` Пролетарии всех стран; соединяйтесы-
	СУББОТА
		Год издания Х
		№ 67 (647)
	Цена 30 коп.
	сентября
1939 года
	_`Орган` Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР`и ЦК профсоюза работников искусств
	м году `уче0-  Московские
отобрать луЧч-  готовку к в
	- Народный артист РСФСР, депутат Верховного Совета РСФСР Н. К. Черкасов выступает с творческим. ‘отчетом “перед
бойцами части Первой Отдельной Краснознаменной армии }
	OO oO
	ам
	Смотр
молодых
актеров
	Задачи
новего учебного года.
	Историческая речь товарища Сталина о
передовой науке, речь товарища Молотова
о задачах высшей школы, решения ХУШ
сезда ВКП(б), выход в свет год тому назад
сталинского «Кратко курса истории
ВКТКб)» вызвали величайший под’ем сре-
	ди профессоров, преподавателей и студен-
тов учебных заведений страны.
	Этот подем характерен к для художест-
венных учебных заведений, подготавли-
вающих кадры работников искусства. Бла-
тодаря этому под’ему удалось добиться
перелома в развитии художественного об-
разования в стране, улучшения качества
учебно-производственной работы и коли-
чественного роста сети учебных заведений
по искусству.

За последний год решением СНК СССР
Ленинградское центральное театральное
училище и Тбилисская театральная сту-
дня реорганизованы в театральные инсти-
туты. До Октябрьской феволюции в Рос-
сии не было ни одного театрального вуза.
В настоящее время в стране имеется че-
тыре театральных института с общим ко-
личеством студентов 1.350 человек.
	Бурно растет в нашей стране и сеть
музыкальных учебных заведений. Доста-
точно сказать, что вместо 18 платных
училищ бывшего императорского русского
музыкального общества и 21 Т. н. «музы-
кальных классов» открылись и успешно
работают 98 советских музыкальных учи-
лищ и свыше 800 детских музыкальных
школ. За годы Великой социалистической
_ революции созданы консерватории в
краинской, Белорусской, Азербайджан-
ской, Грузинской, Армянской и Узбекской
союзных республиках. Поэтому сейчас мы
уже можем и должны говорить He об
одном-двух центрах музыкальной культу-
ры в нашей стране (Москва, Ленинград),
как это было до революции. Музыкальная
культура растет и крепнет во всех наших
братских республиках, краях и областях.
	С новото учебного тода открылось еще
два музыкальных училища (в г. Фрунзе
и г. Магнитогорске) и 34 детских музы-
кальных школы.
	Особенно заметен рост сети учебных ва-
ведений в области изобразительного ис-
кусства, несколько отстававшего до по-
. следнего времени.от других видов искус-
_ ства.
Укрепление руководства многих художе-
‚ ственных учебных заведений, привлече-
ние на преподавательскую работу в эти
учебные заведения квалифицированных
педагогов обеспечили значительное повы-
шение качества учебы студентов и резкое
	улучшение всей учебно-производетвенной
	работы. Итоги 1988—89 учебного  го-
да в учебных заведениях искусства пока-
зывают значительный рост успеваемостк
нашего студенчества в сравнении с пре-
дыдущими годами как по специальным,

так и по общеобразовательным и общест-
венно-политическим. дисциплинам. =
	О значительном повышении качества
учебы студентов можно судить хотя бы
по следующим сравнительным данным.
В ГИТИС в 1936—37 учебном году отлич-
ников было лишь 31,9 проц., а в 1938—389
учебном году — 52,5 проц. Количество же
неудовлетворительных оценок сократилось
‚в ГИТИС с 4 проц. в 1986—8387 учебном
тоду до 0,6 проц. в 19388—39 году. Число
отличников возросло по ГИТИС с 16 че-
ловек в 1936—8387 учебном тоду до 72 че-
ловек в 1938—89 учебном году. 75 проц.
студентов московских вузов сдали испы-
тания по курсу «Основы марксизма-лени-
нНизма на «отлично» и «хорошо»,
	В ряды работников изобразительного
искусства в этом году из художественных
вузов влился внушительный= отряд моло-
дых художников, овладевших серьезными
внаниями в своем искусстве, В Ленин-
традской академии художеств среди выпу-
скников-отличников необходимо выделить
т. Белоусова, с большим мастерством на-
писавшего картину «Встреча Ленина ий
(талина на квартире рабочего в 1917. го-
	У». .
Среди выпускников Киевского художе-
	ственного института также есть Сильные
	и хорошо подготовленные молодые худож“
ники и скульпторы.
	Тбилисская академия художеств даль
двух очень даровитых скульпторов —
т, Хоперия, мастерски сделавшего 6a-
‘рельеф «Товарищ Сталин среди колхов-
НИКОВ» и т Цомая, выполнившего
очень удачно бюст Шота Руставели. Одна-
ко, говоря о работе Тбилисской академии
художеств в вы нужно сказать, что’
	Гастроли государственных
Музыкальных коллективов
	В гастрольную месячную поездку вые-
зал Государственный хор Союза OCP.
Коллектив будет выступать в клубах и
дворцах культуры Подмосковного угольно-
го бассейна, в Воронеже, Тамбове и
Рязани. В репертуаре хора — произведе-
ния советских композиторов.

