от и всех стран, соединяйтесь

СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО

1939 ro rona
		№ 55 (635)

в ды нашему искусству 763 сце

Талалтливая моподежь — гордость Has
рю искусства, его будущее. Заботами
приз и правительства создана сеть выс-
шх художественных учебных заведений,
позащих прекрасные кадры молодых спе-
цизлистов, ижегодно в ряды работников
пзухтв вступают молодые актеры, ре-

зкеры, музыканты, живописцы,

про-

шие многолетний курс обучения под
руководством опытнейших мастеров теат-

музыку, / изобразительных. ‚ искусств,
ылуюк художественных „вузогу-этого го-

ofa с высшим образованием,

циали-
he
	и актес
	< зотоянно отрывают студентов от занятий,
включая их в «массовые сцены».
	Наоборот, студенты театральных школ
«закрытого» типа; не ‘связанных с ope.
деленными тезтрами, чаще. всего жалуют-
ся на то, что они оторваны от театраль-
ной практики, воспитываются без общения
со зрителем, учатся ставить’ спектакли в
четырех стенах аудитории ит. д. Здесь
протестуют также против казенщины 3B
системе’ обучения, против бесконечной сме-
ны педагогов, ` обезличенности воспитания
	СР и ЦК профсоюза. работников искусств.
		3a. рубежом-
	Антифашистекий ЦИЛЬМ
_ В ГОЛЛИВУДВ
	В нашей прессе уже появлялись сооб-
щения о выпуске в Гопливуде антифа.
шистского фипьма под названием «Приз-
нания гитлеровского шпиона», `разобпа-
чающего подрывную деятельность гитле-
ровской шпионской агентуры в Америке,
В основу сюжета фильма легли материа-
пы недавнего ° процесса нада германскими
	д ито рома, ром, ВОО
пывается, однако, не только, в учебных

иведениях. О работе каждого ‘театра об-

цетвенность судит и на обновании по-
ванных им спектаклей, и по тому, сколь-
у молодых талантливых axTe pon и ре-
висеров сумел ои восцитать. Чаще всего
(исплоднооть театра, растерявщего свои

шинципы и не знающего пути в. буду-

yew, обнаруживается в том, что он не

шеет смены, в его «бездетности». Дейст-
  ытельно, кого воспитал за последние го-

ды Московокий драматический театр? Он

юэдад, пожалуй, ни одного спектакля,

Пома юры аж. Фоме

ской атмосфере, замечательной атмосфере
прославлепных театральных студий, вко-

торой крепнет, наливается силой худож-
НИК. : a oe

В предстоящем сезоне состоится об’яв-
ленный Комитетом по делам искусств при
СНК СССР всесоюзный смотр театральной
молодежи. Секретарь ЦК ВЛКСМ 0. Ми-
шакова писала о смотре: «Нельзя до-

пускать, чтобы смотр ограничился лишь
выступлениями молодых ‘актеров. в спе-

пиально подготовленных отрывках,  от-

дельных сценах, маленьких  опизодах,
Vilennadq а м.

Всесоюзная сел.-хоз,. выставка... В. Г. Одинцов  — панно для Главного павильона «Передовики животноводства»

Bt повавныо процесса Hag германскими
шписнами и диверсантами в США. Инте-
ресные ‚сведения о том, в какой обстанов-
ке снимался фильм, приводятся в амери-
канском. киножурнала «Пикчер плэй» и
во французской газете «Се суар»;

В тот день, когда начались с’емки
фильма, прекратили доступ в ателье  всем
носетителям. Даже жене ‘режиссера Ана-
толя Литвака, киноактрисе Мириам Хоп-
кинс неё разрешено было присутствовать
на с’емках, так как в этом фильме она.
не была занята. Но, несмотря на всё эти
	`Фото Ю. Говорова
	предосторожности, несмотря на охрану из
полицейских агентов в штатском и троих
	х  июрый привлек бы к себе внимание об.
  цетвенности, и не познакомил зрителя
	Нельзя допускать, чтобы молодые актеры,
готовящиеся к смотру. были предоставле-
	HO
м.

=
ИЯ
30°

uc
C8.

