и карте 1939- г. № 34 _ (614)
	«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
	МИТИНГ
работников искусств
В Ленинграде
	Работники искусств города Ленина
огромной радостью и воодушевлением
встретили Указ правительства о награжде-
нии орденами Союза ССР и почетными
званиями лучших мастеров ленинградских
театров. \

‚ Театральная общественноетв Ленинграда
переживает незабываемые дни, дни радо-
сти и торжества. 13 марта состоялся 06-
щегородской митинг ленинградских масте-
ров искусства. Зрительный зал ордено-
носного театра драмы им, А; С. Нушкина
переполнен. Торжественное собрание от-
крыл начальник отдела по делам искусств
Ленинградского совета орденоносец ВБ. И.
Загурский.
	— Театральный Ленинград удостоился
величайшей чести, — говорит он, — ука-
вы о высоких наградах — документы,
проникнутые сталинской заботой о на-
шей народной советской интеллигенции.
	Взволнованно и горячо благодарит пар-
тию, правительство и товарища Сталина
за отромное доверие заслуженный артист
РСФСР орденоносец Б. 0. Гефт.

— Высокая награда обязывает, =— гово-
рит депутат Верховного Совета РСФСР
народный артист республики Н. К. Чер-
касов, — мы должны ответить на нее
вовыми высокохудожественными спектак-
лями. Третья пятилетка ставит перед вее-
ми нами задачи поистине исторического
значения. Мы обещаем отдать все свои
силы ‘советской культуре; победоносному
движению нашей страны к коммунизму.

С большой речью на митинге ‘выступил
народный артист РСФСР  орденоносец
ВБ. А Бабочкин.
	С прочувствованными речами выступили
также орденоносцы народная артистка
СССР Е. П. Корчагина-Александровская,
И. 3. Андреев, народный артист РСФСР
А; А. Брянцев, композитор 0. С. Чишко
и др. В их. речах была выражена горя-
чая любовь, безграничная преданность ро-
дине, великой коммунистической партии
и родному Сталину, проявляющему 6ea-
граничную заботу о людях искусства.
	Бурными, долго несмолкающими апло-
дисментами встречает собрание предложе-
ние послать приветственную телеграмму
вождю народов, лучшему другу советского
искусства товаришу Сталину.
	С отромным воодушевлением были при:
HATH также приветствия’ тт.. Молотову,
Калинину и Жданову.
		ХИШ-й

СЕС
м
С П I ьшевиков).

jy хиттизм несет с собой уравнитель-
р в @ДНОСТИ и бескультурьи, что ком-
qv — ТО большой шаг назад от 60-
риннио Капиталистического общества.
и ит жалкие тюбасенки буржуазных
рик МЗбмы ростом Советского (9103а.
‘имею буржуазия и вся ее челядь, —
в ии тродкисты, фашисты, меньшеви-
‘игры, растрачивают драгоценную бу-
зав 0 пропащее дело. Ведь, это ни
‘и м, как преступная, глубоко ан-
‘ирошая растрата средств и драгоцен-
ya №08 — бумаги, столь необходимой
д Jets настоящей культуры. Теперь,
‘ул мего совершившегося в нашей стра-
‘16 похежа народного благосостоя-
‘шт ВУЛЬГурного роста трудящихся, те-
‘ух ва вамечаются новые гигантские
ты производства всех товаров и про-
див п икрылись широкие перспективы
мония действительного изобилия в СССР,
`.титить бумагу п труд на все эти рос-
  ии о Советском Союзе могут только те,
мы 18 Своих площадях жгут книги

ОКОНЧАНИЕ
	КВИЖНЫХ костров, или те, кто уже не ве-
рит, что честными средствами можно за-
щищать гниющий капитализм.
	Для нас ясны выводы ‹ из всех ‘этих
фактов.
	Мы хорошо знаем. что’ наш советский
строй создал уже все предпосылки для
дальнейшего быстрого роста материально-
го и культурного уровня трудящихся, для
создания изобилия товаров и продуктов и
для удовлетворения быстро растущих куль-
турных запросов трудящихся, что теперь
хело тольк в росте коммунистической
сознательности рабочих, крестьян: интел-
лигенции. От успехов коммунистического
воспитания, в широком значении этого
слова, коммунистического воспитания, ох-
ватывающего всю массу трудящихся и всю
советскую интеллигенцию, — прежде вее-
го, от наших успехов в этой области, за-
висит решение всех ‘остальных залач.
	ДОКЛАДА т. МОЛОТОВА:
	почти в два раза, точнее в 1,9 раза. это
же TO сам08 и ‘есть, что. называется У
большевиков — всепобеждающая сила ком-
мунизма. (Бурные, продолнительные апло-
дисменты). А тем, кто не верит в комму-
низм, мы можем сказать, потерпите еще
немного и история скажет свое последнее
слово за всех таких _маловеров, вместе
взятых и сложенных в одну общую кучу.
(Смех, аплодисменты).
	060 всем этом приходится. говорить, что-
бы охарактеризовать внешнюю обстановку,
в. которой теперь развертывается наше
мирное экономическое соревнование co
странами капитализма,
	Из этого видно также, что это эконо-
мическое соревнование превратится в CO-
ревнование высшего типа, в историческое

