91 апреля 1939 Р.
	Памяти М, п, СинельНико»
	Умер Николай Николаевич Синельниь

С его именем связана целая Эпоха в чи   4

рии русского театра. В продолжение
стидесяти пяти лет он с величайшей у»
стойчивостью, юношеской энергией и бь
стящим педагогическим талантом выра
вал великолепные актерские кадры, jp
ляющиеся гордостью лашей страны, (
нельников умел © удивительным п
превзойденным чутьем, подбирать х Wp
живать около себя даровитых актеров, th
воспитывал в них Высокое мастере
гордое достоинство актера. Он очезь т,
рошо занимался с актерами, любил изу
выдвигать молодежь. Несмотря на о
водственную лихорадку в театре Kon
Синельников выкраивал время для зле
тий с каждым актером в отдельное, (
обладал большим тактом в подходе ва
теру, умел показывать любую роль в ту
се, умел терпеливо и искусно Roomy
вать молодые дарования,

Выдающиеся мастера нашей стил
громадное количество прекрасных атеуь
которыми гордится советский народ, sry,
ются учениками Н. Н. Синельникова, Ch
нельникову обязаны расцветом своего
рования и развитием своей твоучен
индивидуальности такие актеры, как у
койные М. М. Блюменталь-Тамаонна, HY
Радин, А. П. Петровский, И. Н. авт 1 \
ныне здравствующие Л. М, Леонида
М. М. Климов, Б. А. Topun-Topsnn f
Е. И. Тиме, Д, Н. Орлов, С, Б, Маь
ский, Е. М. Шатрова и многие друть

Театр Синельникова был лучшей та
ральной школой для многих пПоколени
руеского актерства. Громадный талант, 1
разительная трудоспособность, велико
ное чутье, тонкое понимание сцены пу
личали этого прекрасного мастера,
было в нем качество еще более remy
Это качество выдвинуло его из оперея
ных премьеров, драматических анте
антрепренеров и режиссеров дореволнь
онного театра в. первые ряды народа
‚артистов социалистической страны. Эю»
чество — преданность народу, без
ная любовь к театру и актеру.

Всероссийское театральное обществ
тлубоким горем склоняется перед пили
замечательного актера, режиссера ид
теля советского театра,
	А. А. Ябпочкина, Л. М. Леонидь
М. М. Климов, М. М. Тархан
Н. П. Хмелев, С, М. Михоэле, И
Берсенев, Д. Н. Орлов.
	Умер Е, А, Лепковский ,
		17 апреля скончался старейший мос»

ский актер — народный артист Р0%
Евтений Аркадьевич Лепковский,
’ Свой длинный актерский путь Еве
Аркадьевич начал более полувека нии
на провинциальной сцене. В теченив лэл
десятилетий Лепковский играл в mpm
ции, выступая, в Вологде, Нижнем-Но
роде, Витебске, Минеке, Оренбурте, Cap
tose, Томске, Самаре, — Новочеркаит
Харькове, Одессе, Киеве, Петербурь 1
других городах. За это время им Сырая
было более, сотни ролей.

Годы 1901 и 1902 Лепковский пит
жил в Художественном театре и сы
здесь ряд ролей (Вершинина в Им
сестрах», Бориса Годунова в «Фу
Иоанновиче» и др.).

В конце 1909 года Лепковский вотути
в состав, труппы Малого’ театра и проб
тал. здесь девять лет.

Когда Е. 0. Любимов-Ланской начал
ганизацию Театра МГСПС, он придут
Лепковского в состав трупты молоди
театра. Актером театра им. Moccorn
Е. А.. Лепковский оставался 20 wd
смерти.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос, изд-во «Искусств
	УПРАВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
ПРИ (К РФ
	выражает соболезнование по пов.
	ду смерти режиссера Харьковского
театра русской драмы народного
артиста УССР
	пиколая Николаевича
СИНЕЛЬНИКОВА
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ?
ИНСТИТУТ ТЕАТРА И МУЗЫКИ
	ОБ ЯВЛЯЕТ
ПРИЕМ
	р АСПИРАНТУР)
	ИНСТИТУТ ГОТОВИТ научных 17800
ников и педагогов по театроведению 3
музыковедению.

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ до 1-го август
приемные испытания. © 1-го сентября,
	Срок обучения 3 года, ——
	Аспиранты обеспечиваются стипепдией
а иногородние — общежитием.
Одновременно принимаются заявления !
ваочную аспиралтуру. °

ВОЕ СПРАВКИ ЛИЧНО И ПИСЬМЕНЕО
ПО АДРЕОУ: ЛЕНИНГРАД, пл, Bopor
ского, дом М 5. тел. 1-73-00,
	ХАРЬКОВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОНСЕРВАТОРИЯ
	ПО МАСТЕРСКИМ ХУДОЖНИКОВ
	Скульитор 3. М. Виленский
		3. М. Виленский принадлежит к числу
тех скульпторов, для которых  первоос-
новой пластических образов является жи-
вое, непосредственное восприятие натуры.
Скульцторам такого склада цельность
впечатления, жизненность образа несрав-
ненно дороже академической законченности
формы. эффектности и замысловатостя
композиции, за которыми нередко кро-
ются равнодушное копирование или ‘ака-
демические шаблоны.

