48 марта 1939 г. № 34 (614)
	«СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО,
	ХИШ-й СЪЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).

ются ли наши платы, но Ham, Belymony
плановое хозяйство, это далеко не безраз-
лично. Планы нам нужны для того, чтбы
иметь правильную линию в хоз.
ственной работе. Плавы нам нужны
по отраслям и о района,
по годам и по более, коротким перлодан,
с правильной увязкой отдельных частей п
сроков выполнения плана. В соответст
‹ результатами фактического. выполнения
плана’ необходимо вносить коррективы
отдельным отраслям, районам к cporay
выполневия плана. Планы нам пужны 24
того, чтобы проверять как ведется ваш
хозяйственная работа. Если же план в
связан © проверкой исполнения, № и
превращается в бумажку, в пустыти,
Это касается’ веех наших хозяйственныт
организапий, всей нашей хозяйственьй
работы. ‹ Поставив” серьезно проверку yp.
полнения планов, мы улучшим и хозяй.
ственную работу и составление caver
планов.

У нас не. обращалось на проверку п»
полнения планов должного внимания, Эну
нередко пользовались ‘во  вредительнт
целях наши враги, Надо покончить ¢ on
ми порядками и тогда натги олавы буду
играть еще большую роль в хозяйственной
жизни страны. Некоторое улучшение и.
боты в области планирования мы уж
имеем. но и Госплану, и saprouary
нужно еще много поработать в эму м.
правлении.

Перехожу к отдельным вопросам треть
ей пятилетки.
	По плану третьей пятилетки народный
доход страны возрастает. (в ценах 1926—
1927 годов) < 96 миллиардов до 174 ин.
лиарлов рублей, то-есть в 1,8 раза, dn
в общем соответствует темпам роста ва.
родного дохода за первые две пятидети,
Народный доход в первой пятилетке my
рос также в 1,8 раза; во второй пятиде»
Ke oH Bospoo 8 2,1 раза. Но по con
действительным размерам рост народном
дохода в третьей пятилетке будет на’ у
то выше, чем за предыдущие годы, Так з
первой пятилетке прирост народном дот
да составил 20,5 миллиарда рублей, и
второй  пятилетке -— 60,5 мили
рублей. Таким образом, за две пятилети,
вместе взятые, народный доход ми
страны увеличился на 71 миллими ие
лей. 970, как видите, ве мал, № п
плану третьей пятилетки прирост народа
го дохода должен составить 78 warm
дов рублей, то-есть больше чех 3 №
первые пятилетки, вместе взятые,
		Теперь перейду в отдельным 0трасзл
народного хозяйства.
	лиарла рублей против 950 миллионов prt
лей в конце второй пятилетки,

План предусматривает  средне-тоюнй
прирост по производству предметов ши
кого потребления в 11 проценту а м.
производству средств производсти — li
процентов: В результате этого, позу
ство предметов потребления должно у
личаться к концу пятилетки в 11 №
38, & производство средств пролзвокт
должно возрасти в два раза, что повыше
его удельный вес в продукции вой ope
мышленности © 58 процентов в №
второй пятилетки до 62 процентов в м
це третьей пятилетки. ax say №
Этого, план предусматривает большой wHs
роста промышленности, производящей пре
меты широкого потребления, к в в
тем еще; более быстрый темп роста 1%
желой промышленности.

основные задания по важней
отраслям промышленности, производящей
средства производства:
	ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА т. МОЛОТОВА.
	1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
	готовы урвать для себя у государства тю-
больше, а там хоть трава не расти. По-
этому нужна борьба за интересы государ.
ства и за укрепление трудовой дисцип-
лины в наших предприятиях и учрежде-
ниях, нужна борьба се лолырями, разгиль-
дяями и летунами. Среди крестьян также
не мало еще Таких, которым нет дела не
только ‘до интересов государства, но и до
интересов своего колхоза, которые думают
только о том, чтобы урвать для себя по-
больше и У государства и у колхоза. И
здесь нужны серьезные меры в области
укрепления дисциплины и в области вос-
питания. Без таких мер. без усиленной
	‘работы по воспитанию трудящихся в духе
	укрепления социалистической собственно-
сти и государства, нельзя отсталых людей
превратить в ‹ознательных и активных
строителей коммунизма.

