5 августа 1950 года, № 184 (8118).

ПО УСТАВ.
	тличные стрелни
	В нашем подразделении, изо дня В
лень множатся, ряды передовых воинов.
Солдаты и сержанты, в точности выпол-
няя требования военной присяги, уста-
вов ‘и наставлений, е каждым днем née
вышают свое боевое мастерство. По ог-
невой подготовке особенно высоких ре“
зультатов добились сержант Komucca-
ров, ефрейтор Шинкеев, рядовые Хро-
мов, Марков и другие. Они награждены
нагрудным знаком «Отличный стрелок>.
	Совершенствуя свои, знания и навыки,
отличники в То же время заботятся 0
росте выучки своих товарищей. Донол-
нительно занимаясь с ними, они nomMo-
гают им быстрее, овладеть искусством
меткой стрельбы, передают’ свой опыт.
Уровень подготовки воинов непрерывно
повышается. На одно из первых мест
вышло отделение сержанта Бозова.
	Гвардии ефрейтор Н. ИВАНОВ.
	Старательность
		Фото А
	Партииная жизнь
		‚докладчик рассказал, как одно из подраз-

делений 8 рекордный брою закончило
строительство об’екта, Между тем 06’ eRt
Поче-

до сих пор не сдан в экеплоатацию.

а мн мена а
	чу? Потому, что здесь обнаружено мно!о,
мелких недоделок. Тавим образом, локлал-,
ник похняя очень важный вопро „о неза-
	вершенном. строительстве, которое являетея
настоящим бичом. для строительных орга-
	низаций,
Мелкие недоделки стоят нам огром-

ных денег й являются одной Из причин
убытков, — сказал докладчик. — Вот по-
чему нам надлежит повести рентятельную
борьбу ¢ незавершенным строительством,

зА высокое качество работ. /
Но разве не ясно, что начинать таку1о
	` борьбу следует именно с разоблачения тех,
	ETO не умеет по-хозяйски организовать ра-
боту, Не ваучилея беречь государственную
копейку? Почему же в докладе ие были
Названы люди, допустившие брак и пере-
делки?

Характер доклада в значительной степе-
ни определил содержание прений.

Вог. к примеру, выступление предоеда-
	неля постройкома tos. Виноградова. Он не
	рассказал, как думает побтройком  устра-
нять серьезные пробелы в Культурно-бы-
товом обвлуживании членов профсоюза, в
массовой работе среди строителей. А Beis
одна из причин этих недостатков кроется в
том, что председатель постройкома мало 0б-
наетоя со строителями, слабо вникает в их
нужды.

— У нас проводится  десятидневная
вахта мира, люди показывают рекордную
производительноеть труда, — рассказывал
на активе тов. Курдюмов, — а председате-
ля постройкома на стройке мы не видели...

Низкий уровень критики и самокритики
енизил воспитательное, мобилизующее зиа-
чение собрания актива, Немалую роль в
этом сыграло и то, что актив проводился
не в деловой обстановке. Докладчик еще
	не закончил свою речь, как председатель-
ствующий об’явил, что для приветствия
актива прибыло одно из передовых  отде-
лений строителей, Доклад был прерван. В
зал в строю с винтовками на-плечо вошаи
солдаты, выстроились перед сценой, их
командир поднялся на трибуну и прочитал
рапорт активу, Впоследствии такие ранор-
ты то в устной, то в письменной форме
повторялись много раз и кто-либо из чле-
HOB прёзидиума выступал с ответным сло-
BOM.

Спрашивается: к чему вся эта парадная
шумиха? Партия учит проводить активы
нё для парада и формально торжественного
одобрения решений партии, а для действи-
тельного обсуждения политических п *9-
зяйственных вопросов:

хх
	В своем решении собрание актива при-
звало строителей смелее развертывать Ври-
тику и самокритику. Отроители  Побтавили
перед собой задачу — досрочно. выполнять
план 1950 гола, последнего года поблево-
eHHod cTANHicked TNTHIOTE.
	Несомненно, что такая задача  стройте-
лям по плечу. Их организации располагают
болыцими резервами, а главнов — gaye
чательными кадрами, способными  преод-
леть все трудности на пути к пели, Необ-
ходимо лишь заботливо учить людей, умело
руководить ими, воспитывать в строителях
коммунистическое отношение к труду, co
нательную дисциилину. А для этого нат
прежде всего сосредоточить  партийно-по-
литическую работу на стройке, на рабочих
местах, —там, гдё трудится основная Macca
людей, решающих успех  выполненйя
плана.

