48 АВГУСТА 1939г» № 63 (643)
	БЛАГОДАРНОСТЬ
ТЕАТРУ им, МОССОВЕТА
	‚ И; 0. председателя Комитета по делам
искусств тов, М, Б. Храпченко подписал
приказ по Комитету, в котором отмечается
десятимесячная габота театра им. Мос
вета на Дальнем Востоке.
	— Большая творческая и шефеокая Nae
бота коллектива Театра на Дальнем Bp
	  стоке, — товорится в ПрРивазе, —, получу.
	ла высокую оценку со етороны бойцов, xo,
мандиров,   политработников, ‘членов их th
мей и трудящихся Дальнего Востока,
Всей своей работой коллектив театра еще
раз показал, насколько крепка любовь и
дружба советской интеллитенции к Кри.
ной Армин и Красному Военно-Мореком
Флоту. }

По поручению народного KOMECCApA обо
роны маршала Советского Союза тов. В
рошилова К. Е, и от имени Комитета по
делам искусств тов. Храпченко об’явил
благодарность всему коллективу работни.
ков театра им. Моссовета во главе о ху,
дожественным руководителем театра, — на.
родным артистом РСФСР тов, Е. 0. Люб.
мовым-Ланским. С

— Довожу до сведения, — товоритея
далее в приказе, — решение ‚ народного
	‘комиссара обороны маршала Советском
	Союза тов, НВ. Е. Ворошилова 0 награл
дении народного артиста РСФСР тов, Ль.
бимова-Ланского именными золотыми wy
сами и о премировании’ участников перед,
вижной группы театра, работавшей в 0
бо трудных условиях, суммой в 15.000 руб,
	eH.
— Topayo поздравляя коллектив teary
	им. Моссовета с высокой оценкой ето py
боты народным комиссаром обороны то
К; В, Ворошиловым, выражаю уверенность
что коллектив театра им. Моссовета из
дальнейшем будет поддерживать тесну
связь с Рабоче-Крестьянской Красной Ap.
мией и Военно-Морским Флотом, будет не,
устанно работать над повышением идейно
художественного качества ° своих опектав,
лей.

—Выделяю 20.000 рублей на покути
путевок в дома отдыха и санатории для
участников поездки на Дальний Вост
Желаю дальнейших успехов в творческой
работе коллективу театра имени Моссовег,
		«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»

О
	На Всесоюзной
сельскохозяйственной =,
	выставке

‚Народное
творчество
	На концертной эстраде Бсесоюзной сель-
скохозяйственной выставки проводятся
показы народного творчества союзных
‘республик. Уже состоялись показы кол-
хозной художественной самодеятельности
Узбекской, Белорусской и Таджикской
CCP. B ближайшие дни выстулят пред-
ставители народного творчества  Грузин-
ской, Армянской, Украинокой, Казахской
ССР и других национальных республик.
В концертах принимают участие народные
певцы, музыканты, сказители, коллекти-
вы песни и пляски. Колхозная аудитория
горячо принимает представителей народ-
ного искусства братских республик.

Лучшие образцы национального творче-
	ства представлены на концертной эстраде
выставки также выступлениями ансамблей
песни и пляски — участников показа,
проводимого Управлением по делам ис-
кусотв при СНК РСФСР. Колхозники-эко-
поненты и посетители выставки уже про-
слушали выступления ансамблей — дон-

ских казаков, удмуртского, чувашского,
татарского, карельского и ансамбля РОФСР.

Сегодня на выставке в одном концерте
выступят остальные четыре ансамбля, уча-

ствующие в показе,

Помимо того, Комитет по делам  ис-
кусств при СНК СССР будет систематиче-
ски проводить на концертной эстраде вы-
ступления лучших профессиональных ан-
самблей и музыкальных коллективов Сою-

за ССР, в программах которых отражено
народное творчество — хора им. Пятниц-
кого, Государственного оркестра народных
инструментов, Государственного ансамбля
народного танца и др.
		«От колхозного
	. ВОЛЬНОГО Края»
	Так называется показ колхозно-совхоз-
ной художественной самодеятельности Мо-
сковской области, который состоится H3
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав:
хе 23 и 24 августа. Сценарий написан ва-
служенным артистом РСФСР С. П. Алек-
сеевым и поэтом-орденоносцем Виктором
Гусевым. Стихи и песни написаны поэта»
ми М. Гальпериным, В. Гусевым, М. Иса-
ковским. В. Лебедевым-Кумачом, Я. Родио-
новым и А: Сурковым. Музыка комнози-
торов А. Абрамского, Д. Васильева-Буг-
лая, Е. Жарковского, В. Захарова, М. Ко-
Bana, М. Лазарева, К. Листова, Ф. Mac
лова, А. Новикова, A. Спадавеккиа и
М. Черемухина. .

