Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ВТОРНИК
	  Год издания Х

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
		выставка,
	Всесоюзная = сельскохозяйственная
	павильон Фриза «Праздник урожая».
	вка, Деталь декорирующего главный
Работа скульптора Г. И. Мотовилова —
	Цена 30 коп.
		№ 54 (634)
	изобразител

ьного искусства
	(› времени постановления ЦК ВКП(б)
и 23 апреля 1982 года о перестройке ли-
пратурно-художественных организаций
робразительное искусетво  в нашёй стране
цитигло значительных успехов в своем
тавитИи, Новые творческие организации
(единили мастеров изобразительного
икусства вокруг задачи создания произ-
мдений социалистического реализма. За
кледние годы советские художники `с03-
дык произведения, получившие всена-
олное признание в нашей ‘стране и ши-
увую известность за границей.
	_(кульмурная группа «Рабочий и кол-
тиница» № И. Мухиной, венчавшая со-

уккий пазильон На Международной Па-
маской выставке, картина В. В. Иогансо-

п «На старом уральском заводе», полот-
ю А, М. Герасимова «Товарищи Сталин и
юшилов в Кремле», «Незабываемая
м1рёча» Ефанова, «Товарищ Ворошилов
в лыжной прогулке» Бродского, «Колхоз-
ный пир» и «Купанье коней»  Пластова,
“Праздник в колхозе» С. В. Герасимова,
призведения Кукрыниксов, Шадра и др.
представляют собой выдающиеся явления
; гудожественной жизни страны. =

38 последние годы выдвинулась блестя-
ция плеяда молодых мастеров изобрази-
зльного искусства — Бубнов, Гапоненко,
Дуомекий, Нисский, Одинцов, Павлов-
цз, Шмаринов, Баландин, Пинчук, Ин-
вл Томский, Боголюбов, Дорохов, Корот-
а и др. Замечательным достижением
циледних лет являются успехи грузин-
(ит украинских, узбекских и киргизских
удожников, демонстрировавших большие
тбилейные республиканские, выставки в
etommue Советской страны, Художники со-
илистической Армении создали ценные
зизописные, скульптурные и графические
ты и в настоящее время готовятся к.
але, к показу своих достижений в Мо-
им. Успешно работают над созданием
(льшях художественных выставок худож-
ки Белоруссии.
	Пзобразительное . искусство... растет и
епнот в самых отдаленных районах на-
шй родины, — у народов, которые при
изме были на положении колониаль-
и рабов российских империалистов. Да-
	м в Туркмении, Узбекистане, Казахстане
	Киргизии, тде до революции религиоз-
ые предрассудки делали невозможным
‘ицествование важнейших видов изобра-
	ительного искусства, В настоящее время
зыроли и`успешно готовятся  значитель-
	ше кадры: художников, Имена Нурали,
\(луллаева Черинько, Беглярова, Хамда-
м! Чуйкова, Айтиева получили извест-
(ть далеко за пределами своих респуб-
ux. Число профессиональных художников
} (ССР превышает 10.000 человек.
	дальнейшему росту изобразительного ис-
потва в СОСР мешали и мешают отста-
ие органиаационной стороны. дела, . от
	` уствие единой всесоюзной творческой ор-
	низации художников.  Разобщенность
тирческих ‘организаций художников мех
а до сих пор обмену опытом, „мешала
Мишелию ряда принципиальных волро-
td дальнейшему об’единению творче-
ищ усилий художников СССР,

№ местах наблюдаются крайняя пестро-
	№ организационных форм обединений ху-
Идников и крайне различное понимание
	` #44 этого обедлинения.
	опытом, товарищеская критика, изучение
наследия — все это для  театраль-
ных работников, например, облегчается ра-
ботой в одном театре, в ‘одном коллекти-
ве, но для живописцев, графиков и скульп-
торов это крайне затруднено, а иногда да-
же невозможно без хорошо работающей
творческой организации; Именно поэтому
особенно большую роль творческие союзы
приобретают у художников.
Исключительное значение для упорядо-
чения деятельности творческих ° союзов,
для улучшения руководства. ими, а следо-
вательно и вообще для ‚развития. изобра-
зительного искусства имеет постановление
Совета народных комиссаров CCCP 0 -coa-
дании союза советских художников СССР.
Это решение обеспечивает еще более
	быстрый и могучий под’ем изобразитель-
	ного искусства.
	\ всесоюзному смотру
	театральной молодежи
	Комитет по делам искусств при СНК
	СССР об’явил всесоюзный смотр театраль-
	ной молодежи. В этом смотре, который с0-
	стоится в начале будущего театрального
сезона, примут участие десятки и СОТНИ
	молодых актеров, художников и компози*
торов, представляющих собой значитель-
ный отряд молодой советской интеллитен-

