37 мая 1939 г, № 47 (627)

У   - «СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО» . . =,

КАЗАНСКИЙ
БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЮ

ТЕАТР В МОСКВЕ
	Сегодня в Закрытом театре Централь

го парка культуры и отдыха им Ту.
	ного. парка культуры и отдыха им, Гор,
кого спектаклем ‹«Ревизор»  (поотанова
Г, П. Ардарова, художник В. С,
начинаются гастроли приехавшего в-Мо,
ву Казанского Большого драматическом
театра.

В Москве театр пробудет месяц, В om.
пертуаре: «Ревизор», «Отелло», «Вассь fk
лезнова», «Последняя жертва», «Урду
Акоста», «Павел Греков», «Падь Серебри.
ная», «Професвор Полежаев» и др,

Завтра театр. показывает в Центральноу
	парке им. Горького спектакль «Отелло» у
постановке художественного руковолитен.
А’Д. Треплева, художник Н, С. Мащь.
	вич, музыка М. И. Климова.
_— С 8 июня’ Казанский Большой драма
ческий театр будет играть в помещения
филиала МХАТ.
	800-й СПЕКТАКЛЬ
«ВИШНЕВОГО САДА»
	26 мая гастролирующий в Сталино

wr Пи, ОЯТ
	Московский Аудожественный академичь.
	кий театр им. Горького по просьбе общь
ственных организаций и зрителей дьл ду.
полнительный дневной спектакль Bro
	спектакль является юбилейным, 50-1
раз поставлен «Вишневый cay А]
Чехова, ,
	Раневскую играла выступающая 35 м
в этой ведущей роли народная артисты
СССР орденоносец 0. Л. Книпиер-Чехом
		Умер молодой, талантливый  драматур
Павел Голиков. Он пришел к нам сом
недавно. Два года тому назад тяжелы
болезнь заставила пилота Голикова в.
всегда покинуть штурвал самолета. Бо
лезнь, однако, не могла сломить его те»
томимой энергии и страстной любви т
жизни, к творчеству. В первой же ney
он показал талант драматурга. Советевий
зритель еще не ‘успел узнать Голиков:
первая ‘и, к глубокому сожалению, после,
няя его пьеса У нас в Москве еще толь
готовится к постановке на сцене. Ho on
уже захватила работающих над нею свов
подкупающей свежестью, правдивостью 1
человечностью образов, теплой лир
ностью и бодрым, радостным весельем,

Bono к борьбе и упоение победой, ло.
бовь к солнцу, воздуху, к широким п
		сторам ‘советской земли перенес молоди
	драматург в овою пьесу о наших леч.
ках — питомцах славной семьи стали
ских соколов. Поэтому его ‘пьеса останет
ся на нашей сцене, ее крепко будет дю
бить советский зритель.
Преждевременная смерть унесла Пав
Голикова в расцвете его творческих сш
К. Тренев, ‘А. Файко, В, Шкловски
А. Бородин, А. Глебов, И. Чичер»
А. Бруштейн, С. Бирман, М, Siew
дов, Л; Дейкун, А; Тапанов, Л, Гл
зычев, М. Крушельницкий, 3. Войтин
ская .
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос. изд-во «Искусство
			Ю. Пименов. «Встреча героя»
	ОО
	муна» состоялся концерт лауреатов
Лизы Гилельс. На фото: Эмиль и Лиза
	23 мая, по установившемуся за послед-
ние годы обычаю, открылись «Эрмитаж»
	и парк ЦДКА.
	рая очень плохо на нем сидит и вообще
качественно значительно уступает своей
предшественнице, ‘честно прослужившей
владельцу-юбиляру все двадцать лет...
	В эстрадном театре парка ЦДКА ниче-
го особенного не намечалось, & потому
нечего было и отменять. Программа вы-
полнена полностью.

