года, № 164 (8098).
	КРАСНЫЙ ВОИН
		ПУТЬ К УСПЕХУ
	Отлеление штукатуров, которым  комаз-
ayer младший сержант Шапкяй, одно время
не выполняло Нормы, Воины подразделения
подвергли работу шиукатуров на собрании
суровой критике. `Соллатам отделения Шац-
кого пришлось’ услышать немало упреков
от товарищей. 9т0 - заютавило. их ‘прязату+
маться, утроить усилия, чтобы догнать ие-
релозиков.

Командир отлеления побеседовал с воина-
ми, посоветовалея с ними, как лучше ор
ганизвать-труя. Ооллаты внесли рял пен-
ных предложений.
` После этого млалший сержант по-новому
расставил СИЛЫ. За счет уменьшения Чие-
ла воинов, занятых на подеобных работах,
было увеличено число штукатуров. Правда,
в первое время нехватало инструментов.
Toma по поручению  команлира тов. Гри-
пенко слелал терки, тов. Чупахин — cnko-
ла. Тов. Мельник отремонтировал мастерки.

В первый же день работы › по-новому
дневное задание отделение выполнило Ha
250 процентов; Особенно отличились
тт. Гриценко и Чупахин: они за восемь
часов лали по три нормы каждый,

Команлир потразлеления отметил перело-
вых строителей, Он об’явил т.т, Гриденко
и Чунахину благодарность.

Так, умело организовав труд, отделение
млалшего сеужанта Шацкого вышло в чис-
	SO передовых.
Гвардии рядовой Л. ОЛЕФИР.
	Примерный
лежурный
	Воины-автомобилисты, образцово
выполняйте свой долг перед Родиной!

* a eee’
		Влияние
	КОММУНИСТОВ
	Партийная организация’ автомобильного
подразделения должна оперативно и целе-
устремленно строить свою работу по вос-
питанию водителей, настойчиво добиваться,
чтобы они с честью и достоинством выпол-
няли свой долг перел Родиной.
	Воспитательная работа сели водителей
сопряжена с известными  трулностями.
Многие поферы прололжительное время бы-
вают в раз’ездах, в отрыве от полразделе-
ния. Поэтому у секретарей партийных ор-
ганизаший нередко возникает вопрос: как
организовать сели личного состава поли
тико-массовую работу? Опыт работы этой
партийной организации  показырает. что
	одно из важнейших условий успешного ре-
	итения этой задачи—правильная расстанов-
ка коммунистов.
	В этом полразлелении вое воины охваче-
ны партийным влиянием, Коммуниеты сами
показывают пример образцового выполне-
ния служебных обязанностей, бережного
отношения к технике и в этом духе воети-
тывают личный состав. Например, член
ВКП(б) тов. Леонов ежелневно беседует с
водителями по вопросам сбережения fF
эксвлоатации мапитн. Работа коммунистов
лает ошутительные результаты. В пе
	разделении лиБвитированы  случзи п0л0-
мов машин. По инициативе партийной
организации среди водителей широко раз-
вернулось движение за стотысячный меж-
ремонтный пробег автомобилей, за эконо-
мию горючего. За, короткий срок «экономле-
но много. бензина. Так, например, водитель
Самохин сэкономил 300 литров горючего,
Топорков—350, Назаренко—200. С начала
гола волители и ремонтники сбефегли много
	  государственных ‘ерелтств.
	*«
Совешание
	передовых водителей
	Недавно в нашей части состоялось сове-
шание передовых водителей. Подготовка К
совещанию началась заблаговременно. Офи-
перы Бережной, Алексанлров и хуложник
рядовой Виноградов оформили материалы
натаядной агитации, в которой отразили
успехи советского автомобилестроения.

У входа в клуб на красном полотнище
начертаны сталинские слова: «У нае не бы-
ло автомобильной промышленности. У нас
она веть теперь».
	В одной из комнат клуба были выстав-
лены вое летали мотора автомобиля в раз-
резе. В другой комнате находилаюь выетав-
Ra литературы по автоделу. Ha елепиаль-
ных стендах были размещены фотоснимки
соретоких автомашин вытеуска  послевоен-
	ных eT, ланные 0 работе  азтотранепорта
	ООСР по голам, росте автомобилестроения и
другие документы. Специальный стенд
«Продлим жизнь машины», — посвящен
успехам передовых водителей в борьбе за
увеличение межремонтных пробелов авто-
мобилей и экономии горючего.

