Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Год издания A
	№ 66 (646)
		СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО
	0 РАТИФИКАЦИИ СОВЕТСКО-ГЕРМАН
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	`Внеочередная Четвертая Сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва

сентября
1939 года
	Цена 390 коп.
	АПАЦЕНИИ
	Во всем этом мы вилим новое похтверж-
лекие правильности указания т. Сталина
Ha 10. что необходимое. соблюдать особую
осторожность насчет провокаторов войны,
привыкших загребать жар чужими рука-
ми. Мы холжны быть на-чеку в отноше“
нии тех, кто вихат для себя  выголу В
плохих отношениях между СССР и Гер-
мазией, в их вражде межлу собою, кто
не хочет мира и лобрососелеких отноше-
ний между Германией и Советским Союзом.
	Нам понятно, когда эту линию велут
изтерые империалиеты. Но нельзя пройтя
мимо таких фактов. 910 0собым усерявем
в этом леле отличились в последнее время
некоторые лидеры социалистических пар-
тий Франции и Англии. А эти гоепола
действительно настолько засуетилиеь, что
лезут из кожи, да и только. (Смех). Эти
люди требуют, чтобы СССР обязательно
втянулея в войну на стороне Англии
прогив Германии. Уж че ‹ ума ли сошли
эти  зарвавшиеся. поджигатели войны?
(Смех). Разве трудно. понять. этим госто-
дам емыел советеко-германского ›хоговора
о ненападении, в силу которого СССР не
обязан втягиваться в войну ни на 510-
pone Англии против Германии, ни Ha CTO-
pone Германии против Англии? Разве
трудно понять, что СССР проводит и by-
дет проводить свою собственную, само-
стоятельную политику, ориентирующуюся
на интересы наролов СССР, и только на
эти интересы? (Продолжительные аплодис-
менты). Если У этих господ имеется уже
такое неудержимое желание воевать, пусть
повоюют сами, без Советекото Союза.
(Смех. Аплодисменты). Мы бы посмотрели,
910 это за вояки. (Смех. Аплодисменты).
	В наших глазах, в глазах всего совет-
ското народа, это такие же враги иира,
как и все другие полжигатели войны в
Европе. Только те, кто хочет нового ве-
ликого кровопролития, новой бойни нафо-
дов, только они хотят столЕенуть лбами
Советский Союз и Германию, только они
хотят сорвать начало восстановления 10б-
рососедских отношений иежду народами
СССР и Гёрмании,
	Совелекий Союз пришел в договору @
Германией, уверенный в том, что мир меж-
ду нарюдами Советского Союза и Герма-
нии соответствует интересам всех наро-
лов, интересам всеобщего мира. В этом
убедится каждый искренний сторонник. ми-
ра.

Этот лотовор отвечает коренным интерё-
сам трулящихея Советското Союза и 9
может ослабить нашей блительности в за-
щите этих интересов. Этот логовор пол-
креплен тверлой уверенностью в напих
реальных силах, в их полной готовности
на случай любой згрессии против СССР.
{Бурные аплодисменты).
	Этот договор (равно как кончивигиеся
неудачей англо-франко-советские перегово-
ры) показывает. что теперь нельзя ретатв
важные вопросы международных отноше-
ний — тем более вопросы восточной Ев-
репы — без активного участия Советского
Союза; что всякие потуги обойти Совет-
ский (оюз и решить подобные вопросы 38
спиной Советского Союза. должны  0ЕОН=
читься провалом. (Аплодисменты).