Среди артистов, выступающих в «Эр-
митаже» и ЦДКА, есть ленинградцы. На
этот раз Лентосэстрада оставляет среднее
впечатление. Даже Деммени (он выступа-
ет в театре парка ЦДКА), пользующийся
в Ленинграде прочной репутацией превос-
ходного кукольника, оказался значитеёль-
но бледнее и скучнее ‘налиего Образцова.
Пародия Деммени на «Анну Каренину>
беззуба и невразумительна. Скучно рабо-
тают и ленинградские артисты Больварс
(«Эрмитаж»).

Выручают программу эстрадного театра
парка ЦДКА замечательные акробаты Та-
мара и Михаил Птицыны и прекрасный
красноармейский  балалаечный оркестр
ЦДКА. Из остальных номеров этого теат-
ра следует отметить кинофельетон Нем-
чинского «Юность». Однако кинокадры,
подобранные Немчинским, местами куда
красноречивее того текста, которым он их
сопровождает.

Оркестром эстрадного театра «Эрмитаж»
весьма меланхолично дирижирует Гран.
Зато ето оркестранты проявляют излиш-
HDD подвижность — их непрерывные
странствия в сад и обратно и связанные
с этим опоздания к оркестровым выету-
плениям производят неприятное впечатле-
ние:

Парк ЦДКА и в особенности «Эрми-
таж» пользуются большой популярностью
у московского зрителя.

Сводная рапортичка касс «Эрмитажа»
показывает, что в день открытия сада его
посетило свыше 9 тысяч человек.
	Это обязывает.
ВИКТОР ЭРМАНС
	клама телеграфьте Москве 83 Петровско-
Разумовский проезд 54 Бурлак».

Всю ночь директора мучил кошмар. Ему
чудилось, что приемная полна собак, ра-
ботающих в Харьковской филармонии. Ka-
кая-то облезлая болонка с злыми красны-
ми глазами все время норовила цапнуть
его за икру.

— Безобразие, — визгливо лаяла она.—
Конечно, у фокстерьерши много концер-
тов потому, что с ней живет сенбернат.
А я, лучшая из болонок-исполнительниц,
даже норму не выполняю...

Директор проснулся в холодном поту.

Отправитель же этой телеграммы спал
спокойным, младенческим сном  старото
арапа. Рекламные удочки закинуты. Те-
перь надо терпеливо ждать, пока дрогнет
поплавок и клюнет какой-нибудь неумный
филармонический карась.

Дрессировщик собак Бурлак принадле-
жит к тем работникам цирка, которым
«тесно» в рамках советских организаций.
Они предпочитают «дикую» жизнь, воль-
ные ‚ заработки, легкий гастрольный хлеб.

Но «дикая» жизнь имеет и свои «ди-
кие» законы. Не обманешь — не продашь.
Не надуешь — не всучишь. Не расшеве-
лишь толстокожего администратора какой-
нибудь идиотской сенсацией — оста-
нешься без привычного куша...

И стараются Бурлаки. И украшаются
афишные тумбы лживыми анонсами. И
тянется из клуба в клуб, © эстрады на
эстраду, из одного маленького города в
другой заматерелая халтура.
	Увы. увы, «дикая» фантазия еще не
	нтазия еще

Евг. БЕРМОНТ
	‚ На-днях на’ линкоре «Парижская коммуна»
	международных конкурсов Эмиля и
	22—24 мая в Москве состоялся первый
пленум оргкомитета союза советских ком-
позиторов СССР.

Председатель ‹ оргкомитета, народный
артист СССР Р. М, Глиэр, сделал доклад с
задачах оргкомитета на период, предшест-
вующий ‘созыву всесоюзною  с’езда со-
ветских композиторов. Задаче создания
высокохудожественных музыкальных про-
изведений (оперных, симфонических, мас-
совой музыки и т. д.), которых ждет стра-
на, должны быть подчинены выработка
устава союза, организация музыкального
фонда и т. д. До с’езда оргкомитет дол-
жен провести ряд конференций и сове-
щаний по отдельным вопросам развития
музыкального творчества.