соревнование двух общественных систем—
капитализма и коммунизма. 3
	Бапитализм накопил немало материаль-
ных и культурных ценностей, но он не
может уже использовать этого  лаже в
своих интересах. Он уже превратился во
многих случаях в душителя прогресса на-
уки, искусства, культуры, Это действи-
тельно так, но тем хуже для капитализма.
Теперь уже есть кому восприять наелед-
ство капитализма. Коммунизм растет из
TOTO, что создано  капитализмом; из его
лучших и многочисленных достижений в
области хозяйства, материального быта и
культуры. Коммунизм по-своему ‘перераба-
тывает все эти ценности и достижения, —
но не в интересах верхушки общества, &
в интересах всего народа и человечества.
Надо. не жалея сил, изучать культурное
наследство. Надо знать его всерьез и глу-
боко. Нало использовать вев, что’ дал ка-
питализм и предшествующая история че-
ловечества, и из кирпичей, созданных тру-
дом людей на протяжении многих веков,
строить новое здание, —удобное для жизни
народа, просторное, полное света и солнца.
	основе которого растет и крепнет вов
социалистическое строительство в СССР.
У нас создано столько предпосылок, столь-
ко возможностей для дальнейшего под’ема
й полного расцвета нашего общества, что
теперь главное у нас состоит в коммуни-
стически-сознательном отношении к CBO-
ему труду и, особенно, в успешности на-
шей большевистской работы по идейному
воспитанию разросшихея кадров советской
интеллигенции.
	Припло, время, котда. вперед выдвигатт-
ся задачи. воспитательного характера, зала-
чи коммунистического воспитания трудя-
щихся. Такая оценка. роли коммунистиче-
ского воспитания в данный момент отнюдь
‘не, умаляет той. нашей обязанности, 0 ко-
	  торой говорил - товарищ... Сталин — нашей
	обязанности . держать народ. в. состояний
мобилизапионной тотовности на случай
	  всяких неожиданностей. Напротив, только
	такое воспитание. можно назвать Комму-
нистическим. которое поднимет нашу м0-
билизационную готовность и все наши
способности к беззаветной борьбе и к № -
вым боям за победу коммунизма. (Mpogon-
‘жительные аплодисменты),
	Не ‘так далеко ‘то время, когда Совет-
ский (Союз сможет сказать уже другим:
не отставай от СССР также ив экономиче-
сном ‘отношении, если хочешь по всей ли-
нии и 80 всех отношениях стоять в пе-
редовых рядах человечества.
	Знамя третьей пятилетки. берут в свои
руки миллионы рабочих, многие миллионы
трудящихся. Генеральную линию вашего
движения вперед к коммунизму указывает
нам партия Ленина—Сталина, наш. боль-
шевистский с’езд, наш Сталин!“ (Бурные,
продолжительные аплодисменты, переходя“
щие в овацию. Все встают,’ возгласы
«ура».  Приветственные возгласы т.т.
Сталину и Молотову).
	Шумные аплодисменты всего зала).
Чтобы построить это величественное зла-
ние коммунизма, надо вложить в это де-
10 много новой энергии и много народных
способностей, много труда и героизма, мно-
го смелости, инициативы и энтузиазма.
Советский Союз — вот пример того. как
атому кладут начало! Большевистскую «и-
лу этому славному делу. дает наша пар-
тия, партия Ленина—Сталина. (Продолжи-
тельная шумная овация). О чем. говорит
нам доклад товарища Сталина на этом
©’езде? 0 том, что большевистскую лушу
нашему делу дает труд, мысль, слово на-
шего Сталина! (Взрыв аплодисментов, при-
	ветственные возгласы в честь товарища
Сталина).

