10 февраля 1939 г,
	№ 20 (ey
	создано московское
товарищество «Художник
	‚ В течение трех дней работало орга,
зационное собрание московских худож
ков, созванное правлением Всекохудовть
ка для организации московского зо
ративного товарищества,

Общемосковское собрание XyAORIR,
обсудило ий утвердило состав москови
товарищества «Художник», 8 февраля ь,
стоялись выборы правления тозрщь
ства. Правление избрано в составе: эт,
женного деятеля искусства 0. В. [ум
мова, академика живописи В, Е. Лан
художников В. П. Ефамова, Б, В, Hone,
сона, П. И. Котова, В. А, Леневой,
Шевердяева. тт. Н. А. Исаева и д}
Никитина.
	В. А. Дранишников

Умер заслуженный артист РОФОР  ,
димир Александрович Дранишников }
его ‚лице советская музыкальная кулити
потеряла выдающегося художника, п»
красного, знающего. вдумчиво музы»
та. Еще в годы учения в Петербуон
консерватории В. А. Дранишников Os
цал на себя внимание своими болью
музыкальными способностями, Он д
временно запимался в дирижерском кл
се у Черепнина, по классу рояля-т
летика и по классу композиции — у
толя.

В 1914 тоду В. А. Дранишников  пут,
пил в Мариинский театр, в котором р»
ботал сначала концертмейстером, у ит
дирижером оперы и балета. Продолет,
тельное время В. А. Дранишникоз zs
лялея художественным руководителе 1
тлавным дирижером Ленинградском тел
ра оперы и балета им. Кирова, Поз
ние тоды он являлся’ художественных
ководителем Киевского оперного театра,

В. А. Дранишников дирижировал ик
фоническими концертами в Москве, Лень
граде и других городах  Copetny
Союза Он много работал над создании
советской оперы.

Влагодарная память 0 прекрасном шт
зыканте В. А. Дранишникове сохрани
надолго.

Заслуженный артист РСФСР
: А, В, ГАУ!
	_В. С. Алексеев
	8 февраля, в 9 часов утра, скор»
стижно скончался на 78 году жизни р
жиссер Государственного оперного тети
им. К. С. Станиславского заслуженный 5
тист РСФСР Владимир Сергеевич Але
ев — старший брат покойного Конта
тина Сергеевича. Он родился в 1661 01
Получив в молодости серьезно м
зыкальное образование’ под руководети
В. И. Вильберга и П. П. Конева, В. (
Алекоеев при возникновении так назыи
емого «Алексеевского кружка» занял!
нем место музыкального руководителя
концертмейстера. После превращен
кружка в «Общество искусства и лит
туры» он работал в нем последователи
как трубач, пианист и хормейстер. Ку
возник Художественный театр, В, С, 4x
ксеев принял участие в ряде его п
новок, в особенности «Синей птицы»,

С возникновением в 1918 голу п»

_ РАБОТАТЬ
_ 623 ЛОТАНИЙ
	7—9 февраля в Управлении по делам
искусств при СНК РСФСР происходило
совещание директоров периферийных   т6-
атров, связанное с переходом тяда, теат-
ров на работу без государственной дота-
ции. Предоедательствовал Н. Н. Беспалов,

Совещание началось в доклада дирек-
тора Воронежского областного театра дра-
мы т. Вольфа. Театр этот шестой год ра-
ботает без дотации, а 1939 год пфедпб-
латает закончить с накоплением в. 120000
рублей.

Что позволило Воронежекому театру 00-
зободиться от государственных субсидий?
Прежде всего высокий идейно-художест
венный уровень спектаклей, создавших
театру большой авторитет у зрителей, и
общее упорядочение финансово-хозяйст
венной деятельности.