В обсуждении доклада т. Глиэрь при-
няли участие члены оргкомитета Д. И.
Аракишвили, В. А. Белый, У. Гаджибе-
ков, И. И. Дзержинский,  И. 0. Дунаев-
ский, В. И. Мурадели, Д. Я. Покрасс,
Ю. А. Шапорин и др.

Мното ‘внимания в прениях было удз-
лено вопросу о широкой ` пропаганде co-
ветского музыкального творчества.

И. И. Дзержинский указал, что оргкоми-
тет должен провести большую работу по
ознакомлению широких масс с творчест-
вом национальных композиторов, мало из-
вестных за пределами союзных республик.

— Мы можем завоевать авторитет толь-
ко в том случае, — товорит т. Гаджибе-
ков, — если будем строго относиться к
творчеству членов союза и пропагандиро-
вать только те произведения советских
композиторов, которые этого действительно
заслуживают.

Выступивший в прениях и. 0. предсе-
дателя Комитета по делам искусств при
СНК СССР М. Б. Храпченко предложил
оргкомитету устроить в ближайшее вре-
мя, совместно с филармонией, обсуждение
итогов музыкального сезона 1938—39 т.,
обратив при этом 0с0б0е внимание на
раздел советского музыкального творче-
ства.

В прениях было указано, что оргкоми-
тет обязан направить свое внимание Ha
оказание повседневной практической по-

мощи республиканским и областным сою-

зам советских композиторов и на руко-
водетво их творческой и организационной
работой. Оргкомитет утвердил проект уста-
ва союза советских композиторов, в том
числе пункт о членстве союза. Решено
упразднить институт кандидатов в члены
союза советских композиторов. Оргкоми-
тет предложил пересмотреть состав канди-
датов с тем, чтобы все, отвечающие тре-

бованиям нового устава, были приняты в.

члены союза советских композиторов. Орг-
комитет утвердил также проект устава
«музыкального фонда». Президиум орг-
комитета избран в составе: Р. М. Глиэра,
А. И. Хачатуряна, И. 0. Дунаевского,
В. И. Мурадели, В. А. Белото, Д. Б. Ка-
балевского, И, И. Дзержинското, Б. Н. Ля-
тошинского, А. В. Богатырева, Д. Д. Шо-
стаковича и Ю. А. Шапорина.

Оргкомитет наметил к 15 октября co-
звать второй пленум, на котором обсудить
вопрос о состоянии работы союзов совет-
ских композиторов в ряде национальных
республик. На втором пленуме оргкоми-
тета будет также проведена дискуссия 0
путях развития советской оперы.

Оргкомитет послал приветствие товарищу
Сталину.

*

25 мая состоялось заюедание президиума
оргкомитета на котором были распреде-
	лены обязанности среди членов президиу-
ма.
		Вершинин в роли Фальстафа-

Фото Ф. Новикова‘

oon

НОВЫЕ
ТЕАТРЫ

лет тому назад народная
артистка OCCP ИЕ Л.
Книнпер-Чехова не узнала
торода. Старый Нижний —
обиталище  Гордеевых и
Маякиных — ушел в прош-

arr ам wwe) low wT
	nos, Выступая по радио,
О. Л. Книппер-Чехова, гово.
	Па eee

Новый  колхозно-совхоз-
ный театр создан в Вол-
чанске, Харьковской 06-
ласти. ‘Театр назван име-
нем К. С. Станиславското.
Сейчас ‘тотовятся первые
три постановки: «Падь Се-
ребряная». Погодина, «Мар-
тын Боруля» Тобилевича
и «Настя Яворенко» моло-
дого драматурга Бирюкова.

Второй  совхозно-колхоз-
ный театр организуется в
Краснограде.

Ник. НЕСТЕРОВ

106.
0. .

TAR.

зас.
пуб
	Гилельс среди краснофлотцев линкора «Парижская коммуна»
Soo у
	Московская
хроника
	® 31 мая в Болышом зале Дома актера от-
крывается созываемая ВТО научно-творческая
конференция «Образ Ленина в театре, драма-
тургии и кино».