Эта линия идет от родэновской школы,
отчасти от А. С. Голубкиной, одного из
самых ярких ее представителей, ‘и ряда
других скульпторов. Говоря словами Ро-
дэна, они стремятся прежде всего. «пос-.
тичь глубокую правду любого явления
природы» и для них «мощно выраженный
характер и есть самое прекрасное в ис-
кусстве». }

Первые произведения Виленского, поя-
вившиеся на выставке 1933 г., привлека-
ли внимание именно ‘уменьем передать
характер. Как портретист, Виленский пре-
жде всего борется за психологическую вы-
разительность, Ему чужда забота о внеш-
ней красивости. В портретных бюстах
1932—1937 тг. он показал живые образы
людей, с их думами и чувствами; в порт-
рете отца, склонившегося над книгой,
много настроения; в двух бюстах рабочих
есть решимость и-отвага; в отличном пор-
трете В. В. Куйбышева выразительно под-
черкнуты действенность и сила мысли.
Виленский искусно раскрывает психоло-
тические особенности в своих скульштур-

ных портретах. Очень выразительны в ето
	портретах руки, глаза, губы.

Виленский вначале выступал как жи-
вописец. Скульитуру он стал изучать с
1923 г, ‘под руководством Голубкиной,
Чайкова. Королева. Е

Виленский — прирожденный пластик.
Он увлекается самим процессом лепки,
передачей итры света, стремится к разно-
образию поверхности. У него есть инди-
видуальная художественная манера, свое-
образная, Ho He нарбчитая. Он умеет
придать форме особую мягкость и как
бы теплоту. Но порой встречается и CY:
	ховатая штудировка («Старик», 1938), не
вяжущаяся с ето обычной манерой, дале-
кой от академической жесткости, как,
впрочем, и от импрессионистской эскиз-
ности. В основу всех своих образов че-
ловека скульптор `кладет  непосредствен-
ные наблюдения, ему удаются и Te сю-
жеты, тде нужна сила воображения. При-
мером тому служит его экспрессивная
композиция ‘«Испанки», в которой вы-
ражены и страдание и ненависть к 1п0-
работителям страны, Недостаток этой ра-
боты — невыразительный жест руки. па-
до сказать, что Виленский еще не вполне
овладел искусством жеста, движением. А
между тем для скульптора, добивающего-
ся максимальной жизненности образа, —
это одна из самых важных задач,
Работая в 1934—1937 тг. над образом
С. М. Кировау скульптор поставил перед
собой задачу передать напряжение, экс-
прессивное движение, но дал лишь Сла-
бый намек на ее разрешение. Но самый
образ. Кирова-оратора глубоко прочуветво-
ван художником. Изображен человек мощ-
ного интеллекта больших дерзаний. Од-
	нако и в этой в общем очень удавшейся
композиции нельзя не отметить неубеди-
	тельности жеста. Такие богатые средства
выражения, как повороты и наклоны фи-
туры, тоже до сих пор не были исполь-
зованы Виленским в должной мере. -
этой области скульптору предстоит еще
немало работы. В своем «Закидчике элек-
тропечи» (выставка . «Индустрия  социад-
лизма») Виленский продвинулся вперед в
смысле трактовки мотива движения. Эта
работа производит цельное, гармоничное
впечатление; Но это, конечно, еще не та
углубленная постановка проблемы, кото-
рую мы видим, например, в аналогичных
сюжетах у Менье,
	3. М. Виленский работает в настоящее
время над образом Гоголя. Гоголь изобра-
жен таким, каким он был, должно быть,
в самые светлые, радостные минуты; в
нем чувствуется ясность ума, проницатель-
ность. оптимизм, душевная теплота,
	А. РОММ
	ПЕРВАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ В БОЛЬШОМ
ТЕАТРЕ
	Как организовать помощь творческим
работникам, изучающим самостоятельно
основы марксизма-ленинизма? Этот воп-
рос серьезно занимал партбюро нашего
театра. В партийном кабинете доволь-
но часто проводились лекции, консульта-
ции, беседы. Но было очевидно, что это-
го недостаточно. Партийное бюро ГАБТ
приняло решение провести теоретическую
конференцию по первой главе «Краткого
курса истории ВКП(б)». Конференцию на-
чали тотовить после того, как по этой
главе был прочтен цикл лекций.

На подготовку конференции ушло боль-
ше месяца.

