Е ыы

ПЯТНИЦА РИ всех стран, соединяйтесь
Г дания Х
14   TT 3 _
ИЮЛЯ :   4   Цена 30 коп.
1939 года ad —
Sc № 2 Ань   ом ВИ ~ № 56 (636)
		PEBOJIOLUMONEAL
TPABLOPA XVII BEKA
	‚Пала Бастилия, оплот королевской власти,
символ неограниченного самодержавия.
Толпа вооруженного народа окружила’.
	BM

ловы казненных изменников. И армия
безыменных художников спешит запечат-
леть эту победу народа над вратами, в
	художественных образах увековечить sia
менательную дату, показать воем, «как
рано кли поздно божественная справед-
ливость наказывает изменников».

Некоторые из этих гравюр представле“
пы в Музее им. А. С. Пушкина на выс-
тавке, посвященной  150-летию Француз-
ской буржуазной революции. Небольшой
зал выставки переносит зрителя в ту
эпоху, котда восставигий народ ценою ог-
ромных усилий завоевывал свою свободу.

Необычайно велика была роль гравюры
в 10 богатое событиями время. По сво-
ему значению она напоминает роль пла-
ката у нас в годы гражданской войны.
Эти небольшие, однотонные, иногда рас“
крашенные зистки с удивительной бы-
стротой распространяли вести о победах,
рассказывали 0 хитрости и веролометее
врагов, несли в народ слова знаменитой
«Декларации прав человека и тграждани-
на». Здесь запечатлены великие истори-
ческие события, запечатлены их очевид-
цами, может быть участниками. Это ис-
кусство — оружие художника-атитатора.
Каждая из этих гравюр сопровождается
текстом, дополняющим рисунок, раскры-
вающим его смысл.

Вот небольшая  травюра, посвященная
взятию Бастнлии, тде самодержавие упо-
добляется многотоловой гидре. Художник
призывает к уничтожению врагов. «Надо
отрубить все головы чудовищу, чтобы оно
не возродилось вновь».
	Художники символически изображают
«погребение королевской власти». Гравю-
ра «Редкие животные» — злая сатира на
королевское семейство, изображенное в
виле стада животных © королем-индюком
во главе.
	Предельно выразительны и лаконичны
листы, раскрывающие всю глубину угне-
тения и бесправия народа в прошлом.
Красивая женщина из народа, олицетво-
ряющая Францию, сгибается под  тяже-
стью ‘двух самодовольных бездельниц —
дворянки и монахини, бесцеремонно усев-
шихся ей на спину. На следующем рисун-
хе женщина сбросила тяжелую ношу, те-
перь уже эти бездельницы несут ее. «Так
будет лучше», — гласит подпись.
	Народ, сбросивший с себя оковы Ффео-
дального рабства, выдвитал своих сыновей
на должности, ранее занимавшиеся толь-
ко дворянством. «Я думаю, милостивый
тосударь, что ваш офицерский мундир
мне подойдет», — говорит представитель
третьего сословия дворянину, лишившему-
ся своих привилегий после 14 июля.

Со многих листов смотрят энергичные
лица  тероев революции. Вот Марат, про-
наносящей с трибуны  пламенную речь,
Робесньер, Сен-Жлюст... Художники расска-
зывали и:0 героях из народа, боровнтих-
ся с контрреволюцией. Благодарной темой
для художников революции была высокая
революционная доблесть тринадцатилетне-
то мальчика Жозефа Атрикола Виала,
убитого мятежниками; художники отклик-
нулись па ето предомертные слова: «Они
не промахнулись, но все равно я умираю
	  за свободу».
	В маленьком зале музея собрано срав-
нительно не много гравюр, однако мы ви-
дим в этом собрании TO же ботатотво
жанров, которое характерно и для плака-
тов Великой пролетарской революции,
	И.

