Пролетарии
	всех стран, соединяйтесь]
	Год издания Х
		Цена 30 коп.
		ИЮНЯ
1939 года
	№ 52 (632)
	Орган Комитета по. делам иск
	оперный театр.:Таких режиссеров с. каж-
дым годом становится все больше ‘и ‘боль-
me, сожалению, эти режиссеры иногда
несут в оперный спектайль He достиже-
ния, & штампы драматического спектакля,
подменяя ими знаменитые оперные  штам-
пы. В ряде. последних постановок музы-
кального театра можно было заметить, как
режиссер безрезультатно пытается. обучить
	оперных актеров. :«бытовшине». заставляя,
	‹апример, хор для «жизненного  правдо-
подобия» заниматься уморительной разго-
ворной жестикуляцией. Выглядит это сме-
хотворно. Оперный спектакль вовсе не
	Se Уча Аю, НА Драму, И при том. на
плохую,

Незачем ради ложно -понятого правдопо-
добия лишать оперу приподнятого роман-
тического стиля, незачем прививать опер.
ному спектаклю черты бытовой драмы. Ус-
пех Р. Н. Симонова в работе над оперой
«Абесзлом и Этери» определился как раз
тем, что режиссер бережно сохранил поэ-
	тическую красочность спектакля.
	Один из основных пороков режиссеров
периферийных театров — стремление во
что бы то ни стало подражать столичным
образцам. И удачным и неудачным. И хо-
рошим и плохим. Как часто полагающая-
ся по всевозможным устным и письмен-
ным договоренностям «творческая коман-
	дировка» в Москву используется режиссе-
	POM лишь для того, чтобы срисовать в
	каком-либо театре мизансцены последней
премьеры и повторить их в собственной
	постановке, которая по сути дела не имеет
Tame права называться «собственной».
	даже права называться «собственной».
Есть режиссеры, переезжающие из горо-
да в город с готовым альбомом мизансцен,.
	повторяющие из года в год одну и ту же
ходовую постановку, Мотут ли такие c«pe-
	киссеры»
кусства?
	понять суть режиссереского He
	усств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК. профсоюза работников искусств

Дов всем творческим работнакам
‘советского театра  —
		Hoporué товарищи! }

Всесоюзная‘ режиссерская ^ `копференция
закончила свою работу.

Широко обсудив творческие ‘задачи ` и
пуги дальнейшего развития советского те-
атра, участники конференции обращаются
ко всем работникам советского Tearpa я
драматургии.

Нет другой страны. в мире, THe искус-
ство переживало бы такой бурный и все-
сторонний расцвет, как в нашей стране
победившего социализма. Нет другой стра-
ны в мире, где бы народ так любил ис-
кусство, где бы он так творчески и актив-
но участвовал в создании своей художе-
ственной культуры. Hamme правительство и
наша славная коммунистическая партия
уделяют огромное внимание искусству,
заботятся об искусстве и его кадрах.

Наше национальное по форме, социа
листическое по содержанию театральное
искусство играет активную роль в обще-
ственной жизни страны, в формирова-
нии коммунистического сознания трудя-
щихся, в мобилизации масс на строитель-
ство   коммунизма.
	ХУШ сезд большевистской партин по-
ставил перед советским народом истори-
ческую задачу завершения строительства
бесклассового ‘социалистического общества
и постепенного перехода ‘от социализма к
коммунизму.

Мы, работники советского ‘театра, при
званы самым активным образом участво-
вать в деле воспитания и укрепления
коммунистической сознательности и дис-
циплины, без которых. немыслимо выпол-
нение задач, поставленных ХУШ сездом
партии.

Силой и убедительностью художествен-
ных образов мы будем помогать партии
преодолевать пережитки капитализма в
сознании людей, будем помогать формиро-
ванию психики человека социалистическо-
го общества.

Социалистический р — вот тот,
указанный нам тов. Сталиным, единствен-
но правильный метод, овладев которым
в совершенстве, мы еможем по настояще-
му поднять всю массу творческих работ-
ников театра к дальнейшему движению
вперед, к новому творческому взлету.

Социалистический реализм требует ком-
мунистической идейности произведений
искусства, глубокого проникновения В
сущность жизненных явлений, показа дей
ствительности в @е движении, в ее раз-
BRTWH.

Социалистический реализм отрицает
всякую схематизацию, всякий примитив
и упрощенность.