Наша сила в том, что в Советском
(Союзе во всем задают тон передовые лю-
ди нашего народа. Кто эти люди? Созна-
тельные комуунисты, непартийные больше-
вики,  стахановцы,  колхозные  передо-
вики, социалистическая интеллигенция, —
вот эти люди, вот творцы новой жизни!
Их число и общественное значение растет
€ каждым днем.

Одним из самых выдающихся явлений
последнего времени являетея  развернуз-
шаяся У нас новая форма социалистиче-
ского соревнования—лвижение  стаханов-
цев. Из гущи рабочих вышли люди, ко-
торые показали образцы овладения техни-
кой производства и быстро заняли пере-
довую, ведущую роль во всей промыш-
ленности, Своей высокой производитель-
ностью труда. на основе улучшения его
организации, стахановцы указали дорогу
к новым успехам промышленности. Такое
же движение все больше развертывается
и в колхозах. Стахановпы-рабочие  пере-
кликаются в своих славных делах © перё-
довиками-колхозниками м увлекают за
собой все большую массу трудящихся.
Ничего полобного стахановскому лвижению
	при капитализме не бывало и быть
не может.
Стахановское лвижение — олин из Ca-
	мых замечательных итогов второй пяти-
летки. В нем мы видим свидетельство
роста наших сил, роста их коммунисти-
ческой сознательности и гарантию новых,
еще более славных успехов СССР.

Таковы итоги второй сталинской пяти:
тетки.
	взялась за решение этой задачи в вели-
gaia энтузиазмом. Сделано уже во т6-
перешнему времени ‘не мало. Вместо
имевшегося до революции позорного отста-
вания от других стран, Советский (Союз
успешно ‘6. каждым годом подтягивает
‘уровень развития своей промышленности
к уровню напболее развитых  капитали-
стических стран. Большевистеюзя револю-
ция спасла Россию от позорного: отета-
вания по отношению в другим странам.
Она подняла нашу промышленность на
высокий уровень. Однако, задача еще не
решена. Мы и теперь должны признайь,
что мы еще отстали в экономическом OT-
ношении, но мириться $ этим мы не
	хотим и не будем.
	наша страна еще недавно была етоашно
	отсталой в промышленном отношений ив
виду большого. количества васеления стра-
ны имела крайне низкие нормы пройзвод-
	ства промышленной продукции на душу
	населения. За истекший короткий срок она
не могла  усиеть полностью наверстать
упущенное раньше время.
	Бепоините, что пиеал Ленин еше в
1913 году в тогдашней «Правде», в статье
«Вак увеличить размеры душевого потреб.
ления в России?». Бичуя наемных писах
буржуазной прессы, Ленин говорил:
	«Россия остается невероятно, невиданно
отсталой страной, нишей и полудакой,
оборудованной современными орудиями
производства вчетверо хуже Англии, вля-
теро хуже Германии, вдесятеро хуже Аме-
DURUM».
	Указывая на 9т0, Ленин громил стояв-
ших у власти капиталистов и помещиков
России за то, что они «своим гнетом осуж-
дают 5/6 населения на нишету, а всю
страну на застой и гниение».
	Менин снова и снова. возвращалея к
этому вопросу. В. том же 1913 году, в
статье «Железо в крестьянском хозяйст-
ве». он сравнивал тогдашнюю Россию с
Венгрией. Он приводил тогла  поучитель-
ные факты 06 экономике в Венгрии, где
У власти также стояли помещики-реакцио-
неры, как и в России. Ленин установил
тогда следующее: из 2,8 миллиона кре-
стьянских хозяйств Венгрии в 2,5 милли-
она хозяйств «безусловно преобладают плу-
ги © деревянным лыпьюм, бороны с Aepe-
вякной рамой и почти. наполовину распро-
странены ‘телеги на деревянном ходу».
тут же Денин добавлял: «Нищета, прими-
тивность и заброшенность  громаднейшего
большинства наших крестьянских хозяйств
еще несравненно сильнее, чем в Вентрий».

