Пролетарии всех стран, соединяйтесь! .
	ПЯТНИЦА
		сентября
1939 года
	Гол издания Х
	Ne 71 (651)
	Цена 30 коп.
	ИСКУССТВО
	Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	0 ЗАКЛЮЧЕНИИ ПАКТА 0 ВЗАИМОПОМОЩИ
И ТОРГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ СССР
И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ —
	В течение 24—28 сентября в Москве
происходили переговоры между Наркомин-
делом тов. Молотовым и Министром Йност-
	ранных Дел Эстонии т. Селтером по в9-
	просу о заключении пакта 9 вззимопомо-
ши и торгового соглашения между Совет-
ским Союзом и Эстонией. В переговорах
участвовали т.т. Сталин и Микоян, а ©
стороны Эстонии — Председатель  Госу-
	дарственной Лумы профессор Ю. Улуоте,

профессор А: Пийп и Эстонский Посланник
г. А. Рей.

Переговоры закончились подписанием
28-го сентября пакта о взаимопомощи и
торгового соглашения. Текст пакта о взаи-
нопомощи и содержание тортового еогла-
	шения приводятся ниже.
		Орган Комитета по делам искусств при
	тельную пользу, — сообщает командова-
ние, — он ведет огромную работу. Насе-
ление встречает его с колоссальным вос-
	торгом, видя в лице ансамбля цветущую
советскую культуру. Белорусские танцы
проходят как национальное торжество».

Легко понять ликование белорусского
населения, видящего свой национальный
танец во всем его блеске`‘и богатстве, с
его непередаваемым тонким изяществом,
так характерным для всего белорусского
искусства,

Но не только Государственный ансамбль.
танца СССР работает среди освобожлен-.
ных братьёв Западной Белоруссии. С тро-
мадным успехом в Западной Белоруссии.
выступают украинские коллективы, по-
сланные из Киева, Винницы и Житомира.
В Западной Украине работает рядо кон.
цертных бригад, в том числе концертный
ансамбль молодежи -под руководством Ми-
рова и Дарского и семь украинских
групп из Киева.

Вполне естественно и стремление напгих
художников — живописцев и скульпто-
ров —ознакомить западных украинцев и
белоруссов с достижениями своего искус-
ства.

Усилия польской шляхты и незадачли-
вого польского правительства задавить,
истребить украинскую и белорусскую
культуру оказались тщетными. Стремле-
ние народных масс к культуре, к искус-
ству, к.свету неискоренимо. Веками дикое
польское панство’душило таланты, столь
изобильные в массах украинских, белорус-
ских, польских, еврейских трудящихся,
запрещало под страхом бесчеловечных на-
казаний «хлопские» стихи и песни, но
они бессмертны, как бессмертен народ, их
создавший. Недаром веками `кобзарь на
Украине был одновременно и агитатором,
настоящим трубадуром народных восста-
ний, и недаром палач Иеремия Вишневец-
кий в грозных универсалах требовал уни-
чтожения смутьянов, поющих «кошунст-
венные» песни. Народ платил польским
феодалам насмешливыми песнями о. «па-
нах королятах», и это было только `задат-
ком... Украинский козак, ходивший за
плугом, опоясанный саблей, из своей cpe-
ды выдвигал вождей и полководцев ив
грозных восстаниях потрясал Речь Пос-
политую сверху донизу.

Украинская поэзия и песня оказала мо-
тгучее влияние и на ‘польскую поэзию, и
зе случайно так называемая «украинская
иткола» в польской литературе, представ-
ленная Залесским, Гощинским и Мальчев-
ским, сыграла такую важную   роль в поль-
ской поэзии прошлого века и в. значи-
тельной мере предварила появление гени-
ального Мицкевича. Как ни отгоражива-
лась польская шляхта от «хлопского» ис-
кусства, как ни старалась она вбить клин
между польским трудящимся, 6 одной
стороны, и украинским и белорусским
трудящимся, с другой — это никогда не
удавалось в полной мере, и ненависть к
папам  угнетателям, к  паразитической
пгляхте соединяла их всегда. «Пусть будет
проклят прах всех минувших поколений:
которые ‘пану дали власть тирана надо
МНОЙ», — воскликнула  тероиня драмы
Свентоховского «Крепостная», и это про-
клятье звучало на польском языке.