Нали советский народ ищет в театре от-
ражения величия и красоты наших дней;
он хочет видеть на сцене все богатство,
многообразие, ° историческую  значитель-
ность совершающихся повседневно в на-
шей стране событий; он требует создания
образа нового социалистического человека
во всей глубине, сложности, тероической
направленности его характера.

Только социалистический реализм, толь-
ко искреннее, яркое, правдивое искусство
может оправиться с такими задачами.

Советский театр успешно преодолевает
тенденции формализма и натурализма,
уводивших наше искусство в сторону от
жизни, в сторону от больших запросов и
требований, которые пред’авляет к теат-
ру наш советский народ.

Формализм представляет собой продукт
безыдейности художника и результат его
отрыва от народа, от тех больших задач
и идей, которыми наполнена налиа жизнь,
наша борьба за коммунизм.

Натурализм ведет к равнодушному,
безыдейному копированию жизни, ремес-
ленному воспроизведению ее деталей, без
выявления главного, без идейной направ-
ленности. т

Как формализм, так и натурализм обед-
няют наше искусство, мешают ему под-
няться на высоту тех задач, которые .ста-
вит перед искусетвом Сталинская эпоха.

Необходима дальнейшая ‘и упорная борь-
ба по окончательному преодолению фор-
мализма и натурализма. Необходима упор-
ная борьба ва яркое, смелое, полноценное
искусство социалистического реализма.

Глубина содержания может быть переда-
на зрителю только через яркую и полно-
ценную форму. Работники ‘театра обяза-
ны творить так, чтобы величайшие идеи
нашего времени были облечены в наибо-
лее выразительную, театрально яркую и
образную форму. Нренебрежение к форме
недопустимо в искусстве  социалистиче-
ского реализма. Забвение этото привело
	за последнее время в появлению серых
	и невыразительных спектаклен, с прими-
тивно-упрощенным отображением действи-
тельности. к
Дальнейшее развитие театрального ис-
кусства требует от каждого советского те-
aTpa творческой инициативы и Принцини-
альности. Подражание, механическое пере-
несение опыта и приемов других театров,
отказ OT пытливого и тлубокого размыш-
ления над каждой пьесой и спектаклем,
неумение по-настоящему использовать в03-
можности и силы творческого коллектива,
— все это есть порождение ремесленного
отношения к делу, есть результат  отсут-
ствия` настоящей любви к своему делу,
отеутствия подлинного мастерства.
Советский зритель Жлет спектаклей яр-
	ких и выразительных, Он не может удов- I
: + nocd
	Обращение Всесоюзной конференции: режиссеров.
	летворяться ’ результатами работы театра
ремесленного, ‘театра, ue об’единенного
единым творческим стремлением, не’ об’е-
диненного большими идеями.

Стационирование  театральных коллекти-
вов, проводимое Комитетом по ‘делам ис-
кусств, ‘является ‘одной из. предпосылок
для творческого роста всей массы совет-
ских театров.
	Ностоянный творческий коллектив, по-
стояпное < художественное руководство,
идейно- -творческое единство коллектива,
дружная и сплоченная работа; широкое и
свободное участие всех актеров, режиссе-
ров, драматургов, художников. компози?о-
ров в решении больших вопросов. жизни
театра — все это необходимые условия
дальнейнтего творческого роста театров.
	Не может быть полноценного искусства
	  там, где актеры не работают над собой, где
	они успокоились на достигнутом, где не
испытывают постоянной творческой жаж-
ды, где нет стремления достигнуть еще
больших и лучших результатов. Не может
быть творческих успехов там, где нет
выдвижения талантливой молодежи, где
нет повседневной и упорной работы по
воспитанию молодежи, по повышению ее
квалификации и мастерства Не может
быть глубоко-идейного искусства там,
тда творческий работник не стремит-
ся к овладению большевизмом, к изуче-
нию замечательной истории большевист-
ской партии, к познанию‘ всей силы и ве-
личия идей, составляющих сущность уче-
ния Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина.
	Не может театр быть учителем жизни и
воспитателем коммунистической — созна-
тельности масс, если в самом театре’ не
ведется настойчивая и упорная борьба, за
преодоление пережитков старой актерской
психологии, за преодоление зазнайства,
самолюбования, беспринципности,  деля-
чества, мешающих росту советского искус-
ства и тормозящих под’ем ето на новую,
высшую ступень.
	Свое историческое назначение советский
театр может выполнить только в тесном
содружестве с советской драматургией.
Она определяет репертуар театра, его co-
держание, его идейную  целеустремлен-
ность. Только советская драматургия мо-
жет дать театру произведения, в которых
будут звучать великие идеи нашей пар-
тии, которые будут звать миллионные
массы зрителей на борьбу за новые и
новые победы коммунизма.
	Только через самое тесноб творческое
содружество театра, драматургов и компо-
зиторов, при взаимных требованиях высо-
кого художественного качества мы’ емс-
жем в дальнейшем поднимать. советский

