9 ДЕНАБРЯ 1939 г, № 88 (ese,
	ы «СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
	Юбилей
	чтеца
	0 СИНТЕЗЕ
ИСКУССТВ
	ХУДОЖНИКИ И СКУЛЫПОРЫ
НА ВСЕСОЮЗНОЙ
С-Х ВЫСТАВКЕ
	7 декабря в Центральном доме работни-
ков искусств открылось совещание архи-
текторов, живописцев и скульнторов, по-
священное итогам художественного ‘оформ-
ления Всесоюзной  сельскохозяйственной
выставки.

Совещание открыл директор. выставки
акад. Н. В. Цицин, остановившийся на ва-
дачах, стоящих перед художниками вы-
ставки в будущем году.

— В 1939 г, — сказал он, — работа
художников и архитекторов на выставке
была. сопряжена. с огромными трудностя-
ми. У работников искусств не было доста-
точно времени для работы и не было
опыта. Сейчас имеется опыт и время, хо:
тя и предполагается, что выставка от-
кроется не 1 августа, как в прошлом го-
ду, & 1 июня,

В выставке 1939 г. приняли участие до
200.000 экспонентов. По тем данным, какие
имеются сейчас, число участников выстав-
ки 1940 т. дойдет до 500.000. Это ставит
перед художниками большие задачи офор-
мительского порядка. Только по 50 основ-
ным павильонам экспозиционная площадь
составляет более 52.000 кв, метров. В но-
вом году экспозиция должна быть смене-
на на 99 проц.

Работа живописцев и скульпторов на
выставке в будущем году будет более
скромной, но и им предстоит сделать ‘не-
мало. Выставка 1940 г. должна быть бо-
лее еодержательной, более нарядной и
красивой. Всеми этими вопросами надо з3-
няться уже сейчас. Надо заблаговременно,
без спешки продумать многие проблемы,
которые не удалось решить в 1939 г., до-
делать то, что недоделано. Художники
должны учитывать, что выставку в буду-
	щем году просмотрят не менее 19—11 мил-.
	ионов человек.

— (Сейчас, — юворит т. Цицин, — of
художников начали поступать первые эс-
кизные проекты. Они лучше тех, которые
художники представляли тод назад, Это
дает уверенность, что архитекторы и ху-
дожники выставки справятся с поставлен-
ными перед ними задачами.

В первый день конференция заслушала
доклады главного архитектора выставки
академика архитектуры С. Е. Чернышева
и художника Г. 0. Рублева.

Отмечая значение выставки в развитии
советского изобразительного искусства, С. В.
Чернышев сосредоточил свое внимание на
вопросе, удалось ли добиться на выставке
синтеза изобразительных искусств, произо-
шло ли органическое слияние живописи
и скульптуры с архитектурой.

Анализируя с этой точки зрения работу
архитекторов и художников, т. Чернышев
констатирует, что эта цель еще не достиг-
нута. На выставке немало случаев несоот-
ветствия внешнего решения павильонов ©
их содержанием. В ряде павильонов авто-
ры росписи не считаются с архитектурным
образом и в результате живопись связана
© архитектурой механически;

Далеко не везде достигнуто единство
скульптурных и архитектурных элементов,
и самое размещение‘ скульптуры не было
планомерным. . oo

Мастера народного творчества более op-
ганически включились в работу Ha вы-
ставке, но в отдельных случаях имела ме-
сто чрезмерная перенасыщенность оформ-
ления орнаментом и т. д.

Г. 0. Рублев свой доклад посвятил эк-
спозиции художественного оформления вы-
ставки,

Останавливаясь на недостатках этого
оформления, т. Рублев указывает, что в
основном они вытекали из отсутствия еди-
ного экспозиционного плана всей выстав-
ки. В результате — отсутствие связи
между отдельными павильонами,  много-
кратное повторение одних и тех же при-
емов оформления и т. д.

Вчера вечером конференция заслушала
доклад Н. М. Былинкина -№ «Архитек-
тура на ВСХВ. Доклады ‘0. М. Бескина—
«Живопись на ВСХВ» и С. Д. Меркурова
— «Скульптура на ВСХВ» состоятся се-
	ГОДНЯ,
	ГОСЕТ В 1940 ГОДУ
	В декабре Госет покажет новый спек
такль «Герои» С. Галкина в постановке
заслуженного артиста РСФСР И. М. Кроль;
художник—Натан Альтман, композиторы—
народный артист РСФСР Л. Пульвер.

