ВТОРНИК
		дня—День Великой Сталинской Конституции

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
			Величайшая дата -
в истории человечества
	на посту политических деятелей ленинско-
го типа, чтобы они были такими же яс-
ными и определенными деятелями, как
Ленин...».

Советский народ, торжественно’ празд-
нуя третью тодовщину принятия Коноти-
туции победившего социализма, тотовит-
ся, на основе великого сталинского зако-
на, к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихся. В областные, городские
и районные Советы трудящиеся нашей
	страны выдвигают и мастеров советского
	искусства. Представитель среднего поко-
ления МХАТ ` народный артист CCCP
Н. П. Хмелев выдвинут кандидатом в де-
путаты ‘Московского областного совета.
ародные артисты СССР Л. М. Леонидов,
С. М.  Михоэлс, А. К. Тарасова, народ-
ные артисты РСФСР И. А. Слонов, А. В.
Гольденвейзер, В. Л. Зускин, А. А. Брян-
цев, заслуженные артисты республики
М. И. Бабанова, А. И. Горюнов, А. А.
Орочко, В. Я. Хенкин, Т. Т. Сазандарян
и многие, многие другие артисты, режис-
серы, композиторы, художники находятся
в числе кандидатов в депутаты местных
Советов Это еще одно яркое свидетель-
ство того, как ценит, любит и уважает
народ мастеров искусств, какое высокое
доверие он им оказывает.
	Сталинская Конституция вызвала к ак-
тивной политической жизни миллионы
новых людей, среди которых немало пред-
ставителей художественной интеллигенции.
Партия вооружила. весь народ и нас, ра-
ботников искусств, «Кратким курсом ис-
тории ВКП(б)», который помогает изу-
чить основы учения Маркса—Энгельса—
Ленина—Сталина, овладеть большевизмом,
чтобы еще лучше работать, еще быстрее
двигаться вперед, обогащать свою роди-
ну новыми делами, достойными сталин-
ской эпохи.

Работники советского искусства состав-
ляют один из передовых отрядов нашей
интеллигенции. Мы счастливы и горды
тем, что на нашу долю выпала высокая
честь не только активно участвовать в по-
литической жизни страны, но и отразить
в своем творчестве все величие нашей
эпохи, передать пафос нашей борьбы, ге-
роизм наших людей, славу и величие на-
шей родины. г

Для советского художника нет высше-
го счастья, чем служить своим искусством
народу, который выдвинул его из своей
среды, который ‘растил его, который окру-
жил его вниманием и любовью. Нет боль-
ше и чести, чем отдать своей родине все
силы, всю энергию, все свое вдохнове-
	ние,

И. М. МОСКВИН,
	депутат Верховного Совета СССР,
народный артист СССР
		CORBETC!
	Три года нод знаменем
Сталинской Конституции
	Три года живет советский народ под
знаменем великой Сталинской Конститу-
ции. 6 декабря — незабываемая дата —
торжественный день трехлетия Конститу-
ции Союза Советских Социалистических
Республик, празднично встречаемый всей
страной.

Три года тому назад Чрезвычайный
УП Всесоюзный С’езд Советов утвердил
Основной закон социалистического госу-
дарства, подводящий итог историческим
победам, завоеванным многонациональным
народом нашей страны под руководством
славной партии Ленина—Сталина,
	болотыми буквами записаны B
бессмертной Сталинской Конституции сло-
ва, утверждающие великие права и высо-
кие обязанности граждан нашей могучей
и любимой родины — первого в мире со-
циалистического государства,
	Высокой радостью и гордостью напол-
няются папги сердца, когда мы оглядыва-
емся на пройденный путь, гордостью aa
с30@ социалистическое отечество, за свой
героический народ, за организатора на-
ших побед — партию. большевиков.
	Какими волнующими и отромными 65-
бытиями полны эти три года, отделяющие
нас от того дня, котда была принята
Сталинская Конституция!
	Непрерывно растет социалистическая ин-
дустрия: день ото дня крепнет колхозный
строй, все ярче и пышней расцветает
культура народов Страны Советов. нацио-
нальная по форме, социалистическая по
содержанию. Нет числа талантам, взращи-
заемым на советской земле! Теплую забо-
ту, материнскую ласку и отеческое вни-
мание испытывает на’ себе всякий, кто
непрестанно движется виеред, кто трудит-
ся на благо нашей чудесной родины.