Так в действительности и было.

На каком уровне находилась тогда про-
мышленность в России?

Производство электроэнергии на душу
населения в 1913 году было в 17 раз
меньше, чем в США, в Б раз меньше,
чем в Германии.

Выплавка чугуна на душу населения
в 1913 голу была меньше в 11 раз, чем
в США, в 8 раз меньше, чем в Англии,
в 8 раз меньше, чем в Германии ив 4
раза меньше, чем во Франции,

Выплавка стали на душу населения в
1913 году была меньше в 11 раз, чем в
СПА, в 8 раз меньше, чем в Германим,
в б раз меньше, чем в Антлии и в 4 ра-
за меньше, чем во Франции.
	обыча каменного и бурого угля (в пе-
ресчете на каменный уголь) на душу пз-
селения в нашей стране в 1913 году бы-
ла меньше в 26 раз, чем в Америке, в
31 раз меньше, чем в Англии, в 15 раз
меньше, чем в Германии, в 5 раз меньше,
чем во Франции.

Вот на каком низком ° уровне стояла
Россия до революции. Стоявшие у власти
помещики и капиталисты рукою царизма
сковывали могучие силы нашего народа,
не лавали им развернуться.
	Заслуживает 0060600 внимания ‘TOT
факт, что Россия тогда не только не дого-
няла наиболее развитых капаталистиче-
ских стран, а, напротив, все больше
отставала от них по ряду важнейших про-
ИЗВОДСТВ.

Вот цифры по производству чутуна за
1900 и за 1913 гг.

Производство чугуна на лушу населе-
ния в царской Росии в 1900 году стояло
ниже. чем в Соединенных Штатах Аме-
рики в 8 раз, ав 1913 году оно стояло
ниже уже в 11 раз. По сравненаю се Tep-
манией производство чугуна в России в
1900. году стояло ниже, примерно, в 6
раз, а в 1913 году уже стояло ниже в
8 раз. По сравнению © Францией в
1900 году оно стояло ниже в 3 раза, ав
1913 году стояло ниже в_4 раза.

Тоже самюе относится и`к стали.

Понятно, что Ленин с тревогой и него-
дованием писал тогла в первой из ука-
занных выше статей об «увеличивающей-
ся отсталости» России, о том, GTO «Ml
отстаем все больше п больше».

Вот почему перел самой Октябрьской
революцией, когда Россия была доведена
пипериалистической войной ло крайности,
Ленин в статье «Грозяшая катастрофа и
как < ней бороться» поставил вопрое реб-
pou: -
«Война ‘создала такой необ’ятный кри-

зис, так напрягла материальные в мо-

ральные силы народа, нанесла такие
удары всей современной общественной
организации, что человечество  оказа-
лось перед выбором: или погибнуть. или
вручить <вою судьбу самому  револю-

ционному классу для быстрейшего и

раликальнейшего перехода в. более вы-

сокому способу производства,

В силу ряда исторических причин:
большей отсталости России, особенных
трудностей войны для нее, наибольшей
гнилости царизма, чрезвычайной живо:
сти традиций 1905 года, в России рань-
ше других стран вепыхнула революция,
Революция сделала то, что в несколько
месяцев Россил по своему политичесно-
му строю догнала передовые страны,

Но этого мало. Война неумолима, она
ставит вопрос с беспощадной резкостью:
либо погибнуть, либо догнать перелопые
страны и перегнать их также и зконо-
мически».

Ленин круто поставил вопрос: «либо по-
гибнуть, либо догнать передовые страны
и перегнать их также и экономически».

