6 февраля 1939 г. № 18 Gon
	NX [OO MIO
	—.

. я
х В Государственном ордена Лен
мическом Малом театре 8 февраля ne  . й.
нии труппы состоится читка комедии Вет

Porro «Поленька»,

х Выставка произведений художника Е
Устинова открылась в клубе городка худ
никон на Верхней Масловке. Tey
	¢ Выставка произведений художника }
	Точилкина открыта В Выставочном (owen,
ci московского союза художников,
	7 февраля Госцентюз _ устраивает
ont вечер композитора И. Н, Kosnepe,
священный 15-летию его  музыкалы
ральной деятельности, В программе о
та — произведения композитора, НОА
им к опектаклям Госцентюза «Клад», р
ные Ффламандцы», «Оказки Андерсена, (т
Кэнти», «У лукоморья», песни и мулы
кационная сюита из детских кинофильи»
	% Центральный театр Врасной Армих м
з:тзает 19 февраля в 200-й раз селен
«Мещане». Постановка заслуженной apna
РОФСР, Е. 0. Телешевой, ry
	Премьера спектакля «Падь Cepefpy
ем Ленсовета состоится 23 беврык
становка режиссера Морокого, художних es
	итутин.
	ИСКУССТВО»
		Приветствие
работникам искусств
Чечено-Ингушетии
	В связи с 20-летием установления В
Чечено-Ингушетии советской власти пре-
зидиум ЦК Рабис послал в гор. Грозный
чечено-ингушскому  обкому — работников
искусств следующую телеграмму:

«Центральный комитет ‘союза Рабис
поздравляет работников искусств респуб-
лики с двадцатилетием советской власти
в Чечено-Интушетии. Только в социали-
стической ‘стране под руководством. Ком-
мунистической , партии и великого
Сталина возможен могучий расцвет на-
ционального по форме и социалистиче-
ского по содержанию искусства.

Да здравствует великая и нерушимая
дружба народов Союза ССР!
	Да здравствует вдохновитель побед
социализма—великий Сталин!

