Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Год издания ^
		№ 79 (659)
			Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	ницах нашей цветущей ‘родины, будет   кантов). Оркестр дал уже в городе не-
звучать в эти знаменательные дни волну-   сколько концертов под управлением
ющая, радостная песня граждан социали- т. Щеглова. Несколько музыкальных ан-
	самблей устроено на работу в кино и
крупных ресторанах.

Была когда-то в Белостоке музыкаль-
ная детская школа, но распалась. Сейчас
школе предоставлено просторное помеще-
нив, обучение бесплатное, проведен набор
одаренных ребят.

К октябрьским праздникам создано
9 артистических бритад, которые обслужат
фабрики. школы.

Город празднично украшается в ок-
тябрьской годовщине, Художники пишут
панно и картины, Темы оформления:
«Дружба народов», «Мощь Красной Ар-
мии», «ССОР aa 22 года», «Белорусская
Советская Республика». ы

Вышел из печати 25-тысячным тиражом
сборник «Песни советских композиторов»
(8 песен), изданный политпросветотделом
при Временном управлении г, Белостока.

Сетодня на всех фабриках первые пред.
октябрьские спевки рабочей молодежи.
	У художников
Белостока
		стической державы, дивная песня, просла-
вляющая нашу мощь, советский  патрио-
тизм, созидательный труд, овеянные ‘сла-
вой полки’ Рабоче-Крестьянской Красной
Армии — освободительницы народов За-
падной Украины и Западной Белоруссии,
боевая песня, призывающая и дальше 6o-
роться и побеждать во имя коммунизма
под победными знаменами великой пар-
тии Ленина — Сталина.
	Внеочередная Пятая Сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва
	СОВЕТОМ СССР
		ЗАКОНЫ, ПРИНЯТЫЕ ВЕРХОВНЫМ
	закон
	ноября
1939 года
	Цена 30 коп.
	Под, знаменем страны
социализма
	‚ Закончившаяся два дня тому назад вне-
рчередная Пятая Сессия Верховного Сове-
;з СССР вписала в историю Страны Сова.

ми бей Мы
	а

тов незабываемые величественные страни.-

ар = аа Маф д а Л gl
	цы. Никогда не забудут народы sry Cec-
сию, принявшую решения всемирно-исто-
рического значения.

Председатель Совета народных комисса-

ров и народный комиссар иностранных
дед тов, В. М. Молотов доложил Сессии
	00 изменениях. происшедших в междуна-
родном положении за последние два ме.
fama.

В своем докладе товарищ Молотов jan
ясный марксистский анализ наиболее
	важных изменений, происшедших в меж.
дународной обстановке.
	Неуклонное осуще
ствление на
вительством мирной внешней я
а ААА Советского Союза, nod.
нашей .
а страны в глазах все-
	Правительство Советского Союза снова
подтвердило, что наша страна не заинте-
ресована в разжигании войны, что народы
Страны Советов твердо намерены доби-
ваться скорейшей ликвидации империали-
	стнческой войны в Европе.
	обятный и богатый, сильный и светлый
советский дом. Польские паны, непре-
станно и злобно издеваясь нал вёполь.
	скими национальностями, уничтожали их
культуры, глушили народные силы. Те.
перь народные таланты получают неогра-

ниченные возможности для своего `рас-
цвета. « \
	Трудовая интеллигенция, влачивитяя
	‘‘алкое существование в панской Польше,
не находившая должного применения CBOs
им. силам и способностям, лишенная ми-
нимальных условий для своего творческого
роста, отныне будет работать для. своего
народа. Окруженная живейшим внимани:
ем, обеспеченная и свободная, трудовая
интеллигенция Западной Украины и За.

