18 июля 1939 г, № и р
р * a
	«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
	ПРИКАЗ

Комитета по делам некуит
при Совнаркоме 0? /
	9 июля 1939 года
	Некоторые концертные организация „.
гллнают отдельных артистов $ хо»
вы на тастроли и временную работ,
частных посредников, выплачивы
этом артистам вознаграждение за зы
ления в концертах значительно зы
‘вок, утвержденных Комитетом и ну
нами, на местах.

В результате проверки установлен

Директор Орловской филармонии 1
ский систематически выплачивал ЗА
ные ставки артистам. Так, наприць
pes частного посредника Миркина и
гласил на работу артистку Рудаков
выплатив ей за участие в концерт.
537 ‘р. за выступление вместо вы
ной ставки 120 р.; артиста а
го,‘ выплатив по 266 р. 34 ТУ
вместо установленных 125 р; ти,
Гин, выплатив 295 р. за выступление
сто установленных 80 р.

в

Кроме того, артистам незаконно Be
чивались большие суммы под ВИДОМ >

ТИ

тизации.

Директор Крымской филармонит th
дов также систематически зыплачиы
вышенные ставки: пригласил ва тит.
через частного посредника Марки,
тистов Бадридзе и Б. Гольдштейн «
платив по 2.200 р. за концерт Raz:
что значительно превышает уст.
ные ставки.
	Кроме этого, Миркину было выл»
2.400 руб. за организацию указаны в
цертов.

ам. директора Харьковского 10%, тн.
эстрады и миниатюр тов. Боярский
тласил на тастроли артистов В, Ков.
А. Покрасса сроком в 9 марта ша,
с оплатой: В. Козину — 660 pa 4°
Kpaccy — 335  . зв® участие в пр
мах театра, при утвержденных Kou;

ставках артистам: В. Козину — 11}
А. Покрассу — 100 р.
	Считая такую практику. антиюи

oF

боту, приказываю;
‹ 1. Директора — Орловской филари
т. Новекого’ за систематическую орт
пию концертов ‘через частных пож
ков и произвольную выплату зар
платы артистам — с работы снять

2. Директора Крымской филу

ПОДГОТОВКА КО ДНЮ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
	тотовит К

С большим пол’емом тотовятся к празд:]и эстрады. Коллектив _ ТЮЗ
	нованию Дня Военно-Морского Флота ра-
ботники искусств Одессы, При одесском
обкоме союза Рабис создана комиссия, в
которой принимают активное участие ар-
	тиеты одесских театров, филармонии в
эстрады.
	С 12 июля работниками искусств  про-
водится декада по обслуживанию красно-
флотцев, командиров и политработников
Военно-Морского Флота. За это время CH;
лами театров будет ортанизован ряд
концертов и спектаклей. 23 июля’ в Зе-
леном театре состоится концерт, в KOTO-
ром примут участие артисты филармонии
	Через два дня наша шефокая оригала
артистов Госфилармонии выезжает в Се-
вастополь. День Военно-Морского Флота,
к которому с воодушевлением готовится
вся наша страна, нам предстоит провести
срёди краснофлотцев Черноморского флота.
В течение декады мы будем выступать
здесь перед краснофлотекой аудиторией.
	От встречи с краснофлотцами я WAY
многого. Мне хочется прочесть перед этой
аудиторией целиком всю трилогию «Веег-
да с Лениным» (эпизоды революционной
деятельности товарища Сталина; авторы
композиции Е. Попова, М. Зисельман,
В. Яхонтов). `
	Приходится сожалеть о том. что наши
	поэты, в отличие от Маяковского, не уме-
ют во-время откликаться на важные по-
литические темы. У нас нет сегодня хо-
роших стихов о флоте. Не умеем мы вос-
пользоваться и золотым фондом народного
	поэтического творчества. Hak много пре-.
	восходных стихов и’ песен о флоте напи-
сано самими краснофлотцами, но эти про-
изведения неизвестны широкой аудиторий,
их не исполняют с эстрады. Я считаю сво
им долгом во время предстоящей поездки
собрать эти произведения и дать их для
исполнения с эстрады и по радио нашим
	ПЯТЫИ К
	В ночь с 23 на 24 июля в Центральном
парке культуры и отдыха им. Горького
состоктся московский карнавал,  посвя-
щенный Дию Военно-Морского Флота
СССР. Оформление парка’ отразит мощь
советского Красного Флота, успехи красно-
флотцев и командиров в боевой и поли-
тической подготовке
	Здания эстрадного и драматического те-
атров парка наз Ленинской площади. офор-
мляются” в виде военного корабля... На па-
лубе этого корабля’ Герои. Советского Co-
юза и крупнейшие мастера искусств” сто-
лицы откроют карнавал. Затем на палубе
выступят ансамбль песни и пляски Чер-
		празднику спектакль «На границе».
Актеры одесских театров помогают В