После доклада о задачах водителей в
сбережений автотехники и повышении сво-
ето мастерства выступили лучшие водители
подразделения.

Солержалельным было выступление рядо-
вого Евсютина, награжленного знаком «0т-
личный шофер».

— В минувшем году, — заявил Евею-
Тин, — мне вручили новую машину
«30-151». На ней я уже наезлил 28 ты-
сяч километров, перевез около 2000 тонн
различных грузов, сэкономил 482 кило-
трамма бензина и 68 килограммов автола.
Многие рейсы совершал в счет сэкономлен-
ного горючего. Сейчас я узеренно могу
сказать, что машина пройдет без ремонта
еше не менее 20 тысяч километров. .

Делясь опытом своей работы по уходу
за машиной, тов. Евеютин заметил:

— 006ее внимание я улеляю подготовке
к выезду в рейс. Когла заправляю машину
бензином, в воронку кладу чистую 1тря-
почку.

Опыт показывает, что, если каждый во-
дитель будет беречь свою автомалиину, 06-
режно расхоловать горючее и ‘смазочные
материалы, мы проллим жизнь техники,
сэкономим тонны горючего. :

Своим опытом вождения и ухола за ма-
шинами поделились также водители Ригу-
нов, Барилов, Миловидов, Копылов и дру-
гие.

В заключение участники совещания про-
смотрели учебный кинофильм «Правила
уличного движения».

В КАТКЕВИЧ.
	НЕУТОМИМЫЕ
РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ
	Среди  воинов-автомобилистов. нашего
подразлеления немало способных раниона-
лизаторов. за послелнее время они внесли
ряд ценных предложений, способствующих
улучиению ухода за техникой, ее ORCI
тании и ремонта. Особого внимания 3a-
служивает пескоструйная установка. пред-
назначенная для снатия старой краски е
кузовов автомобилей, предложенная искон-
струированная офицером Самсоновым. Эта
и позволила ускорить работу в

10—15 раз.

В столярной мастерской наличники типа
батета раньше изготовлялись вручную. На
вто ухолило много времени, требовалея раз-
нообразный инструмент. Бригадир столяюв
ефрейтор Полянский задумалея ‘над тем,
как без специального оборудования увели-
чить выработку наличников. Он скон-
струировал очень простую по устройству
фрезу, в которую по диаметру встав-
ляются два ножа требуемого профиля. Эта
фреза дала возможность значительно YBe-
личить выпуек наличников. .

Пенные рационализаторекие еде.
ния внесли также тт. Лыткин, Хорхорин,
	Берин и другие.
	ee a
	Л. ИВАНОВ,
В КОЖЕВНИКОВ.

Поток приветствий
	Калинина Яльчикского района, Чувашской
АССР; , /

Рабочие, инженерно-технические работни-
KH H служащие паровозного депо Рига-
Шкиротава Латвийской ж. д.; :

Рабочие; служашие и. специалисты Раз-
польского ‘совхоза Тюменской области;

Рабочие, работницы и служащие Бурлин-
ского пункта «Заготзерно» Алтайского
края; у

Работники Пензенского управления Л®с-
ного хозяйстваи Кромшинской лесозащит-
		Мл

HOH станции; tr
Собрание работников редакции и изда-
	собрание . рарсотников РОВЕР Boo
тельства газеты «Социалистическое земле-

делие»: 7
	Работники Ростовского-на-Дону  универ-
	мага «Г лавунизермага»,
Собрание партийного актива Платонов-
	ского райогря, Тамбовской области;
	Рабочие и служащие Ставропольского
линейно-технического узла Министерства

связн СССР: За
	Рабочие и служащие Остгеймской MTG
Сталинской области;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
«Облмелиоводстроя» Новосибирской ©б-
ласти;