LHe

ра.
ИЛ

та

ого

Ly

1a
10-

ит

ЭР АВ УЗОРА

1 с одним талантливым воспитанником,
Нетрудно найти внутреннюю связь между
думя этими ` обстоятельствами,

К счастью, таких «бездетных» театров
7 нас немного, Всех обрадовал ‘успех
  ориевской и Комоловой в Художествен-
ном театре. В последних спектаклях Teat-
 волюции с наилучшей стороны по-
али себя А. Белов, Вуроб. Терёхина.
  Вликоленной группой молодых актеров
располагает Московский театр Ленинского
зуусомола — от спектакля к спектаклю
‚ аотут В, Соловьев, В. Серова,  Н.. Парка-
140, С, Терентьева, Многого можно ждать
и Л, Горячих (Камерный театр), Л. Ka-
ложной (Современный театр), В. Осенева,

1. Соловьева (Театр Вахтангова), только
ивших свой артистический путь.

Веюлу актеры-дебютанты занимают по-
утное место в ряду мастеров театра. Тем
в иенее театральная молодежь постоянно
зысказывает острое недовольство положе-
  ше существующим в большинстве те-
  ТОВ. ,
Чо мешает росту и выдвижению моло-
  № актера?
  Прежде всего бездушное отношение
  ноих театральных директоров к пробле-

№ зоошитания смены. В театрах не суще-
вует плана испытания сил и талантов

злодежи. То, что можно было’ бы про-

дить планомерно — испытание начинаю-
Weld зктера в ответственных: ролях —
происходит либо случайно, из-за срочной
кеобходимости заменить выбывшего из
сиезтахля актера. либо в результате очень
Та настойчивых требований  актера-но-
tim, Межиу тем каждый театр может
мыть план экспериментальных испы-
а молодых актеров в больших ролях.

В театрах отсутствует система  плано-

wreleh, дающая возможность молодым
црам соревноваться с мастёрами, изу-
  м в репетициойном процессе их опыт.

ФФбыта замечательная традиция «дебю-
№ — первого публичного выступления
уодого актера в ответственной роли, о

илом сйециально оповещалось вафише,

Ich рецензии и отзывы,

(тудентов театральных школ, влачащих
№10 жалкое существование при област-
Ш; театрах, многие театральные, директо-
№ склонны использовать как дешевых
‘тистов. Не считаясь с учебными пла-
ви школ и студий,  директоры-деляги,

Ирой подготовки двух составов испол-

EEE OEE Oe ee

ны самим себе и занимались «самодель-
щиной». О даровании и мастерстве моло-
дого актера можно судить по его высту-
плению в большой серьезной роли: в зиа-

чительном спектакле текущего репертуара

театра. На помощь молодому актеру, го-
товящемуся к смотру, должны притти его
партнеры, опытная режиссура, старшие
товарищи по сцене, и только это даст ему
возможность показать на смотре сложную,
ответственную роль».

Смотр театральной ‘молодежи должен
быть, другими словами, органически свя-
зан © творческой жизнью театра. Ни в
коем случае нельзя превращать его в-оче-
редной «декадник», «месячник» и т. д.
Весь тбатр, весь его коллектив несет ’от-
ветственность за успех дебютанта. Коллек-
тив театра и его руководители сами, фаж-
тически; держат в.этом смотре весьма се-
рьезный экзамен. Театр, не сумевший во-
спитать молодежь, едва ли может счи-
таться здоровым творческим организмом.

Комитету по делам искусств следует по-
думать о том, что выдвижением актеров-
новичков в существующих театрах и учеб:
ных заведениях дело воспитания театраль-
ной смены ограничиваться не’ может. Луч-
шая форма воспитания молодого актера—
театр-студия, руководимая опытным. ма-
стером, всего себя отдающим этому заме-
чательному делу. За последние годы   в
Москве были либо «елиты». либо просто
закрыты многие молодые театры и сту-