Старший лейтенант Н. ЛАДЫГИН.
	Два дня ллилоеь собрание партийно-хо-
зяйственного актива строителей. Актив за-
слушал и обсудил довлад об итогах выпол=
нения плана первого полугодия и задачах
строителей по досрочному выполнению пла-
на 1950 rosa,

Как сообщил докладчик, в первом Noly-
годии строители выполнили план. Перело-
вые люди строек показали образцы патрир-

тического трула. В докладе и выступлениях

называлось уного имен стахановцев.

Так, популярно на стройке имя ком-

сомольца ефрейтора Друца. За смену он
выполняет по Два 6 половиной-—три зада-
ния. Ёше большей выработки добился в эти
дни комсомолец рядовой Овознепесов. Под-
пивывая Воззвание Постоянного Комитета
Всемирного конгребеа сторонников Мира,
тов. Овознепесов заявил:

— Пять норм за смену — вот мой от-
Ber  империалистическим поджигателям
ВОЙНЫ.

Верный данному слову, воий-строитель с
честью выполняет вов патриотическое
обязательство.

Василий Курдюмов и Степак Дубенюк,
Василий Смоликов и Камзе Джубанша и
многие другие товарищи, соревнуются за
перевыполнение норм выработки, отличное
качество работ и экономию строительных
материалов.

Однако не секрет, что среди строителей
сть и такие, которые допускают брак, не
выполняют норм выработки. Если бы эти
люди трудились так же добросовестно и
производительне, как трудятся стахановцы,
успехи строительных организаций и под-
разделений были бы, несомненно, значи
‘peapnee, Bot почему одной из важнейших
задач начальников и командиров, партий-
ных, комвомольских и профсоюзных орга-
низаций строек является борьба за то, что-
бы все строители успешно справлялись со
свеими заланиями.
	Партия учит нас, что основой  хозяйст-
венных убпехов являются высокая созна-
тельность работников, непрерывная боевая
партийно-подитическая работа среди тру-
дящихся. Казалось бы, что вопробы воспи-
Tava строителей, партяйно-политической
работы на стройках найдут широкое осве-
щение на собрании партийно-хозяйствейно-
	ro актива. Олнаво ни в докладе, ни в по-
	давляющем большиястве выступлений эти
вопросы должным образом полняты не были.
На эктиве слабо была развернута боль
шевистская критика Й самокритика.

Начать хотя бы 6 довлада: Доклалчику
было отведено немало времени — 1 час
20 минут. Ивпользовал ли он Это время,
чтобы подать активу пример критики и
самокритики?

Правильно говорил докладчив 0 крупных
недостатках в организации и экономике
строительных работ. Но как только захо-
дила речь о конкретных виновнйках этих
недостатков, докладчик «вежливо» ‘избегал
называть фамилии. о
’’`Товорил, например, докладчик о том, что
НА’ стройках елабо ведется борьба 38 эконо-
мию строительных материалов.

— Tam, — товорил on, — где нужно
употреблять Минимальное Количество ие-
мента или краски, мы используем макси-
мальные дозы.

Слов нет, такая работа не может быть
терпима, И совершенно прав был  доклад-
чик, призвав присутствующих взять Под
огонь большевистской критики разгильдя-
ев, которые не берегут народное добро. Но
почему сам докладчик не назвал по имени
ни одного из Тех, кто транжирит cTpoH-
чтельныеё материалы, варвареки обращается
6 ними?

Или во? другой пример. Весьма врасочно
	В Уставе. внутренней службы сказано,
что каждый солдат, обязан добросовест-
но изучать военное дело, старательно и
твердо запоминать все, чему его 0бу-
чают начальники, образцово выполнять
показанные ему воинские приемы. РЯ-
довой Горячев строго руководствуется в
учебе этим требованием. Он тщательно
тотовится к занятиям, внимательно слу-
шает об’яснения командира, выполняет
кажлое его указание инициативно, со
всей душой.