Приступая к организации ее, партбюрс
широко оповестило все цеха  теалра.
Желающих участвовать в теоретической
конференции оказалось очень много. Но
выступить с докладом вначале никто не
решался. Лишь после длительных бесед
удалось распределить темы. Художник
Макаров избрал темой доклада «Рост про-
мышленного пролетариата и рабочее дви-
	«Богдан Хмельницкий» в. Аарьков-
ском драмтеатре им. Т,. Шевченко.
	На фото: заслуженный артист УССР
M  Маграненино в роли Богдана
	жение»; Чувасов, ‘артист. оркестра, —
доклад «О развитии капитализма в сель-
ском хозяйстве»; Мчедели, солист опе-
ры, — доклад ‹0 борьбе Плеханова 6
народничеством»; Габович, засл. артист
РСФСР, взял темой доклада «Разгром на-
родничества Лениным».

`Кроме ‘того, TT. Золотовский, артист ор-

Pe РИ Л о Ея в,

М. Марьяненко в роли Богдан
Хмельницкого, Фото Я. Рюмкина

соо

Московская
хроника
	@® Вчера в Управлении по делам искусств
при СНК РСФСР открыловь совещание на-
чальников республиканских управлений, крае-
вых и областных отделов искусств. На сове-
шание прибыло свыше 100 периферийных ра-
ботников, в том числе директора театров и
филармоний, ведущие режиссеры и актеры.
О докладом о состоянии и’задачах искусства
в РСФОР в соответствии © решениями XVII
с’езда ВКП(б) выступил начальник управле-
Hua по делам искусетво при СНК РСФСР
т. Н. Н. ВБвепалов. ФСовешание продлится не-
сколько дней.

® Премьера балета «Щелкунчик» в Боль-
пом театре Союза CCP назначена Ha 28 ап-
реля.

® В театре им. Отаниславского заканчивает-
ся работа над спектаклем «Царская невеста».
Оперу возобновляет режиссер В. Ф. Виногра-
дов, дирижер А. В. Алевладов.

В Москву.на шекспировские торжества
приехал Ленинградекий театр комедии. Се-
годня во Дворце культуры автозавода им.
Оталина театр показывает «Двенадцатую ночь»
Шекспира,

® 1 мая открывается Центральный парк
культуры и отдыха им. М. Горького.

® В связи © 20-летием педагогической и
общественной деятельности Е. Ф. Саричевой
и. о. председателя Комитета по делам искусств
при СНК ОСОР т. М. Б. Храпченко об‘явил
т. Саричевой благодарность 3a образцовую
работу по воспитанию творческих работни-
ков сцены и за активное участие в. разра-
ботке и создании учебных программ и учеб-
ников по технике речи. Е Ф. Саричева пре-
мирована 3000 руб.

® При руководстве Комитета по. делам
искусств организуется техно-экспертный совет,
который будет ведать рассмотрением проект-
но-сметных материалов. И. 0. ученого секре-
таря техно-эспертного ‘совета назначен ap-
	кестра, Алемасова, солистка оперы, Цап-
лин, артист балета, Викторина Кригер и
другие. тотовились к ‘выступлениям по
докладам.

Парткабинет подобрал докладчикам всю
литературу, дополнительные статьи из
журналов, вырезки из газет, затем стал
организовывать консультации.  Консуль-
тантом был т. Москалев, ему же партбю-
ро театра поручило проводить конферен-
цию. Квалифицированный историк, лектор
и консультант, т. Москалев оказался, кро-
ме того, внимательным. и чутким товари-
щем, к помощи которого охотно прибега-
пи творческие работники.

Докладчики готовились  обновательно.
Глубоко изучали первоисточники марксиз-
ма-ленинизма. Прочли много литературы.
Например, т. Мчедели, готовясь к докла-
ду, прочел работы Плеханова «К вопро-
су о развитии монистичеекого взгляда
на историю», «Наши разногласия»
и др. Тов. Габович прочел статьи Ленина
«Что такое «друзья народа» и как они
воюют против социал-демократов», «От ка-
кого наследства мы отказываемся». Тов.
Алемасова, кроме обязательной литерату-
ры, прочла статью Ленина «Экономиче-
ское содержание народничества».

Серьезный подход в своим выступле-
ниям, чувство ответственности каждого
BA доклад подняли теоретическую конфе-
ренцию на высокий идейный уровень.
	, аа ВР. Я =
Подготовка к конференции принесла ее   хитектор В. А. Меллер.
@® Комитет по делам искусств ассигновал

участникам громадную пользу. «Изучение   1.600.000 руб. на строительство здания Го-

НЫ И Ио Е Е
	материалов, затем. изложение их в докла- сударетвенного института театрального искус-

ee” wr mn
	er

де принесло мне колоссальное ‹ удовлет-   ства им Луначарекого.
® Московский драматический театр им.

BopenHe, NO СЕ Рузииищеной большому   ваумана показывает 28 апреля спектакль

творческому достижению», — рассказывал   «Павел Греков».
т. Мчедели. ® Приезжающий в мае на гастроли в Мо-

скву Ленинградокий Большой драматический

ме we ere ee a
	Надо сказать, что и выступавшие В
прениях по докладам тт. Алемасова, Кри-
тер, Марков, Чихачева, Цаплин очень
удачно развивали. отдельные теоретиче-
	ские вопросы.

