1? августа 1950 года, № 190 (8124),
	АСНЫЙ ВОИН te Gey Е И

Арии ———ды_—_—
	В ряды комсомола!
		on воины будут ITH 38 Rowcos
ПИСЕМ мольцами, брать ¢ Bux прич
(ОРОВ мер, из’являть желание воту+

лить в коммунистический 69+
— юз молодежи, ‘

Бак сообщает ефрейтор Ф. Ромок, acd
члены их комсомольской ортанизации —
передовики боевой и политической — подго
товки. Они помотают товарищам овладевать
военным делом;  Комсомолен. Райков, напри“
мер, проводил. дополнительные занятия $
рядовым, Филиным. Благодаря помощи 10.
варища солдат вышел в число отличников,
Недавно, ‘тов.’ Филин  из’явил желание
вступить в ряды ВЛЕСМ. Комсомольская
организация приняла @го в свои ряды,
	Принимая в комсомол наиболее с03на-
тельных, передовых воинов, необходимо
строго соблюдать требование — Устава
ВЛЕСМ об индивидуальном порядке приема.
	«Этого правила неуклонно придераи-
ваетея наша комсомольская ортанизация, —
пишет военкор А. Гришанов. — Она; отбя-
рает в свои ряды лучших солдат и сержан-
тов. Вот пример. Ефрейтор Мачульский за
отличную учебу и дисциплину заслужил
тридцать поошрений. Он — подлинный м3-
стер своего дела. Комсомольцы единодушно
постановили удовлетворить. просьбу Ma.
чульекого—принять ето в члены ВЛКСМ».
	За ечет отличников учебы и службы
растет также комсомольская организация,
о которой пишет сержант В. Косенков. On
сообщает, что на последнем собрании здеь
был принят в ряды ВАКОМ один из луч
ших воинов -— тов. Климов.
	Олнако не везде еле росту комсомола
	уделяется должное внимание. «Наша ком
	сомольская организация, — сообщает ряз
довой С. Фролов, — длительное время нв
растет, Это об’ясняется тем, что секретарь
и члены бюро ВЛКСМ пе учитывают поли“
тичееких и культурных запросов молодежи,
В подразделении не проводятея открытые
комсомольские собрания, вечера молодежи,
редко организуются доклады и беседы,
	Такое положение нетерлимо. Необходимо
неуклонно выполнять решения XI c’eaya
комсомола и П пленума ЦЕ ВЛЕАСМ, изо
дня в день повынтать уровень воспитатель-
ной работы с молодежью, активно  вовле-
кать в комсомол лучших воинов.

В партийном руководетве — иеточнию

всех успехов комсомольских организаций,
Коммунисты должны повселневно вникать
	в деятельность комсомольцев,  подеказы-
вать им формы и методы воспитательной
работы © воинами, оказывать  практище-
	скую помощь.
	Воины-патриоты преисполне-
ны стремлением безупречно ОБЗОРЕ
выполнять свой’ высокий доли ВОЕ!
перед любимой Родиной, отда-
вать все свои силы для укре-
пления: ее могущества. - Многие fa них
вступают в ряды ленинско-сталинского
комеомола, видя в. нем надежного помощни-
ка и проводника мудрой политики больше-
вистекой партии, В своих.письмах военко-
ры ‘расеказывают, что комсомольские, оргд-
низации непрерывно растут за счет пере-
довых воинов. «На-днях. мы приняли в
члены ВЛЕСМ соллата Судина, — пишет
рядовой` А, Осипов.—Тов, Сулин. _ заявил,
что, ветупая в ряды комсомола, он обещает
свято и нерушимо выполнять  Комсомоль-
ский долг, добиться’ новых успехов В
боевой и политической подготовке».

( возросшей тяге в комсомол сообщает
также сержант Н. Ненрасов. ‘Только 38
последнее время в подразделении, где Of
служит, в ряды BARCM были приняты
воины Баринов, Москвин, Никитин и дру-
	тив,

Долг комсомольских организаций —
повседневно вести воститательную работу
среди солдат и сержантов, укоеплять связи
с молодежью, активно вовлекать передовую
ев часть в ряды ВЛЕХОМ.

