4 сентября 1939 г» № 66 (646),
	стране безработицы резко изменилось (13.
госостояние трудящихся, & CAMS COWES 2g
похожа теперь на то, чем она была pant
ше, и во всяком случае на то смехотво
ное определение, которое в нашем законы,
к сожалению. имело место.
	Поэтому законопроект предусматривае;
что ALTOTH по семейному положению пр»
доставляются только призывникам, едит
ственным работникам в семье, содер:
щим своим трудом двух нетрудоспособны
членов семьи, При этом нетрудоспособные
ми Членами семьи считаются: отеп-ст м.
ше 60 лет и мать = старше 55 лет, пи
отец и мать — инвалиды 1-й и 24
групп, независимо от возраста.
	Льгота по семейному положению зави»
чзется в освобождении от хействительной
военной службы в мирное время, с зачие
лением в запас 2-й категории.
	«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
	Рф
	Внеочередная Четвертая Сессия ` Верховного Совета СССР 1-го созыва

ROVE
	воря уже 0 младшем вачальствующем со-
ставе; являющемея фундаментом вооружен-
ных сил. Вот почему предлагается увели-
чить сроки службы рядового состава в
авиации и погранвойсках. .

Ho ныне действующему закону иладшие
команлиры Красной Армии служат наравне
в рядовыми красноармейпами 2 гола.

Двухлетнего срока лля подготовки и
нормального — использования — млаллего
командира совершенно недостаточно. Пот-
готовка младших  команлиров в течениа
первого года службы идет в полковых
школах, и только ео второго гола службы
млалшие командиры начинают коман1о-
вать полразделениями. Таким образом, срок
их команлирской службы исчисляется фэк-
тически в данное время одним голом, Та-
кой сток для приобретения и закрепления
команлиреких навыков, не говоря уже о
нормальном использовании. очень мал.
	Недостаточный практический опыт млах-
пгих командиров и короткий срок службы
весьма отрицательно сказываются на под-
готовке бойцов, велелствие чёто прихохит“
ся содержать в армии большое число сверх-
	срочнослужащих младших командиров. -
Увеличение срока службы для млалших
команлиров армии и младших специатиетов
Военно-Воздушных Сил до трех лет позво-
ЛИТ нам отказаться от институт» еверх-
	срочнослужащих, за исключением неболь-
шого количества их на должностях стар-
шин рот, батарей, эскадронов и некото-
рых специалистов. Кроме того, сокращая
ло минимума количество еверхерочнослужа-
щих младигих командиров, мы будем иметь
возможноеть ускорить темп накопления 3%-
паса хорошо подготовленных младших
командиров, которые нужны Красной Ар-
мии в болытом котачества.
	Младшие командиры в будущей войне
будут играть первейшую и важнейшую
роль.
	С ПРИЗЫВНОМ ВОЗРАСТЕ. По дейет-
вующему закону, на действительную елуж-
бу призызаются граждане, которым испол-
нилось 19 лет ло 1 января гола призыва.

Так как призыв начинается с 1 сентя-
бря, то к призыву фактически являются
юноши в возрасте ог 19 лет и 8 месяцев
0 20 лет и 8 месяпов.
	По законопроекту (ст. 14) призывной
возраст устанавливается в 19 лет, & для
окончивших полную среднюю школу — в
18 лет. При этом возраст исчисляется не
на 1 января гола призыва, как сейчас, &
в течение всего года, когда призывлив
призывается, т. е. с 1 января по 31 де-
кабря.

Таким образом, на действительную воен-
ную службу фактически будет поступать
молодежь в возрасте: не окончившие пол-
ной средней школы — от 18 лет и 8 ме-
сяцев до 19 лет и 8 месяцев, а окончив-
шие полную среднюю школу — от 17
лет и 8 месяцев до 18 лети 8 месяцев.
Слеловательно призывной возраст  пони-
кается на 1 гол, а для лиц с полным еред-
ним образованием — на 2 года.