В том и сила и величие социалистиче-
ского строя, что он с необычайной нежно-
стью растит людей, поднимает тысячи и
тысячи таланфов из глубин народных,
вдохновляет их на героические подвиги.

Сталинская Конституция гарантировала
гражданам Страны Советов равноправие,
независимо от их национальности и расы,
тарантировала право на труд, право на
образование, право на отдых! и

В какой еще стране трудящиеся полу-
чили такие права? Нет таких государств
на земном шаре! Буржуазные конститу-
ции, формально предоставляя трудящимся
некоторые «права», на деле защищают
только интересы эксплоататоров.

Многомиллионный советский’ народ зор-
ко бережет Сталинскую Конституцию, свя-
то оберегает завоевания социализма. Ни
на одну минуту наш народ не’ забывает
о поенной опасности. ‚ Беспощадно. будут
стерты--впрах все. кто занесет руку на
завоевания социализма, все, кто посмеет
стать на нашем пути к коммунизму.
	Славная и монолитнай Красная Армия и
	Военно-Морской Флот — тордость Страны
Советов — самоотверженно охраняют паш
мирный труд. Горячей любовью окружена
в нашей стране Красная Армия, освобо-
дившая налих братьев украинцев и бела-
		Прием тов.
	руссов  из-под гнета панской Польши, му-
жественно помогающая в эти дни финско-
му народу, несущая ему освобождение,

Народы Советского Союза деятельно го-
товятся к выборам в местные Советы де-
путатов трудящихся, Завершается пере-
стройка органов государственной власти на
основе Сталинской Конституции. В горя-
чие дни. избирательной кампании широко
проявляется активная политическая жизнь
миллионов новых людей.

Советский народ выдвигает кандидатами
в депутаты своих лучших сынов, на деле
доказавших преданность делу Ленина —
Сталина, передовых рабочих, колхозников,
представителей советской социалистичес-
кой интеллигенции.

Выборы в Верховные Советы СССР и
союзных и автономных республик показа-
ли всему миру, как советский народ лю-
бит и ценит свою. интеллигенцию, какое
огромное доверие он ей оказывает. Высо-
кое звание депутата Верховного Совета
СССР носят 326 представителей интелли-
тенции. Свыше тысячи депутатов от ин-
теллитенции избрано в Верховные Советы
союзных республик. Среди них выдающие-
ся мастера искусства -И. Москвин, В. Бар-
сова, Е. Корчагина-Александровская, А.
Хорава, Уз. Гаджибеков, А. Поляков, А.
Крамов, К. Байсеитова, А. Малдыбаев.

На многочисленных избирательных со-
браниях выдвинуты кандидатами в депу-
таты краевых, областных, городских, рай-
онных Советов депутатов трудящихся сот-
ни представителей художественной интел-
лигенции — актеров, музыкантов, худож-
ников, скульпторов, режиссеров, писателей.
Намечая кандидатов в депутаты местных
Советов, народ уверенно называет имена
многих и многих работников искусств,
замечательных патриотов социалистической
родины, рука об руку с рабочими и кол-
хозниками строящих новую жизнь,
	Третью годовщину принятия Сталинской
Конституции советский народ встречает
новым трудовым под’емом. В эти дни ма-
стера искусств, советская художественная
интеллигенция с особенной силой ощуща-
ет свое единство с народными массами.
Эти дни, полные творческого энтузиазма
великого советского народа, служат новым

