Лозунг „кадры решают все“, — сказал т. Сталин, — требует, чтобы наши руководители проявили самое заботливое отношение к нашим работникам, к „малым“ и „большим“, в какой бы области они ни работали, выращивая их заботливо, по
могая им, когда они нуждаются в поддержке, поощряя их, когда они показывают первые успехи, выдвигая их вперед и т. д.
Закрывшаяся недавно выставка фотоискусства заставила многих представителей смежных искусств и ряд организаций обратить внимание на кадры нашей фотографии. Эта же выставка, несмотря на все свои недочеты, показала, какие великие возможности кроются в фотографическом искусстве и какую громадную службу оно может сослужить советской культуре, если только под фотографию будет под
ведена крепкая материально-техническая база, если будут двинуты на ее участок подготовленные, образованные, технически оснащенные и преданные делу социализма люди.
Советская фотографическая общественность не сомневается в том, что Главное управление кино-фотопромышленности при СНК СССР и Центральный комитет кино-фотоработников уже в ближайшее время проявят нужную заботливость и примут
ряд мер, способствующих разрешению проблемы кадров в области фотографии. Совершенно ясно, что и такая ведущая организация, как Союзфото, и наш журнал должны непрестанно вести конкретную и практическую работу по поднятию квали
фикации работающих в области фотографии людей и всячески поощрять работу кружков, курсов, лекций, семинаров среди фотокоров и фоторепортеров.
Но этого мало. Мы должны добиться организации особого фотографического факультета при одном из вузов и специального техникума, подготовляющих квалифицированный средний и высший командный состав советской фотографии. Мы испытываем громадный недостаток квалифицированных бильдредакторов, фотокорреспондентов, фотохимиков, фотопечатников, фотомехаников и т. д.
До тех пор, пока не будут созданы стационарные учебные заведения, специально подготовляющие нужных советской фотографии людей, проблема кадров в нашей области не вступит в стадию нормального и радикального ее разрешения. Хуже всего
было бы, если бы мы гениальной речи т. Сталина только сочувствовали, ничего серьезного не делая для разрешения у нас поставленных им проблем. Здесь счет в первую голову должен быть предъявлен именно ГУКФ.
Но речь т. Сталина призывает строителей советской фотографии не только к энергичнейшей борьбе за новые кадры, но и к борьбе за новую тематику. Наша событийная фотография достаточно внимания уделяла показу технико-экономического роста нашей страны. Мы во всевозможных вариантах показывали новые фаб
рики, заводы, новые машины и детали этих машин. В отдельных интересных случаях это нужно делать и в дальнейшем, но центр тяжести в нашей хроникальной тематике должен быть теперь передвинут на человека, строящего новый радостный социалистический быт. Мы должны чрезвычайно чутко относиться к знат
ным людям нашей страны, к нашей детворе, к нашим выдающимся женщинам и художественно, красиво их всех показать. Пейзаж, портрет, красивый фотоэтюд, переделываемая нами природа, наша прекрасная родина во всей ее красе, ее горы и моря, богатые леса и урожайные степи, новые каналы и новые города — все это должно показываться лучше и несравненно чаще, чем до сих пор, и обязательно в связи с человеком, с нашим социалистическим строителем, с его новым зажиточным бытом, с его новой зажиточной жизнью.
Перед работниками советского фотоискусства стоит почетнейшая задача — средствами фотографии помочь партии проводить в жизнь программу, намеченную т. Сталиным в его речи от 4 мая с. г., и показать новые кадры, как они преодолевают трудности.
Включиться для этого с фотоаппаратом в руках в самую гущу жизни—что может быть радостнее такой великой задачи!
Нам многие завидуют за ту близость, в какой мы находимся к событиям нашей прекрасной жизни. Мы же эту привилегию должны уметь должным образом использовать в интересах фотографии.
Речь т. Сталина от 4 мая с. г. — это боевая программа работ для каждого фоторепортера, для каждого бильдредактора и фотокора. Уже на ближайшей новой выставке советского фотомастерства должны найти надлежащее отражение произведения фотоискусства, вдохновленные великой речью вождя.