Театр работает 11 месяцев в году? 8—9
	месяцев в Боронеже и 2—8 месяца в дру:
	Tux городах, Лето нынешнего года театр
предполагает не выезжать на гастроли и
играть в Воронеже в помешевии лет-
	играть в Боронеже,
него театра,
	ODEN М, М, ТАРХАНОВА
	Исполняется 40 лет сценической, педа-
гогической и общественной деятельности
	народного артиста Союза ССР М. М. Тар-
ханова. В связи с этим актерская секция
ВТО организует 25 февраля в Доме ак-
Tepa большой вечер, посвященный творче-
ству этого замечательного артиста О до-
кладом «Творческий путь Тарханова» вы-
ступит 0. Н. Дурылин. После приветствий
от ведущих театров Москвы будут пока-
заны отрывки из спектаклей МХАТ СССР
им. Горького в участием М. М. Тарханова,
			ИСКУССТВ
	8 Февраля 1879 г. умер Федор Алекое-
евич Кони — известный водевилист и те-
атральный критик. Из его многочисленных
водевилей наиболее популярными были
«Девупгка-гусар», «Принц © хохлом», «Не
влюбляйся без памяти, не женись 6ез
расчета», «Беда от сердца и горе от ума»,
«Женская натура» и др. В его обширном
водевиле «Петербургские квартиры» под
фамилией Задарина был зло осмеян Бул-
гарин.-С 1840 г. Кони редактировал жур-
нал «Пантеон русского и всех европейских
театров», в котором сотрудничал начинаю-
щий Некрасов, & в 1851 г. Кони основал
‘урнал «Пантеон» © обширным театраль-
ным отделом. Из ето многочисленных те-
атральных статей особенно интересны:
«Русский театр, его судьба и историки»,
«Иван` Афанасьевич Дмитревский», «Вос-
поминания 0 московском театре при М. Е.
Медоксе», «История балов и маскарадов»,
	о театр императора Наполеона
в Москве в 1812 т.» и др. В «Русском
Архиве» за 1909 г. напечатан ряд писем
к Кони писателей Ив. Кольцова, Полевого,
Григорозича, Ап. Григорьева, Полонского,

Майкова, Затоскина и др. a
		10 февраля 1882 г. в Петербурге на сце-
не Мариинского театра впервые была по-
оставлена опера Н, А. Римокого-Корсакова
«Снегурочка», написанная на сюжет сказ-
ки Островского. Овеянная весенним на-
строением, проникнутая необычайной иск-
ренностью и теплотой, «Снегурочка» явля-
ется одним ‘из шедевров русского опер-
ного искусства. Сказочный мир берендеев
с его древнеязыческим культом, поэзия
русской природы отвечали пантеистиче-
	ским тяготениям Римского-Корсакова, его
	влюбленности в древнерусскую  обрядо-
вость, народно-песенное искусство. Ряд тем
оперы композитор взял из сборников на-
родных песен, многие ему вепоминались с
детства, а некоторые воспроизводят под-
линные птичьи напевы (кукушки, петуха,
молодого копчика, снегиря и т. д.). ‹...в
ответ на свое пантеистически-языческое
настроение.—писал композитор в «Летопи-
си»,—я прислушивался к голосам народ-
ного творчества и природы и брал напе-
тое и подсказанное ими в основу своего
творчества...». Премьерой оперы дирижи-
ровал 9. Ф. Направник, Снегурочку пела
Веланская, Весну — Каменская. Купаву—
Макарова, Леля — Бичурина, Мизгиря —
Прянишеиков, Мороза — Стразинокий и
т. д. Публика приняла новое произведе-
ние Римского-Корсакова очень радушно и
поднесла композитору венок. Критика же
отнеслась к опере менез. сочувственно.
		—>— ;
В КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
	Житомирский областной отдел искусств
обратилея недавно в различные планиру-
ищие и хозяйственные организации с
просьбой об отпуске театру им. Шорса
фондов, «так как этот театр выделен для
обслуживания Всесоюзной  сельскоховяй-
ственной выставки в Москве». «Между тем
никаких решений о приезде этого театра
в Москву для обслуживания Сельскохозяй-
ственной выставки не было.

С этим письмом начальник отдела ис-
кусетв т. Пинскер командировал директо-
ра театра им. Шорса т. Росикова и атен-
та по снабжению т. Гельмана в города
Киев, Харьков, Ленинград и Москву.