ЦИИ...
	  - Подготовку к смотру ‘следует организо-
вать так, чтобы он вызвал новый творче-
	ский подем среди театральной молодежи
и. способствовал глубокому изучению да-
рований и стремлений ‘молодых актеров,
внося организованность и плановость В
дело воспитания театральной смены.

Надо решительно выступить против по-
пыток ограничения задач смотра только
лишь подготовкой новых ролей. На смотре
должны быть решены все важнейшие во-
просы, опредзляющие успех политическо-
	‘го; культурного и художественного роста
	театральной молодежи. Смотр—это новая
ступень в творческом и политическом рос-
те молодежи. Без высокой культуры ак-
Терского мастерства, сочетающейся с глу-
	боким овладением марксизмом-ленинизмом,
	невозможно создание художественных
произведений, отражающих величие нашей
эпохи — эпохи грандиозных  созидатель-
	ных работ, показывающих смелость и от
	OIDZY
	пользуется
	вагу народа страны социализма.

‹ Задача создания подлинно реалистичес-
ких, волнующих образов обязывает к
тлубокой, терпеливой и настойчивой рабо-
те. Нередко в коллективе театра’ деловая
и серьезная критика отсутствует, актера
захваливают, и это служит доказательством
якобы хорошего отношения к нему. Такая
«помощь» только вредна, так как она по-
рождает. самоуспокоенность.

Великие мастера театра, прокладывав”
ие новые лути в искусстве, никогда не
боялись смелой, острой критики. К ней
призывал великий русский актер и режис-
сер К. С. Станиславский; он всегда учил
молодого актера остро-критическому отно-
шению к ‘собственной работе.
	„Стремление «угождать» во что бы то ни
стало, нелюбовь к критике, потворство
мелкому самолюбию актера—все это He ITO
иное, как отрицательные черты старого те-
атрального быта.

‚ Тщательная   подтотовка к смотру, вклю-
чающая и ‘большую воспитательную рабо-
	‘ту, усилит борьбу со всеми пережитками
	и дурными традициями буржуазноте ‘теат-

ра. В- этом деле комсомольским организа-

циям. предстоит сделать очень многое.
Всемерно: поощряя дерзания молодежи,
	‚направляя ее творческие поиски на успс-
	шное решение самых смелых художествен-
ных замыслов, надо воспитывать у моло-
дых актеров’ умение критически относить-
ся К достигнутому, желание упорно рабо-
тать, овладевать высотами актерского‘ ма-
	‚стерства. в’
Надо создать все условия длятуспешной
	работы молодежи театра. Необходимы:
консультация, деловая помошь мастеров
театра к нопрерывное наблюдение за тем,
как молодые актеры тотовятея к смотру:
Товарищ Сталин учит нас сочетать работу
старых и молодых кадров. Смотр театра-
льной молодежи должен помочь еще боль-
шему сплочению мастеров театра и теат-
ральной молодежи. Учеба молодежи у
опытных ‹ мастеров искусства приведет к
еще большему под’ему театральной куль-
туры, к освоению лучигих традиций рус-
ского и западноевропейского театра.
Нельзя допускать, чтобы смотр ограни-
чился лишь выступлениями молодых ак-
теров в специально подготовленных 0т-
рывках, отдельных сценах, маленьких
эпизодах. Нельзя допускать, чтобы моло-
дые актеры, готовящиеся к смотру, были
предоставлены самим себе и занимались
«самодельщиной». 0’ даровании и мастер-
стве молодого ‘актера можно судить по
его выступлению в большой серьезной ро-
ли в значительном спектакле текущего
репертуара театра. На помощь молодому
актеру, готовящемуся к смотру, должны
притти ето. партнеры, опытная режиссура,
старшие товарищи по цене, и только этб
даст ему возможность показать на ‘смотре
	ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
СОВЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ. ИСКУССТВ
ПРИ СНК УССР

Постановлением  Совнар-
кома УССР при начальни-
ке. республиканского У прав-
ления по делам искусств
	организован Художествен-
ный совет.