Сейчас, в дни первой радостной встречи
с трудящимися Западной Украины и За-
падной Белоруссии, особенно ясно, 0с0-
бенно сильно звучат слова великого вож-
дя народов товарища Сталина:
	«Первая и основная особенность нашей
Красной Армии состоит в том, что она
есть армия освобожденных рабочих и
крестьян, она есть армия Октябрьской ре-
	волюции, армия диктатуры пролетариата»,
	«Вторая особенность нашей Красной
Армии состоит в том, что она, наша ар-
мия, является армией братства между на-
родами нашей страны, армией освобожде-
ния угнетенных народов нашей страны,
армией защиты свободы’ и независимости
народов нашей страны».

«Наконец, третья особенность Красной
Армии. Состоит она в духе интернациона-
	лизма в чувствах интернационализма,
	проникающих всю нашу Красную Армию»

Советский художник проникнут теми же
чувствами, и тот, кто хочет верно понять
и в ярких, художественных образах вос-
создать великую эпопею освобождения
угнетенных и порабощенных народов,
должен глубоко усвоить мудрые сталин-
ские слова. Тогда в живописи, в музыке.
на театре, в скульптуре возникнет и оста-
пется навеки бессмертный образ героя, са-
моотверженно сражающегося за счастье
народов, тотового отдать все и самую
жизнь за дело Ленина—Сталина, за дело
	коммунизма.
у
	Беликие ди
	К заключению германо-советского
° договора о дружбе и границе
	и 1ерманией.
	между СССР
	Под ударами доблестных полков Рабоче-
Крестьянской Красной Армии распались
яжкие цепи, ‹ сковывавитие ‚ братские
	народы Западной Украины и Западной Бе-
лоруссии. Красное знамя развевается там,
де еще немного дней назад тюрьма, пыт:
кн и смерть грозили всякому, кто осмеля-
вался поднять голос протеста против пан:
ского произвола, против угнетения и раб-
(тва. С помощью Красной Армии народы
Западной Украины и Западной Велорус-
(ли, самые бесправные и `обездоленные
народы на свете, обрели свободу и сча-
Tbe.
Исторические события этих великих дней
вызвали огромный под‘ем среди советских
работников искусства всех профессий и
специальностей. Кажлый актер. музыкант,
ливописен, скульптор, (драматург считает
‘воли почетным долгом, величайшей
честью для себя отлать свое мастерство
Gotiagm Ww командирам Красной Армии.
освободителям Западной Украины и За-
падной Белоруссии, помочь средствами
своето искусства освобожденным братьям
западным украинцам и белоруссам.

Со всех сторон поступают предложения
0 выезде в Западную Украину и Вапал-
зую Белоруссию. и целый ряд превосхол-
ных мастеров уже выступает в горолах и
селах освобожденной страны Мы уже
знаем, какой восторг вызывают выступло-
ния советских артистов среди братского
украинского и белорусского населения, ка-
Roe ликование возбужлает демонстрация
советских кинофильмов среди трудящихся
западноукраинских и белорусских горо-
дов и деревень. Впервые за долтие годы
и сцены Львова, Гродно, Вильно, Tap-
лополя раздается слово на родном языке,
и оно звучит подобно призывному колоко-
лу, множит силы, собирает людей’ на ве-
дикое дело возрождения свободной и пре-
храсной родной культуры. Что же удиви-
тельного в ТОМ, что советские художники
8 ким пламенным ЭНТУузиязмом несут
драгоценные дары своего искусства осво-
болленным братьям. Прекрасно выразил
чузства советских работников. искусства!
народный артист СССР. Иван: Михайлович
Москвин, когда, выступая по. радио в. кон-
перте для Запалной Украины и Западной
Велоруссии, он сказал: «Сейчас, выступая
за этом копперте, мы вас пе видим, но
мы чувствуем, как вы переживаете празд-
HIR Второго рождения, наступления ново-
то счастья: Пусть же радиоволны донесут
до вас ие только наше искусство, но и
лаше волнение и беспредельную радость
от первого общения @ вами».