Конференция продолжалась три дня. И
наиболее робко, я бы сказала, прошел
первый день ее работы, потому что для
всех нас такая форма учебы оказалась
делом новым, опыта не было. Второй и
третий день прошли оживленно, активно.
Нехватало времени для выступлений.

Первая конференция вызвала тлубочай-
ий интерес во всех цехах театра. В
партбюро приходят теперь артисты бале-
та, оркестра, оперы, миманса и заявляют
© своем` желании тотовить теоретические
доклады по истории ВКП(б).

Сейчас партбюро театра решило прово-
дить очередную конференцию по второй
тлаве «Краткого курса истории ВКП(б)».
Конференция будет проходить по коллек-
тивам — оперы, балета, оркестра — с
тем, чтобы дать возможность готовиться
и выступать наибольшему числу участни-
ков. Параллельно начата подготовка К
теоретической ‘конференции по материа-
пам ХУШ с’езда партии.

М. БОБРОВНИКОВА,
	зав. парткабинетом Большого театра
о
	10 ЛЕТ РАБОТЫ Е, ГАЛАНТЕРА
В ФИЛАРМОНИИ
	Исполнилось 10 лет работы в Москов-
ской тосударственной филармонии дирек-
тора Большого зала консерватории Е. B
Галантера. В В. Галантера хорошо знают
все наши музыканты; знают, как предан-
ного своему делу, превосходного знатока
концертной работы, чуткого’ и прекрасно-
го товарища.

Е. Б. Галантер провел в Большом same
огромное количество ответственных . кон-
пертов; его инициативе филармония обя-
зана организацией клубного отдела, он
подает пример воспитания молодых адми:
нистративных концертных работников, &
мы, исполнители-музыканты, в первую
очередь, конечно, заинтересованы в при-
влечении к административно-концертной
работе квалифицированных, культурных
людей.

От правильной и четкой организации, от
умелой системы подготовки, от внима-
тельной и чуткой заботы об исполнителе
вачастую зависит самый успех концерта
и концертанта, в особенности начинающе-
го. И потому каждый из нас питает к
Е. Б. Галантеру — старому и опытному
работнику филармонии — чувство глубо-
кой благодарности.

Нар. арт. РСФСР А. Б. Гольденвей-

зер, нар. арт. СССР А. В. Алек-
сандров, заслуженные деятели ис-
кусства Г. Г. Нейгауз, А. Ф. Гедине,

К. Н. Игумнов, профессора Григо-

рий. Гинзбург, Давид Ойстрах, Лев
	театр им. М. Горького покажет в помещении
Камерного театра спектакли: «Дачники»,
«Волк», «Блаточестивая Марта» и др.

& Изоуправление Комитета по делам ие-

кусств при ОНК ОСОСОР направило художник»

В. (. Сварога в Татреспублику для оказания

творческой помоши татарским художникам,

организующим в Казани выставку «Ленин и
алин в изобразительном искусстве».

® Главный выставочный комитет Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки назначил
0. М Хейфеца заведующим зрелищами вы-
ставки.

@® В конце апреля Изоуправление Комитета
по делам искусств организует просмотр про-
ектов памятника жертвам ленекого расстрела,
Памятник будет сооружен в Бодайбо.

@® 23 апреля, в 1 час дня, в Большом зале
консерватории состоится собрание актива му-
зыкальных учреждений г. Москвы, посвящен-
ное обсуждению итогов XVIII с’езда ВКП(б).
Доклад на собрании сделает член ЦК ВКП(б)
0. А. Лозовекий.

® В Музее нового западного искусства во6-
ставовлен и открыт архитектурно-художествен-
ный ансамбль большого зала, декорирован-
ного несколькими панно, налисанными француз-
ским художником М, Дени. Эти паяно были
написаны в Паптиже в 1908 г.. Морис Дени
приезжал в Москву, сам декорировал ими зал.
В течение последних десяти лет панно не экс-
понировались. Оейчае зал восстановлен в пер-
воначальном ‘виде. Реставрационные работы
произведены художником П. Кориным. Панно
изображают историю Амура и Психеи.

@ Театр революции организует 26 апреля в
колхозе Калпирского района обсуждение новой
пьесы Е. Пермяка «Дубовый идол».
® 23 апреля в Центральном театре Красной
Армии состоится 100-й спектакль «Укрошения
строптивой».

@& Гостеатр эстрады для детей подготовил
новую программу — представление в двух от-
делениях «Сказки Еремы и Фомы», Текст ва-
писан 0. Преображеноким, постановка В. Ган-
тина. Музыка В. Кочетова.

® 18 апреля состоялось торжественное откры-
тие мемориальной доски, установленной Вее-
российским театральным обществом на доме,
где родился и жил А. Н. Островский (Пят-
ницкая ул., Голиков nep.).

