27 апреля 13339 Г.
	«СОВЕТСКОЕ ИСКУСОТВОу ^^
		Партийная жизнь
		Действительно, первые четыре твоны
ских работника, вотупающих сейчи }
кандидаты ВКП(б), — воснитанники  .
сета, принадлежащие к его кадроюиу о
ставу.

‚ Тов, Штейман_ работает здесв 20 пы
М. Гольдблат и М. Ней — по 17 лет, wy,
мый молодой — т. Цибулевский -— 7 aM,
Театр знает его как онергичною of,
ственнива, ‘
	Партийная ортанизащия  Госета поло,
нилась. Ошибочно, однако, думать, чу
высокий творческий авторитет этих ту,
рищей в теётре бевобождает партийнуу
организацию ‚от обязанности. полятячени
воспитывать Этих кандидатов па
способствовать. повышению их идей
уровня,

Надо и впредб отбиратб в ряды пару
самых честных, самых лучших, самы
проверенных. ‘Всякая спешка, камтане,
щина, погоня 38 количеством мот any
нанести вред делу.

5 \
А политический под’ем в тезтре ой i

исключительно велик. Открылись Somme
резервы для роста первичной партортан,
зации. .

На собрании, когда все окандидатур
были уже ‘обсуждены, артиот Чечик, во.
нуясь, попросил разрешения сказать
сколько слов «вообще».

— Вы приняли сегодня четырех, Взох.
лективе много беспартийных интеллити,
тов, которые давно © коммунистическо
партией всей душой и сердцем. Я дум
сеюдня 0 том дне, — сказал т, Чечит-
когда партийная организация буде и,
суждать мое заявление 0 вступления
ряды большевиков. ь

LK
	  ` “ме >. > рр гь т.
	Впервые в Государственном еврейском
театре  на повестке дня партийното собра-
ния стоял пункт: «Прием в ряды BH (6)
творческих работников». До настоящего
‘времени среди коммунистов (их в театре
всего 7) на было ни актеров, ни режисое-
ров. ни музыкантов,
	Поэтому весь коллектив Госета отнесся
	к обсуждению заявлений заслуженных
артистов. РСФСР М. И. Гольдблала и
М. Д. Штеймана, артиста М, И. Нея, ‚ре
	жиссера Я. Н. Цибулевского о приеме их
в партию как к событию знаменатель-
ному; овидетельствующему о серьезном
политическом под’еме. Недаром так горязо
‘обсуждали беспартийные каждую канди”
датуру. мелером таков высокое чувство
	‘ответственности проявили члены коллек”
	тива за принимаемых в партию. Артист
		лась кандидатура М. Нея. `

— Каз: старый работник. театра, —  ск8*
зал он, — я’ заявляю; мы можем пору“
читься за честность и преданность партии
этого товарища. :

Быть принятым в Партию — высокая

честь, Так чувствуют, так мыслят лучшие
люди театра. .
_ — Тем, что вам доверяют быть в пар-
тии, оказывают честь и доверие не
только вам лично, но и всему коллекти-
ву тватра,  — ‘сказал народный артист
CCCP С. М. Мяхоэле. — Есть народная
поговорка, что котда человек богатеет, у
него появляется много родственников, Я
сетодня чувствую себя таким родотвенни-
ком. Хочется сознавать, что какая-то и моя
доля есть в том, что вы, воспитанники
Госета, созрели, доросли до вступления в
партию. Я поздравляю вас, товарищи.
			Шостаковича. При всей моей любви к ней
я не могу сказать, что ее финал является
непреложным. бледотвием всего предыду»
шего развития, что заключительный
	О-дит ` столь. же,. напримёр,. закономерен,
как C-dur финала 5-й симфонии Бетхо-
	вена, точно также, в. прекрасной ITO . Bae
ттт Ч TewaTunectoiy watrennary
открыт перед художниками страны сое в,
	&тизма, где свободный, радостный spy a

ла =~ «~~. __. ee №
	изменяет и украшает лицо самой приролзи,
	М. ОРЛОВА, К. СИТНИК ‚
	тя обнаружил, что роль настолько бессодер.   что площадь. отведенная ‘редактором рецен»