работе подшефным флотским самодеятель-

ным кружкам. Художники в Порядке
	шефства участвуют в украшении и Деко“.
	рировании красных уголков,
Активное участие в. подготовке к празд:
	нованию принимают театры, гастролиру-
ющие в Одессе, Коллектив Тбилисекого
театра имени Руставели подготовило ©б-
ширную программу. Состоялась встреча
артистов театра с моряками Встреча 3a-
кончилась большим концертом, в котором
приняли участие ведущие актеры театра
им. . Руставели. 4
	артистам, В этом, мне думается, будет
	состоять также и помошь художественной
	краснофлотской самодеятельности. Har
должно вдохновить и ободрить талантли-
вых поэтов-краснофлотцев исполнение их
	произведений по радио и в концертахе
	Это же относится и к произведениям ком-
позиторов, музыкантов, которых во флоте
немало. ии В
Надеюсь; что нам удастся также уви-
деть великолепное мастерство участников
самодеятельности Красного Флота. Мне не
раз приходилось восхищаться этими заме-
чательными плясунами, певцами, актера-
ми, искусство которых стоит на высоком
уровне.
`Я надеюсь не только помочь своим со*
ветом самодеятельным коллективам, но
получить также и от краснофлотцев со-
веты в моей работе, которую я веду сей-
	час вместе с’ композитором Вано Мураде-
ли над ораторией, посвященной товарищу.
	Сталину. Мурадели, который ‘едет вместе
с нашей бригадой, исполнит здесь отдель-
ные музыкальные отрывки, оратории, и мы
поделимся с краснофлотцами общим за-
	  мыслом нашего произведения.
	что предстоящая встреча взаимно обога-
	тит нас.
Владимир ЯХОНТОВ
	АРНАВАЛ
	Поездка к краснофлотцам
Черного моря
	В президиуме
	  ЦК Рабис
	Президиум ЦК Рабиос рассмотрел вопрос
о действиях художественного руководите-
ля Тульского театра, юного зрителя Дюмо-
на, направленных к срыву стационирова-
ния ТЮЗ и развалу творческого коллек-
THRA этого театра,
	польского ТЮЗ два письма, в которых
предлагал свои услуги в качестве художе-
ственного руководителя.

К одному из писем прилагался список
артистов, которых Дюмон обещало «ома-
нить» из Тулы. * :

Президиум ЦК Рабис осудил действия
Дюмона, направленные к срыву стациони-
‘рования Тульского ТЮЗ, к дезорганизации
работы этого театра. Тульскому обкому
союза поручено немедленно обсудить про-
	  тивозаконные действия Дюмона и приме-.
	нить к нему соответствующие меры проф-
союзного взыскания.
	Одновременно президиум UR Padre
предложил, всем местным, областным,
краевым и. республиканским комитетам
	союза принять самые решительные меры
борьбы. с дезорганизаторами‘ производства
(вплоть до исключения их из членов
профсоюза).
	В Ленинграде
	Управление по ‘делам искусств при
Ленсовете и Ленинградское отделение ВТО
разработали план интересного мероприя-
тия, ставящего своей ‘пелью способство-
вать творческому росту театра.

Устанавливается ‘ежегодное проведение
ленинградской театральной декады — по-
каз десяти лучших спектаклей, данных
ленинградскими театрами за год. Декада
проводится © 5 по 15 января. .

