,

Й

7 НОЯБРЯ 1939-т., № 80 (650)
	им. А. В. Спенхив
  зтра оперы и балета
‘рова.
	11. Арзиманян Эмму Петросовну — 4p.
тистку хора Армянской государственной
филармонии. ВО!
	> 12. Арутюнова Honerantuna [paropse.
вича — режиссера-администратора Ереван.
ского государственного TeaTpa оперы и
балета им. А, А.. Сиеядиарова,
  13. Асламазова Арама Караиетовича ==

артиста хора Армянской государственной
филармонии. .
	141 ‘Асояна Сурена Татевосовича — 4p.
тиета  оркестра Ереванского государствен
ного театра оперы и балета им, А, А.
Спендиарова,
	15. Багдасарова Роберта Татевосовича-
артиста’ Ереванского государственного te
атра оперы и’ балета им. А. А. Спенлиз.
poRa,

16. Барояна Бонстантяна Иззавовича-—
солиста хора Армянской государственной
филармонии.

17. Бахчиеву Сусанну Тиграловну —
артистку хора Армянекой государстве.
ной филармонии.
	18. Варосян  Шогик Аджибабфвну —

инспектора. балета Ереванского rocysap
ственного театра оперы : и. балету gy.
А. А. Спендиарова,
. 19, Вартаняна Apwenana Aronosaas —
aprucra‘ oprectpa Ереванского rocyzaper
венного театра оперы и балета им, А, А,
Спендиарова. .
	20. Вартанян Софию  Гриторьевву =
артистку ансамбля песни и пляски &
MAHCEO§ государственной фвлармонии,

21. Григоряна Ваграма Никитичз —
артиста” Ереванского государственного те
‘атра оперы и балета им. А. А. Спенди
арова.

22. Гюльбекян Розанну Eropossy —
артистку хора Ереванекого государствен:
Horo театра. оперы ‘и балета вм, А. A.
Спенлиарова. `
	23. Гюльзадян Араксию  Варапетовну—

артистку Армянской государственной фи:
лармонии.
_ 24. Грузина-Ефимова Ефимз  Грегоры
вичь — артиста балета Ереванеком 1о-
суларственного театра оперы в балета пу,
А. А, Спендиарова,:
	25. Давтяна Arasapra  Давидовача —
главного администратера Ереванеком г
cYaaperseauoro театра оперы и балета пу,

Слендиарова.

“96. Haparesexa Cypesa Hunossesre—
артиста оркестра Ереванскогх государ
венного театра оперы и балета им, А. А
Спентиарова.
	21. Насабяна Гайка  Воскановича =
артиста оркестра Ереванского государ»
венного театра оперы и балета им. A, b.
Спендиарова.

28. Нешишяна Акопа Назаровича =
‘художника-декоратора.

29. Кошян Лусию Геворковну — 4p
тистку ‘ансамбля песни а пляски Ария
ской государственной филафиснии.
	$0. Мадояна Левона Мануковича =
артиста оркестра + (дулукиста) ‘народных
инструментов Армянской. осударотвенной
филармонии,

31, Мамиконяна Ватаршака Еурвандови-
ча — болиста хора Армянской госуда-
ственной филармонии.

32. Манасян  Гоару  Варапетовну. =
артистку хора Epesancroro государствен
Horo театра оперы. и балета им, А, А.
Спендиарова.

33. Маневича Семена Григорьевича ==
артиста. балета Ереванского государствен:
ного театра оперы’ и балета ии. А. А
Спендиатова.
	опендиарова.

34. Маргаряна-Марандняна Маргарз Аб:
рамовича — маляра Ереванекого rocylap
ственного театра оперы и балета им.
А. А. Спендиарова. .
	’ 33. Maprapaua Маргара’ Аветисовича ===
солиста-дудукиста ансамбля аародных ин-
струментов Армянской  госуларственной
филармонии. .