Нашей интеллигенции принадлежит в
	этом историческом деле исключительно от-
ветственное место. Люди культуры, люди
техники и науки, старая и новая интелли-
тенция, наше студенчество и пополняемые
молодежью кадры квалифицированных ра-
бочих — все нужны советскому народу,
чтобы справиться с новыми великими за-
дачами, чтобы осуществить поставленную
Ha очередь основную экономическую 3a-
дачу, чтобы победоноено выполнить тре-
тий пятилетний план. От их способности
организовать труд рабочих и крестьян, от
их умения внести свои научные знания
в дело использования техники и. всемер-
ного повышения производительности тру-
да, будет зависеть успех нашего дела,
успех развертываемого СССР — экономиче-
ского соревнования с другими странами и
успех исторического соревнования ‘комму-
низма © капитализмом, Их творческая рз-
бота будет тем плодотворнее, их успехи
будут тем замечательнее, чем побледова-
тельнев и глубже они проникнут B Cy-
щество основной современной науки 05
	обществе и госуларстве —в существо ве-
ликого учения  марксизма-ленинизма, на
	_\У. вначение третьей пятилетки.
	  Лутья пятилетка существенно OTIA-
и ot первой и второй. Тогда речь
‘ga 0 дачах построения. основ социа-
‘илчекого общества, — теперь социа-
пическое общество в основном уже по-
mato. Советский Союз вступил в новую
ку, в полосу завершения’ построения
изоового социалистического общества
тиителенного перехода от ‘социализма к
уиунизху. В этом главное отличие от
ежи периода.

изя полоса — новые обязанности. но-

ии тулности, Известно, что нет такого
vis, тотя бы самого маленького, где бы не
in ebony трудностей, Есть свои трудно-
шив великом росте сил нашей страны.
} вшем положении приходится Говорить
р плькю 0 вопросах чисто внутреннего
‘Ks, Но и 0 таких вопросах, которые
уекаки из наличия враждебного импе-
рашетического окружения. Но посмотри-
нвашца трудящихся нашей страны, и
и щите, что они никогда не были
ш читливы, как теперь, когда берутся
зсжные и трудные задачи постепен-
110 перехода от социализма к коммуниз-
п, (Аплодисменты). Это можно об’яснить
пли одним: они знают, что победят,
т топоколебимо верят в свою победу!

уиящнея ССР. знают, что именно
пит ва очереди, какова основная задача
инте. Эта задача поставлена так; на-
иъ по всей линии экономическое сорев-
выть @ капитализмом, се наиболее эко-
витки развитыми кАпиталистическими
тилми Европы и Соединенными Штата-
п \урики. Это и означает — вести
Ыу, чтобы экономически перегнать
вевые капиталистические страны.
	у уогут сказать, что вы. еще не
Kul ртнать, а уже вступаете в. с0-,
wnat, Ho это нас не смущает.. Bep-
(ume CCCP из душу населения .про-’
пшия меньше таких важнейших про-
енных продуктов, как скажем, чутун
  цитроэнергия, чем в Соединенных
[nat Америки и в Германии. Но, © дру-
tH tToponsl неоспоримо и то, что техни-
tnd ypobenb нашей промышленности
  ше, чем в любой стране Европы,
\) мльком хозяйстве и говорить не-
№ — технический уровень нашего сель-
10 хозяйства не ниже и самой Аме-
01.   самое главное, что’у нас оконча-
Шо окрепло молодое советское государ-
9, юное сил, здоровья и несокрушимого
tema, (bypa апподисментов). Вот мы
Пуиу — пора и Ha арене междуна-
о экономического соревнования дать
TAY молодым, но уже окрепшим совет-
у силам. (Аплодисменты).
	умеется, это не угроза и никому
№ инрное соревнование во вред пойти
в хот, Но это все же вопрос © пробе
Ha льшом масптрабе. :
	110 признать, что нас на соревнование

111 пе вызывает. (Общий смех, апло-
Rarity). Можно даже сказать, что’ ‘мы
Уще нопрошенными на свет явились.
\ плвшиеь на свет, мы хотим постоять
em за дело Октября. (Аплодисмен-
и уогут сказать: «Нам не до валиего
иования. У нас и 063 того хлопот
} шлю, (Общий смех, аплодисменты).
из скажут! В подходящих случаях
Ш ши и считаем вполне целесообразным
Мриничество с буржуазными странами.
В бщраемея от этого отказываться и
Путь, а будем стремиться к возможному
тиранию этого сотрудничества с наши-
Tevelaug a co всеми другими государ-
ил. Но мы идем своею дорогою, капи-
uw — своею. История поставила пе-
К (ССР не только вопрос о сотрудни-
Ти с капиталиетическими странами. но
Ире о соревновании ‘экономических
Чу — новой и старой, о соревновании
И? итлавных капиталистических стран
Иузоунческом отношении.