В секцию театра и дра-
матургии вошли народные
артисты УССР. Г. И. Юра,
Н. В. Смолич,. А. Г. Кра-
мов, заслуженный артист
республики М.М. Крушель-
ницкий, писатели-ордено-
носцы А. Е. Корнейчук и
И. А. Кочерга, . режиссер-
орденоносец А. IL. Довжен-
ко и А. М. Борщаговский.

Секция музыки состоит
из композитора-орденонос-
ца Б. Н. Лятонинокото, на-
родной артистки CCCP
М. И. Литвиненко-Вольте-
мут, композитора К. Ф.
Данькевича, профессора-
орденоносца А. М. Луфера
и дирижера-лауреата Н. Г.
Рахлина.

В секцию изобразитель-
ного искусства входят про-
фессора Ф. Г. Кричевский,
А. В. Хвостов, А. А. Шов-
	‚‘куненко, художники В. М.
	Савин и Г. С. Теннер.
	О ПОДГОТОВКЕ
К ЮБИЛЕЮ
К. ХЕТАГУРОВА
16 октября исполняется
80 лет оо’ дня рождения
осетинского народного поз-
	ta Коста Хеталурова. Рус-
	ский . городской театр. го-
товит инсценировку  пове-
сти Хетагурова «Фатима»
и постановку его комедия
«Дуня»,

В дни юбилея в тород-
ском парке культуры и
отдыха состоится открытие
памятника поэту.
	г. Орджоникидзе
	сложную, ответственную роль. Без оргаз
низационной поддержки и инициативы
комитетов ВЛКСМ молодые актеры едва
ли смогут получить такую помощь.
Зачастую в молодым актером работает
молодой режиссер, не имеющий достаточ-
ного опыта и театральной культуры. Та-
кое сочетание не может многому научить
молодого актера ‘и редко помогает его ро-
сту. Молодых актеров, выступающих на
смотре, должны готовить’ к показу художе-
ственный руководитель, либо ведущие ак-
теры театра. В этом ‘случае творческий
рост театральной смены пойдет значитель-
но быстрее. Это же приблизит руководство
театра к молодежи и поможет выявить
особенности дарования молодого актера,
даст верное направление его развитию.
Комитеты ВЛКСМ, организуя театраль-
ную молодежь, должны по-настоящему за-
няться вопросами производственно-творче-
ской работы театра, должны принять ak*
	тивное участие в обсуждении работы м0»
лодых актеров и помочь руководству те“
атров в об’единении вокруг театра кадров
молодых драматургов, художников, комно-
зиторов. В этом общении © работниками
смежных областей искусств, в творческих
диспутах на волнующие темы надо вос-
питывать у театральной молодежи сме-
лость, дерзание, настойчивость в создании
высокохудожественных образов.

„От того, как будет проходить подтотов-
ка к CMOTPY, oT ее организации зависит
успех дела. Поэтому городские, областные,
краевые комитеты ВЛКСМ и ЦК ‘комсомо-
ла союзных республик должны обсудить
планы проведения смотра в крае, области;
республике и выделить своих представи-
телей в комиссии по проведению смотра.

Организуя обмен опытом работы между
театрами Ht освещение лучших примеров в
печати, надо также проводить творческие
отчеты комсомольцев и всей молодежи
театра Ha фабриках, заводах, в колхозах
и на новостройках.

‚Дело выявления и выдвижения MOO
дых мастеров искусства пред’являет к
комсомольским работникам в театрах тре-
бования:

наладить подготовку к смотру так, что-
бы в нем участвовали действительно BCE
молодые актеры;

_ не допускать, чтобы молодой актер ра
ботал над ответственной ролью в одиноч-
ку, без помощи старших товарищей и все-
го коллектива;

пробудить в каждом театральном кол“
лективе ‘чувотво ответственности за буду“
щее ‘каждого молодого актера.