Как правило, наибольший рост рядов
ВЛЕСМ наблюдается в тех организациях,
где внутрисоюзная жизнь интересна и мно-
тообразна, тле комеомольцы выетупают
	инициаторами Фпортивных и культурно“
	MACCOBLIX — мероприятий, организаторами
солдатского досуга.
«У нас, — пишет рядовой М. Иконни-
	ков, —комсомольцы — авторитетные люди.
Они выступают перед воинами с бееедами
на военные и политические темы, органи-
зуют коллективные читки произведений
лауреатов Сталинских премий. Большое
впечатление произвел на солдат роман
В. Ажаева «Далеко от Москвы».
	Ва-днях по инициативе комеомольцев
были проведены соревнования по городкам,
Устраиваются также состязания по гимна-
стике, легкой атлетике.

Воины видят в комсомольцах своих во-
жаков. Не удивительно, что многие солда-
ты из’являют желание вступить в ряды
ВЛЕСМ. За последнее время мы приняли в
комсомол лучших воинов Прийма, Богачева
и Бычкунова».
	Военкор стармний сержант В. Чистов с0-
общает, что одно время в их подразделении
плохо обстояло дело с ростом рядов’ ВЛЕСМ.
Этот вопрос был обсужден на заседании
бюро. Выяснилось, что комеомольцы мало
занимались воспитанием воинов; не вника-
ли в их запросы и нужды. Теперь дело
коренным образом изменилось. - Ho почину
комсомольцев стали проводиться интерес-
ные мероприятия. Усилилась  воепитатель-
вая работа < воинами. И, как результат,
комсомольская организация значительно
выросла за счет передовиков боевой и по-
литической полтготовки.
	Члены ВЛВСМ должны являть 60б0й
образец в ‘учебе’ и дисциплине, помогать
командиру выращивать умелых воинов,
	мастеров своего дела. Только в этом случае
	ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВЫХ
	«Вак мы стали отличниками боевой и
политической подготовки», — © такой по-
весткой дня прошло у нас открытое ком-
сомольекое собрание.
	Передовые воины члены ВЛЕСМ Солодов-
ников, Егоров и Митько поделились опытом

своей учебы, рассказали о том, как они
добиваются высокого мастерства.

После собрания многие воины подраздё-
ления овладевают военным делом по при-
меру передовых комеомольцев. Например,
солдаты Вуценко, Кощей и Михайлов. ра-
	нес ототававшие в учебе, теперь имеют
хорошие и отличные оценки.
	Капитан К, РЫЖОВ.
		Снайпер Переляев
и его винтовка
	Солдаты чистили оружие и между де-
лом обсуждали результаты стрельбы. В
это время к столу подошел‘ етарший сер-
жант сверхерочной службы Егор Переляев.
В его руках была снайперская винтовка.
Вее притихли и с уважением посмотрели
на старшего сержанта, на его оружие ©
оптическим прицелом.

— Красавица-винтовочка, —= заметил
вполголоса рядовой Сидоров. — Из nee
стрелять — настоящее удовольствие...
Уж буль уверен, не промахнешься.

— А чем же ваш карабин хуже моей
	винтовки’ — спросил Переляев:
—щ Неметкий какой-то, — сказал cox-
дат. — Вак ни стараюсь, не попадаю в
	цель.

— А не от вас ли самих это зависит?—
спросил старший сержант.

Под вечер, когла кончилиеь занятия, он
предложил ряловому Силорову  потрениро-
ваться в изготовке к стрельбе из карабина,
Наблюдая за действиями ‹оллата, Переляев
вскоре пришел к выводу, что Сидоров при
выстреле не может одновременно прицели-
ваться, спускать курок и затзивать дыха-
кие.

Старший сержант на своем опыте знал,
что научиться выполнять каждый из этих
злементов в отдельности нетрудно. Ho os-
ладеть в комплексе приемом значительно
тяжелее. Посвящая сослуживцу свое сво-
бодное время, он помог ему неплохо овла-
деть своим оружием. Рядовой Сидоров стал
выполнять одно упражнение за другим.

— Ну, что теперь скажете? — радуясь
успеху солдата, спросил его раз Переляев.
	— Барабин-то оказался неплохим, товарищ
Сихлоров. Не так ли?