Советско-терманский хоговор о ненатаде-
нии означает поворот в развитии Европы,
поворот в сторону улучшения отношений
межлу лвумя самыми большими госулар-.
ствами Европы. Этот котовор. не только,
лает нам устранение угрозы войны ¢ Tep-
манией, суживает поле возможных воен-
ных столкновений в Европе, и служит,
таким образом, делу всеобщего мира. —
он должен обеспечить нам новые возмож=
ности роста сил, укрепление наших 10s.
зиций. дальнейший рост влияния Советско-
го Союза на международное развитие.
	эдесь нет необходимости останавливать-
ея HS отдельных пунктах хотовора. Cop-
нарком имеет основание налеяться. что хо
говор встретит ваше охобрение, ЕзЕ олин
из первостепенных тля СССР политических
документов. (Аплодисменты),
	(Совет Налолных Комиссалюв вносит 0+
	ветско-германский договор © ненапалений
на рассмотрение Верховного Совета и пред-.
rr an
	лагает ратифицировать ео. (Бурные, про»
полжительные аплодисменты. Все встают).
	Сообщение тов. МОЛОТОВА на заседаний Верховного Совета Союза ССР 31-го августа 1939 года
	Товарищи! Со времени третьей Сессии
Моховног Совета международное положе-
п не изменилось в лучшему. Наоборот,
10 стало еще более налтряженным,
	Принимавшиеся 60 сторопы отдельных
цивиельств шаги к устранению этой
пиряженности показали свою явную
устаточноеть. Они оказались безрезуль-
итыми. Это относится к Европе. Не про-
тушло изменений, в лучшую сторону и в
емчной Азии. Япония; Rak и прежхе,
иттузот своими войсками главные гороза
п зизчиельную часть территории Китая,
отказываясь также от враждебных
оз в отвошении СССР, И злесь ноло-
или изменилось В сторону дальнейшего
истрения обстановки.
	B eto обстановке громалное положи-
мльное значение имеет заключение 10-
№0рз 0 ненапахетии между СССР и Гер-
узнней, устраняющего угрозу войны меж-
п [врызнией и Советским Союзом. Чтобы
полнее опредетить значение этого хоговорз,
уе придется прехварительно остановиться
в тех переговорах, которые в последние
gum велись в Москве е предетавите-
ий Англии и Франции.
	Вы знаете, что англо-франко-советекие

‚ шемюры о заключении пакта взаимо-
  рощи против агрессии в Европе нача-

ь еще в апреле, месяце. Правда, пер-
3 прелложения английского правитель-
ив быти, как известно, совершенно
триеулемы. Они игнорировали основные
епюсылки таких переговоров —— игно-
PINs принциит взаимности и равных

(злтельств. Несмотря на это, советское
  прзотельстю HO отказалось от перегово-

м №, в свою очередь, выдвинуло. евоя
неможения. Мы считались © тем, что
авительствам Антлии и Франции трухно
(ы круто поворачивать куре своей по-
ии 0 педружелюбного отношения
t Coserexowy С0юзу, как это было вше

зови нелавно, к серъезным переговорам

е СССР на условиях равных обязательств.

(mano, последующие переговоры не опрзв-
аля себя,
	° Англо-франко-советские переговоры про-
WIEAIICh B Течение четырех `месяпев.
(г помои выяснить ряд вопросов, Они,
318 6 тем, показали представителям
Англии и Фразиии, что в межлунаротных
юлах в (метким Союзом нужно серьез-
ко считаться. Но эти переговоры натолк-
RVs 18 нетреололимые препятствия.
0%, разущеемя, нев отдельных «фор-
итировках» п не в тех или иных пунк-
г пюекта договора (пакта). Her, дело
включалось в более существенных вещах.
	Залючение пакта взаимопомощи про-
тв агресии имело смысл только в TOM
те, ели бы Антлия, Франция и 60-
мукий Союз договорились об опреледен-
тт венных мерах против нападения аг-
Ира. Поэтому, в течение определенного
(ига, в Москве происходили не только
щитические, но и военные переговоры ©
Пектавителями английской и француз-
шой зрмий. Олнако, из военных перего-
WS ничем не вышло. Эти переговоры
пиолкнулись на то, что Польша, которую
INTE были совместно гарантировать
	Анил, Фраплия и СССР, отказалаеь от
Уинной помощи со стороны Советекого Co-
  №, Преблолеть эти возражения Полышли
ик п но улалось. Больше того, перегово-
IN погазали. что Англия и не стремится
юодолеть эти возражения Польши, а, на-
ум, похерживает их. Понятно, что пря
М позиции польского правительства и
#) тлавного союзника ю-делу оказания: во-
‚ МП помои ео стороны Советского Сою-
и ва случай агрессии, англо-франко-60-
узле пореговоры не могли лать хоро-
ит результатов. После этого нам стало
0, чо знтло-франко-совотские  перего-
HOW обречены на провал.

