За нашу Советскую Родину’!
	ЛУГА
	СЕГОЛЕЯ З НОМЕРЕ:
	Паша могучая Родина — надежный оплот мира и   Капитан Н. Стуриков. — Рассказ о родном крае.
	(3 стр.).
	безопасности народов (1 стр.).
М. Смирнов. — На трассах

О Е
	NE EF

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Своевременно подготовиться
к новому учебному году (2 стр.).

СМОТР СОЛДАТСКИХ СТОЛОВЫХ. Обзор писем
военкоров. Повседневно заботиться о питании воинов.
А. Толкачев. — К чему приводит бесконтрольность

tm 2 ey
	Симон Чиковани. — 50-летие героической стачки

тифлисских железнодорожников ($ стр.).
	П. Рысаков. — Международный обзор (4 стр.).
События в Корее (4 стр.). ;
Телеграммы из-за границы. (4 стр.).
	ЕЖЕЛНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО. ВОЕННОГО ОКРУГА
		д издания
	 овселневно повышать
	ны исполняться строго  по-уставному.
Учиться тому, что требуется на`войне; и
Tak, Kak подсказывает‘ боевой опыт, —
этот важнейший принципи. должен. 1соблю-
датьея всеми воинами. В свою очередь
офицеры и сержанты обязаны организовать
учебный процесс таким образом, чтобы на
каждом занятии чувствовался дух наетоя-
щего боя, чтобы обстановка на учебном

поле развивала активность обучаемых.
	Долг воина — обогащать своя знания
изо дня в день, непрерывно.  Малейшее
самоуспокоение неизбежно влечет за собой
отставание в росте, серьезные пробелы в
боевой подготовке. К сожалению, ‘отдель-
ные солдаты после некоторых ‘успехов ва-
чинают почивать на лаврах и в результа-
те оказываются в числе отстающих. 06 од-
ном таком воине рассказывает в письме в
редакцию старшина Н. Криворучко. В под-
разделении, указывает он, созданы ‘все
условия для того, чтобы каждый солдат
был метким стрелком. Й многие воины дав-
но уже стали отличными огневиками. Но
этого нельзя сказать о гвардии рядовом Мас-
лове. В последнее время на стрельбах Мас-
лов не поразил мишени ни одной пулей.
Почему? Вель раныпе он метко вел. огонь.
Потому, что Маслов успокоился на достиг-
нутом, перестал тренироваться в изготовке
к стрельбе, в заряжании и ‘разряжании
оружия, в припеливании и спуске курка.
Зазнайство привело его в плохим резуль-
татам в огневой подготовке.
	Этот факт учит многому. Даже отличник,
если он не будет повседневно тренировать-
ся, добывать все новые знания, может бы-
стро утратить это почетное звание. Вот по-
чему в подразделениях должна быть созда-
на обстановка нетерпимости ‘даже к ма-
лейшим проявлениям  самоуспокоенности,
Солдат призван своевременно указывать на
недостатки товарищу, помогать устранять
эти недостатки путем большевистской кри-
тики. Большую роль’в этом обязаны сы-
трать коммунисты и комсомольцы. Их долг
— быть отличниками боевой и политиче-
ской подготовки, личным примером и вдох-
новляющим словом увлекать войнов на но-
вые успехи в служении великой социали-
стической Родине.
	Успеваемость солдат во мнотом зависит
от командиров отделений. Надо, чтобы каж-
дый сержант‘ умело организовывал  Учеб-
ный процесс в своем отделении,  всесто-
ронне изучал подчиненных, знал их поло-
жительные и ‘отрицательные стороны, евае-
‘временно замечал недостатки ий помогал
устранять их. Межху прочим, отибки гвар-
дии рядового Маслова могло бы и не быть,
если бы командир отделения. младший  еер-
жант Матаев побольше уделял этому сол-
дату внимания, был более требовательным
Е нему; Хуже того, младший сержант, Ма-
таев и сейчае примиренчески относится к
случаям неуслеваемости своих  подчинен-
ных. Нечего и говорить, что такое поведе-
ние не к лицу советскому сержанту.
	Залача охраны мирного  созихательного
труда строителей коммунизма требует от
каждого советского воина неустанно повы-
пать свое мастерство, повседневно продви-
	гатьея вперел в овладения военными и по-
	литическими знаниями. В лагерный  пе-
рнод воины добились значительных усне-
хов в учебе и службе. Выросло число от-
личников, повысились дисциплина и Opra~
низованность личного состава. Задача со-
стоит в том, чтобы закрепить достигнутое
я в послелние месяцы лагерной. учебы хо-
биться новых уснехов в совершенствовании
боевого мастерства воинов.
	Р летний период обучения советские
оны решают ответственные задачи. На
полях лагерной учебы они настойчиво по-
вышают свое боевое мастерство, совершен-
ствуют практические навыки. Движимые
чуветвом горячего советского патриотизмзу
воины не жалеют сил для того, чтобы при-
умножить свои успехи в боевой. и полити-
ческой подготовке и тем самым еше выше
поднять могущество великой социалистиче-
ской Родины.