Старательность, которую проявляет
Горячев в изучении военного дела, при-
носит хорошие плоды. Он быстрее и
лучше всех в отделении передвигается
на местности, хорошо владеет своим
оружием.
BJ
	На-днях рядовой Горячев, как один
лучших веинов, принят в ряды
ТКСМ.
	Гвардии рядовой А, СЕРОВ.
	Лг:редовое отделение
	Отделение сержанта — комсомольна
Гзута — одно из лучших в нашем под-

‚разделении. Ефрейтор Гадиев, рядовые

Левушкин, Минкулов, Латыпов и дру-
гие настойчиво совершенствуют свои
военные и политические знания, крепят

воинскую дисциплину.
	Командир отделения. сержант E3yta
умело передает свои знания подчинен-,
вым, постоянно воспитывает в них чУв-
ство личной ответственности за выпол-
нение служебных обязанностей. Пока-
зывая во всем пример, OH сучит их В
точности выполнять уставные  требова-,
ния, действовать на занятиях. быстро и

инициативно, с учетом обстановки,

Старший начальник часто ставит это
отделение в пример, призывает рав-
ниться на. отличников. За усердную
службу сержант Езута имеет ряд побщ-
рений, а его подчиненный ефрейтор Га-
диев° занесен на Доску отличников
боевой и политической подготовки.

Ефрейтор А. КОБЯКОВ.
	  Любовь в технике

Отличные пулеметники гвардейцы Г. Салтыков и А. Примеров (слева) ‘на практических. занятиях. .
		Ручной
		Гордись своим оружием. товарищ воин!
	пулемет ./

\егтярева—.
	первоклассное оружие
	— 2. Ручной пулемет Дегтярева были.
остаетея лучшим в мире. Он представляет
собой’ исключительно талантливо разрабо-
танную конструкцию, резко выделяюшую-
ся из всех иностранных образцов ODUTH-
нальной компановкой деталей и предельной

простотой устройства основных  механиз-
MOB.
	У мнотих иностранных пулеметов запи-
раюший и ударный механизмы состоят. ИЗ
целого ряда сложных деталей,

У ручного пулемета ДИ все att мёха-
низмы и приспособления собраны в одном
узлё — затворе. Фоветский изобретатель
настолько паходчиво решил ‘вопрос oO 60-
четании в одних и Тех же деталях не-
скольких функций, что и затвор Нолучил-
	ся чрезвычайно простым по устройству. .
	В пулемете Дегтярева ударник служит не
только для нанесения удара по капеюлю,
но и для разведения боевых упоров при
запирании ствола. Причем ударник имеет
такую форму и размеры; Что дб тех Top,
пока Не будут полностью разведены §08-
вые упоры, то-есть пока не будет надеж-
но закрыт канал ствола; Hoek не. сможет
достать до капеюля, и нежелательный
преждевременный выетрел №8. произойдет.

Орагинальноетью устройства отличается
также и система запирания’ ручного’ пуле-
мета ЛИ. Своей надежностью в работе,
простотой устройства и высокой живуче-
стью деталей она получила всеобщее 0д0б-
рение как ‘у ` епециалистов-оружейников;
Tak и у советевих воинов. ‘
	Великая Отечественная война явилась
серьезной проверкой боевых качеств пуле-
уета ДП. Он с честью выдержал все испы-
тания. С ним наши славные воины успеш-
но действовали в любых условиях местно-
сти и обстановки, Некоторые усовершенет-
вования конетрукции пулемета бделали его
ще более грозным оружием.

Ручной пулемег пользуется огромной
симпатией у советских воинов. Он являет-
ся пёрвоклаесным оружием, превосходящим
Bee современные ‘иностранные пулеметы.
В подтверждение приведем краткую сравни-
тельную таблицу OCHOBHEIX TanTWKO-TeX-
ничесвих дачных советского и американ-
свого ручных пулеметов.

Пуле:   Ручной
мёт пулемет

ДП раю
	Вес пулемета (кг)
	а Рек ой сы ое 1 У

Емкость магазина 47
Боевая скорострель-

ность 80—90
Количество деталей в
пулемете 116

Количество узлов, от-
деляемых при непол»_
ной разборке : 8

20.
60—65

Важнейшей характериетикой оружия яв-
ляется его вес. Из таблицы видно, что пу-
лемет Дегтярева весит на 1,6 килограмма
меньше, чем пулемет Браунинга. Слёдова-
тельно, совётекий пулемет значительно ма-
невренней, чем американский.