В показе принимают участие хоры Ко-
ломенского, МЛотошинского — Нотинекого,
Раменского, `Шатурского и Шаховского
районов,  хореграфические коллективы
Звенигородского, Коломенского и Лотошин-
ского районов, оркестры народных инстру-
ментов Бронницкого, Малоярославецкого,
Раменского и Талдомского районов. По-
мимо того, выступят представители мното-
численных районов Московской области
чтепы, певцы, плясуны, звукоподражатели
	и рожечники, симфонический оркестр под.
	управлением Л. П. Пятигорского, ансамбль
песни и пляски Московского военного ок-
рута под управлением т, Побединского и
акробатический коллектив Центрального
дома культуры железнодорожников под
руководством т. Марголина. =

Постановщик заслуженный артист
РСФСР С. П. Алексеев, режиссеры Д. М.
Коробов и Н. И, Сен. Режиссеры-асси-
стенты А. Л. Богданович и И. И, Надеева.
Вся программа оформлена художниками
засл. арт. РСФСР В. Ф. Рындиным, А. П.
Андреади и С. И. Ахвледиани.

Московская фабрика кинохроники под-
тотовила к этсму показу специальный Ки-
номонтаж.

Вся работа пб организации проведена
московским областным Домом колхозной
художественной самодеятельности.
		M осковская
	хроника
	Первый. московский колхозный худо-
жественный театр. «Падь Серебря-
ная». На снимке: сцена из ‘пьесы. Ар-
тист Г. А. Мартов в роли Черкасова.
‘и артистка: В. Д. Сергеева в ‚роли
	э Гани
Фото Е. Волкова.
	Md
	\ В 10393—40 г артисты Московской эстрады
будут выступать не только Ha центральных
плошадках, но и в районных дворцах куль
туры, в клубах фабрик, заводов и учреждений,

Для участия в концертах в Москву приедут
лучшие мастера эстрады Украинской Грузин-
ской и Белорусской республик. В течение сезона
будет проведено несколько вечеров фольклор“
ного творчества. В концертах, посвященных
сказке, былине и народной песне, выступят
акыны и сказительницы. Будут даны концер-
ты из цикла «Красная Армия в музыке, поэзии
и драматургии». Намечаетея также вечер мо-
сковского и ленинградского балетов, вечер CO-
ветской оперетты, маленького рассказа и но-
веллы, творческие вечера мастеров столичных
театров, выступающих на эстраде, и др.

” \ Возвратилея из гастрольной поездки Го-
	сударственный центральный театр кукол под
	руководетвом засл. арт, республики С, В, Образ-
цова, Месяц театр работал в Ленинграде, Затем
одна группа поехала на Кавказ, другая — В
Заполярье, Всего группами дано 110 спектаклей,
Спектакли театра пользовались большим успе-
хом у детей и у взрослого зрителя. .
‚ к Курсы повышения квалификации музыкан-
тов-педагогов при ‘Московской консерватории
решением ОНК ССОР реорганизованы в Цен-
тральный заочный институт повышения ква-
лификации музыкантов-педагогов. Утверждены
учебные планы института и разработан его
устав. При институте имеется 6 Факультетов:
фортепианный, вокальный, дирижерско-хоровой,
историко-теоретический, оркестровых специаль-
ностей, детекого музыкального образования,
Кроме того, при институте имеется отделение
усовершенетвования

\% Сбор труппы Большого театра Союза. СОР
назначен на 25 августа. Зимний сезон откроет-
ся 1 сентября оперой «Иван Сусанин» и в фи-
лиале — оперой «Евгений Онегин»,

к Овердловский драматический театр, играю-
щий сейчае в Сокольническом парке культуры
и отдыха, сегодня заканчивает свой гастроли
в Москве, .