С.
	Периферийные
театры в Москве
	Московские гастроли периферийных те-
иров имеют в этом сезоне особенно боль-
шо, принциниальное значение. Год на-
ид вступил в действие приказ Комитета
10 Дедам искусств о стационировании те-
пральных коллективов на периферии,
Театры, приехавигие сейчас в Москву, от-
читываются, кроме всего прочего, в том,
ик выполнили они приказ о стабилиза-
ци, как поняли они его существо. и
‘унсл. Отчет этот еесьма показателен.
	Задача  стационирования театральных
ролективов ваключается вовсе не в том,
чобы обединить на долгие годы случай-
1 собравшихоя под’ одной крышей ак-
ров, Театр должен  коллекционировать
цтеров — ТАКОВ один” из основных прин-
цилов создателей МХАТ. Театр должен
привлекать ® себе актеров, которые мо-
ют составить творческий ансамбль. По-
зюму исключительное значение приобре-
пт в стационированном, театре фитура
;уюжественного руководителя, от опыта,
застерства, инициативы которого зависит,
творческое самоопределение театра. Там.
ne Het авторитетного художественного py-
зоюдителя, умеющего увлечь актеров,
поднять их мастерство на высшую сту-
нь рано или поздно начинается раз-
	(род, и театр теряет всякое пя худо-
о своеобразия, .
	(оветская театральная общественность
тубует последовательности и дальновид-
пути в решении задачи создания х .
мно ансамбля, удоже
	Вотом смысле весьма поучительны бы-
п строли Харьковского театра им, Шев
ченко, Вот театр, которого не надо убеж-
ть в пользе стабилизации, Он родился
ya OTYAHITHOTD молодого коллектива, его
мора связаны неразрывными узами
тюрческой дружбы. Они понимают ‘друг
уе © полуслова, и спектакли театра,
ty Шевченко отмечены единством стиля.
	В эм заслуга к ии ру-
водителя театра т. Крушельницкого, и
ревсходных актеров-шевченковцев. * Te-
ир им. Шевченко доказал, что ‘ему до-
музн романтический стиль, что ‘он O6-
alae? чувством сценической формы.
	Другие театры, приехавшие в. Москву,
- Ceepanoncn nf, Казанский, Ярославский,
Курский, — познакомили москвичей с ря-
дм талаптливых актеров. Зритель, одна-
м, мог запомнить именно отдельных та-
интливых актеров, а не театры, и скорее
дельные роли, чем опектакли. Каждый
п их театров еще не‘нашел себя в ис-
хухтво, еще не является ансамблем в
Полн0м и точном смысле это слова.
	Во отдельные актеры театров-гастроле-
№8 показали себя действительно в наи-
душой стороны, Периферийные театры

Иеполагают превосходными артистически-
MI OTA.
	(Илично сыграл очень ответственную,
‘троблую» для каждого актера ‘роль
Хлестакова артист Казанского театра :Яку-
шелко. Превосходно сыграл т. Григорьев
№ль профессора. Полежаева, т. Жулинский
- Землянику и Нарзулаева («Павел Гре-
ro), Большой успех выпал на долю
t Токаревой, исполнившей  заглави
№1ь в интереснейшей пьесе Карела Ча-
Ia «Maths (Свердловский rearp). Tr.
вин (царь Федор), Георгиевский (Нар-
таев), Аммач-Дальская {Ирина Федоров-
и), Малинозская (Мир-Ахметова) — все
1 чрезвычайю одаренные, интересные
ATED HI,
	Курский театр познакомил нас © TF.
новым (Шадрин, Греков)—актером
лышого обаяния, жизненной простоты
1 убедительности; со т. Черновым, уверен-
Ют 067ро сыгравшего Недолю в «Кубан-
> и Нарзулаева в «Павле Грекове»; с
\ Оршанской. хорошо сыгравшей Наталью
в «Кубанцах», .
	Среди актеров Ярославского театра мы
зидели т, Ромоданова, сыгравшего Петра,
  Чудинову (Екатерина, Юлия), актрису
‘вогобразного ‘лирического дарования т.
\Шпицкую (Джульетта, Ефросинья),
Режиссеры периферийных театров’ долж.
НЫ понять, тто творческий рост руководи-
ых ими теятров будет фикцией до тех
1p, пока они сами не перестанут копиро-
мть товые образцы и пока не заставят
итеров рабочать самостоятельно, как’ по-
добазт художнику,
	Представляет ли для московского зрите-
м хоть какой-нибудь интерес спектакль
шриферийного театра, возвращающийся к
му как эхо знакомого столичного. спек-
Tanta? А ведь таких спектаклей. привезли
к на этот раз в Москву немало.
	Настоящий ‘живой интересе вызывает
Прежде всего тот театр, который сумел HO-
Math оригинальный репертуар. В. этом
прежде всого, может быть, проявляется
инициатива теятра, Ни один театр. не при-
№ в Москву репертуар, который можно
было бы назвать оригинальным, и об’ этом
приходится только пожалеть. Но какой
интерес вызвала хотя бы «Мать» Чапека
	в Свердловском театре! Интерес этот  об яс-
Нлетея и тем, что «Мать» не шла на мо-
‘овской сцене, и тем, что за первое. ее
‘еническое осуществление взялся’ Сверд-
овский театр. Как справился Свердлово-
ий театр с этой оригинальной ` пьесой?