ЦК РАБИС»
—o—

Музыкальная
пропаганда
	на заводе им. Сталина
	Второй год ведется большая и интерес-
ная музыкальная работа на заводе
им. Сталина. Регулярно. шесть раз в ме-
сяц, читаются лекции по ‘циклам западно-
европейской, русской классической и CO0-
ветской музыки. В прошлом тоду на 3a-
воде им. Сталина было прочитано свыше
30 лекций.
	В нынешнем концертном сезоне 1938—
39 г. Московская филармония провела на
заводе уже 20 лекций. Лекции и беседы
обычно сопровождаются музыкальными
иллюстрациями, в которых принимают
участие артисты филармонии, Большого
театра и Всесоюзного радиокомитета. Лек-
	ции пользуются большой популярностью
среди рабочих: помещение лектория, вме-
	щающее около 300 человек, всегда пере-
полнено.
	В этом году на автозаводе им. Сталина
впервые в практике концертной работы в
клубах были проведены лекции-моногра-
фии, посвященные творчеству советских
композиторов: Мясковбкого, Прокофьева,
Ипполитова-Иванова, Василенко, Дзержин-
ского, Дунаевского, Глиэра и др. Давид
Ойстрах сыграл на автозаводе им. Сталина.
скрипичный концерт Н. Я. Мясковского
задолго до публичного исполнения в Боль-
том зале консерватории,
	Во Дворце культуры автозавода им.
Сталина систематически проводятся откры-
тые симфонические концерты, в которых
выступают лучшие артистические силы
	Москвы,
	Вечер антифашистекой
° драматургии
	Секция драматургов союза советских
писателей, правление клуба писателей и
редакция журнала «Интернациональная
литература» устраивают вечер, посвящен-
ный современной иностранной’ антифаши-
стской драматургии.
	Вечер посвящается обсуждению двух
пьес: «Пятая колонна»— известного аме-
риканского писателя Эрнеста Хемингуэя
и «Мать» — ньесы недавно скончавшего-
ся крупнейшего чехо-словацкого писателя
Карела Чапека. Хемингуэй, как известно,
в течение многих месяцев был непосред-
ственным свидетелем героической ‘борьбы
республиканской Испании с фашистами и
интервентами, являясь военным коррес-
пондентом ряда крупных газет США,
	С докладом об антифашистской драма-
тургии выступит на вечере т. Т. А. Ро-
котов. Содокладчик — М. Ю. Левидов. От-
рывки из пьес прочтет артист А. Н. Глу-
мов, Затем предстоит обмен мнениями.
Вечер состоится завтра, 7 февраля, в
3 час. 30 мин. вечера, в клубе писателей.
		Концерт.
Марины
Козолуповой
	Вазалось, что робкий и не вполне уве-
ренный в ‹ебе человек начал товорить
0 вещах значительных; он еще сам не
знает, сумеет ли сказать все, что нужно,
и именно так. как ему хочется, Но уже
‹ первых cron. он. заставил слушать ‹ебя.
	Вюзолупова ‚взяла первый аккорд, она
‘сделала идеальное Чийтиет4о; вы наето-
рожилиеь. Она продолжала играть ©кром-
HO, ничего особенно не подчеркивая, 50
сдержанностью, вначале похожей на ско-
валиность. Но едва уловимые ускорения,
замедления, филировка звука и его нара-
стание — все с первых же тактов полу-
чило такую естественность. что вы ока-
зались во власти ее игры. Эти искрен-
ность и непосредственность способны пле-
нить. Три части сонаты Баха a-moll —
grave, dyra и andante — прозвучали ¢
обаятельной скромностью, проникновенно
и глубоко. Жаль только, что в четвертой
части, где шестнадцатые и тридцать вто-
рые несутся в иных местах стремительно
ий словно падая по уступам, у Марины
Ксзолуповой нехватило леткости.
	Игра Козолуповой обаятельна, и отнюдь
не только ясность плана и виртуозный
блеск определяют ее. Главное в ней —
какая-то творческая целомудренность.. Это
060б0е и редкое свойство таланта, но оно
накладывает свою печать и на самую ар-
тистичность.

С такой же душевной чистотой, ¢ o6a-
ятельным и искренним увлечением Мари-
на Козолупова сыграла концерт Венявско-
го d-moll. Концерт этот, который постоян-
но подвергается испытаниям ученической
незрелости, в последнее время редко вы-
носят на эстраду. Как и многие произве=
дения специфической скрипичной литера-
туры, он имеет наряду © широкой мело-
дичностью и лиризмом и другие черты:
иногда в него вторгается салонный душок;
в других эпизодах — виртуозность, при-
обретая самодовлеющее значение, оттееня-
ет на второй план основные его черты.

Марина Козолупова в исполнени кон-
церта Венявокого осталась зерной себе,
т, е. тем сторонам своего дарования, ко-
торые показались нам основными и самы-
ми привлекательными, Впрочем, в третьей
части концерта, & la дисата, где вир-
туоэность не вторгается, а органически
проникает в музыку, Козолупова не отка-
зала себе ни в блеске, ни в эстрадном
размахе,

Разумеется, каждый артист имеет право
быть блестящим и по-эстрадному увлека-
тельным. 0 Марине Козолуповой принято
говорить, что она скрипачка © большим
звуком и широкой, почти мужской манерой
игры. Действительно, и эти свойства на-
ряду с теми, о которых мы писали. при-
сущи ей: импровизапию Блоха,  полонез
Л-Чат Венявекого, Адаз10 Шуберта—Виль-
гельми, отчасти « Trilles de diable» Tap-
тини она сыграла с темпераментом боль-
того ` эстрадного исполнителя,

Олнахо эти свойства неотделимы от не-
достатков, присущих скрипачке, и рас-
крываются сопровождаемые последними.
Дело в том, что при всем большом та-
ланте, которым обладает Марина Козолу-
TOBA, специфическую «скрипичвость» ее
игры безупречной признать нельзя: ее тех-
нике присуща некоторая тяжеловесность,
штрихи М. Козолущовой не всегда обла-
дают упругостью “как, скажем, у Лизы
Гилельс), и звук в тех случаях, когда она
стремится сделать его большим. лишается
эластичной мягкости.