& Операторы Московской студии кинохрони-
ки ведут с’емки работы 8-й сессии Верховно-
го Совета СССР. Будут выпущены несколько
специальных номеров киножурнала, посвя-
щенных 3-Й сессии Верховного Совета СССР.

® Комитет по делам искусств при CHK
СССР азсигновал на строительетво студии им.
К. С. Отаниславского в Москве 2.600.000 py6-
	лей,
@ Творческую конференцию по вопросам со-
	ветской оперетты организует осенью 1959 го-
	да Комитет по делам искусств.
® Ст июля в помещении зимнего театра

«Эрмитаж» будет выступать московский Ка-
мерный театр. который покажет спектакли
«Честь», «Адриенна Лекуврер», «Оптимистиче-
ская трагедия», «Любовь под вязами», «Дети
солнца», «Чортов мост», «Генконсул» и «Очная
ставка».

® Театр революции.е 5 по 30 июня будет
давать параллельные спектакли в парке
	ЦДЬА.
@ 31 мая спектаклем «Лес» заканчивает зим-
	ний сезон Малый театр.

@ В клубе художников на В. Масловке от-
крылась выставка картин художницы Лили
Шварц. Предетавлены 55 работ.

® В конце мая 60 московских живопиецев,
членов и кандидатов московского союза ху»
дожников, уезжают в творческие командиров-
ки и экскурсии (Алупка-Сара, Ленинград,
Новгород).

@® 2 июня в зале московского союза худож-
ников состоится обсуждение выставки рисун-
ков и офортов Георгия Берендгофа.

® Творческое обсуждение выставки Влади-
мира Соколова’ состоится 29 мая в зале Мос-
ковского товарищества художников.

® Театром им. Ермоловой принята к по-
становке пьеса известного ‘английского драма-
турга Джона Пристли «Время и семья Кон-
вей». Премьера будет показана в декабре.

@ Сегодня актерская секция ВТО проводит
в Доме актера творческий вечер заслуженной
артистки РОФСР М. Д. Синельниковой,

® Завтра эстрадный театр «Эрмитаж» но-
кажет премьеру своей первой театрализован-
ной программы «В одном вагоне», Сценарий
программы написан И. Прутом и Н. Смирно-
вым-Сокольским,

@® Композитор В. Кручинин написал оперет
ту «Шура Иванова» (либретто Л. Сегаля и
Ц. Солодаря). Тема оперетты — жизнь моло-
дых советских спортеменов.

@® Сегодня Дом архитектора и Государет-
венный еврейский театр организуют совмест-
ный вечер, посвященный творчеству Чарли
Чаплина, Вступительное слово о Чаплине ска-
жет народный артист ССОР 0, М. Михоэле.
® Сегодня, 27 мая, Московекий театр
Ленинекого комсомола показывает премьеру
пьесы Штока «Галина» (постановка 0. Г. Бир-
ман, художник — Ю. Швец, композитор —
Н, Рахманов). Роли исполняют: Галина —
Валентина Серова, Клава — Щенникова, Фро-
ся — Паркалаб, Володя — Бобров, Конягин
—Марута, Усов — Иноземцев. .

® Управление цирков Комитета по делам
искусств при СНК СССР совместно © секцией
драматургов союза советских писателей созы-
вает в ближайшее время совещание о созда-
нии нового циркового репертуара,

® Управление по делам искусств при Мос-
совете созывает вавтра творческое совещание
директоров. художественных руководителей и
художников московских театров. Совещание
обсудит оформление спектаклей московских те-
атров в 1988—1939. г. Докладчик — художник
Н. А. Шифрин.

® В Москву приехал Ленинградский театр
комедии, который   показывает сегодня в клу-
бе им. Кухмистерова спектакль «Сын народа».

® В театре им. Станиславекого начата ра-
бота над оперой композитора 0. Прокофьева
«Я, сын трудового народа».