а А,
	падной Белоруссии будет работать плодо-
творно и радостно.
	Какие необ’ятные творческие перспекти-
вы возникли теперь перед художниками
и музыкантами, скульнторами и актерами,
поэтами и писателями освобожденных об-
ластей! Сколько творческих планов, лежа-
вших под спудом, сколько высоких мечта-
ний и намерений, которым не суждено
было осуществиться под тяжкой пятой
	панской Польши, теперь может

ЯВЬЮ,

воплотиться в жизнь!
	Никогда больше не ступит нога шлях-
тича на земли Западной \Украины и Ba.
падной Белоруссии, навеки освобожденные
от угнетателей и эксплоататоров! Hasce-
гда исчезнут в Западной Украине и За-
падной Белоруссии нищета и безработи-
ца, гнет и национальная рознь!
	Украинец и белорусс, поляк и еврей,
каждый труженик Западной Украины и
Западной Белоруссии, на каком бы язы-
ке он ни говорил, — теперь гражданин
могучего социалистического государства, он
вошел в братскую семью народов страны

Советов, зажил новой, светлой и радостной
ЖИЗНЬЮ.
	Западная Украина и Западная Бело-
	руссия — отныне неот’емлемые части Co.
ветского Союза!
	В безвозвратное прошлое ушли мрачные
времена, когда украинцы и белоруссы то-
мились под игом польских панов, В пре-
красное сегодня вступили наши едино-
кровные братья, и под водительством мо:
гучей партии Ленина — Сталинё они
будут строить новую светлую жизнь.
	У нас, в стране Сталинской Конститу-
ции, где культура, национальная по
форме, социалистическая по содержанию,
расцветает дивным цветом, где каждый
народ окружен одинаково теплой заботой
со стороны матери-родины, наши осво-
божденные братья быстро пройдут тот
путь, который мы совершили со дня
Великой Октябрьской социалистической
революции.
	Трудный и славный путь! Но народы
СССР. протянули сильную дружескую руку
братским народам Западной Украины. и
	Западной Белоруссии. Это помошь належ-
	ная и могучая,
ХХИ годовщину Великой р РИ
	социалистической революции освобожден:-
	ные трудящиеся Западной Украины и 3З&-
падной Белоруссии будут встречать вместе
с народами Страны Советов, единой   дру-
жной семьей.
	От дальневосточных просторов до Кар-
патских гор, в новых, расширенных гра-
	закон
	0 включении западной Украины в состав Союза Советских
Социалистических Республик с воссоединением ее в Украинской
Советской Социалистической Республикой,
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик, заслушав ззяв-
ление Полномочной Комуесии Народного Собрания Запалной Украины, постанов-
ляет:

‚1. Уловлетворить просьбу Нздюдного Собрания Западной Украины и ВЕЛЮЧИТЬ
Западную Украину в состав Союза Советских Социалистических Респуйлик © вос-
соединением ее с Украинской Советской Социалистической Республикой.

2. Поручить Презилиуму Верховного Совета назначить день выборов депутатов
в Верховный Совет СССР ог Запалной Украины.

3. Предложить Верховному Совету Украинской Советской Социалистической Pec-
публики принять Западную Украину в состав Украинской Советской Социалистиче-
ской Республики.

4. Просить Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики
представить на рассмотрение Верховного. Совета СССР проект разграничения районов
и областей иежлу Украинской Советской Социалистической Республикой и Белоруе-
ской Советской Сопиалистической Республикой.
	Москва, Кремль. 1 ноября 1939 г.
	Председатель Президиума Верхозного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		0 включении Западной Белоруссии в состав Союза Советских
Социалистических Республик с воссоединением ее с Белорусской
‚ . боветекой Социалистической Республикой,
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик. заслушав 38482
	ление Полномочной Комиссии Народного Собрания Заладной Белоруссии, поста
новляет-
	Уловлетворить просьбу Наролного Собрания Западной Белоруссии и ВЕЛЮЧИТЬ
Запалную Белоруссию в состав Союза Советских Социалистических Республик $ вос-
соелинением<ее с Белорусской Советской Социалистической Республикой.

2. Поручить Презилиуму Верховном Совета назначить день выборов депутатов
в Верховный Совет СССР от Запалной Белоруссии,

3. Предложить Верховному Совету Белорусской Советской Социалистической Реб-
публики принять Западную Белоруссию в состав Белорусской Советской Социали“
стической Республики, ‚

4 Просить Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической Республики
представить на рассмотрение, Верховного Совета СССР проект разграничения районов
и областей между Белорусской Советской Социалистической Республикой и Украин-
ской Советской Социалистической Республикой.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
	Совета СССР А. ГОРКИН,
	ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

знает своих актеров и требует бис. А Hea
бис читались стихи Маяковского.
	Неудивительно, что этот театр жестока
преследовался властями. Едва ли не каже
дый месяц приходилось менять помеще.
ние и вывеску. Вначале он назывался
Рабочий театр, затем просто Студия, ваз
тем «Красный факел», & в последний год
«Тэкс» — театр эксперимента, .