Артистический темперамент  Козолупо-
вой. толкая ее на эстрадную «большую»
игру, поневоле усиливает и влияние этих
отрицательных черт. Скромная. внешне
сдержанная и проникновенная манера
игры делает их почти неощутимыми. Тут
дело, конечно, не в том, чтобы одно иско-
ренить за счет другого: пока эти два ©ти-
ля, или, вернее, две разные стороны стиля
игры соседствуют. Но фано или поздно
олна подчинит себе лругуто.
	Oc. ЧЕРНЫЙ
—
НОВАЯ ОПЕРА
	Студент Киевской ордена Ленина госу-
дарственной консерватории молодой ком-
позитор-комсомолец Герман Жуковский
написал новую оперу «Марина» по одно-
именной поэме Т. Г. Шевченко.

«Марина» принята к постановке зв Ки-
	‚евской оперной студии и будет показана
в шевченковские дни,
	Маленький фельетон
	iby emma
мама
	Осенью прошлого тода Гастрольбюро по-
лучило от своего ростовского уполномочен-
ного следующую фототелеграмму:

«Концерты Byen Гольдштейна состоя-
лись только 23 и 24 сентября, остальные
все сорваны. Капризы Бусиной мамы не
имеют границ. Она отказалась ехать в
Новочеркасск 30, несмотря на аншлаг. В
Ростове отказалась выступать 29 из-за т0-
го, что полузакрытый концерт. Никакие
уговоры не помогли. В Таганроге, несмотря
на переполненный бор, отказалась играть
в прекраеном летнем закрытом театре,
требуя переноса в зимнее помещение. В
Таганрог езды всего 1 ч. 35 мин., отка-
залась ехать в жестком спальном скорого
поезда. требуя... »..
	В филармонических кругах мать заме-
чательного скрипача Буси Гольдштейна
пользуется зевидной известностью. При
одном ее имени ввдрагивают самые суро-
вые директора, а концертные администра-
торы начичают биться в истерике.

Недавно Всесоюзное концертное об’еди-
нение решило организовать гастроли юно-
го лауреата в Саратове и Тамбове. Для
переговоров явилась мама. Она села в кре-
	сло, положила на стол 00 емистый риди-
ROR, и сказала
	— Бусе тройная ставка.
	— Аорошо.
— Генриэтте двухсполовинная.
	Представитель Союзконцерта вздохнул.
	EMM
ИСКУССТВ
	4 февраля 1837 тг. на подмостках Ма-
лого театра в Москве состоялось первое
представление «Гамлета» (в переводе
Н. Полевого) с участием в главной роли
	Мочалова,
Мочалов очень тшательно готовился к
	этому спектаклю и, по ero словам, «пе-
	речитал» все, что было на русском языке
	написано о Шекспире и «Гамлете». Зна-
менитая статья Белинского, увековечив-
шая игру Мочалова в этой роли, писа-
лась им по впечатлениям восьми спектак-
лей и впервые была напечатана в мартов-
ском и апрельском номерйх «Московского
Наблюдателя» за 1838 г. В роли Гамлета
(в том же переводе Полевого) выступил и
Каратыгин, игра которого не удовлетвори-
ла не только Белинского, но и поклонни-
ков петербургского трагика,
	6 февраля 1564 г. родился Кристофер
Марло — выдающийся драматург елиза-
ветинской сцены, предшественник Шекс-
пира. Его перу принадлежат ‚следующие
трагедии: «Тамерлан», «Жизнь и смерть
доктора Фауста», «Мальтийский жид» и
«Эдуард П». Ему приписывают также дра-
мы «Парижские убийства» (события Вар-
фоломеевской ночи), «Торжество похоти»
и некоторые сцены в пьесе Нэша «Дидо-
на». Марло обладал огромным дарованием,
он первый упрочил на английской сцене
пятистопный ямб без рифм. Бен-Джон-
сон называл его стих «мощным». Атеисти-
ческие и «кошунственные» речи Марло
не раз вызывали преследования церкви и
полиции. Его перевод «Элегий» Овидия
был сожжен рукой палача по приказу
епископа Кентерберийского. В новелле
Людвига Тика «Жизнь поэта» м ВЯ
на встреча Марло с еще неизвестным,
лишь начинающим работу в театре Шекс-
	пиром.
	xk Цыганский театр «Ромэн» показы
февраля премьеру пьесы Гарсиа Лорка а
вавая свадьба» в постановке валуны,
артиста РСФСР М. Яншина, 9
	Московский! драматический театр полн,
уе ыы засл. арт. РОФОР Ф. Е. №
‘рина заканчивает работу над Секта
«Горцы» Фатуева. — Постановка реж
И. Туманова, художник Г. Karem, муза
В. Мурадели. у
	эх В Киевокой киностудии закончена по»
новка нового оборонного звукового худ
ственного фильма «Война начинается», (.