Задача. как видите; стояла перел боль
шевиками не маленькая и не легкая, но
большевики He испугались трудностей.
Став у власти, больтевистская партия
	хозяйства нельзя нормально работать и ит-
TH по’пути планомерного пол’ема без того,
чтобы у’ соответствующих промышленных
предприятий и железных дорог не были
достаточные запасы, скажем, топлива, Но
нам нужны не только текущие запасы.
Нам нужны, кроме TOTO, государственные
резервы топлива. электроэнергии, промып-
ленных товаров и продовольствия, не го-
BOPA уже о соответствующем развитии же-
лезно-дорожного и других видов транепор
та. Необходимость этого нечего доказывать,
особенно в связи с нашей › обязанностью

обеспечить нужды обороны СССР.
	В преде’ездовской дискуссии по тезисах
0 третьем пятилетнем плане было сделано
не мало существенных замечаний и был
внесен ряд поправок и дополнений. Эти
замечания в известной части можно будет
учесть при окончательном принятии. тези-
сов 0 третьем пятилетнем плане. По в9-
просу же о колхозах явно необходимю при-
нять некоторые дополнения E ‘тезисам, ©
чем я еще скажу дальше,
	Третий пятилетний план должен CIUC-
пиально учесть некоторые недостатки в
выполнении плана второй пятилетви. Для
примера можно сослаться на положение
дел в электрохозяйстве.
	Как ‘известно, план ‘по’ производству
электроэнергии за вторую пятилетку почти
выполнен, =— выполнен на 96 процентов.
Но. с другой стороны, известно также, что
план по строительству электростанций вы-
полнен только на половину, — только на
55 процентов, Следовательно, рост в
производстве электроэнергии во второй пя-
тилетке происходил за счет некоторого пе-
ренапряжения электростанций. Ненормаль-
ность такого положения очевидна. Оно
могло иметь место только при серьезных
дефектах в самом планировании развития
народного хозяйства, для которого обеспе-
ченность электроэнергией имеет прямо-таки
ренталощее значение.
	Могут сказать, что в данном случае дело
не столько в недостатках планирования,
сколько в недостатках работы по выполне-
нию плана, то-есть в недостатках самого
электростроительства и в  отставании
производства энергооборудования. Но та-
коё рассуждение нельзя признать правиль-
ным. Нельзя считать планирование хоро-
шим, если оно не считается с ходом вы-
полнения плана. Такое кабинетное, отор-
ванное от жизни планирование’ дешево <то-
HT. Планирование не сводится к составле-
нию груды таблиц с цифрами вне зависи-
мости от хода выполнения плана. Самим
таблицам. конечно. безразлично, выполня-
	06’ех продукции по промышленности
COCP на 1942 rox, на последний год
третьей пятилетки, устанавливается в 180
миллиардов рублей (в ценах 1926 —
1927 годов) против 95,5 миллиарда руб-
лей в 1937 году, то-веть рост на 88 ope-
центов. Таким образом. прирост промыш-
ленной продукции за третью пятилетку
составит 84,5 миллиарда рублей, что знз-
чительно превосходит прирост продукции
лвух первых пятилеток. вместе взятых.
	При выполнении этого плана у Bac by-
дет производиться промышленной продук-
ции, примерно, в 15 раз больше. чем в
	довоенное воемя.
	етьянство. Изменилась их роль в обществе
и тосударстве. Во многом изменился их
быт, их Еультурный а нравственный 0б-
пик.