Пренебрежительное отношение к CMOT-
ру театральной молодежи означает неже-
лание работать” над воспитанием. молодых
кадров боветской интеллигенции;

Городские, областные, краевые комитеты
ВЛКСМ и ЦК комсомола союзных респуб-
лик должныгповседневно следить за орга-
низацией и ходом. подготовки предстоя-
щего смотра’ театральной молодежи, при-
нимая все меры к тому, чтобы этот смотр
выявил все молодые таланты, которыми
так’ ботат наш театр. -

О. МИШАКОВА,
секретарь ЦК ВЛКСМ.
		ОБИЛЕЙ И, И, БРОДСКОГО
	Художественная общественность Ленин“
града торжественно и тепло отметила
тридцатинятилетие творческой деятельно-
сти заслуженного деятеля искусства орде-
ноносца Исаака Израилевича Бродского. =

Окончив Академию художеств по Race
су Репина, Бродский за работы «Теплый
день» и «Портрет жены» получает в 1908
тоду звание художника и заграничную ко-
мандировку. Он много путешествует по
Италии, Испании и Франции, тщательно
изучая искусство великих европейских ма
стеров прошлого.

В 1911 году на всероссийском конкурсе
Общества поощрения художеств Бродский
получает премию за картину «Сказка», &
в 1913 г. на Всемирной выставке в Мюн-
хене — золотую медаль. Революционная
тематика и в те годы не была чужда
Бродскому. Еще в 1905 г. он откликнул-
ся на кровавое подавление революция
картиной «Красные похороны», которую
цензура ‘сняла с весенней выставки в
Академии художеств, В эти же годы
Бродский был постоянным художником
многочисленных сатирических журналов.

После Великой Октябрьской революции
И. И. Бродский первым из художников
борется за новую советскую тематику. В
этом — огромное значение его’ художест-
венной деятельности в истории советского
искусства. Он создает огромное полотно
«Торжественное. открытие Второго конгрес-
са Коминтерна», В картине «Расстрел 26
бакинских комиссаров» художник запечат-
лел зверское убийство героев Бакинской
коммуны. Особенно. популярна картина
Бродского «Ленин в Смольном», находя-
щаяся в Третьяковской галлерее. Это один
из наиболее правдивых, документально
точных образов Ильича.

В 1932 г. Бродский. назначается дифрек-
тором Всероссийской академии художеств.
Советское правительство достойно отмети-
ло заслуги И. И Бродского перед роди-
ной, наградив его орденом Ленина.

В чествовании И. И, Бродского приняли
участие представители Ленинградского со-
вета, виднейшие художники Ленинграда,
преподаватели и учащиеся Академии ху-
дожеств. Юбиляра приветствовали также
представители творческих организаций
Москвы, Киева, Одессы и др., делегации
от воинских частей, Балтфлота, ленинград-
ских заводов. С речами о творчестве ху-
дожника выступили С, К. Исаков, Н. 9.
	*

Радлов И. др.
ere Teer
	Лермонтовекий конкурс исполнителей
	В октябре нынешнего гола исполняется
125 лет CO дня рождения М. Ю. Лермон-
това. В связи с этой датой Всероссийское
театральное общество об’явило конкурс
чтецов на лучшее исполнение произведе-
ний великого поэта. .

Конкурс. начнется 20 сентября 1939
года ик будет проводиться в три тура. К
участию в конкурсе допускаются все
артисты, профессионально работающие в
области художественного слова, а также
актёры драматических театров. Участники
художественной самодеятельности и Уча-
щиеся театральных училищ и студий до-
пускаются к участию в конкурсе, с 0собо-
го разрешения оргкомитета конкурса, по
заявкам органов руководетва художествен-
ной самодеятельностью или соответствую“
щего ’ учебного заведения. . Устанавливает“
ся пять премий.
	В целях подготовки всесоюзного с’езда
художников и помощи! местным творче-
ским союзам Совнарком СССР образовал
	из, числа виднейших представителей изо-
бразительного искусства нашей страны ор-
	союза советских
	ганизационный комитет
художников СССР:
	Предстоящий всесоюзный с’езд художни-
ков должен. подвести итоги развития изо-
бразительного искусства СОСР и наметить
пути его «дальнейщего роста. как MOULHO-
	Г = В