HK, Дюпре. «Море в Нормандии»,
		Художник и природа.
	К выставке французского. пейзажа
		Блестящей школе французских пейза-  ‘можно проследить на истории. француз
	ского пейзажа ХЕХ вёка,
	жистов AIX столетия посвящена выстав-
ка, открывающаяся завтра в Государствен-
ном музее нового западного искусства.
Здесь представлены пооизведения из
Государственного Эрмитажа, Музея изоб-
разительных (искусств им. Пушкина,
Музея нового западного искусства и, на»
конец, Саратовского музея, владеющего

прекрасными работами барбизонцев,

собранными когда- то художником Бого-

любовым; я
ХГХ век — век ‘расцвета пейзажной

живописи. Именно в это столетие! создают-
соя во всех крупнейших странах Европы
национальные, самобытные школы пейза-
жа. Во второй половинё ХХ века в Рос-
сий выступили такие вдохновенные певцы
русской. природы, как Ф, Васильев, Сав-
расов, Левитан. И во многом им, создате-
лям русского национального пейзажа, по-
могал пример передовой французской
школы пейзажа. :

Стендаль еще в 1824 т. предсказывал,
что развитие французской живописи пой-
дет по пути, указанному английским ‘пей.
зажистом Констэблем, по пути: борьбы Ba
реалистический пейзаж. А. позднее Эмиль
Золя должен был признать, что француз:
ская живопись XIX Beka войдёт в ‘исто-
рию благодаря художникам-пейзажистам.

Пейзажная живопись родилась тогда,
когда у художника появились потребность
и уменъе выражать свое понимание ‘мира
через ‘образы природы. Наибомее значи-
тельные достижения в этой области отно
сятся к тем периодам, котда художник не
отдалялея от народа, когда он’ стремился
понять природу через практический опыт,
через отношение к ней своего народа.
Постепенно с превращением художника
в узкого профессионала, далекого’ от
интересов общественной. жизни, искубетво
его стало питаться лишь его личными
ограниченными впечатлениями. “И когда
все, что мог дать положительного такой
опыт, было. исчерпано, наступило вырож-
дение ‘пейзажа. Это случилось P послед-
нюю четверть XIX века.

Интереснейшие особенности эволюции
европейского пейзажа нового времени, Ha-
чало которой нужно. отнести еще к Гол-
ландии ХУП века 8 может быть и к
итальянскому  ренессансу, лучше всего
	До этого времени Франция знала лишь!