источником творческого вдохновения для
мастеров искусств.
	Поэты и драматурги, художники и му-
	зыканты, артисты и скульпторы черпали
и будут черпать в Сталинской Конститу-
ции, в тероике наших дней свои. твор-
ческие импульсы. Советских мастеров ис-
кусств вдохновляют и будут вдохновлять
образы Ленина и Сталина.
	Много произведений искусства создано
	на темы Сталинской Конститупии, много
	цесен- сложили народы Страны. Советов. 0.
	творце бессмертной Конституции Советско-
то Союза, о первом депутате народа —
великом Сталине.
	Работники искусств будут неустанно ра-
ботать над тем, чтобы средствами ‘всех ис-
кусств запечатлеть в ‘веках образы вели-
чайпшгих людей, гениев человечества —

Ленина и Сталина.
	Молотовым
	Год издания X
		№ 85 (665)
		декабря
1939 года
	Цена 30 коп.
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и ЦК профсоюза работников искусств
	*
	День принятия Сталинской Конститу-
ции — 5 декабря 1936 года — величай-
nad fata в истории человечества, Это
один из самых счастливых дней в жизни
	каждого советского гражданина. Три года
	назад в зале Большого: Кремлевского двор-
па Чрезвычайный УШ всесоюзный с’езд
Советов принял Основной закон Союза Со-
ветских Социалистических Республик, при-
нял СОталинскую Конституцию, в которой
нашли свое выражение лучшие идеи че-
ловечества.

Прошло три года, За это время на всех
участках социалистического строительствм:
в промышленности, в сельском хозяйстве,
культуре и искусстве одержаны невидан-
ные победы.
	Партия и правительство выдвинули на-
ше искусство на одно из. почетнейших
мест в нашей стране. Заботы партии и
правительства о работниках искусств ог-
	ромны!
Я, как и все работники искусств, ис-
пытываю чувство глубокой — благодар-
	ности нашему великому вождю Иосифу
Виссарионовичу Сталину и его славным
соратникам, строящим счастье ‘народов
	нашей социалистической родины. Для ме-
ня как актера особенно дорога связь 6
народом, без которой актер не может по-
настоящему творить.

Я был глубоко взволнован доверием
широких масс, выдвинувших мою кан-
дидатуру. За несколько недель перед вы-
борами в Верховный Совет СССР я на-
чал выступать на многочисленных митин-
тах, как кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета СССР по Фрунзенскому изби-
рательному ‘округу г. Москвы. Мне эти
выступления были непривычны, и каж.
дый раз чувство радостного волнения ох-
ватывало меня, когда люди приходили
знакомиться со мной. Я сознавал, какой
отромный долг лежит на мне, советском
гражданине, перед страной. перед партией
и правительством.

Моя жизнь навеки связана с народом,
и все свое дарование, все свое  мастер-
ство я до конца отдаю социалистической
родине. : ‘
	С первых же дней. избрания меня де-
	путатом Верховного Совета СССР я начал
получать от моих избирателей огромное
количество писем. Вопросы, которые ста-
вят избиратели передо мной, чрезвычайно
разнообразны. Но никакая просьба мне
не представляется малозначащей, если де-
ло касается человека, Я делаю все, что
могу, стараясь во всем следовать мудрым
словам великого Сталина:

. «Избиратели, народ должны требовать
от. своих депутатов, чтобы они оставались
на высоте своих задач, чтобы они в своей
работе не ‘спускались до уровня полити-
ческих обывателей, чтобы они оставались
		РАСЦВЕТ
ОРДЕНОНОСНОЙ ТАТАРИИ
	Татарский народ во время выборов в  Московской государственной консервато-

ЕТ 7 mw. oe.
	Верховные Советы СССР и ТатАССР еди-
нодушно отдал свои голоса кандидатам
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, избрав их в высшие органы со-
ветской власти. Трудящиеся Татарии вы-
брали депутатом Верховного Совета нашей
республики крупного мастера русской сце-
ны, народного артиста ТатАССР В. С. Гри:
горьева, который ведет большую работу
среди избирателей Бауманского района

