Пролетарии всех стран, соединяйтесь
	ЧЕТВЕРГ
		`Год издания Х
		СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО
	Орган Комитета. по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
		Лавстречу ХУШ сезду ВКП)
		ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКИХ
композиторов
	За пять лет, прошедших со времени
ХУП с’езда ВКП(б), ленинградские компо-
зиторы добились немалых успехов, создав
ряд крупных оперных, камерно-вокальных
и инструментальных. произведений. Тако-
	вы оперы: «Тихий Дон» и «Поднятая це-
лина» Дзержинского, «Броненосец «Потем-
	кин» Чишко, «Мать» Желобинского, бале-

ты: «Бахчисарайский фонтан» и «Кавказ-
ский пленник» Асафьева, 5-я симфония
Шостаковича, реквием памяти С. М. Ки-
	рова и героическая оратория Юдина ит. д.

Отромную популярность приобрели пес-
ни ‘Дунаевского, Соловьева-Седого, Пушко-
	ва. „Ленинградскими  композиторами напи-
сана музыка к замечательным советским

фильмам (трилогия о Максиме, «Петр I»,
	«Депутат Балтики», «Человек с ружьем»,
«Цирк», «Волга-Волга», «Богатая невеста»
и др.).

Ленинградский союз советских компози-
	торов принимает активное участие в созда»
	нии национальных опер. Брусиловским на-
писаны казахские оперы  «Ер-Таргын»,
«Кыз-Жибек», «Айман-Шолпан» и «Жал-
быр», Великановым — казахский балет
«Калкаман и Мамыр», Иванишиным —
первая чувашская опера «Сильби» ит. д.

В ответ на обращение коллектива заво-
да «Красный пролетарий» ленинградские
композиторы, включившись в социалисти-
ческое соревнование имени ХУШ сезда
ВКП(б), берут на себя обязательство зак-
ренить и умножить достигнутые успехи на

музыкальном фронте.
	Ленинградские композиторы и музыкаль-
ные деятели И. 0. Дунаевский, В. В. Щер-
бачев, Б. В. Асафьев, Б. И. Загурекий,
Л.М. Круц, Н. С Соловьев-Седой, Д. Д.
Шостакович, В. О. Желобинский, М, 0.
Юдин, 0. С. Чишко, А. М. Пащенко обя-
зуются совместно’ с Ленинградской филал-
монией в течение марта исполнить луч-
шие музыкальные произведения,  создан-
	ные за последние пять лет, укрепить
связь с музыкальной самодеятельностью,
принять пгирокое участие в фестивале му-
зыки в колхозах, организовать творческие
рапорты в красноармейских частях, ee
дать выставку, посвященную работе -
позитбров в период между ХУП и XVII
	В ТЕАТРАХ МИНСКА
	Работники искусств орденоносной
Белоруссии, изучая тезисы докладов
товарищей Молотова и Жданова к исто-
рическому ХУШ с’езду ВКП(б), берут на
себя практические обязательства. В Пер-
вом государственном драматическом театре
БССР. организуется коллективное изучение
тезисов и материалов с’езда. В дни празд-
нования ХХ! годовщины РККА будут
ортанизованы два шефских спектакля и
один концерт.

Ряд творческих обязательств взяяи на
себя работники оперного, еврейского, дет-
ского театров и художественных учрежде-
ний, Главное в их обязательствах — сто-
процентное выполнение производствен-
ных планов, укренление дисциплины, глу-
бокое изучение истории ВКП(б) и трудов
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина,
	партс ездами.

—>—
	В театре им.. Ермоловой
	листьев клена и вьюна, бутафорские ка-
мыши, револьверы, шашки, кинжалы. Все
декорации и бутафория к спектаклю, ко-
торый будет показан 5 марта, уже готовы,
и их осталось лишь оклеить и покрасить.
Костюмерная мастерская уже изготовила
бурки, черкески, бешметы и шаровары. Го-
товы и парики.
	Работники. декорационного цеха вчера
занимались незначительными переделками,
которые были внесены по требованию ре-
жиссуры. В частности. .Н. П. Хмелев. по-
просил переделать конторский барьер ста-
ничного управления.