Ни разу не удалось рабочему театру
поставить публичный спектакль. Начали
тотовить инсценировку  революционнотд
романа. Не разрешили. Тогда театр начал
работать над «Ткачами» Гауптмана. Одна.
ко и эту пьесу не допустили к представ»
лению, Многие актеры тезтра арестовыва
лись, годами сидели в тюрьмах.
	Георг Вальден увлечен сейчас идееи
массового театрального представления Е’
7 ноября. Написал сценарий,

— Понимаете ли вы, товарищи, что 06у=
ществится мечта всей моей жизни?, Театр

пля рабочего зрителя!
М КАНТЕР
	Любимые
песни

Секретарь Президиума Верховного
Москва. Времль. 2 воября 1939 года.
			Сессия Берховного Совета СССР,  aac-
лушав доклад товарища Молотова, едино-
душно одобрила внешнюю политику 00-
ветского правительства, 1
	На открытие внеочередной Сессии Вер-
ховного Совета СССР прибыли представи-
тели народов Западной Украины и Запад.
ной Белоруссни =— Полномочные Комис-
‘и Народных Собраний — народные
посланцы, Ha ДОЛЮ которых выпало высо-
ков счастье сообщить высшему органу го-
сударственной власти Советского Союза,
что народы Западной Украины и Banag-
ной Белоруссии провозгласили у себя
установление Советской власти,
	Они вошли под своды кремлевского ва-
из — избранники своих народов, чтобы
передать Декларации Народных Собраний
Вападной Украины и Западной Белорус-
chy 0 вхождении этих областей в состав
великой страны социализма, чтобы выра-
зить непреклопную волю и давние чаяния
рабочих, крестьян, трудовой `интеллитен-
пии освобожленных территорий —= влиться
в единую семью счастливых народов Союза
Советских Социалистических Республик
	С кремлевской трибуны прозвучали
(трастные, ваволнованные речи посланцев
трудового народа Западной Украины и
Западной Белоруссии. От имени МИллио-
Нов своих избирателей они передали Сес-
син, что их воля—присоединиться к ‘семье
народов великого Советского Союза, что
по примеру Советских Социалистических
Республик они хотят итти под мудрым
руководством товарища Сталина по‘ пути
социалистического строительства к верши*
Ми коммунизма, что они хотят жить и
бороться вместе со всеми народами С5-
ветокого Союза яа расцвет и славу соци-
этистической страны, что они хотят вме-
‘@ крепить могущество великого Совет-
кого Союза под солнцем Сталинской Ков.
ОТИТУЦНИ,
	Верховный Совет СССР  ‘удбвлетворил
у просьбу. Отныне Западная Украина
воссоединилась с Советской Украиной, а
Западная Белоруссия — с Советской Бе-
торуссией, Миллионы ‘освобожденных тру-
жеников вошли в дружную семью наро-
дов СССР, Миллионы наших братьев, сто-
завших под страшным гнетом польской
шляхты, терпевших бесчисленные лише-
ния и унижения в панской Польше  —
торьме народов, теперь получили. дол-
тожданную возможность жить и трудить-
‹я под победным знаменем Ленина —
Сталина. :