% 1 cenTaOpa заканчивается летний сезон в
Московском театре оперетты, и труппа уходит
в отпуек:

х В закрытом драматическом театре Цен-
трального парка культуры и отдыха им. Горь-
кого с 1 сентября начнутся спектакли Москов-
ского драматического театра.

\ Комитет по делам искусств при ОНК ССОР
подготовляет выставку проектов памятника
Н. В: Готролю. которая откроется в конце авгу-
cra, Ha выставке будут представлены работы
скульпторов Манизера, Виленского, Мотовило-
ва, Белатпевой-Алексеевой, Пинчука и Др.
		«Юные авиамоделисты». Цветная автолитография А. К, Боровской
	ПЕРЕД
	НОВЫМ
	ТЕАТРАЛЬНЫМ СЕЗОНОМ
	Спектакли
Художественного театра
	Беседа с и, о. директора
	МХАТ СССР им. Горького
т. Г. М. Калишьяном.
	27 августа состоитя сбор трунпы OpAc-
ноносного МХАТ СССР им. Горького. От.
крытие сезона’ назначено на 1 сентября.
На основной сцене пойдет «Царь Федор
Иоаннович». в филиале — «На дне», 20
августа начинается предварительная про
дажа билетов на первую декаду сентября,
в течение которой. пойдут «Горе от ума»,
«У врат парства», «Враги», «Достигаев В
другие». «Синяя птица». «Любовь Яровая»
и др.

В конце октября театр покажет посмерт
ную работу К. С. Станиславского — «Тар»
тюф» (режиссеры М. Н. Кедров и В. 0.
Топорков, художник Вильямс). В пьесе за-
няты народные. артисты РСФСР Л. М. Ко:
ренева, В. О. Топорков, заслуженный дея-
тель искусств М. Н. Кедров, заслуженная
артистка РОФСР В. Д. Бендина, артисты
Н. И. Богоявленская и: А. М. Комиссаров.
Репетиции пьесы начнутся 28 ‘августа.
	В конце ноября театр покажет спек»
такль «Гри сестры» А. П. Чехова. Послед:
ний раз. в Художественном ‘театре  этз
пьеса шла в 1919 г. Новая постановка осу
ществляется под непосредственным руко-
водством народного артиста СССР В, И
Немировича-Данченко, режиссером заслу-
женной артисткой РОФСР. Н. Н. Литовце-
вой и режиссером-ассистентом И. М. Раев-
ским. Художник В. Дмитриев. В спектак-
	ле заняты все. ведущие артисты.
	„Молодые артисты труппы продолжат
работу над пьесой А, Н. Островского «Тру.
довой, хлеб» (режиссеры — заслуженный
деятель искусства Н. А. Подгорный и 38-
служенный артист РСФСР А..Н, Грибов,
художник Кисимов). В ближайшее время
этот спектакль будет. просмотрен. В. И. Не
мировичем-Данченко, после чего будет ре-
шен ‘вопрос о сроке премьеры,
	В начале 1940 г. пойдет пьеса Шерида-
на. «Школа злословия» в постановке 34-
служенного артиста РСФСР Н. М. Горча.
кова. Художник Н. П, Акимов. В спектак-
ле заняты: народные артисты РСФСР
0. Н. Андровская, А. П. Зуева, М. И:
Прудкин, заслуженные артисты PCOCP
М М Яншин, П. В. Массальский, А. П;:
	Кторов, В. С. Соколова и др.
	В Ростове-на-Дону
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 16 августа (ТАСС).
Театр имени М. Горького под руковод-
ством заслуженного артиста РСФСР
Ю. Завадского закончил гастрольную. поез-
дку по курортам Союза. В Сочи, Кислово-
дске, Пятигорске театр с большим успе-
хом показал 50.»спектаклей.
	Сейчас творческий коллектив театра де-
ятельно готовится к театральному сезону.
	Зпервые ростовский зритель увидит ин*
сценировку повести великого пролетар-
ского писателя М. Горького «Трое», пьесу
	А.Чехова «Иванов», А. Н. Толстого «Лю-
бовь—книта золотая».
	В репертуар также включена пьеса
местного автора Шамковича «Мальчик из