36. Маркосяна Карлос» Гайковича =
филармонии.
	37. Мэртиросяна Геворка Мисаковича=
рабочего сцены Ереванского. меуларотвей
	Hore TeaTps оперы и балета им. А, А
Cnenizapora. Г
	38. Маты
атевосяна Вардана Хореновича —
артиста хора Армянской. гозуларетвенной
филармонии.

39. Мелнумян Гоарине Карамановну ==
пом, режиссера Ереванского государствен
HOTO театра оперы ‹и балета им. А. №
Спенлиарова.
	40. Ордояна Бабкена Сазковича — 81
тиста Армянской ‘государственной asp
MOREY.

41. Ордояна Левона Сазковича — 8
тиста Армянской государственной физар-
МоНИЙ

42. Ордояна Геворка Сааковича = 81°
	‘THCTS: Армянской государственной филар
MWOHHD .
	43. ’Саакянал Андраника Семеновича —
столяра Ереванекого госуларетвенного 1
атра оперы и балета ‘им. А. &, Сиендиз-
ров. р

44; Саркисяна Александра Hnonaest-
Ч4. — артиста. оркестра народных инстру“
	ментов Аруянской госуларственной oar
MOREE.
	_45. CynpyHony Надежду Зоновьевну ==
артистку хора Ереванского государствен
ного тоатра оперы и балета им. A. A.
Спендиарова.

46. Тавризиав И Леонидовну=
артистку балета Ереванекого госуларетвен-
	ного ‘Театра оперы» и’ ‘балета’ пм, A. 4.
Спендиарова.
	47, Татулана Apaua Георгиевича ”
пианиста.
	48. Ханджяна Arona Сепуховича ==
	«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО,»
	Указ Президиума Верховнозо Совета. Союза ССР

аждении участников декады армянского искусства

солистка Государственного. театра
артист. РСФСР Р. Н. Симонов, заслу-
	0) marp

Г

1 38 выдающиеся ззелуги в деле разви-
ns армянского театрального и музыкаль-
ного искусства наградить:
		ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	` 1. Даниелян Айкануш Багдасаровну —
артистку Госуларственного театра оперы и
балета им. А. А. Спенлизрова, заслужен-
ную артистку Армянской ССР,

2. Симонова. „Рубена Николаевича —
художественного руковолителя декады &р-
мянского искусства, народного артиста
РСФСР.

3. Тиграняна Арменака Тиграновича —
композитора, заслуженного дёятеля искус
ства Армянской и Грузинской ССР.

4. Хачатуряна Арама Ильича — ком»
	103 заслуженного деятеля искусства
Армянской ССР.

_ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
  ЗНАМЕНИ ооо
	1. Алтуняна’ Татула  Тиграновича —
руководителя ансамбля песни ий пляски
Государственной хоровой’ капеллы Армян-
свой госуларственной филармонии,

2. Агадщаняна Степанзь Меликсетовича

— наролного художника Армянской ССР.
3. Агбаляна _ Гэрегина Axonosrasa
	— начальника Управления 00 1елаМ   — Участники декады армянского искусства в Москве, награжденные орденами Ленина, Слева направо; народная артистка СССР,
искусств при СНЕ Армянской ССР. оперы и балета им, А. А, Спендиарова А. Б. Даниелян, художественный‘ руководитель декады армянского искусства, народный.
	искусств при СНЕ Армянской ССР,

4. Арбатова Илью Ильича — балетмей-
стера Ереванского госуларственного театра
оперы п балета им. А. А. Спенплиарова.

5. Арутчьяна Михаила  Аветовича —
тлавного. художника Ереванского государ-
ственного тезтра оперы и балета им. А, А.
Спендизрова, заслуженного деятеля искус-
ства Апмянской ССР,

6. Вартаняна Завень  Гевонловича —
директора Армянской государственной‘ фи-
лармонии. .

7. Габриеляна (Амбарцума) Галуста —
зртиста Epesanckoro госуларетвенного. теат-
ра оперы и балета им. А. А. Спендиарова.

8. Галетяна Григора. Хачатуровича —
наролного ашуга.