В частях и училищах округа широко
развернулась борьба за выращивание на-
стоящих мастеров военного дела. Солдаты и
сержанты проникнуты одним стремлениау
— глубоко изучить военное дело и заелу-
жить нагрудный знак отличника. Извеет-
HO, что на пути к высокому боевому ма-
стерству встречается немало трудностей.
Но советские воины, воснитанные болыне-
вистской партией, не боятся трудностей,
смело преодолевают их. Сильные своей
сплоченностью, крепкой сознательной дис-
пиплиной, высокой организованностью, они
успешно совершенствуют свою выучку, са-
моотверженно выполняют свой долг перех
Родиной,

В течение летнего периода обучения в
войсках округа выроело немало умелых
воинов, которые отлично владеют оружием;
сноровисто действуют на местности, твердо
янают уставы и безукоризненно четко вы-
полняют их, На окружном совещании от-
личников передовые воины  поделилиеь
своим опытом, рассказали, каким образом
они хлостигли высоких показателей в бое-
вой и политической подготовке. Пример
лучших влохновляет всех солдат на отлич-
ную учебу.

_C полным напряжением сил овладевает
знаниями комсомолец гвардии рядовой Че-
ремохин. В борьбе с трудностями, в буднях
влохновенной учебы закалилея характер
гвардейца, родилась его солдатская spe-
лость. Комсомолец Черемохин без промаха
поражает мишени, умело решает учебные
задачи, является одним из лучших воинов
подразделения. Он не останавливается на
достигнутом, всегда стремится вперед, к но-
вым успехам. Так должен поступать каж-
дый ‘советский воин.

0собое напряжение от солдат, сержантов,
офицеров требуется сейчас, в последние ме-
сяцы лагерной учебы. Известно, что в эти
месяцы перед войсками стоят наиболее
сложные захачи из всего периода летнего
обучения. Поэтому каждый воин должен
приложить все силы, чтобы с честью, Езк
подобает советскому патриоту, выполнить
свой xour перед Родиной. Нужно так по-
ставить дело, чтобы все соллаты образцово
справились в поставленными перех НИМИ
задачами.

° Опыт показывает, что отличных показа-

телей добивается тот солдат, который твер-
JO знает уставы и придерживается их BO
всей своей службе. Воин, воспитанный В
‘духе высокой дисциплины, организованно-
сти, умеет беречь учебное время, использо-
вать его строго по назначению. Слелова-
‚ тельно, чтобы стать отличником, каждый
солдат обязан знать, чего от него требует
‘советская воинская дисциплина, и неуклон-
 но выполнять эти требования.

Настоящее мастерство рождается тогда,
: когла занятия максимально приближены Е
‘боевой обстановке, когда воины исполняют
все приемы без всяких условностей. Между
тем есть у нас еше солдаты, которые дей-
`етвуют на полевых занятиях без должного
‘напряжения сил и не в соответствии с по-
ложениями уставов. Подобные факты
нетерпимы. Все практические приемы долж-
	боевое мастерство
		ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
	Беседа с заместителем министра. просвещения РОФСР

тов. Л. В. ЛУБРОВИНОЙ
	14 августа 1930 Года ЦИК и Совнарком организации неизменно проявляли широкую
	инициативу в помощь школе.  Комеомоль-
пы служат для всех учащихся, образцом в
учебе, успеваемости и высокой дисцинли-
нированности, содействуют воспитанию м-
лолежи в духе коммунизма, в духе беспре-
хезьной преданности делу партия Леннна—
Сталина.