ВБукость магазина советского пулемета в
21/> раза больше, т. в. за то время, MOKA
советский пулеметчик вёдег непрерывный
огонь из одного’ магазина; американский
пулеметчик вынужден 2 раза прекращать
стрельбу, чтобы сменить магазин. Боевая
				скоростоельноеть пулемета ДП. в 1,5 раза
выше, чем у пулемета Браунинга.

Кроме того, гулемет Браунинга имеет
несменяемый ствол, в силу чего он не
способен веети длительный автоматический
отонь. Что же касается пулемета Дегтяре-
ва, то ему не страшен любой режим огня.
В случае. сильного натрева ствол может
быть легко заменен запасным, на что Ha-
тренированному  пулеметчику требуется
веего 15—-17 секунд.

Особенно наглядно. видно преимущество
советского пулемета в простоте конструк-
	ции. У пулемета. ДП на 40 деталей. мень-
	ше, чём у пулемета Браунинга. Kean &
этому либавить, что основные, детали пуле-
мета ДИ (ствол, ствольная коробка, .3а-
творная. рама и.др.) проще по. форме, чём
эти же детали пулемета Браунинга, 10
становится, явным, что. пулемет Дегтярева
значительно дешевле в MpoussoxcTae, - чем

пулемет Браунинга.

Простота` устройства пулемета AM: “ob
легчает обращение с ним. Для тото, ‘чтобы
‚разобрать erp при, чистке, смазке tH thet
rordpRe.. Be ‚стрельбе, нужно, отделить sfia-
чительно меныше деталей, чем. y mryaélue-
та Браунинга. Важно. заметить, что сами
приемы разборки и ‘сборки пулемета Дег-
тярева предельно просты и логичны, тог-
да как при разборке и сборке американ-
ского пулемета; например, при отделении
деталей пПолвижной. ‘сйстемы, приходится
	прибегать ко всякого рода ухишрениям.

Американский ручной. пулемет Браунин-
га,’ рекламируется за“ границей, ‚как: са-
мый дучший», «вамый современный». Из
	привеленных разнительных данных Двух.
	сиетем видно, Что ручной пулемет Nerta-
рева во много раз лучше американского,
Ооветекие пулеметчики по праву гордятся
своим замечательным оружием. a
	Кроме ручного пулемета ДИ, Василий
Алексеевич создал ряд других пулеметов,
состоящих tia вооружении Советской Ар-
мии. заслуги выдающегося советекого кон-
структора высоко оценены советским пра-
вительством. Василию Алексеевичу было
присвоено звание Героя Социалистического
Труда, его наградили 3 орденами Денина,
орденами Суворова 1-й и 2-й степени,
орденом Трудового Красного Знамени, орле-
ном ‘Красной Звезды и многими медалями,
Василий Алексеевич трижды удостаивалея
ночетного Звания лауреата Сталинской
премии, Ему было присвоено воинское
звание генерал-майора инженерно-артилле-
рийской службы.

Совет Миниетров СССР в знак больших
‚заслуг талантливого изобретателя постано-
вил; собрудить памятник В. А. Дегтяреву
в г, Козрове, Владимирской области, при-
своить одному из заводов. имя В, А. Дегтя-
рева и учредить в специальных учебных
завелениях стипендии имени Дегтярева.
	Советские воины глубоко хранят в верд-
нах память о горячем патриоте нашей Ро-
лины,. славном сыне ‘большевистской пар-
тии и сове7бкого народа, выдающемся кон-
‘трукторе первоклассных советских пуле-
	иетов - Василии `Алексеевиче Дегтяреве.
		В ЗАЙЦЕВ,
	Bea жизнь Василия Алексеевича Дегтя-
рева — талантливого конегруктора отече-
ственного автоматичеекого оружия —= яв-
ляется примером самоотверженного труда
на благо нашей великой Родины. Он ро-
хилеяв Г. Туле, в бемье потомственных
оружейников. В 1891 году  одинналиати-
летним мальчиком Василий Алексеевич
устроилея учеником слесаря на Тульском
оружейном заводе. Жизнь и работа в туль-
скими мастерами оружия оказали на него
решающее влияние. Он также стал ору-
жейником.
	В 1905 тоду В: А. Дегтяреву,   работав-
шему слесарем на полигоне офицерской
стрелковой школы, было поручено  изго-
товление автоматической винтовки 0
проекту известного русского оружейника,
отца отечественного автоматического ору-
жия Владимира Григорьевича Федорова. С
тех пор и завязалась крепкая дружба
между инженером и слесарем. В процессе
ях совместной работы развился и окреп
природный талант Дегтярева.
	В 1916 году, когда Федорову приходи-
‘лось уезжать в различные  командировей,
Дегтярев руководил всеми работами По
сборке и отладке знаменитых Ффедоровеких
автоматов. Одновременно с этим он 62м0-
_стоятельно разработал проект автоматиче-.
ского карабина, получивший высокую
oneliky Федорова.
	Во-вею развернулись необычайные изо-