— Хорощий карабин, — согласился
солдат, немного смутившиесь за свою преж-
нюю оплошность. — Не оружие надо было
винить, а самого себя. Теперь я попял, В
чем дело. И все же ваша снайперская
Винтовка — истинная красавица. А уж
если откровеннее говорить, товарищ стар-
Пий сержант, то нам, солдатам, очень хо-
телось бы подробнее узнать © ней. Сильно
заинтересовала меня именная гравировка:
	«От комантлования ‘-— снайперу ПШереляеву
	Етару Прокопьевичу. Боевой счет — 15.
Ноябрь 1944 г.».

—- Ну, коль так, То слушайте тогда.
Только я издалека начну. Не против?

— Давайте, товариш старший. сержант,

Егор Переляев — сибиряк. Чуть ли He
с детства вместе с отцом пристраетилея он
Е охотничьим вылазкам на диких коз. на
	пушного зверя. Жизнь научила молодого
охотника бесшумной ходьбе, маскировке, а
самое главное —- меткой стрельбе.
	В начале 1944 года Нереляева призвали
в ряты Советской Армии. Началась боевая,
полная опаеноетей жизнь..
	— Однажды против района обороны, за-
нимаемого сосезним подразделением, fa
окраине разрушенного хутора  появилея
немепкий снайпер, который векоре ранил
одного бойна. Я попросил командира разре-
итить мне поохотиться за фашистом. Согла-
сие было лано.
°_И вот Переляев, захватив с собой вин-
товку и чучело, вытолз перед рассветом на
так называемую «ничейную землю» и При-
мостилея пол вражеским обтгоревшим тан-
ком. Чучело было поставлено в окопе, в
стороне от танка. To натягивая, To OT
пуская шитагат, Переляев заставлял чуче.
ло подниматься нал окопом и снова иече-
зать. Снайпер противника попался на эту
приманку. В развалинах кирпичного сарая
блеснул огонек, раздался выстрел.  Пере-
ляев, оставив чучело в покое, полноетью
переключился на обнаруженную цель. Дол-
® ничем не выдавал себя противник. В
томительном и напряженном выжиданияи
прошел час, тругой... Влруг Переляев за-
метил еле заметную точку среди гоуды
камней, Ла. то был, несомненно, снайпер,
Слелав необходимые расчеты и тщательно
прицеливигиеь, Переляев ‘выстрелил. Враг
был убит наповал. Так Переляев открыл
свой боевой счет.

Уже в то время Переляев убелилея, как
	важно для стрелка хорошо’ замаскировать.
	ся. Выполняя боевые задачи, он неодно-
кратно использовал окоп. И всякий ‘раз
‹борудовал и маскировал его так, что вы-
бранную позицию невозможно было заме-
тить даже вблизи, не говоря уже oO даль-
них расстояниях.

Роль меткого стрелка на войне исключи-
тельно велика. В практике снайпера Егора
Переляева был такой’ случай; Противник
обстрелял огнелую позицию артиллерийско-
го подразделения. Ночью пушкари сменили
Позицию, взяв ‘левее ‘на 200 метров. Ho
рано утром снова огневой налет повто*
ридся, причем опять-таки довольно ‘ точ-
НЫЙ,

.— Гле-то поблизости находитея немец-
	КИЙ зртиллерист-разведчик, —- сказал
командир.
— Я найху его, — твердо заявил Пе-

реляев.
	Это означало: «уничтожу»,

Двое суток сидел Егор в тщательно за-
маскированном окопе среди редких кустов
впереди переднего края, не сводя взора ©
трех отдельных деревьев, в темной кроне
одного из которых, как полагал Переляев,
находилея вражеский разведчик. Нредполо-
жения снайпера подтвердились: B листве
оного из деревьев на какую-то лолю се-
кунды блеснуло стекло бинокля. Ив тот
же миг Переляев выстрелил. Наземь поле-
тели автомат и бинокль, затем мертвый
гитлеровен,

В октябре 1944 года часть, в которой
служил Егор Переляев, вела наеступатель-
ные бои. Ломая упорное сопротивление
противника, советские воины метр за мет-
ром отвоевывали родную землю.