Тиквидировав остатки эксплоататорских
нлассо, мы создали общество из двух,
пружественных ‘друг другу, классов — из
рабочего класса и крестьянства. В этом об-
ществе сложилаеь своя интеллигенция, Te-
перь уже не буржуазная и не буржуаз-
но-демократическая, а, в основном, социа-
листическая интеллигенпия. Эта интелли-
	генция, кровно связанная с трудящимися и
	© социализмом, —итрает большую роль во
всей руководящей работе по развитию и
укреплению нового общества и государст-
ва. Былая противоположность между горо-
Дом и деревней уже подорвана в корне,
но существенная разница между этими
классами еще существует. Эта разнипа
есть, прежде всего, потому, что рабочие
завяты в предприятиях, имеющих обще-
народный, государственно-социалистиче-
ский, характер, а крестьяне — в колхо-
зах, которые имеют кооперативно-социали-
стический характер. Оба эти класса — и
рабочий классе и колхозное крестьянст-
BO — уже являются классами социалисти-
ческого общества, И хотя руковолящая
роль остается за рабочим классом, как з&
передовым и более подготовленным клас-
COM для установления полного коммунизма,
но крестьянство. в свою очередь, занимает
не пассивную позицию, а играет активную
роль в строительстве нового общества, в
строительстве коммунизма. Это положение
и закреплено в новой Конституции СССР,
великое значение которой неразрывно свя-
зано © именем товарища Сталина. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).
Значит ли это, что уже все рабочие и
все крестьяне стали передовыми людьми
нашего общества? Нет, еше не значит.
И среди рабочих есть передовые и. есть
отсталые. не говоря уже об уродах. Также
и среди крестьян: есть и передовые, есть
и отсталые. Есть. конечно, и хуже, чем
просто отсталые. Передовые люди нашего
времени являются активными и самоотвер-
женными строителями коммунизма, лучши-
ми борцами за укрепление нашего госу-
дарства. За этими передовыми людьми на-
шего общества уже сознательно идет по-
давляющая масса рабочих и крестьян. Но
и среди рабочих, не говоря уже о служа-
ших, весьма  живучи  мелкобуржуазные
привычки. Еше не мало таких. которые
	Пора поставить во весь рост ту OCHOB-
ную экономическую задачу нашей стра-
ны 0 которой Фенин говорил ‹ перед
Октябрем. Пришло время практически
взяться за решение основной экономиче-
ской задачи СССР: погнать и перегнать
	танне и в экономическом отношении Han
	иболее развитые капиталистические стра-
ны Европы и Соединенные Штаты’ Амери-
ки, решить эту задачу окончательно B Te-
чение ближайшего периода времени. Решив
эту задачу, мы сделаем CCCP самой пе-
редовой страной в мире во всех отноше-
ниях. Не только в политическом. отноше-
ний, чего мы достигли уже давно, не толь-
RO по уровню техники производства, чего
мы также уже достигли, Мы поставим этим
CCCP на первое место в мире и в эконо-
мическом отношении. Тогда, и только тог-
да. по-настоящему раскроется  значевие
	Й   новой эпохи в развитии СССР, эпохи пе-
	рехода от общества социалистического к
обществу коммунистическому,
	Чего нужно практически добиться, 9чт0-
бы экономически логнать и перегнать р8-
шающие капиталястические страны?

Товарищ Сталин уже сказал в своем
докладе, что для этого необходимо, напри-
мер, по производству чугуна, Я повторю
эти цифры,

Чтобы в производстве чугуна перегнать
Англию. мы должны довести ежегодную
выплавку чугуна 40 25 миллионов тонн.
Это. кстати сказать, не так уж сильно
отстает от заданий третьей пятилетки, по
которой мы должны добиться в 1942 году
22 миллионов тонн ‘чугуна. Чтобы пере-
тнать Германию по производству чутуна,
нам нужно довести ежегодную выплавку
чугуна до 40—45 миллионов тонн. 9то,
как виците, задача уже гораздо ббльшего
масштаба. Чтобы экономически перегнать
Соединенные Штаты Америки. нам нужно
	ежегодную выплавку  чЧутунф довести
до 50—60 миллионов тонн. Как вилите,
залача гигантском масштаба; — залача,
	значительно выходящая 3% пределы треть-
ей пятилетки.

Приведу еще пример — в электроэнер-
гией.

По потреблению электроэнергии на ду-
шу населения в конце третьей пятитетки
CCCP должен уже перегнать. современный
уровень Франции, но он еще будет в пол-
тора раза ниже уровня Германии и поч-
ти в три раза ниже современного уровня
потребления электроэнергии в Соединен-
ЕЫХ Штатах Америки.