го. фактора коммунистического воспита-
HHA Macc.
	В художественном ‘оформлении Дворца
Советов будут сконцентрированы основные
художественные проблёмы, ‘над’ которыми
предстоит работать об’единёнию худож-
ников всех специальностей.  Огромные вы-
ставки последних лет были только репе-
тициями, пробой ‘сил художников перед
тем, чтобы в монументальной живописи
и скульштуре Дворца Советов достойно
отобразить. великие идеи коммунизма,”
`С’езд художников должен мобилизовать
творческих работников на выполнение
важнейнтих государственных” задач `—` в
первую очередь на такое огромного значе-
ния мероприятие, как строительство
Дворца Советов, требующее соединенных
усилий мастеров всех видов изобразитель-
ного искусства. На очереди. также большая
всесоюзная юбилейная выставка 1942 го-
да «Партия и народ в стране социализ-
ма». С’езду предстоит также задача ска-
зать свое веское слово по. вопросу о борь-
бе с формализмом и натурализмом и тем
самым подвести итоги развернувшейся ди-
скуссин по этим вопросам. + uN
	Bee эти задачи должны быть решены
художниками при ближайшем  участий
художественной критики. (’Ортанизация
	‘кадров художественной) критики оказалась
	пока ‘что не под силу отдельным, даже
столичным творческим союзам. Самый
факт введения искусствоведов @ состав
оргкомитета порука ‘тому, ‘что активи-
зация советского искусствознания И кри-
тики будет; наконец, ‘осуществлена.
	Давно назрела потребность в создании
исследовательского института ‘искусство-
знания, музея советского искусства ит. It.
	Разработка этих вопросов — задача’ с езда
	СсОВвВТСКИхХ ХУДОЖНИКОВ.
	Конференция по истории
русского искусства _
	Закончилась конференция WO истории
русского искусства, организованная Коми-
тетом по. делам искусств и Третьяковской
галлереей. Доклады последних дней были
посвящены, главным образом, историогра-
фии русского искусства, Этот цикл до-
кладов был начат сообщением Н. Е. Мне-
вой «Историография древнерусского искус-
ства».

Г. В. Жидков в докладе «Историогра-
фия русского искусства ХУШ — первой
половины ХГХ века» осветил художествен-
ную публицистику энохи, сделал обзор
статей «Художественной газеты» и др,
	докладе «Историография русского
искусства второй половины ХТХ века»
С. Н. Гольдштейн подробно остановилась
на работах Стасова, Бенуа и Фриче, кото-
рый положил начало вультарной социоло-
тии. Это направление получило отражение
в ранних работах Н. Н. Коваленской и
 А. А. Федорова-Давыдова и 060бенно у
A. И.  Михайлова (характеристика Сурикова
Kak выразителя реакции 80-х тг. и др.).
	В прениях по докладу С. Гольдштейн
	выступили тт. Хвойник и Федоров-Давы-
дов. И, Е. Хвойник дал характеристику
	ошибочных  искусствоведческих взглядов
	А. И. Михайлова. А. А. `Федоров-Давыдов
подверг критике вульгарно-социологиче-
ские ошибки, допущенные им в ряде
прежних работ. ‘
	В докладе на тему «Историография
русского искусства конца ХГХ. — начала
ХХ века» С. Н. Дружинин настаивал на
необходимости пересмотра обычных пред-
ставлений об искусстве. этого периода. До-
кладчик подробно разобрал книги Н. Со-
коловой «Мир искусства» и «Серов». 06-
новным недостатком работы «Мир искус-
ства» докладчик считает вульгарно-социо-
логические ошибки автора, выразившиеся
в стремлении подчеркнуть в «Мире искус-
ства» прежде всего ето ограниченность,
обусловленную политическим мировоззре-
нием Бенуа и др. = }

Выступавшие в прениях Н. И, Соколо-
ва, И. Е. Хвойник и ‘др, подчеркивали,
что докладчик необоснованно: выдвинул ра-
боты стилизаторов из «Мира искусства» в
ущерб импрессионистам, которые имеля
несравнимо более прогрессивное значение в
русском дореволюционном искусстве и в
	художественной практике советского ис-
кусства, чем ретроспективные стилиза-
торы.

Доклад по историографии советского ис-
кусства сделал Р. С./Кауфман. Он цодчер-
кивал, что решения партии по вопросам
искусства часто заставали советскую кри-
тику неподготовленной, так как. ее внима-
ние порой отвлекалось групповой борьбой.
	Развернувшаяся борьба с формализмом
	и натурализмом (статьи в «Правде») от-
	крывает новый этап в изучении советско-
го искусства. Одновременно начинается
критика вульгарной социологии ‘в свете
тезиса о социалистическом реализме.