Ii mex B это соревнование, уререн-
№ в своих внутренних силах, уверен-
№ в нашей победе, В латере капитализ-
Ц миина совсем хругая. Там уже давно
Ууа вера во внутренние силы раз-
ты. Там отрасти горят вокруг вопросов
  tty переделе мира. Там, одни — ©
ИМ за пазухой. другие — © мечем в
	ственного роста и идут неуклонно вперед
по пути под’ема. В нащей стране пайден
путь к погему народного хозяйства, к
расцвету национальных культур без ‘на-
силия народа над народом, а в дружной
работе многих народов на свое общее
лело. И у нас не все республики одина-
ково развиты в промышленном ‘и сель-
ско-хозяйственном отношениях. Одни раз-
виты больше в одном отношении, другие
— в другом. Но мы нашли замечатель-
ное средство  об’единять в одно целое
усилия рабочих и крестьян всего много:
национального Советского Союза, ^0б’е-
динять усилия разных народов. налажие
кать помощь одпото народа другому и’ ве-
сти дело к одной общей цели. Обраща-
ясь, скажем, ва Запад, наши люди мог-
ли бы сказать: «Почему бы и вам не
использовать этот не плохой опыт. Ведь,
все эти «оси» при первой солидной ямке
затрещат и могут разлететься. А вот хо-
роший Союз народов, это не какая-ни-
будь‘ «ось», a это — большое дело!».
Этого голоса там многие не захотят, ко-
нечно, слушать, но он все-таки доходе
чив, и, проникая далеко в народную тол-
пу, он еще вернется к нам в свое вре-
мя мощным пролетарским эхом.
	На что мы хотим опереться в решений
задачи «догнать и перегнать»? На это
можно дать простой ответ. На план и,
прежде всего, на третью пятилетку. ‘Но
этого мало. У нас есть моральное и поли-
тическое единство народа, у нас есть ве-
ликая дружба народов Советского Союза, —
планы же дают нам единство воли и
единство цели во всем народном труде, во
всей нашей работе. Вот почему наш план,
наш большевистекий план, наш Crarwa-
ский план — это великая сила. (Апло-
	дисменты). Работать по ‘плану -— ‘значит
	знать. что нужно делать и для какой wer
ли. Планы превратились в. нашей стране
в незаменимую организующую силу. По-
этому выполнять принятый план стало
делом чести трудящихся СССР. .
	Благодаря блестящим успехам первой и
второй пятилетки, «план» получил  меж-
дународную популярность, и было‘ ‘уже
не. мало потуг в калтиталистических стра-
нах об’явить и прошуметь о своих хозяй-
ственных планах. Чего стоит, например,
шумиха германских фашистов насчет их
двух доморощенных «Четырехлеток»   Неко-
торые демагоги стали уже изображать дело
так, что они, будто бы, преодолели анар-
хию господствующего у них капиталисти-
ческого хозяйства и уже ведут работу: по
плану. Однако, никаких планов ни первой,
ни второй четырехлетки они опубликовать
не решались. Да их, видно, и не было.
Все. что у них было в этих «четырех-
летках». сводилось к некоторым мероприя-
тиям по накоплению ресурсов для подго-
товки новой войны. Существо же их «че-
тырехлеток» при проведении в жизнь све-
лось к установлению порядков беззастен-
чивой эксплоатации рабочих и всей мас-
сы трудящихся во имя поддержания г0с-
подства капитала, особенно во имя укреп-
ления одной, © позволения сказать «ра-
сы», столь близкой сердцу фашистов
«расы» финансового капитала. Зато «ра-
се» трулящихся живется плохо при $фа-
птистских «четырехлетках». Фашистские
четырехлетки свалились нз рабочих, как
бедствие, как новая кабала. Введен при-
нудительный труд на Фабриках и заводах,
‘увеличен рабочий день до 10—12 часов
‘и больше. запрещено повышать зарплату,
не приостановлен рост цен на товары, Гос-
пода фашасты не оставили в покое и
другие слои трудящихся: многие тысячи
крестьянских хозяйств проданы © молотка,
разорены сотни тысяч ремесленников, мел-
ких торговцев м т. п. Так выглядят фа-
птистские «четырехлетки» на деле. ©

Несмотря на все это, мы тверло уве-
рены в том, что Фашистам не удастся
дискредитировать саму идею хозяйствен-
ног плана. Победы наших славных
Сталинских пятилеток найдут Доступ к
сердцам многих миллионов рабочих и тру-
дящихся далеко за пределами СССР, и у
них заторится желание иметь не Kada.1b-
ные фашистские четырехлетки, а свои,
большевистские пятилетки. (Бурные, про-

должительные аплодисменты).