® Театр им. Вахтангова отправляет для об-
служивания частей Красной Армии бригаду
в составе: засл. арт. РСФСР Русиновой. ap-
тистов  Державина, Пашковой, Тутышкина,
Блажина, редактора многотиражки «Вахтанго-
вец» Попова и др. В репертуаре бригады:
«Не в свои сани не садись», «Шутники» и
«Слава», поставленные засл. арт. РСФСР Алек-
сеевой и Мансуровой,

® Театр сатиры спектаклем «Весенний смотр»
заканчивает 31 мая зимний сезон и выезжает
на гастроли в Харьков.

@® Гастроли Тбилисского русского театра юно-
го зрителя им. Кагановича начинаются 4 ию-
ня в Центральном доме культуры железво-
дорожников.

® Московский театр для детей созывает
2 июня конференцию зрителей, педагогов, комс-
оргов и пионервожатых. В повестке дня: докла-
ды о творческом пути театра и о работе его со
зрителем.

® Заместителем директора первого Гоецирка
утвержден А. И, Проворнов,

® Театр Ленсовета в июне выезжает на
гастроли в Алма-Ату,
	«Эрмитаж» удачно, со вкусом принаря-
дился, В нем много света, зелени, цветов.
Приятно иллюминоваи фасад здания кино-
театра. И наконец неприглядный, пону-
рый эстрадный театр совершенно заново
перестроен. Москва обогатилась новым,
большим, с ложами в бенуаре и бель-
этаже, эстрадным театром’ на 1.700 мест.
Можно, пожалуй, не соглашаться со сти-
лем (модернизированный лубок?) его от-
делки, с его раскраской, но все же новый
театр куда приятней того мрачного сарая,
который до сих пор именовался почему-то
эстрадным театром.

Новый эстрадный театр «Эрмитаж» от-
крылся, к сожалению, самым обыкновен-
ным, так называемым смешанным кон-
цертом. Произошло это потому, что по-
становка эстрадного спектакля «В одном
вагоне», которой было намечено начать
сезон, запоздала,. Дирекция, чтобы не
	срывать открытия, наскоро сколотила’` кон-
церт из лучших эстрадных сил Москвы и
артистов Ленгосэстрады.
	Концерт ведут два конферансье —Смир-
нов-Сокольский и Гаркави. Опытные мас-
тера конферанса не наапли еще стиля ра-
боты на просцениуме вдвоем.
	Программа в эстрадном театре «Эрми-
таж» большая и в своем роде весьма до-
бротная. Темпераментно поет оффенбахов-
ские арии Людмила Геоли, с обычным. уб-
пехом рассказывает («О Пушкине» и
«Купанье») Рина Зеленая, приятно играет
на гитаре чаплинские фокстроты `Данкер,
высокое мастерство показывают ансамбль
народного танца‘ УССР. (превосходен «Та-
нец шахтеров») и’ физкультурно-акроба-
тический ансамбль ЦДКЖ,

Что же во всем этом нового? Да, по
совести говоря, ничего, кроме новой бар-
хатной блузы Смирнова-Сокольского, кото-
	Периферийная
хроника
	УФА. Открылся в новом здании Русский
драматический театр. Зрительный зал вме
тцает 1.000 человек. Сцена прекрасно оборудо-
Bana, К открытию театр  приготовип три
премьеры: «Мария Тюдор» В. Гюго, «Зыковы»
М. Горького, «Генеральный консул» бр. Тур
и ТТейнина. Театр отмечает 25-летний юби-
лей театральной, общественной и. педагогиче-
ской деятельности артистки 8. Н._ Гулевич.
Идет пьеса ПТ. Гергеля и 0. Литовекого
«Мой сын» с юбиляршей в роли Марии
Эстераг.