Работники электроцеха вчера подводили
специальный кабель, крепили провода и

переключали трансформатор для дополни-
тельного освещения, которое потребуется в
ряде сцен нового спектакля. В своем по-
	мещении бутафоры заканчивали монтаж
«деревьев».
	Спектакль. который должен был быть
закончен в конце марта, будет показан
уже 5 марта. В скором времени в спектак-

ле «Кубанцы» зритель увидит сложный
путь, который прошли трудовые люди ка-

зачьих станиц, героически борясь за боль-
шевистскую правду.

На репетиции пьесы Ротко «Кубанцы»
в театре им. Ермоловой. Слева на-
право: народный артист СССР Н. П.

Хмелев, артистка Козлова в роли
Гали и режиссер Герасимов
	спектакля
	На сцене, в фойе, во всех цехах театра
им. Ермоловой ведется деятельная подго-
товка к спектаклю «Кубанцы», посвящен-
ному ХУШ с©’езду BEM(6).
	..Вечереет. Станица Забытая залита све-
том заходящего солнца. Станица живет—
вдали слышны песня, говор, неясный шум.
Слышно даже, как где-то далеко ва сада-
ми проходит огромное ‘станичное стадо.
По проселочной дороге прогрохотала та-
чанка, затем послышался цокот копыт,
возвещавший о приближении казалерий-
ского отряда. :

Все это можно ярко и отчетливо пред-
ставить себе, сидя во время репетиции в
врительном зале театра им. Ермоловой.

Эти дни театр живет напряженной
творческой жизнью, Вчера, с 10 до 12 ча-
сов утра, 8 актеров на сцене «‹прораба-
тывали» шумы: цокот копыт по дороге,
скрип телеги, проход стада. Крайне инте-
ресно то, что в этой, казалось бы, подсоб-
ной работе! заняты творческие работники
театра — актеры, которые всеми силами
стремятся содействовать созданию высоко-
художественного спектакля.

Одновременно в фойе 20 участников хо-
ра под руководством т. Крынкина paay-
чивают казачьи песни. аранжированные з8-
	ведующим музыкальной частью театра
Г. Пенто. Несколько раз репетировались
песни: «Хороводная», «Долинушка» Е
«Походная».
	.. На сцене репетируется седьмая кар-
тина пьесы. Репетиции ведутся в деко-
рациях, гриме и костюмах.

В зрительном зале внимательно следят
за итрой актеров режиссер спектакля Ге-
расимов и художественный руководитель
театра народный артист Союза ССР Н. П,
Хмелев. Хмелев добивается правдивости
чувств и художественной убедительности
даже самых маленьких эпизодических ро-
лей. В седьмой картине казак Тарас Тыр-
са произносит фразу:

— Я на фронте был? Был. Воевал? Вое-
вал.

По настоянию Н. П. Хмелева актер не-
однократно возвращался к ‘этой фразе, до
тех пор, пока правильно He ощутил ee
подтекст, пока не понял внутренней зада-
чи своей маленькой роли.

Это очень важно, потому что в спектак-
ле «Кубанцы» на истории станицы Эабы-
той. показан постепенный под’ем полити-
ческой сознательности трудового казаче-
ства,

%

В кабинете у заведующего постановоч-
ной частью театра развешены образцы
	Три новых
	Цена 20 коп.
	№ 23 (603)
	февраля
1939 года
	ACLU
и ТВОРЧЕСТВО -
	В театре, в искусстве Жоллективном по
evo своей природе, проблемы творческие
, производственные связавы между собой
yepsapHBRo, Создание подлинно творче.
хой обстановки в театре немыслимо без
повседневной борьбы за укрепление про-
еаводственной дисциплины,

Сорванная репетиция, сутолока за кули-
мух во время спектакля, опоздание парт-
вера на выход--разве не губительно ска-
вывается все это на художественной сто-

роде дела?
— Возбудить желание творить трудно, a
убять ето чрезвычайно легко, — говорит

режиссер Рахманов в книге к С. Станис-
давского «Работа актера ‘над собой»,
Всятое нарушение производственной дис-
пиплины в театре является нарушением
нормальной творческой атмосферы и неиз.
(чжно убивает в актере «желание TBO-
рить». Тысячу раз прав Н. С. Плотников,
иавший в прошлом номере нашей газе-
гы, что «творческая недисциплинирован-
зость актера начинается с трудовой не-
дясциплинированности». 1

Неуклонное осуществление постановле-
вия СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС об
упорядочении трудовой дисциплины яв-
уяется для наших театров одной из важ-
нейших основ борьбы за новые творче-
ке достижения.