9. Гуланяна Армена  Карапетовича —
тлавного режиссера Ереванского государ-
ственного театра оперы п балета им. А. А.
Спендиарова, заслуженного деятеля иекус-
ства Армянской ССР.

10. Исецкого Левона (Ионёсяна) Нико-
лаевича — артиста. Ерованского  государ-
ственного тезтра оперы и балета им. А. А.
Спендиарова, заслуженного артиста Армяв-
ской и Грузинской ССР:

11. Кодмояна Акопа  Карапетовича —
народного художника Армянской  ССР.

12. Лисициана Погоса Барацетовича —
артиста Ереванского государетвенного те-
атра оперы и балета им. А, А. Спендиа-
рова.

13. Mupraan Шогик Овнановну — apra-
стку Армянской государственной филармо-
НИИ.

14. Никольского Вениамина  Андрееви-
ча — руководителя хора Ереванекого го-
сударственного театра оперы и балета им.
А. А. Спенхиарова.

15. Ованесяна Геворкь Арутюновича —
режиссера и директора Ереванокого rocy-
ларетвенного театра оперы и балета им.
А. В. Спендиарова. ^

16. Погосяна Давида Михайловича  —=
артиста Ереванекого государственного те-
атра оперы и балета’ им. А. А. Спендиаро-
Ba ,

17. Сазандарян Татевик Таграновну —
артистку Ереванекого государственного ‘е-
атра оперы и балета‘ им. А. А. Спендиедюо-
ва.
18. Сараджева Константина Соломонови-
ча — дирижера Ереванского госуларствен-
ного театра оперы и балета им. А. А.
Спендиарова, заслуженного деятеля  иб-
кусетва Армянской ССР.

19. Сердобова Николая Николаевича —
артиста Ереванского государственного т6-
атра оперы и балета им. А. А. Спендиатро-
Ba.
20. Степаняна Аро Леоновича — компо-
зитора, заслуженного деятеля” искусства
Армянской CCP.

21. Тавризиана Михаила Арсеньевича —
тлавного дирижера Ереванского государете
венного театра оперы и балета им. А. А.
Спендиарова.

22. Tanana Шарз Мкртачевича — &р-
тиста Ереванского государственного тезлра
оперы в балета им, А. А. Спендиарова, 34-
служенного артиста Армянской ССР.

23. Тер-Габриэляна Авдея Карповича —
скрилачз квартета им. Комитаса, ‚заслу-
о деятеля искусства Армянской

24. Терлемезяна Панова Погосовича —
наролного художника Армянской’ ССР.

25. Тиграняна Николая Фалеевича —
и народного артиста Армянской

26 Ферджуляна Аошавира ‹ Оганесовича
=— артиста оркестра народных инструмен-
тов Армянской государственной филармо-
НИИ.
	ОРДЕНОМ «ЗНАМ ПОЧЕТА»
	1. Абегяна  Мгера  Мануковича —
художника.
9. Азизян Анаилу  Алексановну —
	артистку ЕБреванекого государственного Te-
атра оперы и балета им. А, А. Спенлиа-
рова.

3. Айвазяна Арутюна Сергеевича —
композитора, художественного руководителя
джаз-оркестра Армянской госуларственной
филармонии. .

4. Ападжалова Семена Ивановича =
художника  Ереванского  госузарственного
тезтра оперы и балета им. А. А. Спен-
xHapors.

5. Алиева Гамза Ору Оглы-—артиста
оркестра народных инструментов Армян-
ской госуларствепной Фялармонии.

6. Ананьяна Пато Александровича . —
хуложника  Ереванского  ‘госуларственного
тезтра оперы и балета пм. К. А. Спен-
диарова. ,

7. Аветисову Лидию  Степановну —
артистку Креванского государственного те-
атра оперы и балета им. А. А. Спентиа
рова,

8. Арутюняна Давила Баласатовича, —
парторга лекалы армянского искусства

9 Аспамазяна (Сергея Захаровича —
виолончелиста квартета им. Комитаса. 8
ЩЕ деятеля искусства Армянской

10. Ахумяна Тиграна Симоновича —
драматурга.