Работники Великолукского обкома и гор-
кома ВКП(б), обкома и горкома ВЛКСМ и
релакции газеты «Великслукская ` правда»;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жаших Тюменской государственной завол-
ской конюшни и Тюменского областного
ипподрома;

кии служащие Бакинской карамельной фа-
брики; №

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
социализма» Кировского района, Ашхабад-
ской области; ©

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный партизан» Хоринского аймака, Бурят-
Монгольской АССР;

Колхозники колхоза «Перемога» Черне-
веикого района, Винницкой области;

Колхозники колхоза «Красная пристань»
Руденского района, Минской области;

Колхозники колхоза «Линда», Вильянди-
маского уезда, Эстонской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Co-
циализм» Кировского района, Ашхабадской
области; 1 ;

Колхозники колхоза «Красный пахарь»
Чердаклинского района, Ульяновской 06-
ласти;

Студенты, профессорско-преподаватель+
ский состав и служащие Львовской юриди-
ческой школы;

Хакасский обком и Абаканский горком
ВЛКСМ;

Торжественное заседание партийных, co-
ветских и общественных организаций
г. Канска;

ки и служащие Ростовского-на-Дону авто-
генного завола.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	В связи сы  7О-летием товарища
И, В. Сталина приветствия с сердечными.
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
` Колхозники и колхозницы колхоза «Kpac-
ный путь», Логовского района; Сталинград-1
ской области; wos

Колхозники и колхознины колхоза «Ком-
сомолец» Двуречанского района, Харьков-
ской области; .

Колхозники и колхозницы колхоза «Зра-
зок жыття» Гадячского района, Полтавской
области; :

Коллектив учащихся, преподавателей и
служащих ’Ново-Псковской сельскохозяй-
ственной школы Ворощиловградской 0б-
ласти; mo

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Чкалова Рудовского ^^ района, - Тамбов-
ской области;

«Заря» Микояновского района, Тюменской
области; . :

Коллектив рабочих и служащих Бульбок-
ской МТС Молдавской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Бендер-
ского хлебокомбината;

Коллектив рабочих и служащих Вологод-
ского механического завода треста «Центро-
маслострой»; _

’ Рабочие, инженерно-технические работни-
‚ки и служащие Кабакского’ спиртозавода;

Рабочие, служащие и специалисты Тара-
совского зерносовхоза Ростовской области;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие кожевенного завода им.
Серегина Курской области;

Коллектив работников Института украйн-
ской литературы им. Т. Г. Шевченко Ака-
демии наук Украинской ССР;

жащих откормсовхоза «Хуторок» Красно-
дарского края;

Коллектив рабочих и служащих Бугаев-
ской МТС Харьковской области;

Коллектив рабочих, ияженерно-техниче-
ских работников и служащих Листвянского
леспромхоза;

Коллектив рабочих и служащих Сулейма-
новской МТС Пензенской ‘области;

Коллектив рабочих и служащих Омской
картографической фабрики;

Колхозники и колхозницы колхоза Им.
Сталина Лачинского района, Азербайджан-
ской ССР; /

Рабочие, специалисты и служащие вино-
дельческого совхоза «Прогресс» Молдав-
ской ССР;

Колхозники й колхозницы Колхоза Им.
Димитрова Караногайского района, Гроз-
ненской области;

Архитекторы г. Тюмени;

Колхозники ий колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь» Липицкого района, Тульской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чир-
воная зорька» Старобинского района, Бо-
бруйской области; }

Колхозники ий колхозницы колхоза’ им.

Н-СТИЙ ЛАГЕРЬ. (Or нашего коррес-
пендента). Лагерная учеба — в самом раз-
rape. Солдаты. и сержанты неустанно 69-
вершенствуют- боевое мастерство, MOBHI-
шают свой политические знания. Воины
горят одним стремлением — © честью вы-
поянить залачи, поставленные  Взенным
Министром на летний период.