бретательские способности и мастерство.
егтярева при советской власти. ВБяагола-

ря социалистическому строю, заботам Поль-
шевистсвой партии и правительства Васи-
ani Алексеевич в короткий срок выдви-
нулся в число крупнейших вонструторов
автоматического оружия.

В 1923 тоду Дегтярева и Федорова вы-

звал к себе М. В. Фрунзе и поставил перед
конструкторами ответственную задачу —
создать простой по устройству и надежный
в лействии ручной пулемет.
‚ В 1924 году Дегтярев изготовил первую
модель пулемета. Совершенетвуя ee B Te-
чение многих месяцев, он добивалея пре-
хельной безотказности работы автоматики.
Осенью 1926 гола состоялись вонкуреные
испытания, Пулемет Дегтярева поставил
рекордный результат надежноети работы.
(Свыше 20 тысяч выстрелов было произве-
дено без единой поломки деталей.
	В 1927 тоду пулемет Дегтярева был
принят на вооружение Советской Армия
пох названием «ручной пулемет ДИ»
(Дегтярев, пехотный). Наша армия  полу-
`чила простое по устройству, надежное и
безотказное в действии  автоматическов
‚оружие.

Свыше 20 лет состоит на вооружений
Советской Армии ручной пулемет Дегтяре-
ва. За это время во многих иностравных
`армиях по нескольку раз заменялиеь си-
стемы и конструкции ручных пулеметов.
Ho ни один из них He Mor превзойти по
своим качествам легтяревский пулемет:
	У немцев, например, перебывало ва во-
оружении 4 ручных пулемета, у итальян-
	resp — 3, у фоанцузов —= 2, у англичан
	Наши воины упорно, изо дня в ACHE
‘овладевают своей специальностью, стре-
мятся в совершенстве изучить  устрой-
ство Матёриальной части й правила об-
служивания ее. Успешно занимаются
  воины Фролов; Севрюков, Попов, Хау-
  стов и другие.

Так же, как и мои товарищи, д0бросо-
  вестно, с полным напряжениём сил
  учусь и я. Благодаря этому мне удалось
  добиться неплохих результатов.
	Старший сержант В. ЛЯШЕНКО.
	Помогая товаришам
	Комсомолец Трутнев хорошо овладел
своей боевой специальностью. За отлич»
ные показатели в учебе он награжден
	нагрудным знаком «Отличный танкист»,
Но войн нё довольствуется достигнутым,
Продолжая совершенствовать свое ма-
стерство, он помогает сослуживцам бы-
стрее стать умелыми воинами. Много,
например, работал он с тов. Мавриче-
вым. Сейчас тов. Мавричев стал Одним
из лучщих танкистов подразделения:
	Гвардии младший сержант
А. КОЛЕСНИКОВ.
	NO чим РАВНЯТЬСЯ!
	Комсомолец рядовой Тефиков — отлич.
ный  воин-строитель. За самобтверженную
работу на стройке он сфотографирован при
развернутом Знамени части. В. карточке
взысканий и поошрений солдата записано
28 поошревий. Его портрет помещен на
Доску отличников.