В связи с общими успехами в послево-
енном восстановлении и развитии народного
хозяйства страны снова во весь рост встё-
ла задача повсеместного осуществления
всеобщего обязательного обучения в 00’еме
самилетней птколы. В прошлом учебном
	rory в РСФСР было дополнительно открыто
		3.200 сельских семилетних школ. Б этом
TOXY также значительно. увеличивается
школьная сеть. На базе семилетнего обра-
зоРания шире стало развиваться среднее
образование в десятилетних школах и в <е-
ти врелних профтехнических учеблых 34-
ведений.

Закон о государственном бюджете На
1950 год прелусматриваег расхолы на <о-
пиально-культурные нужды по Советекому
Союзу в 120,7 миллиарда рублей, из них
  яа просвещение — 69,5 миллиарда. Бюд-
ЕТ обеспечивает дальнейшее  строитель-
ство новых кол, высших учебных заведе-
ний и других культурных учреждений.

Всеобщее обязательное обучение являет-
сл большим достижением советского народа.
Совершенно иная картина в странах капи-
тализма, которые лишь декларируют Bee
общее образование, но не осуществаяют его
ua деле. Школьная сеть Англия не отве-
чзет запросам населения. В СПА из-за м
теризльной ‘нужды не учатся около 6 мия-
лионов детей школьного ‚возраста. Расовая
лискриминация негров здесь. вобоще лишает
их возможности получать элементарное 0б-
разование. .

Советское государство, партия успешно
решают захачу, поставленную товарищем
Сталиным, — сделать всех рабочих я
крестьян нашей страны вультурными и
образованными,. . {ТАСС).

CCCP по предложению ‘товарища
И. В. Сталина приняли постановление ©
‘введении в нашей стране всеобщего обяза-
чельного начального обучения хетей.
	` Сталинский закон © всеобщем обязатель-
ноу обучении детей явился величайшим
завоеванием культурной революции, осуще
ствленной в нашей стране пол руководством
коммунистической партии. На основания
этого закона, начиная с 1930-31 учебного
Тода, в Советоком Союзе‘ повсеместно было
введено обучение всех детей, начиная ©
восьмилетнего возраста, в 0б’еме четырех-
летней школы, а в городах и рабочих по-
селках — в 00’еме семилетней школы.
Право на образование было закреплено в
ословном законе страны — Сталинской
Конституция.

За истекшие 20 лет большевистекой пат-
тией и правительством проделана гранхиоз-
‘ная работа по улучшению дела народного
просвещения. В результате развернувшего-
зя массового школьного строительства чис-
ло средних школ в стране увеличилось в
четыре раза, семилетних — в восемь раз.
Только в Российской Федерации сейчас рз-
ботают 120 тысяч начальных, семилетних
у средних школ. В них обучается около 18
миллионов детей — вдвое больше, чем 20
ет назад.

` Значительно возросла армия преподава-
елей. Если в дореволюционной России бы-
ло 230 тысяч учителей, то сейчас: в. Совет-
<хом Союзе их работает 1.250 тысяч. По-
воелневной заботой и вниманием  государ-
ства окружен советский учитель. Только в
Российской Федерации за последние Два
тола награжлено орленами и мехалями 3а
‚безупречную и лолголетнюю работу 9к0ло
100. тысяч учителей. Правительство значи-
тельно улучшило материальное благос0сто-
яние учителей. } ,
	Большое внимапие уделяет школе KONCO-
мол, принявший в 1930 году. шефство над
осуществлением всеобуча. Комсомольские
	Наша могучая Родина——надежный оплот
мира и безопасности народов
		*
КОЛЛЕКТИВ
НОВАТОРОВ
	ЛЕНИНТРАД, 12 августа. (ТАСС). Кол-
лектив завода «Краснотвардеец»  известел
как пионер освоения электрической  обра-
ботки металлов и других новшеств, полу”
чивших широкое распространение на пред-
приятиях страны.

