Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	СУББОТА
		СОЗРТСКОх ИСКУССТВО
	ЦК профсоюза работников искусств
	Орган Комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР и
	Памятник
Карлу Марксу
° в Одессе
	Правительственная комиссия- в составе
представителей ЦК КП(б)У, Совнаркома
УССР и архитектурно-художественной об-
щественности подвела итоги конкурса на
создание проекта памятника основополож-
нику научного социализма Карлу Марксу.
Лучшим признан проект, выполненный
скульптором т. Теннером, архитекторами
тт. Фельдштейном, Назарцом, Корченовым
	 и художником т. Мучником.
	фик.

(ТАСС).

—_—_

КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ВОКАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ

——_ ть во EEE

Большой ‘успех ‘имеет и новая. работа
Шадра — ‘проект памятника великому
пролетарскому писателю Горькому.
Многие из выступавших (тт, Шварц,
Тенета, Златовратский) говорили 0 боль-
шой общественной деятельности этого
скульптора, его энергии, внимании в мо-
	лодым кадрам, стремлении помочь им сво-
им. опытом. Много ценного ‘дало молодежи
одно из  содержетельных, продуманных
выступлений т; Шадра на художественном
совете на тему «Образ Ленина». Тов. Фо-
кин рассказал об одном случае, охаракте-
ризовавшем чуткий подход тов. Шадра
к скульпторам-самоучкам. Собрание
скульпторов в ряде выступлений вырази-
ло уверенность, что т. Шадр будет до-
стойным кандидатом в денутаты Москов-
ского совета.

В Совет Советского района по 79-му
избирательному округу собрание выдви-
нуло скульптора Иосифа Моисеевича Чай-
кова. Этот известный художник показы-
вал свои работы на 50 выставках, Его хо-
рошо знают не только в СССР, нои в
Европе. Много хвалебных отзывов посвя-
тили посетители Нью-Йоркской выставки
темпераментному ‚ произведению. Чайкова
«Футболисты». Очень выразительна его не-
давняя работа, показанная в Главном па-
вильоне Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки, — превосходный портрет Героя
Советского Союза И. Д. Папанина. Скульп-
тор Г. И. Кепинов, критик Ю. Д. Колпин-
ский говорили ‘в своих выступлёниях о
больших знаниях, которыми обладает в
области искусства т. Чайков.

Тепло и приветливо встретила аудито-
рия предложение т. Кранца выдвинуть
	Всесоюзный. комитет по делам искусств
при СНК СОСР в январе 1940 г. наметил
проведение всесоюзной конференции по
вокальному образованию.’ Конференция
заслушает и обсудит доклады © состоя-
нии вокального образования в СССР, о
состоянии научно-исследовательской рабо-
ты вокальных кафедр, об основных прин-
ципах вокально-педагогических школ (на-
правлений), принятых в консерваториях
Союза.
	Конференция должна будет также уде-
JLETb серьезное внимание подготовке
оперных и камерных певцов, подтотовке
кадров для национальных музыкальных
театров и работе с молодыми певцами в
оперных театрах.
	На заседаниях секций будут обсуж-
даться учебные планы консерваторий и
музыкальных училищ и программы по
сольному и камерному пению, по сцени-
ческому образованию певцов и по мето-
дическим дисциплинам. В конференции
примут участие 800 человек, из них —
100—120 иногородних педатогов, К работе
будут привлечены профессора консерва-
торий, педагоги музыкальных школ и луч-
шие певцы-солисты.
	№ 86 (666)
	` Цена 30 коп.
	декабря
1939 года
	\ новому под’ему
	профсоюзной работы
	На-днях ‚закончил свою работу Х вое-
союзный сезд профсоюза работников ис-