Перед народами Западной Украины й
Западной Белоруссии открылись чудесные
1 радостные дали. Счастливая жизнь на-
нинается для них, ибо они вошли в не-
	_ Художественная жизнь релостока
	Накануне великой
ГОДОВЩИНЫ
	Барановичах
	В 1-й еврейской народной школе в г, Белостоке, Народный артист РОФСР Н. К. Черкасов
	на первом уроке русского языка
	телей, театральных декораторов взято н&
учет Временным управлением, Есть среди
них люди очень талантливые,  воспитан-
ники парижской и берлинской академий
	художеств, мастера, чьи! работы выстав*.
	лялись в крупнейших салонах  Нью-Иор-
ка, Венеции, Парижа.
	Два брата-близнеца Зайденбойтль по-
хожи друг на друга как двойники, Пи-
шут всегда вместе. Привлекает их преи-
мущественно крестьянская тематика. Co.
ветский зритель несколько знаком с их
работами. В 1933 г. на передвижной вы-
ставке польских художников в Москве
были представлены 10 картин братьев
Зайденбойтль. Тогда же Музей нового за-
падного искусства в Москве приобрел од-
ну из`лучших их работ — «Крестьянская
девушка». На центральной улице  Бело-
стока выставлены ‘два панно «Сталин ‘и
народ» и «Право на труд» братьев Зай-
денбойтль.
	Невдалеке от театра, где заседало Бело-
русское Народное Собрание, высится на
красном постаменте монументальная
скульптура красноармейца. Это работа
талантливого Раппопорта В мастерской
художников работают также Фридман, де-
коратор Розенштейн, Анна  Розенман,
графики Краевский, .и Маляревич и др.
Все рвутся к труду. Люди переполнены
новыми идеями, насыщены темами.
	В Белосток приехала группа художни-
ков Москвы (Иогансон, Модоров, Богород-
ский и Ряжский).
	В мастерской на улице Килинского со-
стоялась встреча москвичей с местными
художниками. Художники Белостёка за-
сыпали приезжих ‘вопросами:
	— Нельзя ли. поехать в Минск, в Moc-
кву, чтобы ознакомиться с изобразитель-
ным искусством СССР? Нельзя ли полу-
чать литературу, журналы, книги, газеты
о советском искусстве? Как создать
творческий союз?’ Имеем ли мы право
	Управление ассигнует нужные средствз
на оборудование театра. Основной состав
труппы сейчас будет получать ежемесяч-
ную зарплату. Оборудуется артистический
автобус-передвижка для  обелуживания
сельских районов. На-днях автобус вы-
едет в свой первый рейс; Повезет артис-
тов, газеты, плакаты.
		Pore А

участвоватБ 8 физике Художников
БССР?
Задаются и Яакие вопросы? «Не сти-
рается ли индивидуальность художника в
Р, ведь заказы государственные, по-
купатель тоже государство? А если у ме-
Ha свой замысел, евоя тема?..»,

Или совсем наивные: «Верно ‘и, что в
СССР пейзажи н6 считаются искусством,
не ценятся?».

Все хотят писатв о Красной Армии —
все просят организовать больше встреч ¢
бойцами, в командирами,
	Гежиссер
Георг Вальден
	Заведующий отделом политпросветрабо.
ты Белостокского управления т. Прусак
рассказал 0’ состоянии концертной eft.
тельности, музыкального образования, ра-
боты по организации театров.
	5 Белостоке 7 кино и театров, около
20 рабочих и школьных клубов. Правиль-
нее было бы сказать: помещений для
клубов.
	  Временное управление очень энергично
налаживает театральную жизнь. Польско-
то театра в Белостоке никогда не было.
Сейчас составляется польская труппа. Ор-
ганизапия ее возложена на киноактрису

`Нору Нэй; режиссером приглашен Георг
Вальлен.
	Еврейский театр, созданный две недели
тому назад, уже поставил пьесу «200 ты:
сяч». В труппе свыше 50 актеров. Управ-
ление ассигновало 400 тысяч рублей на
ремонт и реконструкцию старого театра
«Палас», В этом здании и будет итрать
Белостокский еврейский драматический
театр.

Русский театр тоже создан, трупа уе-
пела даже поставить «Без вины виНова-
тые». Режиссер — русский артист Ченге-
рей. :

На учете у Временного управления
14 артистов цирка. Все они давно безра-
ботные. Управление включает их в перед.
вижной эстрадный ансамбль. .