Казани. .
24 декабря вместе со всеми трудящи-

мися Советского Союза татарский народ
будет выбирать в местные Советы. депу-
татов трудящихся. Кандидатами в депу-
таты Казанского городского совета зыд-
винуты ‹ народные артисты Татарской
АССР. Измайлова, Кайбицкая, Любин, за-
служенный деятель искусства Бергольц,
заслуженные артисты республики Рахман-
кулова, Салимжанов, Кадмина, артисты
Люлюкин, Масагутова, в районные Сове-
ты — артисты Пустоветов, _Шарипова,
Зиганшина и многие другие. Всех их хо-
рошо знает и ценит ‘наш зритель, как
талантливых работников искусства, актив-
ных общественников,

К выборам в местные Советы депута-
тов трудящихся искусство ‘нашей респуб-
лики приходит с крупными достижения-
ми. В прошлом году наша талантливая мо-
подежь, окончившая оперную студию при
	Ленина — Сталина, советским правитель-
ством. Двенадпать вузов Воронежа еже-
годно выпускают сотни молодых спепиа-
листов, отдающих все свои способности и
знания нашей любимой родине. Каждый
год наши театры получают большое по-
полнение — мололых талантливых арти-
стов, успешно заканчивающих театраль-
ные учебные заведения. В Воронеже. где
в прошлом не было ни одной художест-
венной школы, сейчас имеется -театраль-
ное, музыкальное, хореграфическое учи-
лища. Выпускники этих училищ работают
в стационарных Театрах, в передвижных
колхозных театрах, в многочисленных кол-
лективах художественной самодеятельно-
сти, и потребность в художественных кад-
pax BCe растет и растет,

Сейчас в нашей стране. проводится’ все-
союзный смотр актерской молодежи.
Сколько новых талантливых молодых лю-
дей выдвигает он. В. Воронежском драма-
тическом театре смотр показал зНачитель-
ные успехи творческой молодежи, смело
выдвигаемой на ведущие роли. Только не-
давно из театральной школы к нам при-
шла артистка Самойлова, а сейчас она
уже успешно играет Нину в «Маскараде».
В новом нашем ‘спектакле «Путь к победе»,
в котором я исполняю роль И. В. Сталина,
ведущие роли играют молодые артисты
Чернов. и Невструева. Талантливый пред*
ставитель нашей актерской молодежи Bu-
шняков репетирует Хлестакова в «Ревизо.
рез ит. д. Так на практике у нас, как и
в других театрах Советского’ Союза, осу-
ществляются права, записанные в великом
сталинском законе.

Празднуя третью годовщину Сталинской
Конституции, каждый гражданин Советско-
го Союза с гордостью оглядывается на

пройденный путь, «Депутат — слуга Ha.
	рии, возвратилась в Казань. Здесь, бла-
годаря’ заботам партии и правительства,
был впервые открыт Татарский оперный
театр, в котором они сразу заняли веду-
щее положение. Новый театр поставил
первую татарскую оперу «Качкын» ROM-
позитора Жиганова. Показ этой оперы
превратился в подлинный праздник всего
татарского искусства.

Большим творческим достижением сле-
дует признать постановку «Отелло» в Та-
тарском академическом государственном
драматическом театре, в котором работает
много прекрасных актеров.
	Кроме татарских оперного и драматиче-
ского театров в Казани имеется Театр
русской драмы, Тюз, Кукольный театр,
Татарская филармония, Дом народного
творчества и т. д. Шесть передвижных
колхозных театров обслуживают районы
республики.
	Новым под’емом культуры и. искусства,
национального по форме’ и /социалистиче-