Многие новшества рождаются в творче-
ском содружестве с учеными. В тальвани-
ческом цехе применена передовая техноло-
тия блестящего никелирования инструмен-
та. Она почти в пять’ раз ускорила пройз-
велетвенный процесс. При деятельном учз-
стии лзуреата Сталинской премии В. К.
Прокофьева создана образцовая  лаборато-
тия спектрального анализа. Прежде уходило
ло четырех часов только п& определение
	процента кремния в металле. Теперь ж®
заализ содержания кремния, марганца, ни-
келя и молибдена, вместе взятых, занимает
меньше часз, . ,

Комплексная бригаха, об’единившая ста-
хановцев, инженеров, ученых, нод руковод-
ством инженера Г. Б. Волковойнова скон-
струировала и внедрила з производство
оециллеграф нового тииз для измерения ар-
териально-кровяного давления. Прибор зна-
чительно превосходит прежние образиы.
Завод уже изготовил первую партию этих
зппаратов, получивших высокую оценку
специалиетов.

Сейчас в конструкторском бюро и похах
предприятия создаются десятки других но-
вых излелий.
	Освоено в дни
вахты мира
. АЛМА-АТА. 12 августа. (ТАСС). В дни
	стахановской вахты мира машиностроители
Казахстана осваивают новую` продукцию:
На Алма-Атинском заводе тяжелого маши-
ностроения ‚приступили в выпуску. етанов
8-кратного тончайшего волочения для ка-
бельных и метизных предприятий. Нала-
живается выпуск сложного агрегата для
производства нержавеющей стали.

Внервые отгружает горнорудным  пред-
приятиям 10-тонные вагонеточные весы
Кокчетавский механический завод. № про-
изводетву валкообразователей для сельского
хозяйства республики приступил Акмолин-
ский завод «Казахсельмаш»,

Много новой продукции освоили метал-
	листы Актюбинска, Чикмента, Уральска.
ss её з
	ТАЛЛИН, 12 автуета. (TACC). B ann
стахановской вахты мира Таллинский ма-
шиностроительный завод «Ильмарине» oc-
воил десятки новых видов продукции:
трамвайные ватоны, машины для раепилов-
ки торфа. оборудование для производства
минеральных Улобрений.
	Вчера здесь досрочно закончена сборка
первой канавокопательной машины, кото-
	  рая заменяет-труд. 50 землекопов.
	УСПЕХИ
ГОРНЯКОВ
	Москва, завод «Динамо» имени С. М. Кирова. В обмоточно-изоляционном пехе
	по-стахановски трудится. оригада
выполняет план на 250 процентов
	бригада А. Можиной. Став на вахту мира, бригада
оцентов и ‘сдает продукцию только отличного ка-
	раво) В. Соболева,
Фото М. Олехнович.
	чества. На снимке: члены бригады за работой (слева направо)
			МОЛДАВИИ—
	Каштанова и А. Можина,
	ТРУДЯШИЕСЯ
	ВСЕ МАШИНИСТЫ—
ПЯТИСОТНИКИ
	МИНСК. 12 августа. (ТАСС). B лия
стахановекой вахты мира в Минском паро-
возном депо с новой силой развернулось
социалистическое соревнование за 500-ки-
лометровые суточные пробеги локомотивов.
Это позволило от отдельных рейсов перей-
ти к массовому перевыполнению норм иро-
бега мацгин.

По инициативе стахановцев т.т. Растор-
туева, Крамковского и Яцкевича ocyme-
ствлен ‘ряд организационно-технических ме-
роприятий, способетвуюлтих развитию дви-

жения ‘пятисотников. Сокращены стоянки

в нунктах оборота, при наборе воды и
чистке топки. По-новому организовано енаб-
жение локомотивов песком, блатоларя чему
значительно ускоряется их экипировка.

Нятисоткилометровые рейсы минских па-.
ровозников за время стахановекой вахты!
мира позволили в целом по депо в полтора

раза превысить норму ереднесуточноге про-

бега. Сейчас все машинисты Минского де-
по водят поезда по уплотненно-прогрессив-

ному трафику, являются  пятисотниками.
По итогам соревнования за июль коллек-
тив лепо завоевал первое место на Запад-
ной магистрали.

t

Токарь
Aan Ашраф Касимов

BARY, 12 августа. (ТАСС). Семнадцати-
летним юношей впервые вошел в ворота’
машиностроительного завода имени лейте-
нанта Шмидта Али Ашраф Касимов. Этот
день на всю’ жизнь запечатлелея в ето па-.
мяти, Быстро промелькнул период учебы в
заводском ФЗУ, и Касимов стал токарем.
Это было 15. лет. назад. Ныне далеко за’
пределами Азербайджана известно имя знат-
ного скоростника Али ‘Ашраф  Касимова.
Первым среди станочников Баку применив
опыт скоростного резания металла, комму-
нист тов. Касимов еконструировал десятки
приспособлений ‘собственной конструкции и
стал снимать за смену CO своего станка
вЧетверо больше изделий, чем полагалось)
по’ норме. Но это’ не могло удовлетворить  ’
токаря-стахановца. .