Армия и Военно-Морской Флот, стало
быть, будут комплектоваться в нынешнего
	В * Настоящее время ничего кроме смеха
вызвать не может,
	Нужно иметь в виду, что до 1936 г.
в Армию’ призывалиеь лица в возрасте OT

21 ло 23 лет, многие призывники имели
ПО двое, & некоторые ухитрялись иметь и
	по трое’ детей (Смех), кроме других род-
ственников, солержавшихея на их иждиве-
нии, При таких условиях льготы лицам,
являвигимся единственными работниками в
семье; оправдывались исключительными
условиями: ‘ в }
Законопроектом призывной Hospact, BAT
я уже сказал, понижается ло 18—19
лет. Подавляющая масса, а я хотел бы на-
деяться, что все 100% призывников те-
перь не будут иметь собственной семьи,
(Смех). Это первое и важное обетоятель-
ство, а еще более серьезное обстоятель-
во заключается в том, что в победой кол-
	хозного строя и при отсутетвии в нашей
	Товарищи депутаты
	года, еелл будет принят новый закон, мо-
лодыми людьми в среднем возрасте 19 и
18 тет,

В результате этого мы получаем 1о-
полнительный годовой контингент молоде-
жи для усиления налгих запасных Kaxpos,
что в наше время весьма важно. Война,
если суждено нам ее изведать, потребует
большого количества бойцов и начальст-
вующего состава. Мы знаем, что война
будет жестокой, но знаем также и.то, что
она будет для нас обязательно победонос-
ной (Бурные, долго несмолнающие апло-

дисменты).
	Разумеется, товарищи депутаты, для
этого нужно неустанно, непрерывно и уме-
no готовитьея, При этих условиях мы
побелоноено отетоим нашу Социзлистиче-
скую Родину, честь и достоинство Вели-
кого Советского Народа от всех и всяче-
ских врагов. Для этого необходимо в мир-
ное время готовить много и хорошо соот-
вететвующие континтенты военнослужащих
	и военнообязанных.
	Натна страна, вез ее граждане должны
быть всегда во всеоружии. Советские лю-
хи, сильные хухом, обязаны быть физи-
чески крепкими и знающими военное дело.
	0 ПРИЗЫВНЫХ КОМИССИЯХ. В проекте
закона значительное место отведено регу-
лированию деятельности призывных\комис-
cui. По действующему закону в состав
призывных комиссий, кроме военного ко-
миссара и представителей исполкомов, вхо-
INT также представители профсоюзных ор-
ганизаций; отделов народного образования,
& в отлельных случаях и представители
	‘общественных организаций,
	Верховного Совета! -
	своей специальной  квалифякации н4-
чальствующий состав. этот постоянный
и ценнейший капитал нашей обороны.
Одновременно ‘усложзилиеь условия елуж-
бы рядового -и, особенно, начальствующе-
го состава:

Наша’ Армия и Флот, Насыщегные
вает боевой ‘техникой и  всевоз-
можными машинамя и механизмами, тре-
буют теперь: больше чем то было ранее,
	  огромного количества ‘выбвоковвалифициро-
	ванных специалистов : рядового и началь-
отвующего состава. : ‘Особенно начальству
ющего состава. =

Всех перечисленных условий, каки
многих о других. — действуютий закон
«0б обязательной военной службе» конеч-
но не мог учесть, 8 потому и подлежит
замене новым закэном. `Олнако. я. думаю
	мы Не .станом сетовать на. То, что: в0овет-
	ская жизнь, бурное. развитие вашего го-
сударетва и его ‘вооруженных ‘сил 0пере-
ИЛИ: Действующий закон. тем wade, что
	Прасная Армяя и: Военно-Морской › Флот.
	полностью: отобразили великие хостиженая’
Hamel Ролины. ‹ В ‘оборонных  мероприя-
тиях нашего госуларства, в. строительстве
вооруженных сил соппатизма, како в 8ер-
кале,  отражево побелное шествие’ могу»
чего Советского Нарола пол руководством
партии Ленина—Сталина, под. мудрым
водительством Великого Сталина, (Бурные
продолжительные аплодисменты, Возгласы:
«Да здравствует товарищ Сталин. Ура»).