Приезжал сюда недавно из Минска 6е-
лорусский композитор Щеглов. Он органи-
зовал симфонический оркестр (50 музы-
	БЕЛОСТОК; (Наш спец. корр.). Две н6-
дели в городах и деревнях освобожденной
Западной Белоруссии выступали ансамбли
народной песни и пляски Госфилармонии
BCCP под руководством композитора Лю“
бана, бригада актеров оперного и драмати“ч
ческого театров и другие работники совет.
ского искусства, ,

Концерты белорусских боветских арти-
стов всюду и всегда проходят с огромным
успехом. Концерты неизменно  закан“
чиваются бурной овацпией в честь страны
Советов, ее доблестной Красной Армии и
великото Сталина, Затем поетея «Интерна-
ционал» одновременно на многих языках.
Это оставляет незабьграемое впечатление,
	Трудно сказать, кто и что полБзуется
наибольшим успехом. Одинаково горязо и
радостно принимаются певцы, музыканты,
танпоры, чтецы. Но особой любовью ри“
телей и слушателей пользуются. советские
песни, повествующие о счастье и силб
СССР. .

Заслуженная артистка БССР И. Жданда
вич читает отрывки из «Письма белоруб“
ского народа вёликому Сталину»  Часта
чтение её прерывается аплодисментами, &
затем начинаются бурные овации. СлушЯ«
тели, прерывая артистку, поднимаются @
мест и провозглашают лозунти и здравицы
в честь товарища Сталина и его славных
соратников. ‘
	учишгие советскив песни быстро вапо“
минаются, и их распевают рабочиб x pa
ботницы, крестьяне и крестьянки,
	Любопытно. что популярная белорусская
песня «ВБывайте здаровы» поётся здесь @
иной Концовкой: «Мы будзем  здаровьь
мы будзем бататы».
	С. ШВЕЙДЕЛЬ
	’ Мы познакомились во Временном управ-
пении г Белостока.
	‘’ — Режиссер польского рабочего театра
альден; — назвал себя худощавый, вы-
окий, плохо одетый человек,
	: Георг Вальден — популярный в Поль.
ше режиссер, ученик большого мастера
Леона Шиллера. Но 6 лет тому назад
Вальден ушел из буржуазного театра.
	Вместе с  коммунистами-писателями
Броневским и Шенвальдом он задумал
создать ‘рабочий театр-студию. Собрали
	25 рабочих и начали обучать их искусст-
ву актера. Занятия велись вечерами по
4 раза в неделю, «без отрыва от произ.
водотва», Kan ME GH сказали. За 6 летов
студии училось около ста рабочих и ин-
теллигентов. Это была в То же время
своеобразная пткола инструкторов рабочих
клубов. В репертуаре студии были «Поэма
о Парижской коммуне» Вроневского, сти-
хи Маяковского, отрывкио из произведе-
ний Горького. Но это в фактическом, а не
в официальном репертуаре. Приезжали ак-
теры на фабрику, исполняли «безвредные»
произведения. Однако рабочий зритель
	РАБОТНИКИ ИСКУССТВ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ
_ ВИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
	Работники искусств —
члены районных _
избирательных комиссий
	Московский Совет утвердил составы рай-
онных избирательных комиссий по выбо-
рам в районные Советы депутатов трудя-
щихся в г Москве. В состав этих комис-
ий вошли многие работники искусств.
Членами районной избирательной комис-
син по Свердловскому району. утверждены

Леонтьева от коммунистической ор-
	низации Большого театра СССР и РС
	Дьяченко—от коммунистической организа»
	Цин МХАТ СССР им. Горького.
	В состав районной избирательной комис.
ии по Комиятерновскому району вошли:
Е. Д. Крахт-Турчанинова — от профсоюз-
Hoh организации Малого театра и

М, Лысенко — от комсомольской орга-
низации Московского архитектурного ин-
ститута. В состав районной избирательной
комиссии по Краснопресненскому району
зошли: Л. В. Никулин — ‘от правления
Фюза советских писателей и Д. Ф. Ой-
страх — от коммунистической организации
Московской государственной  консервато-
	рии.
	ноеоть не порок». С творческими рапортами
выступят заслуженный деятель искусства
И. Н. ‹ Берсенев, заслуженные артисты
РСФСР С. Г. Бирман и С. В. Гиацинто-
	В Заполярье
	ва»
	Общее собрание Нарьян-Марского запо-
лярного Театра единогласно выбрало в
избирательные комиссии по выборам ме-
стных органов власти лучших обществен-
ников — TT. Немчина, Анидрабик, Степ:
ного, Кручинииа.