В постановке Свердловского театра мож-
№ найти немало недочетов. Но проявле-
ие инициативы и смелости у’ свердлов-
Nes, взявшихся за новую пьбсу, — Факт
1убоко отрадный.

Курский театр так же смело решился
поставить впервые, на собственный страх
и риск, «Эмму Бовари». К сожалению, театр
Мстользовался  грубо-оптибочной,  анти-
флоберювской инсценировкой Н. Крашенин-
Никова, которая запутала и сбила с толку
актеров. Спектакль вышел плохой.

Будет плохо, onueeo, если какой-нибудь
ато слелавт из истории с «Эммой Бова-
	Ри» тот вывод, что рисковать не следует,
WT) nvunra wa wrnats TO, ЧТо Сыграно’ в
	410 лучше уж играть то, GTO Shp
Москве, ‚— ‘по готовому трафарету- Экспе-

риментировать надо дальше, .не боясь са
мой строгой и требовательной критики.
	Орган Комитета по ‘делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	Панно в Главном павильоне Всесоюзной с.-х. выставки
	Е. О. Машкевича и И. И Чекмазова.
	Подготовка ко Дию
Военно-Морского Флота
	Военно-шефокая комиссия Ленинград-
ского облрабиса организовала для’ обелу-
живания Военно-Морского Флота 7. твор-
ческих бригад. :

В Северный флот нА 25 дней выехала
об’единенная бригада Театра оперы и ба-
лета. им. Кирова, Большого драматическо-
то театра’ им. Горького и Театра им.
Ленинского комсомола: В собтаве бригады —
крупнейшие артисты этих театров. Театр
драмы ‘им. Пушкина организовал больитую
бригаду, в которой представлены все те-
атральные жанры; маршрут этой бригады
будет установлен ‘на-днях.

Театр Краснознаменного Балтфлота по
приглаянению Наркомата Военно-Морского
Флота выезжает на  тастроли в. Москву.
Театр будет работать в Центральном пар-
ке культуры и отдыха. В репертуаре —
спектакль «Море наше» и театрализоваи-
ный концерт, посвященный Дню Военно-
Морского Флота. ;

Гастролирующие в Ленинграде Централь-
ный театр Красной Армии, Казанский,
Горьковский и Одесский драматические те-
атры также принимают участие в художе-:
ственном оболуживании Военно-Морского
Флота. у }

С 13 июля ‘во всех кинотеатрах Ленин-
града, начнется декада, посвященная Bo-
exno-Mopcromy Флоту. Возобновляется де-.
монстрация кинофильмов «Мы из Кронш-
тадта», «Балтийны», «Морской пост», «На
морских рубежах» и др. Во всех кинотеа-
трах. устраиваются выставки, посвящен-
ные истории Военно-Морского Флота, и
организуются встречи зрителей се краено-
флотцами,