местечка» и французского драматурга Дю-
	Bab <6 понедельник в восемь».
	_ ‚Премьеры театра
им. К. С. Станиславского
	28 августа возвращается из отпуска
труппа театра им. Станиславского. Зим-
ний сезон открывается 1 сентября оперой
«Кармен». В начале ноября ‘театр пока-
жет «Евгения Онегина» в постановке К. С.
Отаниславского. Спектакль возобновляет
засл. арт. РОФСР М. Л. Мельтцер, режиссе-
ры В. В. Залееская и Ю. Н. Лоран, ди-
рижер К. Иванов, новые декорации худо-
жника Б. А. Матрунина. В конце’ лекабря
состоится премьера оперы «Я, сын трудо-
вого народа» С. С. Прокофьева; Постанов-
ка засл. арт. РСФСР С. Г. Бирман, режис-
сер М. И. Степанова, художник А. Г.
Тышлер,. дирижер М, Н. Жуков.

Во второй половине сезона театр наме-

чает показать «Станционного смотрителя»
Крюкова и «Чапаева» Мокроусова. «Стан-
	  ионного смотрителя» ставит ЦП. И, Румян-
	цев, режиссер А. Д. Отепанов, художник
А. А. Арапов, дирижер А. В. Алевладов.
		_ Открылся воесоюзный _
фестиваль колхозных ^
театров
	15 августа празднично оживилея после
летнего затишья Центральный, дом работ-
	ников искусств. Вход украшен алым стя*
том: «Всесоюзный фестиваль колхозных те-
	атров».

Живописной толпой пбдымаются по ле
стнице, заполняют зрительный, зал необыч-
ные посетители теалрального клуба: здесь
и узбекские хлопкоробы в ярких халатах,
и белорусские доярки в пестрых сарафа-
нах, и знатные свекловичницы Украины
в узорчало расшитых кофтах.. .

Перед началом спектакля на авансцену
вышел зам. ‘председателя Комитета по де-
лам искусств при СНК СССР тов. А. В.
Солодовников. .

— Сегодняшним спектаклем, — ска“
вал тов. Солодовников, — открывается пер.
вый всесоюзный фестиваль колхозных теа.
тров, В Москву с’езжаются в эти дни луч-
тие колхозные театры страны. Наш фес-
тивалк. — это не просто очередное теат-
ральное мероприятие, это — событие боль:
ого политического и культурного значе-
ния. Фестиваль показывает, ках на базе
зажиточной колхозной жизни растет куль.
тура колхозной деревни, т

В заключение-тов. Солодовников передал
всём участникам фестиваля горячий боль:
шевистский привет от имени Комитета, пд
делам исскуств, московской театральной об.
щественности и всех мастеров искусства и
выразил надежду, что после фестиваля на,
ши колхозные театры приложат все силы,
чтобы добиться еще больших творческих
успехов. Тем самым театры будут содей:
ствовать историческому движению колхоз.
ной деревни под руководством великой
партии Ленина-—Сталина вперед, к комму..
низму. , ~

После речи т. Солодовникова зрителей —
передовиков колхозной деревни, прибыв:
ших на Всесоюзную сельскохозяйственную
выставку, приветствовал тов. С. Н. Яков-
лев, директор Первого колхозного художе-
ственного театра Московской области, спе-
ктаклями которого открылся фестиваль.
	В первый вечер фестиваля была пока»
зана одна из последних работ этого теат-
ра — «Падь Серебряная» Н.. Погодина в
постановке режиссера С. Ф. Владычанского
и оформлении художника А. А. Талдыки:-
на. Зрители тепло приняли участников
спектакля.

На следующий день театр показал «Горв.
кую судьбину» А. Писемокого, поставлен-
ную А. В. Омирновым (художник А. А.
Талдыкин). -.

На спектакле присутствовал и. 9. предее-
дателя Комитета по делам искусств при
СНЕ СССР тов, М. Б. Храпченко.
	Вчера, 17 августа, Первый Колхозный
художественный театр Московской области
показал на фестивале «Стакан воды» Скри-
ба. Сегодня состоится первое выступление
Харьковского русского колхозного театра.
Идет пьеса М. Горького «Фальшивая моне.
та».