В начале 1940 г. в Госете состоится
премьера пьесы «Соломон  Маймон»
М. Даниэля. В ближайшее время театр при-
ступает к работе над инсценировкой ро-
мана Шолом-Алейхема «Блуждающие звез-
ды». Автор инсценировки — Добру-
шин, постановка народного — артиста
СССР С. Михоэлса. В 1940 г. будет также
осуществлена постановка пьебы. «Элька
Руднер» Добрушина, рисующей борь-
бу за коллективизацию. По заданию теат-
ра М. Даниэль пишет пьесу ю Карле
Марксе и Б. Войтехов — о людях,  Оторвав-
шихся от партии и народа и ставших Ha
путь предательства родины.

Театр разработал трехлетний перспек-
тивный план постановки классических
произведений. Госет предполагает поста-
вить «На днё» М. Горького, «Ричард Ш»
Шекспира, ‹Женитьбу» Гоголя, «Меща-
	нина во дворянстве» Мольера и «Po, что
скрыто в скрипке» Переца.
		«Белый пудель» в Центральном детском те-
_ атре, Артиетка К. П. Коренева в роли: Коли
	Фото С Шингарева
goog
	ий вид здания нового концертного зала, заканчивающегося
строительством в Москве на площади Маяковского

Периферийная
хроника
	ХАРЬКОВ. Областная филармония проводит
фестиваль музыки в колхозах,  посвяшен-
ный выборам в местные Советы депутатов
трудящихся Десятки концертов уже проведе-
ны в колхозах Харьковской области. Фестиваль
продлитея до самого дня выборов—24 декабря.
Вместе с художественными бригадами выезжа-
ют в колхозы агитаторы, а также харьковекие
композиторы. популяризирующие музыку среди
колхозников.

ФРУНЗЕ, 29 ноября открылся вновь орга-
низованный театр в угольном бассейне   Кир-
гизии — «Кзыл-кия». О большим успехом про-
шел спектакль «Разлом» Лавренева (поста-
новка Днепровского, художник  Казакевич.

ОМОК. 6 ноября в помещении Краеведче-
ского-музея открылась третья областная вы-
ставка работ художников Омской области, по-
священная 20-летию“ освобождения Сибири
от Колчака. На выставке 45 художниками
представлено 835 работ.

ЧЕРНИГОВ. В областном театре им. Шев-
ченко с большим успехом прошла премьера
пьесы А_ Глебова «На чистоту». Постановка ху-
дожественного руководителя театра Г. Воловика,
Декорации художника Сакевича.

КИЕВ. Музей русского искусства в Киеве
готовит выставху произведений великого рус-
ского художника-баталиста В, В. Верещагина.
На выставке будет показано свыше 150, работ
художника имеющихся в коллекциях музея.
Большой интерес представляют зарисовки и
этюды, сделанные художником во время C10
поездок по Кавказу, Туркестану и  путеше-
ствия по Индии.

БАКУ. С большим успехом прошли в Баку
гастроли ансамбля песен и плясок шахтеров
Донбасса ТШахтерский ансамбль пробыл в
Баку 15 дней Он дал ряд концертов в по-
мещении оперного театра им. М. Ф. Ахундова,
	во дЕорцах культуры и клубах нефтяников,
	выезжал на остров Артема.

ЧЕЛЯБИНСК. Очередная премьера Театра му-
зыкальной комедим — оперетта «Шура Ива-
нова» (музыка Вал Кручинина, либретто Л. Се-
галь и Ц. Солодаря)!

ГРОЗНЫЙ. Открылась выставка работ про-
фесоиональных и самодеятельных художников
Чечено-Ингушской республики. 9% художников
представили более 600 работ. Большим успе-
хом на выставке пользуется автопортрет моло-
дой художницы 0. Зубковой.
		КАК ГОТОВЯТ КАДРЫ
СКУЛЬПТОРОВ
		ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС АРТИСТОВ ЭСТРАДЫ
	тура. 13 и 14 декабря состоятся заседа-
ния жюри, которые выделят участников на
третий тур. Третий тур будет проходить
в Колонном зале Дома союзов 15 и 16 де-
кабря, 17 декабря состоится заседание жю-
ри, на котором будут распределены пре-
мии между участниками. третьего тура.
Заключительный‘ концерт всесоюзного кон-
курса артистов эстрады состоится 18 де-
кабря в Колонном зале Дома союзов.