На полтора месяца в гастрольную поезд-
ку отправился Государственный оркестр
народных инструментов СССР. Оркестр бу-
дет выступать в Караганде, Балхаше,   Че-
лябинске, Свердловске и Перми. Во про-
Трамме — произведения русской классики,
советских композиторов и народные пес-.
ви.

В средних числах сентября начинаются
гастроли Государственного ансамбля народ-
00 танца Союза ССР; Ансамбль будет
зыступать в БССР и Западной области,

Этими поездками заканчиваются гастро-
Ли государственных музыкальных коллек-
Тивов в 1939 г. С 1 ноября выступления
коллективов будут проходить в Новом
концертном зале на площади  Маяков-.
ского.
		подготовка живописцев поставлена там
еще слабо.

В истекшем учебном тоду хороших ре-
зультатов добиЛись учебные заведения и
в укреплении учебной дисциплины.

Большая работа проделана в этом году
по изданию учебников и учебных посо-
бий. За 8 месяцев уже выпущено учеб-
ников ‘и учебных пособий по музыкаль-
ному искусству 5, по изобразительному
искусству — 2, по театральному искус-
ству — 5, а всего 12 учебников и учеб-
ных пособий. К концу 1939 года будет
издано еще 25 учебников и учебных по-
собий.   : .

За 8 месяцев 1939 г. аттестационной
комиссией Комитета по делам высшей
школы присвоена ученая. степень доктора
13 работникам искусств, кандидатов наук
— 15 чел., звание профессора — 99 чел.,
звание доцента — 95 чел. Если иметь
в виду, что ата работа по присуждению
ученых званий и степеней производится
среди педагогов художественных учебных
заведений по существу впервые, то’ ста-
нет очевидной значительность этой работы.

В этом году наблюдается исключительно
большой наплыв молодежи в художествен-
ные учебные заведения. Так напримёр, по
ГИТИС на одно место актерского факуль-
тета было подано 13 заявлений, на. одно
место режиссерского факультета —4 заяв-
ления, на одно место театроведческого фа-
культета — 5 заявлений. На 30 мест теа-
	зразьнуто узилИища им. Щепкина подано
480 заявлений. На 90 мест Института
Академии художеств в Ленинграде подано
450 заявлений. Такой‘ большой наплыв
советской молодежи в художественные
вузы дал возможность в этом году ` учеб-
	ным заведениям ‘искусства
	ший состав студентов. актеров.
Однако нельзя обольщаться успеха-  За послед
ми, которых достигли учебные заве-   ниславского,
		дения искусства ‘в истекшем
	году. Мы должны приложить все усилия
	Nw 10му, ч9100ы еще лучше воспитывать
сотни и тысячи высококвалифицирован-
ных мастеров искусства. Для этого нуж-
но еще более повысить качество учебно-
воспитательной, методической, производст-
венной, научно-иселедовательской и хо-
зяйственной работы всех наших учебных
заведений. К числу еще не изжитых не-
достатков следует отнести все еще значи-

тельный отсев учащихся из наших учеб-
ных заведений и второгодничество,
	улучигить Ка-
	ЗА РУБЕЖОМ
	Тватральная бригада
«Шанхайского общества
спасения Китаяу
	Китайские драматурти и артисты прини*
мают активное . участие в героической
	борьбе китайского народа за свою нацио-
нальную независимость.