— Я давно мечтаю стать коммунистом,
— сказал Переляев секретарю партийной
организации, — Сейчас ухожу к стрелкам
во второй взвод, там особенно жарко. Если
случитея так, что убьют меня, то я прошу
вас считать меня коммунистом,

Храбро ‘и умело сражался’ Переляев.
Спустя некоторое время он заметил правее
себя группу фашистов, подбиравшуюся к
командному пункту батальона. Снайпер от-
крыл отонь-—-убил одного; другого, третье-
тс. Остальные бросились на ‘раненого ком-
бата. В. самый критический момент, когл&
один из гитлеровцев занес над головой ав-
томат, чтобы уларить комбата, ПЦереляев ©
	ВОЕНКОРОВ
		проводятся  беседы т
организующей и направ»
ляющей роли
вистской партии, о слав-
ленинско-
сталинского союза_моло-
дежи, об Уставе ВЛКСМ.
комсомольцы
актиз-

Комсомольская
низация танкового
разделения
растет за счет лучших
отличников
политической
Члены бю-

проводят
большую работу по вос-
питанию солдат и. сер-
недавно
пивших в комсомол. Для
читаются

орга-
под-
постоянно больше-
BOHHOB,
евой,

подготовки.
BJIKCM

пути

Молодые
привлекаются к
й общественной
боте.
Недавно
ВЛКСМ был принят ря-

жантов, всту-
ряды

лекции,

довой д. парков. ae
ручению ‘бюро отлиёник
боевой и политической
подготовки сержант
И. Баранов — помогает
воину изучить Устав
ВЛКСМ,

На снимке: сержант
И. Баранов’ (справа)
раз’ясняет солдату
А. Маркову права и обя-
занности комсомольца.

Фото А. Прохорова.
	Учиться на опыте отличников
	Олной из важных форм распространения
передового опыта являются ветречи отлич-
ников учебы © солдатами, Недавно у нас
состоялась такая встреча ва стрелковой

конференции.
— 3a летний период обучения, — ска-
зал докладчик, — многие наши воины по-

высили свое огневое мастерство. 059 этом
	пример, у нас отетавал по огневой подго-
товке солдат Балаченков. Выяенив причи-
ны, я Стал заниматься с ним дополнитель-
но. Через некоторое время Балаченков хо-
роию выполнил очередное упражнение, по-
том добился еще лучших результатов. В
отделении широко организована также в38-
имная помощь. Систематически тренируясь,
воины постоянно повышают св  огневое
мастерство.

Твардии сержант Сергиенко посвятил
свое выступление вопросам” пропаганды
нашего отечественного оружия.

Опычом меткой стрельбы поделился уча-
стник окружных соревнований  твардии
старшина Носенко, занявший второе  лич-
ное место по стрельбе из пулемета. °

Офицер Черечукин в присутствии всех
воинов провел показное занятие по огневой
подготовке.

Затем участники конференции ознакоми-
лись с учебными приборами, изготовленны-
ми рационализаторами.

После осмотра выставки команда нашей
части, занявшая второе место на окруж-
ных стрелковых соревнованиях, продемон-
стрировала  ев0е огневое  мастеретво.

Большой интерес у гвардейцев BHISBATA
	  хуэльная стрельба. Команды показали бы-
	строту выдвижения на отневой рубеж,
ловкость изготовки и меткость стрельбы на
различные дистанции.

1 А. ТОЛКАЧЕВ.
	эх Солдаты Асташкин, Никонов, Бубнов,
Кочетков, Прокофьев аккуратно и бережно
относятся к своей обуви, своевременно сма-
	зывают ее. В результате все они носят са-
поти значительно дольше установленного
	Ефрейтор А. ТРОФИМОВ.
	3% Повар’ гвардии. рядовой Федор Вер-
блюд добросовестно относится к своим слу-
жебным обязанностям, Он всегда готовит
вкусную и сытную пищу, За высокие пока-
затели в работе тов. Верблюд имеет семь
благодарностей.

Гвардии рядовой И. ДУЗЬ.
	В НЕСКОЛЬКО СТР

томат, атооы ударить в&одфа!а, цороллеовь У

расстояния ста метров ‘меткой пулей на- ф свидетельствует речт. раде. PaspHAHHROB-

‚ ТИ ЕЕ Denes vem  weenannattryr merata matte
	смерть сразил врага. За героизм в how и
спасение советского офицера рядовой Пере-
ляев был награжден орденом Славы Ш сте-
пени.

В этом же месяце, в октябре, осущест-
вилась его заветная мечта: он был принят
вандилатом в члены BRII(6).

В ноябре 1944. года, когда наша’ вели-
кая Родина праздновала 27-ю годовщину
Октября, Егор Переляев был приглашен к
командующему армией. Тепло, по-отечески
ласково принял генерал солдата и в торже-
ственной обстановке наградил ‘его именным
оружием — снайперской винтовкой.