13 декабря в Центральном доме ‚работ-
ников искусств. состоится встреча участ-
ников второго тура’ конкурса ‘с’ работни-
ками ‘искусств Москвы. 19 декабря в
	ЦДРИ мастера искусств Москвы встре-
TATCH 6 ‘лауреатами конкурса.

6 декабря в Москве в помещении Цен-
трального дома работников искусств на-
чался второй тур всесоюзного конкурса.
артистов. эстрады. В Москву с’ехалось око-
ло 260 человек — представители эстрад-.
ных организаций Казахстана, Азербайджа-
на, Грузии, Туркмении, Узбекистана и
Белоруссии. За три дня перед жюри про-
шло 72 номера. Большинство участников
приехало на конкурс со своими аккомпа-
ниаторами.
	Конкурс продолжает привлекать исклю-
чительное внимание москвичей — зал
ЦДРИ ‘все время переполнен.

12 декабря — последний день второго
		Ни одно государство He проявляет
столько заботы о воспитании молодежи,
каж, наше. В совете этой бесспорной истины
просто непонятно то, что происходит на
скульптурном факультете Московского
изоинститута,
	Начать © того, что столичная высшая
художественная школа не имеет своего
помещения и ютится в четырех разных
концах Москвы. Даже скульптурный фа-
культет, на котором в настоящее время
учится всего 30 с лилрним студентов, по-
мещается в двух местах,
	В 1930 т. скульптурный факультет в
Москве был закрыт, и студенты его пе-
реведены в Ленинград, в академию. В
1937 г, факультет вновь организовался о В
Москве.
	Весело возвращаться из летнего отпуска,
чтобы CO свежими силами приступить к
зимней напряженной творческой работе,
Наяпих студентов-скульпторов после ка-
никул встретила холодная, без дверей ма-
стерская. Месяц добивались устройства
дверей. Окна пришлось замазывать  са-
мим, самим же, обивая пороги разаичных
учреждений, добывать инструмент, под:
шипниковые рамки для станков и. пр. Но
на этом хозяйственные заботы не кончи-
лись. Возникают все новые и новые по-
мехи в работе: то нет досок для барелье-
фов, то перегорают горелки в отражатель-
ных печах и нельзя работать с обнажен-
ной натурой, то Мосэнерго выключает ток
на пять дней.
	— Из нас тотовят не скульпторов, 4,
повидимому, хозяйственников, — замеча-
	ет один из студентов.
	Летняя практика почти отсутствует, На
имеющихся у изоинститута двух дачах
(в Крыму и под Москвой) есть оборудо-
вание для живописпев—мольберты, холост,
тенты, Для скульпторов ничего не сде-

лено.
	— Едем в Крым только отдыхать, — ©
горечью говорят студенты ‘скульптурного
факультета. — Этим летом пробовали ле-
пить из намытого ила, так как глины. не
было. У ‘студентов, ездивших в Ленйн-
град, практика свелась  ноключительно К
посещению музеев,
	— Мы — пасынки в институте, — заяв-
ляют скульпторы. — На зачеты к живо-
писцам приглашаются известные художни-
ки, а у нас это не принято.
	Не лучше обстоит дело у первого и вто-
рого курсов. Скульптурный клаес второго
курса помещается в огромном зале фаб-
рики Московского товарищества художни-
ков. Зал этот тонкими ‘перегородками,
не доходящими до потолка, разделен на
несколько отделений. В одном из них ра-
ботают графики, в другом живописцы, в
третьем — скульпторы. Одни мешалот дру-
тим, а скульпторы мешают всем, так как
им приходится тут же’ изготовлять кар-
кас. Никаких приспособлений для этого
не имеется.

Второму и первому курсам посчастли-
вилось получить комнату для занятий по
рисунку” Но ходят тревожные слухи, что
институт в скором времени отберет это
помещение под канцелярию.
	Трудно перечислить все жалобы сту-
дентов; все их обиды на дирекцию инсти-
тута и Комитет по делам искусств, кото-
рый, повидимому, вообще мало интере-
суется подтотовкой кадров скульпторов
в Институте изобразительных _ искусств.
Многие из этих недочетов администрация
института без 000бого труда могла бы
устранить самостоятельно. Немало бед
происходит, вероятно, от того, что после
смерти проф. Домогацкого скульптурный
факультет не имеет своего декана,
	Комитету по делам искусств вместе 6
дирекцией института следует покончить ©
нетерпимым положением, создавшимся B

изоинституте,
. л. TOOM
		Исполняется 15-летие \
тистической дентельности
чтеца А. Н, Глумова.