Иллюстрацией огромной работы, которую
они проводят в армии, среди партизан и
мирного населения, может служить дея-
тельность 5-й театральной бригады «Шан-
хайского общества спасения Китая».
	Эта бригада, как и целая сеть других
театральных бригад, была создана по ини-
киативе драматической секции «Шанхай-
ского общества спасения Китая» с целью
проведенкя массовой  агитационно-пропа-
тандистской работы среди населения и ар-
мии. В состав бригады вошли не только
непосредственные участники театральных
постановок, артисты и обслуживающий
персонал сцены, но и драматурги. кото-
рые писали новые пьесы, показывающие
жизнь сеголняшнего Китая.
	5-я бригада с успехом провела несколь-
	  ко постановок. нашумевшей пьесы «Луч-
	шая из матерей». Эта бригада отправилась
в прифронтовые районы, где ею для сол-
дат, партизан и крестьян окружающих
деревень был дан ряд блестящих спектак-
лей. Раз’езжая в течение довольно дол-
того времени по различным районам, 5-я
	театральная бригада посетила многие
пункты вдоль Тяньцзин-Пукоуской ж. д.
и, пройдя огромный путь с востока на за-
пад, прибыла в столицу провинции Шень-
си — г. Сиань.еПосле нескольких спектак-
лей в Сиани 5-я театральная бригада от-
правилась в столицу особого пограничного
района — г. ЯнНЬ-Ань.

За время своего путешествия бригада
дала около 100 спектаклей и создала 17
новых постановок, написанных частично
коллективно членами бригады, частично
ee драматургами.
	Но приезде в г. Янь-Ань вся 5-я теат-
ральная бригада в полном составе посту-
пила в Антияпонский университет, по
окончанни которого многие из ее членов
ушли в армию, а некоторые поступили в
Академию художеств им. Лу- Синя.
	5-я театральная бригада создала He-
сколько одноактных пьес, показывающих
отдельные моменты борьбы китайского на-
рода с японекой военщиной, причем в 0с-
нове каждой из этих пьес почти всегда
лежит действительный факт, взятый из
жизни в прифронтовых районах.
	Есть пьесы, отражающие жизнь женщин
современной китайской деревни, их уча-
стие в борьбе своего народа; к таким
пьесам принадлежат: «Собирай свой хло-
пок», «Японцы в Ши-Цзя-Чжуане», «Дух
умершего», «Отомстим» и др. Из солдат-
ской жизни: «На станции», «Долг крови»
и пр. О жизни и борьбе китайских рабо-
чих также написан ряд вещей, кяк, на-
пример, «Уход на фронт», «Жертва»,
«Возвращение с фронта» и др.
	Из всех постановок, которые давались
5-й театральной бритадой за время ее пу-
тешествия, наибольшей популярностью
пользовались «Бегство предателя», «Шесть
лет спустя после событий в Манчжурии»,
«До завтра» и «Во сне по Пекину», при-
чем особенно бурным успехом пользова-
лась пьеса «Во сне по Пекину».
	Comer этой коротенькой двухактной
пъесы взят из быта рядовой китайской
семьи, состоящей из  старика-дедунгки,
пкольника-внука и молодой матери, муж
которой ушел на фронт. Вечером вся
семья ожидает возвращения домой отца
мальчика, бойца китайской армии. Дед,
стараясь развлечь внука, рисует перед ним
яркие картины боев, о которых расскажет
ему отец, когда вернется. Старик увлекает-
`ся, Перед широко открытыми. глазами ре-
бенка стройные колонны китайских войск
подходят к старинным стенам Пекина, вы-
сятся сказочно красивые ворота чТянь-
Ань-Мынь», благоухает цветущий сад
«Сань-Хай-Гун-Юань», причудливо отра-
жаются изящные беседки в блестящей по-
верхности голубых вод озера «Бэй-Хай».
Так и не дождавшись отца, мальчик за-
сыпает, перенесясь во сне на прекрасные
улицы старинного китайского города.
Проснувшись, счастливо улыбающийся ре-
бенок прислушивается к печальному раз-
товору между матерью и дедом. Пьеса за-
‘канчивается призывом: «Проснитесь, сыны
Китая! Проснитесь! Встаньте, как один,

против японцев за свою родину! Идите
на фронт, и тогда валы вон станет явью!»