За введение в заблуждение несоответ-
ствующей действительности информацией
и допущение явно  нецелесообразной
командировки начальнику Житомирского
областного отдела искусств т. Пинокеру и
директору театра им. Шорса т. Росикову
об’явлен выговор.
	курсов по повышению нва-
В центре — заведующий му-
ешев Фото В Явно
	В УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ИСКУССТВ ПРИ МОССОВЕТЕ _
	правление по делам искусств при Мос-
совете отмечает в специальном  прикада
езультаты плодотворной работы театра
енсовета над спектаклем  «Чекисты»
М. Козакова, Театр Ленсовета принял к
постановке сложную и политически ответ-
ственную пьесу и закончил свою рабо-
	  ту над неи в максимально короткие сро-
	ки. В приказе отмечается напряженная и
	успешная работа режиссуры (постанов-
	щик 5. пелли, режиссеры В Страдом-
ская и 0. Литовский).
	Управление по делам искусств выражает
	благодарность руководителям театра, ре-
	AVHCCEDaM и исполнителям главных ролей
	в спектакле «Чекисты» — С. Кудашову
(исполняющему роль Сталина) и К То:
	каржевичу (исполняющему роль. Дзер-
жинского). Особенно отмечается исполне-
	ние С. Кудашовым роли Сталина. Дирек-
ции театра разрешено премировать всех
участников работы над постановкой «Че-
	БистТОВ»,
	АНтисашистские пьесы
	В секции драматургов союза писателей
	состоялся доклад Т. А. Рокотова о запад-
	ноевропейской и американской антифашии-
стекой драматургии. ,

Докладчик собрало большой материал,
свидетельствующий о том, что и в запад-
ноевропейских странах, и в Соединенных
 Штатах растет антифашистская драматур-
гия, тесно связанная с движением за C03
дание народного театра.

Лучшие вещи этой драматургии —
пьеса недавно умершего чешского ‘писате-
ля Карела Чапека «Мать», поставленная
в декабре 1938 ‘года Tpynnot «Rideau de
Paris» в парижском «Thédtre des Arts», a
«Пятая колонна» Эрнеста Хемингуэя, на-
писанная американоким писателем во вре-
мя его пребывания на испанском фронте,
незадолго перед падением Tepyana.

Луи Арагон на страницах «Ce бой»
недавно вопоминал о своих парижеких
встречах с Чапеком в’ 1935 тоду, Чешский
писатель стоял тотда в стороне oT поли:
тических событий и пыталоя идейно оп-
равдать свою позицию. Пьеса «Мать» (как
и другая пьеса Чапека «Белая ‘болезнь»)
является лишним доказательством того,
что за последние годы своей жизни писа-
тель успел изжить овои неверные устя-
новки и стал на путь активной борьбы
с. фашизмом.

‚ Такой же путь проделал американский
писатель Хеминтуэй—от романа «Прощай,
оружие!» к пьесе «Пятая колонна». В этой
пьесе, посвященной боевой работе испан-
ской республиканской разведки, Хемин-
туэй доходит до понимания, что сущест“
вуют войны справедливые и несправедли-
вые, что испанская война — не’ частное
дело Испании, & дело всего человечества.

Обе пьесы будут опубликованы в бли-
жайших номерах журнала «Интернацио-
нальная литература» и, несомненно, заин-
тересуют наши театры, которые справедли-
во упрекают за то, что в их репертуаре
отсутствует современная  западноевропей-

ская драматургия.
	Режиссеры периферийных театров, слушатели курси
лификации, в музее МХАТ СССР им. Горького. В ut
зеем заспуженный деятель искусства Н. Д. Телешев
	Апрелевский — завод граммофонных
пластинок «Памяти Революции 1905
года» выполнил плая прошлого года
на 120 проц. В 1939`году завод доп-
жен выпустить не менее 20 млн. пла-
стинок. На фото: стахановка-браков-
	щица перрого контроля А. И. Голови-
нова просматривает пластинки
		«Перекоп» в. Киевском государствен-

ном ордена Ленина академическом

театре оперы и балета. На фото:

заслуженный артист УССР Иванов` в
роли командарма
		Из организационных моментов внут:
ренней жизни театра обращает на себя
внимание то.: что в театре нет тах назы-
	ваемого `репетиционного периода. Театр
	начинает работать сразу же по возвра:-
щении труппы отпуска. Три года на:
	театр перешел на  непрерывкву. &
1936 тода весь состав труппы таботает
без дотоворов.

Группа ведущих актеров работает
в театре от 5 до 10 лет. В театре два
художника, которые за свою зарплату
оформляют в тол по.4 спектакля каждый.
Оркестр состоит из 6 штатных единиц
и пополняется, когда нужно по ходу пье-
сы, разовиками.

’ В прошлом году театр показал 7 премь-
ет. в нынешнем предполагает дать 10.
Спектакли выпускаются в среднем после
100 репетиционных часов.