11. Балабаняна Никиту Карповича. —
скрипача квартета им. Комитаса, заслу-
	eee eee nee Ре ВЕЕТ ЗОРИ РИ ЗАИР РУЗ ДР РАО Су EE” eee ee EN A

женный деятель искусства Армянской и Грузинской ССР композитор’ А. т. Тигранян, заслуженный деятель искусства, Армянской ССР композитор А. И. Хачатурян
	Mm to &
	вы
	оо
	24, Гусельникова Всеволодь Леонидовича
— артиста Ереванского и
театра оперы и балета им. А. А. Сиендиа-
рова.

25. Закаряна apo Огзнесовича — ком-
позитора, заслуженного деятеля искусства
Армянской. ССР,

26. Казаряна Хачика Талевосовича —
машиниста сцены Еревавского государст
венного театра оперы и балета им. А. А,
Спендизрова. -

27. Калантара Левона Александровича—=
режиссера, заслуженного деятеля аскус-
ства Армянской ССР.

28. Каратова-Карапетова Александра `Да-
наловича — артиста Ереванского государ“
ственного театра оперы и балета. им. А. А.
Спендиарова. заслуженного артиста Армян“
ской ССР.

29. Кочаряна Сурена Акимовича - — wae
стера художественного слова.

30. Мануньяна Элуарда Вагановича —
балетмейстера Армянской государственной
филармонии. .

31. Мелик-Пашаева Александра a-
мильевича — музыкального консультавта
декалы армянского ‘искусства.  заслужен-
ного деятеля искусства РСФСР. ранее на-
гражденного Орленом Трудового Прасного
Энаменя
	32. Мерангуляна Арама Арутюновича-—
руководителя ансамбля варолных.. ‘инетру-
ментов.

33. Мирзояна Михаила _ Пален —
композитора. —

34. Мирзояна Гургена Oraneconiaa —
композитора. художественного руководителя
оркестра народных инструментов,

35. Мирзояна Гургена Левоновича —
солиста-кяманчиста Армянской  Росударст-
венной филармонии.

36. Мурадяна Заре Муратовича — 608
листа балета Ереванского, государственного
театра оперы и балета им. А. А. Спенлиа-
рова

$7. бааняна Вагаршажа Амбарцумовича
== зотиста Армянской государственной
	1 филармонии.
	cc деятеля  исвусбтва Армянской
Р. :
	12; Бархударьяна Степана Айрапетови-
	93 — педагога-вобалиста Ереванского го-
А. А. Спенлиарова.
	13. Басян Евгению Арутюновну = 00-
	листку ансамбля пародной песни и пляски
Ариянской госуларственной филармонии.
	14. Бедманян Тамару Герасимовну —
	артистку Ереванского госуларственного те-
атра оперы и балета им. А. А. Спенлиа-
		38. Саргсяна Шатена Егиазаровичь —  653. Шагиняна Андраниеа Хачатурови-
	солиста &нсамбля песпа и пляски Армян-
ской государственной филармоний.

39. Саргсяна Apa Миграновача  —
скульптора, заслуженного деятеля искуе-
ства Армянской ССР.

40. Сарьяна  Мартироса — Сергеевича
(Саркисовича) — пародноге художника
Армянской ССР, ранее  награжленного
Орленом Трудового Красного Знамени.
	41. Сатьяна Amora  Мовсесовича —
композитора. .
42. Серобян Галину  Варткесовну —
	артистку балета ЕКреванокого госуларетвен-
вого театра оперы и балета им. А. А.
Спендиарова. о

43. Степаняна Сурена  ФЛевоновича —
скульптора, заслуженного деятеля искус-
ства Армянской ССР.

