‘Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	ПЯТНИЦА
	Год издания Х.

декабря
1939 года
	CKOE ИСКУССТВО
	ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ МАРОЛ ЕЛИМОЛУИНО ОЛОБРЯЕГ
	`ПОСЛЕЛОВАТЕЛЬНИО И РЕШИТЕЛЬНО ПОЛИТИКУ.
	МЫ К БОЮ
ГОТОВЫ
	Из резолюции
митинга работников
театра им. Ермоловой
	Работники театра им. Ермоловой глубд“ч
ко негодуют и возмущены наглой прово“
кационной деятельностью  бесчестного»
преступного и бездарного финского пра“
вительства. :
`Кровавую ‘игру затеяли финляндскив
бандиты. Пусть они теперь пеняют н&
себя. Советскому терпению и миролюбию
настал предел.

Мы к бою готовы! Наша родная Крас-
ная Армия, Красный Военно-Морской
Флот и весь 183-миллионный советский
народ зорко стоят на своих постах.
	Мы заверяем наше правительство, пар-
тию и родного товарища Сталина в том,
что, все, как один, встанем на защиту,
любимой родины.

Производительным честным трудом мы
будем крепить мощь великого Советскога
Союза, его непобедимой Красной Армии.
	дать отпор
зарвавшимся
.’ бам
	Резолюция
‚ митинга работников
Малого театра
	Митинг работников Государственного
ордена Ленина академического Малого
театра в связи с ‘провокацией на фин-
ляндской границе единодушно принял
резолюцию: :

— Заслушав’ сообщение о возмутитель“
ной провокации финляндской военщины,
мы, работники Малого театра, как и все
преданные сыны нашей социалистической
родины, заявляем во всеуслышанье: вте-
чение 22 лет советское правительство до-
казало всему миру свое абсолютное миро-
любие. Его. мудрая политика неизменно
служила сдерживающим ‘началом против
алчной агрессий международного имперна-
		Переполнена чаша терпения
	Резолюция митинга работников музыкального театра
им. В. И. Немировича-Данченко
	Артисты и работники подсобных цехов,
собравшиеся на митинг 30  ‘нояб-
ря, горячо одобряют речь главы советско-
го правительства товарища Вячеслава
Михайловича Молотова, произнесенную по
радио 29 ноября. Все эти дни мы с вели-
чайшим возмущением читали газетные со-
общения о наглых провокационных вы-
лазках тупоголового финляндского прави-
тельства, за стиной которого стоят под-
жигатели войны.

Переполнена чаша терпения великого
советского народа! Мы приветствуем и
одобряем сообщение. товарища Молотова
о разрыве дипломатических отношений ©
	 Финляндией в виду враждебной деятель-
	ности ее обанкротившегося правитель-
ства, С чувством глубокой уверенности в
несокрушимости своей великой социали-
	стической родины слушали мы слова
главы советского правительства о приказа
главному командованию Красной Армии и
Военно-Морского Флота быть в боевой го-
товности. Устами товарища Молотова го-
ворил весь 183-миллионный советский на-

род!
	Речь товарища Молотова вдохновляет
	нас на новые победы  социалистического
труда, на новые победы в искусстве.
Непобедима наша страна, непобедимо
великое дело партии Ленина — Сталина!

Да здравствует великий Советский
Союз!
	Ha здравствуют непобедимые Красная
Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствуют партия Ленина —
Сталина и великий вождь товарищ
	Сталин!
	СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСЫЙ _
	о делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	ile NF TT
		№ 84 (664)

Цена 30 коп.
	Орган Комитета п
	РЕЧЬ ПО РАДИО
	Председателя Совета Народных Комиссаров CCCP
	moe. 2. М. МОЛОТОВА
	3 ноября 1939 г.
	вительство, всегда стремившееся к дружествен-
ным отношениям с Финляндией, было бы готово
пойти ей навстречу по части территориальных
уступок со ‘стороны СССР. При этом условии Со-
ветское правительство было бы готово благо-
приятно обсудить даже такой вопрос, как вопрос
о воссоединении карельского народа, населяю-
щего основные районы нынешней Советской Ка-
релии, с родственным ему финским народом в
едином и независимом  финляндском государстве.
Для этого, однако, необходимо, чтобы правитель-
ство Финляндии занимало в отношении СССР
не враждебную, а ‘дружественную позицию, что
соответствовало бы кровным интересам обоих
государств.