Да, действительно, это великая, бес-
предельная радость первой встречи с 0с-
зобожденными братьями. и в ‘сердцах
художников ОНА OCTARHT глубокий и неиз-
тладимый след, С чувством гордости и ра-
достн Читаем, мы письма и телеграммы
наших товарищей артистов, выступающих
на сцене и эстраде ЭЗапалной Украины
п Западной Белоруссии. Вот перел нами
телеграмма за подписями художественно»
№ руководителя Госуларствённого ансам-
бля родного тапца СССР т. Моисеева
и комиссара ансамбля т. Крючкова. «Кол-
лектив Государственного ‘ансамбля народ-
ого танца СССР, — гласит телеграмма, —
Юрд и счастлив быть первым вестпиком
советской культуры, прибыв 18 сентября
вместе с Красной Армией к братским
народам Западной Белоруссии. Показ ис-
вусствя народов СССР встречает востор-
женвый отклик. освобожленного народа и
наших доблестных бойцов, Население
впервые поет «Интернационал». Коллек-
тив полон энтузиазма, подано 18 заявле-
ний. в партию.

‚ Коллектив — вместе 6 нашей родной
Арыпей до окопчательного выполнения
gatay!

Этот лаконический, наспех составлен-
НЫЙ текст телеграммы нам дороже: многих
тщательно отделанных и отполированных
выступленяй В. нем сосредоточена огром-
тая энергия, энтузиастический запал, кото-
рый творит чудеса и удесятеряет  впезат-
ющую силу искусства. Сквозь’ скупые
строки этой телеграммы светятся десятки
	тысяч горящих глаз, быть может впер-
вые вилящих подлинное и высокое
искусство с жадностью улавливающих
	заждое движение тапца, вольного BH MOM
ного танца свободного и могущественного
народа, В этих строках слышится’ нам
Тромовое пение величайшей из песен ре-
волюционного народа, пение «Интернацио-
нала», ис 060б0й силой мы отущаем про-
роческов величие слов «С Интернацио-
Налом воспрянет ‘род людской».

Работники искусств, по первому вову
партии и правительства выехавшие в За-
падную Украину и Западную Белорус-
CH, 0 честью выполняют свой долг. Мы
видим это на примере все того же Го-
сударственного ансамбля народного тан-
ца Союза CCP, Командование, в. распоря-
жении которого находится ансамбль, ‘про
сит продлить его работу в частях Красной
Армии. «Ансамбль своей работой среди
бойцов и населения приносит исключи-
	нии — терманский посол в СССР г. Шу-
ленбург.

германо-советекого договора 0 дружбе и гра-
нице между СССР и Германией и заявле-
	ния правительств CCCP и Германии, а так-
ие обменом письмами между т. Молотовым
и г. фон-Риббентротом по экономическим
вопросам. Ниже приводятся соответствую-
щие документы. и
	В течение 27—28 сентября в Москве
происходили переговоры между Прелеедате-
лем Совнаркома СССР и Наркоминлелом
тов. Молотовым и Министром Иностранных
Дел. Германии г. фон-Риббентропом по
вопросу о заключении германо-советского
лотовора о дружбе и границе между СССР
и Германией.

В переговорах принимали участие
тов. Сталин и советский полпред в Гер-
мании т. Шкварцев, а со стороны Герма-
		Цакт о взаимопомощи между CCCP
	и Эстонской
	республикой.

границы определяютея по взапмному 60-
		Германо-советский договор
	о дружбе и границе между СССР
au Германией.
	Статья Ш
	Правительство СССР и Германское Пра-
вительство после распада бывшего Поль-
ского государства рассматривают исключи-
тельно как свою задачу восстановить мир
и порядок на этой территории и обеепе-
чить народам, живущим там, мирное су-
ществование, соответствующее их’ нацио-
нальным особенностям. С этой целью они
пришли к соглашению в следующем:
	Статья 1
	Президиум Верховного Совета CCCP, 6
	одной стороны, и
	В целях охраны морских баз и 29р0-
дромов, CCCP имеет право ` держать в
участках, отведенных под базы и 29100-
дромы, за свой счет строго ограниченное
количество советских наземных и возлуш-
ных вооруженных сил, максимальная чие-

