Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Год издания Х
	  4 ОА ЮПЗрДаЕя #

—<—

Цена 30 коп.

:
: № 37 (617)
	COBE
	  Орган Комитета’ по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
			«Иван Сусанин» М. И. Глинки в Государственном ордена Ленина академическом Большом театре “CCCP, Ha фото:
	OO Oo
		“Фото Н. Корзинкина.
	заключительная сцена оперы
	Принято думать, что оперный или дра-
матический спектакль возникает в своем
окончательном виде тотчас по окончании
репетиционного периода, на премьере, на
первом публичном представлении. В дей-
ствительности это вовсе не так. Еще дол-
гое время длится незримая для публики,
но трудная и кропотливая’ работа, устра-
няются излишние наслоения, незаметно
накопившиеся в процессе подготовки спек-
такля, происходит шлифовка деталей, ме-
няются отдельные мизансцены, проверяют-
ся темпы ит. д.
	Точно так же, как мастер-живописец, в
тысячный раз подойдя к своей давно уже
законченной картине, все же видит необ-
ходимость то тут, то там тронуть кистью,
усилить или, наоборот, ослабить тон, поста-
новщик спектакля (если только он дей-
ствительно художник) всегда будет стре-
миться внести поправки ‘и дополнения в
режиссерскую  партитуру. И бывает так,
что в результате таких исправлений спек-
	такль вдруг начинает жить. новой жизнью,.
	он как будто освещается ‘изнутри, идейное
содержание произведения ‘приобретает
рельефность почти осязательную, художе-
ственное воздействие спектакля становит-
ся более мощным, более впечатляющим.

Именно это и произошло со спектаклем
«Иван Сусанин» в Большом театре Союза
ecPp.
	На первый взгляд, изменения, внесенные
в постановку, невелики. Радикальной пе-
реработке подверглись только’ пролог и
эпилог оперы, а между тем резко изме-

нилса весь спектакль.
	В результате изменения эпилога опера
получила какой-то новый темп, оказалась
сотретой горячим дыханием эпохи. И все
зазвучало по-новому: и оркестр, и Хор, B
пение солистов. Появилось.то, что особен-
но дорого в оперном представлении, — на-
стоящий ансамбль, художественно спаян-

вый ло степени абсолютной слитности.
	В гениальном творении Глинки нет эле-
мёнтов второстепенных. Игра оркестра дол.
жна быть так же выразительна и впеча-
тляюща, как пение солистов и хора. Неда-
		    перическом  довлале товарища
ame на ХУШ c’este BRII(G), в докла-
  мезрищей Молотова и Жданова, в
, pervert ax pila делегатов сезда и в
  решениях с поразительной ясностью и
 дбшюй намечены пути дальнейшего эко-
 ричесвого, политическом и культурно-
 , waa CCCP, пути налиего постепен-
‘pw перехода от социализма в комму-
een основная задача нашего тосу-
“yer BAYTPA страны состоит в мирной
  узбетвонно-оргачизаторской и культурно-
  интательной работе» (Сталин). Таким
бери задача поммунистического воспита-
  4 трудящихся помобретает сейчас 0со-
о важное, решающее значение. Вся де-
таьюсть организагий и учреждений на-
  шо просвещения, культуры, искусетва
  моих пругих ‘должна быть подчинена
  ий грандиозной задаче. В ее, решении
(сны принять активнейшее участие вее
qi copeTcRol интеллигенции, и в том
mee интеллигенции хужожественной. Ни
в нуу нельзя забывать O TOM, что «от
тавтв коммунистического воспитания, B
TRON значении этого слова, коммуни-
аекого воспитания, охватывающего всю
  в5у трудящихся и всю советскую интел-
  денцию, — прежде Beerd, oT наших
  ущезов в этой области, зависит решение
  кк стальных задач» (Молотов)..
  нашей страче идет великая переделка
  врвоческого сознания, человеческой  пси-

`  ша, характеров, NPABOB, привычек, Осно-
‚Хи мой переделки служат новые’ обще-

Е

7 имнные условия жизни нашей страны,
  ухе социалистическое отношение к тру-
р, г общественной собственности, к’ госу-
иртву, 6 Науке и искусствам. В этих
  вых условиях росла и развивалась во-

``’ м содпалистическая = интеллигенция,

(6010 связанная © народом и тотовая в
me mies служять ему верюй-и праздой»
ЛАТ.