*

Выстунившие по докладу т. Вольфа
директора периферийных театров согла-
сились, что переход на бездотационную
работу вполне возможен даже в этом го-
лу. Против этого не возражал и директор
Ивановской музыкальной комедии т. Пес-
ков, а этот театр из года в тол закан-
чивал 630н с огромным ‘убытком: в
1986 году 450000 руб., в 1937 — 189000
руб., а в 1938 — 102000 руб.

Чтобы заканчивать год без дотации,
нужно увеличить в театрах количество
спектаклей и загрузить труппу в течение
всего года. Там. где нет подходящих лет-
них площадок (например, в Калуге), те-
атрам должна быть предоставлена в08-
можность ‘выезжать на гастроли. Послед
ние же. следует проводить с большой
продуманностью: прошлогодние гастроли
Саратовского теятра в Москве закончились
с убытком в несколько сот ‘тысяч рублей.
В зимние месяцы театрам могут помочь
параллельные спектакли на площадках
больших клубов; особенно это ‘касается
театров, работающих на шестидневке.

’ Кое-где придется немного сократить
Таздутые штаты. Совершенно непонятно,
почему. например, Астраханский или
Ярославский театры должны содержать
труппу из 48 человек, когда Ивановский
Областной ‘театр обходится труппой из
39 актеров. а Калининский—даже из 36.

Должны быть шире использованы внут-
ренние ресурсы театров. К чему это при-
водит, показывает опыт Саратовското 4H
Ивановского тватров: в первом использо-
вание внутренних ресурсов позволило сни-
зить постановочные расходы одного из
спектаклей с 35000 руб. до 22000, а в
Ивановской музкомедии — с 41000 до...
12000 руб.

Много поможет бездотационной работе
тватров и уплотнение рабочего дня акте-
ров: Все директора театров стоят за то,
чтобы вести учет рабочего времени ажте-
ров по их фактической занятости в спек-
таклях или репетициях. До сих пор. на-
пример. во многих театрах любое вы-
ступление актера в спектакле засчиты-
вается за 4 рабочих часа, хотя бы актер
за весь вечер был занят всего в одной
мизансцене — на 10—15 минут. Нужно
и общее повышение старых, заниженных
норм актерской выработки: сейчае они. уже
не соответствуют значительно’ выросшим
Ва последние годы актерским ставкам.

В выступлениях директоров были 8а-
тронуты и другие важные вопросы, свя-
занныв с бездотационным существованием
театров. Нужно, например, выделение
оборотных средств, которыми директора
могли бы оперировать в трудные для вы-
полнения промфинилана месяцы (апрель,
май). Нужно улучшение планового снаб-
жения театров дефицитными материала-
ми; одно рто сможет создать немалую
экономию в расходной части бюджета по
новым постановкам.

Трудно бороться театрам с претензиями
местных работников на бесплатные места.
Ни один тород не хочет мириться © 14
постоянными бесплатными местами, уста-
новленными как норма для всех театров.

Вее директора театров согласны с тем.
fro переход на бездотационную работу ни
в коем случае не должен повлечь за с0-
бой снижение  идейно-художественного
уровня спектаклей. Наоборот, успешный
переход на бездотационное существование
теено связан CO значительным  повыше-
нием качества творческой гтаботы теат-
ральных коллективов.

Обсуждение доклада т. Вольфа дало
огромный материал, который позволит
Управлению по делам искусств при СНК
РСФСР наметить твердые пути, которыми
в будущем должны руководствоваться вее

театры, переходящие на бездотационное
существование. р
А, НУТ.

Е <> .
ХОРОШАЯ
ВЫСТАВКА
	„ На-днях в Центральном доме Красной
Армии им, М В. Фрунзе открылась вы:
ставка стенгазет московских городских
призывных пунктов. Выставка организо-
вана центральным комитетом союза abot
ников печати. На ней представлено 60
стенгазет Ленинградекого, Бауманского,
Октябрьского, Пролетарского ‘и других
районов Москвы.

Хорошо, любовно оформлены стенгазеты
«Иду на смену», «Под боевые внамена» и
«Молодой боец». Члены редколлегий этих
газет проявили немало инициативы, изо-
бретательности,

Прекрасное впечатление производит
стенгазета «Под боевые знамена». Тщатель:
HO нарисованные лозунги и заголовки, вы:
разительные иллюстрации (творчество са-
MEX призывников), фотомонтажи. — все
это очень украшает газету.