двух великих пейзажистов — Пуссена и.
К. Лоррена, создателей «классического»”
пейзажа, выработавцгих некий идеальный
образ природы. Но в ХГХ веке каноны,
	ранее созданные, были разбиты, уничтоже».
	ны новыми поколениями живописцев. Роз
мантики © HX THTOTCHHEM к исключитель-
ным эффектам, проявлениям’ стихийных
сил природы, в’сущности, выполнили не-
гативную часть программы: они доказали,
что нет у природы постоянного, статично-
го, облика, что она полна неожиданностей,
движения. Славная плеяда . реалистов —
Жорж Мишель, Коро и барбизонцы —
Руссо, Милле, Диаз, Дюпре, Жак, Тройон,
Добиньи — довели реформу. пейзажа до
конца, ; :
	‘Het природы,. нет пейзажа - «вообще»,
есть ‘пейзаж определенной страны, каким
и‘воспринимали его их учителя > старые
голландцы и английские пейзажисты нА:
чала века во главе © ‚Констаблем, Долг
художника они видели в том, чтобы стать
певцом. природы‘ своей родной страны,
Интересно, ‘что уже Мишель, ‘выступивигий
В 20-годах, не ездил искать вдохновения
в Италию, как это ‚было. принято раньше.
	Но живоциоцам, ‘стремизшимся два 6то-
летия спустя после великих’ начинаний’
голландцев ‘’ создать свой ‘национальный
пейзаж, увидеть родную природу глазами
народа, нарибовать ‘картину ‘содружества,
человека с природой, пришлось обратиться
к сельской природе. В жизни капитали:
стического города, полной сложных проти-
воречий, узреть эту тармонию было уже
невозможно. Барбизонцы’ явились: создате-
лями сельского пейзажа. Но вместе с тем
барбизонцы увидели’ природу ближе, она
приобрела для них новые конкретные
черты, они создавали «портреты» опреде-
ленной   местности. Мишеля называют
поэтом окрестностей Парижа с их волни-
сотыми холмами, проселочкыми дорогами,
ветряными мельницами, Барбизонцы самое
свое прозвище получили по имени дере-
вушки Барбизон, затерявшейся в лесах
Фонтенебло, куда в начале 30-х годов пер-
выми: бежали из шумного Парижа Руссо
й Милле и где в ним вскоре‘ присоедини*
	Прекраоными живописцами, понимавши.
ми возможности цвета в живописи, были
и Руссо, искавший единой общей тональ-
ности в пейзаже, и` замечательно пользо-
вавитиеся красочным пятном Диаз и Дюп-
ре, и Добиньи, находивший для каждого
мотива новую красочную гамму. <
	Камилл Коро ванимает 060606 место
среди пёйзажистов своего ‘времени. Kono
не был постоянным ‘жителем Барбизона,
хотя не раз бродил с мольбертом в лесах
Фонтенебло. Коро ие был похож на на.
стоящих  барбизонцев, хотя искренняя
дружба связывала его с0 многими из них,
Лиризм Коро глубоко отличен от лиризма
Диаза или Добиньи. Выношенные где-то
в себе, принесенные откуда-то издалека,
из города, из стен музеев и библиотек
мечты и настроения стремится он проеци-
ровать в природу, раскрыть в пейзаже. У
Коро. индивидуальность художникы уже
целиком., определяет характер пейзажа
(мы говорим, конечно, о полотнах периода
творческой зрелости Коро), Изображать ли
природу „Франции или Италии — отот
вопрос для Корд не`имеет принципиаль-
ного значения. Кажется, что художнику
безразлично также, кем населять свои
ландшафты — нимфами или кростьянка-
ми. Коро пишет свои мечты о природе,
как © счастливой Аркадии, сулящей ти-
шину и безмятежность. Но в них вложено
живое чувство, в них уже слышится тос-

ка уставшего от прозы буржуазного мира
человека.
	В современной западноевропейской кри-
тике, увлеченной суб’ективизмом Коро,
слишком мало говорят о значении Гюстава
Курбэ как пейзажиста, А ведь именно
Курбэ развивает, продолжает начинания
барбизонцев. Курбо мы обязаны новыми
победами реализма в пейзаже. У Курбэ
природа оказалась еще более конкретной,
	so
лись товарищи. Их ‘называли также «шко-
	мой Фонтенебло»; Но в современной им
Франции, даже прячась. в деревенско

тлуши, трудно было сохрани вполне ту
ровную жизнерадостность, -то! безграничное
доверие к природе, которые отличали гол-
ландцев и, ножалуй, еще Конотобля. .
	В век бурных потрясений  и все расту-
щей социальной’ ’несправедливости сама,
природа казалась художникам изменчивой
и иногда несправедливой. Она То хмури-
лась, то улыбалась, порой ‘она казалась
враждебной деревенскому труженику, оди-
нокими усилиями, упорным трудом стре-
мившемуся покорить ее. В произведениях
барбизонцев природа мнотолика, Осённие
ураганы, летний зной, свежесть и прохла-
ду весенних дней, леса и долины, просы,
пающиеся утром, сверкающие в лучах по-
луденного солнца и дремлющие в вбчер-
них сумерках, без устали изображали Рус-
со и Диаз, Дюпре и Добиньи, Тройон и
Жак. Не равнодушным взглядом посторон-
него наблюдателя, но с волнением, с тре-
вогой следили они за ее жизнью, за тем,
какие новые возможности и какие тревол-
нения приносит она человеку, шатающему
за плуюм по вопаханному полю, или гну-
щемуся под тяжестью вязанки хвороста в

лесу, или следящему за работой  мельнич-
ных жерновов,