® Московекий театр оперетты покажет ле“
том спектакль «Близнецы», музыка А, Шен-
шина, либретто В. Шершеневича по комедии
Шекспира «Лвенадцатая ночь». Постановка
засл. арт РОФОР В. М. Бебутова, художник
Е. Ооколов. В главных ролях васл. арт.
РСФОР В. 0. Володин, артисты Р. Ф. Лаза-
рева. Е, Я. Лебедева и др.

® Центральный театр транспорта показы-
вает 12 мая пьесу Ю. Германа «Сын’ наро-
да» в постановке режиссера В. А. Гольф,
художник М. О. Варпех.
	В корреспонденции «Обсуждение работ мо-
лодых художников» («Советское искусство»
№ 39 от 16 апреля) в последнем абзаце до-
пушена опечатка На собрании выступал не
Каневский. а Каптевский.
	Мирон
Полякин
	Юбилейный концерт Полякина, состояв-
пийся 16 апреля в Большом вале кон-
серватории, был настоящим праздником
исполнительского искусства, Один из са-
мых лучших воспитанников непревзойден-
ного учителя скрипичного искусства, зна-
менитого Аутэра, Полякин в этот вечер
	Оборин, лауреаты всесоюзных и
межлунаролных конкурсов Эмипь

Гипельс, Яков Флиер,
Лиза Гилепьс.

—_—o—
В Комитете

Яков Зак,

ee ЛАТ

предстал во всем блеске своего мастер-
ства. Он сыграл ‘концерт Чайковекого,
поэму Шоссона и концерт Брамса. Испол-
нение каждой веши было шедевром. Но
самое большое впечатление все-таки оста-
лось от концерта Брамса, и не только по-
тому, что ‘из трех произведений это самое
значительное но и потому, это Полякин
	по делам искусств
	Комитет по делам искусств при СНК
СССР реорганизовал работу сектора теат-
реальных кадров. Сехтор театральных кад-
ров Управления театров будет заниматься
изучением руководящих кадров союзных и
республиканских театров, вопросами вы-
движения, подбором слушателей на кур-
	сы повышения квалификации и проведе-
нием мероприятий по регулированию ак-
терских кадров между республиками.
юро справок театральных кадров лик-
видировано. Учет вакансий в театрах и
выдача справок 0б этих вакансиях возло-
	жены на управления по делам искусств
	при совнаркомах союзных республик.
В Управлении по делам искусств при СНК
РСФСР создан сектор театральных кадров.
	Уколн. Главлита Б—3009
	глубже и полнее всего выразился в нем.
	Что особенно лленяет нас в художест-
венном облике Полякина? Прежде. всего
его страстность артиста-скрипача. Трудно
себе представить человека, который ©
большей любовью, преданностью. делал бы
свое дело, я дело. это немалое: на хоро-
шей скрипке хорошо. играть хорошую му-
abIKY. -
	Вогда Полякин был еще мальчиком, он
поражал тем. что можно было подолгу
слушать, как он упражняется, играет гам-
мы, арнеджио, ‘отдельные пассажи из: с0-
чинений,  и`слушать с’ наслаждением,  —
настолько‘ все; ‘что›он ‘лелал, было перво-
классно; настолько ‘работа над качеством,
над красотой, осмысленностью и отделан-
ностью звука (этой важнейшей субстан-
ции в музыкальном искусстве) превраша-
	Недавно состоялся открытый концерт   уче-
	А аи.

ника детской музыкальной школы Сверд-
ловского района одиннадцатилетнего Сла-
вы Ростроповича, вызвавшего на соревно-
вание учеников классов виолончели москов-
ских музыкальных школ. Первое отделение
концерта было посвящено произведениям
классиков, второе отделение-произведениям
советских композиторов На фото: Слава
	Ростропович.
Фото 0. Шинтарева

мы
	Периферийная
хроника
	ТБИЛИСИ, 27 апреля Грузинская Филафмо-
ния организует большой симфонический кон-
перт на тему «Юекопир в музыке». В про-
	грамме произведения западноевропейских и руе-
	ских классиков и советских композиторов,
Дирижирует лауреат всесоюзного конкуреа
М. Паверман. В фойе организована выставка
на тему «Шекспир на грузинской ецене».

КИЕВ. На Украине началась олимпиада кол-
хозных театров, которая продлится до ию-
ня, Лучшие  колхозные театры будут уча-
ствовать в республиканской олимпиаде, кото-
рая состоится в Киеве в июне. Здесь будут
отобраны театры для аа во всесоюзной
олимпиаде колхозных театров.

САРАПУЛ. Общественность города отметила
35-летний юбилей сценической деятельности
артиста драмы Д, А. Даворского. Верховный
Совет Удмуртской АСОР приовоил юбиляру
званиё заслуженного артиста Удмуртокой
ACCP, и

ХАРЬКОВ. Самодеятельный драматический
коллектив Харьковского института иностран-
ных языков готовит к первомайеким празд-
нествам постановку «Богдана Хмельницкого»
Корнейчука на французском языке. Роль Бог-
дана Хмельницкого играет студент 3-го курса
института т, Люлин. ‘

БАКУ, Азербайджанекое государственное
театральное училище им. М. Ф. Ахундова го-
товит семь выпускных спектаклей: «На дне»,
«Дети “солнца» «Ревизор». «Ребята Верховы»,
«Без вины виноватые», «Восточный дантист»
и отрывки из других пьес. Отавят эти спек-
такли А. А. Туганов. П. П. Жафиков, В. А.
Акимов, Г, Алиев, К. О Алварян.