ского по содержанию, встречают работни-
ки искусств Татарии третью годовщину со
дня принятия Сталинской Конституции.
	Г. Х.. ИШМУРАТОВА,
депутат Верховного Совета Татарской
АССР, председатепь Татарского обко-
ма союза Рабис
	рода» — эти простые и мудрые слова
вождя народов товарища Сталина я все-
гда помню и следую им в своей депутат-
ской деятельности. В живой, действенной
связи с избирателями я черпаю многое
для своей творческой работы. Ежедневно
	у меня бывают 10—20 избирателей, при-
	холящих за советом. обращающихся ко
мне с просьбами, рассказывающих об успе-
хах своих предприятий, своих колхозов.
Со. дня выборов в Верховный Совет
РСФСР я получил от’ своих избирателей
около тысячи писем.
	В нынешней избирательной кампании,
как и в дни выборов в Верховный Совет
CCCP и Верховный Совет РОФСР, актиъ-
но участвует и наш театр. Я работаю за-
местителем председателя областной изби-
рательной комиссии Коллектив Воронеж-
ского драматического театра‘ выдвинул
кандидатом в депутаты областного Совета
заслуженного артиста РСФСР В. М. Эн-
гель-Крона, городского Совета — заслу-
женного артиста РСФСР В, И. Флорин-
ckoro и районного Совета — заслуженную
артистку. РСФСР РГ. Данилевскую. Вее
они работают в Воронеже много лет, поль-
зуются большой любовью нашего зрителя.
	24 декабря свободные граждане страяы
социализма придут, к избирательным ур-
нам, неся в своем сердие имя творпа
Конституции, повторяя ‘слова народного
акына Джамбула:
	Ты первый из тениев всех времен,

Ты дал всем наролам счастливый закон,
Й я говорю тебе вместе с страной:
Спасибо. Сталин родной!
	А. В. ПОЛЯКОВ,
депутат Верховного Совета РСФСР.
	заслуженный артист РСФСР.
	УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 присвоении Большому Ферганскому каналу
имени тов, И, В, СТАЛИНА,

бы
	Удовлетворить просьбу собраний участников строительных работ Большого
Ферганокого канала и руководящих партийных и советских органов Узбекской CCP
и присвоить Большому Ферганскому каналу имя тов. И, В. Сталина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума. Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4 ‘декабря 1939 г.
	иведскозо посланника 1. Винтера
	Принятый тов. Молотовым 4-го декабря шведский посланник г. Винтер сообщил“ о
желании так называемого «финляндского правительства» приступить к новым пере-
оворам о соглашении с Советским Союзом.

Тов. Молотов об’яснил г. Винтеру, что Советское правительство не признает так
наз. «финляндского правительства», уже покинувшего г. Хельсинки и направивше-
Гося в неизвестном направлении, и потому ни о каких переговорах с этим «прави-
тельством» не может теперь стоять вопрос. Советское правительство признает только
Народное Правительство Финляндской Демократической Республики, заключило о
ним Договор о взаимопомощи и дружбе и это является надежной основой развития
мирных и благоприятных отношений между СССР и Финляндией.
	Ответ Советского Правительства
	на телеграмму Генерального секретаря Лиги Наций
	4-го декабря Наркоминдел получил из   Молотов послал 4-го декабря следующий те-
	. Берна (Швейцария) следующую теле-
грамму. от Генерального секретаря Лиги
Наций г. Авеноля:
	«Имею честь довести до Вашего сведе-
ния текст телеграммы: © которой я обра-
щаюсь к членам Совета и Лиги Наций:
«Я получил следующее письмо от 3 дека-
бря 1939 года от постоянного < делегата
Финляндии в Лие Наций — «СССР, с
которым Фипляндия поддерживала с М9“
мента подписания мирного’ договора В
Тарту в 1920 году добрососедские отноше-
ния и подписала пакт о ненападении,
срок действия которого истекал только B
1945 тоду, внезапно напал утром 30-го но-
ября сего года не только на пограничные
позиции, но также и на открытые фич-
ляндокие города, сея смерть ‘и опустоше-
ние среди гражданского населения, 060-
бенно воздушными атаками. Финляндия
никогда ничего не предпринимала против
своего мощного соседа. Она не перестава-
Ja прилагать самые большие усилия, что“
бы жить в ним в мире. Тем не менее,
ссылаясь на мнимый отказ Финляндии
согласиться с так называемыми потранич-,
ными инцидентами и обвиняя B МНИМОМ
отказе Финляндии согласиться на ‘укреп-
ление безопасности Ленинграда, СССР сна-.
чала денонсирует упомянутый выше пакт
0 ненападении и затем отказывается OT
предложения финляндокого правительства
прибегнуть к посредничеству какой-либэ
нейтральной державы. По указанию моего
правительства я имею честь довести вы“
шеизложенное до Вашего сведения 6
просьбой соблаговолить созвать немедлен-
но, в силу статей 11 и 15-й пакта, Совет
и Ассамблею и просить их принять все
необходимые меры, чтобы < остановить
агрессию Я ие премину представить Вам
полное изложение причин и обстоятельств,
которые заставили мое правительство про-
сить вмешательства Лиги Наций в Koss
фликт, приведший к столкновению ABYX
из ее членов» `Подписано Рудольф, Холоти.