3а эти 9 лет разновременно было при-
нято много отдельных законов и поста-
новлений, относящихея ко обороне, кото-
рые необхолимо более тесно увязать ©
	‘-QOCHOBHBIM военным завоном.
	Совет Народных Комиссаров Союза ССР
представил на ваше рассмотрение законо-
проект «0 всеобщей воинской обязанно-
сти». Жизненная необхолямость этого 88-
KOH продиктована прежле’ всего нашей
Сталинской Конституцией. с положениями
которой существующий. ныне закон: нахо-
хитея в некотором. противоречия.
	РЕ СНЕ УИ РА ГОРЕ

Статья: 132 Сталинской _ Конституции
гласит
	«Всеобщая ° воинская обязанность
является законом» и далее —
	«Воинская служба в Рабоче- Врестьяв-
ской Красной Армии. представляет по-
четную обязанность гражлан СССР».
	_ В то время как статья 1-я действующе-
Го закона релактирована тан:
	«...Оборона Союза ССР в оружием в
руках осуществляется только трудяши-
мися. На неотруловые элемевты возлз-
гается выполнение иных обязанностей
по обслуживаняю обороны Союза ССР».
	Броме того. необходимость издания ново-
го закона вызывается и теми изменения:
ми. которые произотли за’ послелнее. врв-
мя в развитии нашего народа °в государ
ства.

Закон «(0б обязательной военной служ-
бе» был принят ЦИК’ом и СНК 13 ав-
туста 1930 гола, т. е. ровно левять лет
тому назад. м

За это время советский народ, руково-
пгый партией Ленина—Сталина, лобился
величайших уснехов в деле организации и
укрепления государетва трудящихся и
строительства социализма в Советском
w3e. .

В нашей стране теперь окончательно
уиквилированы экоплотаторские классы
и неразрывно еплотились рабочие, колхоз-
ники и советская интеллигенция в е@ди-
ный. общий трудовой фронт.
	Наша страна из строящей  сопиализм
превратилась в стралу победившего социз-
лизма. Побелы сопиализыа сделали  8В03-
можным полное равноправие советских
тражлан. закрепленное Сталинской Roucra-
тупией. Все это и многое пругое резко
изменила социально-политическую основу,
на которой был поетроен певять лет тому
назал ныне лействрующий «Закон 06 обя-
зательной военной службе». —
	Радикальные изменения произошли за
это время также и в самом строительства,
организации и комплектовании вооружен-
ных сил нашего госуларетва. . Достаточно
указать, что численлость Армии и Вдев-
но-Морекого Флота мирного времени 88
послелние левять лет выросла больше, чем
В 3.5 раза.

Попутно считаю - уместным. заметить,
что числентый poct Rpacnoi Армии и
Военно-Морского Флота находится в пол.
ном соответствии © той межтународной об-
становкой, которую наше Правительство,
Центральный Комитет партии и товари
Сталин всегла внимательно и пристально
изучают, учитывая все’ ее особенности и
зигзаги. (Бурные поодолжительные апло-
дисменты. Все встают); ~
	Наше государство. товарищи,  06060го
типа п единственное Ha свете. Оно окру-
жено государетвами вражлебного нам ва-
питалистического мира. Поэтому оборона
страны социализма может рассчитывать
только на свои. собственные силы @ PF
сурсы. Разумеется, прозорливость гения
налией палтии и кормчего нашей страны—
нашего Сталина — является  солялным
слагаемым в сумме мероприятий ‘00’ 33-
щите. нашей Родины. (Бурные продолжи“
тельные аплодиементы, Все встают).
	_ Наряту @ численным‘ ростом, Армии и
Флота. «росли также и развивались в0ея-
ная техника и вооружение, которыми 06-
нашены паши ‘вооруженные силы. 06
этом все Вы. товарищи депутаты. хорошо
осведомлены, и я позволю себе только
немногими цифровыми справками напоу-
НИТЬ 06 STOH.
	Сравнивая  прогрегс боевой . техника
Красной Армия и Военно-Морского Флоте.