Х сезд продемонстрировал неизмеримо
выросшую общественно-политическую cor
внательность и производственно-творче-
(кую активность работников искусств, их
беспредельную преданность советской вла-
ort, большевистской партии, великому
вождю и учителю товарищу Сталину.
	В своей яркой речи делегат с’езда на-
родный артист РСФСР т. Черкасов указал
Ha такой знаменательный факт, как рост
партийных кадров за счет творческих ра-
ботников искусства: на с’езде присутство-
вало членов и кандидатов ВКП(б) 141 че-
ловек — 68,5 проц. состава с’езда.
	Работа ЦК союза, как и Комитета по
делам искусств, подверглась на с’езде все-
стороннему обсуждению на основе крити-
ки недостатков, имеющихся в практиче-
ской работе руководящих органов совет-
ского искусства В результате прений
бездом принят наказ—программа даль-
нейшей работы нового состава ПК союза.
	Сейчас, после с’езда, профессиональный
сота работников „искусств, от ЦК до мест-
ною комитета предприятия, учреждения,
должен  по-большевистски организовать
свою работу, обеспечить мобилизацию ра-
ботников искусств на выполнение и пере-
выполнение плана великих работ третьей
сталинской пятилетки, на претворение в
жизнь исторических решений ХУШ с’езда
ВКП(б), на реализацию постановления
УШ пленума ВЦСПС. .
	Каковы ‘важнейпитие  вадачи ЦЕ союза
работников искусств? Прежде всего и
плавным образом — всемерное усиление
коммунистического воспитания членов сою-
ва. широкое развертывание социалистиче-
ского соревнования и стахановского. дви-
жения, укрепление трудовой дисциплины,
рост производительности труда, дальней-
‘шее улучшение материального и культур-
ного положения творческих и админист-
ративно-технических работников. Те успе-
хи, которые имеются в работе союза, яв-
ляются только начальными достижениями
я не должны  убаюкивать новый состав
ЦК, Необходимо вакрепить мощный идей-
но-политический под’ем среди работников
нокусств, начавшийся в связи с серьез-
ным и глубоким изучением истории ком-
муниотической партии.
	Для том, чтобы правильно и повседнев-
но руководить всеми организациями сою-
ва на местах (а не только ведущими),
ЦК Рабис должен хорошо изучить жизнь
организаций, знать их положительные B
отрицательные стороны, знать их нужды,
уметь в0-время притти им Ha помощь,
не предоставляя работе итти самотеком.
	Социалистическое соревнование и стаха-
новское лвижение — выражение деловой
	революционной  самокритики Масс — тре’
буют от союзных организаций повседнев-
пою и конкретного руководства, вое-
мерной помощи, К сожалению, в р

мест социалистическим соревнованием ру-
ководят поверхностно, по-кабинетному, не
обобщают опыт лучших организаций и
предириятий и слабо передают его дру-
тим, Иногда на местах не представляют
себе, за что надо в первую очередь брать-
ся Качество репертуарного плана, выпол“
нение финансового плана, борьба за уп-
лотнение рабочего времени в работе над
спектаклями, творческая затрузка кадров,
выдвижение талантливой молодежи, рабо-
т с местными авторами могут служить
конкретными обязательствами театрально-
0 и иного художественного предприятия,
	УШ пленум ВЦСИС указал, «что успех
Ссоциалистического соревнования лучше
эсото достигается там, где профсоюзные
ортажтизации развертьвают социалистиче-
ское соревнование, начиная` с профгрупп,
там, где профгруппорг является заст“
рельщиком соревнования, его ортанизато-
юм и вожаком». Именно ‘организация
урофегрупп во всех предприятиях и цехах
должна быть стержнем организационной
7аботы ЦК союза и его местных органов.
Для успминой реализации «этой задаче
имеются все предпосылки — прежде всего
зто пепрерьгвный “количественный и каче-
твенный рост профактива, уже сейчаю
насчитывающего свыше 44 тысяч человек.
_ Важнейшее внимание союза должно
быть уделено работе производственных
совещалий, птирокому обсуждению произ-
водственно-творческих вопросов, назведе-
	ОПРОВЕРЖЕНИЕ
ШТАБА ЛЕНИНГРАДСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА
	В некоторых органах иностранной печа-
ти появились сообщения о том, что одной
18 действующих частей войск Ленинград-
ском Военного Округа, якобы, были при-
менены разрывные пули «дум-дум» и 0т-
равляющие вещества,