Значительная роль в деле мобилизации
воинов на отличное выполнение этих задач
принадлежит стенной печати. Пропаганли-
руя достижения и опыт передовиков, KDA-
тикуя нераливых солдат, воесторюнне осве-
шая лагерную жизнь, она’ помогает росту
политической сознательности и. военного
мастерства личного состава.  Целеустрем-
ленная леятельноеть стенной печати —
важное условие превращения роты в поз-
линный центр партийно-политической pa-
боты. Ярким подтверждением этого явился
смотр стённых газет, проведенный в ла-
гере.

Смотру предшествовала значительная
подготовка. Состоялись собрания  редакто-
ров стенгазет и боевых листков, членов
редколлегий и военкоров. Это заметно ожи-
вило работу стенной печати. Увеличилаеь
ее периодичность, расширилась тематика.
СОленные газеты стали более целеустрем-
аенными и дейотвенными. Повысмлоя их
литературный и художественный уровень.

Всеобщее внимание на смотре привлекла
стенная газета «Артиллерист», которую рз-
хактирует коммуниет твардии младший
сержант. Татаринов. Всякий, ‘кто просмат-
ривал ее, воочию убеждался, что она яв-
ляется боевым помощником командира в
обучении и воспитании солдат.
	Отенная газет» выхолит ежетневно и ot-
вещает все стороны воинской жизни. В ней
помещаются заметки о боевой учебе и дис-
циилине солдат, о передовой роли комму-
кистов и комсомольцев. Многие коррестюн-
хенции посвящены культурно -просветитель-
ной и массовой спортивной работе, быту и
досугу личного состава, переписке воинов
CO своими земляками,

Редколлегия зыпустила много целевых
номеров. Они посвящены выполнению важ-
нейших задач, которые решались полразде-
лением.

Характерная черта в работе стенгазеты
«Артиллерист» — настойчивая борьба за
действенность своих материалов. Олнажды
она критиковала наводчика Лукьянова за
нерадивое отношение к своим обязанно-
стям. Но солдат отнееся в этому равнодуш-
но. Тогла газета вторично выступила с
критикой. В результате поведением Лукь-
янова заинтересовалась комсомольская ор-
гавизация.

Под воздействием стенной газеты и ком
сомольцев рядовой Лукъянов стал исправ-
лятьея. Через некоторое время он вышел
в число передовиков и получил сержант-
ское звание.

Активным TOMOMHHEROM командира и пар-
тийной организации является также стен-
пая газета, которую редактирует  комму-
нист гвардии рядовой Сосулин. Она идёт в
ногу © жизнью подразделения, и в этом
ее сила. Материалы газеты всегла посвя-
щены главным вопросам, которые стоят
	Под таким заголовком в № 153 «Крас-
ного воина» была опубликована  коррес-
понденция о порочном стиле работы на-

чальника строительной ` площадки  Смиф-
нова. .
	Добрая слава идет в части о шо-
фере гвардии рядовом Иване Храпо-
ве. 54 тысячи километров без ремон-
та прошла машина гвардейца, много
	литров горючего сэкономил он, Авто-
мобиль Храпова всегда в. полной го-
TOBHOCTH.

Однажды Храпов получил задание
доставить срочный груз. Чтобы со-
кратить расстояние шофер поехал
по лесной дороге. Впереди оказалось
болото. Гвардеец быстро’ собрал хво-
	росту, достал из кузова деревян-
ный настил и успешно преодолел
препятствие. Груз был доставлен
	точно в срок.

Казжлый раз, вогда етаршине сверхероч-
ной службы Золотареву приходлтея быть
дежурным 10 кухне, он образцово, строго
по уставу выполняет свои обязанности.

Застунив на дежурство, старшина борет-
CH 3a TO, чтобы неукоснительно вобаюдал-
CA распорялок работы кухни и столовой, Он
лично участвует в получении продуктов. со
склада, следит за их обработкой и завлал-
кой в котел.