‚ № погазали переговоры © Англией и
Францией?

Авгло-франко-совотские переговоры. по-
Мала, что позиция Англии и Франции

Пнизана насквозь вониющими противо-
ИЧЕлмт.

Судите coum,

0 иной стороны, Англия и Франция
Neheam or СССР военной помощи ипро-
‚ № агрессия ana Польши. СССР. как. из
To, был готов пойти этому навстречу
и условии получения соответствующей
ооти для себя от Англии и Франции
Оруой стороны. те же Антлия и Фран
19 тут же выпускали на сцену Поль
1, которая решительно отказывалась ©
mmol nowoma со стороны СССР. По
ПбУй-ка при этих условиях  пОГово
DIT O взатмономотти, когла помощь 6
‘mu CCCP заранее  об’являетея HO
Ужюй и навазанной.

Даль, С олной стороны, Антлия
Франция тарантитовали Советскому Cow
	Дал, С одной стороны, Антлия и
bom гарантировали Советскому Cow-
1 воонную помошь против arpeccaH В
Имен на соответствующую помощь со
роны СССР. С опругой стороны, они
Фомвляти свою помощь тажлиеи оговор-
М1 насчет косвенной агрессии, которые
\гли превратить эту помощь в Фивцию
1 1авали им формально-юрадическое 05-
вание увкльнуть ог оказания помоши
п поставить CCCP в состояние  изоляции
р лицом агрессора.  Попробуйте-ка
Иличать полобный «пакт взаимопомощи»
И’ пакта более или менее замаскирован-
rm надувательства. (Веселое оживление
зале),
	5 oti. С одной стороны, Англия и
анция подчеркивали важность и серьез-