Штаб Ленинградского Военного Округа

читает необходимым заявить, Что Эти
собщения иностранной печати являются
мостным вымыслом. Ни разрывных пуль,
НИ газов части Ленинградского Военного
орут не применяли и не намерены при-
НЯТЬ.
	ОТ ОТДЕЛА ПЕЧАТИ
НКИД
	Отдел печати НКИД считает нужным
Заявить, что появившаяся в № 10 журна-
24 «Коммунистический Интернационал»
матья Б. Стефанова «Империалистическая
Loita и Румыния», вызвавшая кривотол-
ки в иностранной печати, не соответствует
политике Советского Союза и ни в какой
ре не отражает существа взаимоотно-
шений между СОСР.и Румынией.
	ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА
ШТАБА ЛЕНИНГРАДСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА
	Войска Ленинтрадского Военного Окрута
№ течение 8 декабря продолжали продви“
Жние вперед на всех направлениях.

На Карельском перешейке — 3 BOCTOT-
10 части наши войска, прорвавшие вче-
ра главную оборонительную полосу фин-
в по реке Тайпалеен-Иони и Вуоксин-
ой водной системе, развивали успех В
верном направлении и на флантах.

Ввиду неблагоприятной
Действий авиации не было и п
		нию должного порядка в применении но-
вых тарифов, укреплению трудовой дис-
циплины и т. д, Успех работы производ-
ственных совещаний может быть обеспе-
чен только тогда, когда, будет налажена
постоянная ‘проверка проведения этих ре-
шений в жизнь. Не секрет, что некоторые
руководители предприятий не принимают
всерьез этих решений, а профорганива-
ции не проявляют должной настойчиво-
сти. Поднять авторитет производственных
совещаний, наладить сугубый контроль
за выполнением их решений, привлечь к
ответственности нерадивых руководителей
	— такова, задача ЦК и местных комите:
тов.
	И в отчете ЦК союза и на с’езде отме-
чалось. что многие обкомы и крайкомы
не соблюдают основных положений проф-
союзной демократии; не: созывают плену-
мов, решают вопросы единолично, редко
отчитываются перед избирателями. С’езд
решительно потребовал от всех выборных
органов ‘строжайшего соблюдения проф-
союзной демократии, решительного устра-
нения каких-либо проявлений бюрократиз-
ма и невнимания к нуждам членов сою-
38, поголовного вовлечения в члены союза
всех рабочих и служащих предприятий и
органов искусства,

Ha практической работе будут расти
все новые и новые кадры художественной
интеллитенции. Это обязывает ЦК союза
вместе с Комитетом по делам искусств
принять неотложные меры к организации
целой системы курсов, кружков, семина-
ров по повышению квалификации проф-
актива, коммунистического его звоспита-
ния. К сожалению, этот вопрос находится
еще «в стадии проработки, согласования,
увязки». ЦК. Рабис, надеясь, что в системе
Комитета будет создано специальное уч-
реждение. ведающее курсовыми мероприя-
тиями, занимает пока выжидательную по-
зицию, Центральный дом работников ис-
кусств (Москва) не стад еще доподлин-
ным центром культурно-массовой работы
для всей периферии. ЦК союза должен
решительно отказаться от политики вы-
жидания и ставки на самотек в этом де-
ле, покончить 6 кустарщиной, поднять на
высокий‘ уровень всю  пропагандистскую
работу, всемерно развертывать инициати-
ву мест, обеспечить централизованное ру-
ководство, контроль и помощь программа-
ми, учебниками, консультациями квали-
фицированных лекторов.
	ЦЕ союза и все местные органы несом-
ненно ‘будут уделять еще большее внима-
	ние вопросам культурно-шефокой работы
	над частями Красной Армии и БВоенно-
Морского Флота, развертыванию оборонной
работы среди работников искусств.