Яша Хейфец —
филантроп
	Голливудская кинофирма «Юнайтед ар-
тист — Голдуин» выпустила недавно
фильм под названием «Они войдут в му-
зыку», в котором главную роль знаме-
нитого скрипача-виртуоза Яши Хейфеца
исполнял он сам. . ~
	фильме не показан весь творческий
путь Хейфеца. Зритель видит его уже в
38-летнем возрасте., Сюжет фильма по-
строен на том, что как-то на одном из
концертов Я. Хейфеца в Нью-Йорке в. за-
ле случайно очутился уличный оборвыии.
Ему не удалось продать найденный им
входной билет и. потому «пришлось» са-
мому пойти послушать маэстро. Я. Хей-
фец играет «Интродукцию» и «Рондо-ка-
приччиозо» Сен-Санса. Оборвыш, очаро-
ванный музыкой, решает сам стать екри-
пачом. Он поступает в благотворительную
школу для детей-музыкантов. Я. Хей-
фец слушает «Севильското цырюльника> в
исполнении школьного симфонического
ансамбля, хватает сам скрипку и присо-
единяется к оркестру.
	Но заказу фирмы ему пришлось испол“
нить множество вещей, начиная от попу-
лярных песенок и кончая крупнейшими
концертными произведениями.

Как сообщает американская пресса, вни-
мание Яши Хейфеца к детям проявляет-
CH в несколько своеобразной форме. При-
рода одарила бывшего «вундеркинда №1»
не только превосходным слухом, но и
0с0б0 острым зрением. Благодаря этому
свойству Яша Хейфец был избран пред-
седателем жюри «чемпионата веснущатых
детей».
	И вот прославленный музыкант не по-
жалел многих недель напряженного и бес-
платного труда, разглядывая в луку и пе-
ресчитывая веснушки на лицах и на ру-
ках 20 тысяч Участников «чемпионата
веснущатых»! Поистине — в Америке все

возмож ы.
	М. МДАНОВ
	К выборам в местные. Советы
	В театрах столицы развертывается под-
тотовка к предстоящим выборам’ в Москов-
ский и районные Советы. Каждый театр
на время избирательной кампании при-
крепляется к определенному району сто-
лицы для проведения культмассовой ра-
боты. Театры выступят с творческими от-
четами перед районным активом и расска-
жут о своих достижениях за годы, про-
	шедшие со времени последних выборов в
Московский и районные Советы. Создают-
ся концертные бригады, которые будут об-
служивать избирательные Участки. В фойе
театров откроются выставки «Москва —
столица социалистической родины». В
многочисленных фотографиях,  макетах,
	депутатов трудящихся
	диаграммах будет показан хозяйственный
и культурный рост Москвы. Здания теат-
ров будут украшены лозунгами и плака-
тами.

Все московские ‚театры во время. изби-
рательной кампании покажут свои луч-
шие постановки. Будут устроены встречи
творческих работников театров с агита-
	торами, ‘пропагандистами и районным ак-
	тивом. Руководители московских  теат
расскажут о том, как выполняются н#
зы избирателей, как растут актере
кадры, обслуживаются зрители ит. д.

Во время избирательной кампании
творческими отчетами выступят та
учащиеся музыкальных школ столицы,
	театры развертывают под-
оюзному смотру молодых
	of последние годы в театрах им. Ста-
	им. — Немировича-Данченко,
	Ленинского комсомола, Революции, Сати-
ры, Ленсовета, в оперетте. Московском
	драматическом театре, цыганском театре
«Ромэн», театре им. Баумана, Современ-
HOM и других выдвигались На ведущие
роли молодые актеры. Смотр должен по-
казать. как творчески растет молодежь.
	Смотр творческой молодежи театров В
Москве начнется во второй половине сен-
тября. Управление по делам искусств при
Моссовете создало комиссию по проведе-
нию смотра в составе Я. А. Гринберга
(председатель), И. Н. Берсенева; М. М.
Штрауха, С. В. Гиацинтовой, С. Г. Бир-
ман, М. Ф. Астангова М. Е. Лишина,
Ф. Н. Каверина, 9. Б. Краснянекого, М. Л,
Мельтцер, Н. Ф. Кемарской и др.
	Театре революции к смотру готовятся
30 молодых актеров, воспитанных школой
театра и работающих на сцене от 3 до 5
лет, в том числе: В. В. Енютина, С. И.
Альтовская. И. П. Латышевская, П. М,
Ионов, А. Р. Терехина, Д. А. Вурс, М. И.
		Бахурин,
и др.
	А- Шумов. -П. В. Крылов
	Мастера искусств-=художественной самодеятельности
	деятельности организовал бригады, кото-
рые обследуют 40 ведущих клубов столи-
цы. Обследовано 20 клубов. Во Дворце
культуры им. Сталина большую работу
проводят шефы И. М. Москвин, Д. Ф.
Ойстрах, А. М. Герасимов и др.; во Двор-
це культуры им. Авиахима—В. В. Bapco-
ва, И. Н. Берсенев, 0. В. Лепешинская,
	Hi. ДЛ. Покаржевеский и др.
	9 октября исполняется первая годов-
щина шефетва мастеров искусств над ху-
дожественной самодеятельностью. Это дви-
жение началось по инициативе народных