Установлены следующие премии: 1) пе-
реходящий почетный кубок, который при-
суждается театру, показавшему лучший
спектакль, отличающийся глубокой идей-
ностью и высокими художественными ка-
чествами, и 2) именные значки, присуж-
даемые лучшему исполнителю мужской
роли, лучшей исполнительнице женской
роли, художнику, режиссеру, давшему
лучшую режиссерскую работу за rod,
композитору ит д.
`Для практической подготовки и. прове-
дения ленинградской театральной декады
создан оргкомитет в составе народного
артиста СССР Ю. М. Юрьева (предсела-
тель), засл. деят. искусства Н. П. Акимова,
заслуженных артистов РСФСР Б. В. Зона,
С. 9. Радлова и А. П. Бурлаченко, Г. М.
Фролова и М. 0. Янковекого,
	‘Ленинградский театр драмы им. Пушки-
на, покажет осенью премьеру пьесы К. Ча-
пека «Мать». Спектакль оформляется ху-
дожником Натаном Альтманом. Затлавную
роль будут ‘играть заслуженные артистки
РСФСР Е. Т, Жигарева и Н. С. Рашев-
ская.
	Ленинграде организуется аппарат
уполномоченного Комитета по делам
искусств по учреждениям союзного  под-
чинения. Уполномоченным Комитета в
Ленинграде назначен по совместительству
начальник отдела искусств Ленинградского
совета Б. И. Загурский.-
	ЮШосковская
хроника
	\ В Москве, на площадь Маяковского, бли-
зится к концу строительство большого концерт-
ного зала, в котором будут проходить выступ-
ления государственных музыкальных коллек-
тивов Союза СОР. Шесть широких мраморных
лестниц ведут из обширного фойе в зал, распо-
ложенный амфитеатром. На эстраде может рас-
положиться коллектив в 600 человек, Огромное
впечатление оставляют удобные и красивые
фойе для публики, зимний сад ‘с фонтаном и
обширные репетиционные помещения для му-
зыкальных коллективов. занимающие шесть
этажей

% Для создания ‘нормальной творческой об-
становки в театрах и для повышения загрузки
актерских кадров Управление по делам ис-
кусств при Moccosete проводит сокращение
трупп театров: Революции, Ленинского KOMCO-
мола, Ленсовета, Сатиры,  Современного театра
и др,

*х Управление по делам искусств при Моссо-
вете в специальном приказе отметило высокое
качество спектакля осковекого театра юного
зрителя «Илья Муромец»,, Авторам пьесы
Н. Павленко и С. Радзинскому, режиссеру
А, Кричко, композитору А. Гедике, художнику
A. Лентулову и всему коллективу МТЮЗ об’яв-
лена “благодарность =

\ Президиум ЦК союза Рабис и Централь-
ная военно-шефская комиссия работников ие-
кусств приняли решение об издании книги, по-
священной культурно-шефекой работе проф-
союва,

ж В состав совета Института живописи,
скульптуры, архитектуры и искусствознания
Всероссийской академии художеств введены
тт. М, П. Котов, М. И, Рославлев, А. И. Сегал,
Е М. Чепцов, Л. М. Тверской, ВБ, Л. Богаевский,
Н. Б, Бакланов, Н, И. омутников, В. H. Mem-
ков и П А. Шиллинговский,

% Ленинградский Вольшой драматический
театр имени М. Горького спектаклем «Олуга
двух господ» заканчивает сегодня свои москов-
ские гастроли.

я
«Море наше» в постановке театра Краснознаменного Балтийского флота. Сцена.
	MICK YCCTB—
	на водолазном боте
ood

Зоенно-Шорскому Флоту
	сии, которые заняты сейчас отбором крае-
	нофлотской самодеятельности для выступ-:
	ления 24 июля в садах и парках Ленин-
града. г