нарий И. Прута, режиссер А. Ромы,
	ve Сегодня в районах Московской
начинается второй тур колхозного кино
валя, В гости к колхозникам приедут am
Б Чирков. режиссвер 0. Юткевич и др
	\ С 21 февраля в Центральном домь зу,
налиста начинается цикл лекций по

вату,
ведению. Первую лекцию на тему «Prog

реалисты —_ Щепкин, Садовский, Марь
прочтет Ю. В. Соболев, Pritt
	{к Сегодня секция мастеров художеств,
го слова ВТО проводит творческий вечер y
тистки Л. Кайранской, которвя прочтет г
изведения Толстого и Горького.
	эх Сегодня в Клубе мастеров искусств пу
Kono комиссар А. Г. Королев прочтет yy
цию на тему «Войны справедливые и нету
ведливые». Лекция будет сопровождатыя ry
нием отрывков из произведений «Вой
мир», «Ледовое побоище», «На Востоке, Фи
непоезд № 14—60». Читают — М. Щи
В. Дыховичный, М. Веревкин и В, Нема
	*\ Завтра в ВТО состоится организованы
кабинетом Островского и_ русской лид
доклад К. Н. Лагунова «Оценическая пуд
драматургии Лермонтова».

*\Ж Сегодня в Доме кино состоится дет
сионный просмотр нового звукового хула
ственного фильма «Борьба продолжаекя,

х 10 Февраля в Клубе мастеров их
состоится очередной вечер отдыха худ \
ков «Художники не в своих ролях», y

% 7 deppana в Доме архитектора сту
заседание президиума правления союза м
ских архитекторов ООСР. В повестке дня: »
клад 0. Е. Чернышева о проектироваи(
строительстве Всесоюзной  сельскохозяйтиу
ной выставки, сообщение архитектора Чел
хова OG экопериментальных работах ип

\ К 125-летию со дня рождения Т.Г, №
ченко Всесоюзная библиотека им. В. И. Лел
готовит юбилейную выставку,

< Государотвенный Литературный из
приобрел портрет покойного писателя-ботз
вика Матэ Залка работы художника Е, в
ского.

*\ За хулиганское поведение, несовмети
о званием советокого артиста и члевь м

ктива. дважды орденоносного Моско
Художественного академического  тевтра, »
мощник режиссера МХАТ Лесли снят са
маемой должности и уволен из театра, и
тывая неоднократные случам хулитанол
поведения Лесли (избиение рабочего, г
статей в стенной газете и др,), местком Ш!
	исключил Лесли из членов профсоюз
в
	->-
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Разрешите через вашу уважаемую п“
выразить мою глубочайшую благодаи“
всем литературным организациям, т
учреждениям республик нашего в.
Союза, писателям, артистам, художем”
другим лицам, которые прислали мнт
ветствия в связи с 45-летием писати
и общественной деятельности.
	ШШАЛВА ДАДИАн
	«Кровавая свадьба» Гарсиа Лорка в

Цыганском театре «Ромэн», Артистка

Ляля Черная в роли невесты и артист
С. Ф. Шишков в роли Леонардо
	Фото С. Шингарева
аа
	«Царь Федор Иоаннович» в Свердлов-
ском драмтеатре. Артист Н. Недель-
ский в роли боярина Луп-Клешнина
		«Горе от ума» на экране
	11 февраля исполняется 110 ‘лет со дня
смерти А. С. Грибоедова. Эту дату Мо-
	сковская студия кинохроники отмечает
выпуском специального номера киножур-
нала «Советское искусство», который го-
товит режиссер т. Бубрик.