ленность которых определяется особым
соглашением.
Статья JV.
	0бе Договаривающиеся Стороны обязы-
ваются но заключать каких-либо с0ю3ов
или участвовать в козлициях, направлен-
ных против одной из Договаривающихся
	Статья У.
	Презилент Эстонской Республики, с mpy-
ой стороны,
	в целях развития установленных мар-
ным xoropopom ot 2 февраля 1920 гола
тружественных отношений, основанных па
признании независимой государственности
й невмешательства во внутренние дела
лругой Стороны;

признавая, что мирный договор от 2
февраля 1920 года и логовор о ненапале-
вии и мирном разрешении конфликтов от
4 мая 1932 гола попрежнему являются
прочной основой их взаимных отношений
и  обязательств:

убежденные, что интересам обойх Дего-
	варивающихея Сторон соответствует’ опре-
	деление точных условий обеспечения в38-
виной безопасности,

признали необходимым заключить иеж-
Лу с0б0ю нижеследующий пакт © взаимо-
помощи и назначили для этой пели свои-
ии уполномоченными
	Презилиум Верховного Совата СССР:
	В. М. Молотова, Председателя Сове-
ть Народных Комиссаров и Народного Ro-
миссара Иностранных Дел,

Презилент Эстенской Республики:
	Варла Селтера, Министра Иностран-
	ных Дел, каковые уполномоченные еоглз-
сИлисЬ 9 нижеслелующем:
	Статья
	Необходимое государственное  переуст-
ройство на территории запалнее указанной
в статье 1 линии производит Германское
Правительство, на территории восточнее
этой линии — Правительство СССР.
	Статья Г.
вительство рассматривают вышеприведен-
ное переустройство как належный фунта-
мент лля дальнейшего развития дружест-
	венных отношений между своими надода-
вительство устанавливают в качестве гра-
ницы межлу обоюлными государственными
интересами на территории бывшего Поль-
ского государства линию, которая нанесена
	на прилагаемую при сем карту и более
	полробно будет описана в дополнительном
протоколе.
Статья П.
	06е Стороны признают установленную
в статье 1 границу обоюдных госуларет-
венных интересов окончательной и устра-
нят всякое вмешательство третьих. держав
в это решение.
	По уполномочию Правительства СССР
В МОЛОТОВ.
			=,

ПРУССИЯ =
		Проведение в жизнь настоящего пакта
ни в какой мере не должно затрагивать
суверенных прав Договаривающихся Ото-
рон. в частности их экономической cH-
стемы и государственного устройства,

Участки, отводимые под базы и аэро-
хромы (ст. Ш). остаются территорией
	Статья YI
	Эстонской Республики.
	Этот договор подлежит ратификации.
Обмен ратификационными. грамотами дол-
жен произойти возможно скорее в Бер-
лине. -
	Договор вступает в силу © момента его
подписания. р

Составлен в двух оригиналах, на не-
мецком и русском языках.

Москва. 28 сентября 1939 гола.
	(Советского
	3а Правительство Германии
И. РИББЕНТРОП.
	Настоящий пакт вступает в силу © 04-
меном актов о ратификации. Обмен сих
актов’ булет произведен в течение шести
дней со дня подписания настоящего пак-
та в городе Таллине.

Срок действия настоящего пакта десять
лет, причем, если одна из Договаривалю-
щихся Сторон не признает необходимым
хенонсировать настоящий пакт за год 10
истечетия срока, последний автоматически
продолжает свое действие на следующие
	пять лет. —
Статья УП.
	0бе Дотоваривающиея Стороны 0бя-
зуются оказывать друг другу всяческую
помощь, в том числе и военную, в случае
возникновения прямого нападения или
угрозы нападения со стороны любой ве-
ликой европейской лержавы по отношению
морских гранип Договаривающихея Сторон
	в Балтийском море или сухопутных их
	грании через территорию Латвийской Ре-
спубликл. & равно и ‘указанных в статье
	iil-e баз. _ И
. Статья П.
	  СССР” обязывается оказывать Эстонекой.
	армни помощь на льготных условиях во-