Работники искусств Ленинграда в коли-
честве: 1.500 человек выезжают 24 июля`в
Петергоф для участия в народном гулявье,
посвященном Военно-Морскому Флоту.
	Большую подготовительную: работу к дё-
каде провели работники искусств Азербай-
джана. Театр. русской драмы показывает
для частей Каспийской флотилии два спе-
ктакля — «Генконсул» и «Человек с ру-
жьем». Азербайджанский театр оперы и 6a-
лета им. Ахундова и филармония созда-
ли для обслуживания Каспийской флоти-
лии по три бригады. Театр’ музыкальной
комедии дает для краснофлотцев спек-
такль «Аршин мал алан». Все бакинские
театры выделили ведущих артистов для
помощи краснофлотской самодеятельности.
Среди них — народные артисты — Азер-
байджанской ССР Никольский, Шевкет-
Мамедова, Сарабский, засл. арт. Зорич, ба-
летмейстер Кеворков и др. `
	Ерымская организация Рабис устраивает
в Черноморском флоте 5 выездных кбн-
цертов и активно участвует. в просмотре
краснофлотских самодеятельных коллек-
тивов; смотр этот начался в Севастополе
12 июля. Крымский государственный театр
дает 24 июля для краснофлотцев спек-
тажль «Человек с ружьем». Перед красн>-
флотскими частями организуют творческие
отчеты заслуженные артисты Крымекой
“ССР Малахтианова и Смоленский.
	В Архангельске декада Военно-Морского
Флота началась 15 июля. 18. 91, 22 и 93
июля в Архангельске состоятся большие
эстрадные концерты, ортанизуемые - сяла-
ми филармонии, оперетты и. цирка, 24 ию-
ля, иссле торжественного заседания пар-
тиНных и советских организаций, гастро-
лирующий в Архангельске Чкаловекий те-
атр оперетты покажет «Свадьбу в Мали-
новке». в.

В Киеве горком художников выделил
специальную. бригаду для обслуживания
Днепровской флотилии. Вчера в Киевском
Доме Красной Армии состоялся концерт,
организованный Театром сатиры. 23 июля
работники искусств примут участие в кон-
церте, который состоится поеле- торжест-
венного заседания киевских. партийных и
советских организаций. Кроме киевских
артистов, в концерте примут участие . ар-
тисты театра им. Руставели. и краснофлот-
ская самодеятельность. 94 июля большой
	концерт с участием тех же артистов со-
стоится на стадионе «Динамо».
	Работники искусств Одессы устраивают
для Черноморского флота в течение дека-
ды 20 концертов.
	Вее эти сообщения, полученные цент-
ральным комитетом союза Рабис, свиде-
тельствуют о том, что работники искусств
хорошо использовали опыт декад, ежетод-
но проводимых в дни: годовщины РККА в
	Военно-Морского Флота.
	Нет никакого сомнения. что, движимые
чувством любви к родине и к ее славному
Военно-Морскому Флоту, работники ис-
кусств проведут все намеченные мероприя-
тия на высоком идейно-художественном
	уровне. у
Ю. ЛЮБИЦКИЙ
	МАЛЕНЬКИЙ
		Решением партии и правительства уста-
‘новлено ежегодное. празднование Дня Воен-
но-Морекого Флота Союза ССР —24 июля.

Для работников искусств, которые в те-
чение 16 лет осуществляют культурное
шефство над Рабоче-Крестьянской Красной
Армией и Военно-Морским Флотом, день
24 июля должен явиться датой, мобилизу-
ющей на улучшение всей системы куль-
турного пефства союза Рабис над Военно-
Морским Флотом.

За ‘истекшие 16 лет у работников ис-
кусств накопился богатый опыт военно-
шефской работы. В проведении массовых
мероприятий особенно много сделала мос-
ковская организация союза Рабие, и ей в
нынешнем году по справедливости прису-
ждено переходящее знамя Народного ко-
миссариата Военно-Морского Флота. ;

Сейчас это славное знамя находится в
Художественном театре. В’ течение двух
последних лет театр проделал  отромную
работу по обслуживанию краснофлотских
частей. В прошлом году Художественный
театр дал в Кронштадте для Балтийского
флота 12 спектаклей и концертов. В жю-
ле этого года 90 артистов Художественного
театра во главе ‘с народным артистом
СССР И. М. Москвиным побывали.в гостях
у Черноморского флота и показали крас-
нофлотцам три свои лучшие ‘постановки.

Прекрасные образцы обслуживания флэ-
та. дали также Московская филармония и
Малый театр. В. прошлом году две бригады
филармонии сбольшим успехом выступали
в Черноморском и Северном флоте. В этом
тоду филармония выделила также две
бригады. Во главе одной из них стоит эн-
тузиаст Военно-Морского Флота — лауреат
Всесоюзного конкурса чтецов В. Н. Яхон-
тов. Он едет во флот уже третий раз; в
прошлом году он побывал в частях Черно-
морского флота и на Дальнем Востоке.
частях Северного флота выступала брига-
да филармонии во главе с лауреатом меж-
дународного конкурса пианистов Ю. Брюш-
ковым.