В ХУИ сезде ВКП(б) задачи ©оциа-
mermeckoll культуры, задачи советской
  иезитенции были подняты на огромную
meory. Исторический доклад товарища
(мина и все решения с’езда были ветре-
ты нашей янтеллигенцией с особенным
	ууушевлением, вызвали в ее рядах но-
1 могучий под’ем творческого энтузиаз-
_ № №8 теснее сплотили ее вокруг ком-
улшетической партии и великого отца,
	ta и друга трудящихся товарища
ТИНА. .

Heardo 8 erorune Советской Украины
tooth общегородское собрание художе-
ий иогеллигелиии,. посвященное ито-
me CVI c’esza BRIT(6). ‘Ha этом собрании.
мил 6 доклалом © <`езде беспартий-
И писатель-орденовосец Микола Бажан.
} ох ярком, образном докладе т. Ba-
ил призывал работников искусств оправ=
ить 13 деле высокое доверие, которое ока-
шит партия и весь советский народ
зтей интеллигенции,

«7 на есть образец того, — сказал
, лан, — каким должен быть интел
иг партии, интеллигент советских
уцов, интеллигент социализма. Он дол-
зан быть, как Ленин, он должен быть, как
(или, (Бурные аплодисменты). Он обя-
В овладеть тем научным методом позна-
1 к переустройства мира, владея кото-
№ и развивая который, Ленин и Сталин
(рыли новую эру человечества — эру
LOUTH, {

Toxaay т. Бажана и последовавшие “За
ИУ выступления заслуженного деятеля
Изуства т, Шумского, заслуженного ap-
им УССР т. Виленского и других това-
щей явились замечательным свидетель-
(уу глубокой преданности советских

Тюжников великому делу Ленина—

(amma, делу коммунизма. = Собрание
Пухественной интеллигенции Киева еди-
Эно приняло приветствие товарищу
  (алиу, шеполнениое ВЫСОКОГО чувства
кого патриотизма, любви к родине,
	оращение
коллектива Московского
овударственного театра
Ленинского комсомола
	Ко всем комсомольцам
и комсомолкам и всей
молодежи театров
Советского. Союза
	Дорогие товарищи!
	уиоРуженная историческими решениями
ХИП сеада ВКП(б) советская молодежь
® мае с ленинско-сталинским комсомо-
  OM стремится еще. более активно участво-
Мть в строительстве социалистического об-
  Цетв, стремится на деле доказать свою
1605 и преданность коммунистической
  Wt и великому вождю народов
  мрищу Сталину. з
  Мы, комсомольцы и молодежь Москов-
  №010 тосударственного театра Ленинского
\сомола, горячо приветствуя предложе-
ия коллектива завода, «Красный пролета-
№ и обращение комсомольцев и моло-

OEE EE I

a Прожекторного вавода им. Л. М.

ановича к комсомольпам и молодежи

Узетского Союза, обращаемся ко всем мо-
дым работникам искусства © призывом
Улючиться в соревнование имени Третьей

алинской пятилетки. .

‚ Мы обязуемся: подготовитБ сверх плана
IME молодежи спектакль к годовщине
бов в Верховный Совет CCCP (1?
Декабря с, г), овладевать мастерством ак-
а, упорно и глубоко изучать «Краткий

‘he истории ВКП(б)», добиться того, что-
МЫ аждый молодой человек нашего теат-
men ete одну из военных стециаль-

en,

Мы будем еще более настойчиво иаго-
Мть ве негодное, все, что мешает пло-
МТ рной творческой работе и росту н0-
% актера страны социализма, Будем
  Ще упорнее работатв па благо нашей ро-
TERN, BO славу коммунизма!
	Коллектив Московского  государст-
МННОгОо театра Ленинского комсомола
	NOTORHOCTH OTAaTh все силы и способности
свои ради блага и счастья её народов.