за девять лет, получаем следующую кар-
тину: если взять 1930 год за 100%,

то мы получаем:
	По ‘танкам было в 1930г. — 100%,
Ныне ‘— мне даже неловко называть
цифру. поэтому я не проценты назову, 2
	скажу, во сколько раз произоптло увеличе-
ние. — мы имеем танков в 43 раза боль-
ше (Бурные -прополжительные . аплодисмен-
ты, Возглас из. зала: «Ла здравствует пар-
тия Ленина — Сталина! Ура, товарищи!»
Бурные аплодисменты).
	По самолетам в 1930 году—100%, те-
перь — 656%, т, в. рост в 6,5 раза,

По артиллерии тяжелой, средней и. лег»
кой былое 100% в 1930 голу, ныне
692% или почти-в 7 раз больше. Г
	Мелкокалиберной противотанковой И
талковой артиллерии против 100% в
1930 голу ныне мы имеем больше в 70
раз (Аплодисменты).

Пулеметов ручных ий станковых вместо
100% в 1930 г имеем сейчас 539%
или почти в 5,6 ‘раза больше.

Механических лошалиных сил на одне»
го бойпа в 1930 г. при той численности
мы имели 3,07.. В настоящее время при
увеличения чпеленности: как я Уже ска-
зал больше. чем в 3.5 раза, мы имеем
полных 13 лоталиных сил на одного
бойпа. (Аплодисменты).
` Тоннаж ` Военно-Морского Флота 60d
100% в 1930 тоду вырос в настоящему
времени на 130%. т. е. мы. имеем сейчас
9309,
	Рост численности, вооружения и воен-
ной техники Красной Армии и Флота в
корне изменил внутреннюю структуру &
организационное построение наттей оборо-
ны. В соответствли © этим  произопити
большие ‘изменения 8 соотношении pa3-
личных ролов войск и отдельных военных
специальностей Появились 8 болыпом
WIE новые военные организмы и вой-
сковые соединения, & следовательно и
новые специалисты. В Ариии и Флоте
Сильно вырос численно, политическая и В
	По законопроекту призывные комиссии
действуют под председательством местного
военного комиссара, в составе представи-
телей местных органов государственной
власти, представителей Военно-Морского
Флота, НЕВД, Милиции и двух врачей,

Проведение призыва на военную елухж-
	Oy лежит на обязанности местных воён-
	ных и гражданских властей. Поэтому
включать в состав призывных комиссий
представителей профсоюзов, отделов народ-
ного образования и общественных органи-
заций по-мбёму нет никакой необходи-
	мости. .

Особое место в работе призывных к0-
миссий занимают врачи. Комплектование
Армии и Флота здоровым контингентом,
в значительной мере, зависит от работы
врачей‘ при призыве. С другой стороны,
освобождение от призыва по болезни, Ses
достаточных оснований, может также на-
нести ущерб обороне Государства. Поэтому
признается необходимым сделать в законе
специальное. примечание к ст, 23, кото-
ров гласит:

‹...3з допущение nexoSpoconeernore
`или пристрастного отношения к делу
при определении состояния здоровья и
физической пригодности призываемых
на действительную военную службу
врачи — члены комиссии, равно как
и врачи, привлекаемые в медицинскому
освидетельствованию призываемых, не-
CYT YCONOBHYH ответственность».
	Так, например:

За это время введены военные зважия
для всего начальствующего состава Ар-
мии, Военно-Морского Флота, пограничных
и внутренних войск. Эта мера, в сильной
степени, способствовала укреплению и
организации начальствующих кадров Ар-
маи, она определила лицо нашего команл-
Зюго состава. способствовала улучшению
дела прохождения и продвижения 10
службе начальствующего состава.
	В целях увеличения общего чела во-
еннообученных контингентов, в 1936 г.
ретением ЦИК, призывной возраст на
действительную военную службу был
енижен. на 2 года. т. е.е 21 ло 19 лет.
	Тах называемая территориальная сист®-
ма строительства Красной Армии, комплек-
тование и прохождение военного обучения
рядовым и начальствующим составом, на
этой основе. полностью ликвидирована. Вся
наша армия теперь строится, обучается
и. воспитываетея на кадровой основе.
	Гот тому назад произвелена коренная ре-
	организация местных органов военного уп-
равления, которые ло того организапионно
тесно переплетались с территориальной са-
стемой Армии.
	В настоящее время созданы  самостоя-
тельные военкоматы в автономных респуб-
ликах., краях си областях, автономных 0б-
ластях и городах.