—щ Надо выпускать не только больше!)
оборудования для нефтяной промышленно-
‘сти, ‘Но и снижать его стоимость, — зая-
вил тов. Касямов. Он предложил ряд yeo-
‘вершенствований, которые были внедрены!
и дали’ государству экономию в сто тысяч
рублей: Вместе с токарями т.т. Акоповым и’
Ваминским Али Ашраф Касимов разрабо- .
тал метод сдачи с хода станков, паровых.
молотов и’ сталеплавильных агрегатов, ко-.
терый  широко применяется теперь на за-
воде. fe

Стахановец тов. Касимов систематически!
перевыполняет норму в пять раз. С начала’
тода он реализовал задание 32-х месяцев.
Десятого августа токарь-скоростник завер-)
шил с начала пятилетки выполнение  де-
вятналцатой головой нормы. \!

СКОРОСТНАЯ ВЯЗКА
‚ СНОПОВ
	„ РИГА, 12 августа. (ТАСС). Сотни лат-,
вийских колхозов завершают косовицу ози-
мых. хлебов. Став на трудовую вахту ми-
ра, машиниеты жнеек, косари, сноповя-
зальщицы добиваются значительного пере-
‘выполнения норм. i
Колхозницы сельхозартели «Гайсма»,
Даугавнилеского. района, В. Вокина ,
‘4

Т. Шмилвут, М. Дудель и Е. Тейван вы-
PVITTAK HWHATARMNANY erNnoeTueH Ragen
	Колхозницы  сельхозартели  <«Гайсма»,
Даугавпилсского. района, В. Кокина
1. Шмилвут, М. Дудель и Е. Тейван вы
ступили инициаторами скоростной вязк
енопо8. Они вяжут снопы вчетвером, в То
время как обычно в здешних условиях
конную жатку обслуживают в:

вязальщиц. Бригала за день вяжет TH
5—6 тысяч снопов при норме две тысячи.
“Передовые методы организации труда на
Вязке снопов применены сейчас во многих
колхозах республики. р
		идут со всех концов республики. 0 выпол-
нений плана пяти лет рапортовал коллек-
тив рыбницких разработок `«Сахкамень».
Сахарным заводам страны отгружено более
500 тысяч тонн фильтрационного камня.

Тысячи рабочих несут  стахановскую
вахту на предприятиях Тирасполя; Бендер,
Бельц. На механическом заводе в эти дни
вынуск деталей увеличился на двадцать
процентов. Все рабочие  перевыполняют
нормы.

Ha вахту мира” стали речники Днестра.
По реке начались перевозки хлеба, фрук-
тов и овощей. Первые баржи, груженные
зерном, прибыли на пристань Варницу. На
консервные заводы Тирасполя и села’ Гли-
ное речники доставили более трехсот тысяч
пудов яблок, груш, слив, томатов.

Труженики социалистических полей раз-
вернули соревнование: за ‘образцовую’ цодго-
товку к севу озимых. Десятки тракторных
бригад досрочно ‘завершили пахоту, к но-
севной кампании готовятся  сеяльщики.
Осенью большинство из них будет pabo-
	тать по часовому’ графику.
	ВИШИЛПЕВ, 12 августа. (ТАСС). (055-
щение Советского Комитета защиты мира
06 ‘итогах сбора поднисей под Стокгольм-
ским Воззванием вызвало новый прилив
творческой энергии на предприятиях и в
	-Болхозах Молдавии. Неся вахту мира, тру-
	дящиеея республики развернули  евоциали-
стическое соревнование в честь приближа-
ющейся шестой годовщины 50 дня 0свобож-

дения Молдавии от немецко-фашистских за-
хватчиков.
	С особым втохновением трулятея в эти]
	дни строители столицы республики, еозида-
ющие новый социалистический Кишинев.
На одной ИЗ красивейших магистралей re-
pola — улице Пушкина, против парка —
воздвигнуто два многоэтажных жилых до-
ма для работников Молдавского филиала
Академии наук СССР.