переговоров © пакте взаимопомоши,
ебуя ог СССР серьезнейшего отвошения
® му делу и быстрейшего разрепения
сов. связанных с пактом. С другой
 роны. отд сами проявляли крайнюю
	других стран и соответственно этому сто-
им за недопущение какого-либо вмеша-
тельства в наши собственные внутренние
дела. Забъвают также о важном принципе
Halle внептней политики, который еще
на ХУШ в’езде партии т. Сталин бориу-
хитовал так: .
	«Мы стоим за мир и укрепление де-
ловых связей во всеми странами, стоим
‘и булем стоять на этой позиции, по-
скольку эти страны будут держаться
таких же отношений с Советским Сою-
зом. поскольку они не попытаются Ha-
рушить интересы wale страны».
	Смыел этих елов совершенно ясен:
ео всеми несоветскими ‘странами Совет-
ский. Союз стремится иметь лобрососедские
отношения. поскольку эти страны . при-
держиваютея той же позиции в отноше-
нии Советского (Союза.
	В нашей внешней политике с несовет-
скими странами мы стояли и стоим На
база известного лениноко принципа 0
мирном сосуществовании советского госу-
таретва и капиталистических стран. Ёзк
проводился этот принципи Ha практике,
можно было бы показать на большом’ ко-
личестве примеров. Но ограничусь немно-
	тими. У нас. например, © 1933 гола cy-
	ществует дотовор 0 ненападении и нейтра-
литете © фашиетской Италией. Никому 10
сих пор ‘не’ приходило в голову высказы-
ваться против этого договора.  Й это по-
нятно. Поскольку такой логовор отвечаэт
интересам СССР, он соответствует и наше-
му принципу мирного сосуществования
СССР и капиталистических етран. У нас
имеются договора о ненапалении также ©
Польшей и некоторыми другими странами,
	‘полуфашистский строй которых всем из-
	вестен. Но и эти договора не вызывали
никаких сомнений. Может быть, не лиш-
ним будет напомнить и © том, что ‘у нае
нет даже такого рода договоров с некото-
рыми другими, нефапгистскими, буржуаз-
но-демократическими странами, скажем, с
той же Англией; Однако, это — не 10
нашей вине.
	С 1926 года политической основой на-
пгих отношений с Германией стал хотовор
0 нейтралитете, который был продлен уже
нынешним германским правительством В
1933 тоду. Этот логовор ‘о ` нейтралитете
действует и в настоящее время. ‘``
	Советское правительство’ и раньше ечи-
пало. желательным   сделать дальнейший
шат вперед в улучшении политических
‘отношений е Германией, но обстоятельства
сложились TAR, FTO это’ стало возможным
только теперь. Дело; ‘правда, идет в тан-
HOM случае не о пакте взаимопомощи,
как это было в англо-франко-советеких
переговорах, 8 только © хоговоре ненапа-
дения. Тем не менее, в современных усло-
виях TPYAHO переоценить междунаролное
	значение . советеко-германекото . договора.
	’ Вот почему. мы положительно отнеслись
к приезду германского министра иностран-
ных дел г. фон Риббентропа в Москву.
	23 августа 1939 года, когда был под-
писан советско-германский договор о нена-
падении, надо считать датой большой исто-
рической важности. Договор © ненападе-
nea между CCCP и Германией ‘является
поворотным пунктом в истории Европы,
ла и не. только Европы.
	Вчера еще фашисты Термании прово-
дили в отношении СССР враждебную нам
внешнюю политику. Да, вчера еще в 0бл8-
стя внешних отношений мы были врага-
	ми, Сегодня, однако, обстановка измени-
	лась и мы перестали быть врагами. Ноли-
тичеекое искусство B области внешних
отношений заключается не в том, чтобы
умличивать количество врагов для своей
страны; Наоборот, политическое искусство
заключается здесь в том, чтобы умень-
шить число т и добиться того,
чтобы вчерашний» враги стали. добрыми
соседями, поддерживающими межлу с0б0ю
мирные отношения. (Аплодисменты).
	История показала, что вражда и войны
между нашей страной ‘и Германией были
не на пользу, & во вред нашим странам.
Самыми пострадавшими из войны 1914—
18 годов вышли Россия и Германия.
(Голос: «Правильно»). Поэтому интересы
народов Советского Союза и Германии ле-
жат не на пути вражлы между 6060ю.
Напротив, народы Советского Союза и
Германии нуждаются в мирных отношени-
ях друг е пругом. Советско-германский ло-
говор о ненапалении клалет конеп вражхе
между Германией и СССР, & это в инте-
pecax обеих стран; Различие в мировоз-
зрениях и в политических системах не
должно и не может быть препятствием тля
установления хороптих политических отно-
шений между обоими тосуларствами, как
	полобное же различие не препятствует хо-
	рошим политическим отношениям СССР ©
другими несоветскими, капиталистически-
ми странами. Только враги Германии и
СССР могут стремиться к созланию и раз-
дуванию вражлы межлу . народами этих
отран. Мы стояли и стоим за дружбу на-
рюлов СССР и Германии, за развитие и
расцвет дружбы межлу народами Совет
ского Союза и германским народом. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).
	Главное значение советско-германекого
договора о ненападении заключается в том,
что два самых больших государства Евро-
пы договорились о том, чтобы положить
конец вражде между ними, устранить
угрозу войны и жить в иире между собой.
Тем самым, поле возможных военных
столкновений в Европе суживаетея. Если
даже не удастся избежать военных столк-
новений в Европе. масштаб этих воелных
действий теперь будет ограничен.  Недо-
вольными таким положением дел могут
быть только поджигатели всеобщей войны
в Европе, те. кто под маской миролюбия
хотят зажечь всеввропейский военный п9-
жар.
	Советско-германекий  логовор подвергся
	 мнотгочисленнъм напалкам в англо-фралзихуз-
	ской и американской прессе. Особенно
стараются на этот счет некоторые «еоциа-
листические» газеты, услужающие «сво-
ему» национальному капитализму, услу-
жающие тем из госпол, кто им прилично
платит. (Смех в зале). Понятно. что or
таких господ нельзя ждать настоящей
правды.
	Пытаются распространять неправду, что
булто бы заключение советеко-германско-
TO договора о ненапалении помешало пепе-
говорам © Англией и Францией © пажте
взаимопомощи. Эта ложь уже заклеймена
в интервью т. Ворошилова. В тействитель-
ности, как известно, дело обстоит наобо-
рот.  Советский Союз заключил пакт о
ненападении с Германией, между прочим,
в силу того обстоятельства. что перегово-
ры © Франпией и Англией натолкнулиеь
на непреодолимые разногласия и кончи-
лись неудачей по вине англо-французских