Надо ли 0б’яснять, почему, именно сей-
час мы должны поставить во весь рост 38-
дачу «догнать и перегнать»? Это ясно и
без обширных об’аснений.
	Теперь у нас в промышленности накоп-
лена громалная техника и имеется воз-
можность дальнейшего быстрого ее разви-
тия. У нас есть уже многочисленные кад-
ры. овладевшие техникой и готовые к
новым, еще более серьезным боям за эко-
номическую мощь СССР. У нас. кроме то-
го, уже окончательно сложилось социали-
стическое ‘общество, которое не’ хочет и
не булет мириться с фактом экономиче-
ского отставания от капиталистических
стран. хотя это и есть результат вековото
исторического отетавания нашей страны.
Вот почему партия большевиков должна
поставить решение этой задачи на очередь
дня. При этом мы будем считать своим
долгом активно использовать и птироко
применить в нашей стране все, что есть
лучшего в современной технике и техноло-
гии производства, а также в научных ме-
толах организации труда, Мы должны лая
этого во всех отношениях использовать,
использовать по-больтевиетеки. опыт тру-
гих стран. Всё. что только может помочь
ускорению решения основной экономиче-
ской залачи OCCP, должно быть принято
в ваш расчет.

Вопрос поставлен так, чтобы разжечь
стремление к ускорению темпов pocTa
промышленности, особенно тяжелой про-
мышленности, которая, в последнем счете,
определяет под’ем всего народного хозяй-
ства. Вопрос поставлен так, чтобы разжечь
у большевиков и у всех честных лтолей
нашей страны стремление ‘в крат.
чайший срок покончить © фактом He10-
	статочности экономического уровня СССР.
	Поставлен вопрос 0 развертывании эконо-
мического соревновавия СОСР с решающи-
ми капиталистическими странами. Bounoe
перенесен на международную” почву. Тем
сильнее должно быть наше стремление, 6
честью решить эту новую задачу,

Как говорил товариш Сталин в воем
докладе. для решения этой задачи нужно
время, нужно,” по крайней мере, ‚ еще
10—15 лет, еще две— ри пятилетка. Вы-
полнение третьего пятилетнего плаза во
многом должно предрешить решение этой
задачи, Пусть же третья пятилетка crac
нет нашим победным ‘знаменем на ‘арене
межлународного экономического соревнова-
nus CCCP ¢ капиталистическими странами!
(Аплодисменты).
	П. Основная экономическая
	sa Tada
	CCCP.
	Вы знаете, товарищи, что успехи имеют
и теневую сторону, Они вызывают ино-
гда и излишнее увлечение. Нельзя отри-
цать, что в некоторых случаях мы и те-
перь имели некритическую переоценку
этих успехов. Поэтому надо разобраться
B действительных фактах.

Мы действительно догнали и перегнали
хапиталистическяе страны по темпам po-
ста нашей промышленности. Мы действи-
тельно догнали и перегнали эти страны
и 10 технике производства. O64 эти
достижения имеют громадное значение, но
это еще не все, что нужно. Еще на ХУ
с’езде партии в 1930 году товарищ
Сталин предупреждал, что «нельзя сме-
шивать темп развития промышленности ©
уровнем ее развития», что это вещи с0-
вершенно различные; YO «MH дьяволь-
ски отстали в смысле уровня развития
нашей промышленности от передовых ка-
питалистичесвих стран»; что нам  н60б-
ходимы высокие темпы развития про-
мышленности, чтобы «догнать я перегнать
в технико-экономическом отношении пере-
довые капиталистические страны».