Сеть районных военных коинесариатов
распгирена в 3.6 лишним раза. что зна-
чительно. улучшило систему учета военно-
обязанных, 8 также очередного призьтва
и полностью обеспечивает призыв по моби-
лизапии.

Принята новзя спотема учета военно-
обязанных.
	Новый порялок учета Уувязан в “popo-
14х — © паспортной системой; в сельских
местностях — @ потворными книгалги.
	Весь низовой воинский учет возложен:
в городах — на отделетия РЁ милипии, в
сельских местностях — на сельские и по-
селковые советы.

Существовавитая ранее. так называемая,
высшая вневойсковая подготовка студентов,
посредетвом которой мы готовили начсо-
став запаса как невполне оправдавшая
себя, — отменена.

Увеличены сроки службы в Bootno-
Морском Флоте; которые целиком вошли
теперь в новый законопроект,
	Товарищи депутаты!
	Предложенный на ваше рассмотрение
законопроект, булучи тесно увязан © на-
шей Сталинской Конституцией, учитывает
TARHA И вс’ изменения, происшедшие в
жизни Армии и Флота, о которых я здесь
JONORUI.
	Позвольте мне коротко остановиться НЗ
основных и принципиальных вопросах BO
вого законопроекта,
	ПАЗВАНИЕ ЗАКОНА. Предлагается вме-
ето ныне лействующего закона «06 обяза-
тельной ‘военной службе» — новый закон,
в соответствии е нашей Конституцией, име-
новать — «Закон 0 всеобщей воинсной
обязаннаети».
	‚ 0 СРОКАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
Законопроект предусматривает увеличение
срока лействительной службы лля млалших
командиров сухопутных войск и частей
Воетно-Возхущтных Силе 2-х 10 3-х лет.
Тот же сов в 3 гола предусматривается
пля всего рядового состава частей военно-
возлушных CHT, младших  комантиров
внутренних войск в для. рядовых и млал-
тих команлиров сухопутных погратичных
войск. На кораблях пограничных Войск
срок службы устанавливается в`4 гола,
	Я полагаю. что нет 060б0й налобностя
токазывать крайнюю ‘необхолимость увели.
чепия сроков действительной ‹ военной
службы тля указанных категорий. военно-
служащих. Современная армия предетавля-
от собой, если таЕ можно выразиться, BECE-
ма сложный, густо насыщенный веевоз-
можныгий и сложными механизмами и в900-
пужением комбинат. He только неграмот-
ный. но лаже хорошо грамотный человек,
но не прошелитий систематической, оево-
вательной и длительной выучки, не может
теперь эффективно выполнять функции 1&-
же простого бойпа в епепиальтых вой-
сках. например. функций связиста, не го-
		0 запасе рядового и младшего начальствующего состава
	Общий срок состояния в запаса
	(с 21 года до 50 лет)
	(с 22 лет до 50 лет)
	(с 13 дет до 50 лет)
мл. лейтенанты,
	лейтенанты,
ст. лейтенанты
	капитаны и
майоры
	подполковники
ПОЛКОВНИКИ
	комбриги и
старше
	армию и флот женщин ‘указанных специ
альностей.
	В этом отношении законопроект отли»
чается от действующего закона тем, 91%
предусматривает не ‘Только обязанность
женщин специалисток служить в. армий в
военное время, но и отбывать установлен
ные учебные сборы (при военных госпие
TAHAX, институтах, лабораториях, мастер
ских и т, п.) в зависимости от потребно

сти и заранее намеченных указанным
варкоматами плапов.
	‚Разграничение обученных от необучей»
ных в военном отношении контингентов,
Т. е. разделение запаса на две категории
обеспечит более правильный учти о.
ответствующую военную подготовку в хи]
ное время этих пвух неравноценных групи
вовннообязанных, а при мобилизапии 06.