‘44. Степаняна Рубена Герасимовича —
дирижера Ереванекого государственного
театра оперы и балета им. A. ‘A, Cmen-
диарова. ,

45. Тер-Абрамяна Арменака Ефремови-
ча — артиста Ереванского государствен*
ного театра оперы и балета им. А. А,
Спендиарова.

46. Тер-Гевондяна Анутавана Григорье-
вича — композитора.

47. Териана Михаила Никитича —
скрипача квартета им. Комитаса,  заслу-
ми деятеля Искусства Армянской

- 48. Тонарсного Николая Михайловича-—
архитектора.

49; Фомина Николая Ивановича — ap-
тиста  Ереванского государственного те“
зтра-оперы и балета им. А; А. Слепдизя
poba.

50. Хачатрян Тушик Константиновну —
артистку  Ереванского государственного
театра оперы и балета им; А. А. Спендиа-
рова.

51. Хачикян Евгению Сергеевну — ap-
тистку Ереванского государственного теат
ра оперы и балета им. А. А. Спенлиарова.

52. Шавердяна Александра Исаакови-
98 — музыковеда. . ;
	ч& — зам. начальниеа Управления по 16-
лам искусств при СНЕ Армянской CCP.
54. Шакаряна Александра Николаеви-
ча — художника Ереванского  госулар-
ственного театра оперы и балета им. А. А.

Спендиарова,
$5. Шиканяи-Воинову Любовь Павлов-
Hy — артистку балета Ереванского. госу-
	дарственного тезтра оперы и балета им.
А. А. Спендиарова.
	МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
1. Авакяна Арсена: Аракеловича — ap
	тиста Креванского государственного театра
	оперы ‘ий балета им. А. А. Спендиарова.
	> Аветисян Астгик Григорьевну =
	портниху Ереванского государственного те-
атра оперы и балета им. А. А. Спендиа-
рова.
	3 Аветисяна Грачия Гегамовича —
	декоратора Ереванского театра оперы ий
балета им. А. А. Спендиарова,

4. Адамяна Гургена Левоновича —
артиста оркестр» оперы, скрипача квар
тета им: Спендиарова.

5. Анопяна   Хачика” Седраковича. —
пом. машиниета сцены Ереванского focy-
дарственного театра оперы ‘и ‚балета им,
А. А. Спендиарова. Ни

6. Алексеева Алексея Тарасовича —
главного бутафора. Ереванского _ государ-
	ственного тезтра оперы и балета: им; А.А.
	Спендиарова.

7. Аплавердяна Миграна’ Мануковича—
артиста балета Ереванского государствен-
ного театра оперы и балета _ вм. AL OAL
Спеядиарова.

8. Амирбекяна Арама (Григория) Бег
ляровича — артиста хора Ереванского. го-
сударственного театра оперы и балета им,
А. А. Спендиарова.

9. Амиряна Arona. Самсоновича —
портного Ереванского” государственного те*
атра оперы ‘и балета им. А. А. Спендиа-
рова.

10. Ананян `Аракею Воскановну — ар
тистку Ереванекого государственного тез
	15. Будагяна Геворка Ервандовича —
	дирижера Вреванского государственного т6-
зтра оперы и балета им. А. А. Спенлиа-
DOB.
	16. Бурназян Павлину  Арамовну —
	артистку балета Ереванского госуларствен-
Спенлиарова.
	17. Вавшапетяна Григора Семеновича—-
	ассистента-дирижера и заместителя дирек-
тора Ераванского rocyaapenpennoro театра
оперы и балета им. А, А. Спенлиарова:
	18. Вартазаряна Полака Мартитововача
	— солиста оркестра Вреванского государ-
ственного театра оперы и балета им, А. А.
Спенлиарова.
	19. Вартавняна Анушзвана  (Вавика)
	Тиграновича — режиссера, заслуженного
леятеля искусства Армянекой CCP.
	20. Вдовиченко Василия Григоръевича=—
	начальника Главного Упоавлевяя тезтров
	при CHA
	Комитета по делам искусств
CCCP.
	21. Вопьяна Гранта ТГарегиновича —
	заведующего постановочной чзетью Креван-
ского roeyrapersentoro театра оперы и 6а-
лета им. А. А. Спенлиарова.
	22. Галустьяна Анлрея Айранцетовича—
	артиста оркестра Креванекого госухаретвен-
Спентиарова.
	23. Гворгияниа Георгия Герзсимовича—
	артиста балета Ереванского. госухарствен-
ного театря оперы балета пм. А. A.
Спенлиарова. :
		ipa ви в penne участников декады армянского иенусства