МАХАЧ-КАЛА. Дагестанский ансамбль пес-
ни, музыки и пляски провел Ш концертов на
рыбных заводах южного ‘Каспия и обслужил
2.50  рыбников. На-днях ансамбль выедет на
рыбные заводы северного Каспия, где даст
45 концертов. :

ВОРОНЕЖ. 25 апреля в Boponemcrom. my-
зыкальном училище состоится юбилейный
концерт в ознаменование 50-летней пелагоги-
ческой, общественной и исполнительской дея-
тельности преподавателя-пиялтиета Ю Е. Ил.
лютовича, Все sta 30 net ‘т. Иллютович бес-
сменно работал в Воронеже, ,

ПРОСКУРОВ. Оперный ансамбль Каменец-
Подольской областной филармонии поставил
спектакль «Севильский цырюльник» Россини в
колхозе «Коммунар» Проскуровского района
с Ружична На спектакле присутствовало 800
стахановцев колхозных полей. Спектакль имел
большой успех,

ВЛАДИВООТОК. 20 апреля общественность
Владивостока отметила 50-летний юбилей ар-
тистической и педагогической деятельности
режиссера Приморского краевого драматиче-
ского театра ‘им, Горького, заслуженного ар-
тиста РСФОР Г. В. Гловапкого.

НОГЫ — ПОЧТОЙ
M O YF H 8 a
	Москва, 31, Неглинная. 14/И
	ВЫСЫЛАЕТ НАЛОЖЕННЫМ
ПЛАТЕЖОМ БЕЗ ЗАДАТКА:
	М.П. МУСОРГОСКИИ
	(1839 — 1939)
	«Фортепианные сочинения». Сбор-
` ник. Академическое издание. В
переплете. Ц. 97 руб.
	«Хоровые произведения» (3 хора):
1) Эдип, 2) Поражение Сеннахе-
риба и 3) Иисус Навин. Акад.
изд. В переплете. Ц, 10 р.
	«Избранные романсы». Сборник 15
романсов. Ц. Бр %5 к.
	«Отрывки из произведений» в пе-
реложении для духового оркест-
ра. Партитура и голоса. Ц. 28 р.
40 коп.
	БЕЛОРУССКАЯ
ГОСУДАРОТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
НА 1939/40 УЧЕБНЫЙ ГОД
KFOYVWrCTR DRA THDUM
	Б КОНСЕРВАТОРИЮ
и музыкальное училище
	И М ИИ EE IEEE EEE IIE ID EE EE ЗУ.

HA ФАКУЛЬТЕТЫ И ОТЛЕЛЫ:
	Фортепианный; Оркестровый, с отделе.
ниями отрунных и пухжых инструмен-
тов; Вокальный; Музыкально-педагоги-
ческий; Теоретико-композиторский е от.
делениями: и’тории музыки, теорий му
зыки и композиции; Дирижерский с ‘от-
делениями; дирижеров-хоровиков и ди:
рижеров симфонического оркестра; На-
родных инструментов (домра, балалайка.
баян ит. д.).
	ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
	с сего числа по 15 июня.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
	с 10 7023 июня.
	ВЕСОЮЗНОЕ КЛУБНОЕ СОВЕЩАНИЕ
		Вопросам перестройки работы профсоюз-
ных клубов в соответствии в решениями
ХУШ с’езда ВКП(б), повышения роли клу-
бов в деле коммунистического воспитания
трудящихся было посвящено третье все-
союзное совещание по работе профсоюз-
ных клубов, происходившее в течение пя-
ти дней в Октябрьском. зале Дома союзов,

С докладом о работе клубов по комму-
нистическому воспитанию трудящихся вы-
ступил заведующий культурно-массовым
отделом ВЦСПС т. Кузнецов.

— Исключительно велико значение со-
ветских профсоюзов и их клубов в борь-
бе за осуществление указаний ХУШ
с’езда ВКП(б) о коммунистическом воспи-
тании трудящихся, — сказал т, Кузне-
цов. — Большая  атитационно-пропатан-
дистекая роль принадлежит коллективам
художественной самодеятельности. Клубы
должны поднимать советский патриотизм,
повышать мобилизационную готовность на-
рода, воспитывать коммунистическое отно-
шение к труду. Однако клубы и после
XVII с’езда ВКП(б) продолжают работать
старыми методами, Мало внимания уделя-
ет клубам Комитет по. делам искусств
при СНК СССР.