АЙ ee ett

Капитализм, и B TOM числе Pali’ sem
“‘татием = бессилен противопоставить
	Решение ХИШ свезоа ВЁЕЩШЩб)
	_По докладу тов, МОЛОТОВА о третьем пятилетнем плане. развития народного хозяйства ССР

awa ЗБ ow eee cee АВ обе
	(ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО)
	1. Тезисы тов. Молотова по докладу о третьем лятилетнем плане развития народного хозяй-
	ства СССР принять за основу,
	2. Для рассмотрения поправок и дополнений ктезисам избрать комиссию с’езда в составе следу-
ющих тл.: Молотова В. М. (председатель), Алемасова А. М., Андреева А. А., Арутинова Г. А.
Багирова М. Д., Бенедиктова. И. А., Берия Л. П., Богданова В. Д., Боркова Г. А., Буденного С. М.,
Булганина Н. А., Вагова А. В., Вознесенского Н. А., Ворошилова К. Е., Денисова М. Ф., Донского
В. А., Доронина П. И., Жданова А. А., Жемчужины П. С., Зверева А. Г., Зотова В. П., Игна-
това Н. Г., Изотова Н. А., Кагановича Л. М., Кагановича М. М., Калинина М. И., Качалина К. И..,
Коротченко Д. С., Косыгина А. Н., Кузнецова Н. Г., Любимова А. В., Малышева В. А., Меркуло-
ва Ф.А., Микояна А. И., Николаевой К. И., Папанина И. Д., Пегова Н, М., Первухина М. Г., По-
номаренко П. К., Попкова П. С. Попова Г. М., Протопопова Д. 3., _Растегина Г. С., Самохва-
лова А. И., Седина И. К., Селезнева П. И., Скворцова Н. А., Соснина Л. А., - Сталина И. В., Старо-
стина М. И.  Тевосяна И. Т., Фролкова А.А. Хрущева Н. С., Чарквиани К. Н., Чубина Я. А.,
	Шагимарданова Ф. В., Шапошникова Б.
Шпилевого П. И., Юсупова У. .
	~ 7
OT T

Дорогие товарищи! Рабочие, колхозни-
ки и интеллигенция орденоносной Совет-
	ской Белоруссии поручили нам передать
	делегатам ХУ с’езда великой, непобеди-
мой партии большевиков. = Ленинско-
Сталинскому Центральному Комитету и
	родному, любимому Иосифу Виосарионовичу
	Сталину —- пламенный  большевистский
привет. (Аплодисменты,  Возгласы; «Да
здравствует товарищ Сталин!». «Ура!»).
С большой радостью, ¢ огромным пох’.
емом встретили трудящиеся нашей рес-
публики открытие исторического .с’езда.
исключительным вниманием белорусский

народ изучает мудрую речь товарища
	Сталина. влохновляяеь ее великими идея-
	ми на новые ‘подвиги в борьбе за торже-
ство Коммунизма.

С самой высокой вершины мира — из
Московского Кремля — видим ‘мы всю
жизнь человечества — ето прошлое, на-
стоящее и его лучезарное будущее. C
Кремлевских высот, озаренных рубиновы-
ми звездами коммунизма, видим мы и се-
толняшний день нашей родины, нашей
республики. Радостен и прекрасен этот
день! Радостна и прекрасна наша ‘жизнь,
завоеванная в жестоких боях < врагами,
в огромном созидательном труде, пох ру-
ководством партии, при могучей  поддерж-
ке великого русского народа:

С именами Ленина и Сталина связано
созлание нашей государственности.

Мы поспех! напы У баях здабываль,

Да радастр партыя нас прывела.

ВучылЕ вялния Ленн 1 Стал,

А дружба народау нам @лу дала.
	Цветет и развивается наша республи-
	ка, передовой форпост на западных рубе-
жах нашей родины. По фабрикам и заво-
	дам. по необозримым просторам колхозных.
	полеи льются песни радости, песни ‹ч9а-
стливого труда! В этих песнях лучшие
слова, лучшие пожелания нарола обраще-
ны к лучшему другу’ белорусского народа
—- товарищу Сталину. (Все встают, бур-
ные аплодисменты).

Ты сомпа для нас; што зяхлю `асвящла

Т ласкай carpana пал, тарады.

Ты рэк паунаводных innaipas ciza,

Празрыетаснь крынш, дараг! празадыр!
(Аплодисменты).