Успехи советского искусства бесспорно
велики. Однако надо больше и смелее
говорить и о недостатках, имеющихся в
работе как профсоюзной организации, так
и Комитета ‘мо делам искусств. В каче-
стве примера можно привести совершен-
но неудовлетворительное организационное
руководство смотром театральной молоде-
жи 0 стороны театральното управления
Комитета по делам искусств. В проведе-
нии этого важнейшего мероприятия ло-
пускается ряд извращений, смотр затя-
нулся, и котда он кончится—не известно
ни театрам, ни органам Комитета. К с0-
жалению. и профсоюзные организации
не уделяют должного внимания работе с
молодежью. у

Смелее развертывать критику и само-
критику, настойчиво изживать недостат-
ки, указывать конкретных виновников
плохой ‘работы, ставить на широкое об-
суждение все больше и больше  творче-
ских проблем, уделять значительно боль-
ше внимания вопросам этики, решитель-
но бороться с еще сохранивигимися кое-
тде богемскими настроениями, несоциали-
стическим отношением к труду, в своему
производству — таковы боевые проблемы,
стоящие перед всей профсоюзной общест-
венностью.

Выполним с честью задачи, поставлен-
ные партией и правительством перед со-
зетским искусством! Выше знамя социа-
	листического искуства!
		_ Работники искусств—кандидаты
в депутаты местных Советов

тории, народный артист РСФСР профессор
ина выдвинуты кандидатами в депутаты
занятиях в классе профессора А. Б. Голь-
И. Крамова, Г Калинкович, Б;, Хевелев,
на, профессор А. Бь Гольденвейзер

Б. С. Арканова и работницу бутафорско-
го цеха комсомолку Л. В; Пожитько,

На собрании коллектива Киевского Го-

сударственного

украинского драматиче-
	Фото М. Гальперина   ского театра им. Ив. Франка народный ар-
тист республики Гнат Юра рекомендовал
кандидатом в депутаты городского Совета

1a or заслуженного деятеля искусства Юрия Вз-
	сильевича Шумского.
	КИЕВ. (Наш корр.). В киевских Teat-
рах прошли в большим под’емом собра-
  HHS, посвященные выдвижению кандида“
тов в депутаты местных Советов трудя-
щихся.
	На собрании коллектива Государствен-

ного театра оперы и балета им. Т. Г.
Шевченко депутат Верховного Совета
УССР И. С. Паторжинский предложил вы»
двинуть кандидатом в депутаты городско-
го Совета одного из лучших представите-
лей советского искусства М. И. Лит-
виненко-Вольгемут. Дочь рабочего, она
прошла тяжелый путь в дореволюционном
театре и заняла почетное место среди та-
лантливых артистов на советской сцене.
За выдающиеся заслуги в области во-
кального искусства М. И. Литвиненко“
Вольгемут получила высокую награду —
орден Трудового красного знамени и зва-
ние народной артистки Союза ССР.
	Собрание единоглаюно постановило вы“
двинуть кандидатом в депутаты город-
ского Совета М. И. Литвиненко-Вольгемут.
	‚ Нандидатами в депутаты городского
Совета собрание коллектива оперного те-
атра выдвинуло также директора театра
	По замыслу авторов, памятник будет
представлять собой монументальное соору-
жение высотой около 12 метров. Домини-
рующей его частью является величествен-
ная фигура Карла Маркса, оглашающего
«Коммунистический манифест».