«Вооружаясь повседнезно = наукой
Маркса — Энгельса, — Ленина — “Сталина,
— товорится в этом приветствии, —— мы

верно и плодотворно булём служить на-
шему народу в его борьбе за коммунизм...

Да здравствует творец’ новото › счастья,
наше знамя, отеп, друг и учитель — ве-
ликий, мудрый Сталин!».

Решения ХУПГ с’езда ВКП(б) вдохнов-
ляют советских писателей -и поэтов, арти-
стов и музыкантов, художников и скульп-
торов на новые творческие дерзания, учат
их быть. настойчивыми в достижении по-
ставленной цели, зовут их еще более чутко:
прислушиваться к голосу миллионов с0-
ветских читателей, слушателей и зрите-
лей, к голосу всего советского народа—
великого созидателя нового мира, новой
культуры, нового искусства.

И вместе со всеми трудящимися СССР
работники нашего искусства стремятся
ответить делом на этот могучий призыв.
В ряде театров, музыкальных коллекти-
вов, художественных и других организа-
ций решено поддержать инициативу кол-
лектива московского завода «Красный про-
летарий» и принять активное участие в с0-
циалистическом соревновании имени треть-
ей Сталинской пятилетки. Коллектив Цент-
рального тедтра Красной Армии, а вслед
за ним коллектив Московского театра,
Ленинского комсомола уже опубликовали
обрашения, призывающие работников ие-
кусств широко развернуть социалистиче-
ское соревнование на театре. Нет сомне-
	НИЙ В ТОМ, ЧТо и другие художественные
	организации последуют этому прекрасному
примеру. ’

Задача нашей художественной общест-
венности-—по-большевистеки возглавить
инициативу масс, повседневно и умело ру-
ководить соревнованием. Нельзя’ забывать
тлавного: решающим показателем веяко-
го соревнования в искусстве является вы-
сокое  идейно-художественное качество
каждого произведения. На это в первую
очередь должно быть обращено внимание
общественности, здесь кроется основной
критерий, определяющий успешность - ра-
боты всякого художественного коллектива
ви отдельного художника.

Но создавать произведения, отвечающие
требованиям нашей эпохи. может только
поистине передовой художник. А для та-
кого художника мало постичь в совершен-
стве законы своего мастерства, — надо
тлубоко изучить историю большевизма,
жизнь И историю своего народа, надо
вместе с сним бороться. 4 великие. илеа-
лы коммунизма, 34 их полное осущест-
вление. Советский хуложрик — это войн
сталинской армии, хорошо вооруженный
идейно. отчетливо видящий цели борьбы,

твердо верящий в победный - исход. ее,
умеющий разгадать, обезоружить‘ и унич-
тожить всякого врага, ставшего на Ha-
шем пути.