Интересен в этой газете рисунок одного
из призывников — «Не узнаю своей де-
ревни».

Хорошая выставка! Она правдиво н Убе-
дительно отражает радостное настроение
молодых советских патриотов, идущих на
защиту священных и неприкосновенных
Рранип Советского Союза. Ф М.
	Уполномоч. Главлита B—-1279.
	КОНЦЕРТЫ
СКРИПАЧЕЙ
	Самуил Фурер
	Блестяшим исполнением  D-dur’noro
	концерта Паганини-—Врейслера концертант
показал свои сильные стороны: волевую
мужественность трактовки и умение мыс-
лить «крупными планами». У Фурера
	лить «крупными планами». Jy Wypepa
огромная техника и интенсивный. сочный
	звук — богатый и насыщенный в форте,
но значительно более бледный в пиано.
	Он играет с безупречной чистотой.
	Эмоционально Фуреру ближе всего при-
	поднятая декламационность, свойственная
виртуозному стилю. В вещах другого
склада в его игре чувствуется временами
	‚известный холодок внешний полходл Rk
	произведению, недостаточно глубокое про-
никновение в содержание. Особенно это
сказалось в пьесах советских авторов: и
в OCTPO характерном «Капризе» Крейна,
и в интересной «Импровизации» Кабалев-
ского. Две прелюдии Шостаковича в
транскрипции Цыганова удались концер-
танту лучше; но ведь они значительно
легковеснее, чем предыдущие пьесы.

Хотелось бы больше тонкости и разно-
образия звуковых красок в «Пасопье» . Де-
бюсси. и, пожалуй, вфилигранном «Рондо»
‚ Шуберта-—Фридберга.

Концерт Вивальди 4-тоЙ (в интересной
транскрипции. Цыганова) и «Чаконна»
Витали-—Шарлье были сыграны Фурером ©
импозантной уверенностью и  мастер-
ством.
	Галина Баринова
	Изящество, грация, эмоциональная жи-

вость, непосредственность и при том ак-
тивный, волевой темперамент — таковы
достоинства этой одаренной скрипачки.
Незаурядная музыкальная культура соче-
тается у нее с отличной техникой.
‚ Наряду с труднейшей сонатой «Дьяволь-
ские трели» Тартини-—Крейслера, сыгран-
ной мастерски и уверенно, лучше всего
Бариновой удались небольшие пьесы, пре-
имущественно танцовального характера.
Восхитительное «Аллегретто»  Порпора—
Крейслера, «Славянский танец» Дворжака,
тонкое, ажурное «Настроение» Ахронаы—
все это было сытрано блестяще, с безу-
пречным вкусом. Ярко. © настоящим
«Отоньком» прозвучал и «Блестящий поло-
нез» Венявского.

Несколько изменило артистке чувство
стиля в сонате Баха для скрипки © фор-
тепиано (пианист А. Портер). Сонала
была сыграна ‘слишком аффектированно,
с какой-то импровизационной «томностью»
настроения.

Интересной новинкой оказался впервые

исполненный концерт  Старокадомското.
Лаконичный по форме — все 3. части его
длятся около 20 минут — он привлекает

не столько рельефностью и своеобразием
тематического материала (хотя в нем есть
ряд свежих, запоминающихся тем, напри:
мер, тема вариаций, первая тёма финала
и др.), сколько богатой, тщательной раз-
работкой партии солирующего инструмен-
та. Наиболее интересна по содержанию
2-я Часть — ряд вариаций-картин. Энер-
гичный, порывистый финал, своим упорно
нагнетаемым движением напоминающий
скрипичную «токкалу», заканчивается эф-
фектной кульминацией. К недостаткам по-
строения концерта нужно отнести отсут-
ствие в нем настоящей медленной, певу-
чей части — даже в «анданте с вариа-
циями» доминируют быстрые темпы,

Сыгран он был Г. Бариновой превос-
ходно; с подлинным увлечением. Хоте-
лось бы услышать это интересное, благо-
дарное для солиста произведение в сим-
фоническом сопровождении.

Г. Нильс

300-и спектакль
«Собака на сене»
	4 февраля ленинградский театр’ «Коме-
дия» в трехсотый раз показал зрителям
‘комедию Лопе де Вега «Собака на сене»
в постановке и художественном оформле:
нии Н. П. Акимова. После’ второго акта
состоялся театрализованный парад дейст-
вующих лиц комедии. Зрителю были пред-
ставлены все участники спектакля, во гла-
ве с «автором» — Лоне де Вега, которо-
го изображал орденоносец 9. Гарин.