Ведущие организации союза Рабис и
большинство тех организаций профсоюза,
которые территориально расположены У
морских границ СССР, проводят в этом го-
ду специальные декады, посвященные Дню
Военно-Морского Флота. К этим организа-
ниям надо отнести Ленинградскую, Крым-
скую. Азербайджанскую, Архангельскую
и др.

Планы, предетавленные этими организа-
циями в ЦК союза Рабис, говорят о боль-
шом размахе подтотовляемых работника-
ми искусств мероприятий. Одно‘ из пер-
вых мест здесь занимает ленинградская
организация. В Ленинграде уже в первых
числах июля на всех театральных пред-
приятиях проведены подготовительные CO-
вещания и разработаны детальные планы
проведения декады.

Начиная с 18 июля в Ленинграде ежед-
невно будут проводиться для краенофлот-
цев спектакли и концерты, в которых при-
мут участие Государственная академиче-
ская капелла, Театр музыкальной коме-
дии, Радиокомитет и гастролирующие В
Ленинграде периферийные театры.
	Ленинградская филармония организует
‘выступления _ оркестра им. Андреева.
Ленинградская эстрада, направила в рас-
поряжение Балтийского флота специаль-
ную бригаду и дает 24 июля большой
концерт с участием лучших артистов
эстрады. Радиокомитет организует выезд

я краснофлотские части симфонического
	оркестра и хора.
Bee ленинградскиё театры выделили сво-
	их представителей в просмотровые комис-
	Олимпийское
спокойствие
	В столице Казахской ССР — в г. Алма-
‘Ata — воздвигается огромное великолеп-
ное сооружение — Казахский националь-
ный театр. О его масштабах можно судить
хотя бы по тому, что зрительный зал
рассчитан на 1.500 человек. Стоимость
здания-— около 8 млн. рублей. Оно будет
построено по последнему слову театраль-
ной техники.

Строительство театра должно быть пол-
ностью закончено в 1940 г. Не товорит ли
это`о том; что к этому строительству
должно быть приковано внимание всех
заинтересованных организаций? Но, к 00-
жалению, этого’ нет. Ha стройке— весьма
непритлядная: картина. Строительство идет
из рук вон плохо. Началось оно еще в
1935 г., а сейчас здание готово всего лишь
на 20%. И

Плохое выполнение программы текуще-
то года об’ясняется. исключительной  без-
деятельностью треста Коммувжилетрой.
Вместо того чтобы переключить свое вни-
мание на строительство, трест. Коммун-
жилетрой (теперешний подрядчик) и
стройконтора Управления, по делам ис-
кусств при СНК Казахской ССР (старый
подрядчик) затеяли между собой спор.

Управление по делам искусств Казахста-
на заняло позицию ‘наблюдателя и сохра-
няет олимпийское спокойствие, полагая.
что ‘все. в. порядке,

Совнарком ‹ Казахской ССР и Комитет
10 делам искусств при СНК СССР обяза-
ны вмешаться в это дело и навести боль-
тевистский порядок на строительстве Ка.
рахского национального театра

Р ГУЗИКОВ
	номорского флота, государственные музы-  концертов через частного побрел
кальные коллективы. Bea набережная   ‘произвольной оплатой вознаграждении.
	с работы снять,
	кальные коллективы. ‘Вся набережная
тарка превращается в гитантекую палубу
военного корабля, на которой будут нахо-
Яиться гидросамолеты, орудийные уста-
новки, две огромные сигнальные вышки:
мачты. Всю ночь на набережной, каки
на остальной территории парка, будут. иг.
рать оркестры, звенеть песни, будут весе-
	3. Зам. директора Харьковском ти
эстрады и миниатюр т, Боярскому в,
плату вознаграждений,  превытаит
ставки, утвержденные Комитетом,
вить строгий выговор.

4. Начальнику Управления по ty
искусств при СНК РСФСР т, Веста
начальнику Управления по делам лот
при СНК УССР т. Компаниец все м
лы о злоупотреблениях руководителя
ганизаций, поименованных в пл,  !
3-м настоящего приказа, направить з
куратуру для производства раеследонт
и привлечения виновных К уголовни!
ветственности.

5. Просить Прокуратуру СССР рим
вать частнопосредническую деятели
тр. Миркина зв различных мати

Р, в соответствии с чем Управ
Музыкальных учреждений направ.
Прокуратуру Союза ССР все матерлаи
данному делу.