Наиболее значительные
работы А. Н. Глумова —
«Кан Кристоф», «Моцарт
«Крейслериана», «Вече му.
зыкальной новеллы», ‘ten,
Онпентейм», симфонические
постановки «Лелио» р.
лиоза, «Пер Гюнт» Ибсена
Грига, трагедия Гёте #31,
монт», «Ленин» Маяковеко
го—Шебалина.

Последняя большая рабо
та А. Н. Глумова — камер.
ный -концерт «Фауст» Phe
Артисту присущи хоротий
вкус, тонкое, темперамент,
ное исполнение, умение со,
здавать большие масштаб.
ные полотна в условии
концертного исполнения,

18 лекабря — в день юбл,
лея—в Большом зале кон.
серватории пойдет «Пе
Гюнт» в постановке А
Глумова,
	‘Эстрадные
дельцы
	В один из выходных днем автоззводцев
Московское концертное об’единение пу.
эстрады организовало во Дворце культ.
ры автозавода им. Сталина концерт,

Широковещательные афиши указываля
что в концерте примут участие артисты
Смирнов-Сокольский, Мессерер, Поль, Виз.
ман, однако ни одного из них зрители в
увидели.

К началу второго отделения, несмотря
на большую затяжку антракта, приехала
только одна артистка — исполнительнить
цытанеких романсов Юровская. por
обыкновения Юровская пела очень доли,
но это не спасло незадачливых организа
торов; за сценой все еще не было ни 0%.
ного артиста. И тогда конферансь® Jenne,
цев начал «вывозить» концерт. В течение
30 минут он рассказывал 0 жизни кон.
ферансье и т. п.

Наконец, приехала артистка Пшетбор.
ская. Вопотевший конферансье со вздохом
облегчения уступил ей место на сцене
однако прорыв за сценой продолжался,
Уже  Пшетборекая исполнила шесть песен,
но никто из артистов не под’езжам. Опять
вышел Ленивцев и об’явил дополнитель
ный антракт на 14 минут.

Boe это вызвало соверщенно сираведля-
вое возмущение зрителей,

Прошло 35 минут. Часть зрителей ушла,
не дождавшись окончания антракта. На.
конец, конферансье об’явил: сейчас вы.
ступит солистка ГАБТ Семенова. Yepeg
несколько минут Ленивцев вышел вновь я
заявил, что до Семеновой выступит TH
нист Госэстрады Ланц и исполнит соло на
рояле. После выступления Ланца и Сем.
новой смущенный конферансье тихо, по.
лушопотом произнес лишь одно слово —
«все». Было около 12 часов ночи.

Уместно спросить: когда же, навоне,
прекратится госэстрадная халтура?
	Работники Дворца культуры 3ИС
КАСТЕЛИН, МУСЛАЕВ
	ТЕАТР ДРАМЫ
И КОМЕДИИ
	По решению президиума Моссовета драмы
тический театр при Кировском райсовете пе
редан в ведение Управления по делам ие
кусств при Моссовете, Сейчае Управлением
создана комиссия для приемки театра и ре.
ганизации его в театр драмы и комедий,
Труппа театра драмы и комедии будет попол
нена ведущими актерами и укреплена квали
фицированной режиссурой. Решено  пересмот
реть весь репертуар театра. Театр драмы 1
комедии будет обелуживать клубы и дом
культуры в столице. Художественным руково
дителем театра назначен т. Крицберг. дире»
тором —т Майстровой,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ИЗДАТЕЛЬ: Гос. изд-во «Искусство»
	НЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ
		ОБЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
	В ЗАОЧНУЮ
	АСПИРАНТУРУ
	О СПЕЦИАЛЬНОС1ЯМ:

I]
1. ИС To PHA — МУЗЫКИ,
9 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ,
	В аспирантуру принимаются лица, имею-
щие ‘высшее образование и проработав“
ттие не менее 3-х лет по своей специаль
	ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ до20 декабря,

К заявлению необхолимо поиложяты
	а) нотариальную ковию диплома 90
окончании ВУЗ’а;

6) автобиографию;

в) характеристику © места работы;

г) справку о производственном стаже;

д) документ об отношении к воинской
обязанности;

е) две фотокарточки.
	«ища, подавитие заявление, подвергают“
ся приемным испытаниям в 0б’еме про-
граммы ВУЗ’а по:

1) основам марксизма-ленинизма;