о И, ВЕСТА В; Мо отов, К. Е. Ворошил Е, A. Annpees
wwe в, Н. С. Хрущев Hi. M. Llnepnns, Jl п. Берия ‚ Г. M. Manenxos, M. ®, Шкирят
	ствует в лице участников декады . всех
работников замечательного пспусотва apr
MAACKOTO народа.

Затем выступает выдающийся mper-
отавитель армянского искусства, кепутат
Верховного Совета Армянской ССР. народ
ная артистка CCCP А. Б. Даниелян.
	‚— № слов недостаточно, чтобы вы-
разить в6ю полноту чувотв, — оворйт
тов. Даниелян, — человек олалает и поет
свои песни. В шюшлом  порабощенный,
угнетенный и разоренный народ  армян-
ский, ныне, блыхдаря иудрой надиоваль-
HOH политике Великой Коммунистической
партии, в оспове программы которой ses
жит нерушимая дружба и братство наро
ов, освобожденный,  возрожленный. ча
стливый, живущий полнокровной жизнью
армянский народ полон. чувств, которых
неё выразить словами. Он прислал к Воем-
лю и в Кремль свои песни и свой пля-
сви. Он паказал нам, работникам  искуе-
ства Армении, возможно полнее, возможно
ярче, возможно празливее рассказать Вам,
дорогой ‘друг армянекого ‹ нарола Иосиф
Виссарионович, о своей любви п безгра-
ничной благоларноети.

Or amma всего своего ‘народа, от лица
паботников искусства Армении.  принее-
ших Вам, товарищ Сталин, как дар, свой
достижения, я заявляю: мы обещаем не
останавливаться на достигнутом, а @ще
стремительнее шагнуть вперёл K сияющим
	верттинам  сопиалистического искусства,

одерживать новые творческие побелы, до-
стойные прекрасного: искусства луча
	зарной сталинской эпохи,

Мне выпало безграничное счастье при-
ветствовать того. кто озарил нашу жизнь
ярким солнцем, кто возродил наш Hapor
к новой, светлой жизни, Вас, дорогой для
всех пас Иосиф Виссарионович!

Да здравствует вдохновитель Наших
побел великий Сталин!
	Бурные прололжительные аплодисменты
	разлаются в зале в честь товарища
Сталина. Громовое «Урз» н6 стихает не-
сколько минут,

С яркой речью выступает народный
художник Армянекой ССР М, С; Сарьян.