Bo время дежурства тов. Золотарева пи-
ща всегда приготовляетея в срок и отли-
чается выюоким качеством, & столовая с9-
детакитея в образцовом порядке,

В. СИДОРОВ,
А ВАСИЛЬЕВ.
	1% НЕСКОЛЬКО

= < (So

*% B нашем подразделении построен
стрелковый ‘тир, Активное участие в
	строительстве ‚ его приняли, гвардив рядо-
вые Белов, Петров и Масленников. После
окончания ‘работы местный. ралиоузел
устроил перелачу, в которой сообщалось ©
старатёльном труде воинов.
	Гвардии ефрейтор М. АКИМОВ.
	© По инициативе офицера Герасимова
у нас оборудован технический кабинет. В
нем имеются необходимые для учебы’ свя-
зистов наглядные пособия и литература,
	Сержант М. МАИОРОВ.
	Рядовой Храпов никогда не оста-
навливается на лостигнутом. Он не-
устанно продолжает повышать свое
мастерство. Воин много читает тех-
нической литературы, перенимает пе-
редовой опыт.
	За отличное выполнение заданий,
высокие знания Храпов ‘заслужил
8 благодарностей, награжден знаком
солдатской славы, сфотографирован
при развернутом Знамени части.
	Гвардии сержант М. МАКЕЕВ.
Фото А. Прохорова.
	Лучшие шоферы
делятся опытом
	Рядовой Морозов вернулея из очередного
рейса. Много трудкостей пришлось преоло-
леть шоферу в пути, но залавие было вы-
голнено отлично, машина возвратилась В
подразделение в полной исправноети.
	Вечером команлир ©0брал водителей в
классе. Рядовой Морозов рассказал товари-
шам 00 опыте своей работы. п безаварий-
ному вождению автомобиля.
	Много интересного и поучительного ус-
	  пытали воины.
	В партийно-политической работе 0с0б0е
внимажие улеляетея пропаганле передового
опыта. Воммуниет тов. Курилкии  выпол-
	няет залания по перевозкам на 180 и 50-
	лее процентов. Опыт передового шофера 00-
сужлалея на совещании волителей. Тов.
Курилкин рассказал. что перел выезлоюм в
рейе он тщательно осматривает евой авто-
мобиль. проверяет его техническое 60ст0я-
ние,  иоправноеть мотора. При этом он
060б0е внимание обращает на состояние
тормозов. рулевого управления, приборов,
не забывает также проверить затяжку гаек
и состояние покрышек. Любовное отноше-
ние к технике обеспечивает водителю услех
в его ответетвенной работе,
	На своих заселаниях партийное бюро
регулярно зазлушивает сообщения комму-
НИСтТов 0 том, как они выполняют зааания
по перевозкам, как повышают свой алей-
но-политический уровень, как участвуют. в
воспитательной работе среди личного соста-
ва. Так. например, за поглёлнее время На
бюро были заглушаны сообщения, т.т. Без-
палько, Ворлубанова и Горелова. Им ука-
зали На недостатка, подсказали, как их
устранить.
	Агитационная работа велелеся в каждом
отделении. И в этом также большая засду-
га коммунистов. Они систематически. по-
могают агитаторам, поднимают их Подити-
ческий кругозор и деловые навыки, Ати-
таторы-комеомольны Яшутин, Голов и Цы-
ганов часто выступалт перед воинами.
Коммунисты т.т. Макаров, Ярилов и другие
рассказывают соллатам о моральном облике
советского воина, о военной присяге, уста-
вах Советской Армии, повседневно раз’яс-
няют политику большевистской партии.
При этом агитаторы тесно увязывают ма-
териал .¢ жизнью подразделения. Целе-
устремленная агитация мобилизует личный
состав: на отличную учебу и безупречную
службу.

По ‘интиативе коммунистов среди волн-
телей налажена, техническая учеба. Это во
многом способствует ‘выполнению 34184,
стоящих перел. потразлелением,
	В подравлелении растет число воинов,
борющихся за стотысячный межремоненый
пробег автомобилей, повысилаеь диснинли-
на. Водители глубоко прониклись чувством
ответственности за сбережение боевой тех-
	НИКИ.