2) специальным дисциплинам;

3) одному из иностранных языков,

ПРИЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ © % ДЕ.
	КАБРЯ ПО 30 ДЕКАБРЯ С. Г.
	ВСЕ СПРАВКИ можно получить в Ин.
ституте: МОСКВА. Новослободская, 19
	Приезжающие (только по вызову Инсти“
тута) обеспечиваются общшежитием.
				Собрание
МОСКОВСКИХ
графиков
	В мае 1940 г. состоится открытие боль-
шой художественной выставки иллюстра-
ций, посвященных истории ВКП(б). На-
днях на собрании московских графиков
представитель ‘изоуправления Всесоюзно-
го комитета по делам искусств Б. М. Ни-
кифоров рассказал о подготовке этой вы-
ставки.

60 художников уже привлечены к ра-
боте над темами по историй партии. Спи-
	сок заказов с начала тода будет значи-
	тельно расширен. Художники, участвую-
щие в выставке, имеют возможность, кро-
ме темы по плану (тематический план
включает 250 тем), предложить свой сю-
жет, встречную тему. Представленные ра-
боты можно выполнять в самой ‘разно-
образной технике (рисунок, акварель,
гуашь, литография, офорт).

Доклад т. Никифорова не удовлетворил
художников. Многие из них отметили в
своих выступлениях, что серьезно рабо-
тать над выставкой в столь короткие сро-
ки невозможно. Ведь, по сообщению
т. Никифорова, в начале января уже на-
до представить эскизы, а в апреле — ва-
конченные произведения. Следовательно,
для работы над сложным эскизом ‘остает-
ся меньше месяца, Художники Д. Шмари-
нов, П. Алякринский, А. Радаков, С. Войм,
А. Суворов, Е. Георгиева, С. Сенькин,
П. Отароносов, М: Добров справедливо уп-
рекали` изоуправление в том, что оно край-
не вяло занимается подготовкой к выстав-
ке. Докладчик ничего конкретного не мог
сказать о том, что же предпринято изо-
управлением, ‘какие приглашены консуль-
танты, есть’ ли жюри по эскизам, по ка-
ким темам будут организованы встречи. с
очевидцами событий, сумеет ли изоуправ-
ление дать возможность художникам 03-
накомиться с историческими местами, что-
бы не писать только по фотографиям. По
многим темам необходимо помочь худож-
нику получить литературный и иконо-
графический ‘материал, доступ ‘к музей-
ным собраниям, документам,  фототекам.
Но вся эта большая организационная ра-
бота еще не начата в изоуправлении.
Очень слабо. популяризован тематический
план выставки. Многие художники, даже
московские, с ним не знакомы, не гово-
ря уже о периферии. ^

Художник М. Родионов высказат иск-
реннее недоумение по поводу такой не-
	продуманной поспешности зв создании от-
	вететвеннейшей выставки. Он напомнил
собравшимся, что совсем недавно т. Хран-
ченко на Х ‘<’езде работников искусств
совершенно справедливо заявлял — пора
создавать полноценные произведения, про-
шли времена поспешных и слабых работ.
Тем не менее изоуправление, готовясь
осуществить такую значительную выстав-
ку’ (серьезный экзамен для лучших гра-
фиков Союза), снова ориентирует худож-
ников на спешку и штурмовщину.
Изоуправление должно учЧ8сть советы и
справедливые. требования художников,
	Помещение, в котором занимается тре-
тий курс, неплохое само ‘по себе, служит
и для лепки, и для работы в твердом
материале, и для рисунка. Студенты жа-
луются:

— Рисуем, как в лесу, вытлядываем
из-за фигур.

рофессора тажже вынуждены улажи-
вать множество мелких хозяйственных во-
просов. Таж, профессору Р. Р. Иодко, ко-
торый, по- словам студентов, является
единственным человеком, болеющим душой
за факультет, приходилось в прошлом го-
ду на личные средства доставать каркас и
	инструменты для работы студентов.
			Новая прог panna В Театре
эстрады и миниатюр
	Сегодня состоится премьера очередной про-
граммы Московского театра эстрады и миниа-
TOD,