В местах, связанных © историей Военно-
Морского Флота и революционной деятель-
ностью моряков (дом, где помещался Пер-
вый Реввоенсовет Балтфлота, и др.), бу-
дут установлены памятники и мемориаль-
	ные доски.
	«Колхозная интеллигенция», Работа бригады художников в составе С. В. Герасимова,
	mot
	Н. Х. Максимова,
Фото Ю. Говорова.
	18 июля—Всесоюзный ‘день физкультурника
	 арал силы и молодости
	треском лопается. В глубине колонны по-
является большой макет популярной книги
	«Наставление по индивидуальной THMHA-
	стике для командного соотава РАБА». Гим-
насты на пирамидах проделывают заряд-
ку. Один из толстяков начинает сначала
робко, потом все смелее повторять движе-
ния зарядки; на глазах у зрителей он по-
степенно худеет и превращается в строй-
ного юношу, мастерски проделывающего
физкультурные упражнения.
	Интересно оформление колонны обще“
ства «Крылья Советов», посвященное те-
ме «Товарищ Сталин — вдохновитель
побед советской авиации» (художник
Хохлова). Над колонной этого общества
будет выситься огромная рубиновая звез-
да. Выступление колонны закончится тем,
что рубиновая звезда раскроется, и зрите-
ли увидят большое живописное панно,
изображающее товарища Сталина в окру-
жении славной. семьи летчиков — героев
Советского Союза.
	Игорь Моисеев совместно с художником
	Ф. Слуцким оформляет мнототысятную EO-
лонну «Динамо» на ‘тему «Границы сна-
шей родины -— несокрушимая крепость».
	Сводная колонна колхозников Москов-
ской области — под руководством ‘ре
жиссера Егорычева и художника Храто-
вицкого — покажет рост благосостояния и
культуры колхозной деревни. Зрители уви-
дят колхозный праздник, на котором вы“
ступят лучпшгие участники колхозной cae
модеятельности, мастера народных песен,
плясок и игр.
	Режиссер Марголин, художники Кон“
стантинов, Блинов и Доброклонская офот-
мляют колонну общества «Локомотив» на
тему «От социализма к коммунизму».
	Творческий coma мастеров физической
культуры с работниками искусств в еще
	большей мере развернется во второй ча“
	сти праздника — в показательных ВЫ?
	ступлениях посланцев братских союзных
	республик.
	Достижения физической культуры в
СССР, праздник уборки урожая, радость
Страны. Советов, ‘тотовность. к: труду 4
обороне и т. ‘д. продемонстрируют на
Красной площали физкультурники . Гру-
зинской = Азербайджанской, ‚ Узбекской,
Туркменской, Таджикской, Казахской и
Киргизской ССР.
	В эти дни на спортивных стадионах
столицы ‘участники парада под’ руковод-
ством. тлавного режиссера марша-парада
Б. Юдина, руководителя спортивных. вы-
ступлений М. Сегала, главного дирижера
сводного оркестра С. Чернецкого активно
готовятся к ответственному выступлению

на Красной площади,
: 3. BEJIUH
	goo
	Работники искусств принимают самое
активное участие в подготовке физкуль-
турного парада 18 июля на Красной пло-
щади.

Ярко и празднично оформляют Красную
площадь к параду художники В. Стен-
берг и Т. Красильников. На фасаде зда-
ния быв. ГУМ устанавливаются отромные
портреты Ленина и Сталина, увитые гир-
ляндами цветов и зелени. Вдоль фасада
располагаются четыре болыших  оборон-
ных значка и скульптуры, изображающие
советских физкультурников. Ha карнизе
здания будут подняты флаги спортивных
обществ. Впервые в истории Красной пло-
щади во время парада здесь забьет фон-
тан высотою до 30 метров. После прохож-
дения колонн спортеменов на площади бу-
дет развернут огромный зеленый ковер,
на котором выступят физкультурники сто-
лицы и братских республик.
	Отличительной особенностью  физкуль*
турных парадов, на Красной площади яв-
ляется их яркая политическая целеустре-
мленность. ‘Парад 1939 тода посвящается
историческим решениям XVIII c’eana
ВКП(б). Режиссеры, художники, компози-
торы и поэты разработали вместе с ма-
	стерами спорта единый тематический сце»
	нарий всего парада, в котором последова-
тельно развертываются центральные темы
праздника. :
	Впереди головной колонны будут нести
государственный rep6 и флаг Советского
Союза в окружении одиннадцати знамен
братских республик. В рядах колонны
будут реять 86 разноцветных шелковых
знамен добровольных спортивных обществ.
	Вслед за толовной колонной начнется
прохождение физкультурников  РОФСР.
Колонна   спортивного общества «Пламя»
(художницы Эйхентольц. и Киселева). по:
кажет во время парада проводы призыв-
ников в Красную Армию. Девушки будут
передавать призывникам — будущим снай-
перам. морякам, летчикам — букеты цве-
тов, горячо их приветствуя. Колонна при-
зывников будет итти под гигантскими ло-
зунгами: «Дадим Красной Армии и Воен-
но-Морскому Флоту отличное понолнение».
	В оформление опортивного общества
«Мотор» (художник Кононов) внесены
элементы тватрализованного шаржа и са-
тиры. Перед зрителями на Красной пло-
щади появится уголок южного курорта.
На, зеленой площадке, оформленной тропи-
ческими растениями, лежат, изнывая от
жары, три толстяка, Им невмоготу. Вне-
запно один из толстяков с оглушительным