Скрепляя своей подписью Воззвание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, воин-патриот, как и мно-
гие его товарищи; решил стать на стахаз
повскую вахту мира.
	Тов, Тефиков подкрепляеёт свою подпись
под Воззванием замечательнымн делами,
На стройкё он ведет. каменную кладку.
Ежедневно за смену комсомолец выполняет
норму. на 250—280 процентов. Каменщик
стахановен высококачественно производит
	кладку и экономно. использует материалы,
	На. снимке: отличный строитель. комеомо:

лец рядовой Р. Тефиков:
Фото А. Мурахина.
	В борьбе за высокое качество учебы
	работы: проводятся открытые партийные я
комсомольские собрания, солдатские с0бра-
ния, ‘групцовые и индивидуальные беседы,
Практикулотея дополнительные занятия с
отетающими; Умело ‘используются стённая
газета, бозвые листки,
	Партийтая организания нетримиримо от-
носится № нарушениям дисциплины. Когда
старшай ебржант Герасимов проявил недис-
цналинированноеть, на партийном И 60м6о-
мольском собраниях был поставлен вопрю
O роли коммунистов и комсомольцев в }к-
реплении воинской лисциплины и порядка
	в подразделения.  Вюммуписты провели ряд
		бесед с солдатами 0 значении дисциплины
в Советеюй’ Алмии.
	В повседневном общении с воинами 11>
ны партии постоянно предостерегают cod
чат и сержантов от зазнайства и oak
коения. Сержант Сурин снизил a obo
тельность к себе и подчиненным, Партий
ная организация оказала на него posse
Bae. Сурин понял свою ошибку и с6й9%
является. одним из лучших сержантов,
	Ряды отличников в подразделении неук-
лонно растут. За последнее время пере
виками учебы стали тт, Онищук, 3у08,
	Рядовой Костышин отставал по полити+
ческой подготовке. В стенной газете‘ появи-
лась заметка, критиковавшая Востышина,
В этот же день с солдатом побеседовал
член партии Лисица; Он напомнил солдату
с высоком призвании воина Советской Ар-
мии, © его почетном долге перед Родиной,

Коммунисты и комсомольцы стали ofta-
зывать Костышину повседневную помощь,
В набтояще» время солдат имеет отаичные
отметки по боевой и политической подго-
товке.
		Это — лишь один из примеров, свилде-
тельствующих 0 ‘большой ‘И. ‘плодотворной
работе партийной и вомеомольской органи-
заций по выращиванию OTAMYHAKOR,

Партийная организация добилась того,
что каждый Чаен и вандидат нартии стал
передовым войном; Вопросы авангардной
роли коммунистов в учебе, дисциплине,
нёсении караульной службы 16 раз обсуж-
дались на партийных ‘собраниях. Коммуни-
ты прониклись чувством личной, ответет-
венности за успех боевой подготовки всего
личного состава подразделения. Они стали
настойчиво и повседневно работать в каж-
дым солдатом и сержантом, помогать OT-
втающим стать отличниками,
	Для решения этой задачи napropranmsa-   Мироненко, Гель и многие другие,
	Рядовой В. ШАНСКИИЙ,
	ция использует самые различные форыиы
	Интересную лекцию © событиях в Корее
прочитал воинам нашего подразделения ка-
питан Аксенов,