Операторы студии засняли в Малом. те-
атре ‘отдельные сцены из «Горя от ума»
с участием народного артиста СССР М. М.
Климова (Фамусов), артистов М. И. Ца-
рева (Чацкий) и К. И. Тарасовой «Софья).
Эти сцены будут ‘включены в кино-
журнал «Советское искусство», посвящен-
ный А. С. Грибоедову,
			БОРОТЬСЯ
С НАРУШИТЕЛЯМИ
ТРУДДИСЦИПЛИНЫ
	Артисты театров Одессы, музыканты и
певцы встретили постановление Совнарко-
ма СССР, ЦК ВКЦ(б) и ВЦСПС о меро-
приятиях по укреплению трудовой дисци-
плины с больнгим одобрением. Опоздания
на работу почти полностью ликвидирова-
‚ны. Однако. некоторые артисты. совершен-
но правильно ‘заявляют: «Мало явиться в
театр своевременно, — нужно не нарушать
трудовую дисциплину также во время ра-
боты». Действительно, нередки случаи, ко-
гда артисты опаздывают на выход, после
антракта несвоевременно является к свое-
к дирижер или запаздывают му-
зыканты оркестра. Артисты подчас выхо-
дят без грима или прибегают на спектакль
уставшие и совершенно выдохшиеся после
какого-нибудь концерта.

Почему-то стало системой работаль над
ролью только в театре, во время репети-
ции. В оперном театре певцы требуют от
дирекции слишком много уроков, превра-
mast театр чуть ли не в консерваторию.
Неудивительно, что новые постановки по-
являются там редко, ибо работа над ролью
протекает чрезвычайно медленно.

Наконец, невыполнение по ходу спек-
такля указаний режиссера тоже должно
рассматриваться, как нарушение дисци-
Плины.

На спектакле «Беспокойная старость» в
Русском драмтеатре пианистка Карецкая
по ходу действия должна играть за кули-
сами. Недавно она вступила не во-время:
получилась грубая накладка, вызвавшая
смех в зале, испортившая впечатление от
хорошего спектакля.

В оперном театре артист балета Рабинер
опоздал с выходом на сцену.

Все это, конечно, нужно рассматривать,
как явные нарушения труддисциплины.
Директора, театров поэтому поступили с9-
вершенно правильно, вынеся обоим нару-
шителям строгое взыскание,