Влохновленный наградой, он © еще боль-
шей храбростью и умением громил врагов.
Последние выстрелы из своей снайперской
винтовки. он сделал в Берлине.  Накануяе
Дня Победы нал неменко-фашиетскими :3а-
хватчиками Егор Переляев был принят в
члены ВЁП(б).

С тех пор минуло пять лет...

Старший сержант Переляев: — отлич»
ник боевой и политической подготовки,
умелый воспитатель солдат. Он чаето бесе-
дует © воинами о боях, делится  Фронто-
вым опытом. Младший сержант Долинин,
солдаты Сидоров, Данилин и многие дру-
гие с гордостью заявляют, что их воепи-
тал, мнотому научил бывалый воин, . ма-
слер меткого огня-—Коммунист старитий сер-
жант Переляев.

В Голуметском районе, Иркутской обла-
ети, живут родные Переляева. Перед нами
Письмо, полученное старшим сержантом ет
матери. Марина Димтриевна дает сыну на-
каз самоотверженно служить Родине. Егор
Передяев, как и все советские воины, ©
честью и достоинотвом. ‘выполняет о евой
священный воинский лолг.
	И. ВЛАДИМИРОВ.
	‘стрелков. Всем нам известны имена таких
гвардейцев, как лейтенант Тиганин, cep-
жанты Руденко, Ткаченко, Луцак, старший
сержант Москаленко, рядовой Ткачук, ефз
рейтор Соколовский, младший ^ сержант
Кричфалуший и другие. Они отлично
знают ©вое оружие, умело им влалеют при.
решении различных огневых задач. Стрел-
ковый спорт должен стать любимым заня-
тием всех воинов. Мастеров меткого; ‹вЫ-
стрела у нас должно быть еще больше.
После доклала начались“ выступления
отличников. Первым взял елово гвардии’
рядовой Довгун. Прежде чем стать метким
етрелком, он приложил много увилий -и
‘старания. Воин настойчиво изучал оновы
ведения огня, ежедневно тренировался В
выполнении воинских приемов. ‘‘

С вниманием было выслушано выетупле-
ние одного из лучших командиров отделе.
ний гвардии старшего сержанта Цвиркуна,

— В своей работе, -—— сказал он, — я
строго о придерживаюсь индивидуального
полхола к подчиненным. Одно время, Ha-
		Нравильно поступают коммунисты под-
разделения, где служит военкор Г. Гулин.
«Члены партии, — пишет он, — пом.
гают комсомольцам в проведении массовых
мероприятий, повседневно заботятся о росте
рядов ВЛКСМ. В. результате наша комео-
мольская организация постоянно  попод-
няетея новыми членами».
	Под руководетвом коммунистов  ком9-
мольские организации должны неустанно
поднимать уровень воспитательной работы
с воинами, повседневно кремить связи ©
	молодежью, активно отбирать в pal
BARCM лучших представителей молодо
поколения, oo

С ЛОКЛАДОМ ВЫСТУПИЛ
	МЕТКИИ СТРЕЛОК
	На комсомольском собрании члены
ВЛЕСМ обсудили итоги прошелигих стрельб.
Доклад сделал мастер меткого огня комео-
Moder Максаков. Оп подробно разобрал дей-
ствия некоторых товарищей, рассказал, как
нужно тренироваться. После собрания вои-
ны взялись за совершенетвование свое
огневого мастерства с удвоенной энергией,
Результаты вскоре сказались. Па послед-
них стредьбах отлично выполнили упрах-
нение младшие сержанты „Жданов, Морозов,
Редин, рядовой Панарин и другие,
	ВБомеомольская организация проявляет
постоянную заботу о росте боевой выучки
	ВОИНОВ,
Рядовой М. ЦЫБУЛЬСКИЙ.
	%® Ефрейтор Шрамков — сапожник. К
псрученному делу он относится  добросо-
вестно, с любовью. Ремонтируя солдатскую
обувь, он ежедневно выполняет нормы на
150 — 200 процентов.
	Старший сержант А. СЕМЕНОВ.
	э Рядовой Сипикин — хороший поч-
тальон. Он всегда во-время вручает пись-
ма, телеграммы, газеты, журналы. За Gesy-
пречную работу он имеет 36 поощрений.
Среди них — почетная грамота, — цен-
	ный подарок, краткосрочный отпуск и бла-
годарности.
	Рядовой Г. КИРЕЕВ.
	tr “> & Зо, Коь «О OO BS Oo Oo GO OD SS OO os & & OS Ч < OOo
	БВ жизни и деятельности партийных oOp-
ганизаций исключительно большую роль
играют партийные собрания. Общее собра-
ние членов и кандидатов ВКП(б) — выс-
mua орган первичной парторганизации,
являющейся основой нашей партии.