театр. и улучшать его работу. .
Внимание к советской драматургии,

большая и серьезная работа над каждым
	советским спектаклем есть необходимая
обязанность каждого советского театра.
	Нривлекая все больше и больше произ-
ведения советской драматургии на сцену
нашего театра, необходимо одновременно
всячески повышать требования к драма-
тургам. Необходимо преодолевать упро-
щенчество и примитивизм, имеющие место
в ряде произведений наших драматургов.
Необходимо бороться с проникновением ня
сцену произведений, rye острота и 871060-
дневность темы не подкрепляются высо-
ким художественным мастерством и совер-
IUGHCTBOM драматургической формы.
	Сила политического воздействия CICK:
такля неотделима от художественного его
	  качества. Чем совершеннее художествен-
	ная форма произведения, тем ярче зву-
чит валоженное в нем содержание, тем
больше воздействуют на массу идеи про-
изведения.

Только высокое мастерство драматургов
и композиторов позволит им вместе с те-
атром создать на сцене образы героиче-
ских советских людей, перестраивающих
заново мир, совершающих ежедневно Чу-
десные подвиги, позволит воплотить на
сцене образы величайших ‹гениев челове-
чества — ЛЕНИНА, СТАЛИНА.

Создание положительного героя есть
подлинно историческая задача советской
драматургии и советского театра:
	Искусство режиссера родилось вместе с
искусством театра, Учителями сцены бы:
ди великие греческие трагики. Об этом за-
бывают, когда хотят представить режиссу-
р, Как новшество последних  десятиле-
ий, как порождение театра новейшей
формации. Забывают, что режиссурой aa-
нимались и Шекспир, и Мольер, и
Вольтер, и ие величайшие европейские
праматурги. Забывают, что театральной ре-
киссуре отдал много труда на веймарской
сцене Гете. Забывают, какое значение при-
давал режиссуре Гоголь, требовавший, что-
(бы руководство постановкой «Ревизора»
взял на себя Шепкин.
	Предшественниками К. С. С

. Стани .
ю в искусстве режиссуры были 1 ‘A.
Ленский, и М, С. Щепкин, и А; А Ша.

ховской, и другие крупнейш
русского театра, ру ие деятеля
	(Основателям Художественного театра
далось воплотить многие неосуществлен-
ные мечты Ленского, боровщегося с теат-
ральной рутиной, бескультурьем, гастро-
прством «премьеров», пытавшегося при-
дать спектаклю художественную цельность,
искавшего новые приемы оформления сце-
ны, Искусство режиссуры прошло долгий
пуь развития и достигло великолепных
результатов в современном театре, Теат-
льное искусство Советской страны, впи-
“зшее в себя лучшие достижения миро-
во театра, овладевает всеми богатствами
режиссерского мастерства. Вот почему та-
Ro интерес среди работников советского
искусства вызвала’ закончившаяся вчера
кесоюзная конференция ‘режиссеров, об-
	суждавшая сцизненные вопросы нашего
таатра.

Мы видим в режиссере He педагога-
	хонсультанта, помогающего актеру усвоить
ценическую азбуку, не администратора,
озечающего за организацию спектакля, а
художника, несущего полную  ответствен-
нить за творческий рост театра. за ето
плодотворное существование в ‘искусстве.
	лонференция заставит подумать о смы-
ие и содержании своей работы всех pe-
виосеров, Актер потребует от режиссера
смелости в решении творческих задач,
инициативы и самостоятельности в трак-