дии (МРХТ, театр-студия под руководст-

вом Симонова, Хмелева и др.). «Укрупнен-
ные» театры были организованы’ одним
росчерком пера, ретивого. администратора,
Таким способом создать  жизнеспособный
театр. нельзя. В театрах-гибридах до, сих
пор продолжаются споры и раздоры, и
каждый ‘из них работает хуже; чем рабо:
ТАЛИ «слиты6ё» театры до злополучного
слияния. В этом убеждает, в частности,
опыт работы Камерното и Московского
Драматического театров. Комитет по делам
искусств должен сделать все, чтобы соз-
дать нормальную творческую обстановку в
этих театрах и позаботиться о создании
новых театральных студий, новых моло-
дых театральных коллективов, в которых
наиболее полно и ярко раскроются даро-
вания актерской молодежи,

‚ Особенно много. нераскрытых. актерских
дарований в театральной самодеятельно-
сти, которой так. увлечена рабочая, кол-
хозная, красноармейская молодежь. Каж-
дый театр должен помнить об этих. неис-
черпаемых резервах театральных кадров,

Театр Ленинского комсомола обязан пов-
седневно больше всех других крепить свя-

br nm ЛАЗРГАЛЬСОТАНТ АЛЯ mT Datfanaa naw.

. o

Выставка
«150 лет Французской
революции»
В Гос. историческом музее открылась

выставка, посвященная 150-летию Фран-
цузской буржуазной революции,

На выставке показаны: макет взятия Ба-
стилии, превосходные гравюры Гельманна
(«Клятва в зале для игры в мяч»), Тас-
серта («31 мая 1793 т.>), Фрагонара-сына
(«Декларация прав человека и траждани-
на») и др. Выставлены также портреты
главных деятелей революции работы Дюп-
лесси и ряд редких раскрашенных кари:

тур того времени‘ (расправа с аристо-
кратами, коалиция роялистов, поход пари-
жанок на Версаль и др.).

Среди немногих портретов маслом выде-
ляется превосходный портрет Лафайетта-—

работа неизвестного, но первоклассного
мастера.

Из богатейших фондов Историческото
музея на выставку поступил ceBpernit

фарфор. Любопытна миниатюрная лейка
‘из синего фарфора, расписанная цветами,
Прекрасна круглая пудреница с танцую-
щей Камарго на внутренней стороне
крышки. Здесь же—валансьенское и алан-
соннское кружево, изделия из перламут-
ра и черепахи. Интересна черепаховая та-
бакерка с изображением беседы Вольтеря
c а (резано по слоновой кос-
ти). ‹
‚Очень интересен шелковый кафтан мод-
‘ного’ тогда светлозеленого. цвета «селадона
с пуговицами с миниатюрами на сюжет
повести Руссо «Абеляр и Элоиза». Еще
ценнее — подлинная блуза французского
рабочего; вывезенная в начале ХХ века
из Парижа партизаном Отечественной Rott.
ны 1812 г. А. Н. Сеславиным. Представле-
ны также ‘миниатюры Марии Антуанетты,
принцессы Ламбалль и неизвестной Mo-
лодой женщины. :
Одна витрина отведена предметам рос-
коши — изысканнейпгим изделиям из се-
ребра, золота и ‘драгоценных камней. Здесь
работы  лучших парижских ‘мастеров —
Огюста, Буйеро, Байона и пр.: серия таба-
керок, одна других затейливей и богаче, с
клеймами” откупщиков Прево, Клавеля
и др. драгоценные безделушки. волотая
заводная ящерица. усыпанная жемчугом,
часы в венке бриллиантов и др.

Необходимо отметить на выставке ряд
подлинных документов. эпохи: автографы

we, МТ: а к-з

goog

Первый пленум оргкомитета
союза советских художников

7 и 8 июля в Центральном доме работ-
ников искусств происходили заседания
первого пленума оргкомитета союза совет-
ских художников СССР.

Председатель оргкомитета А. М. Гера-

симов, открывший пленум, указал на по-
четные и ответственные задачи, ` которые
Совнарком ‘Союза. ССР возложил на чле-
нов оргкомитета. Создание союза  совет-
ских художников СССР является новым
доказательством больших забот партии и
правительства о советском. ивобразитель-

ном искусстве.