Программа начинается музыкальным проло-
гом, текст которого написан Д. Гутманом и
В. Поляковым, музыка—Д. Пекарским. Затем
будет показан старинный русский водевиль
П. Григорьева «Дочь русского актера», пьеса
Г, Ромма «Часы с боем», комедия Л. Ленча
«Заместитель». музыкальный фельетон Д. Гут-
мана и В Полякова «Не проходите мимо» в
исполнении А, Менакера, цыганская пляска в
исполнении 3, Арсеньевой и Г Орлика, Кон-
ферансье М. Гаркави, художник—Н. Прусаков.
Пьесы «Часы с боем» и «Заместитель» постав:
лены заслуженным артистом РОФОР ВБ. Я.
Петкером, а pyoororo актера» и музыкаль-
ный пролог—-Д  Гутманом.
	Во Временное Управление г. Пинска явил-
ся беженец студент Варшавской консервато-
рии Мечислав Вайнберг. Он был одним из
самых талантливых студентов Варшавской
консерватории. В дни конкурса пианистов в
	Варшаве М. Вайнберг не был допущен &
участию в нем` только потому. что он ев-
рей. Находясь в тяжелом материальном по-
ложении, М. Вайнберг вынужден был иг-
рать в ресторанах, чтобы продолжать уче-
бу. М. Вайнберг занимается также компози-
цией, Им написана симфония. На снимке:
председатель Временного Управления г. Пин-
ска А. И. Дружинин (слева) беседует с М.
Вайнбергом. В. центре — беженец, бывший
директор еврейского театра в Варшаве
К. Ш. Хаш. М. Вайнберг рассказывает им о
своей симфонии. Сейчас М. Вайнберг-—сту-
дент Минской консерватории
	Фото. „1. Доренского

Всесоюзный конкурс.
	эстрады
*
	стности, успеха и признания. Даже сама
популярность приходит к ним неохотно и
неспеша.

Однако для. каждого, кто просидел все
восемь дней на отборочном туре в зале
МГУ, становится ясным, что чтецы в. зна-
чительной степени сами виноваты в том,
что им не уделяется должного внимания
и не предоставлено соответствующее место
на эстраде. $

В длинной веренице чтецов, прошедшей
перед столом жюри первого тура, по-на-
стоящему блеснули лишь несколько артис-
тов, из которых особенно хочется выде-
лить Любезнова, очень, свежо, непосред-
ственно, умно и талантливо прочитавшего
«Рассказ ШЩукаря» Шолохова и «Сказку
про фазана». Адуева, и Фомичеву — чтицу
с большим нервом и высоким мастерст-
вом. «Андрюшка» Паперной в ее исполне-
нии стал неузнаваем. Ho МЛюбезнов —
«совместитель», артист Театра сатиры,
a Фомичева — артистка Центрального
театра Красной Армии. И успех их не
может быть целиком отнесен на счет
эстрады и взращенных ею кадров.

Еще интересно читали артист Театра
революции Рутштейн («Сказ о ЛЬвиномМ
комиссаре» Тевелева) и речевики-дуэтис-
ты Эфрос и Ярославцев (детские расска-
зы). .

Следует отметить фельетонистов Толь и
Дим (Афанасьев и Рутман), людей несом-
ненно одаренных и имеющих все основа-
ния для того, чтобы занять видное по-
ложение на эстраде. Толь — крепкий ко-
мик, Дим — простак, мягко подающий
свои ‘реплики. Артистам необходимо обза-
вестись бодее интересным репертуаром и
воспользоваться услугами режиссуры,
	Артист Радлов (Валинин) грамотно, но
однотонно, сухо, без интересных `интона-
ций прочел лермонтовског «Мцыри». Ta-
кая добросовестная посредственность He
захватывает, не волнует.
	Теми же недостатками отмечено испол-
нение чтиц Ивановой («Пархоменко»),
Бальмонт («Отрасти-мордасти»), Вильнер-
Брянской («Анна Каренина») и чтецов
Максютина и Людвигова (оба из МХАТ).

Чувство меры совершенно отсутствует
у чтицы Масловой («Двутлавый орел»,
«Тростник и спина»).
	Неудача чтиц  Влькиной. и Южной
кроется главным образом в их репертуаре.
Талантливый Поляков, автор целого ряда
остроумных эстрадных фельетонов и сцен,
налтисал для Влькиной весьма неинтерес-
ную вещь — «Рассказ Лизы», — оделан-
ную видимо наспех отходов от дру-
	пример, фельетон «У актерского под езда»,
который @ большим блеском в своеобраз-
ной манере читала на конкурсе Миронова.

