Третья годовщина

Сталинской Конституции

Три года тому назад в Кремлевском дворце лучшими избранниками многомиллионного и многона
ционального советского народа была принята Сталинская Конституция. Это было 5 декабря 1936 г.
Эта дата навсегда вошла во всемирную историю, ибо в этот день великая хартия социализма - Сталинская Конституция - стала законом.
В историческом докладе на Чрезвычайном VIII съезде Советов товарищ Сталин с исчерпывающей глубиной и ясностью подвел итоги девятна
дцати лет существования пролетарской диктатуры в СССР. «Наше советское общество, - говорил товарищ Сталин, - добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т. е. осуществило то, что у марксистов называется иначе первой или низшей фазой коммунизма».
С тех пор наша страна неуклонно развивалась и росла. Новых высот достигли промышленность, сельское хозяйство, культура, материальное благо
состояние трудящихся. Советский Союз вступил в полосу завершения строительства бесклассового со
циалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму.
Канун третьей годовщины принятия Конституции СССР ознаменовался событиями исторической важности, по праву могущими быть отнесенными к завоеваниям Великой Октябрьской социалистической революции.
По воле советского народа и его правительства славная Красная Армия пришла на помощь нашим единокровным братьям - украинцам и белоруссам, - изнемогавшим под ярмом обанкротившейся поль
ской шляхты, 13 миллионов трудящихся Западной Украины и Западной Белоруссии в единодушном порыве влились в могучую, счастливую братскую семью народов Советского Союза, навсегда сбросив со своих плеч эксплоататоров и поработителей.
По воле советского народа и его правительства героическая Красная Армия дала сокрушающий от
пор бело-финским провокаторам и поджигателям войны. Политика продавшейся иностранному капи
талу буржуазно-помещичьей шайки правителей Финляндии вызвала глубокое возмущение в широ
чайших слоях финляндского народа. Трудящиеся Финляндии подняли знамя восстания и создали свое Народное Правительство. Восставшие в разных частях страны провозгласили создание Демократической Республики. По инициативе Народного Прави
тельства Финляндии Советский Союз установил дипломатические отношения с Финляндской Демо
кратической Республикой и заключил с ней договор о взаимопомощи и дружбе. Трудящиеся Финляндии, уже создавшие первый финский корпус, опираясь на могучую поддержку Красной Армии, очищают свою страну от предателей родины и душителей народной свободы. Недалек тот день, когда весь финский народ вздохнет полной грудью и заживет новой жизнью. Вместе с тем навсегда исчез
нет созданное поджигателями войны на территории Финляндии гнездо антисоветских интриг и провокаций.
Последовательно и настойчиво проводимая нашим правительством политика мира одержала за послед
нее время целый ряд блестящих побед. Заключение пакта о ненападении и договора о дружбе с Гер
манией; заключение договоров о взаимопомощи с Эстонией, Латвией и Литвой; передача Литовской Республике г. Вильно и Виленского округа; уста
новление дипломатических отношений с Финлянд
ской Демократической Республикой, заключение с нею договора о взаимопомощи и дружбе и передача Финляндии районов Советской Карелии с преобла
дающим карельским населением - все эти акты, как и целая серия экономических соглашений, создают прочную основу для длительного мира в Восточной Европе.
Отмечая третью годовщину принятия Сталинской Конституции, советский народ воодушевлен этими историческими успехами своей родины в борьбе за мир, за освобождение миллионов трудящихся изпод ига алчных эксплоататоров и поджигателей войны.
Советский народ воодушевлен успехами своей трудовой деятельности, направленной на выполнение великих задач социалистического строительства, поставленных перед ним XVIII съездом ВКП(б).
Третью годовщину Сталинской Конституции со
ветский народ встречает в процессе проведения важнейшей политической кампании выборов в мест
ные Советы. Эта кампания завершит перестройку органов государственной власти на основе самой демократической в мире Конституции СССР и тем самым впишет новую замечательную страницу в историю Великой Октябрьской социалистической революции.
«Избирательная кампания, - как говорил товарищ М. И. Калинин, - поднимает каждого человека, за
нятого своей ежедневной, будничной работой, она
делает его выше. Она заставляет каждого рядового человека, мозги этого человека работать горячее, интенсивнее. Каждый чувствует себя не рядовым человеком, а чувствует себя как бы бойцом рево
люционной армии, чувствует себя в эти моменты особенно крепко связанным со всем населением великого Советского Союза».
Именно из этого глубокого и благородного чувства рождается и крепнет морально-политическое единство советского народа. Именно из него возникает массовое стремление достигнуть новых трудо
вых успехов и тем ускорить наше продвижение к коммунизму. И именно из этого святого и великого чувства рождается та высокая активность масс, которая характеризует весь ход избирательной кампании в местные Советы, в частности в Москов
ский областной, городской и в районные Советы столицы.
Избиратели на предвыборных собраниях подвергают острой критике работу Московского Совета и районных Советов. Они требуют полного и свое
временного выполнения наказов, данных в свое Бремя избирателями своим депутатам. Их глубоко интересуют ход и итоги строительства новой Мос
квы, и они справедливо требуют от всех участников этой великой стройки напряжения всех сил для выполнения генерального плана реконструкции г. Мос
квы, подписанного товарищами Сталиным и Молотовым.
Избирательная кампания в Москве, как и во всем Союзе, вступила в решающий этап. На многолюдных собраниях рабочих, служащих и трудовой интеллигенции - везде и всюду единодушно выдвину
ты кандидаты нерушимого блока коммунистов и беспартийных.
Тысячи партийных и беспартийных активистов и активисток - доверенных, пропагандистов, агитаторов - призваны своей неустанной работой обеспечить единодушную поддержку избирателей кандидатам, выдвинутым победоносным блоком коммунистов и беспартийных в депутаты Московского областного, городского Совета и районных Советов столицы.
Повсеместное избрание кандидатов сталинского блока будет ярчайшей и внушительной демонстрацией железной сплоченности всего советского на
рода вокруг партии большевиков, ее Центрального Комитета, вокруг Советского правительства, вокруг великого Сталина.
Под знаменем Сталинской Конституции 183-миллионный народ Советского Союза в наступающем 1940 году, своим самоотверженным трудом, героиз
мом своих сынов и дочерей еще выше подымет могущество и славу нашей великой родины.