Основная задача орткомитета — подго-
товить первый всесоюзный с’езд совет-
ских художников. Эта работа совпадает
со строительством величайшего памятни-
ка нашей эпохи — Дворца’ Советов, 6
подготовкой огромной юбилейной выстав-
ки «Партия и народ в стране социализ-
ма», которой страна отмечает 25-летие
Великой ’ Социалистической революции.
`Помимо сложных вопросов организацион-
ного порядка — подготовки с’езда, созда-
ния творческих союзов в тех республи-
ках, где их нет, выработки устава и
т. д. — оргкомитет должен будет в пер-
вую очередь заняться разрешением основ-
ных творческих вопросов.

Заключительные слова т. Герасимова.
посвященные великому другу и‘ учителю
художников товарищу Сталину, покрыва-
ются бурными’ аплодисментами.

Намечая задачи, стоящие перед оргко-
митетом, С. Д. Меркуров правильно ука-

зал, что оргкомитет должен широко ис-
пользовать. опыт родственных ему твор-

ческих союзов, ‘в. первую очередь ‘союза
архитекторов, з

Одна из основных задач оргкомитета’ —
наладить обмен творческим опытом меж-
ду художниками братских республик. 06
этом. хорошо товорил С. В. Герасимов.

М. Г. Манизер указал, что в процессе
подготовки с’езда необходимо провести
серьезную работу по государственной ква-
лификации художников; Это поднимет ав-
торитет творческого союза.

Но докладу И. Ф. Титова пленум при-
нял’ основные положения устава Хуложе-
ственного фонда, создаваемого по образцу
литфонда и. архфонда. Художественный
фонд будет существовать при союзе ху-
дожников, а до ето образования — при
оргкомитете союза. Его задачи—оказывать

художникам материальную помощь, орта-

низовать культурно-бытовое обслуживание
ит д.

Оргкомитет должен ‘будет заострить во-
прос о широкой пропаганде произведений
советского изоискусства (0б этом на’ пле-
нуме. говорил Я. И. Николадзе), о’необхо-
димости повышения живописной культуры
художников и о серьезной постановке ху-
дожественного образования в стране (эт0-
му была посвящена речь М. И. Тоидзе),
0б’ ускорении подготовки открытия Все-
союзной академии художеств и созданий
Галлереи советских художников, о реше-
нии’ ряда ‘бытовых и ‘пройзводетвенных
вопросов, тесно связанных © творческой
практикой живописцев и скульпторов
(речь М. С. Сарьяна). и т. д.

С большой речью на пленуме выступил
и. о. председателя Комитета по делам ис-
Кусств при СНК СССР М. Б. Храпченко.

«A,

Вчера в Государственном ‘оперном теа-
тре им. народного артиста Союза, ССР К. С.
‘Станиславского состоялось прослунгива-

ние отрывков из новой оперы С. С. Про-

кофьева «Я, сын трудового народа» (наз:
вание условное) по либретто В. ` Катаева.

В исполнении артибтов театра были пока-
заны первые две картины и весь третий

акт оперы. Даже знакомство с отдельны-
ми Фрагментами оперы убеждает в 3Ha-

‘ конкретна,

сын трудового народа»

бе преемственность от музыкально-интона»
ионного мышления Мусоргского. Эта пре-

емственность дает себя чувствовать и в

многочисленных юмористических сценах, и

в лирических эпизодах, и в потрясающем

трагическом финале третьей картины.
Превосходная по своему качеству музыз

‘ка оперы; и в этом ее главное достоинст-

BG, глубоко драматична и реалистически
Даже вне сценического свое-

правом воспользовалея только один

шихся трагически. Во’ время

илзацсвовиА боптоь в паагком и Тропа
атентов частной сысклюй конторы, случи-
лось множество тревожных происшествий:
так, например, портрет терманского «фю-
рера», приготовленный в качестве реквн-
зита для фильма и тщательно припрятан-
ный накануне, в утру оказался похищен“
ным неизвестно кем. На участников филь-
ма посыпались угрозы, им стали подбрасы-
вать фашистские значки. Артист Эдуард
Робинсон. итрающий роль Леона Тюрру,
американского контрразведчика, который
вылавливает банду гитлеровоких шпионов,
нашел как-то в своей шляпе огромный
знак свастики. То же самое случилось ©
Анатолем ‚Литваком и главными актерами
фильма.