На партийных собраниях коммунисты
обсуждают вопросы общепартийной, обще.
политической и местной жизни, свои важ-
нейшие задачи. Проникнутые чувством
ответетвенности за общепартийное дело,
они подвергают критике недостатки в рз-
боте, вносят конкретные предложения 00
их устранению, намечают пути улучше.
ния дальнейшей деятельности парторга-
низании.

Свободное и деловое обсуждение на пар-
тийных собраниях вопросов партийной по-
литики, практики работы парторганизацияи
волитывает у членов и кандидатов
°ВКП(б) маркеиестеко-ленинекую сознатель-
ноеть, развивает у них чувство ответет-
венноети за высокую боеспособность своей
части, способствует повышению их пере-
oso роли в боевой и политичеекой подго-
товке, в укреплении воннекой дисциплины,

Нартийное собрание является подлинной
школой большевистского воспитания ROM.
мунистов. Участвуя в решении вопросов
партийной жизни, члены и кандидаты
партии растут идейно, ‘учатся принципи-
альноети, бдительности, организованноети,
деловитости, партийному подходу в делу.

Важнейшим условием развития ‚инициа-
тивы и активности коммуниетов, развер-
тывания критики и самокритики является
последовательное осуществление принципов
внутрипартийной лемократии. Чем поднее
овуществляетея внутрипартийная демокра-
тия, тем выше активность членов и кан-
дилатов партии, их сознание ответотвен-
ности перел партией, тем плодотворнее BCH
партийно- политическая работа. в части, в
потразделении, Активное участие Ha ¢0.
брании — непременное и важнейшее усло-
вие роста кажлого коммуписта, как идей»
ного, сознательного активного,  воору-
		дэ решительно пресекать всякие попытки
ограничить критику. 06 этом приходимя
говорить потому, что находятся еще 7
нас командиры-коммуниеты, видящие в
критике на партеобрании — недостатвов
боевой и политической учебы подрыв
своего авторитета. Они не понимают, TM
от этих недостатков смогут избавиться
лишь при активной помощи всей партор-
танизации, лить на основе › непримиримой
борьбы против того, что тормозит yenenl-
ное выполнение программы боевой и =
литической учебы.

На все критические выступления необ:
ходимо быстро реагировать. Коммунисты
холжны видеть и убеждаться в том, WM
их партийное руководство, что коммуни-
сты-офицеры внимательно учитывают
	‘вритические замечания и дельные предло“
	ъения И немедленно принимают уеры №
устранению вокрытых упущений, к улу
шению постановки дела.

И, наконец, © решении. Оно являетя
результатом обеуждения вопроса, выраже“
нием воли всей парторганизации. Значит,
в нем должны быть отображены те мысай
и предложения, которые выюказаны HA Oo
брании. Однако не всегла можно aro or ae
	‚ Чала до конца юоставлять на самом с0605-
	нии, Аак правило, целесообразно полготав.
чивать хорошо продуманный проект. 0н
может быть лишь основой для принятия
лелового, практического решения,  Учиты-
вающег высказывания и предложения
коммунистов. После собрания необходимо
сразу же организовать выполнение реше
ния. «...Пюсле принятия решения, — гово
ится в резолюции Х с’езда партии, -
эти решения обязательны и должны быть
выполняемы максимально быстро и точио»
(«ВЕЦ(б) в резолюциях», ч. 1, стр. 359),

Секретарь парторганизации обязан си»
стематически отчитываться на очередных
собраниях о том, что предпринята за про
шедшее время для выполнения  выновен»
ных решений,

Обязанность политорганов, заместителей
командиров по политчаести — создавать в69
условия для того, чтобы партийные <0бра-
ния по-деловому решали острые вопросы
жизни подразделений и проходили при вы.
совой активности коммунистов.
		Полковник М, РАМЗИН,
	собою образец высокой  дисциплинирован.   лучилось совсем иначе. Локлалчик, полит-
	ности, чтобы они словом и личным приме-
ром воодушевляли личный состав на <а-
моотверженное выполнение воинского долга.