Новые благоустроенные жилые дома и
культурно-бытовые учреждения  воздвига-
ются на улицах Ленина. и Комсомольской,
на рабочих окраинах. — Старой Табакарии
и Скулянекой заставе.

Вести об успехах трудовых звахт uupa
	К 15-й годовщине стахановского движения.
: ВЫСТАВКА КНИГ О НОВАТОРЕ ТЕХНИКИ
	ХАРЬКОВ, 12, ‚августа. (ТАСС). В _жо- боты, БНИГИ, - брошюры, учебные пособия,
ровной технической библиотеке . Южной  . методические письма. в которых много ме-  -
	} СТА уделено. методу работы новатора.
	магистрали открылась, выставка книг и га-
	‘зетных статей: Она посвящена знатному с9-
	О АР EE ОНА

ставителю Южной -тороги, ныне старшему  ’ 34.15. лет работы на станции. Азрьков-
помощнику начальника станции `Харьков-   Сортировочная В.. [, Мещанин прошел ‘путь

а о В аа А а eA Ada а
	И ee Ne

Conrnpopounas, .Buxropy ‘lerposazy. Me. “OT DAOBOTO составителя до командира. On

wrawnitwe.sGSn 6h] RAR RETA nmatnernannwnes Со Е
	Many.
Ha заре стахановекого движения “TOR,
Мешан ‘прославилея своим методом произ-
	BOICTBA маневров так Назывеслыяе,, Le-
тибнттыя топлоками и тапиональным 6 C=
	неизменно руховодит стахановокой школой,
	‚выступает се лекциями. Там, rae paberast
	В. i. Mentan, была созлана ‚Научно-иссле-
повательская база. Донент TOR. Долаберитзе
	+в содружестве с новатором техники Paspa-
	оотал проект нового типа полугорки для
	„Торняки шахты № 6—7 треста «Перво-.
майскуголь», соревнуясь в честь 15-летия
стахановското ‘движения, первыми в Boepo-
ттиловградекой области выполнили сен-
тябрьский план добычи угля. Нз их счету
	ресколЬько десятков эшелонов топлива, д0-1
	бытого © начала года сверх задания. ‘За

этот период передовой коллектив получил

белее 809 тысяч рублей экономии.
(ТАСС).
	Ha трассах
	В каком бы уголке Родины ни находился
воин Советской Армии, всюду он с глубо-
ким волнением слушает по радио голое
родной Москвы.

Взоры трудящихся нашей Родины обра-
wenn в Москве, к товарищу. Сталину —
знаменоспу мира во всем мире.

Сталин и Москва! С огромным чувством
тордости за свою Родину произнобит эти
лва слова каждый советский человек. С
именем товарища Сталина связаны победы
москвичей и. всего нашего многомиллионио-
го народа. Великий Сталин — творец Гене-
рального плана реконструкции Москвы.

В центре гороха и на окраинах мы ви-
дим строительные площадки, где воздвига-
тся ‘многоэтажные жилые дома и высот-
ные здания, сооружаются повые дворцы
метрополитена, благоустраиваютея. улацы,
площади и переулки. Везде випит вдохно-
венный созидательный труд.

В текущем тоду коллективу Управления
строительства Aopen мостов и трамвайных
путей нужно заёефальтировать площаль в
600 тысяч квадратных метров (эт0’в три
раза больше, чем было в дореволюционной
Москве усовершенствованных мостовых), ре-
конструировать 50. километров, трамвайных
путей, проложить новые водостоки и кол-
лекторы.

Сейчае на трасезх города трудятся ты-
сячи дорожников, Почти все трулоемкие
	wee а RANE RENE ER NE Зее За GE OEE ree

пользованием маневровых. пар0во30В-. ITOT  . annsanopanna Ude3T0R, KdTOpad ¢ MOcTpoeHA

и О ea
	‚на -етаннии- Харьков-Соэтировочная.
	Став на вахту в честь Т5-летия стаха-
‘HOBCKOTO движения, “смена В. JE, Memana
перевыполняет задание по ` формированию
поездов. на 30 —40 процентов.
	метод дал возможность составителям  Юж-
ной дороги почти в полтора раза ускорить
формирование поезлов.
	На выставке собраны изланные в 1936
	— 1950 гг. - научно-иеследовательскиера-

OCKBbI

гружает. самосвал, 4 за ‘смену. грузит по сто ников, Он будет одним из лучших в столи-

eee, ee arnt CUA UPN ооо dln
	машин‘ и больше, заменяя 40—50 грузчи-
ков. Работает тов. Десятников равномерно,
без рывков и простоев, каждое его: движе-
ние строго рассчитано.