РОСТОВ-на-ДОНУ. После тяжелой продолям-
тельной болезни скончался старейший рус-
ский артист и режиссер Г. Ф. Демюр. Окон-
чив Московскую филармонию по классу 0. А,
Правдина. Г. Ф. Демюр начал свою театрале-
ную деятельность в Казани, потом © бомь-
	  шим успехом выступал в Харькове, Гкатери-
	нославе, Н. Новгороде, Москве (театр Корта),
Петербурге и других городах. В Ростове-на-
Дону Г. Ф. Демюр прослужил 21 год акте:
ром и главным режиссером театра. Более 35
лет он занимался педагогической — деятель-
ностью и написал несколько пьес. которые в
свое время пользовались уснехом  («Сын‘ Ар.
мении», «Бур» и др.). Г. Ф. Демюр. умер Ha
73-м голу жизни. проработав на сцене 50 лет,
	СВЕРДЛОВСК. Драматический театр первый
в СССР поставил пьесу чешского драматурга
Карела Чапека «Мать». Постановка художест-
венного руководителя и главного, ‘режиссера
театра И. С. Ефремова и молодого режиссера
Г. А. Георгиевского. Премьера приурочена к
25-летнему юбилею сценической деятельности
М. А. Токаревой. Юбилярша исполнила роль
матери, у .

ДНЕПРОПЕТРОВСК. Цри областной филар-
монии создан постоянный симфонический ор-
	кестр в составе 55 человек ‘под руководст-.
	вом дирижера С. С, Фельдмана. Оркестр будет
давать ежемесячно двадцать открытых кон-
‘цертов в Центральном парке культуры и от-
дыха им. Чкалова, в парках им. Шевченко и
им. Кирова. Первые открытые концерты, со-
стоявшиеся в парке им. Шевченко, были по-
свяшены творчеству Чайковского,

ТУЛА, В третьей пятилетке в Туле наме-
чается строительство оперного театра на
1.500 мест. В Калуге и Сталиногорске будут
построены драматические театры по 1.009 мест.
В 1942 г. войдут в эксплоатацию Калужекий
театр юного зрителя и драматический театр
в г. Ефремове, Кроме того будут построены
здания для музыкального и художественного
училищ и дом для актеров.

ОРДЖОНИКИДЗЕ. В Ворошиловеке откры-
лась первая краевая выставка картин и
скульптуры. Представлено 160 произведений

50 авторов.
			УВЫ, УВЫ, ФАНТАЗИЯ НЕ ИСЧЕРПАНА...
	Как известно читателю, джазов у нас
очень много. Среди них есть просто оф-
кестры, есть театрализованные джазы, го-
лосовые, безголосые, женские, лилипутские
и всяких других сортов и рангов.

Казалось, фантазия в этой области уже
полностью исчерпана. В самом деле, что
	можно еще придумать? Разве только джаз
дворников, играющих на водосточных тру-
бах и пожарных брандспойтах?

Но театральная действительность неу-
станно преподносит новые сюрпризы.

Недавно директор Харьковской филар-
монии получил телеграмму из Москвы.
Развернув ее, он прочел:

— Предлагаю созданный новый джаз
животных ‘двенадцать собак..:

Пораженный директор замер.

— Что-0? — послышались удивленные
тблоса. — Какой джаз? Собачий? Под
чьим управлением?

— Вероятне, под управлением какого-
нибудь  доберман-пинчера, — догадался
один из присутствующих.

Но директор уже читал дальше:

— ..Новый джаз животных двенадцать
собак музыкантов исполняют веселые ре-
	Gata три поросенка, Петер...

Теперь все просто оцепенели. От собак,
от этих четвероногих друзей человека,
можно было ожидать многое, но чтобы
они стремились в музыканты?! Это уж
совсем невероятно...

Полностью телеграмма гласила:

«Харьков филармония предлагаю создан-
ный новый джаз животных двенадцать со-
бак музыкантов исполняют веселые ребя-
	та три поросенка Петер другие фокстроты   исчерпана!!
	свободен август большое оформление pe
	Юбилей Д. С. Васильева -Буглая
	Исполнилось 30 лет музыкальной, обще.
ственной и педагогической деятельности
композитора Д. С. Васильева-Буглая. Д. С.
Васильев-Буглай родился в Москве, в
семье железнодорожного стрелочника, Pe-
бенком он был отдан в Московское сино-
дальное училище, которое окончил в 1906
году. Д. С. Васильев-Буглай обучался по
классу композиции у А. Кастальского
и А Шведова, гармонии — у В. Калин-
никова, дирижированию — У Н. Данили-
на. Композиторской деятельностью Д. С.
Васильев-Буглай начал заниматься с 1908
	года, когда вышла из печати его первая
песня «Нераспаханная полоса» на текст
Л. Толстого. }