„Тем не менее, кое-где стали забывать
0 том, что в экономическом отношении, то-
есть в смыеле размеров промышленного
производства на душу населения, мы все
еще отстаем от некоторых  капиталисти-
ческих стран. Стали забывать 9 том, что,
собственно, только каких-нибудь 10—12
лет, как мы смогли начать поднимать
страну с прежнего низкого уровня ее раз-
вития, Стали забывать о том, что дело
идет о ликвидации такого отставания от
других «тран. которое является результа-
TOM больше, чем вековой отсталости лоре-
волюционной России, Забывать же 0б этом
никак нельзя, и успокаиваться на достиг-
HYTOM MEI HERAR не можем.
	В СССР построен социализм, но постро-
ен только в основном. Нам еще много,
очень много надо поработать, чтобы по-
настоящему обеспечить СССР всем необ-
ходимым, чтобы у нас достаточно произ-
водилось всех товаров. чтобы у нас было
изобилие всех продуктов, чтобы не толь-
ко технически. но и экономически  под-
HITh Hally страну на такой уровень, ко-
торый не только не уступает самой пе-
редовой капиталистической стране, но
стоит значительно выше.
	Мы вступили в новую полосу разви-
THA, в полосу постепенного перехода от
социализма Е коммунизму. Но этот пере-
ход к коммунизму означает изобилие всех
Продуктов, от которого мы еще далеки.
Этот переход к коммунизму означает та-
кой высокий технико-экономический уро-
вень страны, который намного превышает
современный уровень любой экономически
самой развитой капиталистической стра-
ны. Из этого следует, что мы стоим пе-
ред новыми, громадной важности задача-
ми в экономическом развитии СССР.
	Эти задачи вытекают, прежде всего, из
того, что в смысле экономического раз-
вития, то-есть в смыеле размера промы-
шленного производства на душу населе-
ния, мы еще стоим позади наиболее раз-
витых ‘‹капиталистических стран. При
этом нельзя упускать, что численность
населения СССР значительно превышает
численность населения США больше чем
	В Два раза превышает население Герма-
нии и примерно в четыре раза превышает
население как Англии, так и Франции.
	В дополнение ® тезисам приведу некво-
торые цифры. Вот соответствующая таб-
mua.
	Средне-годовой темп роста промышлен-
HOH продукции устанавливается в 13.5
процента, ‘то-есть ‘несколько меньший,
чем во вторую пятилетку. Надо. однако,
учесть, что каждый процент прироста
промышленной продукции к концу треть-
ей пятилетки будет составлять 1.83 мил-
	РОСТ ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, И
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА,
		. . у

‘млрд.

..

шт.) .
еводе

тисле-

or 7, se @ ees

ae eevee eve

=
х

—=—
.

2 ю

Boe

Ce

—

a а
Ow

fm
сл

ее$ен+-ео есезосс
	промышленности, производящей предметы
	Производство средств производства (в
	руб. в ценах 1926/27 г.)..
	В том числе:
	млрд.
	1. Машиностроение и металлообработка (в млрд.
PYG). we ee eee wee tw we wo ww,
	В том числе:
	а) Станки металлорежущие (в тыс, шт.) .
6) Паровозы магистральные (в переводе
	Ba JeIORHbe «33 H «LY BLT) .
в) Вагоны товарные в’ 2-х осном  исчисле.
		HHH (B THC. wIT.).. 2. oh ke
r) AstomoGuan (B THC. mT) . .
2. Электроэнергия (в млрд. квт, ч.).
	ль >

= <

ge NE
. Каменный уголь (в млн. тн.)
‚ Нефть с газом (в млн. тн.)

‚ Торф (в млн. тн.)....
‚ Чугун (5 Млн, тн), 5
. Сталь (в! млн. тн)...

а
	8. Прокат с трубами и поковками из с
О А

9. Химия! (в. млрд. р... ...

10. Цемент (в млн. тн.)
	11. Вывозка, деловой древесины (в млн. 3),

ча ь’
	12. Пиломатериалы (в млн. м3)...
	Приведу также основные задания по
потребления:
	8 ПРОИЗВОДСТВЕ ГЛАВНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
		НА ДЛУШУ НАСЕЛЕНИЯ В ССР
	(СССР — за 1937 г., другие страны по последним опубликованным данным).