Советекая интеллитенция — детище ве-
ликого советского народа. Она воспитыва-
лась под руководством партии Ленина —
Сталина. Она закалялась идейно в боях ©
врагами социализма, с вратами истинной.
культуры, истинного искусства. Она не
раз доказывала CBOIO тотовность верой и
правдой служить народу, Сейчас, после
исторического ХУШ с’езда  ВЬИ(б), от-
крывитего новые необозримые перспективы
политического. экономического и культур-
ного роста нашей страны, еще радостнее:
жить, ‘работать, бороться и творить BO
имя великой родины нашей, ставшей ко-
льыбелью новой социалистической  куль-
туры. нового, замечательного, социалисти-
	ческого искусства.
	_  Пивд
в Москву ленинградских.
артистов-орденоносцев
	Завтра, 7 апреля, в 12 чае, дня сие“
циальным поездом прибывает в Москву
большая группа ленинтрадеких артистов,
натражденных указом Президиума Верхов-
ного ‘Совета Союза ССР от 11 марта” о. г.
орденами и медалями Союза ССР.
	На Октябрьском вокзале ленинградских
актеров будут встречать представители
московской театральной общественности.
	В 8 час. вечера в помещении МХАТ
CCCP им. Горького состоится большой
концерт-ветреча, мастеров ленинград-
ских театров с актерами театров Москвы.
По ‘окончании концерта ленингралские
актеры-орденоносцы специальным поездом
выедут обратнс в Ленинград.
		В МХАТ СССР
им. М. Горького
	В Московском Художественном театре
имени Горького идут прогонные репети-
ции пьесы Леонида» Леонова «Половчан-
ские сады». Работа над этим спектаклем
началась давно — еще в феврале’ 1937 г.
За два сезона состоялось свыше 200 ре-
петиций. С 4 декабря 1938 г. репетиции
ведутся под общим художественным ру-
ководством В. И. Немировича-Данченко.
	По традиции Аудожественного театра
весной обычно устраиваются закрытые
просмотры спектаклей, подготовленных
молодыми актерами в порядке‘ учебной
работы. В конце марта был показан
учебный спектакле «Соперники» Шерида-
на, поставленный под руководством ре-
жиссеров Раевского и Карева.
	Силами молодежи готовится и другой
спектакль — «Трудовой хлеб» (режиссеры
Грибов и Подгорный. художник Кисимов).
	Под руководством режиссера Н Горча-
Roba, готовится пьеса Шеридана «Школа
злословия». Начаты репетиции в выгород-
ках в фойе Спектакль оформляет худож-
ник Штоффер, музыку лишет композитор
Кабалевский.
	С большим пол’емом работает театр над
пьесой Чехова «Три сестры». Сейчас ре-
петиции ведутся за столом пол руковод-
ством Н. Литовцевой. С 1 сентября к ре-
петициям приступает В. И. Немирович-
Данченко. Оформление спектакля поруче-
но художнику Дмитриеву.
	Особенное ‘внимание’ уделяет театр по-
становке комедии Мольера «Тартюф», ра-
бота над которой была задумана и нача-
та К. С. Станиславеким. Эскизы оформле-
ния и костюмов, выполненные художни-
ком Вильямсом, утверждены режиссурой,
и производственные мастерские театра
уже приступили к изготовлению декора-
ций. Репетиции пьесы ведутея на сцене
под руководством М. Н. Кедрова.
`В скором времени тейтр приступает к
постановке новой пьесы Николая Вирта
«Заговор». Постановка «Заговора» пору-
чена Л. М. Леонидову. Премьера намече-
на ‘на декабрь.
	Театр продолжает. работу с драматурга-
ми. Н. Погодин пишет пьесу «Кремлев-
ские куранты», в которой булет выведен
образ гениального вождя пролетарской
революции В. И. Ленина. Советской жен-
щине посвящена пьеса К. Тренева «Вера».
Всеволод Иванов обещал театру пьесу о
новой социалистической Москве, а Л. Рах-
манов — пьесу «Полководец»... Заказаны
также пьесы В. Герасимовой и М. Розен-
фельду. )
	Разработан план  тастролей МХАТ
СССР им. Горького на лете 1939 года. С
11 мая (т. е еще до окончания зимнего
сезона в Москве) гастрольные выступле-
ния начнутся в Горьком, С 22 пс 31 мая
другой состав будет выступать в Сталино.
С 1 июня МХАТ гастролирует в Киеве.
В конце июня бригада артистов будет
направлена на корабли Черноморского
флота для художественного обслуживания
краснофлотцев. :