0. Бескин ‘подчеркнул  неправильность
огульного  охаивания советской изокрити-
ки. допущенного т. Кауфманом, указав,
	что, несмотря. на цепь ошибок, ею сделано
много ценного для выяснения путей. раз-
	вития советского искусства. Б. Никифоров
указал на отромное значение высказыва-
ний А. М. Горького для роста советского
изобразительного искусства. :
	В заключение конференции были заслу-
шаны доклад 0. 9. Вальценбурга «Библи-
отрафия и источники русского искусства»,
cononnan H.C: Mopryosa «Архивные фон-
ды и существующие методы их paspa-
ботки». поклад Г А. Недошивина на те-
	\му «Русское искусство и искусство наро*
	nos CCCP» «a итоговый доклад В. С. Ве-
менова,
*
	Следует подчеркнуть, что первая конфе-
ренция выполнила важную подготовитель-
ную работу, подытожив ошибки и дости-
жения. советского искусствознания первых

этапов его развития. Однако ‘в докладах
было сделано мало попыток наметить по-
ложительную программу, по которой дол-
жна развертываться исследовательская ра-
бота в настоящее время. Некоторый схе-
матизм и отрыв от художественной прак-
тики давал себя чувствовать в ряде до-
кладов.  Обновной вывод из `` конфе-
ренции — организация научно-иселедова-
тельского центра по искусствознанию яв-
	ляется актуальнейшей -задачей Комитета
	по делам искусств,
	Художественный фонд упорядочит мате-
риальнсе обеспечение художников, улуч-
шит охрану авторских прав, поможет выд:
вижению молодежи и обеспечит выполнё-
ние художниками больших Произведений,
исполнение которых требует многолётней
напряженной творческой работы.
	Постановление об образовании единой
общесоюзной организации живописцев и
скульпторов является важнейшей вехой в
истории советского изобразительного ис-
кусства, Оно является выражением за0о-
ты партии и советской власти о советском
художнике, оно поможет разрешить це-
лый ряд основных вопросов изобразитель-
ного искусства, остающихся  неразрешен-
ными по настоящее время.

Сталинская забота 6 советском худож-
нике воодушевляет наших мастеров на
создание новых произведений искусства,
достойных нашей великой эпохи,
	Башкирский  колхозно-сов»
хозный театр. Национальный
	танец. oe
Фото Х А. Саитова.
	с
	Вля в Узбекистане, Белоруссии и на
Узранне были проведены республиканские
(IN художников и выбраны правления
‘урзов, то в Казахстане, Туркмении и
Душх республиках до сих пор имеются
ить оргкомитетыг союзов, а в Таджики-
(tHe фактически нет даже и оргкомите-
\ Если в Узбекистане союз художников
(тредседатель т. Бархаков) правильно по-
Мл свои задачи, организуя в первую оче-
ets работу по идейно-политическому вос:
THD художников, по повышению их
юпалификации, организуя творческие уси-
И мастеров на создание реалистических
произведений, то в Казахстане союз ху-
JORKHROB (председатель оргкомитета тов.
[адков) ненравильно видел. свою задачу
} подмене собою органов государственного
юнтроля над всей поступающей в прода-
1) художественной ‘продукцией. Непра-
МЛЬНОо Поняла свои задачи и таджикская
орческая организация худбжников (пред-
идатель орткомитета т; Ашуров), которая
Ираничилась вопросами’ приема ‘членов
иза к’ распределения среди них оформи-
IIBCKHX заказов,

Kax правило, мастера изобразительного
кусства работают зв своих мастерских
	3р0зь, в одиночку или небольшими груп-
ми, Взаимное обсуждение работ, обмен
	ЕНИМ и СТАЛИН
BEY IIDVTYPE
	Московским союзом скульпторов в поме
	Щении Московского товарищества. худо*
	ников (Кузнецкий мост, 11) была ортани>
bana небольшая выставка эскизов —
барельефов, бюстов, однофигурных и мно
юфитурных композиций, посвященных 0б-
pasy Ленина и Сталина. На выставке бы-
Ли показаны 42 эскиза, которые по усло
ях конкурса даны под девизами.
	`На-днях на выставке состоялось 99,
‘уждение работ и присуждение премий. С
окладом выступил М. Л. Нейман. Отме*
в ряд положительных работ, докладчик
делал вывол. что в общем на конкурсе
	и орлов достаточно а иска
И
	В 6беуждении приняли участие скульп-
ры Алешин, Березовский, Виленский,
Вучетич, Рахманов и др. Выступавшие го”
зрили о серьезных организационных не“
Достатках в проведении конкурса. Orme-
чвлось также преобладание на конкурсе
жанровых вещей, в то время как наиболее
актуальными сейчас являются задачи Мо“
нументальной скульптуры. ~
	emp конкурса присудило Е. Ф. Бела”
евой-Алексеевой- 3-ю ‘премию за эскиз
	a S/N Eee eee