> en
	Первая таджикская
опера
	На-днях в редакции «Советского ‘искус-
ства» состоялось прослушание в автор“
ском исполнении первой таджикской опе-
ры «Восстание Восеё» (композитор С. А.
	Баласанян, авторы либретто таджикские
	поэты-орденоносцы Турсун-Зода и Дехоти).,
	Сюжет оперы относится. к концу 80-х го-
дов прошлого столетия и рисует героиче-
ское восстание таджикской бедноты про-
тив власти ставленника царского прави-
тельства — бухарского эмира, поработив-
mero таджикский народ. Восе — дехканин,
ставший во главе повстанческого движе-
HHA.

В музыке, написанной С. Баласаняном,
привлекает яркая индивидуальная очерчен.
ность основных персонажей оперы: Восе,
	его дочери Гюливор, жениха Гюлизор и
ближайшего сгодвижвика Восе — Назира,
предателя Кабира, в конце концов отдаю-
щего Восе в руки палачей эмира бухафр-
ского. хакима (наместника эмира в Баль-
джуанском районе: Таджикистана). и его чи.
новника — сборщика податей,

Больше всего композитору удались лири-

ческие эпизоды произведения, особенно
многочисленные арин и` песни Гюлизор.

С чувством подлинного драматизма пере-
дана сцена в пятой (заключительной) кар
тине оперы, рисующая казнь Восе,
	После осуществления таджикским госу-
ларственным музыкальным театром им. Ла-
хути музыкального представления «Лола»
(композиторы 0. А, Баласанян и С. Ю.

Урбах) работа над оперой «Восстание .Во-
се» должна ЯВИТЬСЯ новым важным Эта
	пом в развитии таджикского музыкально-
то искусства,
	В настоящее время. опера полностью 3a
кончена в клавире,  две’ первые картины
ужё` инструментованы. Премьера «Восота-
ния Восе» намечена в Сталинабале на се-
редину октября этого. года» Репетиционная
работа недавно перенесена на сцену, Ота-
BHT оперу художественный руководитель
тезлра им. Лахути режиссер Р. А. Корох,
дирижировать спектаклем будет Л. Г. Kay-
фман. Художник В. И. Фуфыгин,
	Уполн. Главлита Б—5018
	Б „Ленинграде
	\К Скульптор В. В. Дыдыкин работает wan

скульптурой «Красногвардейцы» для филиа-
ла Музея В. И. Ленина.

%* Ленинградское отделение издательства
«Искусство» выпускает к пятилетию 60 дня
злодейского убийствь 0. М. Кирова художе-
етвенный альбом, В альбом‘ войдут 50 ре-
продукций картин и портретов пламенного
трибуна революции,

*\ Композитор М. Мильшер работает над на-
родно-героической оперой по роману Лиона
Фейхтвангера «Иудейская война». Автор либ-
ретто оперы — переводчица произведений пи-
сателя В. Вальдман.

эк Институт музыки и театра готовит изда-
ние ‘неопубликованных произведений. руеских
композиторов ХУТИ и первой половины ХТХ
века. В оборник входят пьесы известной пиа-
нистки Шимановской, полонез Алябьева, ва-
риации из фантазии, «Иван Сусанин» Гуриле-
ва, траурный мари Павла Долгорукова. -

* Ленинградский граммофонный завод выпу.
eran миллионный но счету экземпляр патефона

-3.

\ Пьеса М, А. Булгакова «Дон Kuxore, на-
писанная по ‘роману и новеллам Сервантеса,
принята к постановке театром драмы им. А. С.
Пушкина. Постановка поручена засл, арт.
РОФСР В. П. Кожичу. Роли Дон Кихота и
Санчо Паноз будут исполнять народные. ар-
тисты РОФСР Н. К. Черкасов и Б. А, Горин-
Горяинов,

»Х В издании ленинградского отделений из-
дательства Музгиз выходит монография о
М. И. Глинке, написанная В. И. Загуреким.

\ В Ленинграде организовано художеетвен-
ное училище, которое будет готовить препо-
давателей для средних школ и руководите-
лей самодеятельных изостудий.