C большой радостью коллектив. привет-
ствует день выборов в местные Советы
	депутатов трудящихся. —Голосуя за
несокрушимый блок коммунистов и бес-
партийных, мы с еще большей энергией
и любовью обязуемся бороться за боль-

шюе искусство советского Заполярья,
Президиум собрания: АНЯНОВ,
ИВИНА, НЕМЧИН
		Улица Килинского, 4. Ресторан Ritz.
Внизу в просторном полуподвале мастер-
ская художников. Ее создало нё так- дав-
но Временное управление Белостока. Око-
no 70 живописцев, скульпторов, оформи-
	В центре Барановичей — здание теат-
ра. Называется он «Огнисско» — об’еди-
нение. Видимо, название это дано пото-
му, что театр об’единен с рестораном.
Захудалое, грязное помещение, Крохотная
сцена, зрительный зал на 800 мест. Ваш
корреспондент познакомился © режиссе-
ром — директором местной драматичес-
кой труппы Станиславом  Заблоцким.
«Труппа» его состоит из 5 актеров. Когда-
то в ней было 15 актеров, но большинет-
во разбежалось, потому что артистичес-
кая деятельность не давала средств на
существование. у
	Заблоцкий в 1907 г. окончил студию
МХАТ. Учился у Станиславского. До ре-
волюции был актером МХАТ. Играл Не-
знакомца в «Сверчке на печи». Стыдится
рассказывать о своей труппе и о своей
нынепгней режиссерской деятельности.
Ставили одноактные ‘ пошленькие . воде-
вильчики ‘на польском ‘и русском язы-
ках. «Поднять» большую пьесу не мог-
ли; 5 актеров, никаких сценических
средств.

Временное управление принимает реши-
тельные меры к упорядочению положе-
ния театра. ‘Решено для начала создать
труппу из 15—20 человек, при этом поль-
	Музыкальное обслуживание в Западной Белоруссии
	чели, альта, деревянной и медной духовых
групп ‘и наролных ‘инструментов. Особое
внимание следует сейчас уделить выявле-
нию местных кадров композиторов и т8-
лантливых исполнителей из народа,

Естественно, что вся эта большая работя
должна будет явиться делом чести HE
только белорусских музыкантов, но и му-
зыкантов других братских республик. К
этому делу надо привлечь молодежь, не-
давно окончившую консерватории и музы*
	кальные школы. Необходимо теперь же в
городах и крупных населенных пунктах
	Западной Белоруссии организовать филиа-
лы наших концертных учреждений — фи-
лармоний и эстрады и наладить плано-
вое концертное обслуживание. Для озна-
комления населения Западной Белоруссии
с оперным творчеством нужно создать пе-
редвижной музыкальный театр. — 060бов
внимание следует уделить обслуживанию
деревень и сел. Я полагаю, мы можем ис-
пользовать опыт концертной работы, проз
вводимой у нас в колхозах.

Композиторы Советской Белоруссии пи-
шут сейчас новые песни, посвященные
братьям-белоруссам. Этого ‚мало. Должны
быть созданы крупные симфонические

произведения, ‘отражающие величие и
красоту, братской помощи, оказанной на-

;
	щей замечательной страной родному насе-
лению Западной Белоруссии.
	Иомпозитор А. В. БОГАТЫРЕВ,
депутат Верховного Совета БССР.
	Перед работниками искусств Советской
Белоруссии стоит сейчас задача исключи-
тельной политической важности. В Запад-
ной Белоруссии мы должны явиться вест.
никами самой передовой и высокой куль-
туры в мире. Для того чтобы представить
себе, чем является сейчас Западная Бело-
руссия в культурном отношении, доста-
точно вспомнить что представляла собой
наша цветущая Советская Белоруссия
20 лет назад: неграмотность, отсутствие
государственных музыкальных и театраль-
ных учебных заведений, отсутствие нацио-
нального драматического и музыкального
театров.
	Бригада белорусских советских компози-
торов в составе тт. Аладова, Подковырова,
Полонского, Шеглова, Лукаса и Иванова,
выехавшая в Белосток и прилегающие Ев
нему районы, должна будет на месте
наметить план мероприятий по поднятию
музыкальной культуры населения Запад-
ной Белоруссии.