‘Ленин в студенческие. годы»; Н. В. а
диевской — 4-ю премию за эскиз груп

awe th
	OO КТТ У

«Пионеры у Сталина». ° Поощрительнье
премии присуждены Л. М. Писаревокому
за Эскиз «Ленин и Сталин у карты цари“
цынокого фронта», А. A. ануплову —
за эскиз композиции. «Сталин», 2 В.
Вучетичу — за эскиз портрета Сталина,
8 В, Баженовой — за труппу «Ленин и
Ie, JL I. Шварцу — 88 208

тату Сталана,
	По Советскому:
	МАРИЙСКИЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ТЕАТР ] НОВАЯ ПОСТАНОВКА ТЕАТРА

a orem lCt ee ры чо eee aware gaa ree трех а.
	им. СУНДУКЯНА
	колхозник К. С. Окатов и
др. Окатов играет роль Пе-
тра в пьесе «Власть тьмы»
	dl. H. Toaeroro.
	ЕДЕТ НА ВЫСТАВКУ
	С 15 августа по 15 сен
тября самодеятельный те-
aTp колхоза им.’ Михайло-
ва Горно-Марийского рай-
	она, Марийской АССР; 6у-
дет выступать ‘на Всесоюз-
ной  сельскохозяйственной
выставке, .

Театр был организован в
1926 тоду учителем местной
школы Ф. М. Сусловым. За
13 лет своего существова-
ния театр ставил . пъесы;:
«На бойком месте», . «Бед-
ность не порок» «Свои
	ния театр ставил ‚ Пьесы.
«На бойком месте», «Bez
ность не порок», «Свои
люди — сочтемся» Остров-
ского, «Женитьба» Гоголя,
«Чапаев», «Поднятая цели-
на» и многие другие.
Все актеры театра — ря-
довые колхозники. ARTHB-
ное участие во всех поста&-
	новках принимают 70-лет-
	НИЙ
	Колхозный ‚сторож
	М. И. Глазырин, 50-летниН.
	Перед закрытием сезона   Спектакль
театр им. Сундукяна ° по-   большим ух
	ставил новую пьесу заслу-   теля, о Из
	женного деятеля искусства
В Гулакяна «Великая
	большим успехом у ври-
теля Из исполнителей
	нужно отметить народного
артиста Армянской CCP
Г. Джанибекяна, испол-
няющего роль товарища
Сталина. Роль С. Спанда-
ряна исполняет народный
артист Армянской ССР
В. Вагаршян, роль С. Шау-
мяна — артист 0. Авакян,
роль Серго Орджоникидзе
— артист 0, Бунетян.
Пьесу поставил режис-

сер Т. Шамирханян.
С. БАРСЕГЯН
	Актеры-колхозники . изу*
чают классиков русской. и
западноевропейской  худо-
жественной , литературы.
Коллективно были разобряа-
ны’ и прочтены «Жизнь
Клима Самгина» ‘и «Егор
Булычев и’ другие» М. Горь-
кого, «Война и мир» ’Л. Н.

Толстого. «Петр 1» А. Тол-
		кой — хХУДо-  дружба». В пьесе автор
литературы: 1 еде nm anwanerot amps.
	впервые в армянской дра-
матургии показывает рево-
люционное ` движение B
‘Закавказье (период 1905—
1916 ‘гт.). В пьесе даны
образы гениального вождя
трудящихся   И. В. ` Сталина
и его ближайших соратни-
ков — Серго Орджоникид-
зе, Сурена ‘Спандаряна,
Степана Шаумяна.