6. Предупредить директоров концерт
организаций, что за приглашение на}
ту артистов через частных nrocper:
H HegakOHHOe TOBEIMNTCHHE CTABOK BEI:
будут привлекаться к строжайше и
ственности.

И. 0, председателя Koni
по ‘делам искус
при СНК Союз (it

я М, ХРАПЧЕ
енто
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ
‘ИЗДАТЕЛЬ: Гос, изд-во «Искуст»
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ _
НОТНЫЙ МАГАЗИН —
	и 3
	Москва. 81, Неглинная, 14
	Ри
РОМАНСОВ и ПЕС
	литься 100 тысяч москвичеи, участников   искусств при СНК Р
	Карнавала.
	Периферийная `
хроника ,
	ТТАТУРА. Московский обком торфяников и
шатурский горком ВКП(б) подготовпяют pafi-
онный смотр художественной самодеятельности.
В. смотре ря участие .1.700° исполнителей.
Одновременно организуется выставка художни-
ков-самоучек, художественной вышивки и кру-
жев.

«МИНСК. Союз писателей БССР и OK romco-
мола Белоруссии об’явили конкуре на лучшую
детскую пьесу и песню. В конкурсе участвуют
белоруеские писатели и композиторы,

АЛМА-АТА, О большим успехом пролили г&-
erpoan Московекого театра Ленсовета. ‘Театр
провел большую работу по обслуживанию ча-
стей Красной Армии,

КАЗАНЬ, Вернулся после гастролей по Ар-
мянекой и. Грузинской ОСР Татарский ‘государ-
ственный ансамбль песни и пляски, Ансамбль
выступал в Ереване, Ленинакане, Тбилиси,
Кутаиси, Сухуми и Гаграх, Сейчас ансамбль
готовитея к выступлениям на Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке.

ХАРЬКОВ. Областной Дом народного творче-
ства проводит двухмесячные курсы руководи-
телей драматических и хоровых кружков кол-
хозной самодеятельности. Лекции читают луч-
шие режиссеры и композиторы. В программе —
	режиссура, мастерство актера, методика хорово-
го пения и др.
	МИНОК. Скульптор 8; И. Азгур вакончил для
белорусского павильона на Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке скульптуру «Ленин
и. Сталин», скульптор А. Н. Орлов — компози-
цию «Граница на замке». {

ВОРОШИЛОВГРАД. Готовится к печати книга
«Донецкий фольклор» В книгу входят песни,
частушки и рассказы, отражающие жизнь до-
нецких рабочих. до революции и в годы еталин-
ских пятилеток. .
	a еее

ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ
	Семья заслуженного артиста республики
орденоносца. Александра Ивановича Алек-
сеева приносит сердечную благодарность
дирекции и коллективу Государственного
академического Большого театра Союза
ССР. организациям, учреждениям и 0т-
дельным гражданам, разделившим в нами
	тяжесть утраты.
	О. Алексевва, А. Аленсеев,
Т. Алексеев, Е, Ребривва.
	Стентон: (Я поднялся из ничтожества.
Кроме университета и общественно-подчи-
ненного положения, я ничего не имел. `

Да не «имел же» он никакого универ-
ситета! Стентон был мелким  клерком.
Мелкие клерки не обучаются в англий-

ских университетах без отрыва от произ-
BOICTEA.
	У Пристли. Роберт. грозит Гордону сми-
	‚рительной рубашкой. Пермяк «вольно» пе-
	реводит эту. угрозу:

— Что касается тебя, Гордон, тебя нада
взять И повесить... ‘за талстук... Или как-
нибудь еще в этом роде...

Что. за чепуха скрыта под сим много-
значительным многоточием?

Чепухи тут, действительно, неисчерпае-
мые рудные ‘богатства. Гордон, уже после
того как Роберт пригрозил его повесить

за галстук «или еще как-нибудь в этом
роде», кричит:
	ет Так могут говорить только
	Рыбы никак говорить не могут, даже в
вольных переводах с английского. В дей-
ствительности сказано, что тан. мол, MO-
гут говорить те, у кого рыбья кровь...
	А когда Роберт хочет выпытать у жены
правду о ее. отношениях к Мартину, то
он, согласно уверениям Пермяка, «подхо-
дит к Фреде, становится позади ев» и на-
зинает допрос.