Следует задуматься над тем, обеспечи-
вая ли сейчас в театрах максимальное
использование производственно-творческих
зозможностей.

На предприятиях © 7-часовым рабочим
днем выдвинут лозунг: «Работать 420 ми-
ну. Разумеется, на театре нельзя меха-
нически применять нормы, принятые в
помышленных предприятиях, но тот
факт, что есть актеры — и при том прек-
расные актеры, — которые целыми дня-
ця, & иногда и неделями и месяцами не
участвуют в производственной работе кол-
лектива, не может не тревожить нас са-
мым серьезным образом, {

От такой «организации» труда страдают
я театральное производство, и зрители, и,
(ыть может, больше всех — сами актеры.

Здесь мы снова видим, как тесно пере-
плетаются производственные и творческие
вопросы, Актер, годами не получающий
ховой роли, неизбежно, утрачивает ква-
лификацию и уж во всяком случае, не
имеет возможности совершенствоваться как
УУДОЖник. : -
	Автеры хотят играть. Зрители хотят ви-
деть своих любимых актеров в новых ро-
лях и хотят, чтобы список любимых ак-
repos пополнялся новыми именами.
Чю может быть законнее этих желаний
вктеров и зрителей? И чья вина, что они
яв удовлетворяются полностью?
	Статья М. Прудкина, В. Лебедева и
Я. Плотникова, помещенные 14 февраля
в «Советском искусстве», несомненно вы-
	вовут отклики актерской общественности.
	«Огромное большинство ведущих актеров
вреднего поколения, — пишет. т.. Прудкин
положении в МХАТ, —па два-три Го-
дв тодит в театр, не получая работы в
новых спектаклях, играя только в пьесах
тевущею репертуара». А ведь это отно-
нтся еще в большей степени к актерской
молодежи, и не только к одному Худо-
жоственному театру, но и ко многим дру-
у крупнейшим театрам нашей страны.
	В уже названным в «Советском искус-
trees именам виднейших актеров — Хме-
лева, Добронравова, Тарасовой, Еланской,
Бендиной — можно прибавить длинный
спясок актеров других московских — да
1 на только московских — театров. Можно
ли мириться с тем, что не сыграли ни
одной новой роли после 1937 года такие
	превосхолные актрисы, как М. И. Бабанова
	(Днана в «Собаке на сене») и Ю. С. Гли-
sep (Любовь в «Последних»)? Что сыгра-
ла Ц. Л. Мансурова после роли Беатриче
(«Многд шума из ничего», 1937 г.)? В этом
сазоне очень многие блестящие актеры до
сих пор не показали зрителю своих но-
вых работ, и нет никакой уверенности в
том, что это будет сделано до конца се-
Вона,
	Такое положение больше не может быть
терпимо, ибо оно тормозит нормальное
развитие нашего театрального искусства.
	Руководители театров обязачы таким
образом организовывать производственный
Процесо, чтобы в нем нашел достойное
uecTO каждый творческий‘ работник. 0б
том нужно постоянно помнить, планируя
работу театра, — начиная от утверждения
репертуарного плана и кончая составле-
	нием расписания репетиций на каждый
день,
	Театры должны работать над подготов-
вой нескольких спектаклей одновременно.
Для этого нужно смелее выдвигать новые
режиссерские кадры. ‘
	В болыших театрах необходимо узако-
	нить параллельную работу над сопектак-
лем друх составов. ни в коем случае не
	предрешая заранее, какой из них будет
«первым» и какой — «вторым»,
	06060 остро стоит вопрос 00 использо-
вании актерской молодежи в театре. Дав-
HO пора восстановить прекрясную тради-
цию дебютов начинающих актеров. Каж-
AW такой дебют должен становиться CO-
бытием в жизни театра, о нем следует
060бо об’являть в афишах. И всячески,
хонечно, следует поддержать предложение
т. Лебедева об устройстве молодежных
утренников. Молодежный спектакль CTA
Вится в театре им. Вахтангова, тотовит-
ся, по инициативе комсомольской органи-
зации, спектакль в Малом театре, Нужно
ознакомить с этими работами нашу TeaT-
ральную общественность, налиего зрителя.