товке самых сложных драматических про-
HBC TEN Wit,
	Подобно опытному  педагогу-вокалисту,
учеющему по двум-трем нотам в толосе
узника расиознать природный вокальный
‹иатериал», режиссер должен ‘научиться
падывать в мельчайших деталях артисти-
ское призвание исполнителя, иногда глу*
ко спрятанное под корой всевозможных
ремесленнических навыков‘и штампов. На
сектакле, поставленном настоящим масте-
м режиссуры, зрителя всегда подстере-
иют неожиданности — актер, хорошо из-
всный ему по ранее сыгранным ролям,
руг показывает себя с новой и притом
милучшей стороны. Такие’ «трансформа-
ЦЩ› актеров мы замечали на спектаклях,
иставленных А. Д/ Поповым в Teatpe ps-
влюции и в Театре Красной Армии, в
‘чектакле Большого театра «Абесалом и
Чери». поставленном РН. Симоновим.
	Аороший режиссер может иногда  ра-
(рыть актеру глаза на самого себя. Он
Kelaa обогащает творчество актера, как
зеловек, владеющий всеми секретами сце-
EN,

Рениссер—и только режиссер-—может
придать спектаклю четкие и определенные
‘(илнстические черты. „Потому что стиль
‘пектакля определяют не только худож
HIE, композитор, исполнители главных ро-
‘el, но и все его участники. Виртуозно
Blade! сценическим стилем Е. Вахтангов,
тхазавший, как меняется весь характер
такого спектакля, как, скажем, «Чудо св.
Автония», в зависимости от того, в каком
(люче» решает его постановщик. Вахтан-
108 показал, как следует ставить Метер-
тинка, Гоцци, Меримэ, чтобы каждый из
HWY IPH этом был похож только на са-
\0го себя. Но помнят ли наши режиссеры
р Вахтангова? Малый театр поставил
толя, как Островского, и растерял при
ом драгоценные черты гоголевского сти-
11, Поэтому «Ревизор» на его сцене вы-
мядел безлико.
	Режиссер возвращает театру. его синте-
тическое начало, наполняя. сцену всем, что
уожет сделать спектакль праздником ис-
кусства. Но как аскетична «средняя» по-
ановка последних лет, бескрасочная и
базвучная! Есть режиссеры, будто бы от
рождения страдающие дальтонизмом и глу-
Тото. Такие режиссеры оскопляют TeaT-
ральное искусство.
	Очень интересные задачи стоят перед
режиссером драмы, идущим работать“ в
		Перед драматургией стоит задача созда-
ния произведений, доступных не’ только
профессиональному театру’ но’ и” десят-
кам. тысяч театров’ самодеятельных.

Самодентельное театральное‘ искусство
приняло необычайный размах. : Сотни ‘ты-
сяч юношей и девушек на предприятиях,
в колхозах и совхозах отдают свободное
время театральному искусству, развивая
свою художественную культуру, восниты-
вая вкусы трудящихся, готовя резервы
для профессионального театра... ,

Мимо этого замечательного движения не
можег пройти ни ‘один театр, ни один
крунный мастер советского театра.

Необходимо призвать творческих работ-
	НИКОВ й к повседневной систематической по-.
	мощи самодеятельному театральному ис“
кусству, к организации шефотва профес-
сиональных театров над самодеятельными,
к зерьезному, глубокому руководству эти
ми театрами. 3
	Театральное искусство в нашей стране
достигло необычайного развития. Налг те-
	атр стал потребностью миллионов, стал
театром подлинно народным, подлинно
передовым.
	Решения ХУШ с’езда партии, замеча-
тельные слова товарища СТАЛИНА о 60-
ветской ‘социалистической интеллигенции
пробудили в каждом творческом работни-
ке еще большее желание творить для на-
рода, пробудили горячее стремление к 66-
вершенствованию  свбего мастерства, К
строительству великого советского театра,
стоящего на вершине мирового искусства.
	Нигде и никогда художник не имел та-
ких условий для работы, какие он имеет
в Советском Союзе, нигде и никогда Ha-
род так не ценил своих художников, не
проявлял к ним столько внимания и 3а-
боты. Жить и творить для народа — выс-
шее счастье художника, исэтим счастьем
владеют наши актеры, нанги режиссеры.
Это счастье доступно каждому честному,
талантливому человеку, для которого ин-
тересы родины и народа выше всего и
который до конца и полностью предав
своему горячо любимому искусству.
	Всесоюзная конференция режиссеров об-
ращается ко всем творческим работникам
советского театра с горячим призывом:

Товарищи! Творйте искусство. правди-
вое, понятное, близкое народу, искусство
яркое и талантливое. Создавайте произве-
дения искусства, насыщенные глубоким
идейным содержанием, проникнутые вели-
кими идеями партии Ленина—Сталина,
произведения, отличающиеся высоким CO-
вершенетвом формы.
	Овладевайте высотами мировой культу-
ры. воплощайте на сцене с подлинным
	мастерствем и блеском лучшие драматур
	гические произведения всех времен и на
родов.