На Боесоюзной. сельскохо-
зяйственной выставке театр
колхоза им. Михайлова по-

кажет «Грозу» А. Н.Остров-
ского, «Пограничники»

Билль-Белоцерковского и
«Шестеро любимых» А. Ар-
		бузова. . ,
‚И. ЗУБКОВСКИЙ.
	ОЛИМПИАДА, НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
`` ТАДЖИКИСТАНА
	Олимпиала ‘народного
	  творчества ‘Таджикистана.
	началась необычно. Перед
вечером”, раздались. звуки
музыки. . Движение ‚ авто-
мобилей по. главной. улице
Сталинабада. приостанови-
лось; ‚ всеобщее. внимание
привлекло яркое зрелище,
Впереди пестрой колонны
ехал” на” деревянном крас-
ном коне‘один из‘ участни-
‘ков олимпиады — ширин-
‘кор — народный шутник.
«Конь» то скакал, то пу-
тался автомобилей, то  при-
ветливо ‹махаль зрителям
толовой и хвостом. Каждое
движение. «коня»’ сопро-
вождалось необычайно вы-
разительной MBMAKOR ши-
ринкора.

За «конем» шли `танцо-
ры. Они станцовали под
звуки национального ор-
	кестра. Гудели бубны, пе-.
ли волынки, карнаи. Зри-
тели провожали участни-
ков’ олимпиады до самых
дверей театра... :

К моменту открытия
олимпиады городской те-
атр полон. После вступи-
тельного. слова . поэта-ор-
деноносца П. Дехоти от-
	крывается занавес, Нацио-
нальный оркестр старей-
	ших народных, музыкантов
	начинает олимпиаду.

° Танцоры, народные пев-
цы, = шутники. сменяют
друг. друга. 150 участни:
ков ‘олимпиады в течение
пяти дней показывали
Сталинабаду свое искусст-

во.
Е. ГУЛЬ,
	‚ ГАСТРОЛИ
ТЕАТРА им, РУСТАВЕЛИ
НА УКРАИНЕ
	28 июня в Харькове за-
	кончились гастроли Грузин-
	ского ‘театра им. Руставели.

Свыше 20 тыс. трудящих-
ся’ посетили спектакли Te-
атра, Артисты дали ряд
шефских концертов HS
крупнейших предприятиях,
в красноармейских частях.
Театр показал спектакли:
«Из искры», «Человек ©
ружьем», «Арсен», «Отел-
ло», «Анзор>, «Без вины
виноватые» и др. ^
	Гастроли театра им. ‚Ру-
ставели прошли ©’ огром-
ным успехом. Зрительный
зал был всегда переполнен.

Сейчас театр им; Руста-
вели находится в’ Одессе,
затем он будет выстуцать
в Киеве. Всего на Украине
театр даст 50 спектаклей.
	H. fi.
	РАННИЕ РАБОТЫ  АНТОКОЛЬСКОГО
	Ленинградская  закупоз-
ная комиссия Комитета ‘по
делам искусств приобрела
первые работы M. M.- Az-
TOKOABCKOTO, = доставившие
молодому студенту  Акаде-
	мии художеств громкую из-.
	вестность. Это -— гофельз-
фы  «Иврей-портной» ‘‹ (из
дерева) и «Еврей-скупой»
	  *
В Киевском театре музы-
кальной комедии была про-
слушана музыка, написан-
ная композитором С. С.
Жлановым к комедии «Па-
ливода ХУШ  столитя»:
Либретто поэта. Максима
Рыльского и Вадима Oxpu-
MOHKO.
В обсуждении приняли
участие композиторы Б,
	  (из дерева и слоновой ко-
сти). Первая работа отно-
	сится к 1863 г., а вторая:
	была * показана на акаде-
мической выставке 1865 `го-
да. ‘Долгое время ‘эти про-
изведения Антокольского
считались погибшими. ‚ Сей-
час они’ поступят в один
из центральных ‘музеев,
	Лятошинский, Л. Н: Ревуц-
кий, И..А. `Виленский, му:
выковед Ю. Д. Ткаченко,
М. Рыльский и’др. Высту-
павшие отмечали ‘высокое
качество‘ музыки. Компози-
тор удачно использовал ряд

‘мелодий украинского и цы-
	ганското. фольклора.
Л-в
	«ПАЛИВОДА ХУ! СТОЛИТЯ»