* Фабрика клавишных инструментов «Крас-
ный Октябрь» разрабатывает ‚„ модель нового
валонного рояля,

Фарфоровый завод им. Ломоносова при-
ступил к массовому выпуску художественных
фарфоровых настольных часов. В чиоле при-
нятых моделей — работы известной художни-
цы по фарфору Н. Данько.
	па
	НАЧАЛАСЬ С’ЕМКА
КИНОКАРТИНЫ
«ДИКТАТОР»
	Как сообщает газета «Пти паризьен», 3
Голливуде начались с емочные работы Hy
известной антифашистской картиной п
сценарию Чарли Чаплина «Диктатор», Пр
ведены все полтотовительные работы и па
	писаны все декорации., Коллектив ADTE:
	стов приступил KR репетиции  отдельныт
сцен. Ставит картину сам Чарли Чаплин,
	По своем!
	В Комитете
по делам искусств
	Для лучшей организации работы и наи-  он же играет главную роль,

щить представителям печати о сценария
картины, Известно лишь, что одну x
тлавных ролей в картине играет wanect
ная американская киноартиства Полети
Годдард.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос. изд-во «Искусство»
		ТРЕБУЮТСЯ ПЕДАГОГИ
	по классу: скрипки, виолончели, форте
пиано и кларнета, а также  преподава.
тель по медно-духовым инструмевтан,
	Предложения `° направлять по адресу:
Марийская АСОР, г. Иошкар-Ола, ул,
К. Маркса, 25,
	теров и художественно-технического пер*
сонала Малый театр и театр им. Вахтан-
това переходят, в ‚новом сезоне с непре-
рывной пя евной недели на шести-
дневку.

В связи с этим Театральное управление
Комитета по делам искусств. утвердило
соглашение, заключенное между обоими
театрами, о проведении в выходные дня
Малого театра в его помещении спектак-
лей Вахтанговского театра, & в. помеще-
нии театра им. Вахтантова в его выход:
ные днк — выездных спектаклей Малого
театра.

—Ф——
	Спорт
	Спортивное общество «Искусство» назна-
чило на 25 августа первую всесоюзную
спартакиаду работников искусств по пла-
ванию. легкой атлетике, многоборью ГТО
2-й ступени и. футболу. Соревнования бу-
дут проводиться в Киеве и продолжатся
до 30 августа.

В спартакиаде примут участие до 300
работников искусств.
	Давно прошли ©роки окончания строи-
тельства Зеленого театра на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке. Сроки эти
переносились пять раз, да и сейчас, не-
смотря на заверения начальника управле-
ния строительства т, Усиевича, нет твер-
дой уверенности в том, что театр будет
открыт 23 августа, В свое время в управ-
лении строительства почему-то очень дол-
то разрешали такие вопросы — строить
или не строить ограду. вокруг театра,
нужны ли скамьи для зрителей и т. п.
	До сих пор к театру не проложен кабель:
для электроосвещения, не закончены под-
	собные помещения, не приступили в стро-
ительству навеса для декораций, не при-
вели в порядок территорию вокруг театра.
Из-за того, что Зеленый театр не готов,
приходится систематически переносить вы.
ступления ансамблей художественной. са-
модеятельности на сцену Зеленого театра
ЦПКиО им. Горького и другие эстрадные
площадки вне территории Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки.
Управление строительства ВСХВ долж:
но в кратчайпгий срок закончить наконец
строительные работы в Зеленом театре.
	В АВГУСТЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ПЕЧАТИ И ПОСТУПАЮТ
В ПРОДАЖУ КНИГИ:
	МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ РУССКОГО. БАЛЕТА.
	Т. П 1939 г. Цева 50.р. в. пер.
	_ Книга большого альбомного формата. Содержит биографии артистов балета и тезтрель
ных деятелей за период времени с 1889 по 1918 г.
	В КНИГЕ БОЛЕЕ 150 ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЗ НИХ 1 ТРЕХЦВЕТОК.
В книге 356 страниц текста (45 печатных листов). посвященного (как и п.
	чузорин стареншеи в‘коссии театральной школе — ныне Ленинградс у. даротвен:
ному Хореграфическому училищу. - кому. Госу

Много внимания уделено «Новому русскому балету» — его успеху не только в Россий,

а а в:
	во и в ряде других стран,
	Книга составлена М; БОРИСОГЛЕБОКИМ в связи 6 200-летием существования училищ
Тираж книги ограничен, в продажу поступает только 1500 экземпляров,
	«ОСНОВЫ ХФХАРАКТЕРНОГО ТАНЦА»
	ос se

Книга рекомендована как учебник для хореграфических. учили Главным управле
нием учебных заведений Комитета по делам искусств при ОНК ООСР.