Нет своего творческого лица у артистки
Тульской филармонии Христич, испол-
няющей рассказы о детях для взрослых
(«Снегирь» и др.). Артистке надо отка-
заться от слепого подражательства и
искать свой стиль, свою ‘манеру чтения,
тем более, что данные у нее для этого
есть, в чем убедило нас исполнение ею
«Сороконожки» Веры Инбер.

Никогда за все время первого тура
конкурса звонок председателя Н. В. Пет-
рова. не работал так интенсивно, как во
	время выступления чтицы Наумчик. Зри-
	тели плохо слушали и нарушали тишину.
Наумчик не овладела вниманием аудито-
рии, упустила его, злоупотребляя паузами
и игрой в простоту.

Вокальная эстрада прислала на отбороч-
ный тур лучшие свои’. молодые силы.
Нельзя сказать, чтобы онй обнаружили
очень тонкий вкус, а главное — самостоя-
тельность и оригинальность в выборе ре-
пертуара.

Почти все, за исключением 8. Смирно-
вой, Ефимовой и Погодина, пели «Челит-
	ту», «Простые слова», «Воспрушку» и
«Проглядел жених невесту»,
имова отлично спела «Балладу о
	гусе». Погодин (Театр эстрады и миниа-
тюр) в неустанных заботах о ввуке мало
внимания уделяет передаче, которая мо-
ментами становится однообразной и %3с-
цветной. У Геоли темперамент берет верх
над культурой пения; о которой талант-
ливой молодой артистке нужно сейчас
больше всего заботиться. Геоли хорошо
спела «Цытанскую прощальную» и слабее
«Четыре капуцина»,

Эстрадный балет был° представлен на
первом туре весьма значительным числом
артистов — 85 человек. Однако’ бедность
режиссерской фантазии наложила печать
	однообразия на репертуар танцоров. Бы-
ло две-три неплохих пародии. Здесь хо-
чется отметить артистов Бревц и Семено-
	Ba, имитирующих известную «омею в ме-
шке» Сертеевой и Таскина. Было одно
выступление  «кашустнического»  поряд-
ка‚ — дрессированные лошади (эксцентри.
ческий танец зв постановке В. Цаплина).
И в заключение, в последний день тура
выступили дункановские босоножки, ио-
кусство которых ничего сейчас не говорит
ни уму, ни сердцу и мало радует глаз.
Но это все случайные номера, утонувшие
в море акробатических танцев...

После Редель и Хрусталева — их вы-
сокюе маютерство давно получило заслу-
женное признание — нанбольшее впечат-
	ление оставило на первом Mon высту-
пление Мирзоянц и Резцова. Молодые &р-
тисты подготовили к конкурсу совершен-
но новый, оригинальный номер «Две
семьи» (постановка балетмейстера Шяхов-
ской), выгодно выделяющийся среди
эстрадного балетного репертуара своей
идейной и художественной  значитель-
ностью. В. номере есть настоящая мысль,
он тонко элитирует за чистоту нового бы.
та, бросает вызов эстрадной рутине и
балетному штампу. :

На сцене две семьи — буржуазная и
советская. Для первой ребенок — тяже-
лая обуза, ненужный груз, причина раз-
дора- Для второй — радость и счастье.
Буржуа не знают, как избавиться от мла-
денца, грубо навязывая его один другому.
Советские родители, ‘наоборот, не нараду-
ются на своего малыша, поочереди раз-
влекая его смешными танцами. Мирзоянц
и Резцов превосходно исполняют эту сцен-
ку, причем вторая часть ее, положитель-
ная, получается не бледнее, как это иног-
да бывает, а напротив, ярче и увлека-
тельнее первой, где фокстротирующая че-
та злобно перекидывает ребенка-обузу из
рук в руки.

Посылая Мирзоянц и Резцова на второй
тур (они прошли единотласно), жюри в
©с0бом постановлении отметило высокую
сознательность и ‘производственную дис-
циплину артистов, подтотовивших в срав-
нительно короткий срок новый номер к
конкурсу. .

«При вынесении решения жюри конкур-
ta будет обращено 0с0б0е внимание на
наличие в репертуаре артистов’ новых
оригинальных произведений, на актуальх
ную советскую тематику».

Кто из москвичей — участников перво-
то тура по третьему разделу (танцоваль-
ный жанр) прочел эти строки, напечатан:
ные в условиях конкурса? ‘`

Первый тур эстрадного конкурса в Мо-
скве, отобравший на второй тур 40’номе-
ров, в целом ие вполне удачно выполнил
свое основное задание — отыскать и вы-
двинуть молодые, малоизвестные исполни-
тельские силы. ве

Ведь не для того же, в‘самом деле, ор-
танизован всесоюзный конкурс эстралы,
чтобы «открыт» имена, уже давно поль-
зующиеся признанием и любовью эстрад-
ного арителя, ‘наизусть знающего их ре-
пертуар.