Остроумный текст парада написан пере-
	водчиком пьесы орденоносцем М. Л. Ло:
зинским. Весело и непринужденно разыг-
ранный труппой театра, парад имел шум-
ный успех у переполнившей зрительный
	зал публики.
	tv Ha выставке «Ленин и Оталин в народ-
ном изобразительном искусстве» ведется под-
готовка к открытию, назначенному на 12 фев-
раля. Утвержден плакат-афиша выставки ра-
боты художника Баскина. Организовано ‘акс
курсионное бюро.

*% 110-ю годовщину 0 дня смерти А, С.
Грибоедова Всесоюзный радиокомитет отмечает
двумя передачами. Оегодня, в 20 ч. 30 мин,,
по станции им. Коминтерна передается очерк
о жизни и творчестве Грибоедова, Завтра
вечером по радио транслируется из Малого те-
атра спектакль «Горе от ума».

‹ № На-днях во Всесоюзном обществе куль-
турной связи с заграницей (ВОКО) состоялся
прием виднейших художников и екульпторов
столицы, на котором было создано 610 сек-
ции изобразительного искусства при ВОКО. В
востав бюро вошли: заслуженные — деятели
искусства орденоносцы А. Герасимов и Ф, Фе-
доровский, скульптор-орденоносец В. Мухина,
заслуженные деятели искусства 0. Герасимов,
П. Кончаловский, И. Павлов, академик жи-
вописи Е Е Лансере, художники А. Дейне-
ка, В, Фирсов; А. Каневский, скульпторы
Б. Королев и 0. Алешин, начальник Изоуп-
равления Комитета по делам искусств 8. Бы-
	ROB w Др. * ny
‚ \ Выставку «Слово о полку Игореве» посе- начально студии, а затем Г осударствит

тило CO дня открытия 11.100 человек, то оперного театра им. Станислав
¥ «15 февраля, в день 875-летия со дня рож:   Владимир Сергеевич принимает в в
	мое активное участие в качестве ре»
ра, постановщика и преподавателя п.
мики и орфоэпии. Еще в начале 190»
дов В. С. Алексеев осуществил pal 2
становок в бывшем оперном театре \№
монтова ‘(«Филемон и Бавкида» №
«Чио-Чио-Сан» Пуччини. «Луиза» №
пантье и др.). В оперном театре им. (»
ниславского им поставлены: «Царская №
вестаз, «Майская ночь», «Богема», «90%
той. петушок». Над: возобновлением «Lip
ской невесты» В. С. Алексеев работа!
последние месяцы своей жизни,

В 1935 году В. С. Алексееву было пе

своено ‹ звание заслуженного арт
РСФСР.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос изд-во «Искусство
		ГОСТИНИЦА
ИНТУРИСТ
	в г. КИСЛОВОДСКЕ
	на сезон 1939 года (6 ШУ)
	ВЫПУСКАЕТ
` АБОНЕМЕНТЫ
	на ПИТАНИЕ и ПОМЕЩЕНИЕ
	< предоставлением курса лечения
: e ™
На продажу — абонементов Упр
	№

па продажу абонементов УР
экспл. «Интурист» заключает 10
говоры с организациями.

Переговоры по адресу: Москва
ул. Горького, № 11, ком. 28
тел. К 4-16-99.
	ПОСТУПИЛ!
В ПРОДАЖУ!
	ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
АПТЕВОМ
	«СКОРО
	. В МУЗЕЯХ СССР,
	с 22 цветными репродукциями, тек:
стом и аннотациями.
Цена в переплете 30 руб.
; ery
Альбом высылается наложенным
платежом.
При переводе денег вперед пере
сылка бесплатно,
=э
Заказы направлять по адресу: Мо-
сква, Волхонка, 12. Музей изобра:
зительных искусств им. А. С. Пуш
	КИНА, ]

A or. nou. 53 cea K 1.0088 (DD
	‚дения великого астронома Гвлилео Галилея,
в Звездном театре Московского ’ планетария
состоится 500-й спектакль пьесы Д. П. Омоли-
на’ «Галилей»,

*% Эскиз книги почета Веесоювной сельеко-
хозяйственной выставки работы художников
Л. Хижинокого и М.  Утакова-Поскочина

вержден выставочным комитетом.