}
	В соответствии © 1-м параграфом 11-й
статьи. я созываю настоящим членов Co-

У ея
	ee ee ГА re

вета в Женеве   в субботу, 9-го декабря в 12
saron лия Я пепелаю на рассмотрение
	председателя Ассамблеи предложение о
созыва Ассамблеи в понедельник 11-го, де-
кабря Дата булет подтверждена». Аве
	воль, генеральный секретарь», тов
Or имени Советского правительства TOS.
	леграфный ответ на имя г. Азвеноля:

«По поручению Правительства Советско-
то Союза, имею честь уведомить Вас, что
намечаемый Вами созыв Совета Лиги На-
ций 9 декабря и Ассамблеи Лиги Наций
11 декабря по инициативе г. Рудольфа
Холсти и на основании ст.-41 8 1 пакта
Лиги Наций представляется моему *прави-
тельству необоснованным.

Советский Союз не. находится в состоя-
нии войны с Финляндией и не угрожает
Войной финляндскому народу. Поэтому
ссылка на ст. 11 81 пакта Лиги Наций
является неправильной. Советский Союз
находится в мирных отношениях с Демо-
кратической Финляндской Республикой, с
	‘правительством которой 2 декабря с. Г.
	им. заключен договор 0 взаимопомощи и
дружбе Этим договором урегулированы
всё вопросы, по которым безуснепгно ве-
лись переговоры © делегатами прежнего
правительства Финляндии, ныне сложив-
шего свои полномочия.

Правительство Демократической Фин-

ляндской Республики в своей декларации
от 1 декабря с. г. ббратилось к Правя-
тельству СССР. с предложением оказывать

Финляндской Демократической Республи-.
ке содействие своими военными силами

для того. чтобы совместными ‘усилиями,
возможно скорее, ликвидировать опасней-

ший очаг войны, созданный в Финляндии

ве прежними правителями. В указанных
условиях обращение г. Рудольфа Холети
в Лигу Наций не может служить OCHO-
ванием для созыва Совета Лити и Ассам-
блеи, тем более, что лица, от имени ко-

торых г. Рудольф Холсти  обращается в

Лигу. не являются действительными пред-
ставителями  финского народа,

Если бы, несмотря, на вышеизложенные
соображения, Совет Лиги ‘и Ассамблея
были все же созваны для рассмотрения
обращения г, Рудольфа Холсти, Советское
Правительство ‚не ‘сочло бы возможным
принять Уучастив в этих собраниях. Такое
решение подкрепляется и тем обстоятель-
ством, что сообщение Генерального Секре-
таря Лити Наций о созыве Совета и Ас-
самблеи, ‘воспроизводящее текст р
тельного. и клеветнического письма г. Аол-
сти, ‘представляется явно несовместимым
с требованиями должного уважения к Со-
	ветокому Союзу,
молотов

+ декабря 1939 года»,
	_ Оперативная сводка штаба
Ленинградского Военного Округа
	Войска Ленинградского Военного Округа в течение 4 декабря продолжали дви-
жение вперед. я $ С
. Ha MYPMAHCKOM направлении наши войска, преследуя разбитую группу фин-
ских войск у ПЕТСАМО,. продвинулись на, 25 километров южнее ПЕТСАМО.