артистов СССР И, М. Москвина и В. В.
Барсовой.
В настоящее время над театральными

коллективами шефствуют 136 мастеров ис-
кусств, над музыкальными—147, над хоре-
графическими—26, над кружками художе-
	ственного слова—12, над кружками Tea-
тральных декораторов—31 и над изокру-
	жками-—16 Художников.
	Московский Дом художественной само-   дут обсуждаться итоги шефства.
	Выставка «Давид Сасунский»
	Давида: «Давид-пастух» пригоняет вместе
с0 своим стадом в Сасун диких зверей,
он еше не отличает их от домашних жи-
вотных. Давид воздвигает храм на мо-
гиле своего отца. Показана борьба Давида
с арабами, побела над врагами ит д
	даключительный стэнд выставки посвя-
щен армянским поэтам Ованесу Туманяну
и Аветику Исаакяну, разрабатывавшим
отдельные мотивы и темы эпоса. Здесь же
помещен портрет выдающегося ученого
Армении, профессора М. Абегяна, кото-
рый. много лет ведет работу по сбору и
изланию отдельных ‘вариантов «Давида
	CaAcyHCKOTO,.,
	Эпосу «Давид Сасунский», тысячелетие
которого празднуется в сентябре, посвя-
щена организованная Всесоюзной библио-
текой им. Б. И. Ленина выставка, открыв-
птаяся в Центральном парке культуры и
отдыха им. Горького.

Документы и иллюстрации, представ-
ленные в первом разделе, рассказывают
0б эпохе, связанной с зарождением поэмы
«Лавил Сасунский». На стэндах — фото,
рисунки. посвященные. отдельным эпизо-
дам эпоса. Вот мать сасунских богатырей
Цовинар-ханум пьет воду из источника
вечных сил. Вот Цовинар-ханум тайно от-
сылает из Баглала сроих сыновей Сана-
	сара и Батдасара. Вот два брата-богатыря
воздвигают из скал и камней крепость,
имя которой «Ярость» — Сасун.

`Интересны рисунки, изображающие пое-
динок Мтера со львом, сцены из детства
	чество всей учебно-воспитательной рабо-
ты, покончить с отсевом и второгодниче-
ством. Художественные учебные заведе-
ния с нового учебного года должны под-
нять дело воспитания учащихся, помня,
ATO Учеба и воспитание не отделимы.