Пьедестал будет изготовлен из темно-
красного полированного гранита, фигура
и барельефы отлиты из бронзы,

Памятник фешено установить в Одессе
на площади имени Карла Маркса.
	УВЕКОВЕЧЕНИЕ —
NAMATH B, B. ЩУКИНА
	Совет Народных Комиссаров СССР вы-
нес постановление © мероприятиях по
увековечению памяти выдающегося совет:
CROTO актера — народного ‘артиста СССР

Директор Московской государственной консерватории, народный артист РСФСР профессор

А, Б. Гольденвейзер и пианистка Роза Тамаркина выдвинуты кандидатами в депутаты

Московского городского совета. На’ снимке: на занятиях в классе профессора А. Б. Голь-

денвейзера. Слева направо: И. Бидаренко, И. Крамова, Г Калинкович, Б; Хевелев,
Л. Лещинская, А. Каплан, Р. Тамаркина профессор А Б Гольденвейзер
		Прелвыборные собрания
	Coro3y
	У ХУДОЖНИКОВ
	большим подемом прошло в москов»
ском союзе скульпторов общее собрание,
посвященное выдвижению кандидатов В
депутаты Московского и районных Сове-
тов. Молодой скульптор комсомолец Л. Пи-
саревский предложил выдвинуть по
655-му избирательному округу кандидатом
в депутаты Московского совета скульптора
Ивана Дмитриевича Шадра-Иванова. Пи-
сяревский рассказывал, как популярны
творческие работы Шадра среди общест-
венности. Бойцам, с которыми в послед-
нее время несколько месяцев провел Пи-
саревский (он только что демобилизовал-
ся), запомнилась скульптура Шадра «Про-
летарий с булыжником», они много бе-
седовали о ней, расопраливали об авторе
	И СКУЛЬПТОРОВ
	кандидатом в депутаты Совета Советско-
го района по 80-му избирательному окру-
гу молодого скульптора Нвгению Блино-
ву. Тов. Блинова активно выполняет все
общественные залания, поручаемые ей с0-
юзом скульпторов и Всесоюзным комите-
том по делам искусств. Энергия и ини-
циатива в работе создали ей авторитет в
среде скульпторов. Тт. Шварц и Терзи-
балльян рассказывали собранию 0 TOM,
что т. Блинова, недавно принятая канди-
	В соответствии с этим решением. Коми-
тет по делам искусств при Совнаркоме
СССР присвоил ‘имя Б. В. Щукина тват-
ральному училищу при Государственном
театре им. Вахтангова и сооружает па-
мятник на могиле покойного.
	Комитет по делам кинематографии при
Совнаркоме СССР присваивает имя ВБ. В.
Щукина вновь организуемой актерской
школе при киностудии «Мосфильм». В
целях наиболее продолжительного сохране-
ния кинофильмов, в которых снимался
Б. В, Щукин, студии «Мосфильм» поруче-
но отпечатать копии кинокартин «Летчи-
ки». «Поколение победителей», «Ленин в
Октябре» и «Ленин в 1918 году» на пер-
воклаосной пленке и установить 0собое
наблюдение, за сохранностью этих копий,
В Московском Доме кино организуется
постоянная выставка, посвященная _дея-
тельности Б. В. Щукина в кинематотра-
			Собрание ‘единогласно постановило вы“
двинуть кандидатом в депутаты Киевско-
ro горсовета Ю. В. Шумекого.
	На собрании в Государственном. театре
русской драмы кандидатом в депутаты
городского Совета выдвинут художествен-
ный руководитель театра К. П. Хохлов,
Выступавшие товарищи указывали, TO
т Хохлов является замечательным воспи-
тателем театральной молодежи, активным
общественным деятелем, чутким челове-
ROM. .
	В театре Красной Армии Киевского 0со-
	датом в члены партии, все время упорно   бого военного округа кандидатом в депу-
работает над собой. Е таты городского Совета от коллектива
. * театра выдвинут заслуженный артист
	РСФСР Г. Н. Полежаев. Артист Суворов
охарактеризовал т. Полежаева, как бле-
стящего мастера сцены, горячо любимого
советским зрителем, и как активного об-
щественника.

Собрание выдвинуло’ также кандидатом
в депутаты городского Совета артистку
Г. Л. Кособуцкую, коммунистку, бывшую
работницу Краюнознаменного завода.
	А; ЛЬВОВ
ooo
	В влубе 2-го часового завода  на-днях
собрались московские художники, чтобы
избрать своих кандидатов в депутаты
Московского и районных Советов.