: —O—
	ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР
КОЛХОЗНЫХ
ТЕАТРОВ.
	Для обобщения опыта работы колхоз-
ных театров, стимулирования дальнейшего
творческого роста и организационного ук-
репления их Комитет по делам искусств
при СНК СССР . постановил провести ©
15 августа по 15 сентября 1939 г. в г Мо-
скве  всесоюзный фестиваль колхозных
театров. Всесоюзному фестивалю должны
предшествовать смотры колхозных театров
на местах и показ лучших коллективов в
областных, краевых или республиканских
центрах. Смотры должны начаться’ немед-
ленно и закончиться к 1 июля с, г. Отбор
участников всесоюзного фестиваля колхоз-
	ных театров поручен Управлению театров
Комитета по делам искусств.
	Цо окончании фестиваля будет созвано
	  всесоюзное совещание руководящих работ-
	ников колхозных театров. Комитет по де-
лам искусств при СНК CCCP возложил
персональную ответственность за проведе-
ние смотра колхозных театров на местах
и подготовку к участию в фестивале на
начальников Управлений по делам ис-
кусств при СНК союзных республик. На-
чальникам республиканских управлений
предложено ежемесячно информировать
Комитет по делам искусств о ходе смотра
колхозных театров.
		ОВАЯ РЕЛАКИИЯ СПЕКТАКЛЯ «ИВАН СУСАШИЬ
	Хор, духовой и симфонический оркестр
гремят славу в честь русского народа, в
честь витязей, освободивших родную зем-
лю от польских захватчиков. По старинно-
му обычаю песут хлеб-соль на больших
подносах московские женщины в богатых
олеяниях из темновишневых и малиновых
	бархатов. златотканных парчей и аксами-.
	тов, голубых атласов; мечущие разноцвет-
ные искры. сверкают драгоценные каменья
	на дорогих уборах; по-двое несут тяжелые
хлебы высокие и стройные московские

женщины, выступая плавно и степенно.

Скорым шагом идут закованные в броню
и кольчуги, опоясанные мечами ратники.-
ополченцы, стрельцы « огромными пища-
лями. с пороховницами у пояса; в снежно-

белых кафтанах и шапках идут юноши-
рынды с топориками. Несут хоругви ©

темными ликами святых, идут высоченные
толосистые. дьяконы, поны в высоких ками-
лавках; бредет, опираясь на посох, преста-
релый митрополит в золотой митре с го-
лубой эмалью, Целую ‘груду вражеских
знамен, отбитых в боях, несет ратник, ве-
дут пленных польских шляхтичей. Пада-
ют на колени пленные поляки, распро-
  стершись на московской земле, униженно
молят о пощаде польские шляхтичи. Все
сильнее ‘гремит «Славься», все громче ко-
локольный звон, и верхом на конях выез-
жают спасители родины, вожди народного
эполчения Минин и Пожарский,
	Торжественным кличем приветствует н&..
	род бесстралных героев, и буря аплоди-
сментов несется из зала.
	Слава великому народу, слава его бес-
	смертному искусству, воскрешающему fre
роическое прошлое и освещающему путь
	в будущее! :
Orpomnoe, важнейшее дело совершил
	Большой театр, блестящую работу сделали
постановщики сиектакля С. А. Самосуд,
Б. А. Мордвинов, Р. В. Захаров и П. В.

Вильямс.
И это победа не одного только Большого

театра, но всего советского искусства в
	целом.