Каждый актер должен сыграть не одну
роль в несколько лет. как это частенько
	один
ко ей в

С рол

› бывает, в несколь

ывает,

сейчас 6

ron.
	Только тогда производственная Жизнь
театра будет протекать нормально, толь
Ко тогда возможна будет подлинная, &
не формальная борьба за укрепление
Трудовой дисциплины театра, за Рост с0-
ветского тезтрального искусства.
		Г. Г. Нисский. «Яхты на канале Москва—Волга. Клязьминское водохранилище»
па
	Ha сцешс
	радостный, мажорный образ социалистич6-
ского города будущего.
	Удачен макет к 1-му действию «Беспри-
ланницы», выполненный С. Рашковой.
Живописный задник изображает высокий
берег реки и очертания монастыря. Пер-
ламутровые тона летнего дня вызывают у
	зрителя лирические, даже элегические
эмоции.

Большой интерес представляет макет
	9. Назырова к «Матери» А. М, Горького.
Он оригинален, живописен. С большим
настроением передана картина осеннего

неба.” пустынности заводской территории,
безлюдья. тревоги.
	Интересно  живописно-пространственное
решение задника в макете ко 2-му акту
«Дачников» работы Л. Костина и у Гла-
дышева («Вишневый сад»). у Лебедевой
(«Падь Серебряная»). Очень живописен
макет. к первой картине первого акта «Ма-
тери» работы Елены Волынец. Высокое,
легкое небо вздымается над бедным, убо-
тим рабочим жильем в Сормовском завод-

ском поселке. Пейзаж проникнут настрое
нием.
	Попутно хочется затронуть и несколько
принципиальных вопросов о положении
нашего театрального художника. Давно
уже пора регламентировать взаимоотно-
шения постановщика и художника спек-
такля. Должен ли художник всегда, как
рыбак у берега морского, ждать, пока ка-
кому-нибудь режиссеру придет на ум
пригласить его для оформления постанов-
ки, или же сотрудничество художника ©
театром должно быть построено на более
планомерных основаниях? Должен ли ху-
дожник быть только искусным выполни-
телем заданий режиссера по «оформлению
спектакля» или же он имеет право (а мне
кажется, что и обязан) самостоятельно
истолковывать (в рамках постановочного
плана режиссуры) содержание пьесы? Не
следует ли организовать нечто вроде экс-
периментальных театральных мастерских?
Постановщики знакомились бы там @
творчеством театральных художников. Это
помогло бы режиссерам привлекать к 0с0-
трудничеству близких им по творческому
методу художников. А ведь сейчас при
выборе художника для оформления по-
становки художественные руководители
театров A режиссеры руководятся сплошь
и рядом велениями «моды». Сделал, ска-
жем, кто-нибудь удачное оформление к
постановке в Большом театре или в теат-
ре им. Вахтангова — и все московские
театры без исключения ‘начинают гоняться
именно за этими художниками.
	Как эти, так и многие другиёе вопросы
должны решаться ‚на широкой творческой
дискуссии, путем всестороннего обсужде-
ния. Но для этого должен быть создан
какой-то организационный центр. К сожа-
лению, ни Дом актера, ни Клуб мастеров
искусств пока такими центрами не явля-
ются. Может быть в этом повинны и с3-
ми театральные художники, но может
быть это прямой результат равнодушия к
работе художника в театре.

Выставка. организованная в фойе Дома
актера, свидетельствует 0 возрожде-
нии интереса нашей художественной об-
щественности, нашего зрителя к творчеству
художника советского театра.
	Художник М. САПЕГИН
—— .
	Выставка макетов и эскизов художни-
ков театра, открытая в фойе Дома ‘актера,
имеет большое практическое и принци-
пиальное значение. Поколение художни-
ков, начавших работать в советском теал-
ре в первое десятилетие после Октября,
фактически не имело еще смены. То, что
сейчас показано на выставке, как резуль-
тат учебной работы театрального отделе-
ния Московского изоинститута повышения
квалификации, радует прежде всего зна-
чительностью задач, которые художники
театра ставят перед собой.

Загромождение сценической площадки
конструкциями или пратикаблями надоело
уже и зрителю, и режиссеру, и актерам.
Сейчас идет возврат живописи на сцену.
Это нашло отражение и в работах вы-
ставки, на которой преобладают чисто жи-
вописные решения интерьеров.
	Па выставке обращает внимание макет
«Грозы» работы студентки В. С. Марты-
новой. Как широка перспектива Волги,
какой речной простор изображен. на зад-
нике!