График Михаил Семенович Родионов
предложил избрать кандидатом в депута-
ты Моссовета художника Василия Ефано-
ва, картины которого в последние годы
имели выдающийся успех у советского
зрителя. Тов. Родионов товорил 06 от-
личных живописных качествах  ефанов-
ских работ, выраженном в них глубоком
	патриотизме их автора и его искреннос-: ЛЕНИНГРАД. На ‘собрании работников
ти. Собрание горячо поддержало кандида-   Ленгосэстрады кандидатом в депутаты
туру В. П. Ефанова. Ленинградского = городского совета по

г За: a.
	rl!” Ем

вет Советского района московские живо-   артистка Ленгосэстрады, лауреат всесоюз-
писцы выдвивули кандидатуру талантли-   ного конкурса чтецов 8. И. Донцова,
вото художника Георгия Константинови-   Кандидатами в депутаты Дзержинского
	райсовета г. Ленинграда выдвинуты ар-
тисты Ленгосэстрады И, Гурко, В. Дрож-
жина и Б. Бронская. Я
	Ко Е
	ча Савицкого. О творческом пути этого
художника, его интересных картинах в
области советского жанра, большой и пло-
дотворной работе над эскизами панорамы
«Штурм Перекопа» говорили в своих вы-
ступлениях тт. Рублев, Нисский, Луком-
ский. Молодые художники горячо под-
держивали кандидатуру Савицкого, отме-
чая удивительно тёплое и бережное отно-
шение этого человека к молодежи, ето
педагогические заслуги, ето всегда дело-
вую и содержательную критику.
Заслуженного деятеля искусства Кирги.
зии орденоносца Семена Афанасьевича
Чуйкова художники избрали своим кан-
дидатом в депутаты Совета Советского
района по 59-му избирательному округу.
Выступавшие Ф. Невежин, П. Соколов-
Скаля, И. Вилковир, А. Вольтер и дру-
тие отметили большие общественные
заслуги т. Чуйкова в создании националь-
ного киргизского искусства‘ и воспитании
художественных кадров Киргизии.
	ПЕРВАЯ `ВЫСТАВКА
	СВЕРДЛОВСК. (Наш. корр.). Среди луч-
пгих людей области, чьи кандидатуры вы-
двинуты в состав областного Совета депу»
татов трудящихся, — три популярных
свердловских артиста.
	Трудящиеся Свердловска очень горячо
поддерживают  кандадатуры артистки
Свердловского ‘драматического театра
М. А. Токаревой, художественного руково-
дителя и артиста Свердловской музкоме-
дии 9. А. Высоцкого и артистки Сверд»
ловской оперы 0. В. Колодуб.
	Все три кандидата — не только даро-
витые творческие работники, но и пере-
довые общественники.
	М. А. Токарева — один из пионеров
военно-шёфской работы в стране, В 1917
году она явилась организатором первого
‘красногвардейокого театра в местечке

автлуг близ Тбилиси.
	Позднее она принимала активнейшее
участие в руководстве художественной са-
модеятельностью  краснофлотцев Черно-
морского флота в г. Николаеве, в органи-
зации колхозов в Ярославской области.
Яркая творческая победа М. А. Токаревой
в работе над ролью матери в пьесе Каре-
ла Чапека «Мать» была отмечена цен-
тральной печатью.
	9. А. Высоцкий многое сделал для раз-
вития советской музыкальной комедии.
Талантливый артист, он очень быстро за-
воевал репутацию одного из ведущих ре-
жиссеров Свердловска.

0. В. Колодуб — одаренная артистка и
активная общественница Она оказывает
большую и повседневную помощь моло-
дым артистам, многое делает для пропа-
танды народного творчества, музыки оо-
ветских композиторов.