В ее библиотека’ им, В. И. Ленина
приобрела редкое английское издание стихо-
творений Роберта Бернса, выпущенное в
1808 г. о портретом поэта работы известного
гравера Найгля,

* В нынешнем году исполняется 85-летие
творческой деятельности скульптора В, Н. До-
могацкого.

\ Неопубликованные воспоминания Н, Ф.
Платоновой о художнице Марии Башкярце-
‘вой (авторе знаменитого «Дневника») посту-
‘шили в Государственный Литературный музей.
Эти мемуары предполагается издать в одной
из книг сборника «Звенья»,

* ОЭстампная мастерская Всекохудожчникя
готовит к выпуску серию портретов великих
писателей, музыкантов, художников. Над ав-
толитографиями Леонардо да-Винчи и Шота
Руставели работает художник Парамонов.
Портрет Моцарта делает Лаптев, Портреты
Пушкина и Островского исполнил художник
СОтароносов. Тираж каждой автолитографии—
тысяча экземпляров.

*\ В л московском драматическом театре им
Баумана начаты репетиции «Комедии оши-
бок» В. Шекспира, Спектакль ставят практи-
канты режиссерского класса театра Иванов.
Мирзабекян, Михайлов и Тамарина под руко-
водством 9. Б. Краснянского.

* В 1-м Госцирке возобновились гастроли
заслуженного артиста РОФОР Виталия Лаза
ренко,

\ 16 Февраля в клубе им. Зуева состоится
встреча коллективов художественной самодея-
тельности частей Московского гарнизона @ са-
модеятельностью предприятий столицы, орга+
низуемая Центральным домом Красной Армии
и Центральным домом художественной само-
деятельности .

%& Завтра в клубе МГУ состоится большой
вечер  писателей-орденоноецев, организуемый
союзом советских писателей и Московским
государственным университетом. В вечере приз

оба Е а Ts
	ane иродажму QVONRCHICHIVUE уе
экспл. «Интурист» заключает 10:
говоры с организациями.
	Наконец, поддавитись уговорам, Скоморов-
ский согласилея и позвонил по телефону
командованию флота,

Произошел следующий разговор.

— Вы предоставляете мне врача-маеса-
	EPCTS.
— Tax.

О EIEEER EEE EES Ee ee а IVE wUlO J Jiboy «  O. Михалков и др. м
	Маленький фельетон
саленркии фельетон

(Среди
ЖЕ ВЕУХ ооо
	Тромбовист Турыгин ударил по‘ липу
трубача Скрипаченко. Трубач Скрипаченко
схватил графин ¢ волой и опустил ето
Ha голову тромбониста Турыгина. Очевид-
цы утверждают. что сделано это было ¢
большой ловкостью. вообще присущей
джазистам в обращении с удаюными ин-
струментами. _

Второй трубач Беляев пытался разнять
храчунов. Ему прокусили палец на правой
руке и ткнули вилкой в икру левой ноги.

Это выступление джаза пол руководством
Я. Скоморовского.в Петрозаводске, к coma-
лению, не было отмечено в печати. ©

Не было оно отмечено и в коллективе.
Правда, говорят, будто директор Руммель
вызвал в себе олного из участников дра-
ви и пыталея сделать ему строгое внуше-
Ив.
	— Да вы просто дикий человек, —ска-
зал ов,—кав вас можно держалъ...

Но тот дерзко перебил:

— А вы дикий ларевтор...

Руммель растерялся.

— 40 это значит?

— 910 значит, что вы дикай лирек-

Руммель умолк. Он не был заинтересо-
ван в том. чтобы выносить из своей лжаз-
избы сор. накопленный там под руковот-
ством Я. Скоморовекого,

Выт и нравы «диких» коллективов еще
очень слабо изучены. Известно тишь что
	концерта. Ровно 286 рублей отчисляется
в пользу администраторов © любого вы-
ступления ансамбля.

Даже когда Вольский отдыхал в Кисто-
водске. а джаз работал в другом городе. —
дивиденды продолжали поступать. Получал
он эти 143 рубля и во время пребывания
в Киеве по делам своей старой службы.
	Сам Скоморовский получает 515 рублей
з& выступление при норме 24 концерта в
месяц, К этой кругленькой сумме добав-
ляется 43 рубля суточной оплаты. так каж
	ARGS числитея в командировке, даже в
родном Ленинграде.