В порту ПЕТСАМО наши военные суда очищают причалы от мин, установлен-

ных ‚ финнами.
На УХТИНСКОМ, РЕБОЛСКОМ, ПОРОСОЗЕРСКОМ направлениях наши войска

прдлвинулись на 45—50 километров от. госграницы.
На ПЕТРОЗАВОДСКОМ направлении, наши войска, заняв. гор. САЛЬМИ у побе-
режья Ладожского озера’ и железнодорожную станцию ЛАЙМОЛА севернее Сальми,

продолжают продвижение. вперед, :
На КАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ наши части продвинулись На 45—50 километров
	от госграницы.
Ввиду неблагоприятной ‚погоды для полетов боевых действий авиации не было.
	Союзе наш. театр поставил пьесу «Человек
с ружьем». в которой показаны тениаль-
ные вожди пролетарской революции —
В. И. Ленин и И. В. Сталин. Недавно в
сотый раз мы показали зрителям «Маска-
рад» Лермонтова. Выезды в подшефные
красноармейские клубы, на фабрики и 3а-
	Любовью ‘‘пироких масс’ трудящихся.
пользуются театры в СССР. 0 ‘них забо-
THTCH “партия, ‘правительство, великий
Сталин. ‘Это светлое настоящее `` особенно
ценишь, когда: вспоминаешь мрачное про-
шлое. Ни в одном из’ четырех созывов.
царской государственной думы . ue было
ни. одного. артиста. Больше того,  извест-.
ный ‹черносотенец Пуришкевич, выступая
	в думе 25 февраля 1911 г. требовал зал   творческии подем,  спосоост
крыть все театры, как. «места растления   жению еще больших успехов.
	русских нравов’ и, вообще рассадники вся-

ческой скверны». - )
В социалистическом парламенте среди

ры находятся широко известные
всему миру ‘народные ‘артисты ‹ СССР
И. М Москвин. и. Е. П.. Корчагина-Алек-
‘сандровская. посвятившие свою жизнь слу-
`жению искусству.

” Какив колоссальные ‘изменения произо-
‚шли в нашей стране!’ Какие сказочные де-
‘ла совершаются ежедневно на всех’ участ-
ках великой стройки нашей родины! Из-
менился’ облик сел и.городов, выросла,
расцвела культура всех ‘братских ‘народов
СССР.

Вот Воронеж — в прошлом, грязный го-
род дворян и купцов, город церквей, ка-
баков и публичных домов, город, где един-
ственный театр работал лишь несколько
месяцев в году. Не узнать теперь Воро-

нежа, превратившегося в’ большой ‘ про“

мышленный центр, город фабрик и заво-
дов, вузов и театров.’ Широкие улицы
Воронежа залиты асфальтом, `многоэтаж-
ные, красиво архитектурно оформленные
новые дома и целые магистрали радуют
взор. Население города возросло до 350.000
человек.

Воронежский драматический театр по
праву считается одним из’ передовых пе-
риферийных театров. Первым в Советском

Мне часто приходится выступать перед
колхозниками: Не узнать социалистиче-
ской деревни! Прежде редко-редко в селе
можно было услышать веселую песню, му-
зыку. Народ, который беспощадно экспло-
атировался помещиками. царскими чинов-
никами, попами, если и пел, то грустные
песни о’тяжелой батрацкой доле, о безы-
сходной нужде, о жизни, проходившей в
непосильном. труде. Сейчас в благоустроен-
ных колхозных побелках звучат иные пе-
сни-—песни о счастливой и радостной жиз-

ни, о творце Конституции, любимом вожде,
учителе и друге товарище Сталине,
Народный хор Воронцовского района Во-
ронежской области — один из многих.
В его репертуаре много чудесных песен
колхозной деревни. Хор удостоился высо-
кой чести выступать в Кремле перед ру-
ководителями партии и правительства. На
областных олимпиадах о художественной
самодеятельности коллективы и солисты—
певцы, танцоры, исполнители, работаю-
щие в колхозах, занимают всегда одно из
первых. мест. \
Великая Сталинская Конституция гаран-
тировала. гражданам СССР право на труд,
право на отдых, право на образование.
Эти статьи Сталинской Конституции вы-
зывают чувство высокой ралости и гордо-
сти за нашу страну, руководимую партией