Т. ПАВЛОВ
		ром Берлиоз восхищался инструментовкой
Глинки. Никогда нельзя отделаться от
впечатления, что тексты оперы произно-
	сятся не только на сцене, но и в оркестре.
По мере работы над оперой дирижер
С. А. Самосуд оттенил все особенности,
мельчайшие подробности глинковского му-
выкального письма. Очень важно некото-
рое ускорение темпов в отдельных местах
оперы, как-то освежившее музыку, при-
давшее ей большую динамичность. Но что
сейчас особенно пленяет в спектакле, это
подлинная одухотворенность всего испол»
нения от начала до конца. Мы уже писа-
ли ранее о двух замечательных исполни-
телях партии: Сусанина — А. Пирогове и
М. Рейзене. Сегодня мы должны отметить
выдающийся успех третьего исполнителя
этой партии — М. Д. Михайлова. Обла-
датель прекрасного голоса, М. Д. Михайлов
пел Сусанина превосходно. В тратической
сцене гибели от руки поляков героя-пат-
риота артист Михайлов создал образ. неза-
бываемый. Можно сказать; что. зритель
унес с собой этот образ человека львиной
храбрости, не ведающего ни страха, ни
сомнений в борьбе ва родную землю.
	Г. В. Жуковская (Антонида), Б, Я. Зла-.
	тогорова (Ваня) и Г. Ф. Большаков (Соби-
нин) были достойными партнерами Ми-
хайлова -— Сусанина и пели замечательно
	хорошо,
Может бытв, следует пожалеть о том, что
знаменитое трио (Антонида. Ваня, Соби-
	нин) в новой редакции спектакля выпало,
но блестяще поставленный эпилог «Славь-
	ся» заставляет 0б этом позабыть.
	Эпилог изображает исторический триумф
великого народа, победившего врагов-чу-
жеземцев и изгнавшего их из своей стра-
ны. Словно ярким солнцем освещена древ-
няя Красная площадь с храмом Василия
Блаженного и. зубчатыми кремлевскими
стенами. Ликующая. празднично одетая
толпа обступила длинный помост, протя-
нувшийся из Спасских ворот. Блистают
медные и серебряные трубы, плывет тор-
жественный колокольный перезвон, дале-
ко ВоБруг разносится несравненная побед-
HAS песнь «Славься»,
	Советскому Ц(оюзу
	Спектакль о Тарасе Шевченко
	Черниговский областной украинский
	теалр имени Шевченко поставил истори»
	ческую хронику Молодого украинского
драматурга Юрия Костюка «Тарас Шевчен-
ко». Хроника охватывает период жизни
поэта с 1846 г. по 1857 г, Зритель видит
Тевченко молодым, полным сил и твор-
ческих замыслов, в среде демократической
интеллитенции того времени (семья AOKTO-
pa Козачковского), показан разрыв’ поэта
с деятелями `Кирилло-Мефодиевского об:
щества, революционная ‘деятельность Шев-
ченко. Шевченко. показан также после ape-
ста — Ha допросе ‘у Дуббельта, в ссылке
и, наконец, на пароходе «Князь Пожар-
ский» в момент возвращения из ссылки,

Несмотря на ряд недостатков пъесы, по:
становщику — художественному руководи-
телю теятра т. Г. В. Воловику удалось
создать интересный спектакль, тепло встре-
ченный зрителями. Лучше всех удались
	спены «На ‘свадьбе у Кулиша», «Шевчент
	Ее

ко в ссылке». В значительной степени ус-
пеху’ слектакля содействовали декорации
художника Л. Кордыша и музыка компо-
	СОБРАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
ГОРОДА КАЛИНИНА
	КАЛИНИН, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Драматическом театре состоялось собра-

ЧРИ,
	ние интеллигенции гор. Калинина, В ва-
	ле Gonee. 1,000 человек — инженеров,
врачей, педагогов, работников искусств,
	служащих,
`Под бурныв аплодисменты собрание из-
брало в почетный президиум Политбюро

К ВКП(б) во тлаве с товарищем
Сталиным. .

С содержательным докладом об итогах
ХУШ сезда ВКП(б) выступил делегат
@’езда артист Драматического театра тов,
Лобанов, С большим вниманием выслу-
шали собравигиеся рассказ докладчика 0
личных впечатлениях от с’езда, о мудром
докладе товарища Сталина, о решениях
ХУШ  с’езда партии.
	С большим под’емом собрание. приняло
	  приветствие товарищу Слалину.
	зитора Ф. Нозицкою. Художник удачно
использовал для некоторых декораций
эскизы и картины’ самого Шевченко, н&-
пример, общеизвестные: «Дубы ‘над’ Днеп-
ром». В спектакль включено более 20 му-
зыкальных номеров, причем т. Козицкий
пгироко использовал украинский фольклор,
песни, любимые самим Шевченко или с03-
данные народом на его слова.