Искусство
	Сегодня исполняется 150. лет со ABA
взятия Бастилии, цитадели старого режи-
ма во Франции, Отмечая эту: знаменатель-
ную историческую дату. мы печатаем ни-
же доклад о национальном жюри искусств,
составленный в 1793 г. крупнейшим ху»
дожником. Французской революции. Лун
Давидом по поручению Комитета, общест
венной безопасности.

Этот. доклад, один из интереснейших до-
кументов эпохи, в самом сжатом виде. из-
лагает. взгляды на искусство, порожден-
ные. идеологией революционной. буржуазии
и в основных чертах сформулированные
еще до революций, 1789г.

По существу, Дидро, критикуя Буше 5
выдвигая Греза, ‘уже провозтламтал прин-
es «морального» искусства, и также, как

Havin, BOCCTABal против безнравственности

а искусства аристократии.

од тем, что говорил Давид, подписался
бы и создатель французской драматиче-
ской музыки Кристоф Виллибальд Глюк.
Это он. Глюк, за много лет до речи Давида
писал: «подражаль ‘природе — вот наивыс-
шая цель, которую художник должен
‘иметь перед глазами...»
	AYU A
	В Париже, в помещении музея Оранже-
ри, открылась выставка рисунков и гра-
вюр ХУШ века, большая часть которых
относится к эпохе буржуазной Француз-

ской революции, .
По отзывам критики, выставка представ-
	ляет иоключительный интерес как по ху-
	дожественным качествам, так и по доку-
ментально-историческому значению экепо-
натов. Особенно интересны оригиналы ри-
сунков художника Давида (в том числе
известный набросок с Марии Антуанетты
по пути на казнь), а также ряд набросков
художников ХУШ в. иллюстрирующих
быт и нравы эпохи.

На выставке представлена богатая кол-
лекция ярких лубков и прекрасных гра-
вюр о событиях и людях Французской ре-
волюции. Большинство этих вещей никог-
да не воспроизводилось в печати,
	THE перед взорами народа, электризуют
его душу. и порождают в нем стремление
к славе, к самопожертвованию за благо
отечества. Нужно, следовательно, чтобы
художник изучил все возможности челове-
чества, и нужно, чтобы у него было боль-
шое знание природы, Ему нужно, одним
словом, быть философом. Сократ был ис-
кусным скульптором; Жан Жак Руссо —
хорошим музыкантом; бессмертный Пус-
сэн начертал на полотне самые возвышен-
ные уроки философии. Вот свидетели, по-
казывающие, что тений искусств не дол-
жен иметь другого руководителя, кроме
факела разума Если художник должен
быть проникнут этими чувствами, судья
(жюри) должен ими проникнуться еще