Далее артистка Аленсанрровская товорит
на белорусском языке.

За тоды сталинских пятилеток в Бело-
рубсии созданы крупнейшие фабрики и
заводы. На этих заволах вырабатываются
сложные сельскохозяйственные машины ий
металлорежущие станки, моторы ий трико-
таж, ацетон и искусственный шелк. Вол-
хозный страй поднял к новой жизни бе-
лорусское крестьянство. Непроходимые б0-
лота, тощие песви превращены “в цвету-
щие, урожайные поля.

В колхозе имени Сталина, Минского
района, на бывших болотных землях 110-
лучен ‘урожай: овса 36 центнеров © гек-
тара, ячменя — более 30 центнеров, кар-
тофеля — 250 центнеров, а на рекорд-
ных участках: овса’ 44 центнера, ржи —
35 центнеров с тектара.

На широких колхозных нивах работают
десятки тысяч разных мапин. Растут,
ширятея ряды передовиков сельского  хо-`
зяйства. Тракторист Бохан на колесном.
	М.;. Шахурина А. И., Шверника НП. М., Щербакова A. C.,
	1. Александровской’
	шизма. Б. своем великом гневе народ со-
крушил и уничтожил банду предателей и
убийц. Их презренная участь ждёт каж-
дого. кто посягнет на несокрушимую мощь
	нашего государства, на кровные интересы
	нашей прекрасной родины. Всякая хищ-
ная лапа, откуда бы она ни протянулась
в наш солнечный сад, будет беспощадно
отсечена. Пусть помнят 0б этом враги co-
ветского народа, пусть помнят 0б этом п
всякие «сумасшедшие» с Запада:и Востока.

Белорусский народ. крепко. стоит на
страже. западных рубежей сопиалистиче-
ской родины. Каждый рабочий, каждый
колхозник, каждый трудящийся о интелли-
тент — зоркий часовой на границе. , Вме-
сте с нашими пограничниками днем и но-
чью стерегут они границу, истребляют
шпионов и диверсантов. Нам. поручено: з8-
верить Вас, дорогие товарищи, что Совет-
ская Белоруссия была, есть и будет бое-
вым форпостом. сопиализма на’ `запалных
рубежах нашей страны. Нани. границы
	крепки! Ни одна змея, ни один змееныш
	из фашистской подворотни не проползет на
нашу священную землю. (Аплодисменты).
Если же обезумевигий врат попытается по-
сягнуть на нашу ‘страну, мы все, ‘как
один, по первому зову ` большевистской
партии и советского правительства, грудью
ветанем на защиту нашей родины и уни-
чтожим врага на его же территории! (Бур-
ные аплодисменты).

Як ворану вышай арла не лятаць,

Так ворагу нашай зямлЁ не таптаць.
	(Бурные аплодисменты).
	ОТ ТРУДЯЩИХСЯ БЕЛОРУССКОЙ ‘CCP
		тракторе выработал 1.060 гектар при’ пла-
не в 380. (Аплодисменты). Комбайнер Го-
ровцов на комбайне «Коммунар» убрал
479 тектар при плане в 200. (Аплодис-
менты). Звеньевая колхоза «Первое мая»
Филькина добилась урожая  льноволокна
по 14 центнеров © тектара, а с рекорд-
ных участков — 17 центнеров. (Аплоди-
сменты).

303 лучших передовика сельского хо-
зяйства награждены правительством орде-
нами п медалями Советского Союза. Мы
заверяем ©’езд, что белорусский народ ©
честью оправдает эту высокую награду
партии и. правительства.

Белорусский народ встретил  историче-
ский <’езд партии огромным творческим
энтузиазмом, новыми производственными
успехами, укреплением  ‹оциалистической
дисциплины труда. За январь и февраль
месяцы промышленность БОСР выполнила
план с превышением, лав товаров сверх
плана на сумму около о 7,5 миллиона
рублей. Могилевский труболитейный завод
выполнил. февральский план. на 128 проц.,
Витебский малшиностроительный завод «Ко-
минтерн» — на 170 проц., черепичный
завод № 6 на 216 проц., минская га-
лантерейная фабрика — на 145 проц. и
		Открытие
Всесоюзной выставки
молодых художников
	12 марта в Государственной Третьяков-
ской галлерее состоялось открытие Всесо-
юзной выставки молодых художников, по-
священной 20-летию ленинско-сталинского
комсомола.

Выставка организована ЦК ВЛКСМ п
Комитетом по’ делам искусств при СНК
СССР и занимает 9 зал. На ней показано
до 700 работ молодых художников — жи-
вописцев, графиков и скульпторов.