Другие утверждают, что проводимые нами ме-
ры направлены против независимости Финляндии
или на вмешательство в ее внутренние и внеш-
ние дела. Это — такая же злостная клевета. Мы
считаем Финляндию, какой бы там режим не су-
ществовал, независимым и суверенным’ государ-
ством во всей ее внешней и внутренней политике.
Мы стоим твердо за то, чтобы свои внутренние
и внешние дела решал сам финляндский народ,
как это он сам считает нужным. Народы Совет-
ского Союза сделали в свое время то, что нужно
было для создания независимой Финляндии. На-
роды нашей страны готовы и впредь оказать по-
мощь финляндскому народу в обеспечении его
	свободного и независимого развития.
	Советский Союз. не имеет также намерений
ущемить в какой-либо мере интересы других го-
сударств в Финляндии, Вопросы взаимоотноше-
ний между Финляндией и другими государствами
являются делом исключительно самой Финляндии,
	‚и Советский Союз не считает себя Bripape вмеши-
ваться в это дело.
	Единственной целью наших мероприятий . яв-
ляется — обеспечение безопасности... Советского

Союза и особенно Ленинграда: с его трех.с поло-
	виной ‘миллионным населением. “В современной
	накаленной войною международной обстановке
решение   этой жизненной и неотложной задачи
государства мы не можем поставить в зависимость
от‘злой-воли нынешних финляндских правителей,
Эту задачу придется решить усилиями самого
Советского Союза в дружественном, сотрудниче-
ствё с финляндским народом. —

Мы не сомневаемся, что благоприятное разре-
шение задачи обеспечения ` безопасности Ленин-
града ‘послужит основой нерушимой дружбы ме-
жду СССР и Финляндией.
	Ha Петрозаводском направлении части
Красной армии вышли на озеро Cyo-
Ярви. ’

На Карельском перешейке части Крас-
ной армии заняли деревню Метсяпирти,
станцию Куоккола и подошли & городу
	Терииони.
В холе операции захвачено несколько
	десятков пленных.
	Граждане и гражданки Советского Союза! __

Враждебная в отношении нашей страны поли-
тика нынешнего правительства Финляндии выну-
ждает нас принять немедленные меры по, обеспе-
чению внешней государственной безопасности.

Вы знаете, что в течение двух последних меся»
цев Советское; правительство, терпеливо вело пе-
реговоры с финляндским правительством о пред-
ложениях, которые, в современной тревожной ме-
ждународной обстановке, оно считало минималь-
выми для обеспечения безопасности страны и
Особенно для безопасности Ленинграда. Финлянд-
ское правительство заняло в этих переговорах
непримиримо враждебную к нашей стране по-
зицию. Вместо того, чтобы дружесвенным o6pa-
зом найти почву для соглащения, нынешние фин-*
ляндские правители, в угоду иностранных импе-
риалистов — поджигателей вражды к. Советскому
Союзу, пошли по другому пути. Несмотря на все
сделанные нами уступки, переговоры окончились
	безрезультатно.

М Сы Ги, Ба ое ww nw ТК a БО.
	igre,

Теперь известно, к чему это привело. 1%)

В последние дни на советско-финляндской грач
вице начались возмутительные провокации фин-
ляндской военщины, вплоть до артиллерийского
обстрела наших воинских частей  под Ленингра-
дом, приведшего к тяжелым жертвам в красно*
армейских частях. Попытки нашего правитель“
ства практическими предложениями, обращен-
ными к финляндскому правительству, предупре-
дить повторение этих провокаций, не только не
встретили поддержки, но снова натолкнулись на
враждебную политику правящих. кругов Финлян-
дии. На наши предложения, как вы знаете из вче-
рашней ноты Советского правительства, они отве-
тили враждебным отказом и нахальным отрица-
нием фактов, издевательским отношением к по-
несенным нами жертвам, неприкрытым стремле-
нием и впредь держать Ленинград’ под непосред-
ственной угрозой своих войск.
	Все это окончательно показало, что нынешнее
финляндское. правительствоу запутавлнееся в сво-
их антисоветских связях © империалистами, не
хочет поддерживать Нормальных отношений с
Советским Союзом. Оно продолжает Занимать
враждебную позицию -в отношении нашей стра-
ны и не хочет считаться с требованиями заклю-
ченного между нашими странами пакта ненападе-
ния, желая держать наш славный Ленинград под
всенной угрозой. От Такого правительства и его
безрассудной военщины можно ждать теперь
лишь новых наглых провокаций.
	Поэтому Советское правительство вынуждено
было вчера заявить, что отныне оно считает себя
свободным от обязательств, взятых на себя в си-
лу пакта о ненападении, заключенного между
СССР и Финляндией и безответственно нарушае-
мого’ правительством Финляндии,
	Ввиду новых фактов нападения финляндских
воинских частей на советские войска у советско-
финляндской границы, правительство вынуждено
теперь принять новые решения.
` Правительство не может больше терпеть со-
здавшегося положения, ответственность за кото-
рое полностью ложится на правительство Фин-
ЛЯНДИи.