об . tr... «en
	1939 г. Цена 18 р, в пер.

В книге зарисовки 900 танцова:
характерного (народного) танца.
	Книга составлена лучшими педагогами ха
	фФического училикца: А. ЛОПУХОВЫМ, А.
	В книге зарисовки. 900 танцовальных движений, являющихся основными елементамя

ee ee ES

актерного танца Ленин кого Хорегрь
[ИРЯЕВЫМ, А. БОЧАРОВЫМ,
	Московские гастроли Курского драма-

тического театра имени А. С, Пушки-

на, «Павел Греков». На снимке: артист.
Э. К. Чернов в роли Нарзулаева
	А. Я. ВАГАНОВА (педагог по пластическому танцу в старигих классах Ленинградоког
`Государственного Хореграфического училища».
	«ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»
	Изд. П, значительно переработанное, 1939 г. Цена 12 р, в пер.
Книга является лучшим учебником по классическому танцу.

бо еы Е чае пла а EE
	I EEE OO

вниги полными тиражами поступают в продажу только в магазины Ленкультторга
з Танит лана
	ИЗ РАНЕЕ ИЗДАННЫХ КНИГ ИМЕЮТСЯ В ПРОДАЖЕ:
В. П. ШКАФЕР. Сорок лет на сцене русской оперы.

(Воспоминания 1890—1930 г.). 1936 г. Цена 16 р, в пер.
	‚ из печати в 1938 г, Эта книга нужна и полезна не только для читателя.
но и для гораздо более широкого круга любителей оперного искусства.
	чебные программы по хореграфическим дисциплинам, 1936 г, Цена 6 т. 25 к, в пер.
рограммы ‘составлены педагогами Ленингр,  Госуд, Хореграфического училища.
рограммы даются по следующим разделам: классическому танцу, по пантомиме, под.
ржке, историко-бытовым танцам, записям танцовального движения и методике‘ пре

о р иде ка
	внижный магазин Ленкультторга,
	_ За трудовую дисциплину
	Постановление CHK СССР, ЦК
ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 г,
«О мероприятиях по упорядочению тру-
довой дисциплины, улучшению практики
тосударственного. социального страхования
и борьбе с злоупотреблениями в этом де-
ле» встретило горячий отклик и поддерж-
ку подавляющей части рабочих и служа-
щих, Честно и добросовестно’ работающих
на наших предприятиях.

После этото постановления в большин-
стве московских предприятий по’ союзу
Рабис случаи нарушения трудовой дис-
циплины резко сократились. Так, напри-
мер, в Театре Красной Армии в январе
было 18 случаев нарушэния трудовой дис-
циплины, в марте — 5, В Московском те-
атре юного зрителя в январе — 46, в
феврале. — 32, а в мае — 9, В Малом
театре в январе — 39 нарушений, в фев-
рале — 27, а в мае — 12.

Эти цифры показывают, что в театрах
была проведена. серьезная массовая поли-
тико-воспитательная работа. Дирекции этих
театров, партийные и профессиональные
организации сумели правильно раз’яснить
важнейшие решения партии и правитель-
ства и организовать работу творческих и
технических цехов так, что количество
нарушений трудовой дисциплины доведе-
но до минимума. .

К сожалению, не все зрелищные пред-
приятия г. Москвы могут похвастаться
этим. В некоторых театрах отдельные ра-
ботники вначале не понимали всей важ-
ности усиления трудовой дисциплины. Во-
	время приходить на репетицию, опектавль,
	отмечать приход и уход они расосматрива-
ли как унижение Дирекция и обществен-
ность не давали отпора этим нездоровым
настроениям.
	В некоторых театрах Москвы не соблю-1не пришедшему на репетицию. об’явлен
	только выговор,

Учет (табель) ведется преступно небре-
жно. Табель -висит без присмотра, В нем
нередко один отмечается за другого. Все
это усугубляется безобразным отношением
дирекции и художественно-производствен-
ной части. Артистов не оповещают свое-
временно о перемене спектаклей и репе-
тиций, поэтому часть работников иногда
не по своей‘ вине станбвится нарушитёля-
ми трудовой дисциплины.
	Все эти факты товорят © вопиющих
	безобразиях, которые творятся в театре
	им, Баумана (директор т. Кишкинцева,
художественный руководитель т, Краснян-
ский). 5

Работники театра неоднократно указыва-
	ли на это местному комитету и партий-
	ной организации, Но на эти сигналы не
	ПА от ВР В ЧЬИ АР ПТ к EE

было обращено никакого внимания, ‘Из
состава месткома неё были вывелены быъ.