В первую очередь необходимо будет ‘от-
крыть ряд музыкальных Учебных заведе-
ний © классами пения, скрипки, виолон-
	Художественные издания
к избирательной
кампании
	Большие многокрасочные плакаты, ре-
продукции с картин советских художни-
ков, открытки выпускает государственное
издательство «Искусство» к иабиратель-
ной кампании по выборам в местные Со-
веты депутатов трудящихся. Издаются
плакаты: «Знамя третьей пятилетки берут
в свои руки миллионы рабочих, многие
миллионы трудящихся» В. Ливановой, «Ла
здравствует равноправная женщина СССР»
3. Правдиной и В. Правдина, «Привет
великому Сталину — творцу Конституции
страны победившего социализма, всенарод-
ному избраннику в Советы депутатов тру-
дящихся», «Голосуйте за партию Ленина—
Сталина, Голосуйте за кандидатов блока
	В отдел культуры Временного управ-
ления пришел ‘руководитель акробатичес-
кой цирковой труппы. Когда-то он учил-
ся у Дурова. В составе его труппы
1 старик, 1 юноша, девочка 14 лет,
восьмилетний мальчик, девчушка 6 ‹лет
и 2 собаки. Выступали на улицах, потом
посылали детишек в толпу зрителей со-
бирать гроши за «доставленное удоволь’

ствие».
	Сейчас Бременное управление использу-
ет труппу для коротеньких выступлений
после киносеансов,

] Г 6
	Актерская бригада.
на избирательном участке
	_В театре им. Ермоловой организована
бригала из 22 актеров для художественно-
о, обслуживания избирательных участков
Свердловского района. В репертуар брига-
ды включены отрывки из спектаклей:
«Дети солнпа», «Последние», «Не было ни
Рошя, да вдруг алтын» и «Бедная ‘неве-
	ста»,
	Творческие рапорты
избирателям
	Мосибвский государственный —  Тезтр
Ленинского комсомола активно включился

з работу по выборам в местные’ Советы де-
путатов трудящихся. Театр прикреплен
	eee О РВ ВЕ А ый

для проведения культурно-массовой рабо-
	ты к одному  из избирательных участков
Свердловского района,
	Труппа тбатра ` разбита ‘на несколько
концертных бригад. В программу коицер-
тов войдут отрывки из спектаклей «Ta
анты и поклонники», «Как закалялась
сталь», «Миноносец «Гиевный» и. «Бед-
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ВЫЕХАЛ
В ЗАПАДНУЮ БЕЛОРУССИЮ И ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ
	Украину. Театр везет ребятам Западной
Украины и Западной, Белоруссии подарки
ot школьников Ленинграда — знамена,
книги, пионерские галстуки и др. В дни
октябрьских торжеств театр покажет
школьникам Западной Белоруссии спек-
такли «Гусенок», «Джим и Доллар» и gp
Гастроли театра продлятся до 15 декабря.
	Ленинградский государственный театр
кукол и марионеток под художественным
руководством JI. Дониной, в составе
А. Вердана, Т; Полонской, М. Рошаль,
К. Жуковой, М. Баканова, М. Камкаловой,
В. Белякова, П. Фролова, А. Степанова и
Я. Эльзон выехал на гастроли из Ленин-
града в Западную Белоруссию и Западную
	ee A 5 а И а

коммунистов и, беспартийных». «Все на  ских актеров, имеющихся на учете у 98-
выборы в местные Советы депутатов тру:   блоцкого, ‹ сохранить & русскую часть
дящихся» Н, Денисова и Н. Ватолиной,   труппы набрать вновь. На-днях будет

М ОИК АИ ИНЬ © ай mam
	0б явлен смотр актеров, в результате BO-
торого соберут труппу. Управление на-
правило в распоряжение директора теат-
ра художника. Сейчас художник оформ-
ляет помещения избирательных участков.
К этому делу привлечено еще 7 местных
	ХУДОЖНИКОВ.
	«На выборах в Советы депутатов трудя-
щихся голосуйте зз кандидатов” блока ком»
мунибтов и беспартийных» М. Нестеровой,
«За партию Ленина—Сталина, ‘за комму-
низм голосует советское крестьянство на
выборах в Советы депутатов трудящихся»