’ Правительство пришло к выводу, что больше
оно не может поддерживать нормальных отноше-
ний с правительством Финляндии и потому при-
знало необходимым немедленно’ отозвать из Фин-
ляндии своих политических и хозяйственных
	представителей.

Правительство дало, вместе с тем, распоряже-
ние Главному Командованию Красной Армии и
Военно-Морского ‘Флота — быть готовым ко вся-
ким неожиданностям и немедленно пресекать воз-
можные новые вылазки со стороны финляндской

военщины.

Враждебная нам иностранная пресса утвер-
ждает, что принимаемые нами меры преследуют
цели захвата или присоединения к CCCP  фин-
ляндской территории. Это — злостная’ клевета. Со-
ветское правительство не имело и не имеет таких
намерений. Больше того. При наличии дружест-
венной политики со стороны самой’ Финляндии
в отношении Советского Союза, Советское пра*
	ЛЕНИНГРАД. 30 ноября. (ТАСС). 30 но-
	пря с т. в 2 ч46А- ночи в М   Orne
Ковойна, что на северном берегу Лалож-  По
ского озера, группа Финеких  болдат 60  врден
	стороны деревни Манесила, нарупгив гр?
Hany СССР. атаковала передовую заставу
	Красной армии. Нашими войсками Финны   округа в
	е потерями были ‚отброшены ” обратно Ha
финскую территорию.
		№ в 3 часа 15 минут со стороны де-
резни Раасули был открыт, пулеметный
огонь, поеле чего значительная труппа
финской пехоты атаковала деревню
и. Коркиамяки. Коптратакой наших 10-
граничных частей финны были отброшены
на их Территорию, при 9том захвачено
10 пленных. соллат в один\ унтер-офицер.
	В 4 часа утра ло роты пехоты финнов
пытались атаковать нашу заставу в Де-

ёне Термолово на Карельском перешей-
	Обуздать зарвавшихся бандитов
	Из резолюции митинга коллектива Московского государственного
еврейского театра.
	Мы присоединяемся к единодушному
требованию нашего ‘народа обуздать за-
рвавитихся бандитов и пресечь. всеми име-
ющимися средствами их подлые деяния.

Решение советского правительства. еще
	раз подтверждает мудрую политику ‘мира,
	осуществляемую под руководством дорого-
ro товарища Сталина.

Мы, работники. Госет, обещаем . нашему
советскому правительству, нашей родной
коммунистической партии, нашему вождю
и учителю товарищу Сталину еще выше
поднять знамя советского искусства, еще
больше крепить нашу неразрывную связь
с Красной Армией. По первому зову на-
шего правительства мы тотовы встать В
стальные ряды защитников ‘неприкосно-
венности налией священной социалистиче-
ской родины.

Да здравствует мудрая ‘ленинско-сталин-
ская политика нашего советского прави-
тельства!

Да здравствует наш родной и любимый
1 товариш Сталин!
	Нынешние правители Финляндии ведут
враждебную и наглую политику в отно-
шении “Советского Союза и держат под
военной угрозой колыбель революции —
великий и славный город Ленина с его
неисчислимыми мировыми сокровищами
культуры и искусства.