правящих кругов.
	Дохолят. лальше, до того, что ставят
нам в вину. что, вилите ли. в договоре
нет пункта 0 том, что он денонсируется
в случае. если олна из плотоваривающихся
	сторон окажется вовлеченной в войну при
	условиях, которые могут дать кое-кому
внептний повол квалифипировать ее. нала-
лающей стороной. Но при этом почему-то
забывают, что такого пункта и такой
оговорки нет ни в польско-германском 10-
говоре 0 ненападении. подписанном B
1934 г; п аннулированном Германией в
1939 голу вопреки желанию Польши. ни
в англо-германской лекларации о ненапа-
дении, подписанной всего несколько меся-
пев тому назад. Спралиивается, почему
CCCP ne может позволить вебе тото, что
давно уже позволили себе и Польша и
Англия?”
	Наконец, есть любители вычитывания
B договоре большего, чем то, что там на-
писано. (Смех). Для этого пускаютея в
ход всякого рода догадки и намеки, что-
бы породить недоверяе к договору в тех
ити других странах. Но все это говорит
лишь о безналежном бессилии врагов до-
говора, которые все больше разоблачают
себя, как враги и Советского Союза и
Германии, стремящиеся спровоцировать
войну между этами странами.
	Как видите, т. Сталин бил в самую
точку, разоблачая происки  запално-евро-
	пейских политиков, стремящихся стол!
нуть лбами Германию и Советский Союз.
	Надо признать. что и в-нашей стране
	были некоторые близорукие люли, кото-
рые. увлевшиеь упрощенной антифашиет-
ской агитацией, забывали 00 этой прово-
каторской работе наших врагов. Тов.
Сталин, учитывая это обстоятельство, еще
тогла поставил вопрос © возможности дру-
гих, невражлебных, лобрососелеких отно-
щений между Германией и СССР.
	Теперь вилно. что в Германии в общем
	правильно поняли эти заявления т. Сталина
	и слелали из этого практические выводы.
(Смех).
	Заключение COBCTCRO-TepMaHcKoTo дого-
вора о ненападении свидетельствует 0 TOM,
	что историческое предвидение т. Сталина
	блестяще оправдалось, (Бурная овация в
честь тов. Сталина).
	Уже весной этого гола германское прз-
вительство предложило восстановить торго-
во-кредитные переговоры. Переговоры были
вскоре возобновлены. Путем взаимных
уступок. улалось притти к соглашению. Это
соглашение, как известно, 19 августа бы-
ло подписано.
	былое не первое  торгово-кредитное
соглашение в Германией при сушествую-
шем правительстве. Но это соглашение от-
личается в лучшую сторону не только от
соглашения 1935 гола. но и от всех пре-
лыдущих, не товоря уже 0 том, что у
нас не было ни одного столь же вытолно-
го экопомического соглашения с Англией,
Францией или какой-либо другой страной.
Сотлашение выгодно для нае по своим
	кредитным условиям (семилетний кредит).
	И оно дает нам возможность дополнитель-
но заказать значительное количество нуж-
ного нам оборудования. По этому соглаше-
нию СССР обеспечивает продажу Германии
определенного количества наших излиш-
ков сырья’ для ве промышленности, ITO
вполне в интересах СОСР. Почему же нам
отказываться от такого выголного эконо-
мического соглашения? Не в угоду ли тем,
кто вообще ‘не хотел бы, чтобы Советский
(ююз имел выголные экономические с9-
	глашения` с другими, странами? Межлу тем
	ясно. что торгово-крелитное соглашение ©
	Германией целиком в интересах народного
хозяйства и в интересах обороны Совет-
ского Союза. Такое соглапение полностью
	соответствует решениям ‚ХУШ с’езла нз-
той. палтии.  отобрившето. указание
	пей партии,  охобрившето. указание
т. Сталина на необходимость «укрепления
деловых связей со всеми странами».
	Когда же германокое, правительство вы-
разило желание улучшить также и поли-
тические отношения, у советского прави-
тельства не было оснований. отказываться
от этого. Тогда’ и встал вопрос © заклю-
чении логовора о ненападении. }
	Теперь разхаются  толоса, в которых
сквозит непонимание самых простых 06-
нов начавшегося улучшения ‹ политаче-
ских отношений между Советским Союзом
	И i ерманией.
	Налтрииер, с HAHBHEIN видом спрапгива-
ют: как Советокий Союз мог пойти Ha
Улучшение политических отношений ©
государством фаптистекого типа? Разве это
возможно? Во забывают при эгом, что дело
идет не о наем отношения к вчутренним
порядкам друтой страны, з © внешних от-
ношениях между лвумя государствами. 38-
бывают о том. что иы стоим на позиции
	невмешательств» BO внутренние Ala
	медлительность и совершенно. несерьезное
отношение к переговорам, поручая это до-
то второстепенным лицам. не облеченным
достаточными полномочиями. Лостаточно
сказать. что военные миссий Англии и
Франции прибыли в Москву без отреле-
	Ja Sev THOO — военной — конвенции.
(Оживление в зале). Больше того. военная
	миссия Англии прибыла в Москву вообще
без веякого мандата (общий смех) и лишь
по, требованию нашей военной миссии она,
ужо перел самым перерывом переговоров,
представила ©вои письменные полномочия.
Но и это были полномочия только самого
неопределенного характера, то-есть не пол-
новосные полномочия. Попробуйте-ка orig
чить подобное несерьезное отношение к
переговорам со стороны Англии и Фран-
ции от легкомыеленной игры в перегово-
	ры, рассчитанной нз дискредитацию дела
переговоров,
	Таковы внутренние противоречия пози-
ции Англии и Франции в переговорах
с СССР, приведшие к срыву переговоров.
	Где же корень этих прогиворечий в по-
зиции Англии и Франции?
	В немногих словах лело заключается в
следующем. С одной стороны. английское
и Французское правительства боятся агрес-
сии и ввиду этого хотели бы иметь пакт
взаимопомощи © Советским Союзом, по-
скольку это усиливает их самих, посколь-
КУ это усиливает Англию и Францию. Но,
с другой стороны, английское и француз-
ское правительства имеют опасения, что
заключение серьезного пакта взаимопомощи
с` СССР может усилить напгу страну. мо-
жет усилить Советский (0103. что. оказы-
ваютоя, не отвечает их позиции. Приходит
ся признать, что эти опасения у них взя-
ли верх нал другими соображениями. Толь-
ко в этой связи и можно понять позицию
Польши, хействующей по указаниям Анг-
лии и Франции,’