Юр. ЧАП.
	Flo 2
	Советскому
	у ХУДОЖНИКОВ И СКУЛЬПТОРОВ

гор. ГОРЬКОГО

торьковских художни-  стическото города и краса-
зицей Волгой. Художник

eww? Ам nahne
	Ф. Кириллов пишет карти-
ну «Прилет т. Чкалова на
	ХУДОЖНИКОВ ТАДЖИКИСТАНА

В 1940 тоду ‘состоится   ский художественны!
первая выставка художни-   зей.

ков Таджикистана,’ Кроме  В декабре в Тад
	и. графиче-
на историче-
	ский художественный My-
зей. ‘

В декабре в Таджики-
стан приезжает бригада
московских живописцев и
искусствоведов: тт. Буб-
нов, Соколов-СОкаля иЖид-
ков. Бригаду направляет
орткомитет союза советских
художников. CCCP для
консультации работ. мест-
ных художников ‘и. помо-
щи в организационных
	мероприятиях, _
-И. И,

ооо
	ay MN В ТА Зе

посвященными = великому   избирательное собралие»,
худ. В. Соколов — «Чка-

летчику нашей эпохи В. П.
лов в гостях у товарища
Чкалову. Сталина», худ Карренберг

— «Встреча Чкалова Ha
аэродроме после перелета
по Сталинскому  маршру-
ту». Художник Морозов в
своей картине «Чкалов-ма.с-
ленщик» хочет создать 06-
раз юного Чкалова. Моло-
дой скульштор Кикин pa-
ботает над скульптурной
		Старейший художник гор.   — «Бетреча
Горького Л. Хныгин ПИ“   аэродроме

mer большое полотно   70 Сталин
ту». Худол

«Приезд Чкалова в РОДНОЙ   своей карт!
город» Картина  изобра-   ленщик» х
	жает т. Чкалова на ‘борту
	Во Дворце пионеров в г. Львове, На снимке: занятие
фортепианного кружка. У рояля — ученица Л. Гутер-
ман; рядом — руководитель кружка Т. Шухевич
	ские и современные темы,
на’ выставке будет пред-
оставлен обширный раздел
народного творчества, Луч-
шие  мастера-орнаментали-
сты Баратбеков, Бабаджа-
 ] новы, Раупов покажут на
‘выставке свои работы. Жи-
тели ‘ Памира   пришлют. на
выставку образцы художе-
ственно расшитой нацио-
нальной одежды, керами-
	OH] eam) Onan

волжекого парохода; ботает о над

любуется прекрасной 1а^  композицией
норамой нового  боциали-   детьми».
		ЗАПОРОЖЬЕ. ` (Наш, корр.). Работники
Запорожского театра ‘им. Заньковецкой
выдвинули кандидатами в депутаты Гор-
совета лучших людей — отличников про-
изводства и активистов общественной ра-
боты: художественного руководителя те-
атра заслуженного артиста УССР ВБ. В.
Романицкого, директора театра А. Ф. Пле.
тюхова и заведующего костюмерным це-
хом 9. Б. Шапиро. ›

Кандидатами в’ депутаты Сталинского
райсовета г. Залюрожья работники театра
выдвигают лучших актеров театра —
В. С. Яремина и ФГ. Гасико.
	А. БЕРЕГОВЕНКО
	Заканчивается  подтотов-
ка к открывающейся здесв
в декабре конкурсной вы`
ставке волжокого пейзажа.
На выставке будут показа-
ны работы художников-
пейзажистов тт. Тихомирэ-
	ва Белоуско,
	ос . нальнои одежды, ворами
ческие изделия ‘и Т, д.