На вернисаже ‘присутствовало более
5000. зрителей. Перед открытием в.Третья-
ковской  таллерее состоялся концерт, в
котором приняли участие лауреаты всесо-
юзных и Международных конкурсов ис-
полнителей — Лиза Гилельс. Яков Зак,
Марина Козолупова и Роза Тамаркина.
	Выставку открыл председатель. Комите-
та по делам искусств при СНК СССР
А. И. Назаров.

— Мы горды и счастливы, — сказал
т. Назаров, — что выставка, посвященная
20-летию ленинско-сталинского комсомола,
открываетсн в исторические дни ХУШ
©’езда великой партии Ленина— Сталина.
	° Вся страна, весь наш могучий народ
обозревают в эти лни величественные
победы, одержанные в тоды сталинских
пятилеток. Отромных успехов достигло и
советское искусство. Можно с уверенно-
стью сказать, что нет ни. одного государ-
ства в мире, которое могло бы хоть В
какой-нибуль мёре сравняться по. уровню
культуры и искусства с нашей страной.
Сталинская эпоха войдет в историю, как
эпоха возникновения нового искусства —
искусства, ‘отражающего величественную
картину строительства социализма,
	Всесоюзная выставка молодых худож-
ников говорит о тех исключительно благо-
приятных условиях, какие созданы для
талантливой молодежи советским прави-
тельством, нашей партией и лично

товарищем Сталиным.
Выставка показывает, что наши моло-

дые художники решителено отошли от
формалистических H натуралистических
извращений в искусстве. Наши молодые
художники крепко стоят на позициях реа-
лизма.

Выставка позволяет предугадать буду-
щее советского искусства. Это будущее су-
лит много новых замечательных мастеров
и замечательных произведений живописи,
графики и скульптуры.
	В заключение своей речи т. Назаров вы-

ражает уверенность, что молодые худож-
ники отдадут свое творчество великому
делу нашего народа, делу Ленина —
Сталина,
От ЦК ВЛКСМ выступил т. Войтехов.
Отмечая большую работу, проделанную
комсомолом. по выращиванию новых кад-
ров советских художников, он призывал
молодых участников выставки не зазна-
ваться, упорно учиться. и овладевать ма-
стерством лучших представителей русской
классической живописи.

#

16 марта в Центральном доме Красной
Армии открылся филиал Всесоюзной вы-
ставки молодых художников. В ` четырех
залах ЦДКА показано до 300 работ моло-
дых художников.

речами на открытии выступили на-

чальник изоуправления Комитета по де-
лам искусств при СНК СССР 3. Н. Быков

и председатель московского союза худож.
	ников засл. деятель искусства А. М. Гера.
CHMOR.
			Растут и  ширятся ряды стахановцев.
Литейщик т. Перегух, клепальшик т. Яро-
шевич, столяр т, Иванов, лесоруб т. To-
тин, звено женщин-лесорубов колхоза
«Коммуна» (бригадир т. Буй) выполняют
	  норму от 300 проц. до 1100 проц. (Апло-
	дисменты).
	‚. Товарищи! Белорусский народ, беспре-
‘дельно преданный, партии Ленина —
Сталина и ‘великому. вождю принимает к
нпеуклонному выполнению. программу ве-
ликих работ, тениально начертанную в
величайшем документе эпохи — локладе
товарища Сталина.

В нашей радостной творческой работе
— на цветущей. колхозной ниве, в фаб-
ричном пехе, в кабинете ученого — вы-
‘сокое вдохновение и уверенность в наших
Филах дают нам великие идеи Ленина —
Сталина. В наших мыслях и - чуветвах
всетда ‘живет светлый образ великого
Сталина, вселяя в нас. непоколебимую
‚уверенность в наших. победах. С именем
товарища Сталина = знаменем освобож-
денного труда, знаменем светлой и ечаст-
ливой жизни = победной поступью пой-
дет наш советский народ‘ вперед к гряду-
щим дням коммунизма. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).
	Да здравствует наша родная Воммуни-
стическая Партия большевиков!

Да здравствует XVIII с’езд партии
Ленина— Сталина!