На основе постановления Совнаркома
СССР, ЦЕ ВКП(б) и ВЦСПС в оперном те-
атре начали уже вносить ряд существен-
ных изменений в правила внутреннего
распорядка. Например, художники театра,
оформив спектакль, считают свою миссию
законченной и в театр больше не являют-
ся. В оперном театре `введено положение,
по которому штатные художники театра
обязаны посещать все постановки со своим
оформлением и следить за качеством егс.
	П. ЯНОВСКИЙ
	6 февраля 1896 года в Петербурге умер-
ла Дарья Михайловна Леонова. Знаменитая
оперная и концертная певица (контраль-
то). воспитанница петербургского театраль-
	ного училища, Леонова с громадным успе-
	хом дебютировала в роли Вани в опере
Глинки «Иван Сусанин» (1852 г.). Компо-
зитор, очень ценивший Леонову, сам про-
шел с ней эту партию и посвятил певи-
це свой  романс «Слеза». В 1857—5658 тг.
Леонова совершенствовалась за границей,
тде своим исполнением русских народных
песен приводила в восторг Мейербера и
Обера. Русская оперная сцена, где Леоно-
ва служила вплоть до 1873 г., обязана
артистке созданием ряда женских образов.
В конце 70-х годов, вернувшись из кру-
госветной концертной поездки, артистка
сблизилась с М. П. Мусортским. Вместе с
композитором Леонова совершила концерт.
ное турне по центральной России, Крыму,
Дону и Волге, знакомя публику с произ-
ведениями «кучкистов». По возвращении в
Петербург. Леонова совместно с Мусорг.
ским открыла курсы пения, продолжавшие
свое существование и после смерти компо-
зитора. Большой драматический талант
Леоновой позволил ей быть замечательным
интерпретатором вокального творчества,
Мусоргского и других русских  композито-
ров.
*
	6 февраля 1836 тода родилея скульптор.
Михаил Осипович Микешин. В детские
годы он училея живописи y сельского.
иконописца Тита Андроныча; 16-ти лет
поступил в Академию художеств — в
«батальный» класс профессора Виллеваль-
де. Темы академических работ Микешина
— быт донских казаков, батальные сце-
ны из жизни конных гренадеров.

В 1359 тоду был об’явлен конкурс на
проект памятника, посвященного тысяче-
летию России. Микепгина увлекла эта те-
ма: он подал свой проект памятника, ко-
торый был признан наиболее значитель-
ным из числа 53 и поставлен в Нов-
городе. Другие работы Микешина, испол-
ненные позже, — памятник Екатерине П
(в Ленинграде), скульптурные двери Ha
гробнице Пожарского в Суздале, памят-
ник Нахимову в Севастополе, Богдану
Хмельницкому в „Киеве. Произведения
Микешина, выступившего как скульптор
совершенно случайно, имели успех в
70-е тоды. Импонировала пышность его
авторских замыслов и богатая. фантазия,
	которой отличались его проекты.
—>—
	Выставка работ молодых
театральных художников
	На-днях в фойе Дома актера. ВТО
откроется выставка художественных работ
театральной группы выпускников Изоин-
ститута. Этой группой руководят В. Ше-
стаков, А. Лентулов и А. Козлов. На вы-
ставке будут экспонированы макеты. эс-
	кизы и живописные работы будущих
художников театра.
	Макеты оформления, эскизы костюмов и
грима, которые будут показаны на выстав-
ке, сделаны молодыми художниками на
материалах драматургии Горького, Мая-
	ковского, Погодина и др.
	Спорт
	ГОРНЫЙ ЛАГЕРЬ
РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
	Президиум ЦК Рабис решил в этом го-
ду значительно расширить учебно-горный
лагерь работников искусств, расположен-
ный в Карачаевской автономной области.
Лагерь этот находится около курорта Те-
берда и уютно расположен в живописном
месте на левом берегу реки Аманауз —
на высоте 1650 метров над уровнем моря.

До нынешнего года лагерь располагал
незначительным участком (всего в  гек-
тара) и не мог развернуть широкой учеб-
ной работы. Сейчас Комитет государствен-
ных заповедников при СНК СССР предо-
оставил для латеря дополнительный. уча-
соток в той же Домбайской поляне, позво-
ляющий ЦК союза провести здесь капи-
тальное. строительство. В ближайшие ме-
сяцы.в лагере будет сооружен целый ряд
подсобных помещений — кухня, столовая,
прачечная и т. д. Будет проведен водо-
провод и установлено электрическое. осве-
щение.

‚В течение прошлого года (латерь рабо-
тал с 5 июня по 15 сентября) лагерь про-
пустил 230 работников искусств и подго
товил 136 значкистов «Альпинист СССР»
1.Йй степени. Совершено было 106 спортив-
	ных восхождении.