Директор Центрального Дома _ художе-
ственной самодеятельности ВЦСПС т. На-
тирняк рассказала о расцвете художествен-
ной самодеятельности,

— В театральных, музыкальных, хоре-
графических, изокружках и коллективах
художественной профсоюзной самодеятель-
ности участвует более 1.120.000 человек.
Отдельные коллективы создали прекрас-
ные спектакли. Коллектив завода «Крас-
ный треугольник» с большим успехом по-
	‚В ТЕАТРЕ САТИРЫ
	Московский театр сатиры готовит спек-
такль «Забытые страницы». составленный
из трех пьес: комедии Горького «Дети»,
«Свадьбы» Чехова и «Маленькой ошибки»,
написанной Ульянинским по Лескову. По-
становка П. Н. Поля, Р. Г. Корфа, А. Ф.
Липскерова. Художник Н. М. Кашинцев.
Репетируется также ‚комедия Гольдони
«Слуга двух господ». В главных ролях:

‚ Я. Хенкин, Н. И. Слонова, 0. П. Звере-
ва, В. Г. Токарекая, В. А Лепко и др.
Спектакль ставит А. М. Лобанов, худож-
ники — Вишневецкая и Фрадкина,
	«ПОЛ ЗВУКИ СИРЕНЫ...»
	27 апреля в 11 часов утра в помеще-
нии `клуба «Красный деревообделочник»

(Бобров пер., 2) состоится выездное засе-
дание президиума Московского областного
томитета союза Рабис.
	В повестке дня — обсуждение статьи
«Под звуки сирены...» («Советское искус-
ство», 11 апреля).
	ставил оперу <Тихий Дон», драмколлектив
Дворца культуры завода им. Горбунова—
пъесу Горького «Мещане» и т. д,

В заключение т. Нагирняк внесла пред-
ложение создать при Комитете по делам
искусств междуведомственный совет по
художественной самодеятельности, кото-
рый координировал бы работу всех орга-
низаций, связанных с самодеятельностью.

Зам. зав. культотделом ВЦСНС т. Ца-
реградский сделал доклад об’ организации
отдыха в клубах. В 1938 г. 6.000 клу-
бов дали 288.000 концертов и спектаклей
и 1.118.000 киносеансов. Однако не все
еще клубы стали любимыми местами от-
дыха. Так, например, стахановка т. Солн-
цева об одном из крупнейших клубов Мо-
сквы — клубе им. Зуева — дала следую-
щий отзыв: «Ходишь, ходишь по пустым
этажам, заняться нечем, скучно. А когда
нет собрания, и вовсе ходить незачем».

В прениях выступали директора двоф-
цов культуры, зав. клубами, председатели
правлений клубов, руководители кружков
художественной самодеятельности, зав.
культотделами ЦК союзов.

Выступивший на совещании исполняю-
щий обязанности предоедателя Комитета
по делам искусств при СНК СССР тов.
Храпченко сообщил о’ плане совместной
работы профсоюзных культработнйков и
Комитета: по дальнейшему развитию ху-
дожественной самодеятельности,

На совещании выступили с речами за-
меститель заведующего Управлением про-
паганды и атитации ЦК ВКП(б) т. Алек-
сандров и секретарь ВЦСПС т. Николаева.

Совещание рассмотрело и одобрило по-
ложение о профсоюзном клубе.
	70-ЛЕТИЕ Р. ЧИНАРОВА
	21 апреля Московское концертное 0б’-
единение‘ отмечает специальным вечером
10-летие со дня рождения одного из ста-
рейпгих мастеров театра и эстрады Р. 3.

Чинарова.
	18-летним юношей Р. 3. Чинаров посту“
пил в московский театр Корша, где про-
служил три зимних сезона. Затем он про-
должительное время работал в провинции
— в Тифлисе, Одессе, Харькове, Киеве и
других городах. С 1887 г. Р. Чинаров уча-
ствует в шести гастрольных поездках ©
М. Г. Савиной, после чего снова возвра-

щается в театр Корша. С 1905 г. Р. Чи-
наров выступает в Москве в театрах
«Эрмитаж», «Аквариум» и других как ве-
дущий актер комедийного амплуа и ре-

жиссер. Кроме того он пишет и перево-
дит комедии и водевили.
	Чинаров-конферансье и  фельетониост
появляется на московской эстраде в
1921 г .
	6 августа 1935 г. Р. Чинарову было при-
	CBOCHO звание заслуженною артиста
РСФСР. .
	ла так называемую «техническую» работу, рые «строгие ценители» и мотли найти,
	в подлинно художественную, творческую.

Полякин с детства усвоил простую, но
далеко не всем понятную истину, что
«мраморная статуя может быть сделана
только из мрамора, а не из’ глины или
гипса». И потому его искусство ‘является
таким чудесным образцом для наших мо-
лодых скрипачей — и лауреатов, и не
лауреатов. Глубина его художественно-ис-
полнительского дарования сказывается
также в той вечной неудовлетворенности,
с которой он постоянно ищет новое и
лучшее; он всем нутром знает, что искус-
ство бесконечно, что совершенствоваться
можно и должно всегда, и, чтобы иметь
право называться художником, надо все-
цело и безраздельно отдать BCD жизнь
своему делу.