Упорно работайте над усвоением марк-
систско-ленинской теории, познавайте за-
коны общественного развития, изучайте
историю большевистской, партии, учитесь
у партии, у товарища Сталина применг-
нию принципов марксизма-ленинизма В
повселневной жизненной практике,
	Совершенствуйте свое мастерство, овла-
девайте богатством человеческих знаний,

Больше требовательности к себе, больше
самокритики, больше творческой инициа-
THBHI. Я

Заботьтесь о воспитании молодых кад-
ров советского театра, помогайте их росту,
создавайте в каждом театре содружество
старых и молодых мастеров искусства.

Будьте достойными сынами нашей лю-
бимой родины, нодлинными патриотами,
готовыми к беспощадной борьбе с врага
ми социализма, будьте активными и 60-
знательными строителями коммунистиче-
ского общества. =

Да здравствует великая страна соция-
лизма — страна созидательного творче-
ского труда!

Да здравствует наше многонациональное
советское искусство!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков!

Да здравствует наш любимый учитель
и вождь, лучший друг советского искус-
ства — Иосиф Виссарионович СТАЛИН!
	Скульптура И. С. Ефимова для Глав-
ного павильона Всесоюзной сельско-
	хозяйственной выставки. «Ниргизка-
	колхозница».
Фето Ю. Говорова
		СКУЛЬПТУРА НА ВЫСТАВКЕ
	На Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке 19 и 20 июня состоялась приема
выставочным комитетом павильонов Tat:
жикской ССР и Татарской АССР.

В оформлении O60HX павильонов зна»
чительно место занимают скульптурны?
	работы...
При входе в Таджикский павильон сто-
	ят две скульптурные группы А. М. Ла-
Винского «Освобожденный народ». Внутри
	павильона—скульптурная группа «Сталин
и Мамлакат» ‹ (работа  ленинтрадских
скульпторов Ингала и Боголюбова). Па-
вильон украшен прекрасной резьбой по
дереву таджикских мастеров.

В Татарском павильоне на фасаде —
орнаментированный барельеф, выполнен-
ный из майолики Керамической лабора-
торией Академии архитектуры под руко-
водством проф. А. В. Филиппова. Той же
лабораторией делаются для павильона два
майоликовых фонтана, которые будут по-
	ставлены перед входом.
Внутри павильона — барельеф Ленина
	и Сталина, декорированный знаменами, Е
барельефы: «Урожай» (скульптор IL М.
Попов) и «Счастливая жизнь» (скульптор
	Ф. С. Шемякин).
Художественный совет выставки поста-
	новил внести исправления в большой раб-
цвеченный барельеф скульптора Горлова
«Колхозница с кроликами» (в павильоне

‹Кролнководство»).
		ОЛИМПИАДА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

‚ ПРОМКООПЕРАЦИИ
	Вчера в помещении Театра народного
творчества открылась 1-я московская то“
`родская олимпиада художественной само-
деятельности промысловой кооперации.
Ha олимпиаде выступит свыше 2.00)
‘участников: хор, ортанизованный при
`‘культбазе ‘ Мосторпромсовета, в  соста-
‘ве 450 человек, хор русской народной
‘песни в составе 200 человек, джаз-оркестр
и т д ОЛраматический коллектив 60028

парикмахеров покажет спектакль «Послед-.
ние», драматический коллектив при 06-
ществе «Спартак» — «Разлом». Олимпиа-

да продлится до 80 июня.

В помещении Московского  тородского
дома художественной самодеятельности
открылась выставка картин и рисунков

ge a
	оО РС ВРАЧИ EE IO x

учащихся изостудии при ультбазе Мос-
торпромсовета. Представлено 372 работы.