легчит правильное BOMIACETOBAEHG ария
ц флота.
	Законопроект ‘предусматривает значи
	тельное увеличение срока учебных с60р0в
для военнообязанных.
	Общие сроки сборов для начальствующе»
Г состава увеличиваются в три раза, 114
младших команлиров — почти в 6 189,
для ряловых — 31 раза и длЯ 38180
ных 2-Й категории — p 2% роза.

Но если сопоставить общий срок coors
ния в запасе с общим сроком сборов 38
то же время, то получим следующую 03°
сем не страшную картину,
	Обший срок
сборов
	Uy года

лет) 2 года
  25 лет : Е
} 20 лет ро 3 rom
2s
и 15 лет а
} ss
} 10—5 лет a
	ХОДИТЬ ТФ же 3 гола. так rag wy 060
	ности в армии значительно более ответст-
венны и более сложные,
	В ззконопроекте. указывается только
предельная прололжительность сборов, & HX
Фактическая продолжительность будет 76

—=ы» ————————=—=—=—=—=—=ыПы=>—д—.

Онончание доклада тов, Н. Е. Ворошилоз8
	см. на 3-Й стр. _-
	Для дальнейшего увеличения общего
контингента военнообученного 38п8с8 срок
состояния на воинском учете увеличивает-
ся на 10 лет — с 40 лет по действую-
щему закону до 50 лет по проекту
(ст. 32).
	Десять старших возрастов запаса (40—
50 лет) будут использованы в военное

время, главным образом, для тыловой
службы.
	Б отличие от действующего закона, со-
гласно которому в запас зачисляются все
отбывшие действительную военную служ
бу и так называемые вневойсковики, He
проходившие действительной службы; —
законопроект разделяет запас на две ка-
тегории (ст. 31) 1
	В запас 1-Й категории будут  зачис-
лятьея все’ военнослужащие, ‹ отбывшие
действительную службу в армии, Т. в. лю-
ди вполне обученные, & в запае 2-Й ка-
тегории —*, все лица в армии не елу-
жившие, т. е, излишки призывного кон
тингента, если они будут, льготники и
призывники, признанные голными Е °не-
строевой службе в военное время,
	В запас 2-Й категории булут зачислять-
ся также женщины, имеющие  метицин.
	сьую, ветеринарную пли техническую под-
готовку и взятые нз воинский учет Нарко-
матами Обороны и Военно-Морского Флога.
	Б военное время законопроект прелус-
матривает, в случае надобности, призыв в
	Рядовые
	Мл. командиры”   198 лет
	Запас 2 категории   31 год
	Начсостав
	06 отерочках призыва на действительную военную службу
	холили студенты или окончившие ВУЗ
граждане на призывной участок. По зако-
ну все эти лица служили в Армии 1 год
Н назывались одногохичниками, Много-ли
имела Армия в евоих рядах этого контин-
гента? Нет, очень мало, Окончивитие ВУЗ ы
в значительной своей части устраивались
в разных важных и не важных учрежле-
виях, где часто добивались новых отеро-
Чек, вилоть до 30 лет, когд» вообще по-
лучалию освобождение от призыва, Выхоли-
ло так, что Государство расходовало сред»
ства на обучение этих гражлан, а они не
выполняли даже своего гражданского дол-
Ta перед ним, не шли в Врасную Армию,
	Между тем по мере развития нашей ат-
мии и ее. техники, интеллигентные люди
нужны армии в огромном количестве,
Законопроект, иля навстречу Красной Ар-
мии и Военно-Морскому` Флоту. устраняет
эту, существующую до сих пор, несправед-
ливость в отношении других молодых лю-
дей и удовлетворяет потребность обороны,
	CG ЛЬГОТЕ ПРИЗЫВНИКАМ ПО СЕМЕЙ-
НОМУ ПОЛОЖЕНИЮ. По действующему
завону призывнику, содержащему своим
трудом одного или нескольких нетрудоспо-
собных членов семьи, может быть предо»
	ставленза льгота по семейному положению.
Такой призывник не принимается в кад-
	ры, & зачисляется во вневойсковики, т, е,
фактически освобождается от действитель-
ной военной елужбы и состопт на учете
‘340865.
	Под семьей в действующем законе под-
разумевается, как буквально сказано:
«родетвенно-трудовое 0б’единение лиц раз-
ных степеней родства, живущих вместе “и
ведущих одно хоз вот, тли живущих на
общие срелетвз».