Более половины’ артистов, занятых в
этом фильме, по происхождению немцы,
получили письма, в которых им угрожали
расправой Hak их ‘родственниками, про-
живающими в Германии. Однажды Ана-
толю Литваку курьер принес в простом
конверте угрожающее письмо, написанное
Ha бланке дирекции той же киностудии.
Стало ясно, что либо кто-то посторонний
проник в кабинет директора, либо в са-
мой студии оказался фашистский шпион,

Литвак предоставил воем актерам пра-
во отказаться от участия в данном филь“
ме, если они опасаются фашистских пре»
следований. При этом было сказано, что
такой отказ не будет сочтен за наруше-
ние производственной дисциплины. Этим
ake
тер.. Но и он — по особой причине. Де-
ло в том, что ему предстояло играть ролв
матроса с германского корабля и по ходу
действия приветствовать «фюрера» ` фаз
шистаким поднятиём руки и Криком:
«Хайль Гитлер. Зовут этого актера Хо-
рэс Броун. Покидая студию, он сказал:

— Я был бы опозорен, если бы стал
приветствовать этого.., хотя бы это было
и в кино!

Это и был единственный @лучай отказа
от игры в этой постановке.

Человек десять актеров, занятых на
вторых ‚ролях, добились от дирекции раз-
решения жить в студии на время с’емок

‚фильма: в этот период ни один из. них на

выходил из студии. Несмотря на все
предосторожности, произошло несколько
несчастных <лучаев, едва не закончив-
одной из

с’емок упал звукоусилитель,

отромный

‘всего на несколько“ сантиметров миновав
‘голову Робинсона, исполнителя
‘роли; Оказалось,

тлавной

qTO кто-то ‘ подпилил

аа а
	НОВЫЕ КАДРЫ
МБОТИИКОВ ИСКУССТВ”
	s, 4  oy of 1 nt i #
Пти во всех художественных учебных
иедениях заканчиваются государствен»
	чидениях заканчиваются государствен?
118 выпускные экзамены. В наше социа-
Итическое искусство. вливается новая
MR молодых специалистов,. (Советское
\утво получает 763 специалиста с за-
Уенным высшим образованием,
	Почти вое выпускники уже, распределе-
ы на работу ив ближайшее время раз’-
паются на места. Среди выпускников
ше всего пианистов» (112 человек) и
алистов (105 человек). - Режиссеров ‘и
дожественных руководителей драматиче-
и; театров выпущено 30, художников-
Tonnes — 87 (чел. ‘актеров — 61,
‘троведов == 16° и т; д.1

Выпуск специалистов в области искус:
	1, получивших высшее образование,
	 личивается из года в год. Ленинград:

Tay Ара пары wonnsearep Ranennerad ga
	ь

зая Академия художеств, Московская и
Пиннградская консерватории и Москов:
ий Изоинститут вынустили в этом году
‘lta pasa больше специалистов, чем это
ло в 1938 году. Значительно: упучши-
0. и качество подготовки выпускников:

В этом тоду большая группа’ вытускни-
8 идет на руководящую творческую ра-
[у — художественными  руководителя-
‚И атров и концертных об’единений, за-
 УДующими теятральными о секторами уп-
Ммений искусств и Т. ‘д. Больше вевго
WIYCRHHROB направляется на педагогиче.
Чу работу (284 чел.). Обновная масса
дет работать преподавателями в средних
NOX заведениях, ‹

Многие из выпускников уже проявили
%Я прекрасными организаторами, ре:
Mecepala, музыкаитами; художниками,

Nene i
	‘torte wa выпускников уже проявили
Я прекрасными организаторами, ре:
усерами, музыкантами, художниками,
 вами. Таковы, например, выпускники
heynapernennoro центрального  театраль-
Ч института им. Луначарского тт. Пок-
Micka  (режиссер-постановщик.  Горь-
ЧЛбкого театра оперы и балета), Бакалей-
в (художественный руководитель
ко театра оперы) и Ниренбурт
MRACCEN-NOCTAHOBINNK), окончившая Одес-
0 государственную _— консерваторию
` Калиевская (солистка Одесского театра
	Иры и балета) и др.
	Задача управлений и отделов. искусств—