С помошью шефов — заслуженного дея-
теля искусства Бакшеева, IL Котова,
Крайнева. Кузнецова-Волжекого — Yaar

птиеся изостудии добились немалых успе-
хов. Несколько работ студийцев отправ-
лено на Нью-Йоркскую международную

выставку.
		Их двойники — столичные режиссеры-
	гастролеры, повторяющие за хороший го-
норар свой московский опус на любой
периферийной сцене. ДАктерскому творче-
ству здесь нет места — в таких поста-
новках пропветает ремесло.
	Московский ГИТИС выпустил ряд  та-
лантливых молодых режиссеров. Некото
	рые из них — тт. Искендеров, Васильев
и другие, по заслугам награждены уже ор-
денами Союза. Однако немало молодых
одаренных режиссеров бессмысленно тра-
тят силы на сражения с ретивыми адмч-
нистраторами и чересчур заботливыми
опекунами. пытающимися предписать ре-
жиссеру-дебютанту даже распределение
ролей в спектакле. В таких условиях мо-
лодой режиссер раскрыться как художник
не может.
	А ведь критик обязан требовать от pe-
	жиссера не только профессиональной тра-
мотности, но и самостоятельности худож-
ника.
	С кажлым. годом требования зрителя к
	театру возрастают. Нстественно, что вместе
‘с этим возрастают и требования к тейт-
ральному критику, работа которого нераз-
рывно связана с работой театра. Сужде-
	ния квалифицированного критика, крити-
ка-художника—это суждения и требова-
ния передового зрителя. Обижаться на су-
ровую оценку критика так же бессмыс-
ленно, как сетовать на неуспех у ври-
	тельного зала, отказывающегося понимать
и «принимать» неудачный спектакль.
	Вот что говорил, однако, обращаясь ©
	критикам на режиссерской конференции
	А. Н. Толстой.
— Стойте липом к зрительному залу,
	ишите в нем решение судьбы искусства,
	Так рассуждает т. А. Толстой. Задача
критика, по его мнению, — регистрировать
	уснех или неуспех спектакля, наблюдая за
	тем, что происходит в зрительном зале.
	Теория о разрыве между критиком в
зрителем вредна и неправильна, она вы-
	лумана теми, кто имеет основание быть не-
	довольным суровыми, но спразедаивыми
оценками, которые дала критика UX He-
удачным работам. —

Hawa театральная общественность от-
	носится к советской художественной кри-
	тике с полным доверием — Ja H MOE!
ли быть иначе?
	06 этом свидетельствует дружная сов-
местная работа, проведенная на режиссер-
ской конференции нашими режиссерами,
актерами, драматургами и критиками. Кон-
ференция обсудила вопросы, от которых
зависит будущее нашего театра. Она об-
наружила горячее стремление неустанно
работать и совершенствовать свое мастер-
ство У всех, кому дороги интересы со-
ветского искусства.
	Выставка художников театра
	Вчера в Центральном доме работников   эскизами костюмов к спектаклю «Изобре-
	татель и комедиант» Даниэля в Централь-
ном детском театре, Б. Р. Эрдман —
эскизами к «Собору Парижской богомате-
ри» (театр Ленсовета), А. В. Лентулов —
эскизами к «Илье Муромцу» (МТЮЗ),
И. М. Рабинович — эскизами к «Евгению
Онегину» (в Большом театре) итд
	Ha выставке показаны также макеты
«Сказки» М. Светлова в Московском теал-
ре для детей (художники Е. М. Фрадки-
на и С. К. Вишневецкая), «Мнимого боль-
ного» в МТЮЗ (художник Р. П, Распопов)

и др.
	Из экспонатов периферийных театров 00-
ращают на себя внимание эскизы Г. Л.
Кигеля к «Джиоконде» Н, Погодина (в
Киевском русском драматическом театре)
и к пьесе Е Шильмана «В ‘16-м году» (в
Киевском еврейском театре),
	вс
	искусств открылась выставка художников
театра, организованная Комитетом по де-
лам искусств, МОССХ и горкомом худож-
ников-оформителей,

На выставке представлено более’ 200
экспонатов; макетов театральных постано-
вок, эскизов декораций, костюмов и т. д.
Экспонаты характеризуют лучшие поста-
новки Москвы и периферии за последние
три года.

Художественный театр дал на выставку
эскизы В. В. Дмитриева в  смектаклям
«Анна Каренина» и «Горе от ума», Малый
театр — эскизы Е. Е, Лансере к. снектак-
лю «Горе от ума», Центральный театр
Красной Армии — макеты постановок
«Падь Серебряная» (художник Н.А. Шиф-
рин) и «Полководец Суворов» (художник
И. С: Федотов).