< ТЕАТР УЗБЕКСКИЙ В Таджикистан верну-
ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ТЕАТР лась труппа художников,
В ТАМБОВЕ КОМЕДИИ недавно окончивших уче-

бу в изовузах Москвы и

В Тамбове организован 30 ноября открылся. Уз-
Молодые ху-

Областной театр юного зри-   бекский республиканский   Ленинграда.
	дожники сейчас преподают
в изоучилище и органи-
	Помашенко, Е ENN INL РИ ЧО а
— теля. Художественным ру-   театр комедии. Верховный
	теля. Художественным ру-   театр комедии. Берховный
коволителем и главным рез   Совет Узбекской ССР при-
	Влевского, Кротикова, Шер-

р

Пьеса 8. Маркиной и М, Ви-
тухновского «Дурсун-Джан» в
русском драматическом театре
им. Пушкина в Ашхабаде. По-
становка заслуженного деятеля
искусства В, Ф. Федорова. На
снимке: заслуженный артист
Туркменской ОСР.В. И. Нары-
ков в роли Арслана

Фото Д. Ухтомокого

мани др.
map И. ИВАНОВ

ПЬЕСА
О`СВЕРДЛОВЕ

Пьесу Дэля «Большевик»,
рассказывающую о жизни
и деятельности Я. М.
Свердлова, готовит к по-
становке Свердловский дра-
матический театр. Творче-
ские работники театра вни-
мательно изучают матери&.
лы истпарта, Музея рево-
люции, организуют специ-

альные экскурсии, слуша-.
ют лекции о Я. М. Сверд-.

лове,

утвержден si.
Яковлев, режиссерами —
А, А. Сычев и 3. Д. Жиз-

невокая. Труппа театра ©0-
ставлена преимущественно
из молодежи,

В репертуар театра н&

жиссером

1939—4090 г включены:
«Окаака» М. — Оветлова,
«Гимназисты» К. Тренева,

«Свои люди — сочтемся»
Островского, «Проделки

Окалена» Мольера, «Снеж-

ная королева» Е. Шварца»
«Недоросль» Фонвизина,
«Сам у. себя под crpa-

жей» Кальдерона и др.
5. ФАКОВ

своил театру имя писате-
ля Мукеми, Перед началом
спектакля выступили Ha-
чальник Управления по
делам искусств В. Захидов,

‘художественный руководи-

тель народный артист Ми-
ракилов. Артисты и зрите-
ли тепло приветствовали
делегацию трудящихся За-
падной Белоруссии, при-
бывшую в Узбекистан.. В
день открытия состоялась
премьера пьесы «Проделки

аЙсары» Хамза  Кахим-
sane Ниази, Роль Майсары
исполнила Мариам Якубо-

ва, Чупана — Марталихов,

Ойхон — Ширматова.

зуют первый республикан-

ТВОРЧЕСКИЙ
СМОТР

В . Саратовоком театре
юного зрителя началась де-
када творческого’ смотра.
Театр покажет свои луч-
постановки: «Сказка
об Иванушке и _ Василисе
Прекрасной», «Гимназисты»,
«Слуга двух хозяев» и др.
Жюри смотра возглавляет
„народный артист РСФСР областном драматическом теат-
И. А. Слюонов.

шие

«Мой сын» Ш. Гергеля и 0. Ли-
товского в Ворошиловградском

RS На снимке: артистка М. Д.
ешкунова в роли Марии Эс-
тераг и артист н ебедин-

Л. ЛОДГАУЗ `  ‘ский в роли има

eke мы ыы er ee ie

ве».

ГРОЗНЫЙ. Коллективы Государственно-
го театра русской драмы и чечено-ингуш-
ского ансамбля песни и пляски на пред-
выборном собрании выдвинули кандидата»
ми в депутаты Грозненского городского
совета директора Городского драматиче-
ского театра В. А. Шатова, артиста В. И.
Велова и артистку М. И. Волынскую.

Собрание единогласно выдвинуло кан-
дидатами в депутаты Moacrosencro район-
ного совета режиссера театра В. А. Шаба-
нова, актрису чечено-ингушского ‘ансамб-
ля песни и пляски Т. А, Дудаеву и ху-
дожественного руководителя чечено-интуш»
ского. ансамбля песни и пляски композиз

тора А. И. Халебокого.