Председатель Совета народных комисса-
ров СССР товарищ В. М. Молотов в своем
выступлении по’радио: выразил! единодуш-
ное мнение всего советского народа. Мы,
работники Московского государственного
еврейского театра, целиком одобряем пол-
ное достоинства и сознания своей н9со-
крушимой силы решение советского пра-
вительства о немедленном отозвании из
Финляндии своих политических и хозяй-
ственных представителей,

Непобедимая Рабоче-Крестьянская Крас-
ная Армия и Военно-Морской Флот СССР
	  навсегла обезопасят город Ленина от вра-
	жеских угроз и достоино ответят на про-
вокационные выпады обнаглевшей фин-
ляндской военщины, ‹
	Горячо одобряем речь
главы советского правительста
	Резолюция митинга раб
	отников театра «Ромэн»
	Но если наше правительство сочтет
необходимым для спокойствия и счастья
народов СССР дать отпор зарвавшимся
псам силой нашего оружия, мы все, как
один, встанем в ряды нашей доблестной
Рабоче-Крестьянской Красной Армии и
будем защищать священные рубежи на+
шей родины до последней капли крови.

Да здравствует правительство трудя-
щихся во главе с товарищем Молотовым!

Да здравствует непобедимая партия
большевиков и наш мудрый и великий
	Сталин!

ПО ПЕРВОМУ ЗОВУ
СТАНЕМ В РЯДЫ
КРАСНОЙ АРМИИ
	Из резолюции
митинга работников

ЦТКА
	Во всех цехах Центрального театра
Красной Армии прошли бурные митинги.
В принятых резолюциях говорится!

«Мы просим советское правительство
дать решительный отпор  зарвавшимся
провекаторам войны.

Наша лоблестная Красная Армия, не
раз доказавшая, что с Советским Союзом
шутить нельзя, и на этот раз сумеет про-
учить наглых провокаторов,

Мы заверяем советское правительство в
своей готовности по первому призыву вы»
ступить вместе с частями Красной Армии
и своим оружием—искусством—умножить
силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Да здраветвует великий советский на-
род, готовый, как один, подняться на ва»
щиту своей социалистической родины!

Да вдравствует героическая Красная
Армия и Военно-Морской Флот!».
	ГОТОВЫ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ
ЗАЩИЩАТЬ СВЯЩЕННЫЕ
_* РУБЕЖИ CCCP
	Из резолюции
митинга коллектива
джаз-ансамбля ВГКО
	Артисты джаз-ансамбля Всесоюзного гё-
строльно-концертного об’единения  (п./у,
Я. Скоморовского) в принятой на митин-
ге резолюции заявляют:
	«Но. первому зову партии. и правитель
ства мы готовы с оружием в руках высту-
пить на защиту социалистической родины
и нанести сокрушительный удар поджига»
	телям Войны»,
	ноту великого Советского Союза. Мы все-
цело поддерживаем и одобряем мудрую и
	репгительную политику нашего советского
правительства, не позволяющего  зарвав-
шейся финской военщине, незадачливому
правительству Финляндии относиться ©
неуважением к великому Советскому Сою-
зу. Провокационное поведение финской
военщины, наглый и неслыханно лживый
	ответ финского правительства вызвали у
	нас, как и у всех трудящихся нашеи пре-
красной социалистической родины, чувст-
во глубочайшего возмущения. Мы тотовы
со всем 183-миллионным советским наро-
	дом по первому зову партии Ленина —
	Сталина, нашего правительства и родного
товарища Сталина с оружием в ‘руках
защищать наше дорогое отечество и дать
по рукам. тороховым шутам, правителям
  Финляндии,

Да здравствует мудрая’ решительная
политика советского правительства!

Да здравствует наша родная непобеди-
мая Красная Армия!

Да здравствует наш вождь, учитель и
1 друг товарищ Сталин!»
	Вчера вечером, во время спектакля, в
московском государственном цыганском те-
атре «Ромэн» состоялся митинг,  посвя-
щенный речи председателя Совета народ-
ных комиссаров СССР товарища Молото-
ва. Директор театра Г. Ф. Красовский
сказал:

— В своем выступлении по радио то-
варищ Молотов перед всем миром еще
раз. разоблачил наглые провокации фин-
ляндокого правительства, ‘презренных аван-
тюристов, угрожающих . городу Ленина.
Финские бандиты получат , сокрушител-
ный удар от нашей доблестной Красной
Армии и Военно-Морского Флота, всегда
готовых немедленно пресекать любые вы-
лазки со стороны финляндской военщины.