Художник В. Ф. Рындин представлен
	_ За рубежом —
	Франция готовится торжественно от.
праздновать 150-летие революции › 1789. Г.
Организуется выставка «Французская ре-
волюция в истории, литературе и. искусот-
ве», В оранжерее Дворца Тюильри будут
демонстрироваться старинные гравюры,
эстампы, коллекции Ротшильда. Во дворце
Шейо 23 июня‘ дается ° инсценировка
«Клятвы в зале для. игры в MAY: 1
«Об’явления Конституанты». На муници-
пальной площади 12 июля состоится
праздник в честь прибытия в Париж от-
ряда ‘Марсельцев. 14 июля’ около. дворца
Шейо‘ устраивается праздник федерации
1790 г., 20 сентября — ‘праздник в честв
победы. революционной ‘армии над прус-
саками при Вальми в 1792 г.
		Награды советским художникам и музеям
на Парижской выставке
	В Москве получены награды, присуж-  на В. И. Качалова, И, М. Москвина, С. С.
	Прокофьева и К. С. Станиславского).
	Почетные дипломы присуждены TARR?
советским музеям, выступавшим на Па-
рижской выставке со своими экопоната-
Mu — Эрмитажу, Третьяковской галлерее
	и Музею изобразительных искусств им.
Пушкина. Золотые медали присуждены
Музею нового западного искусства и Му:
зею восточных культур.

Почетный диплом присужден Ленинград-
	ской академии художеств.
ong
	денные на Международной парижской
выставке 1937 года за художественные из-
	аянсовых
делия советских фарфоровых и ф
810,708.
	Высшая награда «ртапа риИх» присуж-
дена двум заводам — Дулевскому фар-
форовому заводу имени газеты «Правда»
1 фаянсовому заводу им. Калинина (в
№ Конакове, Калининской области). Дмит-
Ровокий фарфоровый завод получил за
{20H экспонаты золотую медаль.
Наибольшее число наград получили
Художники завода имени Калинина, вы-
ступавшие на выставке со скульштурными
работами. Почетный диплом присужден
Й. Г. Фрих-Хару (скульптуры «Пушкин на
диване», «Голубь» и «Головка мальчика»).
Золотую медаль получили И. С. Ефимов
(большие скульптуры животных), П. М.
Кожин (статуэтки зверей), И. Л. Слоним
нА. Е Зеленский («Голова ребенка»). Се-
ребряная медаль присуждена Саре Лебе-
Девой (декоративный чайник).
	По Дулевскому заводу золотая медаль
присуждена художнику-самоучке И. Г.
Конькову (за оформление ряда фарфоро-
	вых сервизов),

По Дмитровскому заводу золотую ме-
даль получили два старых мастера Хо-
зломы, привлеченные заводом для оформ-
ления посуды, =— А. Л. Подогов и Ф. А.
лин. ,
	Почетный диплом присужден и Ломо-
посовскому фарфоровому заводу. Из ero
тУдожников почетный диплом получил
т. Рианич (роспись вазы), а золотые ме-
Дали — скульптор Н. Я. Данько (фарфо-
PORE чернильный прибор, экспонируемый
сейчас на -выставке «Индустрия социализ=
	ма») и Кукрыниксы (скульптурные шаржя
	Журнал «Современная музыка» ‘ (НЬЮ-
Йорк)“ дает оценку оперы  французекого
композитора Анри  Сотэ (Замеие*) «Монас-
тырь в Парме» (либретто Анри’Люнеля по
роману Стендаля). Опера была представле-
на на сцене парижской «Гранд-Опера» и
имела большой ‘успех.

Французская   пресса («Тан») и! амери-
канская   («Музыкальная Америка»)
не’ оченв- сочувственно встретила оперу
Сога, а ‘ее успех об’ясняет хорошим каче“
ствбм   декораций Жака’ Дюпона ‘или таз
лантом певцов. Но по отзыву‘ французско=
го композитора Орика: «Вот—подлинная,
по-честному; большая опера!»
		Ha“ страницах HWHECKOTO ‘выпуска
«Дансинг- аймс» (Лондон) Дуглас Н. Кен-
неди, директор английского общества на-
родного танца и песни, пишет о возрож-
дении группового танца в Англии и
США. Американцы называют трупповые
танцы «квадратными»; англичане — «де-
ревенскими»; ирландцы — «совместными
танцами», По мнению Кеннеди, в основе
всех этих новых танцев лежат старинные
народные пляска.