Почему позади? Когда хотят узнать
правду. смотрят в глаза, а не в затылок.
В. этом смысле британцы ничем не отли.
	заются. от ревнивых мущей всех других
наций. ’ .
	«Вольный ‘переводь М. Миха и Евг. Пер-

мяка — это не литература, не творческий
труд, в покушение на доходы с  пьесы

Пристли. В ‘драматургии это не первая
и не последняя попытка погреть руки у
костра чужой славы, .

Но почему-то этим обидчикам драма-
туров (и мертвых, и живых!) никакой
группком не организовал еше никакого
	пора,

Евг. БЕРМОНТ
			Алябьев А. Избранные песни, Вы

Ll. 2 p. 65 x.

Балакирев М. Романсы и fect

Ll. 17 9, 50 x.

Даргомыжский А. Сборник ром?

и на тексты А, Пушкина, Ц. {1
к.

Мусоргский М. Избранные ромиз

Ц. бр. 5 к

Пушкин в романсах и песнях #1

современников.

Содержание: Романсы и п

М. Яковлева, Н. Титова, А. Bepct

ского, А. Алябьева и др. Ц. 101

Римский-Корсаков Н, Романсы и!

ни на тексты А, Пушкика, Ц. A

Лист Ф. Песни, тетрадь  . Ц.

-60 к, ,

Mouapt В, Избранные песни, Ш 1#
к

Шуберт Ф. Зимний путь. Цикл

сен В. Мюллера. Ц. Пр,

Шуберт Ф. Любовь мельника, и!
песен В. Мюллера. Ц. 8 р. 50 к
—ШП=Ыщщ——.ъ Оо
	У
Ноты высылаются наложенным 1
жом без задатка.
	Пересылка за счет заказчика.
	Каталоги по всем разделам wyaprramee ;
литературы высылаются бесплатно,
	a

В требованиях необходимо УКАЗЫ?
какие именно каталоги выслать: для 1
ния (сольного и хорового}, для 01°
пиано. инструментов (струнных Я a
вых), для оркестров  (симфоничею
струнного. духового} и т, п.

>

>
	ноты — почтой могиз’а, Моска
Неглинная. 14.

СРОК
KOHKY PCA

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТ!
ПРОФЕССОРОВ или ЛОЦЕН
	Одесской Государств:
КОНСЕРВАТОР
	ПРОДЛЕН ДО 10 АВГУСТА с!
	ПОДРОБНО о конкурсе ви №
газеты «Советское — искус”
or O9/VIl ar ] ый
	«НКиргиз-охотник». Скульптура И. С.
Ефимова для Главного павильона
Всесоюзной с.-х. выставки

Фото Ю. Говорова
	— Фреда! Не довольно ли обливать друг
друга помоями!

Соответственно «пересказываются» все
монологи, фразы, диалоги. Например, пол-
ное горечи восклицание Фреды в ответ
на вопрос мужа:

— Я хотела, Роберт! Сотни раз я пы-
талась это сделать Я начинала говорить
	первые слова мысленно, про себя, и, Ты
	знаешь. иногда мне казалось, что я НА
самом деле, вслух, товорю их тебе, —

в вольном пересказе. принимает характер
какого-то невнятного бормотания;:

Фреда: Пыталась, много раз пыталась,
так часто. и мне уже казалось, что я ска-
зала тебе, ты знаешь.

Когда читаешь михо-пермяковский «пе-
ревод» Пристли. испытываешь такое’ же
чувство протеста и возмущения, какое.
обычно возникает при виде пьяного, топ-
чущего сапогами цветы на любовно в03-
деланной клумбе.
	Все поломано и исковеркано. Авторские
ремарки перепутаны. Образы искажены.
Реплики Роберта почему-то отданы Гор-
дону. Замечательные характеристики, дан-
ные действующим лицам самим Пристли,
выброшены. Персонажи говорят, как с0се-
ди Пермяка по коммунальной квартире,
	Вот лондонский диалект Гордона Уайт-
хауза, хлопочущего у радиоприемника;