Все эти качества и многие другие ста-

вят Полякина в ряд лучших мировых
скрипачей.
	Быть может покажется странным, но то
обстоятельство, что Полякин’ не всегда
«ровно» играет, что у него есть дни удач
и неудач (сравнительных, конечно), для
меня лишний раз подчеркивает настоящую
артистичность его натуры. Кто так страст-
но, так ревниво относится к своему искус-
ству, тот никотда не научится с фабрич-
ной безошибочностью выпускать изделия-
стандарты — свои публичные выступле-
НИЯ,

Пленительно было то, что в день юби-
лея Полякин исполнял концерт Чайковско-
го (первую вещь в программе), игранный
им уже тысячи и тысячи раз (этот кон-
церт он еще юношей играл’ чудевно =-
вспоминаю особенно одно его исполнение,
‚летом в Павловске в 1915 г.), но он играл
его с таким волнением и трепетом, как
будто он’ нетолько исполнял его впервые,
но как будто вообще впервые выступал
перед большой аудиторией. И если некото-
	что местами концерт звучал немного нер-
возно, то надо сказать, что эта нервоз-
ность была плотью от плоти набтояшего
искусства и что концерт, заигранный и
избитый, прозвучал опять свежо, молодо,
вдохновенно и прекрасно.

Поэма Шоссона (эта превосходная музы-
ка не первоклассного композитора) была
сыграна CO всей законченностью и убеди-
тельностью, которой только можно было
желать.

Совершенно изумительным было испол-
нение брамсовского концерта. Тут было
все: мысль, чувство, чудесная техника, чу-
десный звук, глубокое проникновение в
замысел автора.

В целом концерт был так хорош, что
даже не’ хочется останавливаться на от-
дельных деталях.

Переполненный зал благодарил артиста
горячими овациями. Оркестр под управле-
нием А. В. Гаука стройно и внимательно,
но местами немного холодно и чуть гру-
бовато (например, во вступлении ко 2-й
части концерта‘ Брамса) аккомпанировал
артисту, }

В заключение ‘хочется сказать два сло:
ва: у нас в публике имеются «полякич-
ЦЫ» И «ойстрахисты», как имеются «ги-
лельсисты» и «флиеристы» и т. д. По по-
воду их споров’ (обычно безрезультатных)
и однобокости их пристрастий вспомина-
ются слова, высказанные однажды Гете в
разговоре с Эккерманом: «Теперь публика
‘уже двадцать лет спорит о том, кто выше:
Шиллер или я? Они бы лучше сделали,
если бы радовались тому, что есть пара
молодцов, о которых стоит спорить». Ум-
ные слова!

Давайте, товарищи, в самом деле рё-
доваться, что`у нас есть: не одиа пара
молодцов, о которых стоит поспорить.
	ГЕНРИХ НЕЙГАУЗ
	УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ можно полу:

чить в канцелярии консерватории: еже:

дневно с 10 до 4 часол дня ПО АДРЕСУ:

г. МИНСК, ‘ул. Кирова, 47. тел’ 22-301
или по запросу — почтой.
	Студенты обеспечиваются стипендией на’
общих основаниях, иногородние — ин-
тернатами,

ee
	ИНСТРУМЕНТЫ
	для симфонического оркестра:
	АРФА, КСИЛОФОН, КОНТРА.
`ФАГОТ, ГОБОЙ, ”ФЛЕЙТА
БЕМСКАЯ, ЛИТАВРЫ 9 шту.
	ки. БОЛЬШОЙ БАРАБАН
(симфонический),
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ принимаются ‘как. ол
учреждений, _ ‘Так и от. частных лип
	а ох ТУТ То EE

по адресу: БАКУ; Коммунистическая, 2,
Азгосфилармония.
		ОБЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
	В КОНСЕРВАТОРИЮ
	МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
	НА ФАКУЛЬТЕТЫ И ОТДЕЛЫ; ый
фортепианный, оркестровый, ева
дирижерский с отделами ме
и оперных дирижеров, дирижеров и
и дирижеров духовых оркестров B iF
кестров народных инструментов. ayn
кально-пелагогический и теоретичес it
по специальностям — композиторско
педагогической.
		ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ:
6 сего числа до 10 июня,
	ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ в № ®
25 июня.
	УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ можно полу’
чить в канцелярии консерватории 68%
дневно о 10 до 4 час дня по адр
г. Харьков, ул. Свердлова, 38, тел. 3.214
И 4-84-26 или по запросу — почтой,
Студенты обеспечиваются  стипендиям
на общих освованиях.
	ДИРЕКЦИЯ Х, Г. №
	пом. 53, тел. & 1-90-85,
	Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.
	Адрес редакции; Москва, Страстной бульвар, 11, Телефон 3-42-45, Прием ‚об’явлений: Петровка, 10, 2-Й эт.