Роль Тараса Шевченко исполняет ap-
тист В. Г. Волгрик. Он рисует Шевченко,
как. европейски образованного, передового
человека своей эпохи, друга Чернышевско-
то и Добролюбова, & не «мужичка-простач-
ка». как обычно трактовали великого поэ-
	та украинские националисты. И это 3A.
	слуга не только артиста, но и постанов-

щиков. спектакля и драматурга.
Шевченковский спектакль был ’ подго-

товлен в короткий срок в подарок ХУШ
	с’езду ВКП(б) и безусловно войдет Hal
	долгое время в репертуар театра,  носяще-

го славное имя поэта.
: ] Вл. БОГАТЫРЕВ
Чернимв, УССР
	20 ЛЕТ МОГИЛЕВСКОЙ
МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
	Могилевская музыкальная школа, оргал
низованная ‘в 1919 т. отмечает 7 апреля
20 лет своего существования. За 20 лет
школа воспитала много хороших музыкан-
тов. Ряд воспитанников могилевской му-
зыкальной ‘школы является артистами
Ленинградской, Белорусской филармоний,
работает педагогами. .

К 20-летнему юбилею школы, который
будет отмечен торжественным заседанием,

соберется большинство ее бывших воспи-
танников, которые вместе о коллективом

преподавателей подведут итоги ее работы.
	За последние 5 лет школа выросла
почти в два раза. Сейчас по. классам
скрипки, виолончели, фортепиано, народ-
ных и духовых инструментов обучаются
360 человек. Ежегодно ня `50 мест поосту-
weer не менее 500 заявлений.
	Мотилев Л. ЛЮБОМИРСКИЙ
	КОНКУРС НА ПЬЕСУ
ДЛЯ КОЛХОЗНЫХ ТЕАТРОВ
	Управление по делам искусств при CHR
УССР об’явило конкурс на лучшую пьесу
для колхозных театров.

Пъеса должна быть посвящена теронке
тражданской войны, социалистическому
строительству или оборонной теме и мо-
жет быть налисана в стихах или прове,
в любом жанре (тратедия. комедия, дра-
ма).

Произведения, представляемые на KOH-
курс, должны быть рассчитаны для поста-
новки в условиях работы колхозных пе»
редвижных театров с актерским ансамблем
в 20 человек. Выделено 6 премий.

A. Si.
	ты
	КОНКУРС НА ПЕСНЮ
МЛЯ ПОЛЯРНИКОВ
	Герои Советского Союза И. Д. Папанин,
П. П. Ширшов и 9. Т. Кренкель обра-
тились в композиторами поэтам ¢ при-
зывом включиться в об’явленный Полит-
управлением Главсевморпути и ЦК союза
работников Севморпути конкурс на песню
для полярников.
	— Тысячи советских людей неутомимд
работают над освоением суровых арктиче-
ских просторов. В борьбе со стихией на
Севере выковываются мужественные и
смелые люди, которых никогда не поки-
дает жизнерадостность,  — пишут в CBO-
ем обращении тт: (Папанин, Ширшов и
Кренкель. —Трудной работе полярников
помогут яркие, глубоко правдивые песни,
 Мы призываем композиторов и поэтов созз
дать боевые, веселые песни советских поз
пярников. — \
	Казанская фабрика гармоний освоила
выпуск высококачественных совет.
	ских аккордеонов.  На фото: кон-
структор’ аккордеонов т. Сметанин
просматривает. аккордеон
	Фото Б. Мясникова
nog
	«ВОЛК» Л. ЛЕОНОВА
В ТУЛЬСКОМ ТЕАТРЕ
	Тульский областной драматическии театр
имени. М. Горького в текущем сезоне
осуществил постановку новой пьесы JI.
Леонова «Волк». Постановщик — М. М.
Стриковский,

1 апреля на спектакле присутствовала,
бригада московских драматургов и врити-
ков, & также автор пьесы «Волк» Л. М.
Леонов. После спектакля состоялась то-
варищеская беседа москвичей с актерами’

— участниками постановки,
Тула ф. ЗОРОВ
	«Без вины виноватые» А. Н, Остров-
ского в Ереванском драматическом

ЕО ТА.
	ПТР Е. т
’

театре им. Сундукяна. На Фото:
народная артистка Армянской ССР
Арус Восканян в роли Кручининой