оружением и прочими военными ‚ материа-
Лами.
	Статья Ш.
	Настоящий пакт составлен в двух ори-
гиналах, на русском и эстонском языках.
в городе Москве. 28 сентября 1939 года.
	28 сентября 1939. ‚гота. и
В. МОЛОТОВ. К СЕЛТЕР.
		Торговое соглашение предусматривает
увеличение товарооборота между Эстонией
й СССР в четыре в половиной раза п
устанавливает размер общего -оборота
между обоими государствами в 39 млн,
эстонских крон.

СССР предоставляет Эстонской ресдуб-
тике транзит товадюв по о железнохорож-
ным и водным путям СССР на Мурманск.
Copory и в порты Черного моря.

также большое расширение транзита 60-
ветских товаров через Эстонские порты.
	работники ИСКУССТВ —
Западной Украине.
	КИЕВ. (Наш корр.). Освобождение брат-
ских народов Западной Украины и Запад-
ной Белоруссии вызвало большой под’ем
среди киевских работников искусств, Теат.
ры и концертные организации выделили
для культурного обслуживания красных
бойцов и командиров 115 певцов. музы-
кантов, чтецов и танцоров. Среди них:
Государственная капелла бандуристов, за-
служенная артистка УССР Петрусенко, ар:
тисты балет» Лурье и Бердовский, певцы
Государственной филармонии ‘Савицкая,
Соколов и др., артисты Госэстрады Ско-
роход, Леонидова, Синев и др.

Концертные бригады демонстрируют в
городах и селах Западной Украины 06-
	разцы украинской народной музыки, про-  .
	веведения классиков и советских компози-
торов. Кроме того, там выступает боль-
man группа актеров театря Красной Ар-
Muu Киевского особого военного округа.
В эту группу входят заслуженный артист
РСФСР Полежаев, Батманов, Горпенко и
др. Артисты показывают спектакли «При-
сяга» и «Беспокойная старость». С боль-
шим успехом проходят в Западной Укра-
ине гастроли ансамбля красноармейской
песни и пляскя Киевского окружного до-
ма Красной Армия.

В летнем театре Тарнополя выступала
сборная группа артистов киевской оперы,
драмы и эстрады. Вступительное слово
произнес комиссар М-ской части, Его речь
часто прерывали шумные аплодисменты и
приветствия в честь Красной Армии, в
честь великого Советского Союза. Весь зал
дружно исполнил «Интернационал»,

Население городов Тарнополь, Ровно, Ко-
рец и ряда сел Западной Украины проси-
ло политруков и красноармейцев прохо-
дивших частей прислать им патефонные
пластинки народных песен на украинском
	  языке. Польские паны, по словам жите-
	лей, преследовали. сажали в тюрьмы тех,
у кого находили пластинки на украинском
языке. Из Киева отправлена туда первая
партия в 10 тысяч пластинок. Среди них
имеются. «Шеня про Стал!на», «Песня 0
родине», «Щорс», «Реве та стогне Дно
широкий», «Наталка Полтавка», «Запоро-
жец ва Дунаем» и др., всего свыше 50
названий.

На-днях военно-тпефская комиссия киев-
ского обкома союза Рабис организует вы-
езд дополнительной труппы артистов в
Западную Украину. Выезжает Государст-
венный ансамбль песни и пляски УССР
под управлением заслуженного артиста
республики И. А. Виленского, ряд арти-
стов ‘оперного и драматических театров.