`Очень ‘много еще надо работать и над
дальнейшим укреплением учебной дисци-
	планы ереди студенчества.
	Во второй половине сентября на рас-
ширенном заседании президиума москозв-
ского областного комитета союза Рабис бу-
	Методическая работа учебных’ заведений
поставлена еще слабо. Вопросами улучше-
ния качества лекций, качества практиче-
	ских.и лабораторных занятий, учетом и
анализом успеваемости, вопросами органи-
зации необходимой помощи выпускникам
в подготовке к сдаче госэкзаменов и ди-
пломной работы кафедры наших художе-
ственных вузов должным образом еще не
		В театре. Ленинского комсомола примут
	участие в смотре 16 молодых автеров.
В. 0. Адлеров готовит роль Мити, В. Д.
Блажевич — роль Гордея Карпыча 8
спектакле «Бедность не порок», Е. Я. Бай:
кова — роль Маши в «Живом  трупе»,
Н. И. Кутасина — Галину в одноимен-
ной пьесе. В смотре участвуют также 19
молодых актеров театра Ленсовета, 15 мо-
лодых актеров Театра сатиры и т. д.
Смотр продлится до 15 декабря. Всего
предстоит просмотреть свыше 65 спектак-
лей, в которых занято около 300 моло-
дых исполнителей. Каждый молодой актер
будет просмотрен в 1—2 спектаклях, Сей-
час Управление по делам искусств при
Моссовете организует бригады се участием
крупнейших мастеров искусств, которые
будут проводить смотр. В каждом театре
после просмотра решено устраивать 0б-
суждение спектаклей, в которых занята
мололежь. По окончании смотра в начале
	января будет созвано творческое совеща-
ние молодежи, а также состоится несколь-
ко вечеров молодых актеров в Централь-
ном ломе работников искусств и в Доме
	Далеко не на должной высоте и научно-
исследовательская работа. Во многих ву-
зах научно-исследовательская работа, явно
недооценивается. Недостаточно руководило
научно-исследовательской и методической
работой и Главное управление учебных
	заведений.
	Ряд учебных заведений все еще не обес-
печен необходимыми учебными зданиями
и общежитиями, инструментарием и обору-
дованием. Все еще ощущается острый не-
достаток в кадрах педагогов по ряду спе-
циальностей, особенно в периферийных
	учебных заведениях.
	1939—40 учебный год должен быть го-
дом дальнейшего повышения качества. ху-
дожественного, театрального и музыкаль-
	дожественного, театральног
ного образования в стране.
	В бляжайшее время в тлавном читаль-
ном зале библиотеки им. Ленина в Mo-
скве откроется еще одна выставка на
тему эпоса «Давид Сасунский».
	Большой Государственный те-
атр оперы и балета БССР. Бе-
лорусская опера А. В. Богаты-
рева «Дрыгва» («Трясина»). На
снимке — сцена ’из ПТ акта.
	заслуженные артисты  Бело-

русской ОСР И. А. Муромцев

(слева) в роли деда Тараса и

М. И. Денисов se porn Кузь-
мича
	Оо

КОНКУРС
НА ПЬЕСЫ.
	Управление. по, делам
искусств Северо-Осетинской
республики подвело итоги
конкурса на пьесы. Ha
конкурс было представле-
но одиннадцать  многоакт-
	ных и три одноактных
		т актера.
		По Советскому Союзу __
	ТРУДОВОИ
ЭНТУЗИАЗМ
	По славному  почину
хлопкоробов Ферганской до-
лины колхозники Азербай-
джана решили своими си-
лами построить гигантский
канал на трассе «Самур—
Дивичи». Этот канал пре-
вратит в цветущий сад де.
CATER тысяч та ныне пу-
стующих земель. Призыв
колхозников встретил жи-
вой отклик ° работников
искусств. На митингах в
театрах было решено по-
слать бригады артистов
для обслуживания  строи-
телей канала и оказания
помощи художественной
самодеятельности колхозов,
Бригада . артистов Asroc-
эстрады провела несколько
	концертов. в колхозе им.
	Катановича, который ` явил-

ся инициатором строитель-
ства канала.
	4 сентября собрался ак-
тив Работников искусств
Баку. Артисты,, музыкан-
ты, режиссеры, художники,
композиторы‘ товорили о
своем горячем ‘желании
помочБ успеху’ этой на-
родной инициативы. На-
родные артисты CCCP
Узеир Гаджибеков, °Шев-
кет Мамедова, Бюль-Бюль,
народный артист АзССР
Сарабский, Сидги Рухулла,
Никольский, Жасмен, Ту-
танов и другие обратились
ко всем работникам ис-
кусств Азербайджана, с при-
зывом показать колхозни-
кам — строителям канала
лучшие образцы художе-
ственного творчества.

Д. ГЛИКШТЕЙН
	цва года работал над
пьесой. Художественному
руководителю Воловику,
драматургу Мамонтову, ху-
дожнику Миллеру и всему
коллективу удалось создать
интересный спектакль.
Успех Черниговского те-
атра побудил и другие те-
атры использовать творче-
ское наследие Коцюбинеко-
то. В настоящее время
Молдавский драматический
тедтр работает над созда-
нием пьесы на основе трех
рассказов Копюбинского
(«Ведьма», «Пе-коптяр»,
	«Для общего блага»).
вл. БОГАТЫРЕВ
	Драматург орденоносец Н. Ф.
Погодин на отдыхе в Кисло-
водске