— Амеёриканские агрессоры, = сказал
в заключение — дДокладчих, == протянули
свби кровавые лапы к этой свободолюбивой
стране, хотят поработить ее народ. Но. мил-
	ионы люлей решительно заявляют: Руки.
		прочь от Аореи! Преступные планы амери-
каноких империалистов неминуемо потер-
пат крах.
	Рядовой Л. АЛЯУДИНОВ.
ха я
	Лекции, доклады, беседы
	O CTPp
	Ls BOW ECEKO
	3 С большим интересом сол- we На занятиях ефрейтор жк Воины- строители  отделе- к Некоторое время TOMY
даты следят за успешным Жуков внимательно ‹ слушает   НИЯ’ ‘старшего сержанта Мар:   назад рядовому Фомичеву бы-
И командира, старается образно-   тыненко выполнили MecnuHbtt   _. pooennaya снание  «ефрей-
		прие-
	В) выполнять воинские
	продвижением Народной ар-
	мии Корейской народно-демо-
кратической республики, вни-
мательно прочитывают  каж-
лую сводку, обмениваются
мнениями. Ефрейтор Поляков
отмечает на карте города, за-
нятые Народной армией.
	Ефрейтор В. МОРДВИНОВ.
	эк Наш радиоузел уделяет
большое внимание пропаганде
передового опыта. Перед MH-
крофоном регулярно  высту-
пают отличники боевой и по-
литической подготовки Содер-
жательным было выступление
командира отделения младшего
	сержанта Никишова. Он рас-
сказал слушателям, Kak его
отлеление добилось высоких
	показателей в учебе.
Рядовой А. КОБЛОВБ,
	Top». С тех пор воин ‚стал за-
ниматься еще более. усердно,
Он  тшательно готовится К
каждому занятию,  самостоя-
тельно работает над’ повыше-
нием своих’8наний Тов. Фо-
мичев ‘умело помогает коман-
диру отделения, добивается
того, чтобы отлично `Успёвали
всё соллаты,
	Ряловой А, СЕРЕГИН.
	к Отличник гвардии. рядо-
вой Буркеев помогает отстаю-
щим товарищам. В результате
этого солдаты Прокудин 4
Хасанов, с которыми занимал-
ся примерный воин, сейчас ус-
	пешно выполняют все учебные
задания.
	Гвардии старший С
В. ТКАЧЕНКО.
	производственный план на 919
	процёнтов, -Все. работы по бето-
нированию. перекрытий  строн-
тели сдают отличного. Ка.
чества. Рядовые Бринев, Рого-
вой и Шистопалов ежедневно
перёвыполняют Нормы’ на 200
==230 процентов.
	Сержант Г. ЧЕРНОИВАН.
	ЗК Стенная газета «За Роди-
ну» большое внимание уделяет
воспитанию ‹ воинов в духе
крепкой дружбы. В Одной из
заметок был подвергнут спра-
ведливой критике ефрейтор
	‘Ипин, который не по-товари-
	щески. относился к солдатам,
После этого он изменил свое
отношение K сослуживцам,
стал. добросовестно выполнять
требования уставов,

Ефрейтор П. КОМАРОВ.
	Содержательную и интересную Jewitt ©
легендарном герое  тфажданекой войны
В. И. Чапаеве прочитал воинам лектор В-
союзного общества по распространению п9-_
литических и научных знаний,

С огромным вниманием слушали воины
© героических подвигах чапаевцев, o TOM,
как в Великую Отечественную войну 604-
даты, сержанты и офицеры знаменитой
Чапаевекой дивизии приумножили бессмерт-
ные ‘традиции’ своей ‘части в борьбе с ино-
земными захватчиками,

Гвардии старший сержант
	А. ЧЕРНЯХОВСКИИ.
		мы. Но одними плановыми за-
нятиями воин не ограничивает-
ся. Он систематически, при
каждой возможности самостоя-
тельно Изучает уставы и на-
ставления. Его боевая выучка
и политические знания постоян-
Во растут. За высокие показа-
тели в учебе и службе он на-
	гражден нагрудным знаком
«Отличный стрелок». Недавно
тов. Жукова приняли в ряды
	ВЛКСМ. Он дал слово учиться
ешё лучше. ‘
	Ефрейтор Л. НИКОЛАЕВ.
	Пример в учебе и дис-
циплине показывают” гвардии
рядовые Кулемин и Глотов. За
отличные успехи в боевой и
политической ‘подготовке =u
образцовую службу они отме-
чены многими поощрениями.

Гвардии млалший сержант.
	В. БАНАКИН.
	Агитатор Путятин провел беседы на т6-
мы: «Значение воинокой дисциплины B
Советской Армии», «Советская Армия —
армия первого в мире  социалистического
государства рабочих и крестьян», «Свято
и нерушимо соблюдать военную присягу»,

Кроме групповых бесед, тов. Путятин
проводит индивидуальные. беседы. Свою
общественную работу атитатор умело, соче-
тает 6 отличной учебой и службой.

Младший сержант М. МЕДВЕДЕВ.
	С большим интересом прослушали вонь
лекции на научно-популярные мы:
«Солнце и солнечные затмения», «Вы:
ли начало и будет ли конец мира?», “nt:
	ние лекций сопровождалось демонстрацией
диапозитивов. \
	Рядовой И. ОЛЕКСЮК.