председатель его тов; Попов и секретарь
	месткома тов, „Келябужский, злостные НаА-  .
	рушители труддиециплины,
Президиум Мособласткома союза  Рабис,
вскрывший безобразия в театре им. Бау-
	мана, не принял решительных мер. Он не
	распустил местком, а ограничился лишь
предложением обсудить на общем собра-
нии ‘вопросы © трудовой дисциплине и
вывёсти Попова из бостава меёсткома. ‘

Такие половинчатые решения не моби:
лизуют трудящихся на борьбу ¢ Hapy-
шителями трудовой дисциплины. Работни-
ки искусств должны показывать пример
организованности, сознательности и дис-
циплины, давая твердый отпор всем тем,
кто не может расстаться с пережитками
богемы в актерском быту.
	И. ГУРЕЦКИЙ
	Адрес редакции; Москва,.Страстной бульвар,
		Дается постановление от 28 декабря, его
даже стараются разными способами обой-
ти, Особенно безобразное положение обна-
ружено Московским обкомом союза Рабис
в театре им. Баумана. Ведущий актер
этого театра тов. Танеев неоднократно яв-
лялся на спектакль в нетрезвом виде, и
его допускали К работе. Во время гастро-
лей театра в Ленинграде Танеев как-то
пришел на спектакль совсем пьяный. За
этот возмутительный поступок сердоболь-
ная дирекция об’явила, только выговор.
Через некоторое время Танеев опоздал нА
работу на 25 минут, но дирекция. He
уволила его, как требует постановление
от 28 декабря, а вновь об’явила строгий
выговор. (Лишь 15 мая, когда этот злост-
ный нарушитель’ вовсе не пришел в те-

атр, дирекция вынуждена была уволить
его.
	Артист того же театра Тычина, являв-
шийся неоднократно: на спектакль в пья-
ном виде и уволенный 28 апреля 1939 г.,
через шесть дней был принят дирекцией
на разовую работу, которую ное
вести до сих пор. Артист Д. А, Попов
(быв. председатеяь месткома, а теперь
член месткома), имевший  ряд выговоров
за появление в нетрезвом виде, неодно-
кратно опаздывавший на работу и нако-
нец уволенный 30 мая ва прогул, в TOT
же день был зачислен дирекцией на ра-
зовую работу актером и режиссером. Он
и сейчас работает в театре им. Baymana.
	Артисту Черкасову, опоздавшему 14 ав-
густа на 40 минут и по существу совер-
шившему прогул, дирекция ограничилась
вынесением выговора. Артисту Желябуж:
скому (он же секретарь месткома), вовсе
	МОСКОВСКАЯ: ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ АСПИРАНТОВ
	НА 1339—1940 УЧЕБНЫЙ ГОД
	’_ ПО СЛЕДУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:
КОМПОЗИТОРСКОЙ. ФОРТЕПИАННОЙ, СТРУННОЙ (СКРИПКА, АЛЬТ,

Tre. Pre EEE:
	ВОКАЛЬНОЙ, ДУХОВОЙ (ТРУБА,
	ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, КОНТРАБАС),
	Oe ee et ЗАИТОРНА, ГОБОЙ, ФАГОТ, ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ), ИСТОРИ:
КО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ (ИСТОРИКИ, ТЕОРЕТИКИ), ЛИРИЖЕРСКОЙ_ ЛИ:
		1-4 ту,
	ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИИ в аспирантуру и школу высшего художественного Me
	по 10 СЕНТЯБРЯ 1939 г.
	стерства производится до 1 сентября,
и СПЫТАНИЯ се 1
	Принятые в аспирантуру общежитием не обеспечиваются,
	Заявления направлять по адресу:
Консерватории.
	Подробные устные и пись
фону К-5-81-85.
	Москва, 9, ул. Герцена 13, приемной комиссии
	менные справки по этому же anpecy wan no rele
	Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.
	И, Телефон 3-42-45. Прием об’явлений: Петровка, 10, 2-й эт., пом. 53. тел. К 1-90-85