— По выражению великого писателя
нашей эпохи Алексея Максимовича Topt-
кого; — говорит тов. Сарьян, — «Herye-
ство — это свободная песня сердца».
Тысячелетиями  пеласъ песня эта армян“
ским надолом == песня о свободе. Тыся-
челетия эта песня была скована в тисках
собственных и чужеземных тамерланов.
Ho вот блеснула заря Великой  Октабрь-
	ской. социалистической революций, 8
общий радостный хор народов СР
влился. голое свободного и счзетливого ap-
MAHCKOTO народа
	После, холгой работы, проведенной ©
большим под’емом, мы продемонстрировали
здесь, в Москве. перед самыми любимыми
и самыми дорогими людьми нашей роди-
ны во главе с великим Сталиным, свое
искусство, уходящее корнями в глубокую
древность. Опенка, данная вашему искус-
ству, окрыляет нае на новые творческие
взлеты.
	Я счастлив, что на меня выпала честь
выступить здесь, в Кремле, вуда устрем-
лены мысли и взоры трудового народа
всего мира, куда  устремлено также и
сердце, полное горячей любви и благо-.
дарности, сердце ‘армянского. народа,  на-
тедшего свов счастье спокойно жить, Pa-
ботать и творить вместе ©  братскими
народами могучего Советского Союза. ‘
	Я приветствую любимого главу - нашеге
правительства, который последовательно и
уверенно проводит в жизнь мудрую
ленинско-сталинокую национальную поли-
тику и политику мира, верного соратника
великом Сталина -= Вячеслава Михай-
лозича Молотова.
	Да здравствует товариш Молотов!
	Горячими ‘аплодисментами приветствуют
присутствующие главу Советекого Прави-
тельетв» товарищь  Молотовь. В ero
честь звучит радостное «ура».
	О горячем патриотизме армянского на-
рода, © патриотизме всех народов Совет“
ского Союза говорит в ‚своей речи артист
П. Лисициан,
	— С древнейших врёмен армянский
народ. — Говорит тов. Лисициан, —
боролся за свою бвоболу и независимость,
да право на своболную, счастливую жизнь.
Патриотизм армянского варола нашел евое
яркое выражение в Народных  пебнях,
сказаниях. произвелениях искубетва.
	Любовь народа к своей родине воспевает
й утвержлает классическая армянская
опера «Алмаст». показанная в Москве в
дни декалы, Борясь за свое освобождение,
патриоты армянского народа еще Несколь-
ко столетий тому назал провозглашали -
	Разите вбага, pasate врага,
Свобода отчизны нам дорога!
Мы сердцем своим

Страну защитим,

Мы ринемся в Soft

Олною семьей!
	сейчас, когда армянский нарол жи
вет счастливой жизнью в. великой семье
вародов Советского” Союза, of He даст
Никому A Никогда посягнуть. на его ча

стье, на его могучую социалистическую
ОТЧИЗНУ,
	Под бурную овацию тов, Лисициав
провозглашает здравицу в честь славной
Рабоче-Крестьянской ‹ Красной . Армии, -в
честь первого маршала Советского (Союза
Климента Ефремовича Вороптилева.
	Тепло встречают присутотвующие речь
артистки ^Т. Т.. Сазанларян; ‘которая гово-
рит о великой пружбё наротов Советского
Союза A провозглалает зхравипу за Прел-
селателя Презилиума Верховного Совета
СССР Михаила Ивановича Калинина.
	0 том, как ‚распвела культура армян-
ского народа. говорит в своем выступле-
ний Заслуженный артист Армянской ССР
Шара  Талян. Он отмечает огромную
помощь, которую оказал мастерам искус-
ства Армении товарит Микояв. ^
	— Дорогой Анастае Иванович! Вы, вёо-
НЫЙ вын-армянского народа, воёпитанный
великим русским . народом. . неуклонно
вдохновляли ^ всех нас, работников Ар\е-
НИИ, НА TOXAATHO Haley культуры» и -ис-
кусства. па высшую ступень.
	Тов. Шаоа Талян горячо приветствует
товарища Микояна. ~
	Большой усиех ‘имел концерт; который
был дан ‘для участников присма. Первое
отлеление ‘составили выступления мастеров
армянского искусства. Злёесь выступилв
ансамбль народной песни и пуяски, джаз-
оркестр, артисты Е; `Васян, М. Маркарян,
Г. Мирзоян, Ш. Мкртчян, Г. Алиев, Т. Ca-
занларян, М, Аллаверлян, П., Галетян, за-
служенный. артист Армянской CCP Шара
Талян. народная артистка СССР А. Дание-
лян, П. Лисициан, А. Ферлжулян, Cypen
Кочарян. А. Долухонян.
	деятеля. искусства  ,

ила Ароенъевича —
ванского государст“
‹ балета им. А. А.

кртичевича — ap
аретвенного театра
А. Спендиарова, 38
мянской ССР.
pies Карповича —
Комитаса, .заслу-
усства Армянской

оба Погосовича —
mraneran (LP.