Оценивая работу латеря, президиум пк
Рабис отметил, что ряд обкомов союза
(московский, ленинградский, куйбышев-
ский) проявил несерьезное отношение к
посылке членов союза в латерь. В Дом-
байскую поляну направлялись работники
искусств, которым противопоказано, с ме-
	дицинской точки зрения, пребывание в
горах.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос. изд-во «Искухт

‚ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
	26 ФЕВРАЛЯ 1939 г. ==
В ПОМЕЩЕНИИ ГОСМУЗКОЛЛЕКТИВОВ (ул. ВАХТАНГОВА, 1044)
	СОСТОИТСЯ: КОНКУРС.
	на замещение вакантных мест в Государственноу
Симфоническом Оркестре Союза. ССР,
	1-х скрипок
	Пюмющник концертмейстера
	В группу солистов 1-х скрипок 2 места по
В группу 1-х скрипок 9 места. по
	В группу 2-х скрипок 4 места по
В группу виолончелей VI mecto
	В группу к-басов Ш место
Регулятор I и Ш гобоя
	В ТБИЛИССКОМ ТЕАТРЕ
ОПЕРЫ И БАЛЕТА
	Еще недавно ни один театр Тбилиси не
мог похвастать отсутствием протулов и
опозданий. Нередко из-за несвоевремен-
ной явки актеров и других работников те-
атра срывались назначенные репетиции.
А если репетиции и проводились, то вме-
сто отведенных 2—8 часов по вине опоз-
давших фактически они шли ‘час—пол-
тора. Во время подтотовки новой поста-
новки «Аиды» в театре оперы и балета
из-за систематических опозданий и He-
явки актеров на репетиции приходилось
комкать подготовительную работу над
спектаклем, и это, конечно, отразилось
на качестве спектакля.

Ни администрация, ни партийная, ком-
сомольская и профсоюзная организации
оперного театра не уделяли достаточного
внимания продуктивному использованию
рабочего времени, слабо боролись за укре-
пление трудовой дисциплины.

С введением с 1 января учета явки на
работу, а по отдельным цехам — табелей
опоздания и прогулы резко сократились:
Работники театров’ подтянулись.

Первые приказы о снятии с работы на-
рушителей трудовой дисциплины послу-
жили хорошим уроком для всего коллек-
тива театра оперы и балета.

В балетном. цехе царила полная расхля-
банность, и неслучайно, что в числе пер-
вых уволенных за прогул оказались ар-
тисты балета Мантхава, Чахава и Геджад-
зе. Последнему, как злостному нарушите-
лю трудовой дисциплины, предложено. ос-
вободить арендованную театром кварти-
ру. Об’явлены выговоры за опоздания ар-
тистам и артисткам балета: Балалтевой,
Чкония, Горошко и Бродской. За выход
на сцену в спектакле «Эсмеральда» без
трима шести артистам балета об`явлен
строгий выговор с предупреждением.

Постановление партии и правительства
0б упорядочении трудовой дисциплины
явилось могучим рычагом к новому под’-
ему творческой активности работников ис-
	кусств. Изгоняя из своей среды лодырей
	и прогульщиков,. людей, любящих пожи-
виться на чужой счет, творческие работ-
	ники грузинских театров еще глубже ов-
ладеют своим мастерством и добьются
	новых побед в своей большой, работе.

П. МАРГАНИ
—<- . г

«НА МОРСКИХ РУБЕЖАХ»
	Московская студия кинохроники выпу-
скает к ХХГ гочовщине РККА и Военно-
Морского ‘Флота первый большой докумен-

тальный фильм 0. Красном Флоте «На
морских. рубежах»,

Фильм показывает боевые корабли, кра-
снофлотцев, командиров и политработни-
ков Военно-Морского Флота, зорко охра-
няющих морские рубежи Страны Советов.

Фильм поставлен режиссерами В. Беляе.
вым и В. Байковым, музыка—Д. Покрас-
са, текст — А. Суркова.
	Уполномоч. Главлита B—1270
	Концертное исполнение
оперы «Иоланта»
	Сегодня и 9 февраля в зале Дома уче-
ных состоятся первые в нынешнем году кон-
цертные представления оперы Чайковского
«Иоланта» в исполнении хора, симфони-
ческого оркестра и солистов Московской
филармонии, театра им. Станиславского и
Всесоюзного радиокомитета. Дирижирует
народный артист Союза ССР Л. П. Штейн-
берг, дирижеры-ассистенты В. С. Смирнов
	и А. Д, Цейтлин, концертмейстер Е. Е.
Кочуровская.
	В прошлом году «Иоланта» в концерт-

ном исполнении шла неполностью: были
кз’яты некоторые ансамбли и действую-
щие лица, опера шла под рояль.
	В этих же концертах симфонический ор-
кестр исполнит «Моцартиану» Чайковско-
то.
	— Хоропю.