Композиторская деятельность Д. С. Ва-
сильева-Бутлая развернулась полностью
после 1917 года. Васильев-Буглай был од-
ним из первых советских композиторов,
начавших писать массовые песни. Им на:
	писано свыше 500 произведений, из кото-
	рых 0с0бенно широко известны массовые
песни: «Проводы», «Гибель Чапаева», «Уро-
жайная плясовая» и «Гармоника». В
1918 г. Д. С. Васильев-Бутлай был орга-
низатором музыкального просвещения В
Тамбовском пролеткульте. Годы граждаж-
ской войны Д. С. Васильев-Бутлай провел
на Центральном фронте, раз’езжая с кон-
цертными бригадами Тамбовского  про-
леткульта. С 1921 по 1925 г. композитор
руководил музыкальной самодеятельностью
слушателей Кремлевской школы ВЦИК.
	С 1933 по 1935 г. Д. С. Ваюильев-Буг-
лай по командировке союза советских ком-
позиторов работал в Удмуртской ACCP,
где им было записано свыше 500 народ.
ных песен, ортанизован хор, симфониче-
ский оркестр и оперный коллектив.
	Среди крупных произведений Василье-
ва-Буглая известны сюиты «Ленин —
Сталин» и «Стенька Разин».
	НА ВСЕСОЮЗНОЙ
С-Х. ВЫСТАВКЕ
	Центральный дом народ-
ного творчества Украины
готовит постановку массо-
вого народного зрелища,
которое будет показано на
Всесоюзной сельскохозяйст-
венной выставке. В спек-
такле примут участие 400
певцов, музыкантов, чтецов
и танцоров колхозов, сов-
хозов и МТС Украины.
	Спектакль изобразит три
исторических дня жизни
одного из пограничных сел.
	В зрелище вводится ки-
но. Это даст возможность
расширить рамки сцениче-
ской площадки. Будут ис-
пользованы кадры ряда
фильмов («ШЩорс», кино-
хроника и др.).

Над спектаклем работают
режиссер Ник. Экк, ре-
жиссер-ассистент  Шрвачко,
художник Уманский и ком-
позитор Я, Столяр. Сцена-
рий пишет поэт Первомай-
ский.
	В колхозе-миллионере
«Червоний прикордонник»,
Винницкой области, будут
собраны фактические мате-
риалы о гражданской вой-
	не и л тероической жизни
	этого колхоза, которые бе-
рутся в основу спектакля.

Массовое зрелище наме-
чено поставить во второй
половине августа в Мод-
KOBCROM Зеленом  театрр.
Предварительный просмотр
состоится в Киеве на ста-
дионе «Динамо».
	А. ЛЬВОВ
	По Советскому Союзу
	ила 0 TOM, что город
	Горький стал молодым и
красивым, что он сейчас
гораздо ближе творчеству

А. М. Горького — такому
бодрому и зовущему впе.
ред.

Артисты театра побывали
в каширинском домике, где
артист Грибов оставил тро-
гательную запись в книге
посетителей. ‚,

Мхатовцы изучали жизнБ

автозавода им. Молотова,
бывали в его цехах, давали
концерты для автозаволцев.
	Мастера МХАТ провели
ряд бесед о театре; Ди-
ректор театра т. Боярский
читал лекции © социали-
стическом резлизме-в ис-
кусстве, о творческом пути
МХАТ. Народные артисты
CCCP Л. М. Леонидов и
М. М. Тарханов подробно
беседовали с горьковскими
артистами 0 реалистиче.
ском мастерстве актеров
русского театра и о систе-
	ме Станиславского.
Н БАРСУКОВ
	ГАСТРОЛИ МХАТ В ГОРЬКОМ
	Десятки тысяч жителей
	города Горького с огромной

радостью встретили Moa,
ковский Художественный

театр им. Горького.
	орительный зал Горьков-
ского театра — старейшего
периферийного театра стра-
ны — никогда не видел та.
ких спектаклей. не слышал
	‚таких бурных аплодисмен-
	тов.