‘enn и внимательно отнестись ‘к моло-
\\\ специалистам, Управления ‘должяы
‘дать для них с первого же ‘дня приез-
\ нормальные условия работы, обеспе-
\ь комнатами и помочь войти в курв
“и. Они должны всячески опособство-
И» творческому росту каждого молодого
ИИалистА -~
	М, начальника отдела руководящих
Кадров Комитета по делам искусств
	чительности этой новой работы компози-
тора. :
После кантаты «Александр Невский»
это достижение выдающегося мастера осо-
бенно знаменательно. Так же как и вкан-
тате - «Александр Невский», новаторский
талант Прокофьева выступает здесь пе-
ред нами свободным от формалистичес-
кой зауми, свойственной многим прежним
его сочинениям. Смелый новаторский язык
	оперы во всей своей новизне несет в се-) Станиславского.
	кому Союз
	К 230-ЛЕТИЮ
ПОЛТАВСКОГО БОЯ
	К 230-летию ‘с0 дня зна-
менитого Полтавского боя
Полтавский облотдел по  де:
лам искусств заканчивает
работу по реставрации па-
мятников ‘старины, * имею-
щих   непосредственное ‘от-
ношение к великим исто-
рическим событиям.

Реставрируется ко ‘дню
юбилея прекрасный памят-
ник Петру Г
	Восстанавливается также
памятник ‘ знаменитому
участнику Полтавского боя
полковнику русской м
Каллину.

“Местные: бин то-
товят картины, посвящен=
ные Полтавскому бою.
	кронштзин усилителя: Случилось это толь-
ко потому, что администрация не. позабо-
тилась об охране павильона’ во время обе:
денного перерыва. После этого случая.
Так счастливо вакончившегося для Робин-
сона, он, чтобы не искушать судьбы, ва-
вел охрану для своего сына, при этом он
никому не разрешал снимать мальчика и
не позволял публиковать даже старые эго
фотокарточки.
	Артист Фрэноис Ледерер, которому пору-
чена роль одного ‘из главных терманских
шпионов, последние годы участвует в ан-
тивоенной общественной деятельности:.од-
но ‘время он ‘совсем ‘ушел из кино и це-
ликом посвятил себя борьбе с военной
опасностью, Чех. по ‘национальности, ар-
тист попросил предоставить ему роль в
этом фильме, тде бы он мог участвовать
в разоблачении титлеровской атентуры.

Многие актеры, ‘в предвидении репрес=
сий, могущих обрушиться на’ их родных,
оставшихся в Германии, выступают пол
	псевдонимами, как, например, Селия Си-
	белиус.! Она потребовала такой тримиров-
Цки, которая позволила бы ей остаться со-
	вершенно неузнаваемой на экране,

`’Артист, играющий’ роль Геббельса, не.
обычайно похож на последнего, Он звсту-
пил в труппу под вымышленным именем
Варека Иошкина; в гитлеровской вотчине
у него остались родители и друзья, кото-
рых он не хочет подвергать опасности.
	Фердинанд Шуман-Хайнк, выступающий
в ‘роли’ казначея германского парохода, не
побоялся утроз, направленных против
членов его семьи, застрявших в Герма-