— С ними поедет „мой администратор
Халамюв.

Собеседник пыталея протестовать.

— Ноу нас есть свои администраторы,
которые здесь служат... Зачем же пригла...
	Ридикюль на столе угрожающе зашеве-
IRINA.
	— С ними поедет мой администратор
Халамов или...

— Хорошо, хорошо...
— Ароме того, поеду я...
	Это требование совсем не удивило пред-
ставителя Союзконцерта. Он привык. Не-
которые наши лауреаты очень медленно
входят в возраст. Иному уже 19 лет, ‘и
внешность у него абсолютного чемпиона

бокса, & он все ездит на гастроли толь-
Ко © мамочкой или с папочкой.
	Все-таки администратор попытался в93-
разить.
	— А зачем вам, собственно говоря,
беспокоиться? Буся уже не ребенок, ему
17 лет, едут...
	Но мама даже бровью не повела.
	— Бы оплатите мне дорогу, отдельный
номер и 35 рублей суточных...

Собеседник остолбенел.

— A суточные-то за что? Как мы бу-
дем вам платить? Кем же вас числить?
Художественным руководителем, что-ли?

В общем все условия были приняты.
Буся, Генриетта и мама выехали в Capa-
тов. Два’ концерта уже состоялись. Каза-
10сь, все в порядке. Влруг неожиданно
прибывает отчаянная телеграмма сразу в
три адреса: ` товарищу Назарову. Музы-
кальному управлению и Союзконцерту.

Местные организации сообщают: мама
отказывается оставаться в Саратове и сры-
вает об`явленные концерты. в том числе и
	ЗАЯВЛЕНИЯ ПОДАВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО с \ до 3 час, ДНЯ,
	ПО АДРЕСУ: ул. Вахтангова, д. 12-А, 3-й эта;

СПРАВКИ по телефону Г-1-77-60.
	концерт для делегатов партийной конфе-
ренции. Причина — Byca якобы холжен
быть в Москве, ему нужно участвовать
в ралиопередаче...

Телеграмма заканчивалась так:

«...концерты Тамбове также срываются
умоляем вашем вмешательстве принятии
мер сами бессильны молнируйте отдел
искусств Мешков филармония Ермаков».
	заместитель председателя Радиокомитета
т. Гончаров срочно сообщил в Саратов,
что Буся в передаче не занят и может
продолжать гастроли. Раз’яснение, как ви-
дите, дано лицом достаточно авторитет-
НЫМ...

Отнако в Москву снова летит лепеша:

«Телеграмма Радиокомитета дтя Вусиной
мамы. неубедительна молнируйте раопоря-
жение Храпченко Ермаков». ’

Увы, заместитель председателя Комите-
та по делам искусств ши  Совнаркоме
СССР оказался для мамы столь же «неубе-
дителен», как и заместитель председателя
Радиокомитета. Напрасно т. Храпченко от-
правил строгую телеграмму, напрасно Му-
зыкальное управление категорически тре-
бовало выполнить ‹аратовские и тамбов-
ские концерты, — мама забрала  Бусю,
Генриэтту, своего администратора Халамо-
ва и укатила в Москву.

Делегаты партийной конференции не ус-
лышали игры юного скрипача. Саратовские
студенты не ‘попали на концерт талантли-
вого лауреата и напрасно простояли на мо-
розе в очерели за билетами...
	В известном стихотворении Сергея Ми-
халкова есть строчка:
	Евг. БЕРМОНТ
	«Мамы всякие нужны...».
Повялимому. не всякие!
	Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.