Для ознакомления с народным творче-
ством Западной Украины туда направ.
ляется бригада украинских советских ком-
	позиторов. \
А; ЯГНЯТИНСКИЙ
	Эстонская Республика обеспечивает за
Советским Союзом право ‘иметь на эстон-
ских островах Сааремаа (Эзель), Хийумаа
(Даго) и в гороле Палдиски (Балтийский
Порт) базы военно-морского флота и не-
сколько аэролремов для авиации, на пра-
вах аренды по сходной цене. Точные’ ме-
ст& для баз и аэродромов отволятся и их
	боветекие актеры
в Западной Белоруссии
	ВОЛКОВЫСК (Западная Белоруссия).
(От нашего специального корреспондента).
23 сентября из Минска в Западную Бело-
руссию для художественного обслужива-
ния частей Красной Армии и населения
выехала бригада артистов театров Бело-
руссии. В составе бригады: нар. артистка
республики Александровская, засл. арти-
сты республики Бессмертный, Денисов,
Муромцев, Алексеева, Млодек, Николаева,
Васильева, главный дирижер орденоносец
Грубин, засл. арт. РСФСР орденоносец
Ермолаев, солисты оперы Друккер, Ла-
пин, Засецкий. \

Безмерна была радостБ актеров, когда

они перешли на территорию освобожден-
ной Западной Белоруссии.
	Местное население восторженно встре-
	чает артистов. Их выступления часто пре-
рываются бурными аплодисментами. 0с0-

бенным Успехом пользуются песни, pac
	сказывающие о счастливой и радоет-
ной жизни многомиллионного   советского

народа. После концерта зрители окру-
жили артистов. Завязывается простая, не-
принужденная беседа. Молодые девушки
просят дать им тексты советских песен. Они
хотят их выучить, чтобы петь на OCBO-
божденной земле, Одна из девушек рас-
сказывает о своей дорогой мечте. Девушка
обладает, хорошим голосом, она мечтала
поступить учиться, но это ей, конечно, не
удавалось. Ее отец — безработный, ‚сама
она зарабатывает гропги. Теперь ее мечта
осуществится. Группа актеров здесь же
прослупгивает девушку. Она поет трепет-
но, красиво. От волнения голос ее к кон-
пу песни срывается. Артисты ее успокаи:
вают, подбодряют. Девушка смеется. и
восторженно обнимает свою сестру — с0-
ветскую актрису.
	Вездз после выступлении советских ар-
тистов забрасывают вопросами. Спрашива-
ют 060 воем: как живут колхозники; что
такое дом’ отдыха и т. д Артистов про-
сят на обратном пути в Минск обязатель-
	HO дать еще ряд концертов.
	Линия, установленная Правительством.
и Ср и Германским Правительством

в качестве грахацы между обоюдными государст
	свого государства,
	Заявление
	и Германского Правительств
от 28 сентября 1939 года.
	вительства направят свои общие усития,
в случае нужды в согласии е пругими
дружественными державами, чтобы возмо-
но скорее достигнуть этой цели. Если,
злнако, эти усилия 0боих Правительств
останутся безуспешными, то таким 0брз-
зом будет установлен факт. что Англия и
Франция несут ответственность за пролол“
жение войны, причем в случае прололже-
ния войны Правительства Германии и
СССР булут  консультироваться друг е
другом о необходимых мерах.
	а Германекое Правительство
И. РИББЕНТЭОП.
	После того как Германское Правитель-
ство, и Правительство СССР. нодписанным
сегодня договором окончательно урегули-
ровали вопросы, возникшие в результате
распада Польского госуларства, и тем Ca-
мым создали прочный фундамент для дли-
тельного мира в Восточной Европе, они в
обоюдном сотласии выражают инение, что
ликвидация настоящей войны между Гер-
манией © одной стороны и Англией и
Францией © другой стороны отвечала бы
интересам всех народов. Поэтому оба Пра-
	28 сентября 1939 года.
. В. МОЛОТОВ.
		ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА` РККА
	1939 года.
	23 сентября
	Частя Красной Apwan, продолжая продвижение. BR До а,
‚99 aneecfna ning pa Линию’ Граево, Чижев (юго-заладнее Мазовецка, 20
	Но 28 сентября вышли на линию; 1 Р
вм.), Межиречье, Кренпец (юго-восточнее
MY (северо-западнее Любачува 15 клм.)
Пеемышая 40 клм.).

