одержавший под руководством Ленина — Сталина всемирно-историческую победу над капитализмом в октябре 1917 года.
За три славных десятилетия советский народ преобразил страну из отсталой, нищей России в могучую социалистическую державу. За годы сталинских пятилеток построены тысячи заводов, фабрик, электростанций, созда
ны новые отрасли промышленности. Самым передовым в мире — крупным и механизированным — стало социалистическое сельское хозяйство. Страна покрылась густой сетью школ, научных и культурно-просветительных уч
реждений. Возникли сотни новых городов. Неузнаваемо изменилась Москва. По генеральному сталинскому плану переустраивалась и украшалась столица нашей Родины.
И сейчас поезда лучшей в мире подземной дороги — метро, — с ее великолепными, залитыми электрическим светом мраморными дворцами, украшенными статуями, за несколько минут доставляют сотни тысяч москвичей из центра города в Измайлово. Здесь и воздух чище и прозрачнее, и обнаженное небо глубже, да и само солн
це кажется моложе, ласковее, веселее. «Добро пожаловать!» — приветствует посетителей лаконичная над
пись. У главного входа — портрет всеми любимого, великого Сталина, чье имя с гордостью носит парк.
Разнообразны породы деревьев Измайлова: мачтовая сосна чередуется то с пышной, вечно зеленой елью, то с белоствольной березой, а по аллеям, глубоко прорезаю
щим парк, встречается лиственница, клен и липа. Весь этот огромный лесной массив уходит через речку Серебрянку и называется Измайловским зверинцем. Памят
ники и следы далекой старины встречаются повсюду, и в лесу, и на острове; обширный олений пруд был для оленей, здесь они паслись, здесь же для них на зиму складывали стога сена; недалеко от шоссе сохранились волчьи ямы, где обитали волки со своими выводками; в Собольках размножались соболя; по речке Серебянке, которую в старину называли Измайловкой, остались громадные земляные валы — Жуковская, Овечья и Ивановская плотины.
На острове, почти на берегу, стоит приземистая ка
менная, в три яруса, ветхая башня, служившая проезд