Фото Р Уварова
	17 сентября исполняется
75-летие со дня рождения
великого украинского пи-
сателя М. М. Коцюбин-
	Черниговский украин-
ский театр имени Шев-
ченко является. первым
	из театров: УССР, который
воссоздал на ‘ сцене вол-
нующие образы Коцюбин-
ското. Театр поставил
пьесу харьковского драма.
турга Якова Мамонтова
«Фата Моргана» по одно
именной повести Коцю-
бинското, ‘рисующей укра-
инское село в дни рево-
люции ^.1905 года, Театр
	В. ТЕАТРЕ
им. ВОЛКОВА:
	Президиум Лрославского
облисполкома, обсуждая
итоги московских гастролей
	областного театра, ИМ.
Ф. Г. Волкова вынес ре-
	шение. в котором отмечает
значительвый творческий
рост всего художественного
коллектива. Вместе с тем
президиум облисполкома
обратил внимание коллек-
тива Ha необходимость
дальнейшего укрепления
труппы и поднятия куль-
турного уровня  спектак-
	лей.
	КОЦЮБИНСКИЙ НА СЦЕНЕ
	Заслуженная артистка Киргизской ССР, награжденная

орденом Ленина, Анвар Куттубаева с сыном
Фото А. Нарциосовой
	Ma

«ОТЕЛЛО» ТЕАТРАЛЬНЫЙ
В ТАДЖИКСКОМ СЕЗОН
ТЕАТРЕ В ГРОЗНОМ
Открытие сезона в Тад- Русский драматический

жикском государственном   театр открывает сезон вок-
	тябре пьесой Бойтехова и
Ленча «Павел Греков» в
	постановке режиссера Б. А.
Шабанова. \
	Грозненский ТЮЗ 0т-
кроется в конце сентября
пьесой Гамрекели «Ладо
Кецховели» (режиссер
В. А. Тишечкин). В даль-
нейшем репертуаре: «Po-
мео и Джульетта» Шекспи-
ра, «В людях» Горького,
«Снежная королева» Швар-
ца. Намечена также к по-
становке пьеса местного ав-
тора Базоркина «Путь сво-
боден»,

Чечено-Ингушский драма-

тический театр откроет се-
зон комедией Эльтона

«Ходжа Насрэддин» в по-
становке главного режиссе-
ра В. Г. Вайнштейна. При-
нята также к постановке
пьеса местного актора Ca-
дыкова «Зейнаб»,
	театре им. Лахути ознаме-
новалось большим KYJb-
турным событием. Впервые
на таджикском языке про-
звучала бессмертная тра-
тедия Шекспира  «Отел-
	ло».
«В торах Таджикистана
	есть пропасти, которые НИ-
	когда нельзя наполнить
они бездонны, Образы Ше-
кспира напоминают мне та-
кие пропасти. Это я 0060-
бенно ощутил в работе над
Отелло». Так писал заслу-
женный артист республики
М. Саидов, с большим ма-
стерством исполнивший
роль Отелло. `Интересный
образ `Дездемоны создала
заслуженная. артистка pec-
публики С. Тайбаева. Необ-
холимо также отметить игру
	артистов’ Рахматулаева
(Брабанцио) и  Гиясова
	(Родриго).
	ПЛЕНУМ
МОСКОВСКОГО
ОБКОМА РАБИС_о
	13 сентября в Центральном доме работ-
НИКОВ искусств созывается 7-й иленум м0-
сковского областного комитета союза Pa-
нс, В повестке дня—доклад А. В. Покров-
кого о выполнении бюджета по тосудар-
ственному социальному ‘страхованию и ре-
ализации решений всесоюзного совещания
о борьбе за снижение заболеваемости ра-
ботников искусств. И, Ф. Гурецкий сдела-
т доклад о ходе выборов местных коми-
тетов` по предприятиям московского обла-
оного комитета союза Рабис. Пленум об:
будит также организационные вопросы,
	Комиссия присудила две
	вторых премии пьесе ‘«®
	жизни» Б. Боциева и
Плиева и пьесе «Коста»
	. Джанаева и Т. Епхиева.
Пьеса «К жизни» уже по-
ставлена Осетинсоким на-
циональным театром. Пье-
са «Коста» включается в
репертуар национального
театра и будет поставлена
к юбилею народного осе-
THHCKOTO поэта Коста Хе-
тагурова. Из числа пред-
ставленных на конкурс
пьес была также отмечена
	пьеса  «Зангой» Хадаева.
	За успешное проведение
московских гастролей пре-
зидиум облисполкома 0б’-
явил благодарность всему
коллективу театра им. Вол-
кова и разрешил дирекции
выделить средства для

премирования наиболее от-
ттготоиттуга поаботнииоро