Пололжая операций по Ликвидации 06
	русзии и в Западной Украине, части в
5 кав. полков © 15-ю артиллерийскими
	MVR BME Fe

о, ликвидировали отдельные группы польских частей.
	г. Люблина 12 влм.), Шебрешин, Мало-
Перемышль, Устржикид (юго-западнее
	ции остатков польских войск в Западной Бело-
‘ти Красной Армии разоружили и взяли в плен
	орудиями в районе Нрукенице ‘и, кроме
	Москва, 28 сентября 1939
	Германскому Министру Иностранных Дел,
Господину Исахиму фон-Риббентроп,
	В наст. время в Москве.
	снова достиг высшего 0б’ема, достигнутого
В ПрОШлЛоМ. :

0ба Правительства дадут  немедленпо
необходимые распоряжения 0 проведении
вынеуказанных мер и позаботятся о том,
чтобы переговоры как можно скорее на-
чались и были довелены ло’ конца.

Примите, Господин Министр, повторное
уверение в совершеннейшем моем уваже-
	НИИ,
В. МОЛОТОВ.
	6 ответ на письмо тов. Молотова от
28 септября получено письмо от Мици-
стра Иностранных Дел Германии г-на фов-
Риббентрона, где указывается, что Tep-
манское Правительство согласно лать все
необхолимые распоряжения в духе nich
ма тов. Молотова. РА

Господин Мивистр.
	ссылаясь на наши переговоры, мы име-
ем честь подтвердить Вам, что Правитель-
ство СССР на основании и в духе достиг-
нутого нами общего политического согла-
шения исполнено воли всемерно развить
экономические отношения и товарооборот
между СССР и Германией. С этой целью
обеими сторонами булет составлепа. эконо-
мическая программа, согласно которой Co-
ветекий Союз булет доставлять Гермапии
сырье, которое Германия в свою очерель
будет компенсировать промышленными по-
ставками, производимыми в течение про-
должительного времени. При этом обе сто-
роны построят эту экономическую про-
грамму таким образом, чтобы германо-со-
ветекий  Т0ва000борот по своим размерам
	ду Председателя Совнаркома СССР и Народного Комиссара
	Молотова в честь министра
	г-на Иоахима фон Риббентрог,
	Ероме упомянутых лиц, присутствовали
тл. 1. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, 1. М.
Каганович, А. И. Микоян, 1. П. Берия,
Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский, А. Ф.
Горкин, В. П. Пронин, В. П. Потемкин,
В. Г. Деканозов, С. А. Лозовекий. А. А.
Шкварцев, Е. И. Бабария. Р. П. Хмель-
нипкий, С. Ш. Козырев, В. Н. Барков,
А. М. Александров. А. А. Соболев и В. H.
Парлов. ,

Во время обеда тов. В. М. Молотов и
rep Иоахим фон Риббентроп обменялись
приветственными речами. Обед прошел в
	дружественной атмосфере. —
	ностранных дел тов, В, М,
	иностранных дел Германия
	28 септября е. г. Прелеедатель Совета
Пармных Комиссаров CCCP и а

Помпесяр Иностранных дел тов. В. \.
Молотов дал обед в честь министра
пнбетраппых seg Германии г-на Иоахима
фиг Риббантроп. На ободе присутствовали
опровожлающие г-на министра т. Форстер,
г. Гаус, г. Шнурре. г. Корлт, г. Tease,
om Лалем, г. Ulyapme, Tf. Штейнби-
ль,

Из состава Германекого Побольства В
Мккве присутствовали граф фон ле
Шуленбург, г. фон Типпельскирх. гене”
рад-лейтенант Кестринг, г. Гимьгер. ....
	— К этому времени мы выучим совет-
ские песни и будем их вместе с вами
петь. — заявляют восторженные зрители.
	В городах и местечках, где выступала
бригада артистов, налаживается нормаль-
ная жизнь, Идет большая работа по обес-
печению бесперебойного снабжения  насе-
ления продуктами питания. Всюду pa-
ботают телефон и’ телеграф, разворачи-
вается торговля, начали работать школы.
С огромным успехом проходят демонстра-
ции советских кинофильмов. Многие ты-
сячи трудящихся, которые ни разу. в жиз-
ни не были в театрах и кино, получили
возможность познакомиться с достижения-
	ми советского искусства.
С. ШВЕЙДЕЛЬ