— Не пискнет, Я стараюсь поймать тан-
цовальную музыку, а эта тумба катетори-
чески молчит.
	Настоящий переводчик обычно прони-
кается творческими замыслами писателя,
которого переводит, В данном случае ду-
мать о творческом контакте не приходит-
ся Мих и Пермяк просто не понимают
того, что пишет Пристли,
	Если у Пристли‘ Стентон рассказывает,
что он пробился в руководители фирмы
из мелких клерков, а его компанионы ста-
ли членами правления только потому, что
«окончили университет и принадлежали
к определенному социальному кругу», —
У Пермяка этот же джентльмен сообщает
о себе совсем противоположные сведения:
	Чужая слава
	стеклотрафе ту же пьесу, но уже cB BOD
ном переводе М. Миха и Евг. Пермяка»:

Почему вообще понадобился «вольный
перевод» Пристли? Когда Александр Пуш-
кин вольно переводил Адама Мицкевича,
он обогащал стихи своего польского с0-
брата. А чем Евгений Пермяк mor o6ora-
тить Джона Пристли? Ведь, не говоря уж
о дистанции в талантах, для такой твор-
‘ческой переработки надо знать Англию и
‘антличан (о чем Цермяк понятия ^не име-
ет!) или хотя бы английский язык (ero
он тоже не знает!).

В младших классах школы обычно пи-
шут так называемые «пересказы». Дети
прочитывают какое-нибудь ‘произведение и
затем излагают его своими словами. Но
никто. эти корявые «пересказы» не печа-
тает. не называет «вольными переводами»,
не пытается получить за них авторский
гонорар.

Стряпня М. Миха и Евг. Пермяка —
‚это и есть такой пересказ, написанный,
судя по низкой грамотности и плохому
умению связно излагать чужие мысли,
учениками не выше четвертого класса
неполной средней школы.

Чтобы иметь представление о тех «воль-
ностях», которые они позволили себе в
обращении с несчастным антлийским дра-
матургом, приведем несколько примеров.
Один из персонажей Пристли, Стентон,
стараясь остановить хлынувший поток
разоблачений, говорит в свойственной ему
иронической манере:

— Вы знаете. милая Фреда, мы могли
бы продолжать всю ночь высказывать
друг другу разные приятные вещи, но,
по-моему, и так уж много было сказано,
не пора ли прекратить.

Под пером Пермяка, хорошо знающего
быт английских джентльменов, эта репли-
ка Стентона исчерпывается одним выкри:
ком:
	У многих наших драматургов . очень
хрупкое самолюбие. Если перед ними не
	курят фимиам и не жгут блатовонные
	травы, они обижаются. Наиболее энергич-
ные тотчас созывают свой группком для
дачи отпора. обидчикам.

У мертвых классиков своего группкома
нет. Дать отпор обидчикам OHH He B CO-
стоянии. Гольдони, например, даже не мо-
жет подойти к первой попавшейся тум-
бе и сорвать с нее такую афишу:
	Спектакль. артистов
Московского Художественного Ордена Ленина
Театра им, Горького.

Михаил Гальперин р
«Слуга двух господ» по Гольдониь
	По известному роману можно написать
пьесу. Но зачем по известной пьесе. пи-
сать новую пьесу? Этак я тоже могу на-
писать «Ревизора» «по Готолю» или «Горе
от Ума» «по Грибоедовуз.

Гольдони ‘двести лет обходился без
Гальперина. Гальперин без Гольдони не
обойдется ни \ одного года Так хоть
из этих деловых’. соображений уступили
бы старому BenenMAnIty первое место на
афише!

Много, много! на литературной дороге
разных путников, желающих  погретьея
(или хотя бы погреть руки) у костра чу-
жой славы. о.

Больше‘ года назад в, журнале «Ивтер-
национальная литература» был напечатан
перевод‘ пьесы `Пристли «Опасный mone-
рот». Принадлежал он перу В. Д. Металь-
никова, человека, хоропю знающего ан-
тлийский язык и английскую литературу.

Эту работу издательство «Искусство» не
удосужилось издать до сего дня,

Зато совсем недавно малоразборчивые
‘редакторы театрального отдела издатель-
ства ` «Искусство» срочно отшлепали на
	В НИ А О М ЕЕ А о И О РО И

Удеаномоченный Главлита В — 3796. Типография‘ газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвал, 80, Адрес акции: Москва, астной бульва . } -42- и C
, рес ред: Стр у р, 11. Телефон 3-42-45, Прием об’явлений: Петровка, 10, 3-й эт. пом. 53 тел. К 1-90-85.