`Между тем в ряде партийных организа-
ций К подбору повестки дня партийных
собраний подходят формально, Распростра-
ненным являетея такой недостаток, когда
на обсуждение коммунистов выносят чрез-
вычайно узкий круг вопросов. В некото-
рых партийных организациях на партий-
ных собраниях обсуждаются лишь итоги и
задачи в связи е тем или ‘иным ЭТАпом
боевой и политической подготовки и совер-
шенно не ставятся или очень редко  ста-
BATCH общеполитические и внутрипартий-
ные вопросы, вопросы идейного воспита-
ния коммунистов и беспартийных Mace.
Постановка этих вопросов на партийных
собраниях имеет огромное значение для
улучшения всей  пафтийно-политической
работы в войсках.

Подготовка к партийному собранию да-
леко не ограничиваетея лишь правильным.
определением повестки дня. Нужно еще.
позаботиться © том, чтобы поставленный.
на обсуждение вопрос был глубоко раз-
крыт, чтобы коммуниеты получили ясную,
четкую  ориентировку. Это достигается
прежде всего хорошо продуманным  докла-
дом.

Подобрав докладчика, надо ему по-
мочь всесторонне подготовиться к докладу.
Необходимо, чтобы доклад на партийном
сбрании был проникнут духом критики я
самокритики, мобидизовывал коммунистов
на решительное и настойчивее  преодоле-
ние недостатков в работе. Следует заме-
тить, что далеко не везде еще проявляется
должная забота о высоком качестве докла-
да на предстоящем партийном собрании,
это нередко ведет к тому, что собрание
проходит на низком идейном уровне. Ha
таком именно недолустимо низком идейном
уювне прошло, например, собрание в
парторганизации, возглавляемой тов, Бело-
зеровым, На повестке дня этого собрания
стоял вопрос об идейно-теоретическом ро-
сте коммунистов. Важность поставленного
вопроса достаточно очевидна. И если бы
он был поставлен на собрании остро, е
	конкретным и глубоким анализом дела, то
	ЧелЬза от этого была бы большая. Ho по-.
	работник тов. Малый, вею подготовку к
докладу свел к тому, что незалолго до ©о-
брания взял в библиотеке сведения © про-
читанных коммунистами книгах и бук-
вально на ходу спросил у некоторых ком-
мунистов, слушателей партийной ‘школы, ©
том, как у них идут дела с учебой. Толку
от такого наспех подготовленного доклада
было, конечно, мало. Докладчик cooduma
лишь 0 том, кто из Коимуниетов и где за-
нимается; он не попыталея критически 06-
мыслить приведенные им цифровые дан-
ные, рассказать о политическом самообра-
зовании коммунистов по существу, сделать
необходимые выводы. Хотя выступавние #
прениях коммунисты частично и дополни-
ли докладчика, собрание все’ же‘ прозило
зяло, без принципиальной, острой критики
и самокритики. Оно мало чем  ©пособство-
вало улучшению политической учебы ком-
MYHHCTOR.
	Следует заметить, что в ряде парторга-
низаций ограничиваются CHUMIKOM узким
кругом докладчиков — либо на всех с0-
браниях выступает один коммуниет-коман-
дир, либо один секретарь парторганизация‘
И в том и другом случае поступают непра-
Вильно. Надо привлекать к выетуплению ©
докладами, помимо указанных лиц, и дру-
тих активистов-партийцев. Это будет спа.
ссбствовать выращиванию партийного ак-
тава, руководителей из’ низов. Е
	Чик, но и все коммунисты  парторганиза-
ции. Поэтому нельзя допускать того, чтд-
Ch коммунисты узнавали о повестке дня
собрания лишь 38 два-три “aca до его. от-
крытия или на самом ‘собрании. 0 собра-
нии коммунисты должны извещатьея не
менее чем за три дня. Секретарь или пар-

К 606ранию готовится не только доклад-

‘тийное бор принимают все меры к тому.
	чтоы каждому члену и кандидату партии
было об’яонено, какой вопросе и почему
поставлен на предетоящем собрании. Важ-
Но, чтобы каждый коммунист мог’ подго-
товиться к собранию, продумать ‘свое вы.
ступление, свои предложения.
	Очень важно, чтобы на собрании сами
партийные руководители, командиры по -
	зывали пример большевистской. самокоити-
	ви, чутко прислушивались к замечаниям
рядовых членов и кандидатов партии. На-
	ПАРТИИ!
БОЛЬ

ICE СОБРАПИЕ— ШКОЛА
ЕВИСТСКОГО ВОСПИТАНИЯ

женного практическим опытом работника
партии.