—- Фронтовая закалка, говорит. экска-
ваторщик. — В суровые дни Великой Оте-
чественной ‘войны наше подразлеление,
опираявь на точные расчеты, всегда одер-
живало победы. Это золотое правило выру-
чает меня ий сейчас.

Федор Саитов несколько лет назад
	приехал из ‘деревни. У него не было ника-
	кой квалификации. Сейчас он — знатный
человек в семье дорожников. Никто лучше
Саитова не уложит горячую массу асфаль-
туукладчиком.

В совершенстве овладев матпиной, Саи-
тов в прошлом строительном сезоне уложил
свыше 150 тысяч квадратных метров

асфальта.
— В этом году нужно сделать больше,
— говорит стахановец. — Сейчас я пе-

ревыполняю норму вдвое; но 970 — не
предел. Надо трулитьея еше лучше. Это
булет моим вклалом в лело мира,

Самоотверженно работает на, реконструв-
пии трамвайных путей Ярославского’ шоссе
бригада бывших фронтовиков, ‘в которую
входят Иван Кичин, Николай Афадеев и
другие. Она выполняет еменное задание на
250—280 процентов.

Проходя но площади Пушкина, москвичи
подолгу задерживаются у нового сквера,
строительство которого’ заканчиваетеая на-
	Це.
В центре сквера -— большой бассейн, i
	ето стенки олеты розовым. полированны
	Гравитом,
	Три мощных. фонтана даю
	‘работы механизированы. При перевозке
	сыпучих грузов широко применяются td-
мосвалы, труд землекомов облегчают мощ-
ные экскаваторы, основные тяжести пере-
носят под’емные краны, на помощь асфаль-
тировщикам пришла усовершенетвованная
машина — асфальтоукладчик.

Полным ходом идет етроительство на Су-
невском валу. Здесь прокладывается новая
магистраль шириной 24—35 метров, кото-
рая свяжет Савеловский и Рижский вок-
залы. Реконструируются Люсиновская, Зем-
ляная, Большая Грузинская, Русаковская,
Ктаснопрудная, Беговая и другие улицы.
На прочные бетонные основания ложится
ровная лента асфальта, блатоустроенные
тротуары опоясываются гранитом.

На Ярославском птоссе путейпы уложат
свыше семи километров новых трамвайных
рельс. Полная реконструкция стальных ма-
тистралей города проводится Ha Жаланчев-
ской, Большой Грузинокой улицах и мно-
гих других участках.

Дорожники столицы, поставив свой под”
писи пол Стовгольмеким Воззванием, рёбо-
тают в эти дни с удвоенной энергией. Ста-
хановским трудом они крепят мощь <оциа-
листической Родины.

‚Машинист экскаватора Петр Десятни-
ков нажимает рычати, и металлический
орт ОТНиМ вЗмахом забирает полкубомет-

триста струй, высота которых OCT
больще двенадцати метров. Привлекают
внимание постаменты © красиво оформлен-
ными вазами. сенью на сквере дополни-
тельно будут высажены десятки многолет
	них лин и большое количество RYCTAPHH
		ROB,
	мится внести новое в “graroverpatiorao с

ем цветного асфальта. Изготовлены сотн
пробных плит; размером ‘2020 санти
метров, разных раскрасок. Верхний ло
такой плитки. изготовляется ‘из мраморной
муки, в нее лобавляетея краска нужно
	ивета. Цветные плиты будут уложены на
	некоторых улицах столины для мы
ния пешеходных лотожек.

Широкие асфальтированные магистрали
будут способствовать быетрейшему разви
тию современного пассажирекого и грузо
вого автотранспорта. Площадь асфальтовы?
покрытий к концу 1949 года достигла 6,5}
миллиона квадратных метров. В этом году
будет внесен новый большюй вклад в 167
конструкцию горота,
	М. СМИРНОБ.

pa грунта. В течение 4—0 минут он 38-  днях, тот сквер сооружен силами дорож-