Кроме того, руководителю ансамбля
	уплачивают 52 рубля амортизации за ка-
жлый концерт. Таким образом, в трубу. ва
которой играет Скоморовский, вылетает
1248 амортизапионных рублей в месяц,
или больше 15°тысяч B год.

Должно быть, совесть у Скоморовекого
амортизируется еше быстрее, чем труба.
Ведь даже скрипка СОтрадивариуса не pe-
шилась бы потребовать на своё содержа-
ние 15 тысяч в год!

Кетати, 0б амортизации совеста у Ско-
моровского свидетельствует? и мурманокий
случай. $ .
	я аа. у *

19 и 20 января джаз должен был вы-
ступать на военных кораблях Северного
Флота. За эти два концерта с моряков с9-
mpara 10 тысяч рублей...
	К подезду были поданы автобусы. В
Порту пыхтел пассажирский пароход. Ко-
гда же представитель флота явился в го-
отинипу, чтобы заняться отправкой арти-

стов в Море, — он нашел только олного
Руммеля...

— Го же лжаз?
— Заболел.

о Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11, Телефон 3-49-45, Прием об’
	Представитель уливился.
— Весь джаз ваболел?

— В полном составе пол управлением

Croxopoperoro...
	к ат тир ст ll SE ESE cE. et nine Nad

UROMODOBCKOTO...
Возмущенный моряк побежал в вомер
руководителя. Тот беспомощно развел ру-
	они охотно скрываются под гостеприимной
вровлей какой-нибудь филармонии, упла-
чивая 38 это соответствующую дань. =

Так. например,  ленинтрадекий джаз
Я. Скоморовокого работал от` Гастрольблуро
Моефила, т. е. вносил туда некий процент
co своих сборов. На этом взаимоотношения
между высовилги дотоваривающимиея сто-
ронами обрывались. Ансамбль жил <воей
дикой ЖИЗНЬЮ и своими дикими порядка-
МИ.

В советских театральных предприятиях
артисты не являются участниками при-
былей и убытков, Не то у Скоморовекото.
Если we к прибыли, то к убыткам они во
всяком случае привлечены.

Прошлым летом во время гастролей в
Харькове дирекция собрала весь ансамбль.
	— Дело дало убыток. — грустно заявил
Руммель, — и вы должны бесплатно оты-

грать пять конпертов для покрытия лефи-
пита...
	Артисты покорно отыграли пять конпер-
	‘тов. Тогда их заставили расписаться в по-
	лучении денег. которых они никогла не
получали.

— Для бухгалтерской отчетности-—<00б-
mala дирекция.

Ланпетом хирург оперирует больвого,
Этим же ланцетом карманшие в трамвае
взрезает портфель. Bee xem в том, в
Чьи руки попал инструмент. Если в пругих
организациях бухгалтерский отчет помо-
Гает вскрывать злоупотребления, то здесь
он лашь помогает их екоыватъь...
	Договаров © артисталги нет. Отпуска пм
	не оплачивались ‘Лиректора  Руммель и
Вольский зарплаты не получают. Впрочем,
	директора нз в убытке — ong просто
	слизывают жирную пенку © каждого
	—_ и машины. & не автобусы.
— Так,

— Катер командующего флотом.

Трубку лолжно быть перехватило. от
удивления. Она молчала.

— А еще лучше, — сказал Скоморов-
ский, —если не лжаз поедет во флот. a
Флот приедет в Мурманск. и здесь на Oé-
регу мы его обелу... ‘

Больше его не стали слушать.

Написанная нами картина характерна
не для одного ансамбля  Скоморовекого.
Сколько их, этих диких п полухиких лжа-
вов, бродялих по стране © замитной фи-
Лармолической грамотой в руках?!

Недаром, когла некий ваивяый гражла-
ERG спросил у саксофониста: №

— Ведь джаз, неправда-ли. отличается,
главным образом, синколали?

Тот пезко ответил:

— Вак кагой. Наш. налтример. скан-
далалги отличается, главным образом.

Хоть и грубо. но не без основания.

ere
	Евг. БЕРМОНТ
		Pye ыы нс
	‘Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30
	явлений: Цетровка, 10. 2_й эт. пом. 53. тел.