Да здравствует сталинская дружба счз-
CrAMBEE народов великого Советского Сою-
3a! -
Да здравствует великий вождь и муд-
рый учитель трудящихся всего мира, наш
родной и любимый товарищ Сталин!
(Все встают. Бурные, о продолжительные
аплодисменты, переходящие в овацию в
честь товарища Сталина. Возгласы: «Да
здравствует великий вождь народов —
товарищ Сталин!» «Ура» — товарищу
	Сталину!»).
	Бригада лесоруба т. Лекуна за 8 часов!
	работы выполнила 1073 проц. дневной
нормы по заготовке фанерной ольхи.
Бригада лесорубов т. Подоляка ‘ежедневно
перевыполняет ‘норму на 1300 проц. На
фабрике им; Клары Цеткин бригада ком-
сомолки Альтшулер перевыполняет смен-
ное задание более чем в два раза.
	ва эти годы белорусский народ вырз-
CTHA социалистическую интеллигенцию,
безгранично преданную партии и’ народу.
Сотни и тысячи инженеров, `агрономов,
врачей, учителей, композиторов, ‘художни-
ков И писателей, сотни и тысячи отлич-
ных командиров . социалистической — про-
	  мышленности, сельского хозяйства и куль-
	туры. Е

В сталинских школах учится наша сча-
стливая детвора. Десятки высших учебных
заведений, научно-исследовательские ин-
ституты, новые театры, тысячи клубов,
библиотек, домов социалистической куль-
туры, изб-читален — вот очаги нашей
‘культуры, обеспечившие всеобщую грамот-
‘ноств населения, ero жизнерадостный,
культурный и веселый досуг.

Счастлива белорусская женщина! Радо-
стным стало материнство! Наш народ со-
трет солнечными лучами сталинской 3400-
	ты 0 человеке, о детях, 0 нашем  подра-
‘стающем поколении, нашей смене, нашей
„булущей славе. (Аплодисменты).
	Эту прекрасную счастливую жизнь и
наше лучезарное будущее пытались раз-
рушить, отнять троцкистско-бухаринские и
буржуазно-националистические = бандиты,
	кровавые наемники германо-польского фа-
	err

a weryr Goppoy вокруг колоний и
ии государств в пользу
 ron 16ржав. Там льются речи о том,
че облелил после первой империа-
ite вой войны при дележке колони-
в. земель, кто ограбил и KTO ограб-
Ч в этой лележке при последних пере-

кап итал ИЗМ, оессилен Пра м ЕС оте
нашему плановому хозяйству что-вибуль
равноценное. Капитализм © его частной
собственностью. в том числе и капита-
лизм в фашистском обличьи, в основе
своей несовместим с установлением X0-

зяйственного плана, Поэтому, когда план
ола тра uta Показал — СВОЮ
	Шах колоний и при послевоенном де-
	В поро В ео а =
ervanneign АИЛУ Капитализм окончательно
	ель в Европе. Там уже дело не
ри простыми угрозами войны.

злистическая война, захватыват-
м ран Европы и Азий, уже ве-
громадные размеры.
всемирно-исторической

Ing a
  к приняла

te ость НОВОЙ

eee СЕТЕ.

в ее
нашего

чудесную си Sdn
превратился в пережиток истории.
тормаз, B реакционное явление

времени.
Цто противопоставишь таким фактам,

таким успехам планового, социалистиче-
о. ПИРГр7 Гита пеовая п0Я-
	 Ti парастает. особенно со стороны @a-
Lice и их покровителей.

lt наши дюди могут, ведь, иметь coe
те no поводу такого рода дел. Они
hin исходить, прежде всего, из своего
Nutt, из того, как у нас He путем за-

ММ козоний я получения чъей-нибудь
	ского хозяйства СССР? Была первая пя-
тилетка. Она дала увеличение промышлен-
ной продукции за четыре года в два раза,
дала 202%. Пришла вторая пятилетка.
Наметили увеличение промышленной про-
дукции еще в 2.1 раза, 8 на пеле вторая
пятилетка дала увеличение в 2,2 раза,

АХ дм ый. © Вади
	MORK И получения ay Ha OCHO   точнее 221% Й вот новая, третья пя-
то . ’

ОИ

извне, а исключительно на OCHO-

Иса внутренних сил страны, народы   тилетка. Мы опять наметили увеличение
и Йй продукции 3а пятилетку

некого (оюза решают задачи хозяй-   промышленно
	Встреча артистов
Московских театров
делегатами ХУ съезда ВКП(б)
— работниками искусств
и литературы
	22 марта в Доме актера состоится
встреча артистов московских театров с де-
легатами ХУШ с’езла ВКП(б) — работни-
ками искусств и литературы. Во встрече
приглашены принять участие делегаты —
писатели М. Шолохов, А, Фадеев, А. Про-
кофьев, М, Водопьянов и Г. Байдуков,
директор Ленинградского ордена Ленина
театра оперы и балета им. Кирова Ф. Бон.
даренко, артист Калининского  тезтра
И. Лобанов.