Ве. Сахновский, по нашему мнению, не
сумел передать живописной прелести ис-
панской деревушки. Домики на его маке-
те бутафорские, как будто сделаны из
бумаги. Нет ощущения материала этих
старых, плесенью покрытых стен. Бутафор
затмил здесь живописца. Несомненный ин-
терес представляют красочные, острые эс-
кизы костюмов работы Сахновского.
	Не совсем удовлетворяет решение
М. Гальпериной макета кв 8-й картине
«Клопа». Эдесь есть много интересного,
налтример, довольно остро, отдельными на-
меками, передано ощущение своеобразного
мешанското «уюта». Удачен/ выбор худож-
ницей материалов для оформления. ин:
теръера. Но в целом макет «Клопа» абет-
рактён, холоден, мало живонисен. Зато
задник решен весьма удачно. Он живопи-
сен. Художница скупыми средствами любо-
пытно изобразила небо и городскую даль.
Важно отметить, что М. Гальперина не
раскрыла самого главного — сатириче-
ского содержания пьесы Маяковского. Ху-
дожница пренебрегла, в частности, весь-
ма выигрышной возможностью противопо-
ставить мещанской обстановке эпохи нэпа
	С огромним под’емом прошло ’ общее   жер А. Гасанов, солист Я. Рзаев, руково-
собрание работников Азербайджанского го-   дитель хора Гроссмая, балетмейстер Ке-
сударственного срдена-Лентна тезтра опе-   ворков и др:
	оллеклив теэзтра решил досрочно — &Б
	ры и балета им. М. Ф. Ахундова, посвя-
	щенное предстоящему ХУШ с©езду ВКИ(6).   20 февраля — сдать свою новую юби-
На собрании присутствовало более 300 ра-  лейную постановку — оперу Уз. Гаджи-
ботников театра. Все выступавшие при-   бекова «Лейла и Меджнун», которой от-
	зывали коллектив театра встретить ©’езд  мечается 30-летие азербайджанской опер-
	ной сцены. Помимо того коллектив сдает
	ародный артист Союза ССР т. БюлБ-   ко дню открытия ХУШ сезда ВКИ(б) но-
	BYD ПОСсТАано‚овку
	«Цармен» и выпу
экль «Севильский
	Бюль взял на себя обязательство уско-
	рить подготовку своей новой роли и тща-
тельно помогать молодежи театра. Анало-
гичные обязательства взяли на себя орде-
ноносцы — балерина Алмахс-Заде, дири-

сверх плана спектакль «Увильокии цы
рюльник». Между цехами и отдельными
работниками театра заключаются договоры
на социалистическое соревнование,
	Om
	ист СССР А. С. Пирогов в роли Сусанина, народная ар-
	Н. С. Ханаев в роли Сабинина
Фото А. Воротынского
	На фото (слева направо): народный aptucr GOLF A. %. Пирогов
СССР М. 0. Рейзен в ропи Сусанина, народный артист РСФСР
	Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» в Большом театре СССР. На фо
Ne Apap A OR Барсова в роли Антониды, народный артист СССР
	Я. Зпатогорова в роли
	тистка СССР В. В. Барсова в ропи
и заслуженная артистка РСФСР Б.
		Волнующее
событие
	Тихий,
	теплый, слегка затуманенный
	сохраню благодарное воспоминание о сво-
ей недавней встрече с земляками — 10
февраля. Мне она особенно дорога тем, что
она положила начало большому культур-
ному делу — фестивалю музыки в Колхо-
зах Советского Союза.

Искусство идет. из масс и для масс,—
сказал великий мастер советской поэзии
Маяковский. Эти слова ярко подтверждает
проведенный мною на-днях вечер встречи
с колхозниками в селе Медном. Я вышел
из народа; народу, большевистской партии,
родному Оталину я обязан своими успе-
хами в искусстве и потому я счастлив
выступать перед народом с творческим
рапортом.

Я пел своим землякам арию индийско-
то гостя из оперы «Садко», арию Ленского
из оперы «Евтений Онегин», романсы Чай-
ковского: «За окном в тени мелькают»,
«Хотел бы в единое слово», русские натрод-
ные песни; «Ямщик», «Прощай, радость»,
«Ах ты, зимушка», произведения совет-
ских композиторов, песни из «Поднятой
целины» зержинского, «Думку» и «Ве-
сточку» МЛистова. Все эти произведения
искусства мои земляки слушали с глубо-
ким интересом, внимательно.