Многие из мхатовцев при-
ехали в г. Горький впер-
вые. Естественно, что их
интересовала родина вели-
кого писателя, чье имя
носит теалр. Их волновали
места, прекрасно описан-
ные А. М. Горьким.

Артисты увидели, как
	сильно изменился город за
	годы советской власти.
Бывшая здесь восемнадцать
	В первых числах мая исполнилось 19 лет со дня органи.
	зации гостовского театра имени Ленинского комсомола.
На фото (слева направо): артисты театра Н. И. Гарин,

П. И. Петрова, Н. Л. Гарина, художественный руководи-
тель театра Б, С. Фателевич и артист П. Г. Лобода бесе-
	дуют после репетиции.
		POC YHADPCTBENMOrE
	ВДИПМА 1958 ГОДА
	ОБЛИГАЦИИ
ПРОЛАЮТСЯ и По

SAMUMA CBOBOLZHO\
NYNAFOTCA CBePRACCAMK(
	о . >
гкегодно состоится ® тирлухей
CO

ca

BbIHDDPDINLeD Co
	2 0
				ДФ выигры

bp as,

EEE EE L2E EO Го

© ponrepnuent no 25,000 pys. - ©

wet 10 RO.OOOPYB, O 2400 выигрышей по 1000255
			- £00 -
	- 9.000 - о 8072
	«Виндзорские проказницы» ВБ.
Шекспира в ‘ Сталинградском
драматическом театре им,
Горького. На фото: артист Н. А,
	ЛЕТНИЙ СЕЗОН НА КАВМИНВОДАХ
	дарственного драматическо-
	го театра. Ряд спектаклей
дакт Ростовский драмати-
ческий театр им. Горького,
руководимый Ю. ЭЗавад-
ским. \

В июне выступит  госу-
дарственный музыкальный
театр им, В. И. Немиро-
вича-Данченко. Затем бу-
дет гастролировать Сверд.
ловский театр музыкаль-
ной комедии.  Оостоится
также ряд выступлений
коллектива Малого театра.

В течение сезона высту-
пит также государственный
хор Белорусской COP,
	Кисловодск на летний
сезон приглашен оркестр
	Ленинтрадской филармонии
(главный дирижер — за-
служенный артист РОФСР
А. М. Коган.)

В Ессентуках будет вы-
ступать симфонический
оркестр Харьковской гос-
филармонии. В Пятигорске
— оркестр Воронежской
филармонии, в Железновод-
ске — постоянный симдо-
нический . оркестр госфи-
лармонии на Кавминводах.

Театральный cecon от-
кроется спектаклями Воро-
шиловского краевого. госу-
	«КОНДРАТ БУЛАВИН» В ВОРОНЕЖЕ
	Воронежском област-
ном театре драмы с боль-
шим успехом прошел спек-
такль «Кондрат Булавин»
Н. Задонского. Пьеса ярко
рисует булавинское восста-
	ного Совета РСФСР А, В.
Поляков, роль Петра   ис-
полнил заслуженный  ар-
тист РОФСР Г. М. Василь-
eB,  Наталки — артистка
К, Г. Незванова, Семена
Лоскута — заслуженный
артист РСФСР В. И. Фло-

ринокий Максимова — ва-
	В главной роли Кондра-  артист РСФСР В.
т) Булавина выступил   ринский, Максимов
заслуженный артист рес-  служенный артист
публики. депутат Верхов-   М. А. Зимбовский.
	всего 1.360 выигрышей нд сумму? 668.800 ру ===
			9%полн. Главлита Б-2998
	Гипография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.
	^дрес редавции; Москва, Страстной бульвар, 11. Тедефон 342-45. Прием обявлений: Петровка, 10, 2-й рт. пом, 53. тез. К 1-00-55