НИИ.
	— Мы расстались уже давно, — заявил
артист, — еще до мировой войны. С тре-
мя моими братьями я сражался в рядах
американцев, в то время как другой наш
брат был убит на стороне немцев. Расска-
жу вам такой случай. Однажды моя мать
должна была’ выступать в благотворитель-
ном концерте в пользу нуждающихся ев-
реев. В момент. выхода на сцену ей вручили
записку такого содержания: «Если вы ста.
нете NeTh ATA евреев, то будете убиты».
Подпись — «Истинные друзья Германии»,
Моя мать заявила Мно: «С угрозами или
без угроз, а я буду петь!». Она вышла
на сцену, прочла записку вслух аудито-
рии, которая. ответила ей бурной овацией,
Она спела... и ничего не случилось. Те-
перь я твердо знаю, что побуждает меня
самого играть в этом фильме!
	В день окончания с’емок фильма акта-’
ры испытывали тревогу; каждому рисо-
вались ужасы мести фашистских атентов.
Особенно тревожились люди за судьбу
своих близких в Германии,
	по Голливуд все же рискиул навлечь
на’ себя фашистский террор в  надеж-
де, что это поможет всей Америке избег-
нуть еще больших опасностей, которыми
угрожают фашистские агенты и гитлеров-
ские шпионы, пытающиеся задавить стра-
ну крестом свастики,
	Вольтера. Руссо и Дидро, письмо, TOs:
санное Людовиком. ХУ], письма Maxcu-
милиана’ Робеспьера. ‘приказы Комитета
Общественного Спасения, автографы Руже-
де-Лилля, °Сен-Жюста, Кутона‘и других
	виднейших деятелей Французской револю-
	ЩиИИ, и
Представлены также на выставке ору-
mue, мебель и бронза эпохи Французской
	Е. НЕКРАСОВА

‘революции.
	‘те оформления: она поражает меткостью
	и предельной. характерностью образов. Har
писанная с присущим. Прокофьеву мастер-
ством, опера несомненнс окажет свое во-
здействие на последующую творческую
DPAKTHRY (‘наших ‘композиторов. фаботаю-
	щих над созданием советской классичес-
	кой оперы.
С нетерпением будем ждать мы появ-
ления этой. оперы на сцене театра ‚им.
	И. ‚ ПЕТРОВ
		ви с самодеятельностью. Рабочая  само-
деятельность родила этот театр и о свя-
зи с ней он не должен забывать ни, на
минуту. Пусть эта связь станет благо-
родной традицией театра. .

Нет более увлекательной задачи в. ис-
кусстве, в жизни каждого настоящего ху-
дожника. чем воспитание молодых талан-
тов. Эта задача увлечет всех, кто отдает
	свои силы победоносному CTPOHTeABCTBY
социалистической культуры.
	СБОРНИК НОВЫХ ОБОРОННЫХ ПЕСЕН
	аа
	песни составлены молоды-
ми красноармейскими поэ-
тами (младший политрук
т. Чапичев написал «Песню
о героях» и др.).

В ближайшее зремя
сборник выходит изи печа-
ти и будет разослан в во-

инские части .
H. RONOCOB.
		Харьковские  композито-
ры написали в помощь
красноармейской самодея-
тельности большой ! сбор-
ник оборонных песен. В
	сборнике — 35 боевых, по*
ходных и лирических пе-
сен, написанных на слова
советских поэтов. и на на-
родные тексты. Некоторые
	«Лгун» Гольдони в Русс
гор. Улан-Удэ. Сцена из 1
	Le По Советс
	МАЛЫЙ ТЕАТР В СВЕРДЛОВСКЕ
	* 5 7 é
Почти месяц продолжа- ки, в которых коллектив
лись гастроли Малото теат-   выступает, как верный xpa-
	нитель славных . традиций
«дома [Цепкина», С особен-
ным. блеском проявились
эти традиции в постанов-
	ках «На ‘всякого ‚мудреца.
	довольно простоты» и «Бе-
шеные дет Островского.
Успешно ‹ прошли также
спектакли «На. бойком ме-
сте» и «Дети Ванюпина».:
	Несколько холоднее были
встречены зрителями: «Евг:
ния Гранде» и «Коварство
и любовь». }
	На очень радостной встре-
че свердловцев с. Малым
театром прозвучали He
только признания в любви
и дружбе, но и товарище-
ская критика.

Юр. ЧАП.
	пав.
	ра в Свердловске. Были
показаны спектакли — «На
всякого ‘мудреца довольно
простоты», «Бешеные  ‘день-
ти», «Евтения Гранде», «Де-
ти Ванюшина», «Волк»,
«Стакан воды», «На бойком
месте», «Коварство и лю-
бовь>.

Дни гастролей были для
Свердловска большим праз-
‘дником. На‘ предприятиях,
в‘ клубах, летних садах,
студенческих и  красноар-
мейских общежитиях, В
Доме литературы и искус-
ства состоялись встречи
зрителей с мастерами Ма-
лого театра. Успех гастро-
лей очень вначителен.