Эта полная неповторимых впечатлений
встреча с колхозниками вдохновила меня,
дала мне новую творческую зарядку. Сей-
час я заканчиваю подготовку к. третьему
концерту цикла романсов Чайковского.
Концерт состоится накануне открытия
XVIII с’езда коммунистической партии
(большевиков) — партии, которая вырвала
меня из темноты и невежества и постави-
ла на службу искусству. .

Начавшийся повсеместно фестиваль му-
зыки кладет начало тесной дружбе ма-
стеров искусств с мастерами социалисти-
	ческого земледелия. Пусть же крепнет эта
дружба — залог дальнейших успехов и
процветания советокого искусства.

С. Я. ЛЕМЕШЕВ,
заспуженный артист РСФСР, сопист
Большого академического театра,
орденоносец
	ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В КОЛХОЗАХ
		Лемешева, бородатый конюх _из_ колхоза   Корсакова, Бородина, Бетховена, Листа и
«Большевистская весна» А. В. Буланов.   других великих композиторов...»
	Слова из популярной белорусской пес-
ни:

Путь к вашему дому

Мы знаем прекрасно

Й вас обещаем

Наведывать часто
	были восприняты участниками фестиваля,
как твердое обещание работников искусств
всерьез и навсегда подружиться с новой
колхозной деревней, с новым благодарным
	слушателем,
: : Ф. МИНАКОВ
Село Медное
	Встреча
с земляками
	В прошлом тоду мне довелось побывать
в родных местах и увидеться с колхозни-
ками Медновского района. Неузнаваемо
выросла культура колхозного села за годы
сталинских пятилеток. На концерте в селе
Медном меня слушали с интересом и вни-
манием, достойным столичной аудитории,
Еще тогла в беседе со мной представители
колхозной общественности выражали по-
желание, чтобы мастера искусств почаще
заглядывали в деревню, знакомили кол-
хозников с образцами классической и 00-
временной музыки.

Мне особенно приятно и радостно, что
призыв к более тесной связи мастеров ис-
кусств с колхозной деревней исходил от
моих земляков. Я немедленно откликнулся
на их призыв. Вслед за московскими ар-
тистами откликнулись и артисты друтих
тородов. Сейчас фестиваль музыки уже
перерос свои рамки. Колхозникам показы-
ваются драма, опера, оперетта, творчество
художников и т. д.

Бывают иногда встречи, остающиеся в
памяти на всю жизнь. До конца дней я
	Он когда-то обучал Лемешева сапожному
ремеслу.
	С. Я. Лемешев поддерживает тесную
связь с деревней, живо интересуется все-
ми событиями колхозной жизни. Он 6e-
седует с колхозниками о деревенских де-
лах, расспрашивает своего друга Д. При-
луцкого, учителя Стреневской школы, в
которой сам когда-то учился, об успехах
школьников. И на этот раз он привез в
поларок школьникам много книг,
	фхх
	«Звездный театр»
	обширном кругу московских драмати-
ческих театров «Звездный театр» при
Планетарии занимает совершенно 060бое
место. .

Тема этого театра глубоко научна и Вм6-
сте с тем романтична — ото биографии
таких замечательных исторических лично-
стей, как Галилей, Джордано Бруно, Ко-
перник.

Стоит: побывать в этом театре, чтобы
посмотреть, как проходит в нем каждый
спектакль. как поглощены, взволнованы
зрители, как переводят они свои взоры CO
сцены на звездный небосвод, на кото-
ром по ходу пьесы’ то вспыхивают тит“
ры, то возникает движение светил. Небы-
валый, единственный в своем роде театр!

К сожалению, наша театральная печать
И театральные критики, привыкшие пи-
сать преимущественно об именитых теал-
рах, редко вспоминают о «Звездном те-
атре». ны

Тем более нужно напомнить нашей об-
щественности, что вчера «Звездный те-
атр» отметил пятисотый спектакль «Гали-
лея». Это совпало с 375-летием CO. AHR
рождения героя, этой пьесы.