Перехожу к советско-германскому ~ 40
говору о ненападении.
	Решение © заключении договора 6
ненападении между СССР и Германией бы-
ло принято после того, как военные пере-
говоры с Францией и Англией зашли в
тупик в силу указанных непреодолимых
	разногласий. Поскольку эти переговоры
	показали, что на заключение пакта взаи-
мопомощи нет основания рассчитывать, мы
не могли не‘поставить перед собою вошрю-
C& 0 других возможностях обеспечить мир
и устранить угрозу войны между Герма-
нией и СССР. Если правительства Англии
и Франции не хотели е этим считаться, —
это уж их дело. Наша обязанность — ду-
мать 0б интересах советокого. народа, 06
интересах Союза Советских Сопиалисти-
ческих Республик. (Продолжщительные  ап-
лодисменты). Тем более, что мы  тверло
убеждены в том, что интересы СССР сов-
палают с коренными интересами народов
других стран. (Аплодисменты).
	Но это лишь одна сторона дела.
	Должно было произойти еще другое o6-
стоятельство. чтобы  воветеко-германский
договор о ненападении стал существовать.
Нужно было, чтобы во внешней политике
Германии произошел поворот в сторону
добрососедских отношений ¢ Советским
Союзом. Только при наличии этого второго
условия. только котда нам стало ясным
желание германского правительства изме-
нить свою внешнюю политику в сторону
улучшения отношений ¢ СССР, — была
найлена основа лля заключения советско-
германского хоговора о ненападении,
	Всем известно, что на протяжении по-
елелних шёсти лет, с прихолом напионал-
социалистов к власти, политические отно-
шения между Германией и СССР была на-
тянутыми. Известно также, что несмотря
на различие мировоззрений и политичес-
	ких систем, советское правительство стре-
милось поддерживать нормальные леловые
и политические отношения © Германией.
Сейчас нет нужды возвращаться в отщель-
ным моментам‘ этих отношений за послел-
ние годы, да они рам, товарищи депута-
ты, и без того хорошо известны. Следует,
однако, напомнить 0 том раз’яснении на-
шей внешней политики, которое было сде-
лано несколько месяцев тому назад на
ХУШ партийном е’езде.