В принятой на; митинге резолюции го-
ворится:

«Коллектив московского  тосударствен-
	тосударствен-
«Ромэн» горячо.
	ного цыганского театра «гомэн» горячо
одобряет речь главы советского правитель-
	ства товарища В. М. Молотова по поводу
наглых провокационных действий фин:
ляндской военщины и неслыханно нагло-
го ответа финляндского правительства на
		Отрубить кровавые руки
	поджигателям войны
	Из резолюции митинга
	коллектива Московского
	драматического театра
	Выступление главы советского прави-
тельства товарища В. М. Молотова выра-
жает чувотва и мысли всего советского
народа. :
	Вместе со всем 183-миллионным  соват-
ским народом коллектив Московского rocy-
дарственного драматического театра заяв-
		Мы полностью одобряем решение нашего
правительства проучить зарвавшихся вояк
и заявляем о своей готовности дать со-
крушительный отпор распоясавшимся под-
жигателям войны. Трудящиеся Советского
Союза хорошо знают, что финляндекий на-
род не хочет войны. Втянуть его в войну
пытается небольшая кучка горе-правите-
лей Финляндии. Речь товарища Молотова,
разоблачающая тнусную клевету, распро-
страняемую в отношении СССР нынешни:
ми финскими правителями и их хозяева-
ми, прозвучала на весь мир и еще раз
доказала, что никому не будет позволено
угрожать великому советскому народу.
	Да здравствует советское правительство
и глава его товарищ Молотов!
	Да здравствует великая коммунистиче-
ская партия и наш вождь зи учитель
	великий Сталин!»
	«Мы не позволим шутам тороховым
— нынешним финляндоким правителям —
издеваться над нашей страной, не позво-
лим подстрекателям и поджигателям вой-
ны из лагеря империалистов безнаказанно
угрожать Советакому Союзу и его второму
жизненному центру — Ленинграду. Крас-
дадут такой отпор зарвавшимся бандитам
и наглым авантюристам, что они не собе-
рут своих костей и никогда не смогут с0-
вать св0е свиное рыло в наш советский
	огород.
	Столкновения советских войск
с финскими войсками
	ке. но ‘были отбиты ‘ружейно-пулеметным
	По приказу Главного пюмандования
Красной армии, ввиду новых вооружен-
ных провокаций со стороны финской воев-
щины, войска Ленинградского военного
округа в 8 часов утра 30-го ноября пе-
отли тоаницу Финляндии на Карельском
	решли границу +фивландив па поро
перешейке и в ряде других районов.
	В районе Реболы и Поросозера части
	Е У Е ТРЕЯ —

Красной армии продвинулись на 10—15
километров К западу от государственной
	границы.
	ОТОЗВАНИЕ ИЗ ФИНЛЯНДИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ
И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СССР
	в виду непрекращающихся напалений фин-
ских частей на советскую территорию Со-
ветское Правительстве ке может больше
подлерживать нормальные отношения ¢
Финляндией и вынуждено отозвать из
Финляндии своих политических и {хозяй-
ственных представителей;
		Вчера, 29 ноября, Заместитель Народ-
ного Комиссара Иностранных Дел т. В. П.
Потемкин, по поручению  Правательства,
вручил посланнику Финляндии г. Ирие-
Коскинен ноту, подписанную Народным
Комиссаром Иностранных Дел т. В. М.
Молотовым и содержащую уведомление, что
	Несмотря на неблагоприятную погоду,
	нашей авиацией произведены разведыва-
тельные полеты и сброшены бомбы на
аэродромы Виипури (Выборг) и Хельсинки
	(Гельсингфорс).
	27 ноября ансамбль выехал в полном
составе на финляндскую границу для ху-
дожественного обслуживания славных бой-
HOB и ‘командиров доблестной Красной
Армии. ы

«Просим Ленинградский Военный округ,
—пишут артисты в резолюции, — учеств
нашу тотовность в любое время и в лю»
бой обстановке выступать перед бойцами
нашей доблестной Красной Армим.
	Да здравствует наша славная, непобедич
мая Рабоче-Крестьянская Красная Ар»
мия!» >
	KANO OB ABIUN СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ
	содержания: «В целях поддержания, 0б0ро-
ны страны, Фиплявдия об’являет состояние
войны»,
	ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Воррес-
пондент агентства Рейтер сообщает из
Хельсинки, что президент Финляндии Кал-
лио опубликовал заявление следующего