Достоин глубокого уважения коллектив
актеров «Звездного театра». Иные из них
—заслуженный артист республики Ильин,
заслуженный артист республики Бахметь-
ев.. Полевая. Панкрышев и др., — поль-
зуясь в театральном мире определенным
весом и положением, предпочли работать в
HOBOM «непроторенном» деле, полном мно-
гих трудностей, но и заманчивых идей.
Крепкий коллектив «Звездного театра» ©
честью преодолел эти трудности.

Театр испытывает репертуарный голод.
Пьес на ето опециальную тему написано
пока мало. Но эта тема многобещающа
для творчества драматургов. Биографии зам
мечательных людей науки — тема ‘благо
дарная и неисчерпаемая.

П. ПЕТРОВ
				февральский: Де ка
нинской области, сегодня большое собы-
тие. Старики и молодежь, рядовые колхоз-
ники, бригадиры, учителя, агрономы, оде-
тые в лучшее свое платье, беспрерывно
под’езжают на санях, грузовых и ‚легко-
вых автомобилях к районному дому куль-
туры на открытие первого фестиваля му-
зыки в колхозах.
	Билетов нехватает.
Вот к председателю комиссии по про-

и СО В а
	р р ОР, ТЕТ

в. ре «>
ведению фестиваля — секретарю райкома
партии т. Смирнову подходят Две пожи-
	лые колхозницы. =
— Вы что же, товарищи, обижаете нас,

— жалуются они. — На весь колхоз «Про-

oN fee ea,
	~ ERO У Ев ЕН

летарская правда дали только три биле-
Ta, а желающих послушать концерт у
	нас больше 1900 человек.
— Ничего не могу сделйтв, — разводит
руками т. Смирнов, — мест нет.
Ня концерт заслуженного артиста
	РСФСР солиста Большого театра С.
Лемешева поступило заявок более чем HA
три тысячи билетов, т. е. В шесть раз
больше, чем вмещает клуб...
	..8 часов вечера. Клуб переполнен. Сто-
ят в фойе, в проходах, снаружи загля-
дывают в окна. Многие из слушателей
приехали на концерт своего земляка за
десятки километров. С. Я. Лемешев поет
арию ‘Ленского из оперы «Евгений Оне-
	ГИН?.

Многие из слушателей знали певца са-
ложным подмастерьем, подбойщиком под-
	меток. В первом ряду на самом почетном
месте сидит 62-летний односельчанин С. Я.
	В конпертах фестиваля музыки в КоЛХо-
	зах Медновского района выступают fae
лантливейштие советские музыканты, пев-
	цы, мастера художественного чтения.

Лауреат международных конкурсов
скрипачей Б. Гольдштейн с большой вир-
туозностью исполнил на колхозном фе-
	стивале «Испанскую симфонию» «Лало,
ноктюрн Шопена, «Венгерский танец»
Брамса-—Крейслера, «Полет шмеля» Рим-
	ского-Корсакова. Симфонический ‹ оркестр
Калининской областной филармонии под
руководством дирижера А. Беренс мастер-
ски сыграл полонез Чайковского из оперы
«Евгений Онегин», волжскую песню «OH,
ухнем» в обработке Глазунова, третью
часть сюиты Римского-Корсакова из «Сказ-
ки о царе Салтане», «Песню 0 тачанке»
Листова. Артисты тт. Ребриков и Игнать-
	ева исполнили Песни советских компози-
		ДЕКАДА КОНЦЕРТОВ
ВЕТСКИХ ПАУРЕАТОВ
	Комитет по делам искусств при Совнар
коме СССР решил провести в мае декаду
концертов лауреатов всесоюзных и. Меж”
ДУнародных конкурсов. В ней примут
Участие более 50 лауреатов — пианистов,
скрипачей, виолончелистов, вокалистов,
дирижеров, чтепов.

Помимо столицы концерты лауреатов BO
время декады состоятся в Ленинграде,
Киеве, Харькове Тбилиси, Баку, Ереване,

НР,
	Минске и других. крупнейших Центра»
в ПИТ (TACO).
	Прошли первые пять дней фестиваля
музыки. В коллективном письме к масте-
рам искусств колхозники пишут:
	«Мы получили большое удовольствие,
прослушав концерт... И советская и Клас-
сическая музыка была для наю понятна и
доходчива. Мы просим в дальнейшем м8-
стеров искусств не делать «скидки» якобы
на неподготовленность колхозных слуша-
	телей. Исполняйте Чайковского, Римского-1 памяти Ha вою жизнь.