Говоря о наших залачах в облаети внеш-
ней политики, т. Сталин так  опрехелял
тогда наши отношения © другими страна-
ии:
	«1. Проводить и впредь политику МИ-
pa и укрепления деловых связей со Bee-
ми странами;

92, Соблюдать осторожность и не да-
рать втянуть в конфликты нашу страну
	провокаторам войны, привыкитим загре-
		(Оживление
	бать жар чужими рувами».
в зале).
	0 РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА 0 НЕНАПАДЕНИИ
МЕЖДУ СОВЕТЕКИМ СОЮЗОМ И ГЕРМАНИЕЙ
	Верховный Совет Союза Советских
	Социалистических Республик, заслушав &0=
	Как витите. в этих выводах т. Сталин
	странами. Но, вместе ¢ чем, т. Сталин
предупреждал против. провокаторов ВОЙНЫ,
желающих в своих интересах втянуть Ha-
шу страну в конфликты с другими стрз-
нами.
	Разоблачая шум. поднятый знгло-фран-
пузской и северо-американокой прессой по
	О ще. ТК ть 1

поволу германских «планов» захвата (0-
	ветской Украины, т. Сталин говорил тог-

да: .

«Похоже на то, что этот подозритель-
ный шум имел своей целью поднять

` ярость Советского Союза против Герма-
ний, отравить атмосферу и стровоциро-
вать конфликт с Германией без видимых
на то опований».
	общение Председателя Совета Народных Комиссаров СССР и Народного Комиссара
Иностранных дел товарища Молотова Вячеслава  Михайловича о ратификации
договора о ненападении между Советским Союзом и Германией, постановляет:

1. Одобрить внешнюю политику Правительства,
	2. Ратифицировать договор о ненападении между Союзом Советских Социали-
стических Республик и Германией, заключенный в Москве 23-го августа 1939 года.
	Москва, Кремль. 31 августа 1939 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	М КАЛИНИН.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР