„ сентября 1939 г., №
	ПИСЬМА
ЧИТАТЕЛЕЙ
	‚ Выпускают брак
	В мае 1957 г. я купил пианино проны
водотва одесской Фабрики Музкомбинати,
У нас много говорят о качестве проду,
ции, С полным правом могу заявить, чт
купленное в государственном магазин
Одессы пианино самого низкого качесни,
Мне хотелось бы сказать двв слова ти
поводу отношения фабричной администи.
  иии`к потребителям. Извлекая дома пи»
HHHO из ящика, я Не обнаружил четвер.
той роликовой ножки; вместо Hee’ Gung
вставлена 800-граммовая  керамичестия
тирька. Я принужден был обратиться з
одесскую тазету «Черноморская коммунь
с жалобой, и только тогда фабрика вы.
слала недостающую ножку.

Музыканты и любители музыки в од
голос заявляют, что клавиатура одескц о
пианино очень тяжела.

Не поблагодаришь фабрику Музкомбн
ната Одессы за ее продукцию.
	ВЛ. НАЗАРЕНКО

Еще о халтуре

и халтурщиках

Любители одурачивать публику не пере,
водятся. Кажется, немало уже говорплиу
о том; что стыдно раз’езжающим по пери
ферии группкам актеров присваивать (ебу
названия крупных театров. Совсем недаз.
но Комитет по делам искусств издал соот.
ветствующее распоряжение, Но для за
турщиков законы, очевидно, не писаны,

Во второй половине августа улицы (де,
сы дней десять пестрели саженными ат,
шами, возвещавшими 0 «гастролях студ
им, народного артиста К. ©. Crammer.
ского при дважды орденоносном Москоь
ском Художественном. театре‘ им, А;
Горького». Под этим пышным заголовком,
набранным огромными буквами в две кри,
соки, красовался ‘перечень актерского cp
ставя «студии» — всего. десять челове,
Сюда входят: конферансье, он же чтец,
же, исполнитель ролей в пьесках (Нали.
ков), еще чтец, он же вавхуд (Кобылит.
ский). Далее — два певца (Тузиков 1
Каллан), две певицы (Яцына и Удалон)
и ‘аккомпаниатор. Затем следует адуннт
стратор и еще двое актеров, Вот и ва
«бтудия» им, Станиславского,

Надо полагать, «тастроли студии wh
Станиславского» Одессой не ограничат,

‚Когда же группы халтурщиков переть
		делам искусств? и и, АПФЕЛЬЦВАЙГ
		«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО;
	НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ
‚СЕЗОН
	ТУЛА
			Коллектив Тульского драмтеатра имени
М. Горького деятельно готовится к. пред-
стоящему сезону. Художественным руко-
водителем приглашен режиссер Буторин,

Театральный сезон открывается в октяб-
ре пьесой Б. Войтехова и Л. Ленча «Па-
вел Греков». К 125-летию со дня рождения
М. Ю. Лермонтова театр тотовит «Маска-
рад». К октабрьским торжествам предпо-
	патается поставить пьесу Н. Погодина «Че-
	ловек с ружьем».
Из классического репертуара театр пока-
	жет пьесы «Женитьба Фигаро», «Лес»,
«Двенадцатая ночь», «Три сестры», «Вар-
Вары»,
	Новый театральный сезон в Баку o6e-
щает быть интересным. В репертуаре те-
атров ряд новых оригинальных пьес. Те-
arp оперы, и балета им. М, Ф. Ахундова
открывает сезон оперой бакинского ком-
позитора А, Маиляна «Сафа». Впервые
на сцене будет показан азербайджанский
балет «Девичья башня». молодого  ком-
позитора Афрасиаба Бадалбейли. К юби-
лею Чайковского ‘готовится постановка
«Евтения Онегина». Большим событием
для Баку явится показ «Ивана Сусанина»,

Лиректором театра им. Ахундова назна-

чена народная артистка Союза ССР Шев-
кег Мамедова.
‚ Азербайджанский драматический театр
им. Азизбекова готовит. четыре новые по-
становки, Откроется сезон драмой в сти-
хах Самеда Вуртуна «Ханлар» в поста-
новке Адиля Искандерова. Это пъеса о ге-
роическом, большевистском подполье в
Баку, 0 пламенном революционере Ханла-
ре, о великом Сталине и его. боевых 0-
ратниках о Степане Шаумяне и Меша-
ди Азизбекове. Театр покажет также. но-
вую пьэсу «Шохрат» Мехти Гусейна’ (из
жизни пограничного колхоза), «Невесту
огня» Д. Джабарлы и др. На очереди по-
становка пьесы. Каплера _ и. Златоторовой
«Ленин» (в переводе М, Рафили). В теат-
ре русской драмы пойдут-в 1939 г. «Че-
ловек с ружьем», «Вагиф» С. Вургуна (в
переводе на русский язык В. Гурвича),
«Павел Греков», «Дети Ванюшина» и «До-
ходное место».

В репертуаре театра армянской драмы
им. Л. Г. Ерамяна — «Давид Сасунский»
Вагаршяна. «Овечий источник» Лопе де
Вега, «Соколы» Аршава Дарбни и др.
Еврейский театр готовит к открытию. се-
зона пьесу Лессинга «Натан мудрый»
Постановщик — режиссер Госета Кроль.
Пойдут также «Герои» Галкина, «Пир»
П. Маркиша и «Жорж Данден» Мольера.

Сезон в: Баку откроется в конце сен-
	тября. у
СВЕРДЛОВСК

Свердловский драматический театр в
новом сезоне предполагает поставить

пьесы? «Гроза» Островского, «Ричард Ш»
Шекспира, «Варвары» Горького, «Анна
Каренина» (по Толстому), «Богдан Хмель-
ницкий» Корнейчука, «Первая Конная»

Вишневского, «Октябрь» Цагарели и Чиау-
рели, «Ленин в 1918 году» (по мотивам
одноименного кинофильма), «Похищение
Елены» Вернейля. .

Свердловский Театр оперы и балета
им. Луначарского включил в репертуар
оперы: «Ромео и Джульетта» Гуно, «Иван
Сусанин» Глинки. «Петр. в _ Саардаме»
Лорцинга (новое либретто к этой опере
написано для театра свердловскими дра-
матургами  Келлером и  Корольковым),
«В бурю» Хренникова, «Опричник» Чай-
ковского, «Запорожец за Дунаем» Гулак-
Артемовского; балеты «Лауренсия» Крей-
на и .«Эсмеральда» Пуни:

Свердловская музыкальная комедия по-
кажет оперетту Келлер» и Давидович
«Настоящая любовь» (музыка Стрельни-
кова). Из классических произведений на-
	мечена .. постановка оперетты  Одрана
«Жюльетта из Нарбонны»;

СТАЛИНАБАД
	К 10-летнему юбилею Таджикской ССР
Таджикский драматический театр готовит
пьесу «Шодмон» Улуг-Заде, Тема пьесы—
люди таджикского колхоза. Историческую
пьесу о восстании таджикского народа
против царизма в 1916 г. заканчивают
драматурги Хаким Карим и Дунган, Поэ-
ты-орденоносцы Турсун-Заде и Дехоти
пишут пьесу в стихах по легенде о Хис-
pay и Ишран. Абду Шукар пишет пьесу
на тему легенды о Рустаме и Сухборе.
	Одно из вамечательных творений совет-
ского фольклора, армянский эпос «Ленин
— вождь», вошло, как известно, в оборник
«Творчество народов СССР», изданный
«Правдой». Советский читатель восхищает-
ся этим подлинно художественным произ-
ведением, передающим аромат. народного
творчества. Глубокая идейность, оригиналь-
ная форма изложения, яркие метафоры и
образы говорят о культуре и.лучших ли-
тературных традициях эпоса «Ленин —
	Очень немногим известно, зто автор это-
	то литературного произведения 65-летний
	сказитель Габо Барцумьян, может быть,
не давая себе ясного отчета, использовал
тероический эпос, армянского народа —
эпос о «Давиде Сасунском». «Давид Сасун-
ский» вообще ‘оказал глубокое влияние на
народное творчество Армении.

Ведь не случаен TOT знаменательный
факт, что на протяжении 1000 лет эпов
о легендарном герое — борце против пора-
ботителей армянского народа — жил и
живет среди самых пьироких трудящихся
масс. Не случаен тот факт, что демократи-
ческий, гуманистический и патриотический
в лучшем и прямом смысле этих слов эпос
не был отмечен ни в одном из историче-
ских и литературных произведений прош-
лых веков Арменяи. Если прибавить’ еще
TO, что эпос был создан на народном раз-
товорном языке, а не на официальном
церковно-литературном, то станет очевид-
ным вначение и роль в жизни народных
масс таких произведений, как эпос о Да-
виде Сасунском.

Судьба некоторых выдающихся памят-
ников литературы и культуры имеет об-
щие черты. Так, в дни славного юбилея
750-летия поэмы «Вепхис ткаосани», на-
писанной гевиальным сыном грузинского
народа Шота Руставели, обнаружился в
Узбекистане занесенный туда в былые ве-
ка узбекский вариант этой поэмы, Теперь,
в дни юбилея эпоса «Давид Сасунский»,
записан первый вариант этого замечатель-
ного эпоса на курдеком языке.

До нас дошло 78 вариантов «Давида
Сасунского», записанных в разных райо-
нах Армении. Это произведение оставило
глубокий след в армянском искусстве, Но
по существу изучение эпоса и всех свя-
залных © ним вопросов лишь начинается.

Типография газеты «Индустрия»,

$ Первой премьерой на основной сцене
Государственного Малото ордена Ленина
‘академического театра пойдет °‘«Евтения
Грандэ» (инсценировка С. Даби по Баль-
эваку). Заглавную ‚роль в. очередь испол-
„няют засл. артистки РСФСР Н, А. Белев-
mena и Д. В. Зеркалова. Роль отца Гранда
— засл, арт. РСФСР С. Б. Межинский, роль
матери Гранда — нар. арт. РСФСР Е. Д.
Турчанинова, роль Шарля — заол, арт.
 РСФСР И. Г. Лепштейн и М.  И; Царев.
‹ Одновременно театр  ренетирует  тря
‘классических спектакля, которые‘ будут
показаны до конца 1939 т.: «Варвары»
Горького, впервые идущие в Москве › (В
‘постановке засл. арт. РСФСР К. А; Зу-
‘бова), «Без вины виноватые» Островского
(в постановке. нар. арт. СССР В. Н. Па-
Япенной, исполняющей роль  Кручининой,
и засл. арт РСФСР C. I. Алексеева),
«Уриэль Акоста» Гуцкова (в постановке
нар. арт. ‚РОФСР: И, Я. ‚ Судакова, pe-
wenccep B. И. Вершилов). Роль ‚Уриэля
исполняет нар. арт, ССООР.А. А. Остужев.
В этом же. сезоне Малый театр начи-
нает репетировать о инсценировку ‘романа
Л.Н: Толстого. «Война и мир». Спектакль
будет показан в будущем: сезоне. =
‚ Театр работает с драматургами; Ф. И.
Панферовым, (пьеса о людях колхоза),
. М. Леоновым, (пьеса из жизни совет-
ской интеллигенции) А. Е. Норнейчуком

(пьеса о Советской Украине).
’ По указанию ‘театра перерабатываей
©вою комедию «Опасные связи» М; М. 80-
енко. Для театра ‘написали комедии
М М. Казаков -— «Жили-были» и Я. Ялу-
нер — «Ольга Ивановна». Театр также “ра-
ботает` с драматургом! С. ‘А. Колковым. ^
В текущем: сезоне будет поставлено, две
пьесы на’ современные ‚темы:
В‘ связи с’ тастролями в. Сочи, филиал
Малого театра. (театр’ им. Сафонова). от-

кроется 2 октября.
# в. * о ¢

1 8 сентября открывает свой второй ‘сезон
Московский тосударственный театр Ленин:
ского комсомола. Первой ‘новой постанов-
кой пойдет комедия Н. Погодина «Моль»;
Действие пьесы происходит в наши дни, в
Москве. Спектакль ставит заслуженный
деятель искусства орденоносец И. Н; Бер-
бсенев, художник М. С. Варпех. Главные
роли — Агнессы и летчика Кострова —
поручены заслуженной ‘артистке РСФСР
С. В. Гнацинтовой и В: И. Соловьеву. Ре-
петиции начинаются в ближайшие дни,
премьера‘ будет показана в. конце ноября.
Театр будет также работать над. моло-
лежным ‚ спектаклем» Предполагается. по-
ставить пьесу Савича об’ Испании или
пьесу «Как закалялась сталь» в новой ре-,
дакции. Премьера состоится в конце де-
кабря. .
1 ноября драматурги Н. Вирта и 0. Ли-
товский представят театру свою пьесу
«Зеленый круг», написанную по мстивам
романа Вирты «Закономерность». Tema
пьесы — подрывная работа шпионского
яроцкистского подполья среди советской
молодежи и борьба молодежи против вра-
гов народа. Премьера намечена на нача-

ло 1940 г.
-В 1940 г. театр Ленинского комсомола
	намеревается поставить «Освобождение»
Hi. Гергеля; «Моцарт» Бела  Балаша,
«Зыковы» Горького, «Сирано де Бержерак»
Ростана в переводе Соловьева и «Вален-
сианская вдова» Лопе де Вега’ в переводе
Лозинского.
	БЕЛОРУССИЯ
	  Новый театральный сезон в БССР будет
проходить под знаком подготовки к пред-
стоящей в начале 1940 года в Москве де-
каде белорусского искусства. Огромная ра-
бота, проводимая белорусскими композито-
рами, либреттистами и актерами, позволи-
ла создать впервые в историй оригиналь-
ные белорусские оперы и балеты. В те-
кущем сезоне наряду с классическими и
современными операми братских респуб-
лик будут показаны белорусские. оперы
«Цветок счастья» Туренкова (либретто поэ-
тов П. Бровка и П. Глебка), «Михась Под-
торный» Тикоцкого (в новой редакции),
балет «Соловей» (по ’ роману писателя
3. Бядули, музыка Крошнера). Оперу «Цве-
ток счастья» ставит художественный ру-
ководитель театра заслуженный артист
И. Шлепянов, оперу «Михась Подгорный»
— режиссер театра им. Немировича-Данчен-
хо. П. Златогоров. балет «Соловей» ставят
заслуженный артист Ф. Лопухов и А. Ер-
молаев.

Недавно театр оперы и балета показал
новую белорусскую оперу «Трясива» (по
одноименному роману народного поэта
БССР Я. Коласа), музыка А. Богатырева,
постановка И. Шлепянова. Е

В Минском белорусском драматическом
театре пойдут «Последние» М. Горького,
«Партизаны» К. Крапивы (в новой редак-
ции и постановке), «Гибель волка» Эд.
Самуйленка и др. Готовится также новая
интересная комедия K. Крапивы «Кто
смеется последним» — о борьбе с врага-
ми народа. клеветниками и провокатора-
ми. Все эти постановки консультирует ре-
жиссер МХАТ И. М. Раевский,

Витебский белорусский государственный
драматический театр ставит новую пьесу
П. Глебка «Над Березой-рекой»,
	по
	1 сентября в Гитисе начался учебный год. На снимке: студенты Гитиса ‘перед, началом занятий
CoD . nao
	Перед поездкой
		_ Тридцать лет на оцене
‚ Малого театра
	На-днях исполнилось 30 лет работы в
Малом театре выдающегося мастера сце-
ны народного артиста СССР Михаила Ми-
хайловича Климова, д

Творческая жизнь М. М. Климова
неразрывно связана с «Домом Щепкина».
Здесь расцвело его блестящее дарование.
Климовым создана целая галлерея непов-
торимых образов в произведениях рус-
ских классиков и советских драматургов.
К числу лучших ролей Климова следует
отнести Землянику в «Ревизоре» и Горо-
дулина — в «На всякого мудреца доволь-
но простоты». Творческой победой Климо-
ва’ явилась роль Фамусова в «Горе от
ума».
	Периферийная.
хроника
	В, Украинские художники пишут новые
картины для Киевского Музея революции. Над
полотном «Разгром петлюровцев под Волочис-
ком» работает художник Трохименко. Худож-
ник Сиротенко пишет картину «Январское вос-
стание в Киеве», Кличко — xapruny «Взятие
Пореом Киева».
	САРАТОВ. При Областном доме народного
	творчества организована студия художников-
самоучек. В студии занимается более 60 чело-
век. В ближайшее время в Саратове откры-
вается выставка работ ‘художников-самоучек,

ТАГАНРОГ, Драматический театр открывает
сезон 23 сентября пьесой Вирты «Заговор». За-
тем пойдут пьесы: «Маскарад» Лермонтова, «Мо-
ре наше» Г. Блауштейна и Г. Венецианова,
«Вторые пути» А. Афиногенова. Намечено по-
ставить «Ленин в 1918 году». В репертуар так-
же включены пьесы «Дядя Ваня», «Послед-
ние». «Ромео и Джульетта» и «Мария Отюарт».

РОСТОВ-на-ДОНУ. Театр юных зрителей го-
товит «Сказку» Светлова, Отавит пьесу художе-
ственный руководитель театра А. О. Николаев,
музыкальное оформление композитора 3. П.
Зиберовой, художник Борщов. В репертуар те-
кущего сезона включено 8 пьес: «Ромео и
Джульетта» В. Шекспира, «Не было ви гроша,
да вдруг алтын» Островского и лр,
	B „Ленинграде
	Ленинградекий союз советских художников
в ознаменование 30-летия творческой деятель-
ности художника М, И. Авилова устраивает
большую юбилейную выстазку, М. И. Авилов
работает сейчас над портретами героев Первой
Конной армии — Котовского, Пархоменко, Ру-
денко, Дундича и др., и над картинами, изоб-
ражающими Ворошилова под Парицыным и
эпизоды боев у озера Хасан.

*ж Бригада скульпторов. возглавляемая Н, В,
Томеким, работает над барельефами, которые
будут установлены на фасаде строящегося в
Ленинграде Дома Советов. Главный фасад вда-
ния будет увенчан огромным государственным
гербом РОФСР работы скульптора Крестовокого.

\ В школу юных дарований при Всероссий-
ской академии художеств принято 28 наиболее
талантливых ребят из 200 подавитих заявления

*\ Самодеятельные студии живописцев и
скульпторов воинеких частей ЛВО готовятся к
большой выставке «Оталин и Красная Армия»,
устраиваемой Домом Красной Армии им, 0. М.
Кирова. На выставке будет представлено око-
ло 100 работ художников — красноармейцев м
начсостава гаднизона.
	«Лавио Сасунский»>
	Непримиримая борьба с иноземными зах-
ватчиками, беспредельная любовь к роди-
не. неназисть к предателям и изменникам,
демократизм и гуманизм — вот те идеи,
которые развивает эпос, и вот почему на-
род, свободолюбивый и мужественный, нес
через. века свой эпос, как боевое внамя
борьбы и победы. Вот почему этот необы-
чайный и отрадный юбилей волнует серд-
це любого советского патриота.

Эти чувства беопредельного и самоотвер-
женного патриотизма свойственны Ha:
WAM народам, нашедшим в Стране Co-
ветов полный и гармонический расцвет
своих творческих сил.

1000-летний юбилей эпоса празднует не
один армянский народ, & весь Советский
Союз. «Давид Сасунский» входит’ в золо-
той фонд культурного наследия’ народов
великого СССР рядом со «Словом о полз
ку Игореве», «Витязем в тигровой шкуре»,
«Манасом», «Джантром».

ххх
	Впервые. запись эпоса’о «Давиде Сасун-
СКОМ» была сделана В 1874 тоду извест-
ным. этнографом. Гарегином Срвандзтяном,
Следующал запись‘ была ° сделана проф.
Мануком Абегяном в 1886 году, работаю:
щим, к слову сказать. полвека. над армян-
ским -эпосом и в частности над эпосом о
сасунских ‘храбрецах. С’ того времени до
сих пор идет запись вариантов и изучение
их, Если за 40 лет до Великой Октябрь-
ской социалистической революции этими
вопросами занимались лишь любители-оди-
‘ночки в порядке частной инициативы. то
после установления в Армении советской
власти изучение эпопеи стало делом науч-
ных организаций и учреждений, получив
постоянный характер, государственный
об’ем и размах, .

Появление в печати первых двух Ba-
риантов эпоса о Давиде Сасунсеком вско-
лыхнуло тогдашнее общественное мнение.
Лучшие, передовые представители армян-
ской интеллигенции с жадностью принялись
за изучение эпоса, Еще в 1881.г. в жур-
Wade министерства народного просвещения
известный ученый проф. Хапатянц опубли:
ковал на русском языке перевод эпоса
с0 своими комментариями. Ряд литефатур-
ных деятелей занялся обработкой «Давида
Сасунекого», и в началу ХХ столетия
можно было наючитать болеё 10 литератур-
	Фото Р. Бенарио
	4 Международный:
‚ ЮНОШОСКИЙ Лень
	В Сокольническом парке культуры И
	отдыха 6 сентября состоится массовое На-
родное гулянье, посвященное ХХУ годов-
шине Международного юношеского Дня,
Весь парк будет украшен приветственны-
ми лозунгами, художественными панно -И
‘портретами лучших представителей совет-
ской мололежи. Утром в городке пионера
		школьника будет проведен большой
	детский праздник, посвященный МЮД. Ва
концертной эстраде участники  тулянья
встретятся с знатной летчицей Верой Ло-
мако. Затем состоится вечер. на тему
«Завершим дело отцов». На вечере, вы-
ступят Татьяна Фрунзе, Клавдия Чапаева,
Ада Лазо, Валентина Щорс и др. В лек-
тории парка будут проведены доклады 0
Международном юношеском дне, а также
вечер молодых поэтов и писателей. В Зе
леном театре парка участники гулянья
встретятся с лучшими представителями
	На 14—16 сентября намечается Фтезд в
Америку советских исполнителей, лауреа-
тов всесоюзных и международных конкур-
сов 9. Гилельса, Я. Флиера, Д. Ойстраха,
Л. Оборина, Л. Гилельс, М. Козолуповой,
Д. Шафрана и аккомпанийторов тт. Мака-.
ова, Топилина; Вахман и Козолуповой.

сполнители будут давать самостоятель-
ные концерты; кроме того, намечены их
выступления группами по 2—3 человека.
Предполагается, что советские музыканты
будут выступать в сопровождении симфо-
нического оркестра под управлением вид-
нейших дирижеров США.

В программы включен ряд  произведе-
ний советских композиторов. Лев Оборин
будет исполнять фортепианный концерт

ачатуряна, Д. Ойстрах — скрипичный
концерт. Мясковского, Я. Флиер — фан-
тастические танцы и прелюдии Шостако-
вича и пьесы Кабалевского, Э. Гилелье —
	BHAA BH оьсоы Пафалороиоо, ч. 2 cult Dy
третью сонату Прокофьева. Концертанты
посетят Нью-Йорк, остон, Вашингтон,
Филадельфию, Чикаго и другие города
США. Гастрольная пбездка продлится

лгопо ARTY MWoeotaranrn

советской молодежи, Героями Советского
Союза,  орденоносцами, стахановцами, лау-
реатами всесоюзных и международных
музыкальных конкурсов, молодыми арти’
стами московских театров и т. д.

ВСЕСОЮЗНАЯ
СПАРТАКИАДА
	РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
	‚ В Киеве состоялась 1-я всесоюзная спа
такиада работников искусств по Jeri
атлетике, многоборью ГТО и плаванию, }
спартакиаде участвовало 286. человек, 1
соревнованиях были представлены стор

тивные организации союзных и #0
номных республик, краевых и областы
центров. .

В первой труппе городов по terol
атлетике на первое: место вышла ROME
Минска, на второе — Москвы и на трет
— Воронежа. По второй труппе морд
на первом месте Чувашская АССР, м
втором — Иваново.

Интересны результаты минских с
сменов по’ метанию гранаты: Паренек -
63 метра 50 сантиметров и Зиньковский-
62 метра и 56 сантиметров. В метании ди.
ска’ лучших результатов добился Митя
(Сталинтрад) — 33 метра 85 сантиметро»
Первое место по метанию молота занял,
несмотря на 60-летний возраст, московский
артист Чистяков — 31 метр 99 сантиме
ров.

Среди женщин в метании транаты в
первом месте Зуева (Ленинград) — 39 м
тров 67 сантиметров. Она же вынтрал
первенство по толканию ядра — 10 и
ров 71 сантиметр. В длину с разбета даль.
ше всех прыгнула Косачева (Воронея) -
4 метра 86 сантиметров. В метании дис
на первом месте Кувигинова (Минск) —
382 метра 85 сантиметров.

По многоборью ГТО первое командной
место занял Ленинград, второе — Москы,
Лучшие результаты показали: из мужу
— Рудаков (Москва), из женщин — Cou:
тубовская (Ленинград). `
`В соревнованиях по плаванию repsol
место завоевал коллектив Баку, второе —
Москвы, третье — Киева.

“Лучшие результаты по плаванию 10
зала Графская (Москва) — 100 метро
вольным стилем 1 мин. 30,2 сек. и кие.
ская артистка балета Лалкина — 9
метров с гранатой — 1 мин. 4,6 се, Cot
ди мужчин на ту же дистанцию лучший
результат показал Якобсон (Ленинград) —
1 мин, 10,9 сек. А ЛЬВОВ
		  РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос изд-во «Искусство»
ХХУ тодовщину Международного юно-
	шеското дня Всероюзный радиокомитет от-
мечает. циклом литературно-драматических
		Сегодня в 20
	музыкальных передач,
	около двух месяцев,

Сетодня Д. Ойстрах и Я. Флиер выез-
жают в Днепропетровск и Запорожье, где
они выступят с прощальными концертами.
Перед от’ездом за границу в Москве, в
Большом зале консерватории, состоятся
два, концерта, в которых примут участие
все музыканты — участники поездки в
	США,
	Художественное.
обелуЖивание ПРИЗЫВНИКОВ
	Ленинградская областная военно-шеф-
ская комиссия и Управление по делам
искусств при Ленсовете разработали план
художественного обслуживания призывае.
мых в ряды Красной Армии и Военно-
Морского Флота. Во время призыва си-
лами работников искусств будет органи-
зовано: около 400 спектаклей, концертов,
цирковых и эстрадных выступлений. При-
зывникам будут предоставляться ежеднев-
но бесшлатные билеты. для посещения
спектаклей во все ленинградские театры
и кино, Народный артист РОФСР Н. В.
Печковский и засл. артист РСФСР И. А.
Нечаев обратились с призывом ко всем
работникам искусств принять активное
участие в художественном обслуживании
призывников,

На этот призыв откликнулись народ-
ные артисты СССР Е. П. Корчагина-Алэк-
сандровская, ‚В. А. Мичурина-Самойлова,
Ю. М. Юрьев, П. 3. Андреев, народные
артисты РСФСР С. И. Мигай, С. П. Пре-
ображенская, Б. А. Горин-Горяинов, Н. К.
Симонов, засл. артист РСФСР Б. 9. Хай-
кин и другие.
	ных обработок эпоса писателями и поэта-
ми. Однако никто до сих пор не дошел
до такой подлинно народной, идейно-худо-
жественной тлубины, простоты и яркости,
как великий поэт армянского народа Ова-
нес Туманян. В 1903 т. Туманян написал
и издад свою поэму «Сасун и Давид».
Как и в Ряде других своих произведений,
	поэт превосходно использовал материал
народного творчества. Своим произведе-
нием Туманян сильно содействовал попу-
ляризации эпоса среди армянского народа.
	Одновременно с Туманяном выступил в
том же журнале «Мурч» («Молот») другой
известный литературный деятель—Левон
Манвелян со своей пьесой «Давид Сасун-
ский». Это была первая пьеса о Давиде
Сасунском, которая до сих пор за 36 лет
не появилась на сцене,
	Вторая - пьеса, написанная и изданная
за, последние: годы, принадлежит перу на»
родного! артиста Армении Вагорша Вагар-
шяна; К слову сказать, им же написан
киносценарий о Давиде Сасунском,  гото-
вящййся к постановке.

‚ Е сожалению. музыканты долго не про-
являли к «Давиду Сасунскому» такого же
интереса, как литераторы. Однако за пос-
ледние годы ‘и в этом отношении произо-
шел значительный сдвиг, Композитор
А. Степанян пишет оперу «Давид Сасун-
ский». Отдельные куски этого произведения
были исполнены в Москве года три тому
назад в Колонном зале Дома союзов, Фраг-
менты оперы будут показаны и во время
	предстоящей декады армянского искусст-
	Ba в Москве осенью текущего года. Ряд
других армянских композиторов тоже за-
интересовалея «Давидом Сасунским».
	Живописцы и скульпторы Армении так-
же создали интересные произведения пс
мотивам эпоса. Народный художник Ар-
мении Коджоян написал уже ряд поло-
тен по мотивам эпоса, Ему принадлежит
графическое оформление 2-томника вари-
антов знаменитого’ эпоса,

В ближайшие годы появятся несомненно
и в. живописи, и в литературе, и в скуль-.
птуре,. и в музыке новые произведения,
отражающие одну из замечательных стра-
ниц героической истории армянекого наро-
		А. АРШАРУНИ
	час. по станции им. Коминтерна состоится
литературная передача «Молодежь нашей
страны». В 21 час по станции ВЦСПО из
Московского телевизионного центра будет
передаваться большой концерт «Молодежь
	искусстве». В концерте участвуют м0-
	лодежь московских театров, лауреаты все-
союзных и международных музыкальных
конкурсов.
	Завтра по станции им. Коминтерна в 21
	час 30 мин. передается большой концерт
из произведений молодых советских ком:
позиторов. Оркестр. Всесоюзного радиоко-
митета под Управлением дирижера Цвей-
феля сыграет симфониетту Лидии Аустер,
сюиту на мордовские народные темы Бо-
риса Трошина, крымскую сюиту Витачека,
«Московский карнавал» Юровского, Игорь
Аптекарев исполнит четыре фортепиан-
ных лирических пьесы, две марийских
пьесы Ракова, прелюдию Фоменко и т0-
катту Хачатуряна. Артистка Рождествен-
ская — песню композитора Солодухо на
текст Шевченко, «Песню девушки» Юров-
ского и др.
	С утра 6 сентября по радио будут пе-
	редаваться марши и песни советских ком:
позиторов. посвященные молодежи, в 9
час. 05 мин. — лирические песни совет-
ских композиторов. В 12 час. дня начнет-
CH трансляция © Красной площади. В 21
час состоится большой концерт для co-
ветской молодежи с участием крупней-
ших мастеров искусств. .
	Сектор Музыкального вещания,
местком и цехком вокальной группы
Всесоюзного Радиокомитета
	выражают соболезнование
концертмейстеру В. Р. К.
	БОРИСУ ЛЕОНИДОВИЧУ
ЖИЛИНСКОМУ
	о случаю смерти его жены

АННЫ СЕМЕНОВНЫ
ЖИЛИНСКОоЙ.
	УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ

——ы—————ы——ы——_—«Э„_

ПРИ СНК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР
	ОБ?ЯВЛЯЕТ ОТКРЫТЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС
	НА ПОРТРЕТ великого классика азербайджанской
“nutepatypp НИЗАМИ ГЯНДЖЕВИ
	ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
	предотавителей азербайджанской литературы, великого классика мировой поэзии, co
эдателя бессмертных романтических поэм, величайшего гуманиста, неутомимого борца
против феодальной деспотии, гения поэтической мысли азербайджанского народа; 6) порт.
рет должен быть изображен живописно, в масштабе не меньше натуральной величины;
в) в композицию портрета допускается включение соответетвующих предметов, допол
няющих общую тематику портрета (соответствующая обстановка, пейзаж и т, д.).
	УСЛОВИЯ КОНКУРОА

1 Портреты должны быть представлёны под ‘девизами, в приложением конвертов под
теми же девизами. с вложением фотоснимка в портрета, в фамилией и адресом авторов,

em WWaweer.... ......
	Не ГИ ЕЛ М Е
“. Портреты должны быть представлены не позже 1-го января 1940 г. в Управление
по делам Искусств при СНК АЗСОР: гор, Баку, Коммунистическая ул., 8.
	Примечание. Портреты иногородних авторов, поступившие на конкуро позже
20 января 1940 года, не будут рассматриваться в конкурсном порядке,
	3. За лучшие художественные изведения устанавливаются следующие премии:
1-я премия (oma) 15.000 p, > 2-я ‘премия (две) 10.000 р. и % 3-я премия (три) 5.000 т,

СО ИЯ 36 .  №
	а в, AQIS р р застие в конкурсе могут обращаться в Управление по делам

Искусств при СНК АзОСР за получением материалов о жизни и творчестве Низами
Гаялжеви.
		‚Всесоюзный фестиваль - колхозных ›
театров. Азербайджанский государст-
венный, Шамхорский. колхозно-сов-,
хозный театр. «Хаят» Мирзы Ибраги-
мова. Постановка заслуженного: дея-
теля искусства Азербайджанской ССР.
Искандерова Адиля. Артист Джалал
Раджабов в роли Сулеймана и артист
Али Ахундов ов роли’ Гейдар Кули.

Фото Е. Волкова
	Уполномоч. Главлита Б—5027.
	УКюри конкурса входят тт.
	Прадоедатель Кюри == Якубов Тейм 0 Tepes А.
ур. Члены Жюри: Рагимов Сулейман. muon Аз
Азим-Заде, Оамед Вургун, Мустафаев Гасан, Гаджибеков Узенр, Расул Раза, Рафилн и

A. tan Kk
	Управление по делам Искусств при СНЕ АзОСР,
	ооо явлений: Петровка, 10, 2-й от. пом, 68, ке К 1-00-86,