Шод такое, е ‘позволения сказать, опре-
‘деление «семьи» похпадают не только ро-
„дители, жена “и ‘дети призываемом, но’ и
его братья, сестры, лол, бабка, а также
‘родители, братья, сестры, дед и бабка жены
призываемого и все ‘другие родственники
призываемого и его жены, до неизвестно
какого колена (Смех), если они жили вме-
сте и пользовались помощью призывазмо-
16. Тзкое понятие семьи для определения
права на льготу по семейному положению
		По существующему закону, учащимся
средних IKON предоставляется  отерочка
для окончания школы до 25, 8 студентам
— ло 28-летнего возраста. Среднюю шко-
лу молодые люли кончают обычно в
18-летнем возрасте, Этот возраст и уста
навливается новым законом лля призыва
нз военную службу окончивших среднюю
школу. Тзким образом, окончившие срет-
нюю школу должны будут в том же голу.
поступать HS военную службу, т. к.
никаких отерочек для поступления в ВУЗ
даваться не будет, Отерочка будет прело-
ставляться только для окончания самой
средней школы, если по болезни или дру-
TUM уважительным причинам призывае-
мый не успеет окончить среднюю школу
до 18 лет, В таком случае ему будет пре-
доставлена отсрочка для окончания шко-
лы, но не больше, чем до 20-летнего
возраста.
	Так ‘как по новому закону окончившие
среднюю школу должны булут сначала
отбыть действительную военную службу
и только после этого итти в ВУЗы, т
вопрос 0б отерочках студентам Высших
Учебных Завелений сам собой отпатает,
За стулентами, обучающимися в ВУЗ’ах
в ‘данное время, отерочка сохраняется на
прежних основаниях.

Призыв в Армию мололых людей в воз-
расте 18 лет непосредственно после окон-
чания среднего учебного заведения дает
зрмии и флоту большой приток советекой
	янтеллигениии.
	1939 голу мы призываем около
145 тысяч человек, окончивших среднюю
	школу. Сюла входят также и получившие
	разновременню отсрочку. Это изрялный от-
ряд, из которого будут комплектоваться
не только полковые школы, но и специ
альные части, Из. этих же континтентов
будет готовиться срелний начальствующий
состав запаса (младшие лейтенанты,
лейтенанты, военные техники и пр.) на
военное время.
	Устанавливаемый новым законом поря-
лов призыва на действительную военную
службу лип, окончивших среднюю школу
—— является мерой, которую иначе нельзя
назвать, как мерой восстановления ‘пра
ведливости. `В ‘еамом деле, что ‘было ло
сих пор? Люди. учивитиеся в средней тко-
де могли’ сидеть в’ ней’ до 25-летнего,
а стуленты лю 28-летнего возраста. И
только по достижении ‘указанного возраста,
т, е. бухучи, как правило, уже обременен-
ными собственной семьей и годами, при-
	‚’`Неразноморное прохождение службы хля
разных категорий об’яеняетея тем, что они
в разное время уходят в OTCTABEY й те,
Кто уйдет раньше, должны проходить 3
года, потому че находятся они, собствен-
HO говоря, на том уровне, на вотором Ba.
	стряли в армии, и другие, продвигаясь
по служебной лестнице выше, должны про-