%Ф. ЦВЕТКОВ.
		СМОТР СТЕННЫХ ГАЗЕТ
В ЛАГЕРЕ
			«НЕГОДНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА»
	перед воинами. В ней популяризируются
успехи отличников боевой и политической
полготовки т.т. Нестерова, Чижова, Макл-
рова и других. Из номера в номер стенная
газета» призывает соллат равняться нд, Hee
реловиков. Печатаются здесь также и. кри-
тические заметки, которые . вокрывают
недостатки в учебе и поведении отдельных
соллат,

В день открытия смотра в клубе части
состоялось собрание редакторов и членов
редколлегий стенных газет. Они  подели-
лись опытом своей работы.

Поучительным было выступление рёдак-
тора стенгазеты «Артиллерист» tos. Tata-
ринова.

— Сила нашей газеты, — сказал он,
—B TOM, что ею постоянно интересуются
командир и партийная организация. Они
направляют нас, принимают участие в ‹9-
ставлении плана работы, подсказывают, Ha
что обратить главное внимание, Много по-
лезного получил я на заседании партийно-
го бюро.

Другим важнейшим условием успешной
работы стенгазеты «Артиллериет» являет.
ся ее тесная @вязь с воинами. Члены ред-
коллегии повседневно общаются © солдата-
ми и сержантами, подсказывают им темы,
помогают в работе над материалом. Bor xa-
рактерный пример.

Солдат ербинин вышел в чиело передо-
вых воинов: Один из членов редколлегии
обратилея к нему с просьбой написать в
стенную газету о том, как он добился уб-
пеха. Гварлеец охотно выполнил просьбу,
Цосле этого он стал активным военкором.
Так были выращены и многие другие во-
енкоры.

Военкоровский актив в этом  подразде-
лении необычайно Широв. Здесь нет ни
одного солдата, который не писал бы в
газету.

Член редколлегии другой стенгазеты
гвардии рядовой Полочанекий говорил на
собрании 0 необходимости птире разверты-
вать критику и самокритику,

— Когда мы стали чаще помещать кри-
тические материалы, — сказал он, — у
солдат заметно повысился интерес к газе-
те, значительно возросла ее роль в жизни
воинов. В подразделении благодаря э70му
выросло число военкоров.

В прениях выступили также т.т. Безус-
ский, Круглов, Говорущенко и другие.

В дни подготовки к емютру, а также в хо-
Ле собрания выявились и существенные
недостатки в работе стенной печати, Неко-
торые газеты еше выходят от случая к
случаю, плохо оформляются. Иногда в них
появляются материалы, написанные Ha
низком идейном уровне. Это  проиехотит,
как правило, там, где командиры и пар.
тийные организации не руководят стенга:
зетами. Задача состоит в том, чтобы уст
ранить имеющиеся недостатки, еще вы
поднять роль стенных газет и боевых ли:
CTKOB B обучении и воспитании воинов.
	Б заключение собрания был об’явлен
приказ командира 0 поощрении ZY
ших редакторов, членов редколлегий и во-
енкоров. Многие из них нагрежиечы 1П0-
четными грамотами.
		Беседа водителя Морозова-—не исключе-
ние в подразделении. Опыт лучигих води-
телей здесь всячески пропагандируется.

Передовые шоферы Чижов, Сергеев,
Требко и другие часто выступают перед.
солиатами, делятея своим опытом по уходу
з& автомашинами и их экеплоатации.
	Большую пользу приносят водителям и
беселы ремонтников. Старшина Свирлян-
ский. например, раесказал олнажлы . вои-
нам 06 уходе за двигателем и-оистемой ох-
лаждения.

Важным элементом учебы водителей яв-
ляется их участие в профилактическом
осмотре и промежуточном ремонте машин.
Поферы учатся самостоятельно разбирать
и собирать машину, произволить мелкий
ремонт.

Коммунист Белоусов, комсомолец Чижов
п другие постоянно велут политическую
работу ереди воинов. В последнее время
они провели боселы: «Беречь народное иму-
щество», «Боевая техника — нафотное ло-
стояние» и. другие,

Bea ora работа приносит  хороптие
плоды. За последние три месяца в подразде-
лении не было ни одной поломки. Нет слу-
	чаев и перераюхода горючего.
М ШУБИН.,
	Аккуратно выполняет свои обязан-
ности почтальон рядовой Макеев. Где бы
ни находились воины, он всегда в срок
доставляет им свежие газеты, журналы,
сисьма. Часто тов; Макеев организует кол-
лективные читки газет, журналов.
	Сержант Н. СОКОЛОВ,
	жж Ефрейтор Федоров—аккуратный воин.
У него всегла’ образцовый знешний BHA.
Брюки и гимнастерка выглажены, сапоги
начищены до блеска. Командир часто ста-
вит Федорова в пример другим воинам.
	Сержант Б. ОБЕРЕЩКО,
	нашем подразделенин состоялось
совещание стахановнцев-строителей. На co-
вещании выступило много передовых вои-
нов, которые поделились опытом своей ра-
боты, рассказали о достигнутых успехах.
	Рядовой А. ПЕТРОВ.
	На-днях в клубе нашей части со-
стоялась встреча с передовиками  сельско-
го хозяйства, Героями Социалистического
Труда.

Гости рассказали воинам об успехах, ло-
стигнутых колхозниками района,  подели-
лись своими планами.

KErvnafiinrnn А ГРИПИИЯН
			Стрелковое мастерство рождается в упорном. труде
	ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ
	обучения воинов. На опыте работы ROMCO-   выступление коммуниста курсанта Дулина.
	Этот опытный стрелок на окружных cope

«Нор показывает, как передовыз команди-
ры борются за отличные показатели в ог-
невой подготовке воинов, выращивают но-
вых мастеров меткого выетрела.

В стрелковой выучке воинов очень
важно сочетать тренировку в. правтиче-
ских приемах © постоянным совершенетво-
ванием теоретических. знаний, Особенно
это необходимо в военных училищах. Ryp-
санты в ходе занятий должны не только
твердо усвоить тот или иной прием
ведения огня, но и глубоко знать. теорию
выстрела, приобретать методические навы-
ки. Правильно поступают в тех училищах,
где регулярно проводят < курсантами
стрелково-методические   конференции. › В9-
епкоры С, Будников (Рязашекое Краено-
знаменное пёхотное училище), В. Нурен-
ков и В; Уткин (Ярославское военно-поли-
тичёское училище имени В. И. Ленина)
сообщают. нам о том, что у них тегулярно
проводятся конференции, на которых луЧ-
шие стрелки обмениваются опытом. своей
учебы, рассказывают © TOM, Kak OHH на-
учились без промаха поражать. любые
Нели.
	«Интересно, поучительно прошла у. нае
стрелково-метолическая конференция, —
пишет курсант Уткин. — На стрельбище
собрались курсанты, сержанты, ‘офицеры.
Участник окружных и  межокружных
стрелковых соревнований офицер Глухень-
КИЙ рассказал 0 том, как он приобретал
	качества опытного многоборца, училея вы-.
	держке, расчету, быстроте действий, т9ч-
ности. Не менее содержательным быю и
	ДИЧески правильно провести  занятия..
Гвардии старший сержант В. Городни-
ков приводит поучительные примеры из
опыта работы командиров отделений Буд-
рявцева и Мячина по воспитанию метких,
самостоятельных стрелков.
	«DB дело огневой подготовки солдат, —
пишет тов. Городников, -—— сержанты Вуд-
рявцев и Мячин вкладывают много сил. С
творческой инициативой они подходят к
решению каждой стрелковой задачи. В oc-
нову обучения воинов у них положен ин-
дивидуальный подход. Зная степень полго-
товки каждого солдата своего. отделения,
сержанты строят занятия с учетом особен-
ностей стрелков, тренируют их в тех при-
емах, которыми они еще владеют слабо. Не
полагаясь на старый запас знаний, пере-
довые командиры отделений накануне
тщательно готовятся к занятиям, много чи-
талот, составляют челкий план проведе-
ния урока. Умело ортанизованные  заня-
тия, продуктивное использование времени,
отведенного на урок, дает хорошие резуль-
таты. Недавно солдаты отделений Кудряв-
цева и Мячина выцолняли. очередное уп-
ражнение. Первыми на линию огня вышли
сержанты. Как и всегда, они стреляли от-
лично. Не отстали от командиров и солда-
ы. ‚ Рядовые Мирошниченко. Тимченко,
	Мироненко и другие все пули послали в
пель».
	Военкор П. Гармай так же, как и гвар-
дии старший сержант Городников, ‹ под-
черкивает, что от инициативы и настойчи-
BOCTH командира отлеления зависит успех
	Латерные условия учебы открывают пе
ред воинами широкие возможности для <9-
веренствования своего ‘огневого  мастер-
ства. Солдаты и сержанты стремятся ши-
ре использовать эти возможности, прила-
гают BCS силы, чтобы приобрести твердые
навыки действий на отневом рубеже.
подразделениях изо дня в день растет чи-
сло отличников огневой подготовки.