болев.
	Вали Комитет полагает, что в эту эпоху,
котда искусства, как и нравы, доляиты
возродиться, предоставить суждение о
созданиях тения одним только художни-
кам — значило бы покинуть художников
на проторенной дороге рутины, по кото-
рой они раньше влачились перед деспо-
тизмом, воскуривая ему фимиам. ТольЗо
сильные души, которых изучение приро-
ды оботатило чувством истинного, велико*
го, смогут дать новый толчок искусствам,
смогут указать искусствам принципы ис-
тинно прекрасного. Таким образом, люди,
одаренные от природы тонким вкуеом, —
философ, поэт, ученый — люди, могущие
с различных сторон, составляющих искус-
ство, судить художника — ученика при-
роды, — должны быть в искусстве суль*
	ями (жюри) Они наиболее способны вы-
	разить вкус и знания народа в целом,
когда дело идет о присуждении его име-
нем республиканским художникам пальмы
славы.»
	Московская областная  военно-шефсекая
комиссия союза Рабис организует 19. июля
в Центральном доме Красной Армии боль-
шой концерт для сотрудников Народного
Комиссариата Военно-Морского Флота Cow-
за ССР. В концерте примут участие круп-
нейшие мастера советского искусства,

24 июля большой концерт устраивается
в подмосковном санатории им, М. В.
Фрунзе.

С 19 по 94 июля во всех учреждениях
искусства Москвы обком Рабис устраивает
доклады на темы о значении Военно-Мор-
ского Флота и о ето истории.
		_ Украинские  физкультурники свое вы
ступление на Красной ‘площади посвящают
героической борьбе украинского народа
против помещиков, капиталистов, против
интервентов. Тема выступления физкуль-
турников Белорусской CCP (pemuccep
К. Голейзовский) — «Готовность белорус-
ского народа к охране западных гранин
великого ‘Советского Союза». Спортсмены
Армянской ССР покажут на параде карти-
ны народного эпоса «Давид Сасунский».
	Физкультурное общество «Искусство»
на физкультурном параде 6 июля
. 1939 г. в Ленинграде.
	Фото А. Бродского.
	Азербайджанский театр русской драмы
нефствует над Каспийской военной фло-
тилией. Дирижер театра’ Я. Д. Муллер уже
в течение 7 лет руководит художествен-
ной самодеятельностью краснофлозтцев. Он
организовал ансамбль краснофлотской пес-
ни и пляски, хор и оркестр детей коман-
диров. К торжественному вечеру 24 июля
им организуется сводный краснофлотский
ансамбль из 150 человек. Заслуженная
артистка РСФСР 3. Н. Зорич, заслужен-
ный артист АзССР. Ю. Д; Чарский и ар-
тист Я. ЦП. Старов помотают краснофлот:
цам овладеть мастерством художественного
чтения. Драматическим кружком флотилии
руководит ассистент режиссера Л. Про-
	топопова.. . 1
С 10 по 25 июля по Азербайджану про-

водится декада искусств, посвященная
	Дню Военно-Морского Флота. В дни  дека-
ды тватр русской драмы покажет красно-
флотцам два спектакля, Орденоносный. те-
атр оперы-и балета им, М. Ф. Ахундова,
Азербайджанский драматический театр,
Театр. армянской драмы, Азгосфилармония
и тосэстрада выделяют концертные брига-
ды артистов для обслуживания кораблей
Каспийской флотилии. Театр. музыкальной
комедии покажет в клубе флотилий «Ар-
шин-мал-алан» Уз. Гаджибекова, куколь-
ный театр покажет свои постановки В ла-
тёре летей командиров” флотилии. И

Республикаиекая ‘военно-шефская KOMHC-
сия при ‘союзе Рабис проводит смотр
краснофлотской самодеятельности. 1

. В

Военно-шефская ‘комиссия киевского об-
кома союза Рабие организует обслужива-
ние краснофлотцев, командиров. и полит:
	К 150-ЛЕТИЮ ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	Жан Жак Руссо и Мельхиор. Гримм, Воль-
тер и Д’Аламбер, Дидро — все француз-
ские ‘просветители, философы-материали-
сты так или иначе уже подготовили при-
ход классицизма в искусство, и Луй Да-
	вид уже был завершителем этого периода,
	предвидевшим его близкий конец.
	Для. нас’ яены несовершенство, вся
ограниченность Этих взглядов на. искусот-
во, навеянных идеалистическими  концен-

циями Винкельмана, Karpmepa . Kanen
ил, д. И все же с величайшим вниманием

прислушиваемея? мы к слову, донесшемуся
к нам через полтора столетия. *
	Ипполит Тэн был прав, утверждая, что
«характер ‘нравов, мировоззрения  — одни
и те же у публики и у художников: они
‘не отделены стеной от общества. Лишь
их голос доносится до нас из глубины ве-
ков: но за этим тромовым толосом, раска-
ты которого долетают до нас, мы разли-
чаем гул и невнятный говор’ мнотоголовой
толпы, великий, беспредёльный и много-
звучный толос народа, ‘который нёл в
унисон с ними: и только это созвучие
‘делает их великими», .
	АВИД
	Искусства должны могущественным 00-
разом содействовать общественному просве-
щению, но для этого они должны возро-
диться. Гений искусств должен быть
достоин народа, который он просвещает,
Он должен всегда. итти вперед, развиваясь

при помоши философии, которая будет
‘внушать ему. только великие и полезные

идеи.

‚ Слишком долго тираны, бонщиеоя даже
изображения добродетели, порабощая да-
6 мысль, поощряли распущенность нра-
вов. Искусства служили тогда’ только для
удовлетворения гордости и капризов не-
окольких сибаритов; купающихся B золо-
re. Деспотические правительства,‘ стесняя
тений в узком кругу своих мыслей, за-
прещали кому бы то ни было выступать
с чистыми идеями морали и философии,
Сколько прирожденных тениев было! заду-
шено еще в колыбели! Сколько принесено
жертв произволу, предрассудкам, страстям,
школам, упроченным капризом или MO-
ой! Рассмотрим, какой же принцип те-
	перь ‘должен быть судьей.
	Искусство является подражанием приро-
де в том, что в ней есть наиболее пре-
красного, в том, что в ней есть наиболее
совершенного; естественное чувство в че-
ловеке привлекает его к Tomy же самому
предмету.

Памятвики искусства достигают цели не
только тем, что очаровывают. зрение, но и
тем, что проникают в душу, производят
на дух глубокое впечатление, подобное
действительности. Вот тогда-то черты re-
роизма, гражданских добродетелей, откры-
	ТУЧА Мам: FL pe ee ee See   г в

Сейчас на периферии готовятся сыграть   работников. Днепровской ‚флотилии и ча-
«Корнолана» и другие «внерепертуарные» стей РККА в честь Дия Военно-Морского
Tract: А wnaranugy ВАНО. ЛО Г   Флота СССР.. 7   р
	eee EOS OT ТА,

часть гетовского «Фауста». Как бы ни an
ли рискованны эти постановки, OHH ME
	toMy научат театры.

06 организации гастролей. Неужели не-
0ходимо, чтобы периферийные Театры
приезжали в Москву одновременно, один
38 другим? Неужели обязательно, чтобы
ий‘ выступали только в летнее время,
м0е «глухое» время театрального сезона?
Неужели. нельзя дать им более удобные
театральные помещения? Гастроли перифе-
рийных театров заслуживают большего
знимания со стороны республиканского
	Большой концерт для краснофлотцев с0-
стоится в Киевском Доме Красной `Атмии
силами коллектива Московского театра, Ca-
тиры. Горком союза советских художни-
ков Украины выделил бригаду, которая
оформит. ленинские уголки ма кораблях
Днепровской флотилии. и напишет, порт-
реты ‘передовиков боевой и политической
подготовки, Ряд концертов о участием
краснофлотской самодеятельности и арти-
стов местных театров организуется B ла-
терях для частей Киевского военного ок-
	руга и НЕВД.

dt
	ДОКЛАД `0 НАЦИОНАЛЬНОМ ЖЮРИ ИСКУССТВ
	дидатов в национальное жюри. В связи в во свободы, равенства и законов.
	этим ваш Комитет рассмотрел искусства с
точки зрения того. как они должны со-
действовать распространению успехов че-
лоБеческого духа, как они должны пропа-
гандировать и передавать потомству по-
ражающие примеры возвышенных усилий
огромного народа, руководимого разумом я
философией, восстановить на земле царст-
	«Граждане!
Постановив, что. выставленным на. KOH-

курс ‘произведениям ‘искусства должны
присуждаться национальные награды на-
циональным жюри, избранным представи-
телями народа, вы воздали должное едив-
ству и неделимости Республики. Вы пору-
чили вашему Комитету общественного
просвещения представить вам список кан-