удем надеяться, что второй тур кон:
курса, на который <’ехались  артисты
эстрады co всего Советского Союза, вы-
полнит эту важнейшую задачу более ус-
	цешно,

ВИКТОР ЭРМАНС
		многим из чтецов удается добиться изве-   гих более удачных произведений, как, на-
	_ МА ПЕРВОЛЫ ТУРЕ
B MOCKBE
	У артистов Эстрады большой творче-
ский праздник. Всесоюзный конкурс
эстрады привлек внимание широкой об-
щественности крупнейших центров стра»
ны. В Москве зал клуба МГУ, где про-
текал первый отборочный тур конкур-
ба, был неизменно переполнен, несмотря
на то, что проомотры происходили в ут-
ренние часы, Первый тур по Москве co-
брал 214 участников — почти столько же,
сколько допущено на второй тур. конкур-
са со всего Союза,

Думалось, что артисты эстрады Москвы,
Калинина, Тулы придут на всесоюзный
смотр с новыми- достижениями, © творче-
скими победами, с номерами, сделанными
сцециально для конкурса, ему посвящен-
ными, в честь его созданными совместпы-
ми усилиями авторов, режиссеров и ар-
тистов. г

Однако таких радостных моментов в
памяти членов жюри осталось сравнитель-
HO не очень . много.

Большинство артистов эстрады принес-
ли на подмостки клуба МГУ свой буднич-
ный, старый, широко известный репер-
туар, который к тому же из-за волнения
исполняли несколько слабее, чем на ря-
довых смешанных открытых концертах...

Среди артистов. эстрады, выступивших
на отборочном туре в Москве, значитель-
ное место ваняли чтецы. — ‘их было 76
человек. .

Художественное чтение — Опальный н®
эстраде жанр. Чтецы выступают обык-
новенно в начале вечера, пока. публика
еще собирается. Конферансье, выпуская
чтеца на сцену, напутствует его обычно
приблизительно следующими словами:
«Покороче, ‘пожалуйста, покороче; хегод-
ня огромный концерт».. Последняя. фраза
товорится даже в. тех случаях, котда в
программе имеется всего пять-шесть чах-
	лых номеров Чтецов плохо слушают и не-
охотно приглашают на концерты, С ними
победоносно конкурируют баянисты, чече-
точники, исполнители псевдорусских пе-
сен и якобы цыганских романсов. He-
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР
КРАСНОЙ АРМИИ
	Тверской бульвар, 23 (помещение
Камерного — театра)
	оО“ ъх а лихлет
шршем
В ВОПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ
	Заявления принимаются до 15/1
1939 г, с 11 до 14 час,
Справки по телефону К 2-41-19 с
11 до 14 час. ежедневно, кроме 2
8, 14/XIL
	МЮРИ КОНКУРСА
НА, СОЗДАНИЕ СТРОЕВЫХ
МАРШЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ

ДУХОВЫХ ОРКЕСТРОВ
	СООБЩАЕТ, что возврат рукописей ав
торам не отмеченных на конкурсе ма?”
	‘men последует только по. требованию
самих авторов, заявленному в течение
одного года со дня настоящего об’явле-
ния, 6 обязательньгм вокрытием девиза
	дя проверки авторствв.
	Но истечении годичного срока рукопися
сдаются в архив.
	Заявления о возврате рукописёй направ.
лять по адресу: МООКВА, Неглинный
пр,. 14. Музгиа.
	Делегация Всероссийской академии худо-
жеств на состоявшейся недавно в Москве
всесоюзной творческо-методической конфе.
ренции по вопросам художественного образо-
вания. На снимке (слева направо): доцент
А Д.Вайцев. выпускники Л, А. Острова и
П, А” Сидоров, профессор А; А; Осмеркин, ас-
систент П. И. Ивановский осматривают вы.
ставку работ студентов-выпускников Киева
в Московском ‘музее изобразительных ис-
кусств им. Пушкина _
	Фото С Шангарева
	Уполномоч. Главлита B—7197.
	Типография газеты «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30. Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11; Телефон 3-42-45, Прием об явлений: Петровка, 10; 2-й эт; лом, 53, тел, К-4-54-13