В письмах в редакцию военкоры 0006-
шают, что передовые воины похразделений
показывают лостойный пример TOTO, Rak
нало овладевать теорпей выстрела, приобре-
тать практические навыки.

Рядовой И. Стасько пишет, что он про-
дуктивно использует часы занятий и вне-
учебное время для пополнения своих зна-
ний и расширения практического опыта.
Воин сообщает, что OH достиг высоких
результатов в стрелковой подготовке бла-
толаря тому, что нё жалеет на учебу сил и
времени, вкладывает в любимое дело ду-
шу, © отоньком выполняет кажлое задание
	вомандира.

«Систематические тренировки — вот
что лежит в основе успеха каждого стрел-
ка. — пишет солдат. — Ни на один день
	их нельзя прекращать. Только постоянные
и плановые занятия могут выработать у
воина высокие боевые качества — лов-
кость, быстроту действий, глазомер, точ-
ность расчета».

Эту мысль подтверждает и рядовой
®. Овчаренно. Он говорит, что солдаты
Шеретнев, Маслеников, Феюн и другие
	отлично выполнили упражнение из автома-
та потому, что они стойко преодолевают
все трудности в учебе, упорно, настойчиво
тренируются в стрелковых приемах.
Практика учебы убедительно показы-
вает, что успех в отневой подготовке вои-
ров зависит прежде всего от TOTO, как
командиры сумеют ортанизовать и -мето-
	нованиях достиг хороших результатов. Ду-
дин подробно рассказал 00 опыте своей
‘учебы. Он подчеркнул характерные. дета-
ли в приемах изготовки, заряжания, Ч2-
водки оружия в цель, производетве вы-
стрела.

После выступлений отличных стрелков
состоялись соревнования. В упорной борь-
06 отличники огневой подготовки Усманов,
Гаврилин, Ухальщов, Юорокин, Цапаев, Ба-
наев, Перминов и другие показали высо-
кий ‘класс стрелкового мастерства».

Везде ли проводится такая работа 10
пропаганде опыта отличников? К сожале-
нию, нет. В ряде подразделений лелу вос-
питания метких стрелков не уделяют серьез-
ного внимания. Рядовой А. Ярнов ccob-
MacT, что в подразделении не ведется ни-
вакой работы по раопространению bITa
передовых стрелков. Болыше того, seb
нерелки случаи, когла срываются  и затла-
нированные занятия, уроки no огневому
делу проводятся от случая К случаю, на
низком методическом уровне. Стоит аи
удивляться, ‘что здесь некоторые солдаты
слабо владеют свойм оружием.

Такое нетерпимое положение явилось
результатом. того, что. офицеры ‘ослабили
  контроль ”за качеством огневой подготовки,
‘вартийная и комсомольская организации
вичего не делают для выращивания Новых
`ОТлИЗНИков. СТОлЕового Tera.

1. Сейчас, как никогда в другое время. го-
	да, имеютея широкие возможности для
плодотворной огневой подготовки солдат и
сержантов. Каждый день учебы надо пло-
хотворно использовать для того, чобы по-
вышать стрелковое мастерство воинов, рас-
ширять их знания, соверменствовать прав-
тический опыт. Ве творческие усилия
сержантов и офицеров надо направить Ha
	т, чтобы каждый воин стал  отличником
учебы.
				Начальник войсковой частя сообщил
редакции, что за неудовлетворительное ру-
ководство работой Смирнов от должности
	-* OMTPAnHen.,