Прекрасно были приняты
в Свердловске те постанов-
	у частники . азербайджанской
олимпиады музыкального на.
‘родного ‘творчества—ашуги из
Касум-Измаиловского района
Х. Халилов (слева) и И. Кур»
	‚т банов, - «Фото О. Кулишова)
	29.0.
КОНЦЕРТЫ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
	Полтора тода назад в Ха-
баровске ‘при Дальневосточ-
ном Управлении. по. делам
искусств было ортанизова:
но Краевое концертное
об’единение. ‘За.это время
дано до 3 тысяч концер-
тов. В крае выступали луч-
шие чртистические, силы
Советского Союза.

Во время событий у 083е-
ра ‘Хасан в район боев
были посланы лучшие ар-
тистические ° бригады. . В.
боевой обстановке. на им-
провизированных сценах
выступали сатирики, тан:
поры, певцы. Для доблест-
ных героев Хасана ‘кон-
цертными силами  об’еди-
нения было дано 168 шеф-
ских концертов.

Артисты побывали На
Камчатке, на Сахалине и в
отдаленных местах Тихо-
океанского побережья. В
	Хабаровске было проведено
несколько ‹ симфонических
концертов... и. тематических
музыкальных ‚ вечеров.

В. 1939 году вместо Кон-
цертного ., об’единения в
крае организована Государ-
ственная филармония. При
ней создаются вокальный
и хореграфический ансам-
бли и джаз-оркестр. Управ--
ление по делам искусств
при  Совнаркоме РСФСР.
утвердило   гастрольный
план. филармонии. На га-
строли на Дальний Восток
выехал ‘ Государственный
джаз Союза ССР; ‚Будут
также гастролировать Ка-
бардино-Балкарский . ан-
самбль песни и пляски,.
народная артистка РСФСР
Е. В. Гельцер, заслужен-
ный артист РОФСР IL Це-
севич и др. \

д. м.
	СМОТР
колхозно-совхозных
ТЕАТРОВ
	° вакончилея первый смотр.
колхозно-совхозных театров
Харьковской области. `В
‘смотре, продолжавшемся 10
дней, участвовали  лучигие
колхозные театры.
	Первое’ место в смотре
занял колхозный театр им.
Горького. За шесть лет ра-
боты театр побывал почти
во всех селах и колхозах
области. Только/в прошлом
тоду он показал 266 спек-
таклей в сельских театрах
и клубах и более 40 кон-
‚цёртов на полевых станах,
обслужив около 170 тысяч
колхозников, Артисты про-
водят большую шефскую
работу в кружках кол-
хоаной самодеятельности,
	Гольдони в Гусском драматическом
	м драматическом театре
акта. Постановка Хворова
	сов
ГАСТРОЛИ МОСКОВСКОГО ГОСЕТА
	С отромным успехом про-
шли гастроли Москоуского
Государственного еврейско-
то театра в Днепропетро®-
ске. Зрители исключитель-
но тепло принимали новые
постановки театра—«Тевье-
молочник», «Бар-Кохба»,
«Суламифь», «Семья Ова-
дис» и «Гершеле Остропо-
лер». Неизменным успехом
пользовался «Король Лир»,
уже показанный в прошлые
прниезды Госета, `

Во время пребывания в
Днепропетровске театр уби-
ленно работал над своими
очередными постановками.

В клубе швейников co
	стоялась товарищеская
встреча работников театра
с днепропетровскими рабо-
чими. На общем собрании.
труппы был ‘заслушан до-
клад. С. М. Михоэлса о вее-
союзной режиссерской: кон-
ференции. Состоялась’ так*
же беседа т. Михоэлса с
работниками искусств Дне-
пропетровска по актуаль-
ным вопросам советского
театра. !

3a время тастролей в
Днепропетровске Госет дал
20 опектаклей и обслужил
свыше 20 тыс. жителей.

2 июля театр начал свои
гастроли в Харькове.
	одный артист Армянской
М. ГУЛЯЕВ, а ap Армен в роли
	ССР Армен ’Арменян в роли

Гарпагона («Скупой» Мольера

во 2-м гостеатре гор, Ленина-
кана)