Электроэнергия КВт. Ч. 210

Чугун клгр. 86
Е Г 105
Уголь ь 757
Цемент » 35

Из этих цифр вилно, что в расчете
на душу населения мы серьезно отстали
в производстве электроэнергии, чугуна,
стали, каменного утля,. цемента. Межлу
тем, без высокого уровня разватия этих
производств нельзя обеспечить полный
расцвет машиностроения, оборонной про-
мыпленности, транспорта, строительетва
новых заводов и фабрик. Из этих цифр
также видно, как много у нас еще рабо-
ты в деле развития тяжелой промышлен-
ности, хотя мы много заботились of этом
деле все эта голы. Надо. впрочем, ека-
зать, Что есть и такие крупнейшие отра-
сли тяжелой промышленности. как неф-
	тяная, по которой СССР, хотя и сильо
отстает ог Соединенных Штатов Америки,
HO BO много раз превосходит Германию,
Францию, Италию и Японию. где почти не
производится добычи нефти.
	Возьмем теперь вопрос of уровне раз-
BUTEA промышленности, — производящей
предметы широком потребления. И тут мы
увидим, что СССР отстал по размерам про-
изводства на хушу населения таких про-
мышленных товаров, как хлопчато-бумаж-
ные и шерстяные ткани, кожаная обувь,
сахар. бумага, мыло и некоторые другие.
	Вот еше одна таблипа:
	РОСТ ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ
ПРЕДМЕТЫ ШИРОКОГО nntrocencune

очеч-оюх © 29500
COO es
ее
—- < =

имо к ы а”

eo, e @ oe we we

soenre* ene re

т? оо сох А phe
	третьей пятилетки заключаются в 19%
ющем:
	а) По машиностроению, черной и цвет
ной металлургии. Залачл заключается 8
	Продолжение доклада
г. Молотова см. на 3-Й стр.
	Производство предметов потребления (в млрд.

с - ежа в Ра lk
		уо. в ценах 1926/27 г.)

1 HWKTererunnnnanu _
	1. НКТекстильпром .,,
2. НКЛегпром ..
	9. НК Рыбной промышленности. ..‘.
	4. НК Мясной и молочной промышленности $

ervrere
	BRS

5, НКПищепром.....
6. HK3ar .. ee.
	1. Промкооперация (в ценах 1932 г.)
	По отдельным видам производства.
	у Га ЦВ Ч Ия .
6) Хлопчато - бумажные ткани (с товарнь
‘ ровьем (в млч, м,), всего. .
	в) шерстяные ткани (в млн. метров), всего.

ee ge В
	таг С т

г) обувь кожаная (в млн. пар), всего ..
д) сахар-песок (в тыс. т. }, .

. @ e 8 @ ?@
+
	е) консервы (в млн. условных банок)
	Выше’ среднего темпа под’ема промыть
ленности должны расти в третьей пяти-
летке такие отрасли, как машинострое-
ние. электроэнергия, химическая промыш-
ленность, качественные стали и некоторые
другие,
	Эснорные задачи работников промыт-
ленности в деле обеспечения выполнения
		С ПРОИЗВОДСТВЕ ГЛАВНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В СССР И КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ
	(СССР — за 1937 г., пругие страны — по последним опубликованным данным).
	Хлоп.-бум. ткани
Шерстяные ткани
Обувь кожаная
Бумага
Сахар
Мыло
	экономически отстаем от наяболее разви-
тых капиталистических стран?

Ответ на этот вопрос ясен. Потому, что
	Ш. План дальнейшего подъема
	народного
	хоЗяиства.
	Третий пятилетний план является про-
должением второй и первой пятилетки. В
его основе лежит дальнейшее развитие той
Же генеральной большевистской линии. В
нем последовательно проводится линия на
хальнейшую индустриализалию СССР. ко-
торая является основой наших прежних
хозяйственных успехов и залогом дальней-

шего, еще более мощного под’ема народ-
ного хозяйства,

План третьей пятилетки обеспечивает
	громадный подем всех отраслей народного
	хозяйства. Особенно быстро идет вверх на-
ша индустрия и, прежде всего, тяжелая
и оборонная индустрия. Он обеспечивает
дальнейший  под’ем всех экономических
районов национальных республик 6 ROI
ъвным учетом. решающих общегосударствен-
ных задач. В этом плане дается. вытекаю-
Mas из основной линии, увязка развития
отдельных Частей народного хозяйства и
предусматривается создание необходимых
хозяйственных запасов и резервов. При
громадных масштабах выросшего советекого
	Почему же. несмотря на всю проделан-
ную работу и несмотря на громадный темп
роста нашей промышленности, мы все еще