3 Нояоря вечером в цремле рувоводите-
ли партии и правительства принимали
Участников только что закончившейся де-
кады армянского искусства. № 20 часам
Георгиевский зал и Грановитая ‚ палата
были переполнены. Кроме работников ис-
кусств Армении, в Большом Кремлевском
дворце собрались члены ПВ ВЕП(б).` ле-
путаты Верховного Совета СССР и. Вер-
xosnare (Совета РСФСР, народные вомис-
сары, Герои Советского Союза, находящие-
ся в Москве хепутаты Народного › Собра-
ния Западной Украины в Hapoxsore Cof-
panna Запалной Белоруссии. выдающиеся
деятели искусств, литературы, пауки и
Техники.
	Наступает торжественная минута. 5
	Георгизвекий зал входят товарищи И; В.
Сталин. В. М. Молотов. В. ЕВ. Вороши-
лов, 1. М Каганович. А Ш. Микоян,
А. A. Анлреев, А. А, Жданов. В, С. Хру-
шев. Н. М. Шверник, Л. П. Берия, Г. М.
Маленков. М. Ф. Шкирятов.
	Восторженными рукоплесканиями. пере-
ящими в  проолжительную, бурную
	ходящими в пПрололжительную, 9урвую
овацию. приветствуют собравшиеся вели-
кого вождя народов товарища Сталина И
6го соратников. Пол сволами асторическо-
	о зала разлаютея возгласы приветствий
	На армянском. пусском. YROARACKOM, IKK
торусском языках: «Да  зтраветвует
юБариш Сталин ». «Ура!»
	Вечер открыл й ©. прелбедателя Коми-
	тета по делам искусстя при Совнаркоме
СССР тов М. Б. Хоапченно.
	СР тов. М. Б. Храпченко.
То Храпченко говорит o том. R&R ap
	мянский народ, находивитийся пол гнетом
в течение многих столетий, пронес сквозь
все. страдания мечту о счастливой жизни,
созлавал замечательные песни.  воспевая
	эту мечту.
	Советская власть принесла 0свобожде-
	ние армянскому народу, и его мечты ста-
ли явью. Под руководством capri Ленипа
— (Сталина возролилея армянский ‹ нарол,
создал на освобожденной земле  завоты,
фабрики, электростаниии. колхозы и с8-
хозы. Раеспвела новая. социалистическая
культура, WS HEAD народа выросли круп-
ные артисты, музыканты, композиторы,
хуложники, которыми вправе  горлиться
вся страна»

Декала армянского искусства явилась
подлинным праздником всего сопиалистя-
ческом искусства. Советская “Ариения
пролемонстрировала замечательно многооб-
разное по форме искусство, жизнералост-
oe, красочное, глубоко эмоциональное.

Заканчивая свою речь, тов. Храпченко
пол шумные зплодисменты тепло привет-
	Во втором отлелении с огромным тепе-   КОНЩертмейстера оркестра Еревансвого 1
	хуларетвенного театра оперы и балета пу,

А: А. Спенлиарова.

: 49. Хизаняна Константина; Пвановича-
концертиейстера оркебтра Ереванского го“
сударственного `тёатра оперы и балета

.  Спленлиарова_
	Предселатель Президиума
‚ Верховного ‚Совета CCCP
М. КАЛИНИН,
	Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
, А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4 ноября 1939 года.
	хом выступали мастера искусства столи-
цы — народная артистка СССР В. В.
Барбова, заслуженные /. вутисты PCHCP
М. Д. Михайлов, М. П Максакова. П. М.
Норпов. лауреаты, Яков Флиер 4 Byeg
Гольлитейн ансамбль” о наротного. таяпа
	СССР. пол руководством. Игоря Моисебва
и пр,

Концерт ‚ закончился  выступлонием
  Браснознаменного ансамбля красноармей-
ской песни и. пляски СССР. пол руковод-
ством. народного, артиста ‚СССР А. В.
Александрова:

г (ТАСС).