В своем докладе «0 задачах партии» в
1923 г. товарищ Сталин указывал, Ч
необходимо всемерно развивать активность
партийных масс, «етавя перед ними на
обсуждение все интересующие их вопросы,
наеколько эти вопросы могут подвергаться
открытому обсуждению, обеспечивая  вВ03-
можноеть свободной коитики всех и вея-
вих предположений партийных инетанций,
Ибо только таким путем можно будет
превратить партийную дисциплину в дей-
ствительно сознательную, действительно
железную диспиплину, ибо только таким
путем можно будет поднять политический,
хозяйственный и культурный опыт пар-
тийных масс, ибо только таким образом
можно будет подготовить условия, необхо-
димые для того, чтобы партийные массы
выдвигали шаг за шагом новых активных
работников, новых руководителей . из ни-
зов» (Соч., т. Б, стр. 363).

Такова роль партийных собраний в
жизни и деятельности нашей партии. Co-
ответственно этому они и требуют к себе
	неоелабного внимания со стороны полит.
	органов и партийных руководителей.
Многие секретари партийных организа-
ций, особенно ротных, He обладают еше
	Необходимым опытом подготовки и прове-
	дения партийных собраний. Им нужна по-
	мощь, которую обязаны оказывать  преж-
де всего заместители командиров  подраз-
телений по политической... части. На 0бя-
	занности заместителя командира подразде>
ления по политической части лежит посто.
янная и неустанная забота о том, Чтобы
партийные собрания проводились регуляр-
Ни И на высоком илейном и. организадион-
HOW уровне, чтобы они играли наиболь-
щую мобилизующую и организующую роль
в жизни парторганизации, в жизни и уче-
бе личного состава. Очевидна сама собой

задача — учить этому секретаря партор-
гапязации.
	Можно без преувеличения ‘сказать, что

успех каждого собрания решает  тщатель-
ная подготовка к нему. Чем обстоятельнее
йудет продумано все, что связано © пред-
стоящим собранием, тем активнее оно
пройдет. Важнейшее значение имеет
прежде всего определение повестки AHA,
‘выбор наиболее актуальных вопросов для
обсуждения на собрании. Центральный Во-
митет ВЕП(б) указывает, что повестку Дня
партийных собраний необходимо составлять
таким образом, чтобы мимо нее не прохо-
дила ни одна из важнейших сторон обще-
пертийной и местной работы, На партий-
ных собраниях нужно доводить до комму-
нистов решения ЦВ ВКП(б) и совётекого
правительства. Обсуждение решений. пар.
тии и правительства вооружает  коммуни-
стов. идейно, обеспечивает  празильную
ориентировку и правильный подход к ре-
‘шению практических задач, стоящих перед
частями и подразделениями.
Вооруженные Силы в послевоенный пе-
риод призваны бдительно охранять зазое-
ванный мир и созихательный труд совет-
	ского народа, быть, належной опорой инте-
	ресов Советекого Союза. Всей своей деятелъ-
ностью партийные дрганизации обеспечи.
вают выполнение ° этой почетной задачи,
дальнейший рост военной культуры и вден-
ного мастерства наших воинов, Важнейтие
вопросы, выдвигаемые вбем ходом боевой в
политичеекой подготовки, необходимо  опе>
ративно ставить на обсуждение партеобра-
НИЙ.

Положим, что воданное время: наиболее
узким местом в роте является огневая под-
готовка, и даже не вообще огневая  ПОДГо-
TOBRA, & неудовлетворительная стрельба
из личного оружия. Естественно, что сюда
й еледует сейчас направить внимание. всех
коммунистов, всей общественности. В apy-
rol раз может ветать как наиболее 310б0-
дневный вопрос — хранение оружия, уход
38 ним, в третий —— караульная служба и

л. Неустанно заботясь of укреплении
диециилины, партийная организация долж-
ну добиваться, чтобы коммунисты являли